Кпп на авто ода

Замена Омской КПП на Вазовскую КПП (двигатель 2106, 2111, 2112.)

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Всем привет, тема не новая, но если кто-то меняет впервые ОКПП на ВАЗ КПП, то в процессе монтажа возникают вопросы.
Нужно приобрести опору КПП ВАЗ, под 4 ст. или под 5 ст. КПП

После установки КПП, дорабатываем родной (2126), кронштейн опоры КПП, просверливаем дополнительное отверстие для крепления опоры, по месту привариваем пластины, размечаем, сверлим, крепим.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Так как коробки разные, вазовская длиннее ижевской, (передний карданный вал на автомобиле с коробкой передач ВАЗ короче на 30 мм карданного вала, установленного на автомобиле с коробкой передач мод. Иж-2126), я взял переднюю часть от кардана классики (короткая), и заднюю часть родного (2126), соединил их на шлицах подвесного:

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Не балансировал, работает норм, вибрации ни какой нет.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Можно сделать проще, отрезать от шлицевой части родного кардана 20 мм, и установить на место.
Если привод спидометра трос — тут проблем нет, если стоит датчик скорости, то его нужно заменить на датчик скорости ВАЗ-2110 короткий., родной (2126), не подойдёт по резьбовой части.
Если заранее всё приготовлено, за 1 день можно заменить (8 часов)

Источник

Замена Омской КПП на ВАЗ КПП

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Собственно замена происходила в сентябре 2012 года, но думаю, будет интересно всем владельцам ИЖей.
Решение о замене пришло после поломки ОКПП, её вскрытия и начала поиска запчастей.
Почитал форум, решил не мучиться с омкой.

Предыстория такая. Ездил летом ежедневно в командировку на работу за 60 км. И однажды не смог выключить вторую передачу. Причём это было в конце пути на работу. Кое-как вырвал. После этого стало всё включаться, хоть и с каким-то хрустом.
Вернулся домой без проблем, даже и по городу без затруднений. Решил снять и раскурочить коробку.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Побежал искать запчасти. Вторичный вал я бы точно не нашёл, а ступицы и подшипники ещё были. Цена смутила. Без вторвала уже больше 8000 рублей. Пробежался по авторынку, нашел 4-х ступку б/у, купил за 7000 рублей. Заодно прикупил ВАЗовскую траверсу и кронштейн для 4-х ступой коробки. Затолкал коробку на место. Проделал всё в гараже на яме.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Потом дошло дело до кардана. Пытался засунуть его как есть, когда не полез, вспомнил, что нужно отрезать шлицевую на 1,5 — 2 см, это у кого как. Я резал на 2 см.
Дальше встал нюанс с датчиком скорости. Вынул привод из ВКПП и пошел по магазинам искать датчик. Продавцы удивлялись, зачем мне такой колхоз. =) Потратил уйму времени на объяснения.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Тут ещё оказалась засада — распиновку-то я не знаю. На форуме Кувалдыч выкладывал, сейчас не видно что-то. В общем, разобрался я тогда с распиновкой.
Ну обрадовался, поездил. На трассе 4-х ступая очень неудобная. Не хватает 5-й передачи. В городе ещё туда-сюда. Решил искать 5-ти ступку.
Нашёл. Предложили новую за 12000. В магазинах самая дешёвая была от 18000. Поскольку ездил я по инициативе работодателя, то он согласился купить новую ВКПП напополам. 4-х ступую сначала хотел продать, благо тот же продавец готов был взять обратно, правда, чуть дешевле. Решил оставить на замену.
Прикупил новую опору для 5-ти ступки и поменял КПП. Да, в новой КПП было залито какое-то масло прозрачное. На запах не смог определить. Слил его и залил ТАД-17. Больше под рукой ничего не было.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Поскольку с жигулевской траверсой вышла кривая установка, решил доработать родную траверсу. Кривость обнаружилась визуально — двигатель реально завалился назад, плюс задняя вылетала. Да и 2-4 передачи об тоннель стукались.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Прикинул, как будет, наживил на один болт опору, наметил отверстия и просверлил.

