Краш тесты автомобилей с детьми

Мы испытали 16 удерживающих устройств группы 1 для детей весом от 9 до 18 кг

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

В России больше не должно быть некачественных детских кресел: по требованиям Технического регламента Таможенного союза, с 1 января 2015 года все они обязаны соответствовать европейскому Правилу ECE R44/04. Уже неплохо! Но это — по регламенту. А мы их будем испытывать по нашей новой методике. Какое кресло лучше?

Мы проверили 16 удерживающих устройств так называемой группы 1 (для ребятишек весом от 9 до 18 кг), причем, наряду с обычными креслами, у нас имелось одно бескаркасное сиденьице и два «альтернативных» варианта — бустер и адаптер.

Н ам были особенно интересны кресла, произведенные в России. За те девять лет, что прошли после предыдущего масштабного теста Авторевю, у нас наконец-то появились заводы, выпускающие настоящие детские кресла. Например, кресло Siger Трансформер-Прайм для групп 1-2-3 производства рязанского ООО «Форс» похоже на французское сиденье Nania Beline SP: качественная на вид пластмасса, простое крепление штатным (автомобильным) ремнем, разборная конструкция, позволяющая, когда ребенок подрастет, использовать подушку как бустер. Правда, два других российских образца вызывали меньше оптимизма: это костромской адаптер ФЭСТ, дополненный нынче «сбруей» для ножек малыша, и бескаркасное кресло Berry производства ООО «ТРЕЙД» из Ульяновской области.

А вот креслице Смешарики — сюрприз! — сделано не у нас, а в Китае. Равно как и недорогое «английское» кресло Happy Baby Voyager. А китайское сиденьице Babyton LB-513 можно найти в магазинах и под другими названиями: Пилот, Еду-Еду, Мишутка. Последнее я сам видел в Тольятти.

Кстати, побродив по магазинам, я пришел к выводу, что доля российской продукции по-прежнему исчезающе мала: почти все недорогие «ременные» кресла делают на пяти-шести фабриках в Китае, а затем присваивают им различные имена, причем иног­да методом «перекрестного опыления». Например, бустер и кресло одной и той же марки Kenga сделаны в Китае на двух разных заводах.

Среди кресел, фиксируемых автомобильным ремнем, честь именитых производителей будут отстаивать немецкие сиденья Römer King II LS и Recaro Young Sport, а также японское кресло Carmate Kurutto NT2. Из кресел, где ребенок удерживается «столиком безопасности», мы выбрали породистые Cybex Pallas 2-fix и kiddy phoenixfix pro 2. А эффективность замков Isofix, дополненных «якорным» креплением Top Tether, мы проверим на примере сидений Römer Trifix и Casualplay Q-Retraktor Fix.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

На этот раз к проекту присоединилась компания Автодети. Помимо того что это крупный мультибрендовый дилер детских кресел, сайт avtodeti.ru — еще и серьезный информационный ресурс о детской безопасности. Уговорились, что Автодети предоставят нам кресла, а мы займемся всем, что связано с испытаниями.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

А вот важное новшество испытательной базы: в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа появились современные детские манекены Q-серии, так что теперь можно измерить ускорение таза и — главное! — нагрузки на шею. Нашим бесстрашным и бесстрастным помощником стал манекен Q3 — «ребенок» ростом 98,5 см и весом 15 кг, который должен помещаться в креслах группы 1 (от 9 до 18 кг). Должен-то он должен, но диапазон регулировок внутренних ремешков у кресел Kenga YB 704 и Happy Baby Voyager оказался недостаточен — и для фиксации манекена пришлось воспользоваться ремнем автомобиля. Но это простительно: кресла универсальные, и инструкции допускают пристегивание штатным ремнем автомобиля детей весом от 15 кг.

Как и девять лет назад, для испытаний мы будем использовать фрагмент кузова универсала Лада Калина (он жестко закреплен на тележке), а сами удары проведем с помощью так называемой «малой катапульты». Система резиновых жгутов как из рогатки выстреливает тележку — и она врезается в «пятку» гидроцилиндра.

Понятно, были опасения, что при столь жестких испытаниях обезопасить малыша не сможет ни одно из наших кресел, устанавливаемых по ходу движения, — нагрузки на «ребенка» будут выше, чем при установке против хода.

Сначала мы взвесили кресла. Самое легкое среди полноразмерных (адаптер, бустер и бескаркасная «тряпка» не в счет) — китайское сиденье Kenga (3,45 кг), а самое массивное — японское Carmate (12,8 кг). Но в нашем случае масса говорит лишь о том, легко ли будет переносить креслице.

Безопасность же в гораздо большей степени зависит от соблюдения рекомендаций по креплению сиденья. И здесь мы уже учитывали четкость и понятность маркировок, наличие контрольных индикаторов и блокировок, исключающих неправильный монтаж (о том, что случится, если неверно пристегнуть креслице, можно прочесть на следующих страницах). Риск допустить ошибку при установке кресла оценивался в баллах от нуля до десяти (чем оценка выше, тем риск ниже). Вместе с вазовскими специалистами и экспертом компании Автодети Сергеем Керженцевым мы сошлись на том, что практически невозможно ошибиться, фиксируя автомобильным ремнем кресла Carmate и Römer King II LS, равно как и защелкивая на Isofix-скобы кресла kiddy и Cybex, где ребенок «запирается» съемным столиком, — девять баллов из десяти. А сложнее всего (три балла) разобраться в обилии лямок адаптера ФЭСТ и бескаркасного кресла Berry: вероятность ошибки столь же велика, как при фиксации сидений Babyton и Kenga YB 704. Не обошлось и без курьезов. Мы так и не смогли поставить на ремень дополнительный фиксатор-прищепку, что идет в комплекте с сиденьями Смешарики и Siger: в Калине для этого фиксатора просто не осталось места между замком штатного ремня и корпусом креслица! От досрочной дисквалификации Смешариков и Siger спасли продавцы-консультанты, которые советуют покупателям… пристегивать кресло без дополнительной фиксации ремня.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Какие напасти подстерегают сидящего в своем кресле ребенка, если машина попадает в аварию? При фронтальном ударе самые опасные — нагрузки на шею. Мышцы еще слабенькие, а голова-то уже тяжелая! Манекен Q3 позволяет измерить силы и моменты, действующие как на нижнюю, так и на верхнюю части шеи. Но поскольку комитет Euro NCAP пока что никак не регламентирует ни изгибающий момент, ни силу растяжения шеи для трехлетних детишек, мы, как и во время теста адаптеров в Германии, решили опираться на критерии, принятые для взрослых. И оказалось, что абсолютно безопасный «взрослый» порог по изгибающему моменту в 42 Нм был немного превышен только при использовании адаптера ФЭСТ (42,5 Нм).

Так что о безопасности шейных позвонков мы будем судить по усилию растяжения. Лучшим оказалось кресло kiddy — менее 2 кН при безопасном пределе 2,7 кН. В эти рамки уложились еще сиденья Carmate, Cybex и Siger. Неприятным сюрпризом стало то, что этот экзамен провалило дорогое кресло Römer King II LS, равно как и сиденьица Kenga YB 704 и Happy Baby Voyager, а также все устройства, допус­кающие пристегивание маленьких детей штатным ремнем автомобиля. При использовании адаптера, бустера или бескаркасного кресла кивок манекена был таким, что усилие выходило за рамки «красных» 3,3 кН.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Эти же изделия едва ли уберегут от повреждений и голову ребенка. Несмотря на отсутствие жесткого контакта со спинкой переднего сиденья, замедление головы превысило «красный» порог в 100 g — считайте, что сильное сотрясение мозга гарантировано! Та же участь постигнет ребенка и в кресле Casualplay: здесь во время удара разрушился хлипкий механизм наклона «чаши», ложемент вместе с манекеном устремился вперед — и «ребенок» с силой приложился головой о переднее кресло. А отличниками, как и в случае с нагрузками на шею, стали кресла kiddy, Cybex, Carmate и Römer Trifix: замедление головы менее безопасных 87 g.

Нагрузка на таз немного превысила 100 g только в кресле Babyton, но таз, слава богу, не голова. Главное — чтобы не было опасного эффекта подныривания, которое может привести к повреждению живота. И здесь, как показали кадры скоростной видеосъемки, наибольший риск представляет бескаркасное кресло Berry: во время удара оно попросту порвалось — и ремень съехал с бедер на грудь. При этом замедление таза составило неопасные 70,2 g.

Теперь — о перегрузке груди. В границы «зеленого коридора» (до 50 g для трехлетних детей) уложились лишь сиденья Siger и Cybex. А «красный» рубеж в 65 g, наряду с сиденьями Berry, Casualplay и обоими изделиями марки Kenga, переступило даже кресло Römer King II LS.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Кресла Carmate и Happy Baby с их слишком жесткими боковинами подголовников не уберегли ни голову, ни грудь (перегрузки превысили 90 g), так что действующий на шею небольшой изгибающий момент (максимум 49,4 Нм при опасном пороге 57 Нм) — слабое утешение. Тем паче что у всех остальных кресел нагрузки на шею при ударе сбоку «зеленые» или подающие надежды «желтые».

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

А вот у некресел… К испытаниям боковым ударом мы их попросту не допустили: опасались за сохранность недешевого манекена. К тому же, наши испытания в Германии показали, что даже при более слабом боковом ударе ни бустер, ни адаптер не уберегут «малыша» от сильного удара головой о дверь.

Финальный рейтинг мы подсчитывали так. Весомость итогов как фронтального, так и бокового ударов — по 35%. Сами же оценки выставлялись по такому принципу: если перегрузка в пределах «зеленой» зоны — десять баллов, а если превышает «красный» предел — ноль. А оставшиеся 30% — за снижение риска как неправильной установки самого кресла, так и фиксации в нем ребенка.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Провал всех «иных средств», включая бустер, для нас не стал неожиданностью. А неприятно удивило то, что лишь чуть лучше выступили и многие недорогие кресла — те, что фиксируются на сиденье автомобиля его штатным ремнем и лишены механизмов его дотяга. Но они, в отличие от бустеров и адаптеров, хоть как-то защищают детей при ударе сбоку.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Обескуражили и дорогие «ременные» кресла. Сиденье Römer King II LS перегрузило грудь ребенка как при боковом, так и при фронтальном ударах. Модель Carmate Kurutto NT2 оказалась опасной при ударе сбоку, а при фронтальном ударе у кресла сломался упор в днище автомобиля. Есть претензии и к сиденьицу Recaro Young Sport: при боковом ударе расстегнулся фиксатор ремня — и перегрузка груди была близка к критической.

Не оправдало надежд и кресло Casualplay Q-Retraktor Fix, даже несмотря на замки Isofix и «якорный» ремень: внутренние механизмы попросту развалились.

Не станем мы рекомендовать и кресло со столиком kiddy phoenixfix pro 2 (между прочим, именно это изделие получило от клуба ADAC максимальную оценку за безопасность): итоги бокового удара провальные.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

А для своего ребенка я бы не поскупился и приобрел либо Cybex Pallas 2-fix, либо Römer Trifix. Да, дорого, но именно эти кресла обеспечили наилучшую защиту. Тем паче что крепления Isofix сейчас есть практически у каждого нового автомобиля, включая Гранты и Калины в базовых версиях.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Cybex Pallas 2-fix

Итоговая оценка 9,34

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена 23 665 руб.
Указанный производитель Cybex GmbH (Германия)
Группа 1-2-3
Масса, кг 11,20

Самое безопасное из испытанных нами кресел защелкивается на скобы Isofix. Но крепление не силовое, и не­удивительно, что соединительные плас­тиковые детали разрушились во время обоих краш-тестов: Isofix используется лишь для фиксации сиденья на нужном месте. Ребенок же в кресле удерживается «столиком безопасности», который огибает штатный ремень автомобиля. С точки зрения комфорта ребенка решение неоднозначное, но для безопасности конфигурация столика хороша: все нагрузки при фронтальном ударе — в границах «зеленой» зоны. А при боковом ударе отлично работают опционные внешние буферы на боковинах кресла — защита груди и головы достаточная.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Römer Trifix

Итоговая оценка 7,78

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена 24 950 руб.
Указанный производитель Britax-Römer Kindersicherheit GmbH (Германия)
Группа 1
Масса, кг 10,90

Нескромная цена не кажется завышенной, когда видишь, насколько продумана конструкция. Внутренние ремешки — с патентованными накладками и удобной регулировкой по высоте. Мощные боковины и массивная металлическая основа замков Isofix вкупе с ремнем «якорного» крепления — и в итоге лучшая защита при боковом ударе! Нагрузки при фронтальном ударе также невелики — лишь чуть выше «зеленых» пределов. Пожурить Römer Trifix стоит только за обманчивый индикатор натяжения «якорного» ремня: он показывает зеленую «разрешающую» полоску, даже когда вторая ветвь ремня прослаблена.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Carmate Kurutto NT2

Итоговая оценка 5,33

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена 26 450 руб.
Указанный производитель Carmate Mfg. Co. Ltd. (Япония)
Группа 0+, 1
Масса, кг 12,80

Самое дорогое кресло оказалось самым тяжелым, но отнюдь не самым безо­пасным. Поворотный механизм «чаши», облегчающий посадку и пристегивание ребенка, — это здорово. Но тяжелое кресло крепится в автомобиле низко пропущенным ремнем безопасности — без механизма дотяга фиксация крайне слабая. Во время бокового удара кресло моталось по салону с самой большой амплитудой, и потому запредельные нагрузки на голову и грудь сюрпризом не стали. При фронтальном ударе критерии травмирования были невелики, но упор в днище автомобиля не выдержал и согнулся. Этому креслу необходимы «якорный» ремень и замки Isofix, но такой опции для модели Kurutto NT2, увы, не предусмотрено.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Siger Трансформер-Прайм

Итоговая оценка 5,10

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена 2 949 руб.
Указанный производитель ООО «Форс» (Россия)
Группа 1-2-3
Масса, кг 4,25

Если судить по набранным баллам, то российское изделие оказалось лучшим среди относительно доступных универсальных кресел групп 1-2-3. Несмотря на существенную деформацию обивки двери при боковом ударе и значительный вылет кресла вперед при фронтальном (перемещение смог бы уменьшить дополнительный фиксатор ремня, но в салоне Калины его невозможно установить), «оранжевый» уровень угрозы был зафиксирован лишь из-за перегрузки головы в 81,7 g при боковом ударе. Впрочем, если бы в проеме двери мы оставили стекло (или поставили бы вместо него фанерный щит, как это нередко делают при подобных испытаниях), то результат, скорее всего, был бы хуже: на видеозаписи видно, что голова манекена вылетела из объятий подголовника. Но формальных оснований снижать оценку у нас нет.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

kiddy phoenixfix pro 2

Итоговая оценка 4,57

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена 16 000 руб.
Указанный производитель kiddy GmbH (Германия)
Группа 1
Масса, кг 6,35

На вид это кресло со «столиком безо­пасности» мало отличается от сиденья Cybex, а стоит в полтора раза дешевле. Объяснение находишь, взяв оба кресла в руки: kiddy почти вдвое легче! При фронтальном ударе меньшая инерция кресла не дала выигрыша: нагрузки на голову и шею невелики, но ускорение груди в 57 g поднимает уровень угрозы до «оранжевого». А при боковом ударе на грудь действовали уже «красные» 82,2 g! Все потому, что подголовник сделан целиком из пенопласта: его «ухо» сломалось — и большая часть нагрузки перешла на грудь.
Несмотря на высшие оценки за безо­пасность от клуба ADAC и высочайший авторитет фирмы kiddy (эти кресла нередко используют при испытаниях автомобилей по нормам Euro NCAP), мы бы предостерегли от покупки сиденья kiddy phoenixfix pro 2.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Casualplay Q-Retraktor Fix

Итоговая оценка 4,28

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена 22 400 руб.
Указанный производитель Play (Испания)
Группа 1
Масса, кг 11,00

Испанская топ-модель с инерционными (!) внутренними ремешками, да еще с крепежом Isofix и «якорным» ремнем, судя по испытаниям ADAC, должна была выступить не хуже кресел Römer и Cybex. На это недвусмысленно указывала и цена: Casualplay лишь немногим доступнее лидеров. Увы, в обоих ударах рассыпались механизмы регулировки наклона «чаши», а вместе с ними — и надежды на хороший результат. И если при боковом ударе это почти не повлияло на защиту (развитые боковины кресла обезопасили малыша), то при фронтальном ударе — драма. «Ребенок» сильно приложился головой и ножками о спинку переднего сиденья, а на отскоке креслице «сломало» попавшие в капкан голени и ступни. За двадцать с лишним тысяч рублей можно подыскать и более безопасное кресло.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Recaro Young Sport

Итоговая оценка 3,85

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена 12 990 руб.
Указанный производитель Recaro Child Safety GmbH (Германия)
Группа 1-2-3
Масса, кг 8,30

Кресла Recaro манят ребятишек и их родителей богатой на вид и самой приятной на ощупь обивкой, красивыми рельефами и магией бренда, овеянного автоспортивной славой. А уж когда все это предлагается по цене вдвое ниже, чем Isofix-кресла других именитых производителей, рука сама тянется к бумажнику.
К сожалению, схема крепления ремнем безопасности без механизма его дотяга не обеспечивает должной защиты: при фронтальном ударе уровень угрозы шее и груди «оранжевый», а при боковом краш-тесте ускорение груди близко к критическим 80 g. Более того, конструкция фиксатора автомобильного ремня такова, что при ударе сбоку он готов расстегнуться от малейшего контакта с дверью. Пожалуй, не стоит поддаваться соблазну.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Смешарики SM/DK-200 Pin

Итоговая оценка 2,93

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Китайское кресло с ласковым русским именем пугает грубыми деталями вроде массивной металлической направляющей для автомобильного ремня, прикрученной к пластиковой спинке без шайб хиленьким болтиком М6. Прокладка под замком внутренних ремешков тоненькая, что грозит травмами гениталий. А само кресло плохо прилегает к заднему сиденью Калины: под передним краем подушки зазор около 4 см.
Но «след» ремня обозначен четко, пристегивать кресло легко. А нагрузки на голову и грудь в обоих ударах хоть и велики, но все же не превышают «красных» пределов. Вызывавший опасения крепеж направляющей ремня, как и другие элементы кресла, выдержал нагрузки — так что подтвержденных поводов для беспокойства, равно как и для оптимизма, нет.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Römer King II LS

Итоговая оценка 2,70

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

King II LS — это та же «ременная» модель фирмы Römer, что была у нас на испытаниях девять лет назад, только модернизированная. Увы, шансы сильно прищемить пальцы, опуская откидную «чашу» на основание, по-прежнему велики.
Несмотря на солидный вид и продуманность конструкции, кресло оказалось не в силах в полной мере защитить малыша при тяжелых авариях, моделируемых нашей новой методикой. При фронтальном ударе в опасности шея, растягиваемая «красным» усилием в 3,4 кН. А перегрузка груди оказалась слишком высока в обоих «столкновениях». И это не случайность! При краш-тесте Калины по методике Euro NCAP нагрузка на грудь в кресле King II LS вышла за границы «зеленого» порога, хотя перегрузки там были меньше.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Babyton LB-513

Итоговая оценка 2,69

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Происхождение из Гонконга — похоже, лишь уловка. Кресла Babyton ­LB-513 и их клоны с русскими названиями (Мишутка, Пилот, Еду-Еду и пр.) делают в Китае. Пропускать ремень автомобиля через отверстия в спинке креслица сложнее, чем у прочих «ременных» моделей, а правильная траектория ремня промаркирована невнятно — самая большая вероятность ошибки! При неправильном пристегивании это грозит ребенку прежде всего травмами головы. Но если кресло закреплено верно, уровень защиты приемлем: перегрузка груди тревожно-коричневая, но не «красная». Если бы не сложности с установкой, кресло Babyton оказалось бы лучшим среди испытанных нами китайских изделий.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Nania Beline SP

Итоговая оценка 2,63

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Недорогое французское кресло выделяется на фоне российско-китайских изделий презентабельной и приятной на ощупь обивкой, а также мощным подголовником с развитыми боковинами — он хорошо оберегает голову при боковом ударе. И потому вдвойне обидно, что конструкция спинки кресла слабо защищает грудь: перегрузка превысила опасные 80 g.
При фронтальном ударе уровень угрозы шее «оранжевый». А по четкости маркировок и простоте монтажа Nania лидирует среди бюджетных кресел — наряду с российским Сайгером. Но провал при боковом ударе ставит французское кресло в один ряд с китайскими и не позволяет рекомендовать его даже тем, кто стеснен в средствах.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Happy Baby Voyager

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена 5 899 руб.
Указанный производитель Happy Baby Project Ltd. (Великобритания)
Группа 0+, 1-2
Масса, кг 7,50

Качественное английское кресло меньше чем за 6000 рублей? Вот и мы не поверили — и, заглянув в документы, обнаружили, что Voyager сделан вовсе не в Англии, а в Китае, на фабрике-филиале Jiangsu Lucky Baby Safety System. К сожалению, ребенок в этом креслице будет удачлив, только если его рост менее 90 см: тогда его можно будет пристегнуть внутренними ремешками. Нам же пришлось фиксировать манекена ростом 98,5 см с помощью автомобильного ремня. При фронтальном ударе все неплохо, но при боковом «взрослый» ремень грозит порезом шеи. Пухлая обивка моментально промялась — и выяснилось, что конфигурация и жесткость пластиковых боковин выбрана неудачно: голова и грудь испытали опаснейшие перегрузки — более 90 g. От покупки лучше воздержаться.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Kenga YB 704

Итоговая оценка 1,05

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена 3 146 руб.
Указанный производитель Ningbo Youbao Children’s Products Co. Ltd. (Китай)
Группа 1-2-3
Масса, кг 3,45

На первый взгляд, это китайское кресло ничем не хуже остальных. При ближайшем же рассмотрении выяснилось, что диапазона регулировки внут­ренних ремешков не хватает — как и у сиденья Happy Baby. А будучи пристегнутым автомобильным ремнем, ребенок защищен из рук вон плохо. Перегрузки головы при фронтальном ударе и груди при боковом превышают 100 g! Худшее из полноценных кресел. И низкая цена тому не оправдание.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Kenga LB 311 (бустер)

Итоговая оценка 2,40

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Формально сажать маленьких детей в бустер нельзя. Но ведь сажают, особенно в такси! Чем это грозит? С ударом сбоку все понятно: как и на наших тестах в лаборатории фирмы Römer, малыш крепко приложится головой о дверь. И даже если автомобиль оснащен занавесками безопасности, они ребенку не помогут: голова промахнется мимо подушки. А при фронтальном ударе неверное прилегание ремня вызывает сильнейшие перегрузки. С бустером Kenga все критерии травмирования превысили «красный» лимит.
Никогда не перевозите малышей в бустерах!
Ни своих, ни чужих!

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

ФЭСТ 1541.8217010

Итоговая оценка 0,90

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Самое дешевое в нашем тесте и, с попустительства ГИБДД, самое распространенное в регионах «иное средство», позволяющее избежать штрафа за неправильную перевозку детей. Сейчас, правда, гаишники на всех уровнях открещиваются от адаптеров, называя их опасными. Но и ФЭСТ совершенствуется: за те семь лет, что прошли после наших испытаний адаптеров в Германии, появилась система ремешков, охватывающих ножки ребенка, которая призвана исключить эффект подныривания.
У адаптера имеется сертификат соответствия Правилу ECE R44/04. У нас есть подозрения, что липовый: европейский сертификат был отозван у ­ФЭСТа еще в 2013 году, а испытания, проведенные в НАМИ, лишь подтвердили опасность данного изделия. Еще одно доказательство — наш фронтальный удар: нагрузки на шею и голову запредельные! Хотя стоит отметить, что «сбруя» работает — и эффекта подныривания не было. Но это не отменяет главного: адаптерам не место в вашем автомобиле!

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Berry

Итоговая оценка 0,90

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Приверженцы идеи бескаркасных кресел утверждают, что подобную конструкцию сейчас разрабатывают даже в Volvo. Хотя профессор Лотта Якобсон, которая уже много лет отвечает в Volvo за детскую безопасность, об этом и слыхом не слыхивала. Ей, стороннице усаживания малышей в кресла, установленные против хода, едва бы пришло в голову доводить до ума такой «подгузник», привязываемый к спинке заднего дивана.
Сшитое в Ульяновской области «кресло» Berry, по бумагам соответствующее ECE R44/03, при ударе порвалось в лос­куты! Благо «ребенка» все же удержал штатный ремень безопасности автомобиля — и нам не пришлось краснеть перед вазовцами из-за поврежденного манекена. Но подныривание было чудовищным: ремень съехал малышу на грудь. А нагрузки таковы, что шансы выжить ничтожно малы. Такие «кресла» должны быть запрещены на законодательном уровне!

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Сертификация: российская версия

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Фото Дмитрия Питерского

Заместитель генерального директора НАМИ и директор Центра испытаний (Дмитровский автополигон), президент Ассоциации автомобильных инженеров, эксперт Всемирного форума ООН по согласованию требований к конструкции автотранспортных средств

Осталось лишь убедить ГИБДД и правительство убрать из пункта 22.9 Правил дорожного движения нелепое дополнение, разрешающее пристегивать детей с помощью «иных средств». Кстати, в 2013 году рабочая группа Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по пассивной безопасности уже вынесла свое решение в отношении адаптеров и прочих «совокупностей из лямок и направляющих» — то есть это не может считаться детскими удерживающими устройствами, а все ранее выданные сертификаты отозваны. Со своей стороны мы приложим максимум усилий, чтобы уже в этом году была внесена поправка в ПДД, ставящая «иные средства» вне закона.

И все же основной проблемой, связанной с безопасностью детских удерживающих устройств в России, является не законодательная база как таковая. Беда в выдаче большого количества аккредитаций, то есть предоставлении тем или иным организациям права проводить испытания подобных устройств. Несмотря на то что в России только в НАМИ и на АвтоВАЗе есть оборудование, необходимое для проведения таких тестов, правом проверять детские удерживающие устройства были наделены более десятка организаций! Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: ни о каких полноценных испытаниях не может быть и речи.

Другая проблема в том, что даже сертифицированные в Европе кресла (в рамках Женевского соглашения 1958 года Россия признает результаты испытаний, проведенных за рубежом) не всегда в полной мере соответствуют требованиям нашего техрегламента — например, по час­ти комплектующих или сопроводительной документации. В 2011 году мы начали регулярно проводить выборочные проверки приобретенных в розничной сети детских удерживающих устройств, включая фронтальные краш-тесты согласно правилу ECE R44/04. За четыре года испытано 55 образцов — и несоответствия по части инструкций и маркировок выявлены даже у кресел именитых марок. А всего по этому параметру мы забраковали 36 из 55 изделий. Но еще хуже то, что 26 из 55 образцов, как показали наши краш-тесты, не отвечали требованиям по безопасности. И это, подчеркну, при наличии сертификатов. Конечно же, липовых.

Методики

Наиболее известные независимые испытания детских удерживающих сис­тем — те, что проводятся немецким автоклубом ADAC и в рамках программы Plus Test шведского научно-исследовательского дорожно-транспортного института VTI. Как эти методики соотносятся с испытаниями Авторевю и краш-тестами Euro NCAP, проводимыми не на разгонных тележках, а на реальных автомобилях?

Энергия, а следовательно, и тяжесть удара при «тележечном» тес­те определяются не скоростью перед столкновением, как в случае с краш-тестом автомобиля, а величиной замедления и длительностью импульса. Например, при фронтальном ударе по сертификационным правилам ECE R44/04 и ECE R129 (методика одинакова для обоих правил) замедление более 20 g должно длиться не менее 15 миллисекунд, а пик не должен превысить 28 g. Это «мягче», чем при ударах ADAC и VTI (Plus Test), где перегрузка более 20 g должна действовать втрое дольше, не менее 45 мс. При этом шведский тест требовательнее немецкого — даже несмотря на то, что пиковое замедление меньше (35 g вместо 37 g): длительность перегрузки более 30 g, по нормам VTI, составляет 37 против 13 миллисекунд. При наших испытаниях замедление выше 30 g длится 17 мс, а его пик — 38 g. То есть примерно посередке между условиями ADAC и Plus Test.

Это заметно «жестче» тех перегрузок, которые испытывает манекен трехлетнего ребенка, усаженный в детское кресло позади водителя при краш-тестах по программам Euro NCAP или ARCAP. Например, замедление левого порога Калины составило 33,9 g, а перегрузка более 30 g длилась всего 10 мс. Потому и нагрузки на манекен в одном и том же кресле­ Römer King II LS при наших стендовых испытаниях были выше, чем в Калине: трехмиллисекундный пик замедления головы составил 88,3 g против 80,5 g, а максимальное замедление груди — 67,8 g вместо 52,3 g.

Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть фото Краш тесты автомобилей с детьми. Смотреть картинку Краш тесты автомобилей с детьми. Картинка про Краш тесты автомобилей с детьми. Фото Краш тесты автомобилей с детьми

Цена ошибки

По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безо­пасности, фиксируется неправильно.­ Чем грозит даже незначительная ошибка?

Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним.

Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безо­пасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.

В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.

Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *