Краска для авто матовая с шагренью

Краска раптор для автомобилей

Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.

Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.

В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.

Есть разные способы защиты авто от коррозии:

К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.

Краска раптор для автомобилей

Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.

Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.

Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.

Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.

Плюсы и минусы Раптора:

Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:

Стоимость

Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:

Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.

С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.

Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.

По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.

Правила нанесения краски Раптор

Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.

Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.

Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.

Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.

Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.

Источник

Покраска авто раптором

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)

Составов на основе полимочевины огромное множество

Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды

Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана

Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.

Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже

Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы

Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor

Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…

Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия

Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta

Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия

А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Ещё один интересный момент — стойкость покрытия

Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…

…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:

Чуть-чуть экскурса в это покрытие

Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.

Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.

Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.

Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.

Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.

Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской

Чаще всего красят, конечно, в целях экономии

Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Цены на покраску в раптор

Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.

Источник

Тест полиуретановых покрытий

27 октября 2020, Николай КОРЗИНОВ

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

«Это мода такая?» — спрашивает приятель. Мы проходим мимо внедорожника Porsche Cayenne, который окрашен черным матовым защитным покрытием. У обывателей такая «мода» обычно вызывает недоумение. Они справедливо считают, что блестящая эмаль выглядит эстетичней, чем зернистая шагрень. И все же, когда любопытствующие узнают, что такое покрытие надежно защищает кузов от царапин и других повреждений — и механических, и химических, — скепсис зачастую сменяется интересом. В этой статье мы расскажем о тесте защитных полиуретановых покрытий, который провели наши партнеры Kuzov Lab. Попытаемся ответить на ключевой вопрос маляра — на продукции каких производителей лучше остановить выбор.

Джип, памперс, ксерокс, раптор

В Kuzov Lab готовятся к тесту. На большом демонстрационном столе стоят 16 банок. Всего на тесте будет восемь защитных покрытий (рис. 1). Банок вдвое больше, так как это двухкомпонентные покрытия. В комплекте с большой банкой с полиуретановым покрытием идет маленькая — с отвердителем. Перед покраской защитное средство и отвердитель надо смешать в пропорции 3 : 1 по объему или просто перелить весь объем отвердителя в большую банку. Время жизни готовой смеси — примерно 60 минут.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 1. Участники теста: Cobra Bedliner (Novol); Alligator (Jeta Pro); Armata (Solid); Raptor (U-pol); 955 Touch Liner (HB Body); Vanger Antisсratch («Техпромсинтез»); Rangers (Troton) и HAS-9344 (Holex)

По нашим данным, это первый в России обстоятельный и масштабный тест полиуретановых покрытий.

Обращают на себя внимание хищные и боевые названия участников теста. Здесь есть Cobra — это бренд Bedliner польской компании Novol. Есть Alligator — бренд Jeta Pro. Есть Armata — бренд Solid компании «Европроект Групп». Планировался к тесту популярный продукт «Титан», но титанов будто в очередной раз низвергли в Тартар: в Калуге, где проходило тестирование, найти его в автомагазинах мы не смогли.

В основе моды называть свои защитные покрытия такими агрессивными именами, вероятно, лежит имя эталонного продукта. Это Raptor (в переводе с английского «хищник») — продукт британской фирмы U-pol. Название практически стало нарицательным, вроде «ксерокса» и «памперсов». Так что когда клиент сообщает мастеру о желании «покрасить автомобиль раптором», то в 95 % случаев он имеет в виду только тип защитного покрытия, а не конкретного производителя. Другие компании пытаются отъесть у «раптора» долю рынка и для притеснения хищника используют соответствующие имена. От скорее скромных «кобр» и «аллигаторов» до более внушительных «армат» и «титанов».

Хищных названий, впрочем, хватило не всем. Перечислим более «миролюбивых» участников теста. Это 955 Touch Liner: производитель — греческая фирма HB Body. Это Vanger Antisсratch — его производят на заводе «Техпромсинтез» в Подмосковье. Это польский Rangers компании Troton и HAS-9344. Последнее покрытие с плохо запоминающимся названием выпускается под брендом Holex немецкой компании Hoffmann Gruppe.

Когда защитное покрытие нужнее всего

Защитное покрытие особенно целесообразно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Например, в случае внедорожника, на которым часто ездят по бездорожью среди деревьев. Кроме того, полиуретановые покрытия классно подходят для внутренней поверхности кузовов пикапов. Именно она особенно часто царапается при эксплуатации.

Все материалы в сборе, и мы готовы начать тест. В покрасочной камере нас уже ожидают восемь панелей для покраски. Предварительно их покрыли двухкомпонентным эпоксидным грунтом, который выдержали один час. К каждой панели прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина — белая с черной полоской (рис. 2). На первом этапе теста она поможет нам сравнить укрывистость, а на втором — мы с ее помощью проверим покрытия на эластичность.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 2. К каждой панели, которая покрыта двухкомпонентным эпоксидным грунтом, прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина – с ее помощью проверим покрытия на укрывистость и эластичность

Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара (рис. 3). Такое давление подходит для всех участвующих в тесте составов.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 3. Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара

Полиуретановые покрытия обычно бывают двух видов — черные и колеруемые. Для нашего теста мы выбрали колеруемые материалы. Поэтому перед покраской в банку добавляем не только отвердитель, но и базовую эмаль зеленого цвета. Обычно пигмента должно быть около 10–15 % от защитного покрытия (рис. 4). Но лучше смотреть в инструкцию: у разных покрытий эта цифра может незначительно отличаться.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 4. Если полиуретановое покрытие колеруемое, то пигмента (базовая эмаль) в нем должно быть около 10–15 % от защитного покрытия

Встряхиваем смесь в течение как минимум одной минуты и приступаем к окраске. Смесь для теста наносим одним слоем (рис. 5). По тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине, оцениваем укрывистость.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 5. Смесь наносим одним слоем. Укрывистость оцениваем по тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине

Первые впечатления? Лидерами теста по укрывистости стали Armata и HAS-9344 бренда Holex. Покрытие 955 Touch Liner в итоге оказалось слишком жидким и не смогло дать красивую «шагрень». Вероятно, мы добавили в банку слишком большую долю эмали. Кроме того, в ходе теста мы выяснили, что Vanger Antisсratch на тест попал не колеруемый, а черный. Так что в итоге у нас получилось семь зеленых панелей и одна черная. Попутно заметили, что Vanger оказался самым пахучим среди восьми тестируемых средств.

Поверхности должны высохнуть, и в Kuzov Lab решили дать на это времени с запасом — целый месяц. А когда все высохнет, нас будет ждать самая интересная часть теста — «царапательная».

Стоимость полной покраски автомобиля в кузовном ремонте обычно начинается от 50 000–60 000 рублей.

Не поцарапаешь — не поймешь

Месяц пролетел быстро, и мы снова в Kuzov Lab. Впереди «царапательный» тест. А пока мы осматриваем получившиеся в итоге панели. Цвет у всех панелей практически одинаковый, а вот фактура разная. У одних панелей шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая (рис. 6). Кроме того, некоторые образцы получились блестящими, глянцевыми, а другие скорее матовыми.

Самыми сверкающими оказались панели, обработанные покрытиями Cobra и 955 Touch Liner. Их противоположностью стали матовые панели с покрытиями Raptor и Armata. Остальные заняли промежуточное положение.

Несмотря на одинаковые условия и технику окраски, отличалась и фактура поверхностей. Крупная шагрень — Cobra, Raptor и Vanger Antisсratch, а мелкая у Alligator, Armata и Rangers.

Перед царапанием проводим тест на эластичность. Берем гнущиеся тест-пластины, с помощью которых мы месяц назад сравнивали укрывистость, и полностью сгибаем их (рис. 7). Смотрим, держится ли материал. Вопреки ожиданиям, этот тест оказался не показательным. Практически все материалы с ним справились. Исключением стал только HAS-9344 бренда Holex. При сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия (рис. 8).

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 7. Тест на эластичность: берем гнущиеся тест-пластины и полностью сгибаем их

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 8. Практически все материалы с этим справились. Исключением стал HAS-9344 бренда Holex – при сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия

Приступаем к заключительному — самому важному — «царапательному» тесту. Пластину с нанесенным покрытием переворачивают лицом к полу, ставим на нее груз — полную пятилитровую канистру лака на водной основе — и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха (рис. 9). Поднимаем, протираем, смотрим на сохранность. Результаты оцениваем, как в школе, по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов баллов (рис. 10).

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 9. «Царапательный» тест. Пластину переворачиваем лицом к полу, ставим на нее груз и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 10. После очистки пластин результаты оцениваем по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов

Итак, «отлично» в нашем тесте не заработал никто. Впрочем, и ни одному покрытию из восьми мы не поставили «кол». Зато выявили трех «хорошистов» и двух «двоечников». Но прежде назовем «троечников» теста. Ими стали Alligator, Vanger и HAS-9344 Holex. А вот наши аутсайдеры: самыми поцарапанными оказались 955 Touch Liner и Cobra. И, наконец, объявляем победителей. Лучше всего с тестом справились Raptor, Armata и Rangers (рис. 11).

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 11. Итак, победители испытания. Лучше

всего с тестом справились Raptor, Armata и

В этой статье мы не приводим цены. Они имеют обыкновение периодически меняться, особенно в такое время, как сейчас. Нам же не хотелось делать быстро устаревающий материал. Поэтому рекомендуем определить своих фаворитов в тесте, а потом посмотреть на цены, пересчитать их в расчете на 1 литр и в результате сделать максимально взвешенный выбор. Надеемся, что наш тест убережет читателя от ошибок и поможет ему быть успешным в автобизнесе.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью

Технология нанесения защитного покрытия

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагреньюПавел Никифоров, руководитель учебного центра ООО «Европроект Групп»

Перед окраской автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению выбранного вами защитного покрытия. Нюансы и детали могут отличаться. Но ряд моментов остается примерно одинаковым для любых полиуретановых покрытий.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 12. Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые или эпоксидные грунты

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 14. Можно применять и обычные грунтовочные краскопульты, которые дают более мелкую шагрень

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 15. Защитное покрытие смешивается со стандартным отвердителем (обычно идет в комплекте) в соотношении 3 : 1 по объему

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 16. Если для покраски мы используем грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то в смесь надо добавить разбавитель (примерно 10 %).

Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя (рис. 17). Обратите внимание, что межслойная выдержка составляет примерно один час. Ориентировочно такой же срок годности смеси. Поэтому покрасив детали один раз, делаем перерыв, а затем повторно смешиваем компоненты для новой смеси. Обратите внимание, что при использовании растворителя срок межслойной выдержки нужно немного увеличить. Рекомендованное давление — 3–4 бара.

Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть фото Краска для авто матовая с шагренью. Смотреть картинку Краска для авто матовая с шагренью. Картинка про Краска для авто матовая с шагренью. Фото Краска для авто матовая с шагренью
Рис. 17. Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя, межслойная выдержка составляет примерно один час (компоненты для новой смеси смешиваем повторно)

Таким образом, нанося одно и то же защитное покрытие разными способами, мы можем получать отличающиеся структуры — более крупную шагрень или более мелкую и деликатную. Блеск в основном зависит от самого материала. В ходе нашего теста большинство материалов показали умеренный блеск (полумат). Самыми блестящими оказались Cobra и 955 Touch Liner, а Raptor и Armata практически не блестели.

Высыхание поверхности занимает около 7 суток. В случае использования разбавителя срок стоит увеличить до 9 суток.

Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов «Обзор насадок для полировки кузова автомобиля».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *