Котел для авто это

Установка котла подогрева двигателя и техническое обслуживание

Для утреннего подогрева двигателя в зимние месяцы, при длительных поездках или рейсах автомобиль оснащают средствами для облегчения процесса пуска. Прогретый запуск предотвратит преждевременный износ двигателя, сохранит время и нервы. К тому же, применение частого подогрева мотора, вредно.

Нагреватели двигателя

Предпусковые механизмы для подогрева двигателя делятся на две такие группы:

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Пример обогревательного оборудования

Электрические подогреватели производятся 12В или 24В.

Электрический (зависимый) подогрев двигателя называется котел (ТЭН – трубчатый электрический нагреватель), который нагревает до заданной температуры охлажденный тосол и проходит, омывая по системе охлаждения мотора машины.

В дальнейшем, как только антифриз нагрелся до нужного показателя температуры, оборудование автоматически выключается, ТЭН перестает нагревать антифриз.

Электрические подогреватели для запуска устанавливают на радиатор. Этот механизм регулирует правильность работы системы охлаждения. Конструктивно у агрегата такое устройство:

Агрегат подогрева входит в модуль охлаждения двигателя автомобиля. Охлаждающее средство поступает по трубкам в полость котла, где оно разбивается на два потока. Один из них направляется через камеру горения топлива и трубы, подводящие газ. Охлаждающий тосол идет внутри поверхности водяной рубашки.

Другой поток омывает по внешней водяной рубашке из труб.

Оба потока средства для охлаждения соединяются в корпусе устройства. Далее из пускового патрубка поступает в двигатель транспортного средства.

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Принцип действия

В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.

Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.

Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.

Рекомендации по выбору котла

Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:

Котел производится с такой градацией по мощности:

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:

Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.

В среднем котел греется 40-60 минут. При этом важно, чтобы двигатель был горячим, но не происходило закипание жидкости.

Покупать котел нужно только у проверенных торговых товаропроизводителей данного вида продукции.

Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.

За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.

Установка котла

Устанавливается котел в специальном отделе двигателя. В более ранних авто такое место не предусмотрено.

Производителями предпускового подогревателя в инструкции регламентируется процесс и схема его установки. Процедура установки простая, ее выполняют и своими силами. Что для этого нужно:

В зависимости от компании производителя у схемы установки несколько вариаций. Установка выполняется:

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Модель, оснащенная помпой

Наглядная схема установки котла:

Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.

Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.

Схема установки

Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:

Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.

Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Навесная модель от сети 12В

Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:

Рекомендуется обязательно проследить за тем, чтобы система полностью заполнилась жидкостью. При воздушных пробках, подогревателю грозит серьезная поломка. Для полного заполнения, требуется выждать определенный период. Краник печки при работ открыт, регулятор температурного режима устанавливают на максимально допустимый показатель.

Некоторые аспекты и нюансы

При применении предпускового нагрева рекомендуется обязательно учитывать следующие моменты:

Выполнение этих правил оградит от штрафа пожарной инспекции и неприятных ситуаций.

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Основные преимущества и недостатки

Единственный минус таких котлов – зависимость от электрической сети.

Техобслуживание пускового обогревателя

Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:

Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.

Виды подогревателей 12В и 24В

Для путешественников и дальних поездок по грузоперевозкам, приемлема, а иногда просто незаменима не стационарная, а сеть автомобиля в салоне – подогреватели электрические, питающиеся от электросети, либо автономные (бортовыми):

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Автономный подогреватель 12В или 24В монтируют только в систему электропитания или еще и в систему охлаждения. Достоинства такого вида – установка там, где это лучше для автомобилиста. При производстве не встраиваются в транспортное средство.

Автономные приспособления оснащены и укомплектованы дистанционным пультом управления. Современные модели управляются с устройств мобильной связи. Последние модели – управляемые с довольно значительного расстояния с применением GSM (управления посредством автоэлектроники авто). Это для устройств, которые действуют от 12В и 24В. Возможно использование для этих задач смартфонов, и ряда разнообразных девайсов, что неоспоримо огромный плюс в пользу удобства при использовании такого приспособления.