Управился быстро, часа за 4, на эстакаде на улице в одно лицо. Из минусов осталось легкое задевание за тоннель при включении заднего хода и к прикуривателю трудно подобраться при включенной 1-й передаче. Ну пришлось ещё блок питания для регистратора купить покомпактнее.
С тех пор КПП меня не беспокоит.

Источник

Реанимация КПП ИЖ 2126, ремонт и доработка

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Регулярно читая в ленте отсчеты о замене омской КПП 2126 на Ваз КПП, понимал что проблема с ненадежностью ОКПП не обойдет и меня стороной, с этим надо что то решать, либо покупать замену в виде ВКПП, либо искать решения повышения надежности ОКПП.

► Омская коробка передач или вазовская?

Рассматривая вариант приобретения ВКПП решил убедиться, а так ли хороша вазовская коробка. Полистав форум нивоводов пришел к выводу, распространенная в продаже Б/У КПП — 21074 С/О тот еще хлам, ее надежность лишь миф. Выбирать следует 4-х ступку или 5-ти — КПП нового образца с разорванным пакетом. Из них первая не устроила отсутствием 5-ой скорости, а вторая тем, что внешне ее не отличить от кпп старого образца и пришлось бы покупать «кота в мешке». Стал думать дальше.

Далее сравнивая тех. характеристики ОКПП и ВКПП увидел, что ВКПП имеет не оптимальные передаточные числа для ДВС 2106, исправить которые возможно спортивным рядом R1, который к сожалению так же не отличается качеством. В итоге финансовый вопрос поставил точку в выборе, на одной чаше весов — ОКПП, которые уже были у меня в наличии в количестве 2-х штук, перевесили другую чашу с ВКПП с R1, из за с совсем не гуманного ценника.

Итак, ОКПП с доработками повышающими как надежность, так и снижение шумности — мой выбор. Сказано — сделано, что и как читайте далее.

► Запчасти для ремонта ОКПП

Раз взялся делать, то решил не ограничиваться мелким ремонтом и сделать полную капиталку КПП, для чего были закуплены следующие запчасти:

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

• Ступица кпп 2126 1/2 скорости – 1500руб. и 2 шпонки за 200руб, нашел на местном рынке. Понятно что без них ремонт не возможен, б/у брать не рискнул из за возможного скрытого повреждения.
• Синхронизаторы 1, 2 скоростей – 400руб. за оба, были заказаны в магазинчике В.В на форуме 2126.ru.
• Синхронизаторы 3, 4, 5 — 400руб. за все, приобрел в интернет магазине «avtoall.ru«.
• Закрытые подшипники первичного и втор. валов от КПП ШевиНива – 700руб. за оба. Выбраны с целью снизить шум, за счет ограничения поступления трансмиссионного масла содержащего продукты износа.
• Подшипник промежуточного вала КПП ИЖ-2126 передний — 70 руб., подшипник КПП ВАЗ-2101-21 — 300руб. и игольчатый подшипник вторвала КПП ВАЗ-2101-21 — 30 руб. Заменены по причине видимого износа на старых.
• Кольцо ВАЗ-2101 подшипника КПП первичного вала нового образца — 50 руб. Кольцо старого образца вероятно знакомо вам, оно имеет конусную форму, еще называется — пружинное, новое же имеет плоский вид, что гарантирует то, что оно не лопнет в процессе эксплуатации, что случается очень часто.

► 3-х шпоночный вал на коленке

Не открою Америку, сообщив что проблемным местом ОКПП является ступица 1/2 скорости, что и произошло в моем случае. Разобрав ОКПП обнаружил что хоть коробка ранее никак не проявляла признаков поломки, ступица в ней оказалась с трещиной. Этому узлу и решено было уделить основное внимание.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Анализируя характер трещины ступицы, понятно что повреждение возникло из за повышенной и неравномерной нагрузки в соединении вала и ступицы через шпонку. Решил что максимально эффективным будет использование в соединении 3 — х шпонок, которые равномерно распределят нагрузку меж собой.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Данную доработку провел своими силами, для чего были заказаны на сайте AliExpress небольшие абразивные круги диаметром 20мм. и толщиной 3мм. по цене 150 руб за 10 штук. В дополнение в местном хозмаге приобрел 5 надфилей по 30руб. каждый и приступил к работе.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Зажав с помощью тонкого болта диск в шуруповерт, выточил пазы под шпонку. Вытачивать пазы оказалось просто, только верхний слой вторвала имеет закаленный слой, далее точится влегкую. На пазы я потратил около 5-ти часов свободного времени.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Далее, надев на вал ступицу отметил места где необходимы прорези по шпонки. Здесь сначала полотном по металлу сделал пропилы меньше толщины шпонки и в дальнейшем расширил прорези с помощью надфилей. Проточка прорезей так же не вызвала сложностей и не заняло длительного времени.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Весь процесс не описываю так как там нет большого секрета, но если заинтересовал данный кустарный метод изготовления 3-х шпоночного вала ОКПП своими руками, смотрите на видео.

В итоге я решил основную проблему ОКПП, из за отсутствия концентрации напряжений в шпоночном соединении, ступица должна прослужить длительное время.

► Решение проблемы 5-ой скорости КПП 2126

Следующим шагом доработок, стало ограничение хода муфты 5-ой скорости КПП. Проблема 5-ой скорости проявлялась по причине того, что муфта при использовании, «надеваясь» на шестерню уходила далеко и в итоге между муфтой и ступицей находились зубья синхронизатора, которые мешали выключить 5-ую скорость. К тому же по умолчанию муфта висела на кончиках зубьев ступицы, что так же снижало надежность.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Используя известное решение озвученное на форуме 2126.ru, вкрутил в пробку, используемую для извлечения штока, болт М6, шляпка которого послужила ограничителем хода вилки 5-ой скорости. Паз под стопорящий шарик, был немного подточен.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

В результате доработки, решена еще одна проблема ОКПП, использовании 5-ой скорости, муфта остается на основных зубцах ступицы.

► Восстановление вилок КПП

При разборке коробки обнаружил, что вилки имеют некоторый износ в местах соединения с муфтами. В связи с немалой стоимостью новых вилок, начал искать варианты. Проверив надфилем что металл вилок легко точится и не имеет закалки, решил восстановить старые, наварив изношенные электросваркой. Варил, не перегревая металл, чтобы вилки не повело, после обточил и вилки стали не хуже новых.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

► Снижение шума ОКПП

Для снижения шума омской коробки, я заменил подшипники, причем использовал основные — закрытого типа, так как при смазке подшипников трансмиссионным маслом, содержащиеся в нем продукты износа вдавливаются в дорожки, что в дальнейшем вызывает шум.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Чтобы продлить срок службы закрытых подшипников, заменил заложенную в них смазку типа литол, на смазку Chevron SRI Grease NLGI 2 на основе полимочевинного комплекса, обладающей высоким сроком службы — «смазка на всю жизнь».

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

▼ Есть еще одна причина шума ОКПП — продольный люфт шестерен, особенно первой скорости, решить который к сожалению я не смог. Чтобы убрать люфт необходимо подобрать тонкие стальные шайбы имеющие высокую прочность, которые я не нашел. Пришлось оставлять как есть.

Сборка коробки передач прошла без отступлений от мануала, кроме некоторых нюансов. Обратил внимание что при использовании прокладки задней крышки, задние подшипники вторвала и промвала получают свободный ход, поэтому крышка прикручена без прокладки на герметик.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Перед прикручиванием КПП к картеру сцепления, подточил новое кольцо переднего подшипника, так как оно немного толще и между КПП и картером остается зазор не компенсируемый прокладкой.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Так как используются закрытые подшипники, поступление смазки к сальникам будет затруднено, в КПП 2123 для этого имеется желобок подающий масло, поэтому сальники были обильно смазаны пластичной смазкой. Передний сальник кстати использовал японский от привода Subaru, подробности здесь.

При запрессовке подшипников, при завинчивании гаек и болтов и напрессовке фланца эластичной муфты везде использовал фиксатор резьбы Permatex сильной фиксации, чтобы быть уверенным что ничего на ходу не открутится и не разобьет шлицы на фланце.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

► Болтающийся рычаг переключения передач

Уж «пакостная» проблема болтающего рычага переключения передач из за обрыва пружины, знакома всем. Кто то «забивает» на данную проблему, ну а самые стойкие даже меняют пружину на новую, но не надолго, она все равно ломается со временем, причем иногда блокируя обломками механизм переключения.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Я не стал испытывать сколько пройдет времени пока новая пружина опять порвется и заменил ее более надежной, только расположил ее прямо на рычаге. Одним концом она цепляется к рычагу, а втрое крепление для нее сделаю близ напольного воздуходува. Такая пружина не подведет.

► Трансмиссионное масло для КПП 2126

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Использовать решил трансмиссионное масло GL-4, которое обеспечит более без проблемное переключение передач, а характеристика масла по SAE 75W-90 обладающей более стабильной вязкостью и низкой температурой застывания, позволит увеличить ресурс и возможно хоть немного, но снизит расход топлива.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

≡ На этом все, КПП собрана и ждет установки вместе с собранным двигателем 2106 с характером, о котором писал в своем бортжунале.≡

↵ Не забываем комментировать, лайки тоже приветствуются, не беспокойтесь это бесплатно и уровень драйва вашего авто от этого не снижается, для меня же, это возможность оценить интерес к записи в таком подробном формате.

Источник

установка 5ст. КПП Иж ода 2126 на УЗАМ ч.1

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Всем здрасти!
Всех с наступившем новым годом!надеюсь что вы встретили его намного лучше дорогие мои подписчики чем я)ну не столь важно.Что то давно не писал здесь ни чего, то работа то вечная нехватка времени то еще что нибудь непредвиденное.Сегодня взялся с мыслями и вперед за работу!
Для установки нам потребуется следующее:
1.корзина сцепления (можно оставить и родную москвичевскую) иж 2126
2.диск сцепления иж 2126
3.Колокол иж 2126 для установки кпп иж ода
4.сама кпп 2126 5ст
5.кардан с подвесным от 2126
6.Масло в Кпп, кто как хочет конечно но я бы порекомендовал бы поменять при установки
Установка КПП 2126 пошагово:
1.Демонтируем кардан
2.Снимаем тяги с коробки
3.Откручиваем кпп, снимаем
4.Откручиваем заводской колокол, со снятием стартера
5.Откручиваем корзину сцепления, снимаем ее и диск
По демонтажу на этом все.

Установка Иж 2126 Кпп:
1.Устанавливаем новую корзину с диском сцепления, не затягиваем болты для центровки диска сцепления.я центровал кпп т.к. под рукой не было центровочного вала
2.Устанавливаем колокол Иж ода, затягиваем болты, прикручиваем стартер
3.Советую купить новый выжимной иж ода, с последующей его установкой
4.Не забудте купить прокладку между кпп и колоколом
5.Устанавливаем кпп, закручиваем болты, устанавливаем рычаг кпп.Лучше снять для облегчения установки
6.Возможно придется переделать чуть крепления подвесного кпп, у меня уже были переделанные крепления для подвесного
7.Устанавливаем кардан с подвесным(для подвесного придётся просверлить отверстия в кузове)

По установке вот и все действия.Под динамики разгона порезвее чем сток кпп.если кому то понравилась данная запсиь ставте лайк, коментируйте, добавляйте свои идеи буду рад прочесть!
Всем Спасибо за внимание!следите дальше будет интереснее)

Источник

Коробка передач ИЖ-2126 Иж 2126

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Коробка передач Иж-2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО-331, так я с двигателем ВАЗ-2106. Коробка передач, предназначенная для установки в комплекте с двигателем УМПО-331, в сравнении с коробкой передач, устанавливаемой с двигателем ВАЗ-2106, имеет более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступииу ведомого лиска сцепления.

К картеру сцепления двигателя УМПО-331 коробка передач крепится непосредственно, а к картеру сцепления двигателя ВАЗ-2106 — через проставку (устройство узла показано в подразделе «Замена сальника первичного вала» ). Стык проставки с картером коробки передач уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не имеет. В отверстии проставки под первичный вал коробки передач установлены сальник и пружинное кольцо. Упорные кольца переднего подшипника промежуточного и заднего подшипника первичного валов коробки передач, агрегатируемой с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой. В связи с этим коробки передач для разных модификаций автомобиля Иж-2126 не взаимозаменяемы. При необходимости установки одной коробки вместо другой придется полностью разбирать ее для замены первичного вала. В остальном конструкции коробок передач аналогичны.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картеры сцепления двигателей УМПО-331 и ВАЗ-2106 центрируются относительно блока цилиндров двумя втулками (под них выполнены проточки в двух нижних крепежных отверстиях блока цилиндров и картера сцепления).

Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 также сцентрирован с коробкой передач через цилиндрический выступ проставки, соосный с первичным валом и входяший в проточку картера сцепления

На задней крышке коробки передач установлена задняя опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина — к кронштейнам пола кузова.

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а внизу — сливное. Отверстия закрыты пробками с конической резьбой. В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровеньдолжен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Выходы первичного и вторичного валов уплотнены сальниками. Сальник первичного вала установлен в картере сцепления (коробка с двигателем УЗАМ-331) или в проставив (коробка с двигателем ВАЗ-2106), а вторичного — в задней крышке коробки передач.

Кпп на авто ода. Смотреть фото Кпп на авто ода. Смотреть картинку Кпп на авто ода. Картинка про Кпп на авто ода. Фото Кпп на авто ода

Для вентиляции коробки передач служит отверстие в первичном валу.

В коробке передач три вала: первичный, вторичный и промежуточный.

Первичный вал опирается на два шариковых подшипника — в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В отверстии заднего торца первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Другим концом вторичный вал опирается на шариковый подшипник, установленный в задней стенке картера коробки передач.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках, расположенных в стенках картера коробки передач: передний — роликовый, задний — двухрядный шариковый. Внутренние кольца подшипников закреплены на валу болтами с шайбами. Болт заднего подшипника имеет левую резьбу.

Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венеи находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе). Прямозубый венец первичного вала яапяется венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).

Промежуточный вал представляет собой блок из пяти косозубых шестерен и одной прямозубой заднего хода. При включении любой передачи переднего хода, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Для включения передачи заднего хода нужно ввести промежуточную шестерню в зацепление с муфтой-шестерне и заднего хода на вторичном валу и с ведущей шестерней промежуточного вала. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (со стороны передней части): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, V, II, заднего хода и I передач.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III. V, II передач, муфта-шестерня заднего хода, ведомая шестерня I передачи и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода свободно вращаются на валу и находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни I и II передач врашаются на двухрядных игольчатых подшипниках, шестерни III и V передач — на шейках вала. Шестерня заднего хода выполнена заодно с муфтой синхронизатора I и II передач, ступица которого жестко закреплена на валу шпонкой. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V — вперед. II — назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты.

Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, пружинного разрезного кольца и блокирующего кольца. Ступицы синхронизаторов III-IV и V передач входят тремя внутренними выступами в продольные пазы на вторичном валу, а ступица синхронизаторов I—II передач удерживается шпонкой. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. На ступице выполнены три выступа, входящие в пазы зубчатого венца блокирующего кольца. Между блокирующим кольцом и ступицей синхронизатора устанавливается пружинное разрезное кольцо. Тремя своими выступами, проходящими через пазы на ступице, кольцо взаимодействует со скользящей муфтой.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач и шаровой опоры.

В левой задней части верхней крышки коробки передач ввернут выключатель фонарей заднего хода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *