Краш тест русских авто
Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело
На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.
И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!
Единственная российская независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.
В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.
ARCAP – рейтинг по-русски
Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.
В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:
— высокая;
— достаточная;
— удовлетворительная;
— слабая;
— плохая.
И мы переходим к самому интересному:
ТОП самых безопасных отечественных автомобилей
Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.
— Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.
— Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.
У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.
— Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.
Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.
Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.
— На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.
Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку.
ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.
— Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.
На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».
Очень удивили по итогам краш-тестов УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.
А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.
Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.
Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.
Кто и как проводит краш-тесты в России
Удивительное, если не сказать — самоубийственное пренебрежение россиян к проблемам пассивной безопасности автомобиля приводит к тому, что на наш рынок легко попадают марки и модели, которые в случае чуть ли ни любого ДТП легко становятся гробами на колесах. Еще страшнее, что столь странную «гражданскую позицию» поддерживает и государство, превратив такое важнейшее испытание авто, как краш-тест, не более, чем в красочное шоу. Да еще и не для всех…
Секреты автополигонов
Хотя на первый взгляд, с этим вопросом у нас полный порядок. Вот уже более чем три с половиной года, как каждый автомобиль, который собираются продавать в России, проходит испытания на полигоне АВТОВАЗа или Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ.
Машину бьют в лоб о сминаемый барьер с 40%-ным перекрытием на скорости 56 км/ч, затем ударяют в бок тележкой с таким же сминаемым коробом на скорости 50 км/ч и, наконец, сзади идентичной тележкой на скорости 36 км/ч. Но дьявол, как водится, кроется в деталях. Хотя техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств», вступивший в силу осенью 2010 года, и обязывает проводить испытания, но весьма расплывчато регламентирует отбор тестовых экземпляров и не предписывает публиковать полученные результаты.
Поскольку заказчиком выступает производитель, никто не мешает ему предоставить на тест машину, собранную заведомо более качественно, чем ее собратья по конвейеру, и проверенную заранее со всей доскональностью. Более того, если испытания пройдут не самым лучшим образом, результаты можно не оглашать!
В итоге до СМИ, а значит – и потребителя, итоги краш-тестов доходят весьма выборочно и сугубо по воле самих производителей. Например, данные об испытаниях LADA Largus пресс-служба АВТОВАЗа распространила спустя год (!) после выхода модели на рынок, причем безо всякой конкретики. Тольяттинцы лишь отметили, что модель «с запасом выполняет законные требования по безопасности». О риске же получить травму в ДТП или погибнуть, управляя сугубо российской машиной типа LADA Kalina-2 или выходящего на рынок Datsun On-do, можно только догадываться. В общем, о каком-либо объективном официальном исследовании автомобилей на пассивную безопасность России говорить не приходится.
Может ли быть экспертиза независимой?
Исправить ситуацию в какой-то мере пытались и пытаются российские автожурналисты: они стали проводить собственные независимые краш-тесты продукции отечественного автопрома почти одновременно со стартом регулярных тестов EuroNCAP. И нашенские краш-тесты конца 90-х и начала 2000-х можно смотреть, как фильмы ужасов или документальную военную съёмку: очень страшно и очень любопытно. Когда журнал «За рулём» сделал сравнительный тест ВАЗ-2109, «Таврии» и «Оки», появились документальные свидетельства: шанса выжить у водителя при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч нет ни малейшего.
Зловещий вид искореженных останков новеньких и тогда весьма популярных автомобилей толкнули тысячи людей на покупку подержанных «европейцев» и «японцев», имевших «звёздные» рейтинги EuroNCAP. Еще более шокирующим стал тест «Газели» 2003 года, когда по салону летали, «убивая» друг друга, несчастные непристегнутые манекены пассажиров. Не в последнюю очередь благодаря этому тесту от нижегородских автобусов стали отказываться перевозчики.
Свой собственный стандарт испытаний ARCAP зарегистрировал журнал «Авторевю». Впрочем, никаких национальных особенностей он не имеет: машины, подобно современному Euro NCAP, бьют о сминаемое препятствие на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% и начисляют баллы. В зависимости от их количества назначается количество звёзд (12,8-16 — 4; 9,6-12,79 — 3; 6,4-9,59 — 2: 3,2-6,39 — 1: менее 3,2 — 0).
Максимальный четырехзвездный рейтинг (14,3 балла) за всю историю ARCAP получил только Volkswagen Polo sedan нижегородской сборки в 2010 году. Renault Logan набрал 11 баллов и взял 3 звезды; Hyundai Solaris – 8,5 баллов и 2 звезды, а LADA Granta – 8,4 балла и те же 2 звезды. Всего тесты ARCAP прошли 34 автомобиля, имевшие на момент теста высокую популярность среди потребителей. Результаты подчас шокирующие: ВАЗ-2106 ижевской сборки получил 2 балла, Chery Amulet – 1,7 балла, серпуховская «Ока» и ГАЗ-3110 — 1,4 балла.
Но если бы грустные результаты были характерны для машин, давно снятых с производства. Среди аутсайдеров ARCAP — немало авто и поныне успешно продающихся в наших салонах. УАЗ Патриот (2,7 балла), Chevrolet Niva (1,6 балла) Daewoo Nexia (0,6 балла) Лада 4х4 (0 баллов) — на их фоне LADA Kalina со своей одной звездой и рейтингом в 5,6 балла кажется ультрабезопасным автомобилем.
Однако независимые краш-тесты — штука весьма затратная: мало того, что нужно за свой счет купить машину, необходимо также оплатить аренду полигона и манекенов. Именно поэтому число «разбитых» российскими автомобильными изданиями машин не велико и они никогда не тестировали их всерьез — с боковыми ударами, «проверками» подголовников, на лояльность к пешеходам и так далее. А оно нам надо?
Другое дело, что, как мы уже заметили, подобная проверка мало интересна самим автолюбителям. Ведь по каким только критериям ни выбирают россияне машину – цвет, дизайн, динамические характеристики, имидживые дела. И только в последнюю очередь «заморачиваются» ее безопасностью. И, если верить недавнему опросу KIA Motors, лишь 46,7% респондентов заявили, что результаты краш-тестов являются для них одним из важнейших критериев при покупке авто.
Остальные испытаниями либо вообще не интересуются, либо «смотрят результаты, если не забывают». И если более чем половине российских автомобилистов, всё равно, то и институту независимого тестирования появиться неоткуда. Тем же, кто входит в 46,7% интересующихся, можно посоветовать внимательно изучать сайты европейских (EuroNCAP), американских (IIHS) и даже азиатских (C-NCAP) организаций по проведению краш-тестов.
Представить себе по-настоящему безопасную машину без подушек безопасности, сейчас, практически невозможно. Однако мало кто знает, как они работают и действительно ли они способны спасти жизнь при серьезном столкновении. Ответы на все эти вопросы узнаете в нашем материале «Подушки безопасности: друг и враг».
Какие наши машины с успехом прошли краш-тесты, а какие при столкновении превратились в смятую «банку»
Безопасность — важнейший фактор при выборе автомобиля. В данной статье представлены результаты краш-тестов автомобилей отечественной сборки, позволяющих оценить этот параметр для каждого из них.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva прошла тест относительно неплохо. Силовая клетка салона деформировалась на 5,5 см. Однако педали оказались смещены до критических 20 см, а пол со стороны водителя порван, что означает слабую защищенность нижних частей ног.
К тому же есть большой риск повреждения коленей о фиксатор рулевой колонки.
LADA XRAY Cross
XRAY Cross базируется на основе Renault Logan, однако безопасность находящихся внутри автомобиля людей он обеспечивает немного лучше французского седана. Безопасность верхней части тела, включая голову и шею, обеспечивают подушки JSS.
Пиротехнический заряд с электрическим запалом, которым оснащены ремни безопасности, способствует надежной защите грудной клетки.
Получить высшую оценку XRAY мешает лишь высокая вероятность получения травм рулевой колонкой и риск повреждения голеней. Деформация клетки салона не позволяет признать его прочность достаточной согласно современным стандартам.
«УАЗ Патриот»
Обновление «УАЗ Патриот» в 2017 году не обошло стороной показатели безопасности. Кузов больше не срывается с рамы, так как были добавлены еще две опорные точки крепления.
Подушка безопасности и ремень с преднатяжителем оберегают пассажира, позволяя отделаться синяками. Однако внесенные изменения, направленные на защиту водителя, оказались недостаточными, чтобы он мог почувствовать себя в безопасности.
LADA Vesta
LADA Vesta по праву удерживает за собой звание одного из самых безопасных автомобилей российского производства. Две подушки безопасности и ремни надежно защищают как пассажира, так и водителя.
При столкновении кузов деформировался всего на 0,04 см.
Сжатие тарированных ребер незначительно превышает безопасные значения. Вероятность повреждения ног также минимальна.
LADA Granta
Дверной проем LADA Granta при краш-тесте сузился лишь на 7,2 см. Смещение педалей также удовлетворяет всем нормам.
Потенциальные травмы ног вероятны лишь от осколков пластика, сама нагрузка на нижние конечности невелика.
Параметры травмирования головы, шеи, а также сжатие ребер манекена не превышают абсолютно безопасных показателей для водителя, но для пассажира они находятся в зоне, близкой к опасной. Последнее не позволяет дать общую удовлетворительную оценку безопасности.
GAZ Volga Siber
Передняя стойка GAZ Volga Siber уехала на 10,5 см. Подушки и ремни безопасности сработали безукоризненно.
Датчики на манекене на водительском сиденье определили превышение допустимой нагрузки на ребра и критическую нагрузку на правую ногу.
Колени и бедра находятся под угрозой со стороны замка зажигания, фиксатора рулевой колонки и осколков передней панели. Манекен на переднем пассажирском сиденье отделался легким ударом коленями о бардачок.
Краш-тесты
Краш-те́ст (крэш-тест, англ. crash test) — испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. Обычно для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений.
Кроссовер KIA Sorento 2020 получил высшую оценку «5 звезд» по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP
Tesla Model 3 получил пять звезд как по итогам всех тестов и в каждой из категорий, а системы безопасности заработали максимальный балл за все время.
Список рекомендаций для будущих автовладельцев на основе результатов свежих тестов автомобилей Euro NCAP.
Новые седан Volvo S60 и универсал Volvo V60 получили максимальную 5-балльную оценку в тестах безопасности EuroNCAP 2018
Росстандарт впервые в рамках проведения плановых проверок протестировал полнокомплектные транспортные средства марки LIFAN, CHERY и HYUNDAI.
Электромобиль Tesla Model 3 компании Илона Маска с честью прошел краш-тесты и получил наивысший рейтинг безопасности.
Новый Touareg марки Volkswagen был удостоен наивысшей оценки от независимой европейской организации по защите прав потребителей Euro NCAP.
Mitsubishi Eclipse Cross получил максимальную оценку защиты взрослых пассажиров по Latin NCAP 2018.
Volvo XC60 назван лучшим среднеразмерным кроссовером и в целом самым безопасным автомобилем 2017 г. по итогам премии, присуждаемой Euro NCAP.
Эксперты Американского страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) назвали самые безопасные автомобили модельного ряда 2018 года
Новый спортивный фастбек KIA Stinger и компактный кроссовер KIA Stonic удостоены высшего рейтинга безопасности по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP. Обе модели получили оценку «пять звезд» Euro NCAP.
Euro NCAP обнародовала результаты краш-тестов 15 автоновинок. Fiat Punto получил ноль звезд.
Euro NCAP провела краш-тесты новинок: Volvo XC60, Citroen C3 Aircross, Mitsubishi Eclipse Cross, Opel Crossland X, Skoda Karoq, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Polo и Seat Arona. При этом первые три модели в скором времени должны появиться на российском рынке. Все автомобили по результатам испытаний получили максимальную оценку – пять баллов из пяти.
Range Rover Velar показал себя как один из лучших автомобилей с хорошими результатами по всем аспектам безопасности.
Посмотрим итоги очередной серии испытаний по безопасности автомобилей от Euro NCAP.
Электрический кроссовер Tesla Model X успешно преодолел краш-тесты, проведенные NHTSA.
Европейская программа оценки новых автомобилей Euro NCAP опубликовала список лучших моделей 2016 года.
Седан Mercedes-Benz E-Class и кроссовер Peugeot 3008 нового поколения получили максимальный рейтинг в пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Комитет Euro NCAP разбил четыре новинки мирового автопрома: минивэн Renault Scenic, универсал Subaru Levorg, кроссовер Kia Niro и пикап Toyota Hilux.
Новый Volkswagen Tiguan был удостоен наивысшей оценки от независимой европейской организации по защите прав потребителей Euro NCAP. Популярный кроссовер последнего поколения прошёл испытания на безопасность в соответствии с методикой NCAP, получив максимальные пять звёзд. По результатам этого краш-теста Tiguan можно назвать одним из самых безопасных европейских автомобилей.
LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.
Соответствующий рейтинг составил Американский институт безопасности дорожного движения IIHS.
Euro NCAP провела новую серию краш-тестов, проверив на прочность 9 моделей. Внедорожник Volvo XC90 нового поколения получил самые высокие баллы за всю историю испытаний.
Новый Volkswagen Touran успешно прошёл краш-тесты Европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP и получил наивысшую оценку. Третьему поколению этого популярного семейного компактвэна присудили пять звёзд.
Самый компактный представитель линейки Prius для американского рынка смог заработать наивысший рейтинг Top Safety Pick+, однако сделал это с большим трудом.
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тесты семи среднеразмерных кроссоверов: Nissan Murano, Ford Flex, Jeep Wrangler, Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee, Dodge Durango и Dodge Jorney. По результатам испытаний только две модели получили максимальные оценки. Безопасность одного автомобиля оценили на «удовлетворительно», а остальные кроссоверы получили крайне низкие оценки.
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности Euro NCAP опубликовал итоги очередных краш-тестов.
Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты первых в 2015 году краш-тестов, проведенных по ужесточенным правилам. В испытаниях приняло участие купе Audi TT нового поколения, получившее четыре звезды из пяти возможных.
Европейский институт Euro NCAP обнародовал результаты краш-тестов 40 различных моделей, выпущенных в 2014 году, и назвал самые безопасные из них в пяти разных категориях.
Американский страховой институт дорожной безопасности разбил три полноразмерных минивэна: Nissan Quest, Chrysler Town&Country и Honda Odissey. По результатам краш-теста только одна модель продемонстрировала приемлемый результат.
Результаты описаны очень подробно. При фронтальном ударе на скорости 56 км/ч в сминаемый барьер и 40-процентном перекрытии ни одна дверь Kalina Cross не открылась, после удара двери открывались без применения инструмента, с усилием 30-35 ньютон, при допуске в 60 ньютон. Утечки топлива не произошло.
Организация Euro NCAP обнародовала результаты очередной серии краш-тестов: лучше всех выступил компактный кроссовер Mercedes-Benz GLA, получивший пять звезд. Как напоминает Carscope, ранее на отлично в европейских краш-тестах выступили хэтчбек A-Class и седан CLA.
Независимый европейский комитет EuroNCAP провел испытания на безопасность нового поколения Nissan Qashqai. По результатам тестов автомобиль получил максимальные пять звезд. Выяснилось, что хуже всего в Qashqai защищена грудная клетка водителя. Кроме того, у пассажиров есть риск получения травм при ударе сзади. Однако показатели и по этим позициям оказались достаточными для того, чтобы автомобиль получил итоговую «пятерку».
Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов. В этот раз в испытаниях приняли участие 11 моделей, включая три коммерческих автомобиля, по два хэтчбека гольф-класса и кроссовера, по одному гибриду и электрокару, а также дорогие седаны Infiniti и Maserati. Пять моделей заработали четыре звезды, а остальные получили максимальную оценку в пять звезд.
Впервые в истории эксперты EuroNCAP вынуждены признать – китайские автомобили тоже могут быть безопасными! Высшую оценку в пять звезд получил седан Qoros 3, который набрал в общей сложности 88 баллов из 100 возможных. Причем, за защиту водителя и пассажира автомобиль получил вообще 95 баллов!
Европейская организация Euro NCAP провела краш-тесты пяти моделей: четырех японских (Lexus IS 300h, Mazda6, Mitsubishi Mirage и Toyota Corolla) и одной немецкой (Opel Adam). Большинство автомобилей получили пять звезд из пяти возможных. Исключениями стали только компакт-кары, заработавшие четыре звезды.
Представители немецкого автомобильного клуба ADAC провели серию краш-тестов автомобилей с незакрепленным грузом в багажном отделении. В багажник машин помещали обычные предметы, которые чаще всего берут с собой автомобилисты во время летних поездок на природу: раскладные стулья, переносной холодильник, посуда, а также инвентарь для пикников, спорта и игр на природе.
«Мы рассчитываем на три звезды в рейтинге ARCAP, — твердили, как заклинание, главный конструктор Лады Гранты Сергей Мединец и начальник вазовской лаборатории пассивной безопасности Александр Суненков. — Результат должен быть не хуже, чем у Логана!»
Европейская организация Euro NCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов – эксперты разбили сразу 17 моделей. Обычно, в таких рейтингах мало интересного — почти все машины, даже несмотря на недавнее ужесточение требований к проведениям подобных испытаний, получают по пять звезд, а нюансы в степени их безопасности оказываются не такими уж и значительными.
Участниками октябрьской серии тестов Euro NCAP стали: Audi Q3, BMW 1-Серии, Chevrolet Captiva, Fiat Freemont, Ford Ranger, Hyundai Veloster, Mercedes M-Касса, Opel/Vauxhall Astra, Opel/Vauxhall Zafira Tourer, Lancia Thema и Toyota Yaris, получившие по пять звезд, и Lancia Voyager, удостоен четырех звезд.
Есть ли шанс выжить у водителя Lada Granta. Краш-тест новинки.
Концерн General Motors разработал первую в мире центральную подушку безопасности, раскрывающуюся между передними сиденьями в случае бокового столкновения.
Европейская организация Euro NCAP назвала самые безопасные автомобили 2010 года, показавшие по результатам краш-тестов наивысшие результаты.
Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов 14 новых автомобилей, включая один китайский — минивэн Landwind CV9. При этом модель китайского автопроизводителя, как говорится в официальном сообщении, была испытана организацией впервые. В краш-тестах приняли участие Audi A1, MINI Countryman, Ford C-MAX и Grand C-MAX, Jaguar XF, Kia Sportage и Venga, Nissan Micra, Opel Meriva, Seat Alhambra, а также VW Amarok, Passat и Sharan.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) провела краш-тесты пяти автомобилей 2011 модельного года, из которых четыре получили высший бал. Пять звезд из пяти возможных заработали модели Buick Enclave, Chevrolet Traversе, GMC Acadia и Honda Accord.
Geely CK (Otaka) провалила очередной краш-тест.
Первый российский суперкар, серийное производство которого налажено на одном из московских заводов, подвергся первому краш-тесту. Испытания проводились на Дмитровском испытательном полигоне (Московская область), правда, не по европейской методике EuroNCAP, где скорость движения составляет 64 км/ч, а по ГОСТу РФ.
Состоялась самая актуальная на данный момент серия тестов ассоциации EuroNCAP. Испытывать решили довольно интересную четверку, в которую вошли только потенциальные бестселлеры: Honda CR-Z, Citroen C4, Hyundai ix35 и Suzuki Swift.
Журнал ‘АВТОРЕВЮ’ провел краш тест автомобиля Ваз 2110 с не пристегнутыми манекенами в салоне.
Фольксваген транспортер Т3, груз 500 кг, скорость 70 км.
В декабрьском номере журнала Авторевю №23 (416) был опубликован краш-тест автомобиля ГАЗ VOLGA SIBER. Как показали результаты данного краш-теста, конструкторам проекта JR41 / Siber есть необходимость приложить дополнительные усилия в доработке и усовершенствовании системы безопастности а/м Volga Siber. В данной статье приводятся выдержки из журнала Авторевю №23 (416)
Краш тесты основных русских автомобилей: Волга 3110, Москвич 2141, Ваз 2107, Ваз 2110, Ваз 2107, Лада Приора, Ока, Иж Ода.
Американский журнал Forbes назвал самые опасные для водителей автомобили 2010 года, продаваемые на рынке США.
Ох, Китай…КитайЧина! Фанаты автомобилей из Поднебесной могут долго утверждать о том, что все СМИ куплены и направлены лишь бы очернить китайский автопром. Возможно теперь они так же скажут и о Australian New Car Assessment Program.
В то время как экономический кризис потихоньку сбавляет обороты, многие компании возвращаются к первоначальным планам, которые зарождались еще год назад, когда обстановка на рынке была гораздо благоприятнее.
Данный краш тест провел популярный в Европе журнал АвтоРевю который уже на протяжении нескольких лет пишет нам информацию о автомобилях.
На первый взгляд, автомобиль в общем и целом неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и появилась складка (но ничего криминального в этом нет).
Очень интересный краш-тест ВАЗ-2110. Цель: показать что всегда и всем надо пристёгивать ремни безопасности!
Краш тест Ваз 2107