Преимущества 12В и 24В агрегатов:

К недостаткам относят:

Оба типа подогревателей устанавливают самостоятельно, либо в автомобильных сервисных центрах.

Аналоги термосного вида

Термосные приборы хранят заданную рабочую температуру два дня. Принцип работы заключается в том, что в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизель), которое забирается из системы на обогрев мотора. Антифриз прокачивается по большему кругу и проходит в стационарный радиатор. Радиатор греет воздушные массы, нагретый поток которых, направляется в салон авто. Таким образом, обогреваются и само транспортное автосредство внутри и охлаждающая его система.

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Подогреватель от сети 24В

Охлаждающее вещество циркулирует только от разницы температур (под давлением). Когда оно прогрелось в корпусе подогрева, дальше идет по малому кругу охлаждения.

Процесс этот занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Прибор потребляет 450-550 мл топлива в час. Для сравнения, электрические аналоги потребляют около 40Вт электрической энергии за тот же период времени.

Изготовление самодельного подогрева

Заводской котел или подогреватель практичней и безопасней, чем сделанный своими силами. Хотя и вариант с самодельным устройством тоже с правом на существование.

Важно помнить, что при самостоятельном производстве приспособления для подогрева двигателя, соблюдают предельно возможную осмотрительность при последующей эксплуатации. Особенно это касается пожаробезопасности.

Существует множество вариантов для домашних мастеров. Один пример:

Особенность данного метода установки заключается в том, что он используется для подогрева не двигателя, а топлива.

Во избежание поломки, применение этого вида подогрева возможно после выключения двигателя.

Источник

Опасное оборудование в авто: Подогрев двигателя и безопасность зимой

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто этоНасколько опасна установка на автомобиль системы подогрева двигателя, о возгораниях машин из-за которых за последние несколько месяцев очень часто сообщали средства массовой информации? Попробуем детально разобраться в этом вопросе, что поможет автовладельцам повысить свою информированность о технических особенностях, ограничениях и безопасности эксплуатации отопительного оборудования в авто. Первым делом вспомним, какое оснащение обычно используется для подогрева автомобильной двигательной установки в условиях сильных морозов. Особенно актуальными эти знания окажутся этой зимой, отличающейся жгучими морозами даже в регионах с умеренно-теплым климатом в зимний период года.

Системы подогрева двигателя:

Первый вариант — автосигнализация с автозапуском от StarLine, установка которой предлагается в наших Мастерских, рассмотрен в другом материале на сайте Сервиса, а здесь речь пойдет только о «настоящих» системах предварительного прогрева моторов в зимние холода. Напомним, что функционал модуля автоматического запуска мотора машины конструктивно не является отдельным устройством для предварительного и независимого от работы основной моторной установки подогрева. Задача системы автозапуска в устройствах «СтарЛайн» — запуск двигателя авто по расписанию, по нажатию соответствующей кнопки на брелоке или в зависимости от температуры окружающего воздуха, чтобы в особо холодные месяцы года иметь под окнами всегда готовую к поездке прогретую и теплую машину. Главное отличие от рассматриваемых ниже предпусковых систем — простота установки, обслуживания и цена: стоимость сигнализации с автозапуском ниже, чем автомобильное обогревательное оборудование класса «Вебасто».

Справка: «Вебасто» (англ. Webasto) — наименование зарегистрированной в Германии компании-производителя комплектующих для автопрома, ставшей всемирно известной благодаря выпуску и повсеместному распространению установок по предварительному прогреву двигателей автомобилей в условиях холодной погоды.

Главное достоинство функции автоматического запуска силовой установки а/м — безопасность ее применения в сравнении с другими вариантами подогрева, так как наибольшую опасность возгорания «обеспечивает» неправильно уложенная, сделанная из некачественных проводов (чересчур тонких или изготовленных без применения меди) или использующая кабель с поврежденной защитной оплеткой электропроводка.

Предпусковой подогреватель: Конструкция и особенности эксплуатации

Что из себя представляет эта категория оснащения для обогрева «сердца» автомашины при сильных холодах? Технически предпусковой подогреватель автомобильного двигателя состоит из следующих компонентов:

Рассмотрим каждый тип устройства по-отдельности более подробно, чтобы полностью понять принципы их действия и определить потенциально проблемные и пожароопасные компоненты. Также постараемся узнать, как обезопасить свой а/м от угрозы возгорания полностью или частично, минимизировав риск пожара при эксплуатации дополнительных обогревательных устройств в холодное время года.

Проводной воздушный (электрический) подогреватель

С учетом того, что существует две разновидности подогревателей — жидкостные автономные и электрические, стоит подробнее рассказать о конструкционных особенностях второго. Для электрического или, как его еще называют, воздушного предпускового подогревателя конструкцией предусмотрено наличие в комплекте для монтажа следующих элементов:

Главное отличие электрического устройства от жидкостного — «привязанность» к розетке, так как оборудование требует подвода постоянного электрического тока (220V или 380V для малораспространенных модификаций), преобразованием которого в тепловую энергию и занимается подогреватель. Преимуществом установки таких устройств становится цена, которая серьезно ниже автономных дизельных и популярных бензиновых «собратьев» — разница порой достигает нескольких раз, стимулируя автовладельцев покупать более дешевую продукцию из представленных на рынке предложений. Есть у данного оборудования и серьезные недостатки: существенным минусом остается необходимость прокладки питающего кабеля до ближайшего источника электроэнергии, остающегося самым уязвимым элементом системы обогрева при парковке авто во дворе многоквартирного дома или жилого микрорайона.

Единственным вариантом запитать электрический обогреватель силовой установки а/м в таких условиях остается домашняя розетка, от которой приходится кидать длиннющий удлинитель-времянку, причем делать это максимально далеко от потенциально опасных объектов — людей и других автомашин. Чаще всего владельцы такого оборудования бросают «времянки» по веткам расположенных вблизи дома и автостоянки деревьев, что только повышает риск возгорания и последующего пожара при эксплуатации неисправного и не предназначенного для подключения мощных потребителей электроэнергии на таком большом удалении от источника удлинителя. Редкое исключение — оборудованные внешними защищенными розетками автостоянки под открытым небом, предусматривающие подключение нагревательных приборов к электрической сети при парковке а/м. Однако найти такие стоянки в России очень тяжело — по большей части они представлены в холодных странах Европы, тогда как в нашей стране их практически нет.

На фоне перечисленных недостатков приобретать и использовать воздушный электрический предпусковой автомобильный обогреватель рекомендуется только автомобилистам, имеющим собственный гараж, в котором хранится семейный автотранспорт. В других ситуациях стоит обратить внимание на более универсальное и простое для использования обогревательное оборудование

Автономный жидкостной предпусковой подогреватель

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Альтернативное решение для предварительного подогрева двигателя перед запуском лучше воздушно-электрического в первую очередь благодаря полной автономности в работе прибора, который не требуется подключать к розетке небезопасным 50-метровым удлинителем.

Принцип действия жидкостного подогревателя основан на естественной циркуляции жидкости, формируя внутри ТС термосифон замкнутого цикла. Разогревшийся до необходимой температуры за счет теплового потока от сгорания топлива внутри предпусковой «печки» антифриз поднимается наверх, подчиняясь физическому закону о плотности вещества в зависимости от степени нагревания, и, выйдя из подогревателя мотора, попадает в штатную систему охлаждения. После остывания антифриз возвращается в подогреватель, окончательно замыкая рабочий цикл обогревательного оборудования. Воспламенение поступающей в камеру сгорания воздушно-топливной смеси происходит с помощью стандартной свечи, а для обогрева салона и самой двигательной установки подогретым антифризом используется малый контур штатной автомобильной системы охлаждения. Прокачку жидкости по системе осуществляет штатный подкачивающий насос, выход которого из строя является очень частой проблемой при заливке охлаждающей жидкости низкого качества. Дополнительной причиной поломки насоса становятся сверхнизкие температуры, поэтому в поисках неисправности стоит обращать внимание на этот компонент.

Опасности использования предпускового подогревателя

Серьезную опасность возгорания в автономном подогревателе двигателя представляют следующие его элементы:

Максимальная опасность исходит от комбинации поврежденной, то есть имеющей «прорехи» оплетки проводящего электричество провода, который расположен близко к пропитавшейся маслом и другими пожароопасными жидкостями компоненты а/м, и короткого замыкания, приводящего к появлению искры. Причинами появления провоцирующей возгорание искры могут служить:

Таким образом, наибольшую опасность возникновения пожара при установке предпускового автономного бензинового/дизельного подогревателя представляют руки и навыки занимающегося монтажом мастера, от действий и профессионализма которого зависит целостность автомобиля, а также стремление товаропроизводителя предложить потребителям качественный и соответствующий требованиям безопасности товар.

Осталось рассмотреть подробнее третий вариант подогрева мотора авто с помощью дополнительного технического оснащения.

Тепловой аккумулятор

Наименее распространенный вариант предварительного подогрева автомобильного двигателя зимой — имеющий уникальную конструкцию накопительный элемент, в который закачивается разогретый до высоких температур в процессе работы двигательной установки во время движения тосол или чаще всего использующийся для этого антифриз. За счет многослойной структуры, напоминающей собой губчатый термос, закаченная в емкость жидкость остается горячей на протяжении длительного времени — производителями обычно заявляется показатель в 48 часов, но в реальности стоит рассчитывать примерно на 12-часовой промежуток времени. При следующем запуске автомобиля оставшийся теплым теплоноситель из теплового аккумулятора попадает в двигатель и систему обогрева салона, быстро прогревая их до комфортных температур.

Конструкция теплового аккумулятора:

Слабая популярность аккумуляторов тепловой энергии для машин объясняется небольшим ассортиментом доступных решений, высокой стоимостью и определенными сложностями монтажа. К последнему относится и неготовность автомастеров большинства автомобильных сервисов устанавливать малоизвестное для них оснащение в а/м — ответственность за ошибки при монтаже оборудования и вероятные последствия для клиента, в том числе материальные потери, несет компания-исполнитель, то есть непосредственно осуществляющий установку теплоаккумулятора сотрудник.

Вывод

Из рассмотренных кандидатов на самое опасное для эксплуатации в автомобиле оборудование для предварительного подогрева двигателя зимой явным «лидером» в пожароопасной дисциплине выступает автономный подогреватель предпускового действия, так как имеет наибольшее количество приводящих к возгоранию факторов и элементов в конструкции. Избежать неприятностей поможет обращение к оказывающим профессиональные услуги по монтажу такого оборудования специалистам. Сервис «КарВоркс», чьи мастера имеют огромный опыт взаимодействия с оснащением такого класса, квалифицированно и в полном соответствии с техническими и конструктивными особенностями установят предпусковой подогреватель на авто любого класса, предоставив длительную гарантию на выполненные работы.

При этом лучшее по совокупности последствий решение для автовладельцев из Москвы — установка на автомобиль сигнализации с автозапуском, которая обладает следующими плюсами:

• самая безопасная (риск возгорания практически равен нулю);
• проста в установке;
• недорогая по цене вместе с монтажом;
• продается в виде модуля расширения для автосигнализации;
• программируется на запуск по расписанию* и в зависимости от температуры воздуха;
• управляется удаленно с помощью брелока или смартфона (при наличии GSM-модуля).

*Варианты управления модулем автозапуска в сигнализации «СтарЛайн» зависят от модели устройства. Уточнить характеристики оборудования можно при его покупке в «Инструкции по применению» или получить бесплатную консультацию у нашего менеджера-консультанта.

Таким образом, самый недорогой и безопасный подогрев двигателя зимой обеспечивает сигнализация для авто, имеющая функцию автозапуска, а связываться с обогревательным оснащением без соответствующих навыков и опыта, а лучше профессиональных установщиков, не рекомендуется.

Поделиться в соц. сетях

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Оказавшая серьезное влияние на работу коммунальных служб и спровоцировавшая многочисленные проблемы у.

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Вызывающая опасения своей нестабильностью и неприятными проявлениями экономическая ситуация в стране и.

Источник

Webasto или «котел»: Magazine рассказывает, как согреть машину зимой

К Новому Уренгою подступают настоящие холода, те самые, которыми славится Крайний Север. Говорят, что северянин это не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается. Если с людьми все понятно, то как утеплить «железного коня»?

Пожалуй, каждый автолюбитель знает про Webasto и «котел», но чему именно отдать предпочтение? Magazine задал этот вопрос профессионалу своего дела. Виталий Разгон — руководитель отдела сервиса «СК Моторс Ноябрьск» в Новом Уренгое — знает о том, как согреть машину в холода.

Начнем с простого, что же такое Webasto и «котел»?

— Функция Webasto и электрического подогревателя для машин (в народе известный как «котел») — подготовить автомобиль к запуску. То есть исключить холодный запуск двигателя на морозе. Соответственно, двигателю машины будет легче запуститься. Webasto, как и «котел», устанавливают в подкапотное пространство возле двигателя. Конкретное место установки зависит от автомобиля.

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Что все-таки проще в установке?

— «Котел» требует меньшего усилия, так как устанавливается только к системе охлаждения машины и требует подключения от розетки. Webasto подключается еще и к топливной системе с аккумулятором и питается тем, чем заправляют автомобиль — бензином или дизельным топливом. К слову, энергии аккумулятора затрачивается совсем немного.

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Финансовая сторона вопроса тоже очень важна. Что автовладельцу обойдется дешевле, а что дороже?

— Сами цены на «котлы» зависят от производителя — в среднем от 6 до 18 тысяч рублей. Webasto стоит около 27 тысяч рублей. Стоимость может варьироваться от киловатт. Опять же, смотря какой автомобиль. В целом «котел» вместе с установкой будет стоить минимум 21 тысячу рублей. За Webasto заплатить придется больше 40 тысяч рублей.

Сравним эти две системы по их главному отличию — системе питания.

— У «котлов» огромный минус — это отсутствие автономности. Без розетки он бесполезен. У Webasto же полная автономность. Мы сможем запустить его где угодно, даже в поле. А если на сигнализации есть и GSM-модуль, то запустить Webasto можно хоть из другой страны. Опять же, висящие провода — это не всегда безопасно. У «котлов» нет защиты от возгорания. Они также подвержены коррозии. Сейчас все реже клиенты хотят поставить себе электрический подогреватель для машин. Просто раньше у него было меньше альтернативных вариантов.

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Расскажите подробнее про запуск Webasto и расход топлива.

— Запускать Webasto следует один раз за 30 минут до того, как вы планируете куда-то поехать. Например, вы знаете, что завтра в 08:00 сядете в машину и накануне вечером поставили таймер на 07:30. Webasto не нужно включать несколько раз за ночь, просыпаться для этого и что-либо еще. За 30 минут расходуется примерно 150-200 миллилитров топлива. Прогрев двигателя «съест» минимум в 10 раз больше топлива. Кроме того, раньше один раз в два года требовалось чистить камеру сгорания Webasto. А вот уже все, кто поставил новые модели, за последние три года к нам не возвращались ни по какому поводу.

Котел для авто это. Смотреть фото Котел для авто это. Смотреть картинку Котел для авто это. Картинка про Котел для авто это. Фото Котел для авто это

Сколько же электроэнергии расходуют «котлы» и как долго им необходимо работать перед запуском двигателя?

— Как правило, котлам нужно поработать 2 часа перед запуском автомобиля. Кто-то встает ночью, кто-то просто оставляет их на всю ночь. Некоторые умудрились поставить розетку с таймером. В среднем «котел» «съедает» один киловатт в час.

Как профессионал, что бы вы посоветовали поставить автовладельцу?

— Я посоветовал бы Webasto. В первую очередь, это безопаснее, чем «котлы», ведь у них множество минусов. Например, если в розетку попадет вода, то замыкания не избежать. А какие от этого могут быть последствия, можно только догадываться.

Надеемся, что честный разговор с профессионалом поможет вам сделать правильный выбор, как утеплить свою «ласточку». Также делитесь опытом использования Webasto и «котлов» в комментариях.

ООО «СК-Моторс Ноябрьск»
г. Новый Уренгой, ул. Промышленная, 8
Тел. 93-80-80.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *