Краш тесты русских авто
Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело
На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.
И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!
Единственная российская независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.
В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.
ARCAP – рейтинг по-русски
Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.
В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:
— высокая;
— достаточная;
— удовлетворительная;
— слабая;
— плохая.
И мы переходим к самому интересному:
ТОП самых безопасных отечественных автомобилей
Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.
— Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.
— Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.
У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.
— Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.
Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.
Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.
— На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.
Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку.
ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.
— Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.
На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».
Очень удивили по итогам краш-тестов УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.
А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.
Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.
Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.
Какие наши машины с успехом прошли краш-тесты, а какие при столкновении превратились в смятую «банку»
Безопасность — важнейший фактор при выборе автомобиля. В данной статье представлены результаты краш-тестов автомобилей отечественной сборки, позволяющих оценить этот параметр для каждого из них.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva прошла тест относительно неплохо. Силовая клетка салона деформировалась на 5,5 см. Однако педали оказались смещены до критических 20 см, а пол со стороны водителя порван, что означает слабую защищенность нижних частей ног.
К тому же есть большой риск повреждения коленей о фиксатор рулевой колонки.
LADA XRAY Cross
XRAY Cross базируется на основе Renault Logan, однако безопасность находящихся внутри автомобиля людей он обеспечивает немного лучше французского седана. Безопасность верхней части тела, включая голову и шею, обеспечивают подушки JSS.
Пиротехнический заряд с электрическим запалом, которым оснащены ремни безопасности, способствует надежной защите грудной клетки.
Получить высшую оценку XRAY мешает лишь высокая вероятность получения травм рулевой колонкой и риск повреждения голеней. Деформация клетки салона не позволяет признать его прочность достаточной согласно современным стандартам.
«УАЗ Патриот»
Обновление «УАЗ Патриот» в 2017 году не обошло стороной показатели безопасности. Кузов больше не срывается с рамы, так как были добавлены еще две опорные точки крепления.
Подушка безопасности и ремень с преднатяжителем оберегают пассажира, позволяя отделаться синяками. Однако внесенные изменения, направленные на защиту водителя, оказались недостаточными, чтобы он мог почувствовать себя в безопасности.
LADA Vesta
LADA Vesta по праву удерживает за собой звание одного из самых безопасных автомобилей российского производства. Две подушки безопасности и ремни надежно защищают как пассажира, так и водителя.
При столкновении кузов деформировался всего на 0,04 см.
Сжатие тарированных ребер незначительно превышает безопасные значения. Вероятность повреждения ног также минимальна.
LADA Granta
Дверной проем LADA Granta при краш-тесте сузился лишь на 7,2 см. Смещение педалей также удовлетворяет всем нормам.
Потенциальные травмы ног вероятны лишь от осколков пластика, сама нагрузка на нижние конечности невелика.
Параметры травмирования головы, шеи, а также сжатие ребер манекена не превышают абсолютно безопасных показателей для водителя, но для пассажира они находятся в зоне, близкой к опасной. Последнее не позволяет дать общую удовлетворительную оценку безопасности.
GAZ Volga Siber
Передняя стойка GAZ Volga Siber уехала на 10,5 см. Подушки и ремни безопасности сработали безукоризненно.
Датчики на манекене на водительском сиденье определили превышение допустимой нагрузки на ребра и критическую нагрузку на правую ногу.
Колени и бедра находятся под угрозой со стороны замка зажигания, фиксатора рулевой колонки и осколков передней панели. Манекен на переднем пассажирском сиденье отделался легким ударом коленями о бардачок.
Что показывают краш-тесты техники, на которой мы ездим
С 2018 года Росстандарт проводит краш-тесты автомобилей, в прошлом году акцент был на автобусах. Что показали эти испытания?
Поэтому мы инициировали на площадке ООН (в Комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН) изменение правил, партнеры из других стран нас поддержали, и новая редакция правил уже где-то на выходе. Теперь благодаря нашим испытаниям во всем мире будут оценивать не только устойчивость кузова, но и что происходит во время аварии внутри салона.
Кроме того, мы выявили несовершенство ремней безопасности при перевозке детей. При сертификационных испытаниях используются среднестатистические манекены, а мы провели испытания с манекенами разных размеров и увидели, что для маленьких детей при ДТП есть угроза выскальзывания из лямок. Хотя формально техника всем требованиям удовлетворяет.
После наших консультаций производители провели НИОКРы, которые легли в основу стандарта автобусной техники с повышенными требованиями безопасности. Этот стандарт в высокой степени готовности, и он станет обязательным при госзакупках для описания приобретаемой техники.
И какое количество автобусов попало под отзыв по результатам испытаний?
Алексей Кулешов: Более четырех тысяч. Мы серьезно снизили тем самым риски для пассажиров при опрокидывании и других типах ДТП.
А с испытаниями легковых автомобилей картина лучше?
Что испытываете в этом году?
Алексей Кулешов: На этот год мы уже отобрали грузовики МАЗ-5440E8, FAW J6, Iveco DAILY, автобус Higer KLQ 6826, а также планируем испытать легковые автомобили Lada, Renault, VW (по моделям определимся в ходе проверок), грузовики КАМАЗ, автобусы на платформе Iveco нижегородской сборки.
Как отбирается техника для краш-тестов? И сколько это стоит?
Алексей Кулешов: Инспектор приходит на склад производителя или в дилерский центр и случайным образом выбирает машину определенной модели. Само испытание стоит в районе двух миллионов рублей, образец производитель предоставляет за свой счет.
Росстандарт планирует утвердить ГОСТ на отзыв автомобилей. Что он меняет в процедуре отзыва, информировании автовладельцев?
Алексей Кулешов: ГОСТ только что утвержден, он разработан при участии автопроизводителей и определяет все базовые понятия в этой сфере, что очень важно для рынка. За несколько лет он прошел путь от единичных отзывов, когда их все боялись, до массовых отзывных кампаний, и теперь они уже воспринимаются со знаком плюс.
Какая часть автовладельцев сейчас приезжает на отзывной ремонт?
Что изменил перевод сертификации автомобилей в электронный вид? Как будет развиваться этот механизм?
Алексей Кулешов: Мы активизировали процесс перевода сертификации «в цифру» в апреле 2020 года, когда стало ясно, что по-прежнему «на бумаге» нам будет работать проблематично. Ведь мы банально не могли лично принимать бумажные документы. А это более двух тысяч ОТТС в год. Мы начали этот проект совместно с АО «Электронный паспорт» еще в конце 2018 года, и в целом инфраструктура была у нас готова. Несмотря на то, что некоторые моменты пришлось дорабатывать, что называется, «на коленке», автопроизводители и органы по сертификации включились в работу и полностью перешли вместе с нами на цифровые рельсы.
Жители Дальнего Востока боятся трудностей с получением документов на подержанные машины из Японии, Кореи и Китая из-за того, что ГОСТ на «единичные транспортные средства» через месяц станет обязательным. Что произойдет после 1 июля?
Алексей Кулешов: У покупателей не только на Дальнем Востоке, но и по всей России будет гарантия, что они берут не вчерашнего утопленника или битую и непонятно как восстановленную машину, а нормальный автомобиль, который действительно стоит своих денег.
Что касается самой процедуры: если автомобиль «годен», то на выходе без лишней бюрократии он получает и электронный ПТС, и диагностическую карту, то есть выезжает из лаборатории полностью готовый к регистрации в ГИБДД.
Краш-тесты российских автомобилей :: Разбили.ру
25 февр. 2010
11 дек. 2009
11 дек. 2009
Краш-тест Москвич 412 :: Разбили.ру
Краш-тест автомобиля Москвич 412 ни одно агентство никогда не проводило. Но если взглянуть на фотографии дорожно транспортных-происшествий, в которых принял учасие Москвич, то с уверенностью можно утверждать, что автомобиль…
10 дек. 2009
Краш-тест Газель :: Разбили.ру
Редакция автомобильного журнала «За рулем» провела краш-тест Газели. В салон было посажено 6 пассажиров и водитель. Стоит отметить, что пристегнутым из всей компании оказался только водитель. Результаты краш-теста невероятно…
09 дек. 2009
Краш-тест ВАЗ 2112 :: Разбили.ру
Редакция автомобильного журнала «За рулем» провела фронтальный краш-тест, столкнув лоб в лоб автомобили ВАЗ-2112 и Daewoo Matiz. В данном случае ВАЗ-2112 оказался в более выигрышном положении из-за большей массы по сравнению с малышом…
08 дек. 2009
Краш-тест Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) :: Разбили.ру
К сожалению до сих пор не проведено независимыми агентствами краш-теста Шевроле Лацетти. Поэтому приходится изучать статистическую информацию и отзывы людей, участвовавших в ДТП вместе с этим автомобилем. Приводим слова…
06 дек. 2009
Краш-тест Chevrolet Niva (Шевроле Нива) :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. Даже без подушек безопасности автомобиль способен обеспечить неплохой уровень защиты для головы водителя. Перегрузки головы в безопасных пределах. Но пассажир в рывке достал головой передней панели, при…
02 дек. 2009
Краш-тест ВАЗ 2109 Самара :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. В испытаниях участвовал автомобиль сызранской сборки. Завод РосЛада. Результат лобового краш-теста Самары оказался лучше, чем ожидали специалисты, ибо на памяти были свежи данные предыдущих тестов. Кузов…
01 дек. 2009
Краш-тест ВАЗ 2115 :: Разбили.ру
ВАЗ 2115 является рестайлинговой версией автомобиля ВАЗ 21099. Разработчики автомобиля немного изменили внешний вид автомобиля и его внутреннее убранство. С точки зрения пассивной и активной безопасности не было не добавлено…
30 нояб. 2009
Краш-тест «Волги» (ГАЗ-31105) :: Разбили.ру
Слышится увеличивающийся шум, и авто, масса которого 1,6 тонны, на скорости 51 км/ч с глухим звуком врезается в препятствие с 50%-ным перекрытием. Отскок автомобиля был небольшой, а покореженный передок точь-в-точь повторял…
30 нояб. 2009
Краш-тест ВАЗ 2107 :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. Результаты фронтального краш-теста шокируют. Кузов невероятно смят. Смят даже больше, чем у автомобиля ИЖ 2126 Ода! Если у Оды дверной проем стал прямоугольным, то у ВАЗ 2107 передняя стойка и вовсе приобрела…
28 нояб. 2009
Краш-тест УАЗ 3160 Патриот :: Разбили.ру
Результаты краш-теста УАЗ Патриот следующие. Положительные моменты: Продуманная сминаемость капота. Рулевая колонка при фронтальном ударе движется вверх, а не в сторону водителя. Кузов не срывается с рамы (родовая болезнь…
28 нояб. 2009
Краш-тест ВАЗ 2114 :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. Кузов автомобиля после лобового удара оказался деформирован намного сильнее, чем у ВАЗ-2109 образца 2002 года выпуска. Передняя часть была смята вплоть до водительской двери. К тому же дверь сломалась, и рамка…
28 нояб. 2009
Краш-тест ВАЗ 2110 :: Разбили.ру
По методике EuroNCAP. Автомобиль влетел в барьер на скорости 49,1 км/ч. При этом в течение одной десятой секунды ВАЗ-2110 укоротился на 58 см, согнулась стойка лобового стекла и покорежилась крыша. По процессу деформации кузова ВАЗ-2110…
28 нояб. 2009
Краш-тест Лада Приора (Lada Priora) :: Разбили.ру
На первый взгляд, Лада Приора неплохо выдержала краш-тест. Обе подушки безопасности раскрылись, ноги манекенов (и водителя, и пассажира) оказались не зажаты, пространства внутри салона с лихвой хватило бы для того, чтобы…
28 нояб. 2009
22 нояб. 2009
Краш Тесты Советских Автомобилей!
Запорожца в видео нет, но много других интересных авто)
Автомобильное сообщество
14.8K поста 37.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Обратите внимание на ЗАЗ
Запорожца в видео нет.
Это какой то сюр? О_О
Все-таки иж комби лифтбэк а не хэч
И несмотря на внешний песец, пассажиры вполне могли бы выжить.
Но нужно обратить внимание что все тесты со 100% перекрытием, а это самые сложные тесты которые и современные машины не всегда проходят.
В реальной жизни такие аварии бывают всё же не так часто.
То есть почти все машины из этого видео в реальной жизни вполне безопасны.
Да без травм не обойдётся, но речь ведь о выживаемости людей а не о поломанных руках-ногах.
В жизни получается несколько по другому.
Если я буду ехать да старом «несминаемом» автомобиле, а в меня впилится современный «пластилиновый», то я пострадаю меньше чем мой оппонент.
В мой стоящий автомобиль на парковке врезался ивеко.
У меня разбита противотуманка, треснула решетка радиатора и чуть чуть сколота краска.
Ремонт обошелся в копейки!
У ивеко замена бампера, радиатора, фары, поворотника и покраска.
Как вы думаете какой автомобиль лучше?
Я вот считаю что чем крепче автомобиль тем лучше!
Не нужна эта «сминаемость» мне.
Я не собираюсь на скорости 70 врезаться в бетонную стену!
А против «крелитопомоек» лучше чтобы автомобиль был покрепче.
Автобусная остановка в Гомеле
С обновкой!
Митоз
Дом на колесах
Такие разноцветные «Москвичи» (408 и 412)
Поэтому хотелось бы сосредоточиться на периоде активного выпуска автомобилей третьего поколения «Москвичей», когда были самые золотые времена завода МЗМА/АЗЛК, и заодно поделиться с вами информацией о том, в какие цвета красили автомобили Москвич-408 и Москвич-412 в то время. Надеюсь, вам понравится как и с «жужиками». Итак, начнём с известного чёрного «Москвич-408», покрашенного в цвет «Кварц»:
Особенно примечателен этот четырёхфарный «Москвич-408» не только своим уникальным «выставочным» цветом, но и тем, что это один из самых первых «Москвичей», который успел изначально побывать на множестве выставок в 1960-е годы, был подарен Брежневым супруге президента Финляндии (Урхо Калеви Кекконен) Сюльви Кекконен, которая была заядлым автомобилистом. Автомобиль в 1992-м был реставрирован и поныне находится на выставке автомузея Мобилиа. Остальные же «Москвичи» цвета кварц были в основном предсерийными опытными моделями, и в такой цвет окрашивались для лучшего обнаружения дефектов кузова и ЛКП при испытаниях.
Однако, по крайне мере, некоторые автомобили «Москвич-408» таки красились в чёрный цвет, вероятно, эти машины предназначались для экспорта в Европу. Подтверждений этому кроме старых фото и буклетов нет, если бы не один автомобиль который продаётся на Украине в Ровенской области.
Следующий не менее стильный и броский цвет «Москвича-408» это Рубин (номер эмали GRC), который будет темнее чем «Кармин», особенно это заметно в ясную погоду.
Более редким в наше время стал очень интересный тёмно-зелёный цвет (номер эмали EVR), который был, существует в наше время на сохранившихся экземплярах, но имеющиеся экземпляры встречаются не часто. Но кое-что удалось найти!
Светло-синий цвет часто путается с «Электриком», «Космическим голубым» (о нём далее) и иногда даже с остальными оттенками голубого, но светло-синие (номер эмали FTP) таки тоже встречаются.
Тёмно-зелёный цвет (номер эмали EWH) ещё имеет наименования Батавия. Редкий цвет, ибо встречаются такие автомобили даже в продаже не часто, можно сказать редко.
Не менее броский в глаза и очень яркий зелёный травянистый цвет, практический близкий к салатовому. Номер эмали тут указан как МЛ-197 (номер 2277). Возможно, уже перекрас. Кто знает точно?
Следующий цвет встречается куда чаще, и, думаю, кому-то он точно лично попадался на глаза: небесно-голубой цвет (номер эмали ATR). В него часто окрашивались «Москвичи» самых первых годов выпуска:
Пепельно-серый цвет, заметно отличается от антрацита более светлым оттенком. и как на зло, именно 408-го в таком цвете найти было тяжело на всех сайтах. Единственное фото которое иллюстрирует пепельно-серый цвет (номер эмали ATQ) вот такое вот нашлось:
Весьма редкий и понравившийся лично мне цвет Сахара (номер эмали BTN). Встречается не часто в наших краях, видимо, предназначался также в основном на экспортные автомобили:
Это, если меня глаз не обманывает из-за освещения в пасмурную погоду, цвет вишня (номер эмали GPX). Тоже весьма яркий и красивый цвет:
Итак, ярко-белый цвет (номер эмали BSJ), предположительно. В него часто окрашивались экспортные модели и был характерен наиболее чистым белым цветом:
Жемчужно-белый цвет (номер эмали AVN), если меня опять глаза не обманывают, он чуть менее «чистый» но на солнце очень даже ярко отдаёт белым оттенком.
Само собой, приведены не все оттенки поголовно (не ко всем оттенкам мне точно удалось найти иллюстрации, не ко всем удалось найти точные номера эмалей). Но большую часть цветов, в которые красились 408-е и 412-е «Москвичи» (до модернизации кузова до варианта ИЭ в 1970-м году) я всё же нашла и продемонстрировала вам.
У кого какой был «Москвич-408» (или 412 в раннем кузове с «плавниками»)? Какого цвета и какие воспоминания остались у вас? Или, может быть, в такой же псих как и я, и желаете приобрести себе схожий «Москвич» для езды? 🙂
Про теплый ламповый свет Москвича. Огоньки из детства
Всем привет! Совсем не ожидал такого отклика на предыдущий пост про капсулу времени.
Для меня, как и для многих здесь, это не просто автомобиль, а возвращение в прекрасное время, когда, выражаясь языком моей работы, записывался BIOS «базовая система ввода-вывода». То есть основы собственной личности, понятия прекрасного и ужасного, доброго и плохого. Все то, что будет с тобой на всю жизнь. В том числе и батина машина.
И поэтому, особенно смешно и нелепо выглядят сообщения, о том, что это плохая старая небезопасная машина, которой место в музее. Эти товарищи ждали своего часа, что бы открыть правду людям! О да, спасибо, теперь благодаря вам я знаю, что современный новый автомобиль безопаснее пятидесятилетнего старого.
При этом, скорее всего, что эти комментарии были написаны уткнувшись в смартфон во время неспешного перехода через дорогу в наушниках) Беспощадные эксперты, блин))). Ладно, оставлю этих немногочисленных прямо мыслящих людей в покое и перейду к прекрасному.
Из детства особенно ярко запоминаются разные огоньки, особенно в темноте. Думаю каждый помнит свою первую в жизни гирлянду на елке, звезду на ее вершине. Теплый свет от свечки, жаркий от костра или домашней печи.
Я тоже все это помню, и даже нашел и купил гирлянду «Снежинка» на прошлый новый год!)
Но особенно ярко в моей душе запомнились огоньки от нашего Москвича.
Это были особенные огоньки, теплые, загадочные, спокойные и бесконечно интересные.
Каждый как отдельная вселенная со своими мирами, планетами и самой яркой звездой в центре.
Каждый из этих миров можно было рассматривать долго и несмотря на это, находить что-то новое и ранее не открытое.
Очень любил смотреть назад, когда дым из выхлопной трубы подсвечивался ярким красным светом от габаритных огней. Особое зрелище, не отпускавшее внимание ребенка и развлекавшее его во время длительных поездок к бабушке и дедушке.
Так же запомнился момент, когда Москвич проезжал освещенный участок дороги и в салон попадали мелькающие световые полосы от больших и высоких фонарей сверху. Я просто ложился на заднее сиденье и предугадывал момент появления следующей световой волны.
А вот разноцветные индикаторы света, поворотов, давления масла были для меня загадкой. Это как их так сделали, что светится вся поверхность одинаково. Вот такие вопросы мучали меня в детстве)
Но особенным сокровищем был всегда включатель аварийки.
Он светился вообще всей своей поверхностью! Свет заполнял его прозрачное пространство, а потом вырывался наружу, освещая весь салон и даже немного улицу. Настолько он был ярким.
А как он это делал! От момента разжигания до полной яркости проходила целая жизнь. Ты наблюдал за каждым мгновением светопоявления. Это было настолько плавно и неспешно как и жизнь в те времена. А потом процесс поворачивался вспять для соблюдения ритмического обряда. И опять возрождение света как будто это сама птица Феникс.
Ну и конечно лампы подсветки, которые были просто номинально.
Хорошего света там где нужно они не давали, но всего были рядом и морально поддерживали.
Вот такие огоньки души)
Купил Москвич 2140 из детства! И понеслась!) Капсула времени
Всем привет!
Последний пост выкладывал 4 года назад и как-то забыл о Пикабу. Но сегодня получил письмо с просьбой сменить пароль или страницу удалят. Ладно, меняем пароль и пилим пост о Москвиче)
Предисловие.
В один год с моим рождением отец купил новенький Москвич 2140 цвета Гобби.
Вот такой.
Машина 1985 года, сейчас такие называют «пазними», потому что выпускался Москвич 2140 с 1976 по 1988 год. Буквально с 1978 года машина начала терять элементы декора. Сначала хромированную полоску на порогах, потом стояночные фонарики на «погонах», дальше всякие блестящие шильдики и хромированные элементы.
В итоге к 1985 году красивый автомобиль лишился очень многого, но для пацана, который горел машинами и не давал бате покоя просьбами порулить, это все было неважно! Для меня это было что-то великое и вожделенное! Как же я мечтал обладать такой машиной!
Но самостоятельно проехать за рулем того Москвича мне так и не удалось. Она несколько лет простояла с какой-то поломкой, а потом отец продал её дядьке из-за хорошего мотора. У него тоже был Москвич, только зеленый. Дядька мотор переставил, машину разобрал на запчасти, а кузов вывез в лес гнить. Это было примерно в 97-98 году. Но из моей души Москвич не ушел.
К сожалению фото той машины нигде не нашел.
И вот годы шли. Я уже стал большим дядькой с семьей, квартирой, своим маленьким делом и увлечениям по коллекционированию игрушек из детства.
В голове сразу возникли мысли о том, как я ее восстанавливаю, довожу до ума, нахожу недостающий декор. Я даже созванивался с хозяином, но так и не решился поехать за ней сразу. Спустя какое-то время она пропала, потом через пол года появилась и снова пропала. Я немного расстроился, но интерес не потерял. Потом в течении двух лет я мониторил доски объявлений и даже ездил смотреть несколько машин.
И вот, наступил сентябрь 2021 и появляется это объявление о продаже в Витебске.
Текст
«Машина в отличном состояние. Экспортный вариант. Все с завода. Зимой не эксплуатировалась. Краска родная.» Пробег 55 000 км. И тут, как говориться, все звезды совпали. Мы празднуем день рождения тестя в Борисове, это на 70 км ближе к Витебску чем Минск, а от моего дома на 100 км. Завтра у дедушки и бабушки выходной и они смогут остаться со старшей дочкой. Младшая еще грудная, поэтому едет с нами. Я понимаю, что надо уже что-то покупать, иначе это так и останется несбыточной мечтой. И на следующий день мы втроем выдвинулись в путь на смотрины.
Спустя два часа нас встречает этот красавец 1978 года.
Ранний! Точнее поздний из ранних. Все прелести, шильдики, хром на месте! Салон как новый! Мотор шуршит без лишних звуков, все светиться и моргает, машина досмотрена и ухожена.
Увидев хозяев, жена сказала: «Юра, у них надо покупать!». И это правда. Москвич продавали Женщина лет под 60 и ее 19 летний сын, на которого автомобиль и был оформлен. Семья крайне интеллигентная и культурная. Москвич покупал отец Инны Михайловны в далеком 1978 году и с тех пор он был в одной семье. Внук ездил на нём последние пять месяцев и похудел на восемь килограмм из-за отсутствующего гидроусилителя!))) На мой вопрос «почему продаешь? он ответил: «езжу в университет, там у других новые тачки, похихикивают. коплю на авто поновее». Нда, подумал я, ты даже не догадываешься чем обладаешь.
Быстро осмотрев машину я понимаю, что почти все в описании оказалось правдой! Единственное, что она, естественно, не экспортная. Но в этом многие заблуждаются из-за шильдиков и надписей на английском. В те времена так было на всех Москвичах. У экспортных маркировочная табличка под капотом была на английском.
После короткого тест-драйва мы отправились в ТЦ развлекать ребенка, обедать и думать. Так же я узнал, что завтра утром должен приехать человек из Минска и забрать его.
Через час решение о покупке было принято! Я вернулся обратно, хотел дать задаток, но мне сказали «хватит вашего честного слава!» Мы ударили по рукам и решили встретиться через неделю.
