Кожа в салоне автомобиля название
Виды кожи, использующиеся в автомобилестроении.
Для простоты классификации разделим на три большие, принципиально различные группы: кожи без защитного покрытия (анилиновая кожа), кожи с защитным покрытием (полуанилиновая кожа, крашеная кожа и т. п.), а также замша и нубук. Особняком стоят широко применяемые в современном автомобилестроении искусственные заменители кожи, которые почти не отличаются по качеству от своих натуральных аналогов.
Шанс столкнуться с анилиновой кожей в автомобиле практически нулевой — при своей высокой цене этот материал слишком капризен, уязвим и очень быстро теряет товарный вид. Анилиновая кожа (обладающая природной текстурой и естественным внешним видом) используется в антикварных или раритетных автомобилях, произведенных на заказ; изредка ее можно встретить в старых машинах американского и английского производства. В любом случае, кожа без защитного покрытия — гость в салоне автомобиля очень редкий и требует эксклюзивного обслуживания. Не меньшей экзотикой являются замша и нубук — эти очень красивые и приятные на ощупь материалы лишены защитного покрытия и плохо подходят для использования в качестве отделки салона. В последнее время производители предпочитают им алькантару — высокотехнологичный, качественный искусственный аналог замши, более практичный и менее капризный. В подавляющем большинстве случаев автолюбителю приходится иметь дело с защищенной кожей (крашеной или полуанилиновой), а также с различными видами искусственной кожи.
Наиболее дорогим материалом, используемым в массовом автопроизводстве, является полуанилиновая кожа. Именно к этому виду относятся, такие популярные сорта как nappa и monza. Лицевая часть полуанилиновой кожи покрывается базовым тонким защитным слоем, маскирующим основные дефекты материала и предохраняющим его от повреждений и быстрого износа. Полуанилиновая кожа выглядит естественнее и дороже крашеной, однако, в силу небольшой толщины защитного слоя, более капризна, сложна в обслуживании, впитывает влагу и, при отсутствии должного ухода, быстрее теряет свою привлекательность. Крашеная кожа дешевле, лишена естественного рисунка, более груба на ощупь и, с эстетической точки зрения, проигрывает полуанилиновой. Тем не менее, она более практична, меньше подвержена агрессивному влиянию внешней среды и не требует столь пристального внимания (однако, это вовсе не означает, что она совсем не нуждается в уходе).
Очень распространенной практикой, даже в самых дорогих автомобилях, является сочетание различных типов кожи в отделке. Из соображений экономичности и практичности, внешняя рабочая поверхность сидений и иных элементов обивки может быть выполнена из полуанилиновой кожи, а спинка и боковые части — из крашеной или искусственной кожи, не менее типичны и сочетания крашеной кожи с кожзамом. Впрочем, на потребительских и эстетических свойствах подобные комбинации практически не сказываются и не следует их бояться — современные технологии производства синтетических материалов достигли таких высот, что искусственная кожа по своим характеристикам становится очень близка к натуральной, а по ряду параметров даже превосходит ее. Это уже далеко не тот низкокачественный дермантин, знакомый многим из нас по детским годам, сегодняшние «кожзамы» — это высокотехнологичный и очень качественный продукт.
В силу некоторых особенностей производства, кожа от европейских производителей считается более качественной, чем продукция из Азии или Южной Америки, однако, в целом, все крупнейшие автоконцерны предъявляют очень высокие требования к качеству материалов, идущих на обивку салона. Стандарт OEM (от англ. original equipment manufacturer), используемый для обозначения оригинальных кожаных салонов, означает, что гарантом качества используемой кожи выступает сам производитель автомобиля. Требования для вторичного рынка, то есть, кожи, которая используется для повторной перетяжки салона или переоборудования тканевых салонов в кожаные не столь строги; именно поэтому многие автомобилисты предпочитают реставрировать (а не перетягивать) оригинальные салоны. Тем более что при должном уходе оригинальный салон способен сохранять свой превосходный внешний вид даже не годами, а десятилетиями.
Крупные автоконцерны предпочитают работать с постоянными, проверенными поставщиками кожаных материалов. Среди наиболее известных и популярных современных марок кожи можно выделить HANS REINKE, Hulshof, Schweizer, Wollsdorf и многие другие. Продукцию для многих премиальных брендов — таких, например, как Aston Martin, Bentley, Jaguar и Rolls-Royce — производит основанная еще в XIX веке компания Connoly Leather Ltd.
