Корпус для вольтметра в авто
Установка вольтметра и изготовление для него корпуса
Всем привет. Встречал тут на сайте много записей об установке электронного вольтметра в авто. Вещь вроде не особо нужная, но и лишней не будет. Загорелся и я этой идеей, заказал на популярном китайском сайте вольтметр без корпуса (захотелось именно такой).
На почте получил его в декабре прошлого года и долго он у меня просто лежал на полке, т.к. понятия не имел куда его можно установить. Кто-то ставит в зеркало заднего вида (меня это не устраивало, да и днём плохо видно), кто-то в корпус датчика дождя (хороший вариант, но у меня его нет), встречал вариант установки под ручником, но решил идти более сложным путём — самому сделать корпус, похожий на крышку датчика дождя.
Конечный результат того, что получилось в итоге:
Теперь расскажу по порядку что и как делал.
Раскрыл посылку с этим девайсом, вид у него такой:
Как я в последствии узнал чёрный это «-«, красный «+», а белый управляющий. Провода конечно полное г… ( мягко говоря 3 волосинки в оболочке), из-за них были у меня проблемки, о них расскажу дальше.
Что касательно изготовления корпуса пришёл к этому где то месяца через 3. Стояло несколько вопросов, как и из чего его сделать, пока не наткнулся вот на такую коробочку:
Размер вроде подходящий, примерил, да действительно, самое то. Нагрел лезвие канцелярского ножа, разметил эту коробочку, отрезал нужного размера часть и прорезал окошечко по габаритам вольтметра и установил его туда, затем приклеил термоклеем. Вот так это стало выглядеть:
Красный и белый провода спаял вместе, т.к. это по сути один «+», а питание у нас отключается через 30 мин. само, поэтому управляющий провод и не нужен.
Далее перехожу уже непосредственно к изготовлению самого корпуса, до этого сделал как бы держатель экранчика вольтметра.
Первоначально было мысль сделать сделать экран с доворотом в сторону водителя, но меня не утроило такое решение и сделал прямое расположение, на начальном этапе фотки будут именно такого вида, т.к. потом не стал фотографировать (увлёкса).
Что касоемо материала этого корпуса — делал из того, что нашёл дома, а именно пластиковую коробку из полипропилена после мороженого. Сделал шаблон из картона, затем по этому шаблону вырезал заднюю часть из пластика и полоски для боковин следующего плана:
После чего всё это спаял нагретым канцелярским ножом, а швы дополнительно залил термоклеем, т.к. пластик очень тонкий.
Затем при помощи зубочисток, обрезанных в нужный размер выставил экранчик вольтметра и приклеил на термоклей к задней стенке корпуса:
Для придания формы передней части использовал капроновые колготосы своей подруги)))) (не новый метод), предварительно заклеил экранчик малярным скотчем и нанёс его габариты красным маркером:
Следующим этапом была пропитка капронового чулка эпоксидной смолой. Ждём сутки, пока она высохнет, примеряем на машине — вариант такого расположения экрана не катит. Меня не устроило то, что из-за большого наклона лобового стекла по принципу перспективы экранчик смотрел в сторону водителя как бы наклонившись. В итоге пришёл к прямому расположению, содрал этот чулок, выставил экран прямо, обтянул новым чулком, промазал эпоксидкой ждём сутки.
После высыхания разрезал чулок по красной линии разметки периметра экрана, сходил в машину, прикинул на место установки. В итоге всё устроило.
Следующим этапом шпатлёвка всего этого корпуса (экранчик заклеил малярным скотчем). Использовал
универсальную шпатлёвку бодисофт:
Поле высыхания шпатлёвки шлифуем. Использовал наждачку Р60. Чтобы добиться идеальной формы пришлось ещё пару раз шпатлевать и шлифовать. Проверил работоспособность зарядкой от телефона NOKIA — всё работает. Вид на фото:
Следующим этапом нарастил провода нужной длины методом пайки.
В последствии выяснилась моя ошибка по поводу проводов самого вольтметра. Они очень тонкие и не надёжные. В итоге белый провод у меня оборвался на выходе из корпуса, а он у меня не разборный и уже была придана нужная форма — только крась и ставь на место. В результате пришлось прорезать заднюю часть и припаивать этот провод.
Припаял, заизолировал термоусадкой и всё заработало снова. Прорезь залил термоклеем, чтобы он не шевелился.
Ну раз всё работает теперь можно его и покрасить. Какой же краской? Ну цвет однозначно чёрный. Искал матовую текстурированную типа как под пластик. В городе не встретил в автомагах такой, но в одном на глаза попался чёрный антигравий, взял его.
В итоге после покраски принял мой корпус такой вид. Экранчик, естественно, заклеил малярным скотчем.
Сначала хотел оставить экранчик в пластиковом корпусе, но после манипуляций с наждачкой и канцелярским ножом для придания ровных краёв он у меня весь затёрся и в итоге пришлось его вырезать, чтобы придать более эстетичный вид. Сделал это разогретым остриём канцелярского ножа. На фото выше он уже вырезан.
Далее вопрос подключения. Это тоже предоставило мне хлопот.
Куда подключить вопрос остро не стоял — естественно плафон освещения. Узнал его распиновку. Первоначальное решение было припаять два провода к самому плафону на его входы микросхемы, чтобы не базгать штатную проводку. Видел посты про этот метод. Но все мои попытки запитаться таким образом ни к чему результативному не привели по причине того, что припой к этим контактам не прилипал какой бы флюс я не использовал (даже с китайского сайта заказал по совету тех, кто это проделывал удачно). Моих попыток было наверно 3 или 4 не помню уже.
Остановился всё таки на более вандальном — врезаться в штатную проводку.
Ну ладно об этом, эпопея продолжается. Нужно протянуть провода к самому плафону. Для меня это была ещё одна проблема.
Взял медную проволоку от какой-то древней советской катушки, и пытался её протолкнуть в направлении плафона от лобового стекла — не лезет. Во что-то упирается. Помучался изрядно и безрезультатно.
Пришлось разобрать потолочную панель с многоцветом, чтобы помочь её протолкнуть.
Этот способ был удачным. Далее примотал провод вольтметра изолентой к проволоке и протянул провода, вроде удачно. Протестил от разъёма плафона — не работает. Психанул, выдрал всё обратно и забросил его до лучших времён. Но любопытство перевесило.
Пропилил ножовкой заднюю стенку. Причина могла быть только одна — грёбаный китайский провод. Так и есть, чёрный провод разорван, видимо когда протягивал под обшивкой потолка.
В итоге спаял, провода, но уже китайские сасунул внутрь корпуса, а нормальные наружу, залил термоклеем для прочности и повторил попытку протянуть его к плафону. На этот раз в сё удачно — работает.
Запитался от штатной проводки — нагрел зажигалкой провод, оголил изоляцию, прикрутил выводящие провода (чёрный минус, жёлто-зелёный плюс, а в штатной проводке соответственно второй слева и правый крайний). Для соединения вольтметра с выводящими проводами использовал пружинные соединения (не знаю как их правильно называют):
Вольтметр цифровой автомобильный в Москве
Цифровой вольтметр YB27 (0-300В) 0,56″ отдельное питание 0131 арт
Вольтметр Airline AVM-D-02
Вольтметр цифровой Airline AVM-D-01 автомобильный
Вольтметр цифровой Вымпел ВМ-01 автомобильный
Вольтметр цифровой URAL DB синий
Вольтметр цифровой Вымпел ВМ-03 автомобильный
Вольтметр цифровой KICX VT01 Voltmeter
Вольтметр цифровой KICX Quick Voltmeter
Вольтметр Digitop АVМ-1
Вольтметр в корпусе 0,56″ 5-120В (Синий)
Вольтметр ОРИОН НВ-01
Цифровой вольтметр-амперметр YB27VA отдельное питание 0132 арт
Цифровой вольтметр в прикуриватель авто
Вольтметр Digitop ВМ-1
Вольтметр Digitop ВМ-3 Color
Мини цифровой вольтметр и амперметр 0-100V, 10A
Цифровой вольтметр-амперметр YB27VA отдельное питание 0132 арт
Вольтметр URAL DB Voltmeter(зеленый)
Вольтметр аналоговый на панель (96х96) квадратный вырез прямое подключение техметр (AC) 500 (Черный)