Краска в пупырышках на авто
Титан vs Раптор: какое защитное покрытие лучше
Полимерные краски вызывают огромные интерес у водителей, активно эксплуатирующих свою технику или применяющих ее в условиях бездорожья. Краска «Титан» от Rubber Paint и подобные ей материалы понравятся желающим не только придать машине надежное защитное покрытие, но и обеспечить оригинальный внешний вид. При желании и наличии оборудования можно покрасить автомобиль своими руками, важно только уточнить все нюансы инструкции.
Защитное покрытие «Титан»
С точки зрения типовых покрытий для авто, «Титан» таковым не является. Эта краска не относится к традиционным благодаря составу и внешнему виду. Она выполнена на основе полиуретана – гетероцепного полимера из уретановой группы, принадлежащего к синтетическим эластомерам и выступающего своеобразным заменителем резины.
Полиуретановая краска «Титан» позволяет получить сверхпрочное покрытие кузова, очень твердое и довольно толстое. По сравнению с иными материалами такой «панцирь» будет более стойким к повреждающим внешним факторам. Принцип действия данной автомобильной краски прост: в процессе нанесения начинается реакция с отвердителем, вызывающая быстрое застывание краски и формирование защитного слоя.
Самым привлекательным для автомобилистов свойством является возможность предупредить повреждение кузова от влияния механических факторов. Покрытие не имеет аналогов по прочности и способности противостоять появлению трещин, царапин, сколов. Также детали кузова будут защищены от:
Уникальной особенностью краски является создание рельефной поверхности. Покрытие «Титан» помогает сделать так называемую шагрень с разной величиной зерна, причем этот показатель зависит от нескольких факторов:
В итоге покрытие может быть таким, как хочется владельцу, хотя это накладывает определенные сложности на восстановительные работы. Если требуется подкрасить только небольшой участок, не всегда получается подобрать шагрень в строгом соответствии с первоначальным вариантом.
Защитное покрытие «Раптор»
Еще один аэрозольный полиуретановый состав «Раптор» от компании U-Pol (Англия) давно конкурирует с «Титаном» по популярности. Данное двухкомпонентное средство защищает детали кузова от вредных внешних факторов, помогает исключить повреждения при езде в экстремальных условиях. При правильной подготовке оно дает высокую степень адгезии к металлу и пластику, поэтому подходит к любой части автомобиля.
Достоинством средства является легкость нанесения без применения покрасочной камеры гравийным пистолетом или идущим в комплекте устройством. Важно лишь строго соблюдать пошаговую инструкцию:
Для полной полимеризации краски потребуется 21 день, но начинать аккуратную эксплуатацию можно уже спустя 8 часов: столько надо для сушки покрытия в камере. Если в этот период на кузове появилась царапина, ее прогревают строительным феном, после чего она выравнивается самостоятельно.
Общие характеристики
Сравнивая, что лучше: «Титан» или «Раптор», нужно вначале оценить схожие свойства этих красок. Оба средства подходят тем, кто хочет придать автомобилю необычный вид и заменить стандартные лакокрасочные материалы для машин на эксклюзивные. Краски обладают общими качествами:
Обе краски отличаются довольно высокой ценой, и готовое покрытие получается далеко не экономичным (хотя «Титан» в пересчете стоит немного дешевле).
Точный состав красок держится изготовителями в секрете, и кроме того, что в основе находится полиуретан, известно немногое. Помимо больших упаковок, средства продаются в баллончиках для нанесения на небольшие площади.
Различия между «Титаном» и «Раптором»
Краска «Титан» считается более прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%. Прочие различия красок таковы:
В целом, разница между этими двумя ЛКМ не является критичной, потому обе краски широко используются в автомастерских и не имеют очевидного преимущества друг перед другом. Важно лишь правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда любой материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений.
Преимущества и недостатки краски «Титан»
Краска на основе полимеров имеет массу достоинств:
Многие ошибочно полагают, что шагрень усиливает загрязнение кузова, и после попадания грязи его сложнее будет очистить. На деле даже грязная машина с рельефным покрытием выглядит чище имеющей стандартную поверхность, и любая грязь с нее смывается очень легко.
Минусов у покрытия «Титан» немного. Красить машину нужно аккуратно, имея определенные навыки. Полный срок полимеризации довольно большой, и сократить его не получится. При необходимости в удалении пленки с шагренью придется обращаться к профессионалам: сделать самому это сложно.
Как проводят покраску автомобиля «Титаном»
Все указанные выше свойства краски справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.
Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.
После окончания матовки покраска «Титаном» автомобиля осуществляется таким образом:
Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой «Титана» служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут, затем оставляют авто для окончательной просушки на 8-12 часов.
Отзывы о покрытии «Титан»
После эксплуатации автомобиля с нанесенным покрытием пользователи дают как положительные, так и отрицательные отзывы. Автомобилисты, оставшиеся довольными, отмечают следующее:
Среди отрицательных отзывов значится локальное отслоение покрытия, которое связано с игнорированием матовки или пропуском участков при ее проведении. Именно с этой зоны краска может начать отслойку пластом. Кроме неопрятного внешнего вида, у таких дефектов есть и более серьезные последствия. Под них проникает вода, воздух, и способность к защите от ржавчины у «Титана» серьезно снижается.
Коррозионные процессы могут развиваться скрыто, незаметно для автовладельца, причем некоторые участки способны довольно сильно прогнить. В таком случае придется полностью снимать покрытие и проводить серьезный ремонт автомобиля.
По мнению большинства владельцев машин, испробовавших подобную краску, она отлично подходит при частом использовании техники на пересеченной местности. «Титан» на порядок лучше противостоит механическому, физическому, химическому воздействиям, чем обычные краски. В условиях города же проще применять традиционные ЛКМ, поскольку в толстом рельефном покрытии не будет никакого смысла.
Краска раптор для автомобилей
Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.
Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.
В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.
Есть разные способы защиты авто от коррозии:
К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.
Краска раптор для автомобилей
Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.
Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.
Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.
После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.
В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.
Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.
Плюсы и минусы Раптора:
Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:
Стоимость
Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:
Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.
Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.
С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.
Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.
По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.
Правила нанесения краски Раптор
Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.
Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.
Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.
Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.
Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.
повеселее и подешевле. покраска авто раптором. u-pol raptor.
(полный фотоотчёт здесь)
Это раньше так было:
Ну, большой черный джип, лучше секвойя или LX, но можно и крузак или джиэльку… Ну там, давайте, обвес за 450к руб… Ну там, «сделай мне все в черный мат, а крышу глянцевую, фонари потанируй чутка»… » Да и тормоза тоже керамику поставь, 300к — ок!»
Ну там, номера взял, АМРочку, недорого, чуть дешевле машины… И так далее…
Как-то мы описывали недорогую покраску старенького джипа гранд чероки раптором:
быстро/дешево раптором освежить джип
Красили, кстати, клиенту с драйва2: www.drive2.ru/l/115943/
Так что его дневник — это, пожалуй, один из самых длинных отчётов эксплуатации раптора в России…
Вот они кандидаты на марафет: чи-рок, пазфайндер и уаз… как было в начале и без прекрас
Первым прибыл на реконструкцию лкп вот такой аппарат
Лак не блестит и на капоте Но, правда, и задача поставлена нам владельцем джипа — сделать надежное покрытие, а не возобновить блеск лака
Кузов обклеиваем бумагой — чтобы не прокрасить случайно места, которые не требуют окраса
Для покраски нам потребуется покрыть всё окрашиваемое специальным грунтом
Пока сушится грунт — мы переходим к интересной химии Берем бутылки раптора колорируемого — «цветное прозрачное покрытие для кузова грузовых автомобилей»
Ну цветное это покрытие нам ещё придется сделать Сливаем с нескольких бутылей (нам нужно литров шесть) содержимое в большую канистру Он и не цветной, как видите, и не бесцветный — он какой-то белый
Чтобы придать цвет такому объему раптора — нам нужно 600 грамм краски spies-hecker Зеленой краски. Мы хотим зеленый джип. Чтобы не ошибиться в оттенках того, как будет выглядеть краска с раптором — смешиваем тестовые 100 грамм краски с 900 граммами раптора
Вот такой получается тестовый цвет Мы наберем такого зеленого шесть литров
Красим проемы кузова
Вот таким жирным слоем и с такой шагренью
Выгоняем из камеры кузов и собираем кузов,
И вот что получилось, когда мы зеленый джип покрыть зеленым раптором решили
А вот пазфайндер гнилой
Колорируем теже баллоны раптора по аналогии с зеленым джипом выше Только в красный
В этой покраске — договорились открасить по максимально экономной схеме Только по наружке, без проемов и скрытых полостей
Вот что получилось из гнилого ниссана пазфайндера двухцветного
Уазик покрыли протравливающим кислотным грунтом U-POL ACID#8
Ну а УАЗик серый у нас получился вот таким ярким
Покраска авто раптором
Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)
Составов на основе полимочевины огромное множество
Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды
Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor
Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана
Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.
Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.
По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже
Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы
Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor
Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…
Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия
Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…
Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально
После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия
Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta
Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия
А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели
Ещё один интересный момент — стойкость покрытия
Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…
…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:
Чуть-чуть экскурса в это покрытие
Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.
Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.
Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.
Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.
Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.
Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.
Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.
Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).
Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.
Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.
Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия
Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины
Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок
Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»
Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор
Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html
Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет
Цены на покраску в раптор
Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.