Краска для тонирования стекол автомобиля

Тонировочная краска для стекла

Дорогие друзья! Тонировочные лаки позволяют придавать любые цветовые оттенки изделиям из таких материалов как: металл, стекло, оргстекло, пластики, хром, дерево и т.д. Такие специфические окрасы широко востребованы в тюнинге, дизайне, реставрации, изготовлении мебели, предметов интерьера, освещения и т.д. В нашей «Лаборатории цвета» мы имеем возможность производить колеровку японских тонировочных лаков Kansai в любой цвет заказчика с последующей их заправкой в аэрозольные баллоны объёмом 520 мл.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Тонировочный лак Kansai обладает великолепной адгезией к малопластичным материалам, быстрым высыханием, стойкостью к эксплуатационным факторам и перепадам температур. Наша лаборатория колерует тонировочный лак Kansai в любой цвет по коду краски авто или по RAL и заправляет его в аэрозольные баллоны ёмкостью 520 мл. Тонировочный лак Kansai создаёт прекрасный цветовой эффект при тонировки пластика, дерева, стекла, оргстела, хрома, металла.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Если изделие, покрываемое тонировочным лаком, будет испытывать атмосферные или эксплуатационные нагрузки – средство для усиления адгезии используется обязательно. Предмет, перед окрасом тонировочным лаком не матируется. Окрашиваемая поверхность обезжиривается антисиликоном, затем наносится один слой средства для усиления адгезии. Через 3-5 минут можно производить окрас тонировочным лаком тонкими слоями.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Количество слоёв определяет степень насыщенности тонировки изделия. Время межслоевой сушки 2-3 мин., время полного высыхания на отлип 2 часа при 20 градусах тепла. Наносите тонировочный лак тонкими слоями, избегая излишнего тонирования окрашиваемого изделия. Для того, чтобы исключить высыхание тонировочного лака в распылителе, после применения, баллончик необходимо перевернуть вниз распылителем и спустить краску до выхода чистого газа. Смывается лак с помощью смывки тонировочного лака.

Цены на тонировочные материалы:

Тонировочный лак (с учётом колеровки и заправки в баллончик 520мл)550 руб.
Средство для увеличения адгезии, спрей 520мл450 руб.
Смывка тонировочного лака, спрей 520мл300 руб.
Очиститель силикона(обезжириватель), спрей 520мл250 руб.

Расход этих компонентов очень экономный и одного баллона тонировочного лака, и тем более сопутствующих материалов, хватает на значительный объём работы.

Как купить

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиляОчень просто. Добро пожаловать в Лабораторию Цвета по указанному в контактах адресу. Колеровку лака по коду авто или RAL и заправку в баллончик лаборанты выполнят при вас в течении 10 минут. Если вам нужна доставка по Москве или России – сделайте заказ в нашем интерет-магазине на этой странице товара. В комментариях к заказу вам нужно будет указать код цвета автомобиля, RAL или другую информацию которая поможет изготовить нужный вам цвет.

Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиляНАВЕРХ

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто – особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.

Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах – в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол

Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.

Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.

Юридические ограничения

Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол – как передних, так и задних, в автомобилей.

Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.

Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто – дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС – с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% – часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке – у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.

В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь – полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.

В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие – наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой – пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.

Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!

1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать – снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.

2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.

© 1998 — 2019 «ЗЕНОН-РЕКЛАМНЫЕ ПОСТАВКИ»

Сайт носит исключительно информационный характер и никакая информация, опубликованная на нём, ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все указанные характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.

Чтобы совершить покупку данного товара, сообщите менеджеру артикул 1234567890

Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 755-35-35, по E-mail zenonushka@yar.com

Или закажите обратный звонок и мы позвоним Вам в ближайшее время.

Мы позвоним Вам в ближайшее время!

Если вы столкнулись с ситуацией, в которой не смогли получить ответ или нужную вам помощь от наших сотрудников, остались недовольны сервисом или не нашли решения своего вопроса, то можете напрямую обратиться со своей проблемой к руководству компании. Просим вас наиболее полно и информативно описать возникшую ситуацию, указать филиал, фамилию и имя сотрудника / сотрудников с которыми вы работали и прочую информацию. Также мы будем рады любым предложениям и пожеланиям по улучшению нашей работы.

Источник

Жидкая тонировка авто

Предлагаем статью на тему: «Жидкая тонировка авто» с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Обзор способов и материалов для тонировки автомобильных стекол

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Чтобы выбрать тот или иной способ тонировки стекол авто, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом материалов и технологий

Тонирование стекол автомобиля является весьма распространенным способом улучшения экстерьера авто. Однако, кроме внешнего улучшения, тонировка выполняет массу полезных функций, повышающих комфорт и предохраняющих отделку салона от выгорания. Сегодня нанести тонировку можно несколькими способами. Именно их мы и рассмотрим подробно в данной статье.

Виды нанесения тонировки:

Тонирование автомобильных стекол пленкой

Этот вид затемнения является наиболее популярным среди автовладельцев. Распространенность метода основана на его простоте. Из-за большого количества тонировочных пленок на рынке, цена этих затемняющих изделий достаточно низкая и доступная для большинства автолюбителей. Пленку можно подобрать практически любого цвета, разной толщины, а также, изготовленную из разных материалов. Простота нанесения пленки позволяет даже неопытному человеку самостоятельно затемнить стекла своей машины.

Пленки для тонировки стекла изготавливаются на полимерной основе. Традиционным материалом таких пленок является полиэтилентерефталат. Однако существуют также и силиконизированные пленки, основой которых является, соответственно, силиконовый полимер.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Между этими двумя видами пленок есть существенная разница. В частности, силиконовые пленки считаются многоразовыми. Их можно клеить и снимать сколько угодно раз. Они лишены клейкой основы и держатся на стекле за счет статического притяжения. Правда, стекло должно быть очень чистым.

Ту или иную пленку для тонировки наносят мокрым методом. Перед тем, как наклеить пленку на стекло, контактные поверхности обильно смачиваются мыльным раствором. Этот раствор помогает корректировать положение пленки до тех пор, пока она не будет окончательно установлена. Потом остается выгнать всю воду и воздух из-под пленки плоским резиновым шпателем (выгоном).

При выборе пленки следует учитывать требования существующего ГОСТ, в соответствии с которым, светопропускающая способность ветрового стекла не должна быть ниже 75%, а боковых – не менее 70%.

Тонирование стекол напылением

При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.

… что тонировка напылением существовала задолго до появления пленок. Вплоть до конца 80-ых годов стекла автомобилей в основном тонировались либо в массе, либо путем нанесения металлизированного слоя. И то, и другое могло выполняться только в производственных условиях.

Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести. Сегодня едва ли встретится автомобиль, стекла которого тонировались напылением, но лет 20 назад их было довольно много.

Электронная тонировка стекол

Этот вариант тонирования пришел на рынок совсем недавно. Недостатком метода является его высокая стоимость. Данная технология только начала входить в практику, поэтому еще недостаточно обкатана и встречается весьма редко.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Самым главным преимуществом электронной тонировки является то, что она соответствует всем требованиям ГОСТа и за нее не штрафуют. Также она может самостоятельно изменять коэффициент преломления лучей, в связи с чем, меняется ее прозрачность. Стоит отметить, что самостоятельная установка этих систем затемнения практически невозможна.

Однако так будет не всегда. В продаже уже появились комплекты для самостоятельной установки электронной тонировки. В них входит электрохромная пленка, инвертор, регулятор и пульт ДУ. Как и все новинки, электрохромная пленка стоит дорого, но вряд ли ее себестоимость велика. Ничего сверхдорогого нет и во вспомогательном оборудовании (инвертор, регулятор, пульт).

Работает электронная тонировка следующим образом. Пульт ДУ при нажатии соответствующей кнопки подает радиосигнал электронному блоку системы, после чего на контакты электрохромной пленки подается ток. Жидкие кристаллы в этот момент мгновенно выстраиваются вдоль плоскости пленки и, таким образом, уменьшают ее светопропускающую способность. При отключении питания пленка снова становится прозрачной.

Съемная тонировка стекол авто

Данный вид уже довольно прочно закрепился на рынке тонировочных технологий. Появление съемной тонировки связано с постоянным прессингом со стороны правоохранительных органов. Эта тонировка устанавливается очень быстро и легко. Для затемнения вырезается прозрачная основа, которую тонируют пленкой. Основа при помощи двухстороннего скотча фиксируется на стеклах. Причем пленка для тонировки выбирается совершенно любая.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Более продвинутый вариант съемной тонировки предполагает нанесение силиконовой пленки. Она «клеится» на стекло тем же способом, что и обычная тонировка. Но в отличие от последней, снимается не повреждаясь, и сразу готова к повторной установке. Производители данного вида тонировки заявляют о 5000 циклов установки-съемки.

Автоматическая тонировка

Этот вид тонировки, по сути, не является разновидностью затемняющих материалов. Речь идет об установке дополнительного стекла в двери. Второе стекло тонируют темной пленкой. Оно имеет электрический сервопривод, позволяющий опускать и поднимать его автоматически. Стекла между собой не трутся, поскольку между ними находится мягкая прокладка, однако дверь становится не несколько килограмм тяжелее.

Возросшая масса двери сказывается на звуке и ощущениях при ее закрывании. Соответственно, сильнее нагружаются дверные петли. Но это в принципе мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые предоставляет двойная тонировка. Несколько секунд – и автомобиль полностью затонирован; столько же времени понадобится и для того, чтобы убрать тонировку.

Вот так выглядят основные способы тонировки стекол автомобиля.

Автоматическая (жидкокристаллическая) тонировка стекол автомобиля

Такое понятие как жидкокристаллическая или автоматическая тонировка стекол до сих пор мало кому известно в нашей стране, тогда как некоторые производители дорогих автомобилей используют ее уже на протяжении нескольких лет. Что же это такое и как она работает?

Представьте себе, что в солнечный день вы еде на своем тонированном автомобиле, а уровень тонировки стекол пленкой превышает допустимые нормы. Естественно вы становитесь объектом внимания дорожно-постовой службы. И вот, увидев взмах жезла призывающий остановиться, вы нажимаете кнопку на панели приборов, и ваши стекла светлеют в течение нескольких секунд. Ни дать, ни взять, волшебство!

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Автоматическая тонировка стекол

На самом деле, возможности создания такого типа тонировки появились уже давно вместе с создание жидкокристаллических калькуляторов. Принцип работы автоматической тонировки предельно прост – между двумя слоями тонировочной пленки находится слой жидких кристаллов. Сориентированы они таким образом (и это не случайно), что когда на них подается питание, они становятся прозрачными, а когда питание отключается, микрокристаллы переворачиваются и притемняют стекло. Эта способность жидких кристаллов менять свое положение под воздействием электрического тока была открыта (представьте себе!) на рубеже 19 и 20 веков!

На данный момент технология не стала массовой из-за своей дороговизны, но, тем не менее, она доступна. Причем после нанесения самой тонировки, есть возможность подключения системы управления, которые всецело зависят от электрической начинки, пожеланий владельца и профессионализма установщиков. К примеру, можно поставить простую систему управления, которая будет автоматически включать и отключать тонировку всех окон, а можно установить управление тонировки по отдельности. Или, к примеру, регулировать уровень тонировки от минимума до максимума по своему желанию.

Жидкокристаллическая тонировка в отключенном состоянии, то есть, когда на нее подается питание, заметно садит аккумулятор, поэтому она так и устроена, что при отключенном питании окна автоматически темнеют. Действительно, зачем вам прозрачные окна, когда машина стоит в гараже или на стоянке, привлекать воров?

Возможности автоматической тонировки довольно широки. Некоторые производители уже сейчас выпускают такую тонировку с разными оттенками, причем активно продолжают разработки в этом направлении. Кто знает, может с помощью таких технологий, в скором будущем мы сможем по собственному желанию изменять цвет стекол своего автомобиля?

Электротонировка стекол автомобиля — мечта многих автовладельцев

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Практически каждый день изобретатели удивляют нас своими разработками, которые при инсталляции в автомобиль помогают сделать его лучше, надёжнее, экономичнее, а электротонировка является самой интересной и обсуждаемой темой. А вот вопрос тонирования стёкол интересен практически всем, тем более, если речь идёт о стёклах с регулируемой светопропускной способностью.

Электрохромная тонировка — история возникновения

Процедура тонирования не всегда способствует повышению безопасности водителя и других участников движения и зачастую граничит с серьёзными нарушениями стандартов. О том, что существуют материалы, которые способны под воздействием различных факторов изменять светопропускную способность, известно давно. Эти технологии применяются в оборонной, космической промышленности, медицине.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Самый яркий пример — очки хамелеоны, которые изменяют степень затемнения стёкол в зависимости от яркости освещение. Почему свойства таких материалов нельзя использовать в автомобилях? Оказывается, можно, и это давно используется. Уже более десятилетия с конвейеров известных автопроизводителей выходят автомашины, оборудованные «умными стёклами», где среди многослойной конструкции присутствует также слой из материала на основе жидких кристаллов.

Жидкие кристаллы в тонировке отвечают за изменение светопроницаемости. Это и есть настоящая электротонировка

Современные технологии позволяют выпускать стёкла, которые отличаются по способу изменения характеристик:

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Секреты технологии ЖК тонирования

Свойство некоторых веществ реагировать на яркий свет или изменять свои характеристики под действием электрического поля давно не секретно. В частности жидкие кристаллы, на основе которых создаются телевизионные и компьютерные матрицы, экраны телефонов и иных электронных приборов, хорошо подходят для автотонирования. Однако есть одно препятствие для активного использования.

Подобная процедура получается слишком дорогостоящей. Тончайший слой ЖК плёнки стоит невероятно дорого. В среднем площадь стёкол среднестатистического автомобиля составляет 2 квадратных метра и полное тонирование может сравняться в цене со стоимостью всего авто. В любом случае понадобится сумма, эквивалентная 2-3 тыс. долларов США.

В остальном электротонировка стекол автомобиля — это только преимущества:

Электротонировка — для многих пока еще мечта

О таком полезном приобретении, как электротонировка, видео о котором можно просмотреть в сети интернет, говорят уже давно, но не следует сломя голову бегать по автосервисам и искать специалистов, которые помогут нечто подобное установить на машину.

Пока высокие технологии не имеют широкого распространения из-за дороговизны, а большинство предложений, которые можно получить сегодня, граничит с мошенничеством. Качественные настоящие материалы не могут стоить дешево. Настоятельно рекомендуется всем автолюбителям, пользоваться привычными и доступными средствами тонировки, пока нанотехнологии не подешевеют до приемлемого уровня.

Преимущества электронной тонировки автомобильного стекла

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Сегодня все большую популярность приобретают стекла с электронной тонировкой. Они позволяют управлять степенью затемнения при помощи пульта ДУ или специального переключателя на консоли: происходит мгновенное тонирование и осветление стекол автомобиля. Как же работает электронная тонировка?

Внешне активированная электронная тонировка ничем не отличается от обычной. Снаружи практически ничего не видно — ни людей, ни предметов в салоне. В отключенном состоянии она выглядит, как прозрачное стекло. Однако ее преимущество заключается в том, что затемнение стекла можно либо уменьшить, либо увеличить, в зависимости от времени суток и погодных условий.

Регулировка светопропускания стекол способствует максимальному комфорту во время движения. Даже при максимальном электронном затемнении стекол сохраняется достаточно хороший обзор дороги, чего нельзя сказать про тонировку пленкой, которая заметно ухудшает видимость. Единственный недостаток электронного затемнения — высокая стоимость.

Себестоимость электрохромного стекла или пленки не очень высока. Задача разработчиков данной технологии — выручить как можно больше денег в первое время, пока еще не налажено массовое производство аналогичной продукции. Ожидается, что в ближайшие два года стоимость электрохромной пленки упадет, как минимум, вдвое.

Электронную тонировку сегодня можно увидеть только на дорогих автомобилях. Вряд ли владелец машины отечественного производства или старенькой иномарки выложит из своего кармана больше тысячи долларов ради того, чтобы включать затемнение кнопкой. А вот автомобили среднего класса уже можно оборудовать тонировкой с электрохромным слоем. Наверняка удастся включить ее в стоимость при продаже.

Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?

В ряде источников затемнение стекол пленкой, способной менять прозрачность при подаче тока, называют нанотехнологическим. Однако к нанотехнологиям эти пленки имеют лишь отдаленное отношение. Правильнее называть их высокотехнологичными.

Нанотехнология предполагает работу с атомами и прочими элементарными частицами. Явление электрохромизма было изучено еще задолго до появления нанотехнологий. Но изготовить электрохромные композиты смогли только в наши дни. Впрочем, как бы ни называлась технология изготовления электронных тонировок, она не становится от этого менее замечательной.

Способы затемнения

Электрохромные стекла имеют 3 режима управления:

Электронная тонировка стекол — это уникальное изобретение, которое придумали русские, однако внедрили эту технологию первыми американцы. Процесс тонирования происходит благодаря специальным кристаллам продолговатой формы, которые сообща изменяют свое положение в специальном слое. Как правило, все новые разработки сначала продаются дорого. Именно поэтому цена таких стекол сильно отличается от тонировки простой пленкой и может сравняться с ценой отечественного автомобиля.

Наиболее технически продвинутой является плавная регулировка прозрачности стекла. В таком режиме есть возможность настроить прозрачность идеальным образом. Но на практике оказывается, что плавная регулировка не очень востребована. Обычно нужны либо затемненные стекла, либо прозрачные.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Если выбирать между управлением на консоли и пультом ДУ, то последнее, конечно же, удобнее. С помощью пульта можно затемнить стекла автомобиля, не находясь в салоне. Это может понадобиться в различных ситуациях, например, когда нужно заглянуть в салон собственного авто, не открывая дверей. Выносить кнопки управления на консоль целесообразно, если они дублируют кнопки пульта.

Разрешена ли электронная тонировка?

По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.

Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.

Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Электронная тонировка своими руками

После ужесточения норм относительно тонировки, было придумано множество альтернативных вариантов. Наиболее интересные из них следующие:

Из приведенных выше тонировок, ни одна не является электронной. Понятно, что быстросъемная тонировка даже и не претендует на это звание. Но вариант с двумя стеклами иногда называют электронной тонировкой, видимо потому, что там задействован электрический стеклоподъемник. Однако электроника — это совсем другое.

Установить электронную тонировку (имеется в виду электрохромную) можно самостоятельно. Наборы для установки уже появились в продаже. Сделать это не сложнее, чем подключить автомагнитолу. Правда, розничная стоимость такого набора не намного ниже, чем профессиональная установка под ключ.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Полезные изобретения, такие как электронная тонировка сильно облегчают жизнь водителям, ведь с ее помощью можно контролировать светопропускаемость стекол и одновременно соблюдать закон (см. также статью про разрешенную тонировку).

Виды растворов для тонировки стекол

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Установочный состав

Это специальная жидкость, используемая при наклеивании тонировочной пленки. Она по составу схожа с мыльным раствором, но не является им. Специалисты не рекомендуют пользоваться обычным мыльным, так как он может оставить на окне разводы. Если пленку устанавливать на воду, то она приклеится прежде чем будет точно позиционирована на стекле. Допустимо также применение моющих средств – геля для посуды, шампуня, жидкости для окон. Шампунь лучше без щелочи (детский, «без слез») — она разъедает клей на пленке и ухудшает приклеивание. Водно-мыльный состав из шампуня получают смешиванием в пропорции 5 капель средства на 1,5 л воды.

Видео (кликните для воспроизведения).

Установочный состав для тонировки сначала используют при раскрое пленки. Наружную сторону вымытых окон опрыскивают из пульверизатора мыльным раствором. Тонировочную пленку прикладывают прозрачным слоем наружу, а темным внутрь. Обрезают с запасом по краям.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Покрывают окно мыльным составом с внутренней стороны. Отделяют у пленки темный слой, одновременно смачивают его составом из пульверизатора. Прикладывают темный слой к внутренней поверхности окна и опрыскивают мыльным раствором. Сверху накладывают прозрачный слой, который предотвратит повреждение тонировочной пленки при заключительных операциях. Разглаживают, избавляясь от складок и воздушных пузырей, до того момента, когда прозрачная пленка не станет отслаиваться.

Установочный состав предотвращает приклеивание пленок, слоев во время вспомогательных работ. Нейтрализует на время клей при установке. Это обеспечивает точность и качество тонирования стекол.

Тонировочный состав

Этот состав предназначен непосредственно для тонировки стекол. Сначала готовят смесь канифоли с 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH). Канифоль растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, которую фильтруют. Добавляют в небольшом количестве FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате реакции должен образоваться красно-бурый осадок — резинат железа, который отделяют, промывают водой, сушат.

Резинат растворяют в одном из составов:

Полученный раствор равномерно наносят на стекло. Используют пульверизатор или кисть. Окно должно быть предварительно подготовлено – вычищено, обезжирено, промыто, высушено.

Нанесенный раствор должен высохнуть. Затем стекло на 5 – 10 минут помещают в печь, разогретую до 600°С. На окне образуется тонкая, прочная пленка коричневого цвета.

Чтобы получить другие цвета тонирования, вместо хлорного железа используют следующие соединения:

Насыщенность окраски регулируют различной концентрацией солей металла и канифоли. Чтобы подобрать нужный оттенок, можно поэкспериментировать на кусочке стекла.

Едкий натр — вещество II-го класса опасности. Поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты глаз обязательно использование химических очков. Руки защищают резиновыми или с прорезиненной тканью перчатками, тело – прорезиненным костюмом или химически стойкой, пропитанной винилом, одеждой.

Преимущества регулируемой пленочной тонировки стекол автомобиля

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

В моменты, когда инспекторы штрафуют за тонировку, хочется затемнить машину так, чтобы и самому было комфортно, и закон соблюдался. И на сегодняшний день компромисс найден — регулируемая тонировка. Она называется «Micropor». Это пористая пленка на светохромных кристаллах, обладающая удивительными свойствами.

Уникальные свойства регулируемой тонировки

Пористую пленку можно назвать умной тонировкой, ведь, чем ярче становится освещение, тем больше она затемняет стекло, и все это происходит в автоматическом режиме. И наоборот, чем меньше света на улице, тем тонировка светлее. В полной темноте тонированные стекла становятся абсолютно прозрачными.

Секрет умной тонировки в том, что она создается с использованием светохромных кристаллов. Когда солнечный свет проникает в салон автомобиля, кристаллы его задерживают, т.к. являются светонепроницаемыми. В результате получается эффект затемнения салона.

Светохромные кристаллы, словно невидимый щит защищают водителя от ослепления движущимися по встречной полосе автомобилей с включенным дальним светом. Даже если намеренно посветить фонариком в стекло машины с умной тонировкой, она мгновенно рассеет свет до комфортного восприятия водителем. Такое свойство полезно для всех стекол машины, в т.ч. для заднего. Пока единственным подходящим материалом, обладающим фотохромным свойством является пленка микропор. Существуют также фотохромные стекла, но мы не можем просто застеклить ими автомобиль, поскольку здесь важна форма, структура и другие параметры.

Регулируемая пленка не нарушает ГОСТ

Умная регулируемая тонировка «Микропор» скрывает людей и предметы в салоне, но при этом соответствует требованиям ГОСТ и попадает под определение разрешенной тонировки. Это подтверждают любые светоизмерительные приборы.

Нанотонировка на фотохромных кристаллах способствует защите от выгорания салона и торпеды. Помимо этого, регулируемая пленка улучшает вид практически любого автомобиля, как и обычная тонировка.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Нередко необходимо скрыть свое присутствие, например, во время принятия пищи в салоне авто. Существует масса ситуаций, когда излишнее любопытство окружающих нежелательно. Пористая тонировка в любую погоду способна защитить водителя и пассажиров в салоне не только от солнечных лучей, но и от посторонних взглядов.

Эффект затемнения

Пленка Микропор – это относительно новый материал, и ясное представление о ней имеют немногие. Даже не все профессиональные тонировщики сталкивались с этой пленкой, что уж говорить о рядовых автомобилистах. Не удивительно, что вокруг тонировки Микропор хотят различные слухи, часто не соответствующие действительности.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Очень часто о микропористой пленке можно слышать, что она не затемняет стекла. И это отчасти правда, ведь даже ее производитель говорит о том, что пленка производит эффект затемнения салона, но сама при этом остается светопрозрачной. Однако оптические свойства пленки меняются, хотя количество света она пропускает лишь на 10% меньше, чем обычное стекло.

Эффект затемнения самих стекол во многом зависит от окружающего освещения. В отличие от обычной тонировочной пленки, салон автомобиля с Микропором на стеклах все же просматривается. Однако видны только силуэты. Рассмотреть детали практически невозможно, т.к. пленка рассеивает свет. В то же время изнутри автомобиля окружающая обстановка видна очень хорошо.

Защитив салон автомобиля регулируемой пленкой, вы получаете практически все, чего хотели от тонировки:

Автомобильные стекла с регулируемой пленкой проходят любые проверки на светопрозрачность. Если сравнить такую пленку с обычной пленкой, относящейся к разрешенной тонировке, то последняя выдержит конкуренции только по цене.

У регулируемой тонировки есть все шансы стать модной. Автомобили со «смоляными» окнами уже довольно приелись своим видом, тем более их владельцы вынуждены идти на всяческие ухищрения, чтобы не платить штрафы. У регулируемой тонировки весьма интеллигентный вид. В роде бы стекла достаточно светлые, но за ними видны только силуэты. В то же время в определенной степени присутствует и зеркальный эффект.

Цветовой ассортимент пористой тонировки

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Регулируемая пленка на машине не обязательно будет смотреться как светлая или черная, ведь пористую тонировку можно подобрать под цвет кузова автомобиля. Единственным ограничением являются краски металлик и ксералик, так как у них слишком большой спектр оттенков. Да и насыщенность этих красок слишком высока. В арсенале регулируемой тонировки присутствуют только базовые цвета.

Путаница в терминологии

На сегодняшний день существует довольно много технологий и способов затемнения автомобильных стекол. Некоторые из них похожи по смыслу, некоторые — трудно отличимы на вид. В результате возникает путаница, когда ту ли иную тонировку называют не своим именем. В то же время официальной терминологии не существует, поэтому выбирая ту или иную тонировку лучше уточнить, что именно под ней подразумевается.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Светохромную пленку часто путают с электрохромной. И то, и другое называют регулируемой тонировкой. Не будем спорить, какая из них имеет право так называться. Лучше разберемся в том, чем они отличаются.

О светохромной пленке было сказано уже предостаточно. Электрохромная тонировка тоже состоит из кристаллов, однако они реагируют не на свет внешних источников, а на постоянный ток, который пропускается через них.

При подаче электричества жидкие кристаллы изменяют свое положение, поворачиваясь под определенным углом относительно плоскости стекла. Они становятся препятствием на пути световых лучей и, таким образом, создают эффект затемнения. Регулируя ток, можно делать стекло более или менее прозрачным. Отсюда и название «регулируемая тонировка».

У пленки на светохромных кристаллах регулировка происходит автоматически, тем не менее, ее тоже называют регулируемой. В некоторых источниках она упоминается как автоматическая. Однако это название тоже «занято» тонировкой в виде дополнительного стекла, установленного в передние двери авто. В свою очередь и этот вид затемнения имеет дублирующее название – двойная тонировка.

Как самостоятельно затонировать фары лаком

Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ автотюнинга достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.

Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Правомерность тонировки фар лаком

Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.

Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.

Недостатки тонировки

К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:

Преимущества тонировки лаком

В отличие от пленочного способа тонировки фар, в данном случае преимущество только одно: это абсолютно доступная цена, ввиду невысокой стоимости используемых материалов.

Подготовка к тонировке фар лаком

Перед тем как затонировать фары лаком, нужно определиться с производителем и его разновидностью. Идеально подойдет специальный тонировочный лак, одного баллона хватит на все фары. А вот аэрозольная краска для тонировки фар заберет больше света.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Тонировка лаком

Тонирование фар лаком начинается с их демонтажа. Они должны быть уложены на ровную поверхность. Так, жидкая тонировка для фар ляжет ровнее, не образуя подтеков. Демонтаж фар необходимо проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить оптику и проводку. Если автовладелец не уверен в собственных силах, следует обратиться за помощью в автосервис.

Далее фары должны быть тщательно вымыты, обезжирены и просушены. Обезжиривать поверхность фары лучше специальным средством или чистым спиртом. После чего необходимо закрыть плотным тяжелым материалом те места на фаре, куда лак попасть не должен.

Непосредственно покрытие фар лаком рекомендовано в целях безопасности проводить в проветриваемом помещении. Можно и на улице, погода должна быть соответствующей: сухой, без сильных порывов ветра. Влажность воздуха должна быть умеренной (смешно, напоминает прогноз погоды).

Баллончик перед распылением необходимо встряхнуть, чтобы лак в нем стал однородной массой. Наносится он на расстоянии не менее 25 см от поверхности фары тонким слоем.

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

После нанесения первого слоя лака необходимо оставить фару на некоторое время, чтобы она полностью высохла. Если во время работы на поверхность попали соринки или появились подтеки необходимо незамедлительно удалить их растворителем, который необходимо держать под рукой.

После того как лак полностью подсох, необходимо нанести второй слой, и третий. Однако стоит помнить о нормах светопропускаемости.

Небольшой секрет: если во время распыления краски баллончик держать вблизи источника тепла, то краска будет ложиться мягче и равномерней.

Устанавливать фары обратно на автомобиль следует, только если автовладелец полностью уверен в том, что краска высохла. Если она легла местами неоднородно, то места с невысохшим лаком будут повреждены, и необходимо будет заново проводить работы.

При тонировке фар лаком впервые следует потренировать на обычном стекле и оценить свои возможности. Также, возможен вариант тонирования без снятия оптики с авто, а как это происходит, можете посмотреть в видеоформате.

Видео: как покрасить передние фары лаком с помощью пистолета (показаны применяемые материалы для этого и правильные пропорции их развода).

Видео: тонировка поворотников лаком.

Тонирование оптики лаком в целях усовершенствования внешнего вида автомобиля – дело добровольное. Поэтому следует помнить, что красота авто не должна повлечь за собой непоправимые последствия.

Тонируем стекла автомобиля самостоятельно

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Чтобы защитить салон вашего авто от попадания избыточных солнечных лучей и лишних посторонних глаз, вы должны выяснить основные правила и технологию тонировки автомобильных стекол. Все работы можно выполнить своими руками. Нужные материалы можно купить в автомагазине.

Материалы для тонировки автомобиля

Чтобы надежно и качественно затонировать автомобиль, вам понадобятся:

Требования к помещению, где будет проходить процесс тонирования авто

Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть фото Краска для тонирования стекол автомобиля. Смотреть картинку Краска для тонирования стекол автомобиля. Картинка про Краска для тонирования стекол автомобиля. Фото Краска для тонирования стекол автомобиля

Порядок работы с тонировочной пленкой

Важным этапом в процессе тонировки является раскройка. Для этого необходимо аккуратно приложить материал к тонируемым стеклам поочередно. Отступив от контура 1-2 мм, по технологии нужно осторожно разрезать пленку для авто острым канцелярским ножом. Избегайте неровностей и рваных концов.

Помимо такого варианта раскройки, возможно и другим способом выполнить тонировку автомобиля. Например, можно сначала отметить контур мелом и после этого выполнить процесс раскройки на отдельные сегменты. Так вы добьетесь более аккуратного и качественного результата, нежели вы будете действовать по принципу «на глаз». Те, кто боится сразу действовать, могут попробовать вырезать шаблоны из полиэтиленовой пленки и затем обвести получившиеся детали на рабочем материале.

После того, как вы подготовили заготовки пленки для стекол автомобиля, можно переходить к нанесению на нее специального раствора. Начинайте работу сверху и постепенно двигайтесь к нижнему краю сегмента. Так же следует поступать и с защитной пленкой. Не снимайте ее всю сразу. Это чревато тем, что она приклеится в том месте, где не предусмотрено.

Осторожно приложите намоченный элемент к стеклу с учетом того, что вы оставляли 1-2-миллиметровый зазор. Чтобы пленка полностью легла на поверхность, специалисты рекомендуют использовать промышленный фен. Такая технология обеспечивает разогрев пленки до нужной температуры, что позволяет принять ей заданную форму.

Некоторые особенности

Особая техника предусмотрена для затемнения заднего стекла авто. Это обусловлено тем, что оно имеет слегка выпуклую форму. Такая форма вносит некие коррективы в технологию тонирования.

Существует несколько секретов, зная которые, вы добьетесь отличного результата. Они связаны с процессом раскройки и работы с феном. Так, пленку лучше отрезать с нахлестом и уже на месте корректировать края до необходимых размеров. Что касается разогрева, то необходимо соблюдать направление от центра к краю. Это позволит вам добиться равномерного покрытия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мало кто из непрофессионалов сможет получить идеальную поверхность без пузырьков даже при соблюдении всех пунктов инструкции. Для этого нужно набить руку и затонировать не один автомобиль. Если все-таки пузырьки под пленкой у вас образовались, их можно вывести с помощью резинового шпателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *