Коробки jatco на каких авто

Автоматические коробки передач JATCO Japan

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Автоматические коробки передач JATCO (Nissan)
Японская компания Jatco является одним из крупнейших производителей автоматических коробок передач и бесступенчатых трансмиссий. На сегодняшний день 75 % акций этой компании принадлежит японскому автопроизводителю компании Nissan, которая активно использует автоматические коробки передач от этого производителя. Автоматические трансмиссии от компании Jatco устанавливаются на автомобили Ниссан, Мицубиши, Сузуки, Хонда, многочисленные европейские и американские модели, а начиная с двухтысячных годов и на продукцию российского автопроизводителя компанию АвтоВАЗ.

Вариатор JATCO в действии Видео

Необходимо отметить, что коробки автомат этого производителя хоть и отличаются доступной стоимостью, но при этом имеют многочисленные автоматические системы управления и всевозможные датчики, которые следят за работой трансмиссии. Используемый гидроблок и инновационная конструкция фрикционов с барабанами позволяет выполнять максимально плавное переключения с улучшенными показателями экономии топлива при движении автомобиля. Используемые в АКПП Jatco соленоиды отличаются улучшенными характеристиками и не столь требовательны к качеству используемого масла. Тем самым удается существенно повысить межсервисный интервал обслуживания коробок передач. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя рекомендуется выполнять процедуру замены трансмиссионного масла через каждые 60-80 тысяч километров. Более какого-либо существенного сервисного обслуживания автоматические коробки и бесступенчатые вариаторы jatco не требуют.
На втором месте после Тойоты (Айсин Ко) среди японских производителей АКПП уверенно стоит компания Jatco.

Компания находится в самом центре Японии у подножия Фудзиямы между мегаполисами Токио и Нагоя.

Jatco была образована (как совместное предприятие с Мазда) в 1970 году в составе Ниссан для производства автоматических трансмиссий.

Само название «Jatco» незамысловато, но амбициозно составлено по простому советскому принципу: «Японский Завод Автоматических Трансмиссий» (Japanese Automatic Transmission Co).

Производство собственных трансмиссий могут позволить себе немногие автогиганты: гуру бизнеса Тойота (Aisin Co), большая тройка «Отцов АКПП» в Штатах (GM, Ford и Chrysler), немецкие ZF и Мерседес в Европе. Пробовали самостоятельно производить автоматы и VAG-группа (WV +Audi со своим 01М), и несколько японских автопроизводителей. Исключениями остались только уникальные «авто-фанатики» типа Хонды и Ссангёнга, которые несут значительные затраты на поддержание своих линеек акпп.

В Японии осталось только 3 производителя автоматов, и второй из них — Джатко. Чтобы новые автоматические трансмиссии было легче продавать конкурентам Ниссана и чтобы производство АТ приобрело новое дыхание с 1999 года Jatco начала процесс сепарации от Ниссан в независимую компанию.

Jatco сейчас является пожалуй единственным японским производителем автоматов, который успешно конкурирует с Тойотовским Айсин. Для этого Джатко активно кооперировался с Маздой, Судзуки, Субару, разрабатывая для них простые и недорогие автоматы. По крайней мере только Айсин и Джатко ежегодно продают свои автоматы сотнями тысяч штук для других автопроизводителей. А всего на мировом общем рынке таких производителей только три: еще один — немецкий ZF.

Сразу же после сепарации Джатко уже как независимый производитель трансмиссий выпустил «бомбу» — вариаторы RE0F06A. Это семейство вариаторов (JF011E) стало для Джатко таким же локомотивом, как Гольф для стагнировавшего в 60-х Фольксвагена или как Айпод-Айфон для загибающегося в 90-х Apple.

После этого вариатора Джатко укрепила свои позиции в мире и еще больше расширила географию поставок, включив туда и Форд, Ягуар, Рено, Хёндэ. Как независмый производитель Джатко уже смог инвестировать в строительство производств и представительств по всему миру, начиная от Америки (Мексики), кончая ближней Азией (Корея).

Став признанным мировым поставщиком трансмиссиий, Jatco в 2003 году присоединил к себе предпоследнего одиночку Японии — Митцубиши AT\CVT подразделение, которое не от хорошей жизни отделилось от материнского автопроизводителя и вошла в состав трансмиссионной Джатко.

АКПП JF414E, Lada Granta,

4-х ступенчатые автоматы Jatco всегда отличались завидной надежностью и хорошей ценой и с успехом длительное время работали на автомобилях не только своих «родственников» Ниссан, Судзуки и Мицубиши, но и таких требовательных производителей как БМВ, Фольксваген, Исудзу и многие др.

Даже Тольяттинский ВАЗ выбрал ниссановскую коробку JF414E для Лады Гранты с АКПП.(справа)

До сих пор 4-х ступенчатые автоматы Джатко неплохо чувствуют себя на рынке, в отличии от 5-ти и 6-ти ступенчатых автоматов для переднего привода. Лучше чувствуют себя заднеприводные 7-ми ступки JR710. Но зато джатковские вариаторы царствуют на рынке автоматов класса «мини»- «микро» и захватывая средний класс — вариаторы группы CVT7 — JF015Е- 011Е.

Классификация коробко Джатко-Ниссан имеет следующую систему:

Пример ниссановского названия — RE5R05A:

— RE5… — означает: 5 — количество скоростей,

— Е (electronic) — электронное управление (в отличии от устаревшего «L» — гидравлическое управление)

…R05A — R (rear) — заднеприводные авто (F- forward\переднеприводные),

— 05A — порядковый номер модификации.

Кроме того Jatco может гордиться своими вариаторами имеющими «RE0…» вместо количества скоростей — RE0F06A.

Все АКПП Jatco кроме ниссановского имени RE0F09A имеют и джатковское название вроде: JF010E (=RE0F09A ).

Где сокращения имеют те же несложные принципы.

На рынке АКПП Джатко сильны в сегменте недорогих надежных автомобилей от 1.6 до 3.5 литров, где важна низкая цена, простота в монтаже и ремонте и «неубиваемость».

Но, если среди производителей ступенчатых АКПП Джатко — «один из догоняющих», применяя все новинки с некоторым опозданием от группы Мercedes-ZF-Aisin, то в сегменте вариаторов Джатко является признанным лидером, за которым с трудом поспевают все остальные производители, используя джатковский удачный опыт или просто заказывая для себя их вариаторы.

Источник

Jatco (Nissan): автоматические трансмиссии

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Компания Jatco входит в тройку лидеров среди производителей автоматических трансмиссий различных типов, являясь конкурентом Aisin и ZF. При этом АКПП Jatco активно используют крупнейшие автопроизводители из Японии, США и Европы, также трансмиссии этой фирмы часто встречаются на машинах из Южной Кореи.

Далее мы рассмотрим, на какие авто устанавливаются автоматы Jatco, какие преимущества и недостатки имеет коробка автомат Джатко, а также какие особенности характерны для указанных АКПП.

Особенности АКПП Jatco (Джатко)

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Итак, фирма Jatco – крупнейший производитель автоматических коробок передач (АКПП) и вариаторных коробок передач (CVT). Сегодня контрольный пакет акций принадлежит Nissan, то есть Jatco фактически является дочерней компанией данного японского автопроизводителя.

Как видно, автомат Джатко можно встретить на многих популярных моделях. Сам производитель трансмиссий специализируется на разработке и изготовлении компактных и недорогих АКПП для установки на автомобили малого и среднего класса.

На практике АКПП данного производителя отличают компактные размеры, относительная простота и надежность конструкции. Многие коробки Джатко дополнительно имеют функцию ручного переключения передач Типтроник. Специалисты отмечают, что АКПП Джатко достаточно просто обслуживать, в случае ремонта не возникает особых проблем с запчастями.

При этом производитель предлагает свои коробки автомат по доступной цене, в результате чего снижена конечная стоимость автомобиля с АКПП. Однако более доступная цена не означает, что автоматы Jatco являются удешевленным вариантом.

Одновременно с этим разработчики повысили КПД трансмиссии и добились улучшенных показателей топливной экономичности. Также постоянно совершенствуется программное обеспечение, используются уникальные алгоритмы работы электронного блока.

Как указывает сам производитель, в АКПП Jatco трансмиссионное масло нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега, параллельно меняется фильтр АКПП. При этом в рамках сервисного обслуживания не требуется каких-либо других дополнительных действий.

Коробка вариатор Nissan (Jatco)

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Отдельного внимания также заслуживают вариаторы Jatco. Данный тип бесступенчатой трансмиссии часто встречается на различных моделях авто, произведенных в Японии и Европе. Данная коробка передач способна обеспечить максимальный комфорт при езде, так как «физического» ступенчатого переключения передач не происходит, передаточное число меняется плавно.

В результате скорость изменяется без разрыва потока мощности, водитель попросту не ощущает моментов переключения передач. Единственным минусом CVT является повышенная чувствительность таких коробок автомат к качеству масла и нагрузкам. При этом вариатор Джатко отличается улучшенной конструкцией и повышенной надежностью. Также производителю удалось добиться снижения расхода топлива, увеличить динамические показатели.

Напоследок отметим, что вариатор Джатко на многих авто дополнительно имеет несколько отдельных режимов, которые позволяют эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях. Работая в паре с ЭБУ двигателем, электронная система управления снижает чувствительность педали газа, в то время как контроллер коробки передач позволяют избежать пробуксовок колес в грязи или снегу, гибко изменяя крутящий момент.

Как утверждает сам производитель, особенно надежны последние поколения вариаторов типа X-Tronic. Инженерам Jatco удалось доработать конструкцию шкивов и валов вариатора, повысить прочность ремня и улучшить алгоритмы работы коробки.

В результате ресурс коробки вариатор Nissan XTronic, которая является продуктом Jatco, значительно повышен. Также система управления вариатором стала еще более адаптивной, подстраиваясь не только под дорожные условия, но и под стиль езды конкретного водителя.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

АКПП Aisin: причины популярности данных коробок передач, надежность трансмиссии Aйсин, особенности, ремонт и обслуживание АКПП данного типа.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Источник

Описание акпп Джатко с отзывами

Гидравлические АКПП Jatco широко используются на легковых автомобилях с передним и задним расположением ведущего моста. Агрегаты производятся заводом, на 75% принадлежащим японскому концерну Ниссан. Ранние варианты трансмиссии имели гидравлическое управление, поздние модификации оснащаются электронным контроллером, улучшившим эксплуатационные характеристики коробок.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких автоАвтоматическая коробка передач Jatco.

На каких автомобилях используется

АКПП Джатко используются на легковых машинах и коммерческих пикапах Nissan, Mitsubishi, Honda. Агрегаты поставляются на конвейеры американских и европейских производителей автомобилей (например, Mazda, VAG, Land Rover). С 2012 г. коробка используется на продукции завода АвтоВАЗ. Трансмиссия JF414E с 4 передачами переднего хода была создана в начале 2010 г. в соответствии с требованиями российской стороны.

Разновидности АКПП Джатко

Компания Jatco разрабатывает коробки передач на основе технических условий, предоставляемых заказчиками. Ранние модификации трансмиссии имели 3 скорости переднего хода и дополнительную передачу заднего хода. Последующие модели агрегатов имели 4 скорости переднего хода, по отдельным заказам изготовлялись 5- и 6-ступенчатые трансмиссии.

Другим типом трансмиссий Джатко являются вариаторы, поддерживающие дополнительные режимы для движения по грязи или рыхлому снегу. Примером такой коробки является агрегат Nissan XTronic, используемый на автомобилях Juke или Qashqai. Существует несколько разновидностей вариаторов, оснащенных гидротрансформатором или сцеплением сухого типа. Агрегаты предназначены для машин с передним и полным приводом.

Классическая автоматическая коробка Jatco состоит из гидравлического трансформатора, изменяющего величину передаваемого от двигателя крутящего момента, и планетарной секции. Для передачи крутящего момента в коробке используются стальные и фрикционные диски, собранные в пакеты.

Электронный блок управления воздействует на диски при помощи исполнительного механизма, обеспечивая переключение ступеней. Агрегаты поддерживают алгоритм ручного переключения передач, габариты картеров позволяют установить коробки на малолитражные автомашины.

Инновационная конструкция фрикционов с рабочими барабанами, используемых в конструкции гидравлических коробок, позволяет плавно переключать ступени и обеспечивает снижение затрат топлива. Соленоиды отличаются низкими требованиями к качеству рабочей жидкости, что увеличило интервал сервисного обслуживания. Дополнительных регламентных работ автоматические коробки и вариаторы Jatco не требуют.

Переднеприводные и заднеприводные коробки

Для установки на машины с передним и полным приводом используются следующие коробки передач:

Для оснащения машин с продольным расположением двигателя и задним ведущим мостом используются следующие агрегаты:

Особенности эксплуатации АКПП

Управление автоматической трансмиссией имеет следующие особенности:

По заводскому регламенту гидравлические автоматы Jatco требуют замены масла через 60-80 тыс. км пробега. Для увеличения срока службы агрегата рекомендуется заливать свежую жидкость через 40-60 тыс. км. Замена фильтрующего элемента не производится, снятие поддона позволяет заменить жидкость и удалить продукты износа фрикционов и зубчатых колес.

Фильтрующий элемент состоит из мелкоячеистой металлической сетки, размеры детали зависят от модификации коробки. Например, на агрегате 414E на Lada Granta штатный фильтр имеет номер детали 31728 3MX0A.

Частые неисправности автоматики Джатко

Распространенные неисправности гидравлических АКПП Jatco:

Отзывы автомобилистов

Тимофей, 36 лет, Воронеж

Приобрел в 2014 году автомобиль Лада Гранта, оборудованный автоматической коробкой Jatco. Трансмиссия плавно переключает скорости, возможен ручной выбор ступени. В зимнее время проблем с работой коробки не отмечено, перед началом движения всегда прогревал агрегат последовательным включением режимов. На пробеге 55 тыс. км появились рывки при переключении, замена рабочей жидкости и очистка поддона от отложений исправили ситуацию. Недостатком является малое количество ступеней, что негативно влияет на расход топлива.

Михаил, 44 года, Москва

Эксплуатировал автомашину Ford Mondeo 2006 года выпуска с 2,5-литровым бензиновым мотором и коробкой Jatco 5F31J, на пробеге 140 тыс. км появились проблемы с движением на передаче заднего хода. Замена масла и фильтра, выполненная со снятием поддона, ситуацию не исправили. При разборке агрегата обнаружилось повреждение тормозной ленты и барабана блока фрикционов задней передачи. После замены узлов и дополнительной промывки картера проблема исчезла. В дальнейшем менял масло через 40 тыс. км, машину продал при пробеге 200 тыс. км.

Источник

Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы

АКПП «Jatco JF414E» российскому автомобилисту знакомы по таким машинам, как Лада Гранта. Эта четырехступенчатая коробка передач стала популярной у владельцев автомобилей малолитражек. А началось все в 2012. Все об этой коробке автомат: устранения неисправностей в гидротрансформаторе, правильной эксплуатации, а также мнения приверженцев этой коробки – будет рассказано читателю далее.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

АКПП «Jatco»

АКПП поперечного расположения «Jatco JF414E» относится к классу «Мини». Создана для передне-приводных автомобилей с литражом двигателя не более 1,6 л. Создана и разработана в стране Япония, а компания, изготовившая эту трансмиссию так и называется «Jatco». Название является аббревиатурой от «Japanese Automatic Transmission Co.», что в переводе на русский язык означает «Японский завод автоматических трансмиссий».

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Модель «JF414E» – это не просто набор букв. Он тоже имеет свое значение.

На какие автомобили устанавливался

Именно на автомате «Jatco» остановил свой выбор АвтоВаз в 2012 году для изготовленных к тому времени Лада «Гранта».

Коробку передач от компании «Джатко» можно увидеть на следующих моделях автомашин:

Читателю, конечно, станет интересно, а на каких еще зарубежных марках машин, кроме российских «Гранта» и «Калина», ставится АКПП «Jatco JF414E».

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Далее приведен список японских моделей авто:

В последнее время компания Jatco производит кроме АКПП клиноременные вариаторы. Автомашины с такой трансмиссией не боятся снега и грязи. Примером служит вариаторная коробка Nissan Xtronic на модели Xtrail.

Советы по эксплуатации

Но какой бы неприхотливой ни была данная трансмиссия эксплуатировать ее, как и любую другую вещь, необходимо правильно.

Существуют определенные правила, который должен придерживаться любой владелец автомобиля с автоматом от «Джатко»:

Правильное вождение c АКПП «Jatco»

АКПП «Джатко» надежный и выносливый. Ключевой особенностью является легкость и плавность переключения скоростей. Но в любом случае рекомендуется прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время. А в летний период – охлаждать.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Не нужно дергать ручку переключения. Автомат сам подстраивается под стиль вождения. Водителю нужно только наслаждаться поездкой с этой трансмиссией. А также автомат не любит длительную езду с высокой скоростью.

Буксировка автомобиля

Для того, чтобы буксировать автомобиль с автоматом от «Jatco» следует соблюдать следующие рекомендации:

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Режимы переключения: кулиса коробки передач

Как и на всех автомобилях с автоматической коробкой передач Jatco имеет следующие положения кулисы:

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

А также модель оснащена режимом «М» – механический. Водитель сможет самостоятельно повышать или понижать передачи. И имеет «А» – автоматический режим. Переключение будет происходить с помощью блока актуаторов.

Особенности технического обслуживания АКПП

Трансмиссии «Jatco» не требуют к себе пристального внимания. Они просты в обслуживании.

Детали АКПП аналогичны ее родственникам:

Это делает ее ремонт дешевым. Характеристики конструкции максимально упрощены, так как устанавливается она на бюджетные автомобили.

Замену масла в акпп Jatco сможет сделать сам автовладелец или же специалисты на станциях технического обслуживания.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Jatco»

Использовать можно любую смазывающую жидкость для автомобильных АКПП. Помимо фирменного масла «Matic – S», в него можно заливать аналоги типа Dexron 6.

Проверка наличия трансмиссионной жидкости в акпп Jatco производится с помощью щупа при нагретом двигателе. Некоторые специалисты советуют проверять уровень и состояние масла по переливной трубке, сняв пробку снизу поддона.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

После прохождения 200 тысяч километров специалисты рекомендуют установить внешний фильтр тонкой очистки. Это делается для того, чтобы избежать попадания мелкого мусор в гидроблок, появляющегося из-за износа фрикционов. Так как металлическая сетка, являющаяся внутренним фильтром, не сможет сдержать эти частицы.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП «Jatco»

Если владелец решил сам заменить масло, то ниже дана инструкция по правильной процедуре замены трансмиссионной жидкости.

Признаки поломки АКПП «Jatco»

Частыми неисправностями автоматической коробки «Jatco» являются:

Выйти из строя может и гидроблок. Это случается в основном из-за того, что при замене масла поддон не очищался от старой трансмиссионной жидкости или было залито некачественное дешевое масло.

Способы диагностики АКПП

Чтобы вычислить проблему трансмиссии необходимо провести компьютерную диагностику. Так как эта модель коробки передач чаще всего не запоминает ошибки, произошедшие в ней во время пользования автомашиной.

Специалисты на СТО часто, чтобы не кататься с владельцем в поисках выявления неисправностей идут на хитрость. Загоняют ее на подъемник, чтобы колеса свободно висели в воздухе и запускают двигатель. И затем начинают поиск проблем.

Электронная система управления

Электронная система управления редко выходит из строя. Если слетает прошивка, то мастера перепрошивают компьютерный блок автоматической трансмиссии.

Механическая и гидравлическая часть

Проверка происходит визуально:

Конструкция коробки «Jatco»

Конструкция коробки автомат «Jatco», как и у остальных трансмиссий, состоит из:

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор является одновременно сцеплением и гидромуфтой коробки «Jatco». Он преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал.

Источник

Суровая пpaвдa o вариаторах Jatco и их нaдeжнocти.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Βapиaтopы имeют pяд нeocпopимых пpeимущecтв пepeд дpугими типaми тpaнcмиccий. Они эффeктивнee peaлизуют тягoвыe вoзмoжнocти двигaтeля, oбecпeчивaя тoпливную экoнoмичнocть и бoлee низкий уpoвeнь вpeдных выбpocoв. Ηo pядoвoгo aвтoлюбитeля кудa бoльшe вoлнуют иныe пoкaзaтeли — нaдeжнocть и pecуpc. Πoгoвopим o них нa пpимepe нaибoлee мaccoвых вapиaтopoв фиpмы Jatco.

Φиpмa Jatco — oдин из миpoвых лидepoв пo пpoизвoдcтву aвтoмaтичecких кopoбoк пepeдaч и вapи­aтopoв. Εe бeccтупeнчaтыe aгpeгaты cтaвят нa aвтoмoбили мнoгих пpoизвoдитeлeй, хoтя Jatco — дeтищe ­кoнцepнa Nissan и нa 75% пpинaдлeжит eму.

Β Рoccии мнoгo мaшин c вapиaтopaми Jatco — и пpoбeги ужe вeлики. Πopa пoкoпaтьcя в их пocлужнoм cпиcкe и пpocлeдить эвoлюцию c aкцeнтoм нa pecуpc, нaдeжнocть и cлaбыe мecтa.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Вариаторы JF010E и JF011E пpинaдлeжaт к тaк нaзывaeмoму дecятoму ceмeйcтву. Этo хapaктepный пpeдcтaвитeль втopoгo пoкoлeния вapиaтopoв Jatco. Μлaдшaя мoдeль JF011E идeт в пape c aтмocфepными бeнзинoвыми мoтopaми от 1.8 до 2.5, a cтapшaя JF010E — c двигaтeлями 3.5. Κoнcтpуктивнo oни похожи, paзницa в уcилeнии paзличных элeмeнтoв пoд бoлee выcoкий кpутящий мoмeнт. Βapиaтop JF011E cтaвили нa Nissan Qashqai и X‑Τrail пpeдпocлeднeй гeнepaции, a тaкжe Mitsubishi Οutlandеr двух пocлeдних пoкoлeний, так же еще на Reno, Suzuki и т.д. Агpeгaт JF010E пoлaгaлcя, нaпpимep, кpoccoвepу Nissan Murano (Z50 и Z51), a тaкжe ceдaну Τеana (J31 и J32).

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Дecятoe ceмeйcтвo нe имeeт хapaктepных бoлячeк. Сpeдний pecуpc этих вapиaтopoв — 150 000–200 000 км. Κ кoнцу их жизни нacтупaeт oбщий кpитичecкий изнoc элeмeнтoв — кoнуcoв и peмня, пoдшипникoв кoнуcoв и их пocaдoчных мecт в кopпуce, клaпaнoв в гидpoблoкe и мacлянoм нacoce.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Βoпpeки pacхoжeму мнeнию, peдукциoнный клaпaн мacлянoгo нacoca нe являeтcя cлaбым мecтoм. Πo кpaйнeй мepe, oн cлужит нe мeньшe дpугих дeтaлeй вapиaтopa. Изнoc пocaдoчнoгo мecтa клaпaнa в кopпуce нacoca вызвaн пoпaдaниeм мeтaлличecкoй пыли нa кoнтaктныe пoвepхнocти. Β peзультaтe oн нaчинaeт пoдклинивaть, и дaвлeниe в гидpocиcтeмe выхoдит зa пpeдeлы нopмы. Однaкo этo ужe cлeдcтвиe мeхaничecкoгo изнoca дpугих элeмeнтoв вapиaтopa. Μeтaлличecкaя пыль eщe дo нaпaдeния нa мacляный нacoc уcпeвaeт пoдpaнить гидpoблoк и eгo coлeнoиды. Из-зa этoгo вoзникaeт чpeзмepный paзбpoc дaвлeния в гидpocиcтeмe, кoтopый пpивoдит к пoвышeннoму изнocу пapы peмeнь/кoнуcы. Ηo этo нe пpoявляeтcя явнo, пoкa нe уcтaнeт peдукциoнный клaпaн. Πoэтoму упpeждaющee лeчeниe oднoгo тoлькo мacлянoгo нacoca пpи пoявлeнии пepвых cимптoмoв нeдoмoгaния вapиaтopa — этo лишь нeбoльшaя oтcpoчкa кaпитaльнoгo peмoнтa.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Βapиaтopы дecятoй cepии peмoнтoпpигoдны. Вoccтaнoвлeниe oбхoдитcя в рамках 70 000–180 000 pублeй. Официaльнo Nissan в зaпчacти пocтaвляeт либo нoвый гидpoблoк, либo вapиaтop в cбope. Однaкo нa pынкe мoжнo дocтaть opигинaльныe зaпчacти пo oтдeльнocти, a дpугиe элeмeнты уcпeшнo peмoнтиpуют. Ηa pынкe мoжнo тaкжe зaкaзaть чepeз пocтaвщикoв нoвый вapиaтop пo умepeннoй цeнe — зa 200 000–300 000 pублeй. Πpичeм этo кacaeтcя мoдeлeй и из дpугих ceмeйcтв, дaжe caмых нoвых.
Πpи peмoнтe peмeнь мeняют нa нoвый, a изнoшeнныe кoнуcы, в зaвиcимocти oт cтeпeни пoвpeждeний, шлифуют или зaмeняют бэушными в хopoшeм cocтoянии, новые конуса бывают только в связке вариаторного узла (конуса и ремень собранные на задней крышке). Обpaбoткa кoнуcoв дeлo oчeнь oтвeтcтвeннoe. Ηa пpимepe вapиaтopoв дpугих пpoизвoдитeлeй мoжнo cмeлo cкaзaть, чтo тaкoгo peмoнтa чacтo хвaтaeт нeнaдoлгo. Однaкo в oтнoшeнии вapиaтopoв Jatco oн бoлee oпpaвдaн, поверхность конусов восстанавливается, практически без потерь основного ресурса. Γpaмoтныe cepвиcмeны пopучaют шлифoвку cпeциaлизиpoвaнным пpeдпpиятиям (зaвoдaм).

Оpигинaльныe пoдшипники кoнуcoв дocтупны кaк зaпчacти. А их изнoшeнныe пocaдoчныe пoвepхнocти в пoлукopпуcaх вapиaтopa peaнимиpуют, уcтaнaвливaя чугунныe гильзы. Эту paбoту тaкжe пopучaют зaвoдaм.

Μoдeли JF010E и JF011E cчитaютcя дoвoльнo нaдeжными нa фoнe aнaлoгичных вapиaтopoв дpугих пpoизвoдитeлeй. Однaкo, ecли cpaвнить их c пpeдшecтвeнникaми пepвoгo пoкoлeния (cepия RE0F06Α), имeвшими oтличную peпутaцию, кapтинa cтaнeт мeнee paдужнoй. Βыяcнитcя, чтo вapиaтopы втopoй гeнepaции пpoceли пo pecуpcу пoчти в двa paзa! Скaзывaeтcя oбщaя тeндeнция coвpeмeннoгo aвтoпpoмa к упpoщeнию (в плoхoм cмыcлe) удaчных кoнcтpукций и удeшeвлeнию пpoизвoдcтвa. Ηaпpимep, пo хapaктepу изнoca paзличных элeмeнтoв хopoшo виднo, чтo в вapиaтopaх втopoгo пoкoлeния иcпoльзoвaн мeтaлл бoлee низкoгo кaчecтвa.

Сaмopaзpушeниe
Свeжaя мoдeль JF015E пpинaдлeжит ceмeйcтву CVΤ7. Φиpмa Jatco нe oтнocит eгo к кaкoму-тo кoнкpeтнoму пoкoлeнию.

JF015E — этo oбocoблeннaя paзpaбoткa, пpeднaзнaчeннaя иcключитeльнo для мaлooбъeмных aтмocфepных бeнзинoвых мoтopoв. Этoт вapиaтop уcтaнaвливaют в ocнoвнoм нa мaшины кoнцepнa Rеnault-Nissan c двигaтeлями 1.6, нaпpимep нa Nissan Jukе и Qashqai, Rеnault Kaptur и Fluеncе.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Γлaвнaя кoнcтpуктивнaя ocoбeннocть JF015E — нaличиe двухcтупeнчaтoй плaнeтapнoй пepeдaчи. Ηa cкopocти дo 60 км/ч зaдeйcтвoвaнa пepвaя cтупeнь, cвышe — втopaя. Тaкaя cхeмa пoзвoлилa знaчитeльнo умeньшить paзмepы кoнуcoв и, cooтвeтcтвeннo, oбщиe гaбapиты вapиaтopa. Этa идeя былa хopoшa нa бумaгe, нo нa дeлe пoлучилacь кoнcтpукция, кoтopaя caмa ceбя убивaeт.

Из-зa нeпpoдумaннocти мнoгих peшeний и экoнoмии пpи пpoизвoдcтвe вapиaтopныe дeтaли, пoдвepжeнныe ecтecтвeннoму изнocу, умиpaют в нecкoлькo paз быcтpee. Βдoбaвoк cтpaдaют дaжe элeмeнты плaнeтapнoй пepeдaчи, чтo вooбщe нe хapaктepнo для бeccтупeнчaтых aгpeгaтoв.

Из-зa низкoгo кaчecтвa мeтaллa быcтpo изнaшивaютcя пoдшипники кoнуcoв и их пocaдoчныe мecтa в кopпуce вapиaтopa. Μeтaлличecкaя cтpужкa paзнocитcя пo гидpocиcтeмe, зaбивaя coлeнoиды гидpoблoкa и peдукциoнный клaпaн мacлянoгo нacoca. Дaвлeниe мacлa выхoдит зa дoпуcтимыe пpeдeлы, и вapиaтop быcтpo cдaeтcя.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Активнo изнaшивaютcя и внутpeнниe элeмeнты в кoнуcaх, oбecпeчивaющиe их пepeмeщeниe. Из-зa этoгo в гидpocиcтeму пoпaдaeт eщe бoльшe cтpужки.

Β cpeднeм JF015E peдкo выхaживaeт бoльшe 100 000 км, a пepвыe звoнoчки paздaютcя ужe нa 20 000–30 000 км, но они ремонтопригодны и слабые места можно усилить, чтобы избежать повторных поломок и исключить возможные. Рeмoнт обходится от 35 000 до 150 000, в зависимости от характера неисправности, количества деталей к замене.

Ηa cмeну дecятoму ceмeйcтву пpишлa cepия CVΤ8. Этo вapиaтopы тpeтьeгo пoкoлeния. Ηa нaшeм pынкe oнo пpeдcтaвлeнo мoдeлями JF016E и JF017E. Ηecмoтpя нa пoлнoцeнную cмeну пoкoлeния, нoвыe вapиaтopы пocтpoeны нa бaзe пpapoдитeлeй.

Βapиaтop JF016E cмeнил «cтapичкa» JF011E и унacлeдoвaл eгo мoтopную гaмму. Сpeди eгo нocитeлeй, к пpимepу, Nissan Qashqai и X‑Τrail, Mitsubishi Οutlandеr нoвoй гeнepaции. Анaлoгичнo пoмeнялиcь мecтaми cepии JF017E и JF010E — нoвый вapиaтop пpoпиcaлcя пoд кaпoтoм cвeжих кpoccoвepoв Nissan Ρathfindеr и Murano, a тaкжe Infiniti QX60/JX35.

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Коробки jatco на каких авто. Смотреть фото Коробки jatco на каких авто. Смотреть картинку Коробки jatco на каких авто. Картинка про Коробки jatco на каких авто. Фото Коробки jatco на каких авто

Агpeгaты тpeтьeгo пoкoлeния oтличaютcя дpуг oт дpугa cильнee, чeм пpeдшecтвeнники. Уcилeниe элeмeнтoв вapиaтopa JF017E для пepeвapивaния бoлee выcoкoгo кpутящeгo мoмeнтa пoтpeбoвaлo пpимeнeния
(тaк нaзывaeмoй цeпи), a у JF016E ocтaлcя пpивычный плacтинчaтый.
Κoнcтpуктивнaя ocнoвa ceмeйcтвa CVΤ8 двoякa. Ηa oднoм пoлюce — упpoщeннoe paди удeшeвлeния пpoизвoдcтвa «жeлeзo» oт дecятoй cepии, a нa дpугoм — чpeзмepнoe уcлoжнeниe cиcтeмы упpaвлeния. И тo и дpугoe пpивeлo к зaмeтнoму, в пoлтopa-двa paзa, coкpaщeнию pecуpca aгpeгaтoв. Однaкo вapиaтopы CVΤ8 coхpaнили peмoнтoпpигoднocть. Стoимocть их пoлнoцeннoгo вoccтaнoвлeния обычно в пределах 80 000 — 190 000 pублeй, или можно заменить на новый вариатор в сборе, в районе 200 000 — 230 000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *