Краска на основе битума для авто

Тест бюджетных антикоррозионных битумных мастик в аэрозоле. Часть 1

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Сегодня перейдем к тесту битумных антикоррозионных мастик в аэрозольных баллончиках. Рассмотрим 10 бюджетных образцов стоимостью от 100 до 300 рублей.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Как и в предыдущих тестах, берем металлическую пластину, очищаем ее от поверхностной ржавчины, обезжириваем и наносим средство по всей поверхности в два слоя согласно инструкции.

1. Мастика полимерно-битумная ВЭЛВ.
Состав: ингибитор коррозии, модифицирующие добавки, алифатические и ароматические углеводороды, смесь пропана, бутана, изобутана. Производитель: АО «СЗК «ВЭЛВ», г. Санкт-Петербург.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Распылитель имеет трубочку, мастика наносится узкой «жирной» струей, «сопливит», смесь жидковата, растекается хорошо, но образует наплывы и большое количество пузырьков, после высыхания матовеет. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

2. Мастика антикоррозионная полимерно-битумная Элтранс.
Состав: мастика, пропан-бутан, органический растворитель. Производитель: ООО «Элтранс», Московская область, г. Ногинск.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Распыляет узкой полосой, образует тонкий равномерный слой с множеством пузырьков воздуха, после высыхания матовеет с легким глянцем. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

3. Антикоррозионная полимернобитумная мастика Kerry.
Состав: алифатические углеводороды, ароматические углеводороды, нефтяной битум, ингибиторы коррозии. Производитель: ЗАО «Эльф Филлинг», Московская область, г. Электроугли.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Наносится широкими «жирными» полосами, растекается хорошо с небольшими наплывами с мелкими пузырьками. Образует матовое покрытие с небольшим глянцем. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

4. Резино-битумная мастика 3ton.
Состав: нефтяной растворитель, битум, антикоррозионные добавки, резиновая крошка, пропеллент. Производитель: ООО «Делфин кемикалс», Московская область, г. Пушкино.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Распыляется широкой полоской тонким равномерным слоем, почти без пузырьков, после высыхания образует шагреневое глянцеватое покрытие. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

5. Мастика резино-битумная AVS.
Состав: алифатические углеводороды, ароматические углеводороды, нефтяной битум, ингибиторы коррозии. Производитель: AO «Эльф Филлинг», Московская область, г. Электроугли по заказу OOO НПО «ПРОХИМ».

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Наносится узким равномерным тонким слоем, хорошо растекается, образует шагреневое покрытие с небольшим глянцем. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

6. Полимерно-битумная мастика FELIX.
Состав: уайт-спирит, битум нефтяной, смола нефтеполимерная, углеводородный пропеллент. Производитель: ООО «Химпромпроект», Ленинградская область по заказу ООО «Тосол-синтез-инвест», г. Дзержинск.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Наносится узкой «жирной» полосой, растекается хорошо, образует толстое матовое покрытие с небольшими наплывами без пузырьков. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

7. Мастика антикоррозионная полимерно-битумная ASTROhim.
Состав: мастика, ароматические углеводороды, углеводородный пропеллент. Производитель: ООО «НПП Астрохим», г. Москва.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Наносится узкой полоской равномерным тонким слоем, образует глянцевое покрытие с небольшими наплывами без пузырьков. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

8. Резино-битумная мастика LECAR.
Состав: нефтяной растворитель, битум, антикоррозионные добавки, резиновая крошка, пропеллент. Производитель: ООО «Делфин кемикалс», Московская область, г. Пушкино по заказу AO «Лада-имидж», г. Тольятти.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Наносится широкой полосой, тонким равномерным слоем с множеством мелких пузырьков воздуха, образует полуглянцевое шагренистое покрытие. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

9. Мастика резинобитумная FILLinn.
Состав: смесь органических растворителей с полимером, нефтяной битум, углеводородный пропеллент, мелкодисперсный наполнитель, нейтрализатор ржавчины, ингибитор коррозии. Производитель: ООО «НПО ХИМСИНТЕЗ», г. Москва.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Наносится «жирным» узким слоем, хорошо растекается, образует глянцевое равномерное покрытие с небольшими пузырьками воздуха. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

10. Антикор полимерно-битумный КОРДОН.
Состав: растворитель, нефтебитум, специальные добавки, полимер. Производитель: ЗАО «Поликомпласт-Сервис», Московская область, с. Ситне-Щелканово.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Имеет две насадки, одну с трубкой. Наносится «жирным» слоем, хорошо растекается, образует равномерное гланцевое покрытие с большим количеством крупных пузырьков. Через три месяца под навесом покрытие осталось неповрежденным.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Как мы видим, все образцы выдержали испытание летом, обильно посыпаем их поваренной солью и отправляем на зиму под навес.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Небольшое видео теста:

Источник

Попробуем разобраться

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей

Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Краска на основе битума для авто. Смотреть фото Краска на основе битума для авто. Смотреть картинку Краска на основе битума для авто. Картинка про Краска на основе битума для авто. Фото Краска на основе битума для авто

Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно «дедушкины запасы».

Источник

Лакокрасочные материалы на основе природных смол и битумов

Искусственные и природные битумы нашли довольно широкое применение в лакокрасочной промышленности. На их основе изготавливают лаки и эмали, которые обладают высокой водостойкостью и хорошими изоляционными свойствами и широко применяются для защиты от коррозии.

В производстве лакокрасочных материалов на основе природных смол и битумов в качестве исходного сырья могут использоваться: производные канифоли (цинковый и кальциевый резинаты, эфир гарпиуса, специальные нефтяные битумы, природные асфальты, пеки), растительные масла (тунговое, льняное, подсолнечное и др.), различные растворители (ксилол, уайт-спирит, сольвент, сиккативы, например, марки НФ-1 и др.). На основе ископаемой смолы (плавленого янтаря) изготавливаются янтарные лаки.

В настоящее время выпускается более 40 марок лакокрасочных материалов, изготовленных на основе природных смол и битумов.

Лакокрасочные материалы на основе природных смол

Среди всех лакокрасочных материалов, которые изготавливаются из природных смол, наиболее широкое применение получили ЛКМ на основе эфира гарпиуса (глицериновый эфир канифоли или просто эфир канифоли). К масляно-канифольным лакам и эмалям на основе эфира гарпиуса (канифоли) относятся: эмали КФ-252, КФ-248 и др., лаки КФ-965, КФ-274, КФ-574, МА-594, МА-592 и т.д. Грунтовка КФ-030 и эмаль КФ-751 выпускаются на основе резинатов канифоли (например, цинкового). Лак ЯН-153 выпускается на основе природного янтаря (плавленой янтарной смолы), подобные ЛКМ выпускаются в небольшом количестве. Существуют некоторые лакокрасочные материалы, представляющие собой растворы полимеризованных высыхающих масел (это масляные лаки и эмали, не содержащие в своем составе смолы), например, эмаль МА-952.

Лакокрасочные материалы на основе битумов

Битумные лаки

Битумные лаки – это вид лакокрасочного материала, в основу которого входит битум – твердое вещество, которое имеет свойство размягчаться и плавиться при воздействии повышенной температуры. Битумы могут растворяться только в растворителях органического происхождения. К лаковым битумам можно отнести: древесные и каменноугольные пеки, искусственные нефтяные битумы, природные битумы (садкинский, гильсонит, сирийский, печорский асфальты и асфальтиты). В качестве пленкообразователей наиболее широкое распространение получили специальные нефтяные битумы. Их получают путем перегонки ухтинских нефтей или же остатков от их перегонки.

По химическому составу все битумные лаки можно разделить на безмасляные и масляные. В свою очередь безмасляные лаки делятся на: битумно-смоляные и битумные. Битумно-смоляные лаки – это растворы смеси смолы (зачастую канифоли) и битума в органическом растворителе. В состав битумных лаков входит только растворитель и битум. Масляные лаки делятся на: масляно-битумно-смоляные (в них часто используется канифольная или глифталевая смола) и масляно-битумные. Есть еще и каменноугольные лаки – это растворы в органических растворителях каменноугольного пека и других битумов.

Битумные эмали

Битумные эмали – это пигментированные битумные лаки. Т.е. суспензии алюминиевой пудры, а также пигментов (иногда железной лазури, а чаще – технического углерода) в масляно-битумных лаках. Битумные лаки, в которых в качестве пигмента используется алюминиевая пудра, выпускаются под названием «краска», а не эмаль. По свойствам битумные эмали очень схожи на битумные лаки, но имеют повышенную укрывистость. Они обладают высокими противокоррозионными и диэлектрическими свойствами. Существуют покрывные и электроизоляционные битумные эмали. Покрывные битумные эмали используются для окраски деревянных поверхностей, для защиты от коррозии деталей автомобилей и многих других металлических поверхностей, деталей велосипедов (БТ-180), которые эксплуатируются внутри помещений и в атмосферных условиях. Электроизоляционные битумные эмали нашли широкое распространение в электротехнической промышленности.

Промышленные марки лакокрасочных материалов на основе природных смол

Лак КФ-5106 представляет собой раствор эфира гарпиуса и жирных кислот тунгового (ойтисикового) масла в органических растворителях с добавлением сиккатива. Сначала смешивают эфир гарпиуса с растворами жирных кислот, далее образовавшуюся смесь типизируют и центрифугируют. Со дня изготовления гарантийный срок хранения лака КФ-5106 составляет шесть месяцев. При горячей сушке образуется глянцевая и ровная поверхность. Лак часто используется для покрытия белой литографированной жести (наносят при помощи лакировальной установки).

Лак КФ-574 – это раствор смеси оксидированных и полимеризированных масел, натуральной олифы, эфира гарпиуса в уайт-спирите. Жидкость имеет коричневый цвет. Для приготовления лака используется смеситель с пропеллерной мешалкой. В смеситель загружаются полуфабрикаты: ЛО-300 (раствор оксидированного льняного масла), ЛУ-430 (раствор уплотненного льняного масла), раствор эфира гарпиуса в уайт-спирите. Все хорошо перемешивается. Далее в полученную смесь добавляют растворитель или сиккатив и при температуре не выше 40°С проводят центрифугирование. Срок годности лака КФ-574 составляет 6 месяцев. Лак КФ-574 часто используется для грунтования ремизных изделий на лакировальных установках.

Лак ЯН-153 (старое название ЯК-1) представляет собой раствор янтарной плавленой смолы, которая модифицированная маслами на растительной основе с добавлением сиккативов. По внешнему виду лак ЯН-153 является темно-коричневой жидкостью. При изготовлении янтарного лака Ян-153 в реакторе с обогревом сплавляют по одной части следующих компонентов: полимеризированное льняное масло (полуфабрикат ЛУ-12), янтарная смола (плавленый янтарь), полимеризированное тунговое масло (полуфабрикат ТУ-18). Затем полученную смесь разводят уайт-спиритом, типизируют и очищают. Янтарный лак ЯН-153 используют при изготовлении шлифовальной шкурки (водостойкой), но основным его назначение является покрытие белой консервной жести. После сушки при температуре 180°С в течение 40 минут лак образует эластичное, прочное, водостойкое, устойчивое к механическим повреждения декоративное покрытие золотистого цвета (кроме того, глянцевое). На защищаемую поверхность янтарный лак ЯН-153 можно наносить при помощи окунания, кистью, валиком, наливом или распылением. При необходимости лак разводится уайт-спиритом. Срок хранения – 6 месяцев.

Лак КФ-274 (старое название 331 «Мороз») представляет собой раствор эфира гарпиуса в смеси льняного и тунгового масел с добавлением растворителя и сиккативов. Для того, чтоб получить лак, необходимо смешать: раствор эфира гарпиуса в уайт-спирите в соотношении 3:2 (данная смесь известна еще как полуфабрикат 7673), раствор полимеризированного льняного масла в уайт-спирите в соотношении 2:1 (полуфабрикатный лак ЛУ-430), кроме того, добавляют еще сырые льняное и тунговое масла. Полученную смесь очищают, проводят типизацию лака по содержанию нелетучих веществ, вязкости, цвету и фильтруют. В лаке КФ-274 должно содержаться не меньше 42% масел. Данный состав можно наносить на поверхность краскораспылителем или же кистью. Используется лак КФ-274 для покрытия деревянных и металлических поверхностей, которые предварительно окрашены алкидными эмалями (желательно высушенные при повышенных температурах). Если лак наносился на поверхность с использованием краскораспылителя, то получившийся слой будет более равномерным. Сушить изделие, покрытое лаком КФ-274, можно в специальных камерах. В таком случае по истечении 25 минут на поверхности лака появляется рисунок, напоминающий изморозь (отсюда и старое название лака «Мороз»). Если рисунок проявился не полностью, то поверхность остается глянцевой, а если же полностью – белесоватой и матовой. Полученное покрытие не отличается высокой прочностью, а гарантийный срок годности лакокрасочного материала – 3 месяца.

Лак КФ-965 (ранее известный, как 302) – это коричневая жидкость, в состав которой входят: эфир гарпиуса, сиккатив и смесь полувысыхающих и высыхающих уплотненных растительных масел, растворенных в органическом растворителе. На защищаемую поверхность лак КФ-965 наносится пир помощи кисти, наливом, окунанием, струйным обливом, пневмораспылением и с использованием специальных лакировальных машин. Покрытие, нанесенное на электротехническую сталь и отвержденное при помощи горячей сушки, будет отличаться повышенной электрической прочностью, маслостойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Срок годности лака КФ-965 составляет шесть месяцев со дня изготовления. При температуре 130°С и выше в трансформаторном масле покрытие служит около 8 лет.

Лак МА-592 (ранее известный, как 92-а) – это раствор в уайт-спирите эфира гарпиуса и смеси полимеризованных тунгового с подсолнечным или хлопковым масел, с добавкой сиккатива. Основой для лака служит смесь масел (тунгового 4 части и 1 часть подсолнечного или хлопкового). Лак МА-592, высушенный горячим способом, часто используется для защиты от коррозии металлических изделий. Срок годности данного лака на основе природных смол составляет 6 месяцев со дня его производства.

Грунтовка КФ-030 выпускается в двух цветах: серо-зеленом и желтом. Грунтовка представляет собой суспензию в масляно-канифольном полуфабрикатном лаке пигментов. Серо-зеленую грунтовку КФ-030 используют для грунтования стальных изделий, а желтую – магниевых и алюминиевых сплавов, а также стали. Желтая грунтовка изготавливается в несколько этапов. Сначала на краскотерочной машине затирается паста из цинкового крона и лак. Полученная смесь перемешивается в смесителе с растворителем и сиккативом. Следующий этап, типизация и фильтрование. На поверхность грунтовка наносится кистью или краскораспылителем, предварительно разбавленная смесью уайт-спирита и ксилола в соотношении 1:1 или же чистым ксилолом. При комнатной температуре рабочая вязкость грунтовки составляет 16-24 с по ВЗ-4. Со дня производства грунтовка пригодна к использованию в течение 12 месяцев.

Лак МА-594 (старое название «Мордан») раствор в смеси высыхающих полимеризированных масел (тунгового и льняного) эфира гарпиуса с добавками растворителя и сиккатива. В пропеллерную мешалку загружают следующие компоненты: раствор в уайт-спирите эфира гарпиуса, полимеризированное тунговое (ТУ-18) и льняное (ЛУ-430) масла в соотношении масс 7:1, смесь скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:3, кобальтовый сиккатив. Лак МА-594 часто используется для приклеивания золотой фольги. Он обладает повышенной клеящей способностью, термостойкостью, эластичностью. Высыхает достаточно медленно и в течение двух суток после нанесения сохраняет легкий отлип. Срок годности – 6 месяцев.

Эмаль КФ-252 серая (ранее известна как антикислотная краска №1) представляет собой суспензию в масляно-канифольном лаке пигментов. Готовить эмаль можно, придерживаясь одной из следующих схем:

1) На шаровых мельницах. Сначала в замесочную машину, оборудованную турбинной мешалкой, засыпают технический углерод, лак №358, литопон и хорошо перемешивают в течение часа, пока не получится однородная смесь без комочков. Далее полученную смесь переливают в шаровую мельницу (футеровка – сталь и для охлаждения водяная рубашка) и еще раз перетирают до значения, не превышающего 30 мкм. Перетертую массу перекачивают в смеситель, где уже есть полуфабрикатный лак №358, включают его и постепенно из шаровой мельницы пересыпают пигментную пасту. Готовую эмаль типизируют по цвету, вязкости, степени высыхания, добавляют сиккативы, подцветку и уайт-спирит.

2) Смешение двух паст с последующей типизацией. В замесочных и краскотерочных машинах готовят черную (на основе технического углерода) и белую (на основе литопона) пасты с полуфабрикатным лаком №308. Потом загружают их в смеситель и вводят сиккатив, лак и растворитель. Хорошо перемешивают и типизируют по вязкости, цвету и степени высыхания.

Используется эмаль КФ-252 для покрытия различного оборудования и изделий из дерева и металла, которых эксплуатируются в помещениях. Если высыхать эмаль будет при обычных температурах (не используется горячая сушка), то ее перед нанесением доводят до необходимой вязкости при помощи растворителей (сольвент, уайт-спирит или сольвент) и наносят на поверхность кистью или краскопультом. Гарантийный срок годности – 6 месяцев.

Краска МА-514 представляет собой суспензию в масляно-лаковой основе пигментов. Краска МА-514 изготавливается без растворителей органического происхождения. Выпускаются в виде однородных масс белого, синего, оранжевого, черного и др. цветов. Отличаются краски очень хорошими печатными свойствами, поэтому используются для маркировки резисторов, конденсаторов и др. изделий электротехники. Высыхание отпечатков происходит в течении 1,5 часа при температуре 135-150°С. Нанесенный отпечаток данной краски устойчив в условиях тропиков. Срок годности – 4 месяца.

Промышленные марки лакокрасочных материалов на основе битумов

Лак БТ-566 – это покрывной безмасляный битумный лак черного цвета. В состав входит рубракс и нефтяной битум в соотношении 1:3, органические растворители (уайт-спирит, ксилол в пропорции 2,5:1). Изначально в реакторе расплавляют при температуре 240°С рубракс и нефтяной битум. Когда смесь станет однородной ее охлаждают до 170°С и вводят уайт-спирит, потом доводят температуру до 130°С и заливают ксилол. Все хорошо перемешивается в течение часа. В условиях производства наносят на защищаемую поверхность лак БТ-566 чаще всего наливом или окунанием. Он образует глянцевую однородную пленку. Основное назначение лака БТ-566 – противокоррозионная защита металлических изделий. Срок годности битумного лака – 12 месяцев.

Лак БТ-95 (ранее известный как 441) – это масляно-битумный клеящий электроизоляционный лак. В состав лака БТ-95 входят органически растворители, растительные масла и битумы. Изготавливается данный лак в две стадии. Сначала готовят основу для лака: уваривают в реакторе с рубашкой (для обогрева используются пары дифенильной смеси) специальный нефтяной битум, смешанный с тунговым и льняным маслами (в соотношении 1:1).

Лак БТ-99 – это раствор специальных нефтяных битумов с растительными маслами в органических растворителях с введением сиккатива. Покрывной масляно-битумный лак предназначен для воздушной сушки. Изготавливают лак БТ-99 холодным способом. Смешивают специальный битум с 50%-м раствором ойтисикового или тунгового масла в уайт-спирите, сиккативом (НФ-1, не более 8%) и сольвентом. Лак разбавляется сольвентом, ксилолом или смесью в уайт-спирите 1:1 одного из приведенных растворителей. После высыхания лак БТ-99 образует однородную черную пленку, устойчивую к разбрызгиванию (если наносить лак на тафтяную ленту). Лаком БТ-99 покрывают обмотки электрических аппаратов и установок. Гарантийный срок хранения – 1 год со дня изготовления.

Лак БТ-569 – это раствор природного асфальтита или нефтяного битума (их смесь) в растительных маслах и растворителях с добавлением эфира гарпиуса и сиккативов. Данный масляный лак имеет черный цвет. При изготовлении льняное масло сплавляют с битумом. Полученную основу смешивают с полуфабрикатом окисленного льняного масла, раствором эфира гарпиуса и уайт-спиритом. Готовый лак БТ-569 типизируют, очищают и разливают в тару. Чаще всего лак наносится поверх эмали и служит окончательной отделкой для деталей моторов. Срок годности- 1 год со дня производства.

Срок годности битумного лака БТ-577 – 6 месяцев.

Краска БТ-177 – битумный лакокрасочный материал, изготавливаемый на основе лака БТ-577 и алюминиевой пудры. Готовят краску непосредственно перед тем, как ее наносить на поверхность. В 80 – 85% лака (полуфабрикат БТ-577) разводят 15 – 20% алюминиевой пудры (полуфабрикат ПАП-2) и хорошо перемешивают. Краска БТ-177 широко используется для окраски металлических поверхностей, которые эксплуатируются на открытом воздухе. Наносят на поверхность методом распыления. Чаще всего битумная краска БТ-177 наносится на заранее прогрунтованную поверхность краскораспылителем в один-два слоя. Полученное покрытие сохраняет свои защитные свойства (в умеренном климате) в течение двух-трех лет (минимум).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *