Корректировка скорости на грузовике

102. Корректор скорости «Электронная шестеренка»

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Думаю не надо объяснять зачем он нужен. На 29-х колесах спидометр врет еще терпимо — занижает скорость на 6%. Но если поставить другие главные пары, то корректор жизненно необходим, если только у вас не котлета.

Я нагуглил корректор под названием «Электронная шестеренка». Стоит он 1500 ₽ и выглядит как реле. Очень удобной фичей является то, что его можно заменить на обыкновенное реле и всё будет работать как будто его нет (на случай поломки или перестановки в другое авто).
www.bolshoe-koleso66.ru/m…v/elektronnye-komponenty/

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Еще одной особенностью корректора последней версии является то, что он работает с двумя видами датчиков встречающихся в автомобилях. Датчики бывают обычные индукционные (два контакта) и индукционные датчики Холла (три контакта). По умолчанию устройство работает с датчиком Холла, но если разрезать перемычку, то можно корректировать работу обычного индукционного датчика. Устройство позволяет запомнить два коэффициента коррекции и переключаться между ними. Так же можно проверить установленный коэффициент, сбросить его или переустановить новый. Всё это делается двумя кнопками и светодиодом. Диапазон коррекции от 1/3.5 до 3.5х. Кстати девайс так же пригождается при свапе и замене мозгов и мотора на другие. Можно заказать с измененными диапазонами коррекции.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Как я написал выше — подключил я его к приборке (провод желто-зеленый YEL/GRN). Питание взял тоже из провода приборки (черно-красный BLK/RED). Потребление устройства не более 40 мА.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Варварски перекусил родную проводку и обжал мини клеммы. Запаял в два слоя термоусадки и прикрутил провода к штатной проводке изолентой.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Корректор скорости вывел вниз, под руль, за съемную панель. Там его удобно будет снять и/или перенастроить при замене ГП или изменении размера колёс. Коэффициент подсчитал при помощи GPS. Получилось 1.06. Теперь спидометр не врёт совсем.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Кстати, так как устройство интегрирует полученные данные, то оно работает с задержкой. После начала разгона, скорость начинает расти только через секунду. Тоже самое с торможением — уже стоишь, но по спидометру еще едешь.

Источник

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Для чего нужна PPC?

Общее назначение РРС заключается в экономии грузовиком как можно больше топлива и в максимальной поддержке водителя. Система автоматически учитывает топографию, направление дорог и дорожные знаки. Это позволяет избежать ненужных торможений, ускорений и переключений передач, таким образом, топливо используется оптимальным образом. РРС зачастую управляет грузовиком более экономично чем профессиональный водитель, даже если последний отлично знает маршрут и особенности автомобиля.

Сколько топлива может сэкономить PPC?

Система умного круиз-контроля и управления трансмиссией в среднем экономит до 5% топлива по сравнению с автомобилями без PPC. В последний раз система была в очередной раз улучшена, когда вышел новый Actros. Она обзавелась двумя явными преимуществами: во-первых, РРС обеспечивает экономию топлива даже на проселочных дорогах и загородных маршрутах до 5%. Во-вторых, была дополнительно улучшена работа системы на шоссе и основных автомагистралях. Использование одной лишь новой РРС может обеспечить дополнительное снижение расхода топлива на 1,5% по сравнению с предыдущей версией.

Откуда PPC берет информацию?

Система «знает» более 95% всех европейских проселочных дорог и магистралей. Она связывает текущие GPS-сведения о точном местоположении грузовика с сохраненными 3D-картами, таким образом, рассчитывая своего рода «электронный горизонт», под который затем автоматически подстраивается стиль управления грузовиком. РРС рассчитывает направление и топографию дороги, чтобы заблаговременно распланировать переключения передач и упреждающе скорректировать скорость посредством круиз-контроля. В то же время система постоянно использует информацию системы контроля дистанции Proximity Control Assist, дабы при экономичном управлении силовой линией учитывать «поведение» автомобилей впереди.

Как PPC работает на шоссе и основных автомагистралях?

Посредством ряда «умных» приемов PPC снижает расход топлива на шоссе и основных автомагистралях, например, система постоянно оптимизирует режим автоматической трансмиссии EcoRoll, чтобы наилучшим способом использовать кинетическую энергию автомобиля. Если грузовик может вскоре достигнуть установленной круиз-контролем скорости просто накатом, система обходится без использования ускорения. Система «умного» круиз-контроля и управления трансмиссией использует силу инерции также при движении под гору, автоматически корректируя скорость. Система увеличивает установленную круиз-контролем скорость (верхний гистерезис) максимум на 40 сек, чтобы дать грузовику воспользоваться инерцией на последующем подъеме в гору. Перед отрезком дороги под гору PPC выбирает передачу, которая обеспечит оптимальное использование непрерывного тормоза, тем самым снижая нагрузку на рабочий тормоз, что в особенности актуально для тяжелых грузовиков при движении под гору. Перед отрезком пути в гору система автоматически принимает решение о понижении передачи. В конце подъема мощность вновь корректируется, т.к. РРС умеет заранее, до достижения вершины холма определять, достаточна ли скорость грузовика для переезда через вершины. Если достаточна, система разрешает временное снижение скорости ниже установленной круиз-контролем.

Как PPC и Proximity Control Assist работают вместе?

Благодаря новому, упреждающему управлению расстоянием, РРС оптимизирует работу автомобиля при активизированном автономном круиз-контроле. Система видит автомобиль впереди и учитывает его при расчете будущих фаз езды накатом. Это означает, что РРС может оптимально запланировать переключения передач и изменение скорости для наилучшего использования инерции автомобиля. Например, система обеспечивает грузовику возможность заблаговременно сбросить скорость, если впереди идущий автомобиль вынуждает его замедлиться.

Как PPC работает на загородных дорогах?

«Умные» механизмы работы PPC на шоссе и автомагистралях теперь, с момента выхода нового Actros, могут применяться и на загородных дорогах. Система не только учитывает уклоны, вершины холмов и спуски, но и следит за радиусами поворотов, ограничениями скорости и правилами движения на перекрестках. До сих пор ездить по проселочным дорогам с круиз-контролем не рекомендовалось, потому что было слишком много различных дорожных ситуаций, требовавших вмешательства водителя. Теперь же, благодаря новым усовершенствованиям РРС, водители могут использовать круиз-контроль и на этих дорогах – несомненное улучшение комфорта вождения, снижающее как стресс, так и расход топлива – до 5%. Благодаря высокоточным картам, РРС «знает» ждущие впереди ограничения скорости и такие особенности маршрута, как повороты, кольцевые развязки и перекрестки, а также учитывает указатели остановки и знаки «Уступи дорогу». Даже если водитель еще сам не видит их, система переводит автомобиль в режим движения накатом, чтобы сэкономить максимум энергии, или упредительно корректирует скорость и выбор передачи так, чтобы снизить расход топлива до минимально возможного.

Как видит работу РРС водитель?

На новых Actros и Arocs РРС активируется автоматически, как только водитель с помощью кнопок с левой стороны руля активирует круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль, и грузовик достигает скорости 15 км/ч. На основном дисплее появляется белый символ РРС. Если система активно контролирует силовую линию, цвет символа меняется на зеленый. Помимо этого, графические средства предупреждают о таких событиях впереди, как повороты, кольцевые развязки, перекрестки, а также ограничения скорости.

Как управлять PPC?

Как водителю отключить PPC?

РРС включается автоматически, как только активируется круиз-контроль и устанавливается необходимый видимый горизонт; подтверждение водителя не требуется. Если водитель не согласен с выбранной РРС скоростью, он может в любое время отменить ее, например, с помощью ускорения или использования педали тормоза. У него также есть возможность полностью отключить РРС в меню «Настройки РРС» (PPC settings) на вспомогательном дисплее мультимедийной панели управления.

Для каких грузовых автомобилей доступна PPC?

РРС доступна для большинства конфигураций новых Actros и Arocs. Последними автомобилями, дополненными программой РРС, стали грузовики большой грузоподъемности до 120 т, полноприводные автомобили и автомобили с системой Hydraulic Auxiliary Drive (HAD) или турборетардерсцеплением.

Источник

Адаптеры/корректоры показаний спидометра и тахометра

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Тема начата 5 лет назад, когда впервые столкнулся с проблемой на своей машине: тогда там был 1JZ-GE VVTi, датчик в хвостовике АКПП — единственный и идёт только на блок управления, а сигнал никак не совместим с волговской панелью приборов. www.drive2.ru/l/288230376152556666/

С тех пор оказалось, что тема довольно насущная при свапе тойотовских моторов, прибор пережил некоторое количество обновлений и в нынешнем виде (начиная с января 2016 года) выглядит так

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

На момент июня 2018 информация частично устарела. Теперь одна и та же модель может работать либо со спидометром, причем от любого датчика, либо с тахометром

Фото специально взяты из чужого отчёта — целиком его можно почитать тут www.drive2.ru/l/451450679345612478/, а больше отзывов тут www.drive2.ru/o/b/2526969/

Такой прибор позволяет корректировать показания либо спидометра, либо тахометра. Имеется индикация наличия сигнала от датчика, переключение между датчиками с высоким и низким числом импульсов на оборот вала КПП, точная корректировка показаний «на лету», выбор типа приборной панели — также «на лету». В дополнение к этому есть режим генератора сигнала для поиска входа спидометра, если распиновка приборной панели неизвестна.

Сигнал для спидометра можно брать практически отовсюду, но обычно используется датчик на выходном валу АКПП, подключенный штатно к блоку управления. Работа блока управления при этом не нарушается. Также можно использовать колёсный датчик АБС, или 3-выводной датчик Холла, который иногда встречается в МКПП.

Это же самое устройство годится и для корректировки сигнала тахометра — хоть в большую, хоть в меньшую сторону. Для старых тахометров, которые брали входной сигнал с первичной цепи системы зажигания (и рассчитаны на амплитуду сигнала выше 12В) предусмотрен вариант с усилителем сигнала. Плавная регулировка позволяет работать со старыми дизельными двигателями, выход тахометра у которых берётся с генератора и как правило не связан «правильным» соотношением с оборотами двигателя.

Также оказалось, что эти же самые адаптеры могут использоваться в нестандартных случаях, например для оживления блока АБС, для подачи правильного сигнала скорости в блок управления Toyota, если двигатель брался от автомобиля с 4WD, однажды даже брали его для установки блока круиз-контроля от опеля на гольф 4.

Источник

Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Большинство дорожно–транспортных происшествий происходят из-за превышения скоростного режима водителем. Есть большая разница в том, чтобы ехать, чуть превышая скорость на несколько километров и тем, чтобы гнать с бешеной скоростью. К счастью, существует специальный прибор, который ограничивает скорость автомобиля таким образом, что тот никак не сможет двигаться выше фиксированного предела. Этот прибор – устройство ограничения скорости (УОС). В статье поговорим о нем: для чего он предназначен и какие
выполняет функции.

Сейчас существует огромное количество грузоперевозок, перевозок детей, больших групп людей, которые передвигаются на больших машинах или автобусах. Одно из самого страшного, что может произойти на дороге, является, пожалуй, авария с перевозкой детей. Водитель транспортного средства просто обязан соблюдать все Правила дорожного движения, а самое главное – скоростной режим. Подобные транспортные средства должны быть оснащены устройством ограничения скорости в обязательном порядке – это предусмотрено ПДД.

Можно даже сказать, что УОС созданы именно для таких автомобилей.

Все оборудование должно быт адаптировано под определенные стандарты, нормы и требования.

Назначение устройства ограничения скорости

Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.

Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.

Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.

Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.

Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.

Схема работы УОС

Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?

Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.

Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.

В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.

Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.

Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.

Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.

Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.

Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.

Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.

Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.

Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.

Данное требование применяется к автомобилям категорий N2 и N3.

Источник

Как можно обмануть тахограф? 3 проверенных способа

Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.

Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

Аналоговые тахографы планировали запретить к 2018 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике Корректировка скорости на грузовике. Смотреть фото Корректировка скорости на грузовике. Смотреть картинку Корректировка скорости на грузовике. Картинка про Корректировка скорости на грузовике. Фото Корректировка скорости на грузовике

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *