Краски для авто с эффектами
Эксклюзивная покраска авто
Мы предлагаем эксклюзивную покраску автомобиля, мотоцикла, шлема и т.д. экзотическими лакокрасочными материалами.
Уникальные ЛКМ могут быть использованы для достижения различных декоративных эффектов на различных объектах – автомобилях, мотоциклах, шлемах, бытовой и компьютерной технике, яхтах, самолетах, в дизайне интерьера и экстерьера зданий. Перекрасить авто, мотоцикл, шлем эксклюзивной краской, с необычными эффектами – это один из возможных способов сделать его неповторимым.
Мы воплотим практически любые Ваши дизайнерские фантазии с помощью обширного ассортимента декоративных ЛКМ!
В своей работе мы используем только профессиональные ЛКМ от ведущих производителей DuPont, Alsa и StarPaint.
Мы предлагаем богатую цветовую гамму и огромный выбор экзотических ЛКМ и добавок со следующими эффектами:
Подробнее об эффектах
Металлик
Эффект «металлик» достигается с помощью краски, в которой присутствует особая светоотражающая составляющая – слой алюминиевой пудры. Благодаря ему кажется что поверхность имеет эффектный металлический отблеск.
Покраска с матовым эффектом
Лакокрасочный материал с матовым эффектом не просто создает визуальный матовый эффект, а создает приятные тактильные ощущения. В разных концентрациях этот ЛКМ на ощупь может быть похожим на шелк, бархат, каучук, замшу или мягкую кожу, но в то же время он прочен, не царапается от ногтей или гвоздей.
Покраска с эффектом хром
Визуально поверхность окрашенная ЛКМ с хром-эффектом имеет максимальный отражающий эффект и практически неотличима от хромового напыления, полученного гальваническим способом. Применение различных концентратов позволяет получить поверхность с покрытием из цветного хрома. Популярностью пользуется современная разработка – хром-краска с эффектом перелива цветов радуги.
Покраска с эффектом хамелеон
Традиционные краски-хамелеоны создают видимость изменения цвета в зависимости от угла зрения и освещенности. В дополнении к ним существуют ЛКМ, которые создают поразительный эффект преломления света через призму.
Покраска с эффектом перламутра
Перламутровый пигмент создан на основе слюдяных частиц. По структуре частицы напоминают призму, поэтому при изменении угла зрения изменяется оттенок цвета. Перламутровый эффект придает поверхности светящуюся и блестящую переливчатость, в которой отражается игра цветов в определенной цветовой гамме (белой, пурпурной, изумрудной и синей).
Покраска с добавлением блесток
Блестки-добавки используются для получения дополнительных эффектов в автомобильной графике. Они добавляются как в готовую краску, так и в межслойный лак. На солнце автомобиль покрытый блестками играет и искрится различными цветами.
Покраска с эффектом свечения в темноте
Среди современных ЛКМ существуют флуоресцентные добавки к краскам, которые позволяют получать эффект свечения в темноте. Чтобы такие ЛКМ светились требуется небольшой период времени для «зарядки».
Покраска с эффектом изменения цвета в зависимости от температуры
Среди современных ЛКМ существуют краски, которые меняют цвет в зависимости от температуры – это так называемые термохамелеоны.
Покраска с эффектом кристаллических узоров
Среди современных ЛКМ существуют декоративные краски, создающие на поверхности замысловатые узорчатые рисунки с текстурой от мрамора до змеиной кожи.
Хорошим дополнением к эксклюзивной покраске может служить аэрография. Такой невероятный «коктейль» сделает Ваш авто самым оригинальным.
Все покрасочные работы выполняются в покрасочной камере, со строгим соблюдением технологий покраски и сушки.
Более подробно с нашими работами Вы можете ознакомится в фотогалерее.
Дополнительную информацию об эксклюзивной покраске смотрите на странице Эксклюзивная покраска автомобиля сайта Кузовного центра MC-Motors.
Эксклюзивная покраска автомобиля
Многие владельцы хотят придать своему авто индивидуальные черты, вместо стандартной внешности показать миру индивидуальность. Используется тюнинг, наклейки и эксклюзивная покраска автомобиля. Изучив ее виды и возможности эффектов, можно обратиться на СТО или сделать эксклюзив самостоятельно. Для придания автомобилю индивидуальности обычно используют следующие виды покраски:
Металлический эффект
Покраска авто с эффектом металлик подчеркивает рельефность кузова, заставляет на привычную форму посмотреть по-новому. Обычный автомобиль сразу становится ярким и запоминающимся.
Эффект достигается с помощью краски, в которую добавлены отражающие свет частицы слюды. Переливчатый блеск обеспечен под любым углом. Эффект меняется в зависимости от освещения. Любая покраска авто — трудоемкий процесс, требующий терпения, соблюдения определенных условий, хотя бы минимального навыка и набора инструментов.
Матовая поверхность
До некоторых пор стандартом считался глянцевый блеск кузова. Чем он был ярче, тем более новым и респектабельным выглядел автомобиль. Появление моды на полную противоположность глянца — матовое покрытие, привело в замешательство некоторых автовладельцев.
Бирюзовая матовая покраска
Матовый кузов лучше защищен от неблагоприятных условий, привлекает внимание, делает уход за авто более простым. Таким способом выделяют некоторые детали кузова или обрабатывают поверхность полностью.
Один из способов придания покрытию матовости — нанесение специального матирующего лака на старую поверхность. Такой способ предъявляет высокие требования к качеству старого покрытия — оно должно быть в идеальном состоянии. Наносить лак с матирующими частицами можно на однотонную поверхность и на аэрографию.
Другой способ — новая покраска авто специальной матовой эмалью, но использовать матирующий лак все равно придется. Недостатком технологии является — недостаточно широкая палитра цветов таких эмалей. Цветовое разнообразие с каждым годом становится разнообразнее, на рынке появляются новые оттенки. Одна из новинок — цвет «Кофе с молоком».
Применение лака Soft-Touch придает матовость и бархатистость поверхности кузова, добавляет ей устойчивости к царапинам и ударам.
Хромирование или золочение
Синяя пленка под хром
Окрашивать с эффектом хрома можно металл, стекло и пластик. Сегодня этим видом окрашивания подчеркивают эксклюзивность своих авто владельцы самых дорогих моделей. Хромовая поверхность очень впечатляет, но соседство с таким авто на трассе может быть небезопасно — другие водители могут быть ослеплены отражающей свет поверхностью. Отличным штрихом является хромированные детали или основа под краску кузова. Добиваются нужного эффекта разными способами:
Эффект «хамелеон»
Это очень изящный способ придания авто уникального вида. Современная краска, имеющая в составе микрочастицы в форме тетраэдра помогает достичь такого эффекта. Способность этих частиц отражать свет под разным углом создает видимость изменчивости цвета в зависимости от освещения. Оттенок зависит от времени суток и даже окружающей температуры.
Подготовка к окрашиванию стандартная, потом на кузов наносится цветная основа, она является необходимой, ведь состав «хамелеон» не имеет собственного цвета. Наносится переливающаяся краска с помощью краскопульта, слой должен быть очень тонким. Предыдущий цветной слой сразу приобретает выразительность и фактурность. Состав не слишком устойчив к неблагоприятным условиям за бортом, поэтому нуждается в тончайшей прозрачной лакировке.
Аэрография
Аэрография на авто
Этот способ придания авто эксклюзивного вида не является новым, но его преимущество — неисчерпаемый запас различных вариантов рисунков, цветовых комбинаций. Любая картинка успешно переносится на детали кузова, зеркала, защитный кофр для запасного колеса. Это черно-белые и цветные изображения, абстрактные или реалистичные с трехмерным эффектом, орнаменты, пейзажи, каллиграфичные надписи, персонажи кино, анимации и компьютерных игр.
Индивидуальная манера опытного мастера придает работе еще более уникальный вид, превращая авто в произведение искусства.
Все способы придания автомобилю эксклюзивного вида с помощью лаков и красок недешевы. Но каждый автовладелец с удовольствием вкладывает средства и свое свободное время в уход за авто и его отделку.
Покраска plasti dip
Покраска Plasti Dip
Plasti dip — это сравнительно новый вид покрытия на основе жидкой резины, который набирает популярность. Его наносят прямо на старое покрытие автомобиля, предварительно его хорошо вымыв и обезжирив. Плюсом данной технологии является ее относительная не высокая стоимость а так же огромный выбор оттенков и эффектов.
Что такое парамагнитная краска, меняющая цвет авто с пульта
Метки:Краска для автомобиля
Каждый владелец автомобиля очень большое значение придаёт цвету своей машины. В этом нет ничего удивительного. Кроме технических параметров и эксплуатационных характеристик, крайне важен внешний вид транспортного средства. И здесь, помимо всего прочего, большую роль играет краска, которой покрыто авто. Многие считают автомобиль в какой-то мере своим другом, некоторые рассматривают своё авто как средство самовыражения. Так почему бы в качестве одной из составляющих не использовать цвет?
Рейтинг популярности цветов
Краска для машин, позволяющая менять цвет
Современные технологии ежедневно предлагают автолюбителям новые возможности для улучшения технических параметров и эксплуатационных характеристик их машин. Не стоят на месте и технологии окрашивания авто. Для тех, кто не любит стоять на месте, кому по душе перемены и смелые решения, предлагаются различные способы оперативно менять внешний вид своей машины.
Автомобильная краска, меняющая цвет — это не фантастика и не далёкое будущее. Любой автолюбитель может сегодня воспользоваться этим средством, чтобы сделать свою жизнь ярче и разнообразней.
Промышленность предлагает следующие виды автомобильных эмалей, дающих возможность менять окраску вашего авто:
Автомобильная эмаль, меняющая цвет
Эти три вида красок дают возможность смены внешнего вида вашей машины. Они имеют различный химический состав и основываются на разных принципах действия. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов.
Виды меняющихся автоэмалей
Еще в прошлом веке мысль о получении автоэмалей, способных менять экстерьер транспортного средства за считанные минуты, казалась фантастической. Ее использовали на практике лишь авторы книг о шпионах и спецагентах или с успехом применяли в фильмах на подобную тематику. В последние годы эта идея не только воплотилась в жизнь, но и успешно реализована.
Промышленно выпускается уже три вида автокрасок подобного типа. Их можно объединить в три группы по принципам смены окраски кузова.
Машина, меняющая цвет, может встретиться на обычной трассе. Сегодня любой владелец сможет разнообразить свою жизнь посредством перекрашивания авто в смелые, дерзкие и яркие цвета красок-хамелеонов.
Термохромная краска для автомобилей
Термохромная краска — чувствительное к воздействию температуры покрытие кузова вашего автомобиля. При изменении температуры цвет вашей машины меняется. Это очень эффективное и креативное средство выделиться среди машин, окрашенных обычными эмалями. Вы можете окрасить ваше авто не в один цвет, а нанести узор. Так внешний вид будет ещё эффектней.
Термохромная краска на автомобиле Lamborghini
Основные оттенки, используемые в термочувствительных эмалях:
В состав термохромной эмали входят специальные термочувствительные микрогранулы, которые меняют окраску при изменении температуры. Окрашивающие пигменты присутствуют в виде лейкокрасителей или жидких кристаллов. При достижении определённого температурного порога эти элементы из бесцветных становятся окрашенными в определённые тона. Показатель температуры для изменения окраски задаётся индивидуально. Такое покрытие может быть нанесено на кузов различными способами, а именно:
Естественно, самый лучший результат даёт нанесение распылителем, однако для этого необходимо иметь определённые профессиональные навыки. При их отсутствии стоит обратиться к квалифицированным мастерам.
Использование теплочувствительных средств окраски очень эффективно и креативно выделяет ваше авто.
Термохромная покраска BMW X6
Кроме этого неоспоримого достоинства, можно назвать также ряд других преимуществ:
Термохромный хамелеон
Наряду с вышеприведённым перечнем преимуществ термохромные эмали имеют также и ряд недостатков. Это справедливо для любого вида продукции. Рассмотрим для объективности и негативные стороны теплочувствительных покрытий:
Следует заметить, что из всех видов средств, которые позволяют менять цвет кузова, теплочувствительные покрытия являются самыми популярными на сегодняшний день. Это обусловлено наиболее приемлемым балансом цены и качества окраски. Кроме того, именно этот вариант даёт возможность создавать интересные композиции, которые проявят себя по-разному в различных температурных условиях.
Термохромная эмаль
Особенности эксплуатации
Каждая из представленных видов эмалей имеет свои условия эксплуатации. Так как химический состав каждой из них уникален, а главное чувствителен, то и уход за таким покрытием осуществляется в соответствии с определенными инструкциями:
Гидрохромная эмаль для автомобиля
Гидрохромная краска позволяет менять цвет авто при намокании. Специальные микрогранулы, чувствительные к влажному воздействию, в сухом виде делают такую эмаль обычным белым покрытием. Однако под воздействием воды белая краска становится прозрачной, и проступает цвет, нанесённый нижним слоем.
Разумеется, гидрохромный вариант даёт гораздо меньше возможностей, чем термочувствительный. Однако этот вид окрашивания также с успехом применяется некоторыми автолюбителями. По сути, нет необходимости полностью окрашивать кузов при помощи гидрохромного средства. Достаточно нанести его на определённые участки, спрятав декоративные элементы, которые проявятся при намокании машины. Такие вещества нетоксичны и не вредят здоровью человека, окружающей среде.
Принцип работы уникальных автоэмалей
Каждая из заявленных технологий изменения цветового решения автомобиля работает в соответствии со своим принципом. Качество покрытия на высоком уровне. В большинстве случаев практически не требуется специальный уход, кроме термочувствительной эмали.
Наиболее примитивен и прост (относительно задумки) принцип, который пропагандирует термочувствительность. В основную эмаль добавляются специальные гранулы, которые и реагируют на изменение состояния окружающей среды. Помимо простоты работы стоимость данного средства достаточна высока.
Гидроавтоэмаль не зависит от температуры. Здесь основное влияние имеет именно химический состав воды. Принцип смены окрашивания таков: корпус машины покрывается двумя слоями краски, нижний – это желаемый оттенок, сверху он покрывается специальной белой эмалью, исчезающей при действии воды. Такое покрытие поддается частичному окрашиванию.
Сделать более уникальный дизайн, который можно легко контролировать, возможно при использовании парамагнитной эмали. Контролируется она пультом. В краску вмешиваются специальные полимеры, которые под действием магнитного импульса меняют структуру. Уникальность заключается в реагировании полимера на магнитное поле.
Самостоятельно наносить такую субстанцию можно, потому что принцип окрашивания ничем не отличается от обычной процедуры. Специальных технологий тоже не нужно. Главное последовательно и правильно нанести определенные слои. Некоторые умельцы формируют граффити или рисунки на поверхности такого рода красок, играя с последовательностью слоев.
Интересные эффекты смены цветов (2 видео)
Парамагнитная краска для автомобиля
Необычная новинка была предложена автолюбителям совсем недавно. Теперь любой владелец может менять цвет своего авто буквально за секунду, просто нажав на кнопку пульта дистанционного управления.
Для этого используется так называемая парамагнитная краска — одна из новейших разработок в области автомобильных покрытий, предложенная несколько лет назад мировым брендом «Ниссан».
Перед тем как покрасить авто, на его кузов наносят полимер, в состав которого входят частицы парамагнитного оксида железа. Когда на них воздействует электрический ток, расстояние между гранулами меняется. Вследствие этого светоотражающие свойства покрытия меняются, что приводит к изменению окраски машины. Переключение происходит при помощи пульта дистанционного управления.
Этот эффект работает только при включенном двигателе. Если он не работает, машина возвращается к своему «исходному» белому варианту. Эта разработка вызвала живой интерес среди автолюбителей. Ещё бы, фантастика становится явью! Сегодня многие автомобильные сервисы предлагают свои услуги по окрашиванию автомашин парамагнитными покрытиями.
Преимущества изменения цвета
Машина, которая меняет собственный оттенок, покажется фантастикой. Увидев ее воочию, человек обязательно заинтересуется таким вариантом. Хотя остается серьезная проблема – высокая стоимость состава. Она заставляет оценить преимущества, решив, нужны ли подобные затраты.
Если машина меняет цвет от воды, это не устраивает владельца. Такие химические составы быстро потеряли популярность. Новый полимер практичнее и полезнее, поэтому стоит подробно рассмотреть каждый плюс.
Красивый дизайн
Привлекательность транспортного средства требует от владельцев особого подхода. Им приходится часто искать оригинальные внешние элементы или задумываться от аэрографии. Новое предложение производителей позволяет отказаться от этого, ведь нажатием единственной кнопки человек попадает в новый автомобиль.
Машина, меняющая цвет, обязательно привлечет всеобщее внимание. Неожиданность ее преображения окажется незаменимой для водителей. В зависимости от собственного настроения или времени суток, они будут показывать свои споспособности, прямо в дороге оставаясь неузнаваемыми.
Долговечность
Полимерный состав на основе оксида железа создает для автомобиля непреодолимый защитный слой. Мелкие кристаллики покрывают поверхность кузова, делая его недоступным для механических повреждений. Раньше приходилось применять сразу несколько средств, тратя массу времени.
Долговечность нового покрытия – один из секретов его пользы. Воспользовавшись им, удается мгновенно избавить себя от постоянного ухода и регулярного ремонта кузова. Транспортное средство надолго останется в отличном состоянии, обретя неописуемую красоту.
Простота управления
Хочется поменять цвет кузова? Стоит воспользоваться пультом управления. Да, самостоятельное подключение невозможно, ведь необходимо переводить легкие электрические разряды на поверхность. Только посещение крупного автосервиса гарантирует правильное выполнение работ, которые впоследствии подарят незабываемые поездки.
Единственный пульт управления и никаких трудностей. Это секрет, который заинтересовал автомобилистов. Встречая на дороге уникальную машину, они думали, что она остается фантастикой, но это не так. Переключение происходит в любой момент, а значит, поездка никогда не станет скучной.
Производители воспользовались физическими свойствами кристаллов для создания уникального лакокрасочного покрытия. Оно обладает удивительной особенностью, не оставшейся незамеченной. Из-за чего автовладельцы должны заинтересоваться новым предложением, не задумываясь о стоимости, которая полностью оправдывает себя.
Все варианты покраски автомобиля
Сразу отметим, мы занимаемся кузовным ремонтом и если вам нужна помощь, к примеру, вы хотите что-то уточнить, тогда задавайте вопросы в комментариях — мастер-маляр постарается дать вам квалифицированный ответ. Также будем признательны за указание дополнительных вариантов покраски автомобилей в комментариях (расширим статью) для большей полезности.
Встречают по одежке — отдельные моменты, связанные с покраской машин
Первые шесть «Копеек», сошедшие с конвейера Волжского автозавода в 7 часов утра 19.04.1970, имели целых два цвета — синий и красный. А сколько вариантов перебираете вы сейчас при покупке машины? И ведь речь идет о стандартных заводских вариантах покраски. А посмотрите на тюнингованные авто? Просто шик, блеск, лоск и красота. Правда, разобраться в существующих вариантах уже сложно, в определении типов ЛКП путаются даже отдельные мастера. Что уж говорить о любителе, решившем освежить или кардинально изменить внешний вид машины. Без базовых знаний трудно найти нормальный сервис, запросто впихнут за эксклюзив банальную стандартную краску с того же АвтоВАЗа.
Поэтому давайте разбираться в способах и видах покраски вместе. А поможет в этом информация, предоставленная мастерами кузовного ремонта сервиса «AVTOkapitan», работающим по всем вариантам покраски.
Как это делают в заводских условиях, в сервисах и гаражах
То время, когда на заводе вокруг машины бегали несколько маляров, правда, уже не с кисточками, а с краскопультами, кануло в лету. И на российских предприятиях функционируют роботизированные покрасочные линии. Нет, конечно совсем без людей не обойтись, но основные процессы возложены на автоматическое оборудование. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. При этом упор делается на создание оптимальных условий для нанесения и сушки лакокрасочных покрытий. Ни соринки, ни пылинки, постоянно поддерживаемая температура и влажность.
Ни один сервис покупку подобных линий себе позволить не сможет — дорого, а объемы работ не те. Поэтому тут все проще, но на высоком уровне. Покраску выполняют в специальных камерах, оснащенных системами вентиляции и фильтрации поступающего воздуха. Покрасочные технологии применяются те же что и на заводе, но комплектация оборудования зависит только от возможностей сервиса. Полную стерильность камеры обеспечить, конечно, сложно, но создать приемлемые условия для нанесения ЛКП получается. Отметим, что подготовку (шпатлевку, зачистку) выполняют в другой зоне. Поэтому скопления большого объема пыли в покрасочной камере невозможно в принципе.
Частный практикующий автомаляр не может позволить себе выделить порядка 20 тысяч долларов на приобретение камеры. Поэтому в лучшем случае красят машину в отдельном гараже. А обычно обеспыливают помещение, в котором готовили кузов к покраске, и закрывают часть помещения пленкой. Поэтому говорить о стерильности такой зоны сложно. Стоит еще учитывать, что частные мастера в основном применяют пневматическое покрасочное оборудование, которое способствует разлету оставшейся пыли по помещению в процессе работы.
И в результате получаем такую картину. Если в заводских условиях на окрашиваемый кузов оседает условно 1 часть пыли, то в условиях сервиса на свежую краску попадет уже 5 таких частей, а в гараже уже порядка 50 подобных пылинок. Именно этот фактор и отличает качество покраски в различных условиях. И это при условном равенстве качества подготовки. Вывод, кому стоит доверить перекраску авто при ремонте или тюнинге, делайте сами.
Используемые технологии
Для получения качественного многослойного покрытия, которое обеспечит защиту кузова от коррозии и презентабельный внешний вид, используют различные по составу эмали и лаки. Целлюлозные, нитроцеллюлозные (глифталевые), акриловые, алкидные, даже порошковые краски — все они нашли применение в автомалярном деле. У каждой есть свои плюсы и минусы, но мы не об этом, а об используемых технологиях.
Давайте сразу забудем такое красивое понятие, как «roller paint car». Тем более что это банальная покраска валиком, широко рекламируемая отдельными народными умельцами. Любителям поколхозить Гугл, а лучше Яндекс в помощь. А мы примем за аксиому — качественное ЛКП получают только распылением краски по поверхности кузова машины. Причем в работе используют различные технологии.
Пневматическая покраска
Наиболее распространенный метод, в котором перенос краски осуществляется за счет струи сжатого воздуха. Из бачка эмаль поступает в воздушный поток самотеком или за счет эжекции. При прохождении через сопло пистолета образуется мелкодисперсная смесь краски и воздуха с образованием довольно мягкого факела. Оборудование этого класса первым стало применяться и для ручной, и для автоматизированной покраски. К плюсам пневматической покраски отнесем:
Но существуют и минусы, связанный с применением сжатого воздуха. И не один:
В некоторой степени эти недостатки ликвидированы в улучшенных по конструкции моделях краскопультов класса HVLP и LVLP, отличающихся пониженным давлением на выходе из сопла. Но даже они не убирают красочный туман.
Безвоздушное распыление
Более совершенная технология, позволившая отказаться от применения сжатого воздуха. Но сразу отметим — качество распыления краски зависит от особенностей и стоимости выбранного комплекта оборудования. Приобретая откровенно дешевые модели не рассчитывайте на дополнительные плюсы по сравнению с пневматическими краскопультами.
Пневматическое оборудование для покраски
Принцип действия основан на повышении давления самой краски, поэтому для ее переноса на окрашиваемую поверхность энергия сжатого воздуха не требуется. Поршневой насос высокого давления (в профессиональном оборудовании до 250 атмосфер) подает краску через сопло специальной конструкции. За счет резкого снижения давления на выходе и происходит диспергирование потока материала. Проходя через окружающий воздух, факел теряет скорость распространения, что и обеспечивает мягкую укладку лакокрасочного покрытия на обрабатываемую поверхность.
Такая технология отличается следующими преимуществами:
Эти плюсы и обеспечивают расширение сферы применения оборудования для безвоздушной покраски. Большинство заводских линий оснащены именно такими комплексами, да и в сервисах ручное оборудование этого класса встречается все чаще.
Порошковая покраска
Технология позволяет получить устойчивые к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям покрытия. Полная покраска кузова машины встречается редко, а вот диски, металлические обвесы, пороги покрывают полимерными порошковыми составами все чаще. Преимущества такого способа нанесения защитно-декоративных покрытий в следующем:
Сама технология основана на надежной фиксации намагниченного порошка на обрабатываемых поверхностях. Положительно заряженный материал распыляется на заземленный кузовной элемент. Краска при этом ложится равномерным слоем. Для запуска полимеризации необходимо термическое воздействие на покрытие. Для этого обработанная деталь помещается в печь при температуре 150–2000 градусов и выдерживается в течение 10–20 минут. В результате гранулы порошка спекаются в однородную пленку, которая служит надежной защитой металла.
К недостаткам технологии отнесем невозможность колеровки порошка. Выбор ограничивается только подготовленными производителем составами. Но ради справедливости отметим, что количество вариантов постоянно растет, сейчас подобным способом наносят даже металлик.
Покраска машины в сервисе
Конечно, даже продвинутый автоцентр не обладает возможностями автозавода, да и необходимости в этом нет — не те объемы. Причем отставание выражается исключительно в количественном значении. В сервисе не смогут одновременно красить десяток машин. А вот по качественным показателям такой разницы уже нет. Современное оборудование, применение профессиональных разноплановых лакокрасочных материалов, соблюдение технологических требований — у серьезных организаций по этим направлениям все в порядке. Поэтому в сервисе, специализированном на кузовном ремонте и автомалярке, выполняют полный спектр работ — от точечного восстановления ЛКП до полной перекраски кузова.
Вид ремонта или восстановления (изменения) лакокрасочного покрытия зависит от степени повреждений и цели, которую вы перед собой поставите. В сервис чаще всего обращаются при повреждениях ЛКП в результате аварий или воздействия коррозии. Кроме того, часть заказов связана с изменением внешнего вида машины при тюнинге. Выделим следующие виды работ, касающихся покраски автомобиля.
Виды повреждений
Локальная и точечная покраска
При незначительных повреждениях отдельных кузовных элементов (до 40–50% площади поверхности) поможет именно такой вид ремонта. Перекрашивать полностью деталь не нужно, а это экономит и материалы, и время. Следовательно, восстановление лакокрасочного покрытия обойдется дешевле. Поэтому каждый владелец машины и интересуется в первую очередь возможностью обойтись «малой кровью». Но такой вариант подойдет только в следующих случаях:
Отметим, что в случаях, когда повреждение подходит близко к стыку с другими кузовными элементами, красить придется с переходом. Но об этой технологии поговорим позже.
Сложность локальной или точечной покраски заключается в подборе соответствующего цвета, особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик или перламутр. Даже компьютерная программа подбора дает сбои из-за дополнительных компонентов краски (алюминиевая пыль или слюда).
Рассчитывать на номер лакокрасочного покрытия также не стоит, ведь оставшаяся краска под воздействием света выгорает и отличается от нового однотипного покрытия по тону.
Справится с подбором цвета даже при наличии оборудования только опытный маляр, поэтому зачастую владелец слышит предложения по полной перекраске детали, что обойдется уже дороже.
Частичная или поэлементная покраска
Более затратный, но все-таки доступный по стоимости вариант восстановления ЛКП, предполагает полную перекраску единичных или нескольких кузовных деталей. Применяется в следующих случаях:
Несмотря на увеличенный объем работ, красить в этом случае легче. Дело в том, что несоответствие тона убирается применением стандартного перехода на соседние элементы. Рекомендуется не отказываться от такого варианта, расходы увеличиваются незначительно, а стойкость и долговечность ЛКП повышается. По статистике 60% автомалярки приходится на такой тип покраски.
Покраска переходом
Эта технология потребуется практически для всех случаев локальной или частичной покраски кузова машины. Даже при тщательном подборе тона материалов граница вновь покрашенного участка будет отличаться. В одних случаях это не бросается в глаза, в других появляется четкий ореол. Чтобы избежать такого дефекта и применяется переход или размывка (растушевание) поверхностных слоев покрытия.
В зависимости от типа материала применяют несколько техник сглаживания отличий тона краски:
Но одного перехода по краске недостаточно, потребуется работа и со слоем лака. В самом простом случае лакируют всю поверхность отремонтированной детали. Но такой вариант не даст 100% гарантии. Поэтому стоит сделать переход и по лаку. Технология стандартна, только используют специальный состав для лакового слоя. Если восстанавливаемый участок находится около стыка с другим элементом, переход делают с захватом соседних деталей.
Полное перекрашивание машины
Кардинальное решение, которое используется при глобальном кузовном ремонте, обновлении пострадавшего от времени покрытия, смене цвета, тюнинга. Плюс такого варианта — не придется заморачиваться с подбором краски, организацией переходов. Минус — значительный объем работ и соответственно возрастающая стоимость. Но в этом случае вы получаете и более надежную защиту корпуса от коррозии, чем в случае локальной покраски.
Обращаем внимание на условия, в которых выполняют полную перекраску. Если квалификация мастера позволяет, то частичную покраску делают и в гаражных условиях. А вот с глобальным обновлением не стоит так рисковать. Хотите получить равномерное покрытие без потеков и вкраплений пыли — красьте в камере.
Полная перекраска — многоэтапный процесс, и от каждого из них зависит долговечность покрытия и внешний вид машины. Очистка и обезжиривание, шпатлевание и шлифование, грунтование, краска и лак. И после этого нельзя забывать о поддержании требуемого для сушки температурного режима. В этих целях целесообразно использовать инфракрасное оборудование, обеспечивающее благоприятные условия для образования устойчивого к повреждениям покрытия.
Варианты на любой вкус и кошелек
А теперь давайте поговорим об эксклюзивных вариантах покраски, которые редко используются автопроизводителями, по крайней мере, отечественными. Для нанесения таких покрытий используют стандартные технологии, правда, с некоторыми отличиями. Но основной эффект достигается за счет свойств самих применяемых материалов.
Нужен яркий запоминающийся автомобиль без изменения конструкции? Воспользуйтесь перекраской, концепцию которой разработают с учетом ваших вкусов и пожеланий. Обращаем внимание. Качество покрытия будет зависеть от тщательности предварительной подготовки. Но не будем заострять на этом внимание, ведь вы доверите работы мастерам сервиса, знающим в этом деле толк. Остановимся на особенностях самих материалов и технологий покраски.
Металлик и перламутр предлагают и автопроизводители
В общем перечне — уже стандартное решение, применяемое и в массовом производстве. Требуемый эффект достигают добавлением в основной состав соответствующих наполнителей. Свет, попадая на частички включений и отражаясь от них, начинает играть, что и создает свойственный выбранному типу краски эффект. Следует сказать, что несмотря на похожесть составов, эти краски и сама технология нанесения ЛКП отличаются. Вот в чем заключается разница:
Металлик
Классический металлик — двухслойное лакокрасочное покрытие, имитирующее внешний вид чистого металла. Эффект достигается за счет добавления в состав частиц алюминия и цинка, меди и латуни, бронзы. В зависимости от наполнителя покрытие будет напоминать соответствующий металл. На подготовленную поверхность наносят слой основной краски и покрывают ее соответствующим прозрачным лаком. Цветовое решение зависит от применяемых пигментов.
Перламутр
Классический перламутр — покрытие, игра которого напоминает вид внутреннего покрытия раковин морских моллюсков. Потрясающая игра света обеспечена введением в основную краску частиц слюды или мусковита. Перламутр представляет собой трехслойное покрытие — соответствующая по цвету база, основная краска, слой лака.
Оба способа покраски обеспечивают прочность ЛКП и устойчивость к воздействию ультрафиолета. По эксплуатационным характеристикам и металлик, и перламутр превосходят стандартные акриловые лакокрасочные материалы.
Поиграем с хамелеоном
Покрытие хамелеон относят к одному из видов металлика за счет схожего принципа действия микрочастиц, вводимых в основную краску. Но это не совсем правильно. Да, технология предполагает применение тех же металлов, обеспечивающих игру света. Но каждое зерно имеет 5-слойную структуру — металл, 2 прозрачных и два полупрозрачных слоя. За счет этого каждая частица меняет цвет в зависимости от угла падения солнечного света. В итоге машина начинает переливаться всеми цветами радуги. Получить такой эффект при стандартном металлике или перламутре невозможно.
Технология предполагает нанесение 3 рабочих слоев:
Покраска хамелеон — трудоемкий процесс, требующий предельного мастерства исполнителя. Не надейтесь получить результат в гаражных условиях. Кроме того, стоимость материала довольно высока, поэтому лучше не рисковать, а красить в условиях сервиса.
Покроем машину матом
Вариант, приобретающий все большую популярность. Матированные машины смотрятся непривычно, свежо, выделяется в потоке машин. Противники такого способа покраски утверждают, что поверхность требует сложного ухода, плохо подходит к российским климатическим условиям. Но это не соответствует действительности, тем более что производители выводят на рынок сорта матовой краски и лаков с повышенной устойчивостью.
Решить задачу можно двумя основными способами:
Нужен собственный бэт-мобиль? Покройте машину матовым лаком или краской. Кстати, необязательно черного цвета, сейчас можно выбрать разные варианты.
Хром и золото — почти королевские решения
Такие машины еще называют зеркальными. В бюджетных вариантах такой эффект достигают при помощи пленки, но мы поговорим именно о покраске. По своим характеристикам такое покрытие близко к металлику, но обладает большей отражающей способностью. На солнце подобное ЛКП блестит как натуральный хром или золото (эффект зависит от выбора краски). Получает оно такие свойства за счет введения в основной состав микрочастиц алюминия. Но основная хитрость кроется в технологии формирования многослойного покрытия следующим способом:
Именно такая очередность слоев и обеспечивает королевский блеск машины. Кстати, эффектно смотрится не только полная покраска кузова, но и покрытие отдельных элементов машины.
Candy-эффект
Обращали внимание на яркие конфеты-леденцы? Хотите, чтобы ваша машина тоже стала похожа на конфетку? Тогда обратите внимание на Candy краски, ведь именно так и переводится название. Главные преимущества покраски машины такими составами:
Все эти свойства обеспечены применением особых пигментов с повышенной интенсивностью. Производители предлагают три основных варианта лакокрасочных покрытий типа Candy, а именно:
Технология применение Candy-красок имеет следующие особенности:
Обращаем внимание. Краски Candy сложны в работе. Без определенных малярных навыков получить требуемый эффект практически нереально. Поэтому доверьте покраску специалисту.
Что за зверь этот Plasti dip
Это решение еще непривычно для автолюбителей, но уже доказало свою эффективность. По сути, это покрытие из жидкой резины. Но не обычной, а специальной с различными эксплуатационными свойствами. Покрытие формирует на обрабатываемой поверхности устойчивую к механическим повреждениям резиновую пленку. Причем этот материал вы сможете без проблем удалить, восстановив при этом изначальный внешний вид машины.
Различают прозрачный, глянцевый и матовый Plasti dip, позволяющий получить поверхность с любой желаемой фактурой. Тон цвета формируется соединением основных колеров (всего 6 основных), поэтому количество вариантов практически неограниченно. Дополнительный плюс — при помощи пластидипа получают и покрытия класса металлик, перламутр, хамелеон. Достаточно ввести в состав соответствующий пигмент.
Технология покраски Plasti dip следующая:
Выбирая такой вариант, вы получаете симбиоз традиционных красок и виниловой пленки. При этом никаких ограничений по цвету и фактуре не существует. А защитные свойства этого материала на высоком уровне.
Солнечный свет вам в помощь
Еще один интересный вариант, заслуживающий внимания. Такое решение подойдет любителям ярких оттенков. Конечно, красок с повышенной яркостью существует множество, но не все они умеют использовать солнечный свет, чтобы подчеркнуть свои преимущества. Предлагаем обратить на два варианта лакокрасочных материалов, обладающих такими свойствами:
Подобные варианты редко применяют для полной перекраски, особенно краски на основе люминофора. Лучший вариант — покраска отдельных кузовных элементов. Такой вид тюнинга смотрится очень эффектно. Рекомендуем попробовать и оценить получаемый эффект.
Аэрография для автогурманов
Ну и как же можно забыть об аэрографии. Идея не нова, но благодаря художественному исполнению не утратила своей актуальности и ценности. По сути, это настоящее искусство, и каждый раз исполнение будет уникальным даже для однотипных изображений.
Нанесение аэрографии — сложный многоступенчатый процесс, который включает в себя:
Обращаем внимание. При нанесении аэрографии приходится использовать краску разных цветов. Применять необходимо только составы одного производителя, в противном случае можно получить несовместимость красок. А это скажется и на качестве рисунка, и на долговечности покрытия. Аэрография — высший пилотаж в автомалярном деле. Поэтому доверяйте работу только мастеру с Именем.
Мы привели только самые популярные варианты покраски машин. А ведь существует и множество эксклюзивных способов — термокраски, кристалл-маски, парамагнитные составы, меняющие цвет по желанию владельца и многое другое. Если захотите реализовать какой-либо понравившийся вариант, обращайтесь, поможем.
Меловая краска
Надоело однообразие или нужно нанести на машину рекламу? Хотите необычно оформить авто к какому-либо праздничному мероприятию? Но при этом нет ни желания, ни времени, ни возможностей возиться с наклеиванием пленок? А что вы скажете о краске, которую можно смыть с кузова машины после того, как она стала вам не нужна? Да, сейчас появилась и такая возможность.
Видели когда-нибудь свадебные кортежи или лимузины, расписанные поздравлениями? Все это сделано именно при помощи подобных красящих составов. Откроем тайну. Даже некоторые стритрейсеры используют меловые краски перед выездом на трассу. Ведь каждый раз можно оформить машину по-новому, ярко и необычно.
Единственный нюанс. Не стоит покупать явно дешевые баллончики (большинство производителей предлагают краски в виде аэрозолей), существует значительная вероятность приобрести подделку. В этом случае гарантий сохранности ЛКП машины не будет никаких, прецеденты уже случались. А вот к сертифицированной продукции претензий пока не было.
Кристалл маска
Еще один материал и способ окрашивания авто, отличающийся интересным визуальным эффектом. Применение специального лакокрасочного материала позволяет получить покрытие, которое напоминает поверхность, состоящую из множества кристаллов различной формы и размера.
Несколько примеров кристалл-краски
Подобный эффект достигается за счет добавления в краску компонентов, которые могут кристаллизоваться уже при комнатной температуре. При этом существует возможность регулировать величину роста отдельных кристаллов за счет изменения температуры сушки ЛКП. Нагреете сильней — уменьшите размеры отдельных зерен. Благодаря этому появляется возможность создавать неповторимые узоры на поверхности. Найти две машины с одинаковым узором невозможно.
Кристалл маска — многослойное покрытие, нанесение которого требует серьезного мастерства. Не надейтесь покрасить машину таким способом самостоятельно, переведете материал. Технология предполагает выполнение следующих работ:
Если хотите получить необычное ЛКП, обязательно попробуйте эту технологию. Тем более что по своим прочностным характеристикам оно не уступает привычному металлику или перламутру. А смотрится очень презентабельно.
А теперь настоящий эксклюзив
Все варианты покраски машины, о которых говорили выше, уже не редкость на российских дорогах. Да, дороговато, но тот же перламутр или аэрография становятся привычными и уже не вызывают удивления. Меловая краска уже нашла своего потребителя, в основном среди креативной молодежи, заинтересованной в необычном подарке или привлечении внимания. А сейчас предлагаем познакомиться действительно с эксклюзивными материалами, которые выводят автомалярку на совершенно новый качественный уровень. Встретить машины, способные менять собственный цвет в зависимости от окружающих условий, уверены, доводилось не каждому. Кажется фантастикой, но такие технологии уже существуют и успешно применяются в автотюнинге.
Термохромная краска
Представьте. Завели машину, прогреваете двигатель, и в это время на капоте начинает проявляться замысловатый узор или необычная картинка. Такой эффект достигается именно за счет покраски капота термохромной краской. Лакокрасочные материалы такого класса стали первенцами среди покрытий, способных менять свой цвет.
Передать изображением действие термохромной и (спойлер) гидрохромной краскок невозможно. Лучше посмотрите видео.
Принцип действия основан на применении специальных добавок, чувствительных к температуре. При нормальных условиях микрозерна или кристаллы имеют прозрачную структуру, то есть практически не влияют на цвет основной краски. Но стоит только нагреть поверхность, как цвет добавок начинает меняться. Причем производители предлагают до десятка различных оттенков и критический температурный предел, при котором запускается процесс трансформации, можно подобрать.
Учитывая стоимость термохромных материалов, для полной покраски кузова они применяются редко. А вот покрытие отдельных кузовных элементов, особенно, подверженных влиянию повышенных температур, смотрится неожиданно. Ведь буквально на глазах внешний вид машины начинает преображаться. Среди красок, меняющих свой цвет, термохромные составы наиболее распространены и популярны. Но это не единственно возможный вариант.
Гидрохромная краска
А такое покрытие реагирует на другой раздражитель — воду. Попали под дождь или заехали на мойку, и под первыми каплями машина начинает менять свой цвет или проявляется определенный рисунок. Конечно, изменить интенсивность тона, как в случае с термохромными эмалями при повышении температуры, увеличивая степень намокания, не выйдет, но смотрится вполне эффектно. А главное — необычно.
ЛКП такого типа также многослойное. Секрет заключается в поверхностном слое, который под воздействием воды теряет цвет и становится прозрачным. Благодаря этому становится виден основной слой краски или нанесенный на базу рисунок. К сожалению, гидрохромная краска слабо поддается пигментированию, поэтому в сухом состоянии это в основном белое покрытие. А это несколько ограничивает применение материалов этого класса. Но само по себе решение интересное.
Парамагнитная краска
Сразу скажем — с такими материалами работать не приходилось. Да и споров вокруг этой темы в интернете множество. Парамагнитная краска — что это, правда или вымысел? Давайте начнем с того, что технически этот вариант вполне осуществим. Ведь в различных областях применяют свойства наночастиц менять свою пространственную ориентацию и, соответственно, светоотражающую способность под воздействием электрического и магнитного поля. Так, парамагнитные оксиды железа используются при магнитно-резонансной томографии для тонирования исследуемых органов.
Примерно такой же принцип используют и в парамагнитных красках для машин. В основное покрытия вводят частицы парамагнитного железа. Под воздействием магнитного поля, получаемого за счет электричества, кристаллы вещества поворачиваются под определенным углом, сближаются или отдаляются друг от друга. За счет этого и получают изменение цвета, которое визуально видит человек. То есть, нажали на кнопку — сделали авто синим, нажали на другую — за доли секунд перекрасили машину в красный цвет.
Даже если считать большинство выложенных в сети роликов с подобным эффектом подделкой, следует признать — идея имеет право на жизнь. Правда, стоимость такой покраски будет существенно превышать цену даже недешевой машины.
Если парамагнитные ЛКП сказка, то это очень интересная сказка. Поэтому нам бы хотелось самостоятельно испытать возможности такой краски. И когда такой шанс появится, мы обязательно им воспользуемся.