Итак, в следующую субботу, празднуя уже день рождения жены, мы рассказали о завтрашних планах ее друзьям. И с нами захотели поехать Сергей и Оля, брат и сестра.
На утро воскресенья мы полетели в Витебск. Машина была уже снята с учета и нам оставалось только оформить документ о покупке и отдать деньги.
Ребята были в восторге от Москвича! Хотя такую машину они раньше никогда не видели и им по 22, 25 лет.
Через несколько часов мы уже рассекали пространство на капсуле времени.
Проехать нам предстояло 250 км на родной резине МИ-16. И на мое удивление до 80км/ч она достойно себя вела, но быстрее уже начинало трясти. Так и ехали.
И, вопреки ожиданиям, она доехала без проблем и приключений! Инструмент, трос, масла так и остались лежать в багажнике.
Как мы покупали, перегоняли и катались на Москвиче я снял видео и выложил на канал, который пустовал с 2013 года. Он ждал своего часа)
Ну а потом закрутилось, завертелось. Я с него не слазил! Ездил на работу, по делам, за ребенком в садик. Люди очень часто радовались, увидев Москвича на дороге, парковке или заправке. Но самое главное я влился в ретро-автомобильную тусовку Минска.
Мужик с последнего фото даже на 1000$ давал больше, говорит » только продай») Но нет, я ее долго искал и теперь никому не отдам.
Через несколько дней я уже учувствовал в закрытии ретро сезона, организованное клубом «Автоамерика». Очень дружественный клуб, всегда зовет на движ остальные клубы.
Через неделю закрывал сезон уже с автоклубом «Москвич-ретро».
А буквально несколько дней назад занял первое место в зачете «СССР» по джимхане (скоростному маневрированию). Затейники и вдохновители мероприятия тоже из «Автоамерики».
Видео об этом уже смонтировано и в ближайшее время будет выложено.
А потом опубликовали общий зачет и я там оказался на втором месте. Вы представляете, Москвич с 75 сильным мотором, но зато со жгучим сердцем почти всех обогнал!) Быстрее на почти 5 секунд был только Oldsmobil V8 4.0 литра 1998 года. Поздравляю победителя!
Короче, как вы поняли, жизнь заиграла новыми красками. Я завел YouTube канал, заполнил ленту Instagram новыми красивыми фото, познакомился с интересными увлеченными людьми. Впереди зима, нужно искать гараж для Москвича. Но так не хочется его запирать в неволе.
Поэтому сегодня я тоже катаюсь на нем по ежедневным делам!)
Запуск мертвого Москвича 407 после простоя
аккум мертвый, генератор мертвый, бензонасос электрический
Ответ на пост «Вид на осеннюю Волгу»
Тоже вид на осеннюю Волгу
В Германии в лодку на дороге врезалась «Волга»
Как и все мы, маленький Иж, как и все мы.
Когда наврал в резюме, но тебя всё равно взяли на работу
Немного о «буханке»
Ответ на пост «Краш-тест 100 лет назад»
В 1926-м году Фред Осборн первым в мире попытался прыгнуть с парашютом на мотоцикле.
Он возвел рампу, установил камеру и надел парашют.
Разогнался до 60 миль в час, съехал с рампы в обрыв и попытался раскрыть парашют.
Любопытно, что он не учел нескольких деталей:
— прямо под обрывом (около Лос-Анджелеса) была телеграфная линия, в которую он и попал
— сам обрыв был не слишком высоким и скорость падения с него не позволяла парашюту раскрыться
— ну и шлем и прочие средства безопасности его тоже не привлекали
Современники называли его Фред «Особо одаренный», однако, он не получил Премию Дарвина, нет, он выжил и полностью восстановился. Скорее всего, провода смягчили его падение
Краш-тест 100 лет назад
Возле одного автосервиса Казани
Выглядит шикарно, везде шильдики Москвич, но я впервые такой авто встретил. Что интересно в салоне не было руля.
Москвич «Иван Калита»
На протяжении месяца мне на пикабушке вылетает одна и та же реклама (скрин):
Москвич-2142 — советский легковой автомобиль, первый переднеприводный седан Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, разработка которого завершилась к 1990 году, а запуск в серийное производство планировался в 1992 году[1]. Является «преемником» модели «Москвич-2140». Относится к IV поколению автомобилей производства АЗЛК, в котором головной моделью семейства является «Москвич-2141». Автомобиль собирался и поступал в продажу мелкими партиями. Является редкой моделью.
Мода на кузов типа хэтчбек в 1970-80 годах захватила все автомобильные заводы, занимающиеся производством легковых автомобилей малых классов — АЗЛК, ВАЗ, «Иж» и ЗАЗ соответственно. После разработки нового «Москвича» в кузове хэтчбек, инженерам АЗЛК была поручена работа над кузовом седан. Создание седана в разное время с созданием хетчбека сопровождалось определёнными сложностями.
При конструировании кузова седан, он получил отличное от хетчбека оформление задней части, вертикальные задние фары (в этом можно увидеть дизайнерскую отсылку к моделям «Москвич-402» и «Москвич-408» (до 1969 г.в.)), другие бамперы, немного видоизменённый капот, другую решётку радиатора и другой торпедо.
Позже, в ходе экспериментирования над экстерьером в 1990 годах, площадка для гос. номера на переднем бампере была перенесена выше, появилась иная решётка радиатора с рамкой и центральной поперечиной для эмблемы завода, а также были обесцвечены пластмассовые оранжевые корпуса передних указателей поворота. После, эти решения, за исключением последнего, были применены и для модели «2141». Именно в таком виде «2142» собиралась с 1996 года. Это было не единственное «перелицовывание»: с появлением в 1997 году модификации «Князь Владимир», которая отличалась новой облицовкой, некоторые экземпляры «2142» также были укомплектованы ей.
По технической части экспериментальные образцы «2142» 1980 годов имели следующие новшества, отличавшие их от серийных экземпляров «Москвич-2141»: усовершенствованные переднюю и заднюю подвески, вентилируемые передние дисковые тормоза и электронную панель измерительных приборов. Это связано с тем, что эта модель также использовалась для пробы новых решений и технологий, которые могли бы применяться в существующих и будущих моделях. Но самым значимым отличием стала установка двигателей поколения АЗЛК-2141. С началом производства модели «2142» планировалось начать оснащение этого и будущего поколений автомобилей АЗЛК новыми двигателями собственного производства, что не получилось сделать к началу выпуска хэтчбека, давшего старт IV поколению автомобилей АЗЛК (из-за чего «2141» вынужденно оснащалась модификациями двигателей предыдущих поколений ВАЗ-2101 (с 1986) и УЗАМ-412 (с 1988)).
Из-за отказа на выделение средств для разработок во второй половине 1980 годов и, как следствие, затянувшихся подготовительных работ, связанных в том числе со строительством моторного корпуса на территории АЗЛК — для серийного производства новых двигателей, производство этой модели должно было начаться с некоторым опозданием.
На этом этапе судьба всех первых советских переднеприводных седанов (ВАЗ-21099, «Москвич 2142» и ЗАЗ-1103) была приблизительно одинаковой.[6] Но это было не особо важной проблемой, так как в то же самое время на заводе велись работы над следующей моделью: АЗЛК-2143 «Яуза» — заготовкой для 2000 годов, олицетворяющей собой видение головной модели уже нового поколения автомобилей производства АЗЛК. Которая была выполнена в привычном типе кузова седан. Но из-за последствий развала СССР, серийный выпуск «2142», наряду с разработками моделей следующего поколения: АЗЛК-2143 «Яуза», АЗЛК-2139 «Арбат», АЗЛК-3733, был и вовсе отменён.
Для облегчения кризисной ситуации, в которую попал АЗЛК (переименованный к тому времени в «Москвич»), в середине 1990 годов было принято решение о сборке автомобилей АЗЛК-2142 из уже изготовленных комплектующих и дальнейшей их продаже. В 1996 году была изготовлена партия кузовов, на основе которых периодически, вплоть до 2002 года собирались, не совсем надлежащим образом, эти автомобили.
На сегодняшний день эта модель представлена сохранившимися и восстановленными экземплярами, которые собирались с 1996 по 2002 год из комплектующих, произведённых в разные годы и, возможно, опытными образцами или их составляющими, созданными при работе над автомобилем в 1980-х, начале 1990 годов.
На данном (IV) поколении история развития легковых автомобилей МЗМА/АЗЛК прервалась.