Определить какой именно тип кожи используется в вашем автомобиле достаточно просто. Можно обратиться к производителю или официальному дилеру, а можно попытаться сделать это самостоятельно. В этом вам может помочь наша статья «Как определить вид кожи». Следует отметить, что крашеная кожа более груба на ощупь, однородна по цвету и внешнему виду и практически не впитывает влагу. Этим она отличается от полуанилиновой кожи, более дорогой, мягкой, матовой и «натуральной» на вид. А вот уверенно отличить качественные искусственные аналоги от крашеной кожи часто сможет лишь специалист: впрочем, с точки зрения обслуживания эта задача не столь важна, так как принципы ухода за крашеной и искусственной кожей в реальной жизни можно назвать идентичными.
Если вы все же сомневаетесь в том, какой именно тип кожи и в каких именно комбинациях используется в вашем салоне — вы всегда можете обратиться к нам с помощью формы обратной связи. Наши специалисты всегда помогут вам и смогут дать ценные советы и подсказки по уходу именно за вашим типом салона.
Экокожа, кожзам, дерматин: Что лучше в салоне автомобиля?
Разбираемся, какие виды искусственной кожи идеальны в машине
Эта статья будет полезна не только автомобилистам, потому что искусственная кожа сегодня встречается не только в отделке автомобилей, а вообще везде. Из неё делают и обувь, мебель, аксессуары к одежде. Причем, в сознании людей есть четкое разделение: натуральная кожа — это хорошо, искусственная — плохо. Это не совсем так.
Хорошо или плохо?
Натуральная кожа хороша всем, кроме того, что она очень дорогая, и надо убивать зверюшек.
С искусственной кожей все сложнее. Она может быть качественной, и по своим характеристикам не уступать натуральной. Либо может оказаться некачественной — со всеми вытекающими последствиями.
Дерматин
Самой некачественной искусственной кожей является дерматин. По сути это ткань с нанесенным на неё слоем нитроцеллюлозы. Сейчас этот материал почти нигде не используется, потому что у него крайне низкая износостойкость. Те, кто жили в СССР, вспомнят про протертые стулья и столы.
PVC-кожа
Чуть лучше дерматина PVC-кожа (ПВХ-кожа, поливинилхлорид). Это тоже довольно недорогой вариант искусственной кожи. По сути это пластмасса в её пластичной форме. Она очень износостойкая, материал закреплен на тканной или нетканой основе. Минусы такой кожи: она довольно грубая на ощупь, и не пропускает воздух и влагу. То есть, это тот классический кожзам, на котором потеет спина.
PU-кожа
Самый лучший вариант — это PU-кожа (полиуретан). Она дышит, пропускает влагу и пот, износостойкая, гипоаллергенная, не имеет химических запахов (можно даже добавить аромат натуральной кожи). Наконец, она не лопается на морозе, неотличима от настоящей кожи по ощущениям и, как говорил Шарик из Простоквашино, зверей убивать не надо. Многие производители не просто не стесняются использовать этот материал, а даже ставят его выше натуральной кожи.
Однако с PU-кожей есть много нюансов. Если увидите маркировку «PU-кожа», это ещё не говорит о том, что на ней не будешь потеть. Дело в том, что такую маркировку производитель имеет право ставить даже в том случае, если слой PU-кожи нанесен на PVC-кожу (или где-то между слоями). Это обычно делают для удешевления производства и для придания «настоящей» фактуры искусственной коже. Но такая кожа, разумеется, уже не будет дышать. То есть главного преимущества PU-кожи (её ещё называют дышащей искусственной кожей) не будет.
Экокожа
Экокожа не какой-то отдельный вид искусственной кожи, это просто изобретение маркетологов. Так называют PU-кожу.
Итоги
Как я уже сказал, дерматин сейчас почти не используется. А вот PVC-кожа и PU-кожа используются очень активно. Обычно как раз такой кожей обшивают сиденья автомобилей, дверные карты, подлокотники, ручки КПП и торпедо.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Внедрение новой балльной системы поможет в разы сократить количество лихачей на дорогах
Кожа в салоне автомобиля название
Вы решили перетянуть салон автомобиля кожей и потерялись в разнообразии натуральной кожи, возникает вопрос: какая кожа подойдет наилучшим образом для обшивки или перетяжки салона авто? Давайте разберемся в классификации.
Натуральная кожа классифицируется по нескольким факторам:
В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:
Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.
По способу обработки и отделки кожи классифицируют следующие типы:
При перетяжке автомобиля ввиду наилучших качественных свойств и высоких физико-механических характеристик используется следующая кожа: анилиновая или полуанилиновая кожа, гладкая, текстурированная, кожа наппа.
В зависимости от функционального назначения кожи зависят ее физико-механические свойства, т.к. при изготовлении того или иного типа кожи учитываются эксплуатационные факторы, воздействующие на кожу (температура, влажность, механическое воздействие и пр.). По функциональному назначению различают следующие типы кожи:
Зачастую некоторые автовладельцы приобретают для перетяжки салона автомобиля мебельную кожу. Насколько это выгодно? Стоит знать, что при изготовлении мебельной кожи, в отличие от автомобильной, изначально не берутся в расчет условия эксплуатации при больших перепадах температур (мебель по большей части используется при комнатной температуре), перепадах влажности, воздействие осадков и химических агрессивных веществ, ультрафиолета, следовательно, физико-механические свойства мебельной кожи намного ниже, чем автомобильной.
Автомобильная кожа: виды автомобильной кожи
Кожаный салон: виды автомобильной кожи
Какой вид автомобильной кожи рекомендуется выбирать для обшивки кожаного салона?
Приобретая натуральную кожу для своей автомашины ( кожа автомобильная продажа в розницу ), следует учесть ряд немаловажных условий: к автомобильной коже предъявляются довольно высокие требования, основываясь на условиях эксплуатации кожаного салона: автомобильная кожа должна выдерживать сильные температурные колебания и воздействие солнечных лучей, обивка сиений должна быть устойчива к истиранию, к автомаслам и бензину, а также обладать огнестойкостью и морозостойкостью. Новейшие технологии производства автомобильной кожи повысили ее практичность: комфортную атмосферу в салоне поддерживает шумоизоляция, повышенная акустика, приглушение вибраций, ощущение естественности обивки автосалона машины.
Виды автомобильной кожи
Технологии изготовления автомобильной кожи
Все эти составляющие определяют «северное» кожаное сырьё лучшим в мире по качеству.
2. Южное кожаное сырьё поставляется в Украину из стран Азии и Южной Америки, которое отличается от северного сырья большим количеством внешних дефектов на шкурах от укусов насекомых и шрамов от колючего кустарника.
Производство автомобильной кожи весьма трудоемкий процесс, и состоит он из нескольких этапов:
Мы уже говорили, что кожаное сырье всегда имеет какие-либо дефекты (шрамы, царапины, повреждения, следы от укусов насекомых и пр.). Чем меньше механических повреждений на шкуре, тем выше цена и сортность кожаного сырья для производства автомобильной кожи. Сырье с дефектами идет на более дешевые виды авто кожи с «ненатуральным лицом»
На стадии окрашивания все повреждения на шкуре обрабатываются специальной штукатуркой. После «шпаклевания» поверхность шкуры выравнивается, а затем наждачной бумагой шлифуется до требуемого качества. Именно на этой стадии производства происходит полное или частичное удаление «натурального лица» шкуры. Если лицевой слой шкуры полностью удален, то получается спилок, который стоит значительно дешевле кожи, где «лицо» натуральной кожи сохранено полностью или незначительно отшлифовано.
Затем на подготовленную поверхность наносится слой различных добавок и красителей:
После обработки шкуры различными добавками и после окрашивания кожу «штампуют» специальной пресс-формой, на которую нанесен природный рельеф (текстура) кожи. Пресс-форма имитирует рельеф натуральной кожи и в итоге получается та самая поверхность авто-кожи с «ненатуральным» лицом. В некоторых моделях автомашин используют гладкую кожу без выраженного рельефа это просто отшлифованная кожа, т.е. ее не штамповали плитой для нанесения рельефа. Хоть этот вид автокожи и имеет необычный вид, однако, поверхность такой кожи быстро растрескивается и изнашивается.
Классификация автомобильной кожи
Натуральная автомобильная кожа имеет различный рельеф или «природный» рисунок и производители кожи имеют свои секреты производства автомобильной кожи.
Сертификация автомобильной кожи
Сертификация автомобильной кожи проводится только для автомобильных концернов, которые выдвигают свои требования к качеству автокожи. Как правило, сертификационные документы излагают все технические требования и размещаются приблизительно на 50 страницах, как например, для авто-кожи BMW Original. Если кожа произведена не по заказу авто-производителя, то такой документ содержит всего 5-10 основных параметров.
И напоследок, правильный выбор тона, фактуры и качества автомобильной кожи, её сочетания, во многом определяет конечный результат всей работы по перетяжке кожаного салона автомобиля.
Кожа для авто – как отличить натуральный материал от экокожи
Кожа для авто – это весьма популярный материал. Его используют для отделки салона дорогих статусных автомобилей. Этот материал обладает особыми качествами – практичностью и презентабельностью.
В последнее время натуральные кожаные покрытия стали все чаще заменять искусственным – экокожей. Поэтому, важно уметь отличать их и знать особенности каждого.
Кожа для отделки салона авто бывает фактурная (с грубым рисунком) или с гладким рисунком (наппа). Второй вид – наппа чаще применяется для отделки дорогих машин.
Натуральный материал может быть различных цветов, гладкий или фактурный, с перфорацией (дышащий) или без.
Кожа для автомобиля может быть натуральной и искусственной (экокожа). В последнее время благодаря развитию современных технологий эти два материла стали весьма похожи внешне и максимально приближены друг к другу по свойствам. По некоторым показателям экокожа даже превосходит свой натуральный аналог. Но, отличия у них, все же, имеются.
Для чего применяется в салоне автомобиля
Область применения кожи в салоне авто огромна. Она может служить материалом для отделки:
Из нее шьют для автомобилей:
Что лучше – натуральный материал или экокожа
Долгое время лучшим материалом для отделки салона автомобиля считалась натуральная кожа. Ее ценили и продолжают уважать за долговечность, практичность и презентабельный внешний вид.
К сожалению, у натурального материала для салона авто, есть недостатки. Со временем он может растягиваться. В местах растяжения покрытие собирается в складки и сильнее изнашивается, чем на других участках.
Кожаное покрытие имеет свойство впитывать в поры грязь. Поэтому оно нуждается в правильном уходе. Для этих целей существуют разнообразные средства, которые используют при детейлинге. Они очищают, восстанавливают, подпитывают материал. Помимо этого они убивают вредные микроорганизмы, устраняют неприятные запахи, сырость.
Также натуральное покрытие можно легко повредить, зацепив острым предметом (ключом, кольцом, заклепками, молниями на одежде). И тогда придется прибегать к ее восстановлению с помощью специального средства, называемого жидкой кожей.
В настоящее время стрелки весов все чаще перевешивают в пользу экокожи. Но, главным аргументом в пользу нее чаще всего выступает более низкая цена.
Состоятельные люди и автовладельцы, главное для которых – это комфорт, выбирают для отделки салона своего авто натуральную кожу.
Как отличить кожу для авто от мебельной или одежной
Первое, что отличает кожу для авто от материалов другого назначения – это характерный запах. Она не должна пахнуть пластмассой, химией или еще чем-то другим.
Второй признак – матовая поверхность. Она должна быть исключительно матовой. Ни в коем случае не глянцевой, не лакированной. Матовый оттенок на специальном материале для авто создают полиуретановое покрытие и защитные пропитки.
Третий признак кожи, предназначенной для использования в авто – свойство растягиваться. При растяжении материал должен быть податливым, легко тянуться в разные стороны. Структура поверхности при растяжении должна становиться неоднородной.
Чем отличается от экокожи
Если сравнить кожу для авто с экокожей, то можно заметить, что с изнаночной стороны эти материалы идентичны. Но, искусственная кожа не имеет запаха, тянется лишь в одном направлении. При растяжении экокожа имеет однородную поверхность. На ней не будет шероховатостей, бугров и прочих мелких дефектов.
Если испытать экокожу повышенной температурой, то окажется, что она более устойчива. В то время, когда кожа натуральная для авто уже сожмется, экокожа какое-то время будет находиться в исходном состоянии.
Теперь вы знаете, чем отличается настоящая кожа для авто от дешевой экокожи. Эти знания помогут вам лучше ориентироваться на рынке услуг тюнинга и не позволят недобросовестным мастерам обмануть вас, выдав подделку за натуральный дорогой материал.