Коробка передач полуавтомат автомобиля

Коробка передач полуавтомат: особенности

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Сегодня автопром предлагает потребителям как обычную механическую КПП, так и несколько типов автоматических коробок передач. Среди «классических» автоматов следует выделить гидромеханические АКПП, также на многих авто устанавливаются вариаторы CVT.

Еще отдельную группу представляют так называемые полуавтоматические коробки. Далее мы поговорим о том, как устроена и работает коробка полуавтомат, что это такое и какие особенности имеет данный тип трансмиссии, а также рассмотрим сильные и слабые стороны агрегата.

Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.

Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль сцепления отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.

Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.

Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен.

Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на ДВС, скорость движения и т.д.

Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.

Плюсы и минусы КПП полуавтомат

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Как уже было сказано выше, экономия топлива, высокий показатель КПД трансмиссии, быстрота переключений и комфорт, а также работа двигателя в оптимальных режимах являются основными плюсами КПП данного типа.

Полуавтоматы можно ставить как на авто с небольшим по объему ДВС, так и на мощные силовые агрегаты с большим крутящим моментом.

Еще одним слабым звеном являются узлы сцепления, так как данный элемент подвержен нагрузкам и достаточно быстро выходит из строя. При этом замена сцепления на коробке полуавтомат получается трудоемкой и затратной.

На практике высокая стоимость запчастей, дороговизна ремонта и сложность конструкции часто становятся причиной того, что нормально отремонтировать полуавтоматическую коробку под силу далеко не каждому сервису, даже официальному.

Фактически, сам агрегат является МКПП с автоматическим выключателем сцепления, а также механизмами переключения передач. Другими словами, полуавтоматическая коробка также имеет проверенную конструкцию, причем позволяет значительно снизить расход горючего по сравнению с АКПП. Слабым местом такой коробки являются исполнительные устройства (сервомеханизмы), а не КПП.

Если же говорить о стоимости машин с АКПП или полуавтоматом, именно во втором случае цена будет ниже. Причина – производить полуавтоматическую трансмиссию дешевле, чем классические автоматы. Получается, полуавтомат дешевле приобрести на старте, а также несколько снижаются расходы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что в итоге

Как видно, коробка полуавтомат представляет собой разновидность механической КПП, которая дополнительно оснащена электронными системами и исполнительными механизмами. Например, DSG и другие аналоги.

Благодаря такому устройству механическая часть агрегата получается достаточно надежной, полуавтомат способен работать в паре с любым типом двигателя независимо от его мощности. Другими словами, полуавтоматическая коробка передач имеет достаточно большой ресурс.

По этой причине обслуживать полуавтоматическую КПП необходимо только в тех сервисах, которые специализируется на ремонте трансмиссий данного типа. В противном случае даже после замены определенных элементов КПП на новые коробка передач все равно может работать со сбоями.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Источник

Полуавтоматическая трансмиссия для Lada

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Удивительные вещи творятся в нашем городе. Около полугода я впервые прокатился на автомобиле LADA с системой автоматического управления сцеплением. В этой машине был традиционный рычаг переключения передач, но орудовать им можно было, не выжимая сцепления. Я сел за руль, поездил немного по дворам и понял, что это нечто большее, чем кустарщина и кружок «очумелые ручки». Это, как минимум, прикольно.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Система работает чётко и без проблем. Можно тронуться интенсивно, с лёгкой пробуксовкой, можно плавно, не торопясь — смотря как нажмёшь на газ. Чтобы переключиться, достаточно сбросить газ и включить рычагом следующую передачу. Педаль сцепления в этом полуавтоматическом режиме откидывается наверх — чтобы не мешала. Но простым нажатием кнопки на передней панели можно вернуться к привычной схеме с выжимом сцепления ногой.

Люди с ограниченными возможностями. Неопытные водители. Женщины. Жители мегаполисов, часто стоящие в пробках. Да, это не полноценная коробка-автомат (скорее, переходной вариант от «механики» к «автомату»), но это могло бы стать реальным подспорьем для многих и многих автолюбителей. Это реально облегчает управление автомобилем с механической трансмиссией, потому что полностью освобождает водителя от контроля за педалью сцепления. Стоит ли игра свеч? Да, стоит. Весь комплект, составляющий систему, обходится в несколько тысяч рублей! После этой первой поезки я был впечатлён, но одна ложка дёгтя в этой истории сильно портила бочку мёда — производить такую систему в Тольятти (хотя она именно здесь и была разработана) не брался никто.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

На ВАЗе идея воплощения не нашла, да и не могла найти, хотя для этого делалось всё возможное. Тем не менее, она была реализована в нескольких ходовых образцах. Над системой работали около восьми месяцев, перепробовали различные варианты (от гидравлики до электроники), но в итоге решение оказалось довольно простым. В этой конструкции полуавтоматической трансмиссии нет никаких электронных компонентов, только механика, что и делает её такой доступной. По словам разработчиков, московские фирмы выпускают электронные системы, дающие сходные потребительские свойства, но они стоят в разы дороже — и это только сам продукт, без доставки и установки.

Один из ходовых образцов находится в интенсивной эксплуатации уже около года и работает без нареканий и поломок. Установка её не требует вмешательства в конструкцию автомобиля, все его узлы и механизмы остаются серийными. Из оригинальных составляющих — только три кронштейна и один клапан. Система применима ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ — с карбюраторными и инжекторными моторами, а также с электронной педалью газа.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Основной рабочий элемент системы — это самый обычный вакуумный усилитель из тормозной системы, работающий от разряжения во впускном коллекторе двигателя — теперь в вашем автомобиле будет таких два. Дополнительный вакуумник закреплён на корпусе КПП на дополнительном кронштейне. Включение-выключение происходит с помощью электромагнитного клапана от автомобильного газового оборудования. А управление — посредством механического клапана, связанного через дополнительный тросик с дроссельной заслонкой. Этот клапан отвечает за правильность работы всей системы и содержит авторское know-how. В салоне автомобиля устанавливаются два микровключателя — один отвечает за контроль положения педали газа, а второй отслеживает включение передачи.

Переключение трансмиссии из традиционного режима (когда педаль сцепления выжимается ногой водителя) в полуавтоматический (когда педаль трогать не нужно) производится с помощью кнопки на панели приборов, причем может происходить на ходу. Как я уже сказал, в работе системы прослеживается адаптивность: характер включения зависит от того, как вы нажмёте на газ. При медленном нажатии включение плавное, начинается практически при холостых, а при резком — двигатель сначала стремительно набирает обороты, и только потом произойдёт резкое включение. Система работает с учётом четырёх параметров: положение педали акселератора, положение педали тормоза, положение рычага КПП и (самое важное) режим работы двигателя, то есть обороты коленвала и нагруженность.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Важный момент для неопытного водителя — исключена вероятность ошибки при трогании, т.к. «автомат» не даст двигателю заглохнуть, причем при любых условиях нагружения: скажем, при старте в горку включение сцепления происходит при повышенных оборотах. При переключенях со второй на третью и далее сцепление включается быстро для исключения пробуксовки и износа. Можно тормозить двигателем — для этого нужно просто нажать кнопку на рычаге переключения.

Установка выполняется одним человеком занимает три часа времени и проходит без подъёмника — все работы ведутся под капотом и в салоне. Не требуется никаких дополнительных сверлений и подгонок, все элементы крепятся с использованием штатных отверстий. Уже установленная система имеет две регулировки: на тяге вакуумника для обеспечения полного выжима (устанавливается один раз) и на кронштейне троса на дросселе, задаёт момент включения сцепления (регулируется по мере износа диска сцепления, находится в легкодоступном месте). Регулировка педали сцепления остаётся стандартной. Механизм, специально спроектированный под вазовские переднеприводники, максимально унифицирован под все модели.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Итак, у системы целый ряд преимуществ, как перед традиционной «механикой», так и перед подобными полуавтоматическими системами (про разницу в ценах мы уже сказали):

Нет изменений заводской конструкции авто, нет влияния на нормальную работу других узлов, сохраняется заводская гарантия. Механизм можно установить самостоятельно, нет необходимости в доработках и специнструменте.
Простая и надёжная конструкция, не потребляющая дополнительной энергии, не содержащая электронной части не подключаемая к датчикам управления двигателем. Она полностью механическая, а потому подходит всем моделям, не чувствительна к техническому состоянию автомобиля и изменения настроек двигателя.
Обладает возможностью быстрого перехода из полуавтоматического режима в привычный «механический» и обратно.
Предотвращает перегрузки в трансмиссии, исключает удары, рывки, пробуксовки, обеспечивает полный выжим и легкое переключение передач, тем самым увеличивая ресурс узлов трансмиссии и повышая удобство управления автомобилем.
Исключает ошибки в начале движения, а также нежелательную пробуксовку на 2, 3 и последующих передачах.
Система адаптируется под любой стиль вождения даёт возможность трогаться плавно или резко, в зависимости от характера нажатия на педаль акселератора.
При движении в городских пробках система освобождает водителя от лишних манипуляций, оставляя только педали газа и тормоза, то есть практически работает как коробка-«автомат».

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Что ж, разработанная в Тольятти система заслуживает всяческого внимания, однако тогда, несколько месяцев назад, было ясно одно — реализовать эту суперидею в виде промышленного выпуска на территории Тольятти пока никто не берётся.

Но прошло время, и ситуация изменилась — теперь в Тольятти освоено производство такой системы для всех существующих вазовских моделей, а в январе 2012 года будет налажен выпуск комплектов и для Lada Granta с 8- и с 16-клапанным двигателем. Внедрению в производство предшествовал целый цикл испытаний, который закончился с положительным результатом — система отличается надёжностью, удобством и не оказывает отрицательного влияния на безопасность движения и ресурс автомобиля

Источник

Коробка полуавтомат, плюсы и минусы

Различные типы коробок переключения передач имеют тех или иных поклонников. Споры о достоинствах и недостатках не прекращаются между ними. Вот только полуавтоматическая коробка передач не имеет ярых противников или сторонников. Скорее всего, потому, что о ней нет четкого представления.
Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Работа полуавтоматической коробки передач

Работа по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической.

Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую.

Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне.

Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления, поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости.
Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.

В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота.

В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели.

Отличительные особенности коробки полуавтомата

Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.
Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Достоинства:

Что в итоге

Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.

По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков.
» alt=»»>

Источник

Полуавтоматическая коробка передач — что это такое

Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.

По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.

Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы

Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.

Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль сцепления отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.

Также следует отметить, что данная коробка позволяет двигателю работать в оптимальных режимах, мощность мотора с минимальными потерями передается на трансмиссию, при этом параллельно уменьшается расход топлива. Другими словами, коробка полуавтомат, в отличие от АКПП, является более экономичным решением, а также обеспечивает автомобилю лучшую динамику.

Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.

Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен.

Благодаря наличию двух сцеплений удается значительно сократить время переключений, передачи включаются практически незаметно для водителя, что значительно повышает комфорт, исключая рывки, задержки и провалы, свойственные коробкам типа

AMT с одним сцеплением

Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на ДВС, скорость движения и т.д.

Это позволяет добиться точности при управлении работой коробки и переключении передач. С учетом того, что одна передача уже включена, коробка полуавтомат благодаря наличию второго сцепления быстро «подготавливает» к включению следующую.

Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.

Функции сцепления WSK

Благодаря гидродинамическому трансформатору крутящего момента (1) (рис. 1 «Трансмиссия ZF-Transmatic«) при трогании автомобиля с места крутящий момент двигателя увеличивается до 2,5 раз в зависимости от тре­буемой силы тяги.

Задачей расположенной перед гидротранс­форматором муфты блокировки (4) является блокировка гидротрансформатора, то есть соз­дание механической связи между двигателем и коробкой передач. Это происходит автоматически при достижении заданного соотношения частот вращения nтурбина/ nдвигатель.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Муфта блокировки разъединяется снова, ког­да при уменьшении скорости движения частота вращения коленчатого вала двигателя падает примерно до 900-1100 об/мин.

С помощью функции «кик-даун» педали ак­селератора можно влиять на автоматическое управление сцеплением и, тем самым, расширять область применения гидротрансформатора кру­тящего момента. Сцепление (рис. 1, поз. 3) участвует только в переключении передач. При трогании автомоби­ля с места и его остановке оно не разъединяется. Чтобы исключить ошибки в управлении (трогание с места при проскальзывающем сцеплении), оно оснащено функцией защиты от перегрузки. Эта функция блокирует нажатие на педаль газа, если при этом разъединена муфта блокировки, вклю­чена передача и выключено сцепление.

Муфта свободного хода (5) (рис. 1) позво­ляет использовать тормозное усилие двигателя в полном объеме, а также осуществлять буксиров­ку автомобиля.

Первичный замедлитель или ретардер (2), с которым может комбинироваться сцепление WSK, расположен между гидротрансформатором крутящего момента и сцеплением и подключен к масляному контуру гидротрансформатора.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Тормозное действие обеспечивается за счет заполнения полости замедлителя маслом. Масло подается от вращающегося ротора в простран­ство между лопастями неподвижного статора (рис. 5 «
Принципиальная схема замедлителя (ретардера)«). В статоре поток масла изменяет направление и замедляется, в результате чего ограничивается скорость вращения ротора и, тем самым, умень­шается скорость движения автомобиля.
Тормозное действие (тормозной момент) ретардера зависит от степени заполнения гидравли­ческого контура и включенной в данный момент передачи. Оно может плавно регулироваться с помощью клапана управления.

Кроме замедлителя, сцепление WSK может быть также оснащено независимым вспомогатель­ным механизмом отбора мощности с переключе­нием под нагрузкой (рис. 6 «Сцепление WSK со встроенным ретардером и независимым вспомогательным механизмом отбора мощности«). Такой вспомога­тельный механизм может использоваться как на стоящем, так и надвигающемся автомобиле.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Процесс передачи усилия в различных ситуа­циях движения, а также при торможении с по­мощью двигателя и ретардера представлен на рисунке 7.

Плюсы и минусы полуавтоматического типа трансмиссии

Полуавтоматическая коробка передач дает возможность эффективно использовать двигатели, имеющие небольшую мощность. Все внутренние механизмы коробки работают синхронно, отмечается четкость при смене скоростей.

Преимущественные особенности полуавтоматической коробки:

Учитывая то, что коробка полуавтомат потребляет небольшое количество топлива, приобретение машины с ней выгоднее, чем с АКПП. Передачи меняются без долгих задержек.

В ценовом отношении автомобили, где производителем установлен полуавтомат стоят дешевле, нежели машина, где будет присутствовать автомат.

Недостатки полуавтоматической коробки:

Полуавтоматы встречаются как на машинах с небольшим по объему ДВС, так и с двигателем, который выдает большую мощность. Благодаря осуществлению оперативному переключению скоростей отмечается плавный разгон.

Чтобы автовладелец не столкнулся преждевременно с проблемой работы скоростной коробки, не следует придерживаться агрессивного стиля езды, постоянно использовать ручной режим переключения передач.

Что думают водители об этой КПП

Большинство водителей сходятся на мнении, что данная трансмиссия отлично выручает. В непростых городских условиях, с перегруженным транспортом дорогами с постоянными пробками, заторами роботизированная КПП помогает автомобилю работать безукоризненно. Весьма вероятно, что разработчики делали акцент именно на такие условия езды при попытке создать робота.

Остановки, торможение и старт на светофорах проявляются в лишнем расходе топлива, что никак не способствует его экономии. Однако с роботизированной трансмиссией все иначе. Отменная экономия горючего, отличная динамика и замечательные ходовые качества – вот малый перечень достоинств КПП.

Нахвалил, конечно систему я сильно. Естественно, у неё есть свои минусы. Попробую их перечислить.

Конечно, если вы компьютерный гений, то можете попробовать взломать систему, хотя сложности явно возникнут.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Вот такой вот списочек. Это я описал на основании личного опыта, а поводил я уже 6 месяцев. Возможно, дальше появятся ещё какие-то минусы, о которых я обязательно сообщу.

Устройство коробки полуавтомата

В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.

На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью. Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко – именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом. На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок – окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:

Работа полуавтоматической коробки передач

Работа по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической.

Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую.

Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне.

Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления, поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.

В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота.

В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели.

Принцип работы

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Полуавтоматическая КПП

Чтобы осуществить включение передач на данном типе КПП, водителю нужно убрать ногу с педали «газ». Относящиеся к системе трансмиссии исполнительные устройства управляют работой сцеплений.

Одно из преимуществ данной КПП – возможность управления транспортным средством в ручном режиме. В частности, если у водителя возникла необходимость перехода с низкой на высокую передачу. Следует отметить наличие специальных подрулевых переключателей.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Механизм переключения передач с двойным сцеплением

Таким образом, полуавтомат комплектуется блоком управления, который получает сигналы с различных датчиков. Данное устройство повышает комфорт вождения, исключаются рывки. Функция датчиков – анализ действий водителя, скорость движения машины и т.д. Благодаря этому добивается необходимая точность управления работой трансмиссии. Данная коробка включает набор шестерней различного диаметра. За каждым из механизмов полуавтомата закреплен определенный набор передач.

⇡#Дополнительные аксессуары

Возможности приобретенной вами машинки в базовой комплектации — это далеко не предел. Огромную роль в качестве результата и скорости его достижения играют аксессуары. Дело в том, что для качественного результата очень важно подобрать правильную лапку, иглу и нитки для каждой ткани и операции. Таблица соотношения толщины игл и ниток есть в инструкции к швейной машинке — и тут вы вряд ли ошибетесь.

Лапок также существует огромное разнообразие. На одном из самых крупных русскоязычных форумов посвященных рукоделию, тема про различные лапки занимает больше 200 страниц и регулярно пополняется. При этом в базовую комплектацию попадает лишь самый минимум. И вот тут начинает играть роль изначальный выбор машинки — ваши возможности в итоге могут упереться в то, насколько легко вам удастся приобрести дополнительные лапки.

Хотелось бы обратить внимание на самые часто используемые из тех, что обычно не входят в базовую комплектацию.

1. Тефлоновая, с этой лапкой у вас не будет проблем при шитье изделий из труднотранспортируемых материалов, таких как кожа, пластик, замша, искусственный мех и т.п.

2. Лапка для роликовой подгибки края, позволяет тонко подвернуть и подшить край. Бывают для подрубки шириной 2, 4 и 6 мм.

3. Лапки для присбаривания и для пришивания оборок.

4. Лапка для пришивания косой бейки.

5. Лапка для пришивания, бисера и пайеток.

И еще сотни видов лапок, насадок и приспособлений, призванных взять на себя то, что раньше возможно было сделать только вручную. Облегчить вам труд и превратить шитье в увлекательный процесс.

Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок

Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:

Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Плюсы и минусы КПП полуавтомат

Как уже было сказано выше, экономия топлива, высокий показатель КПД трансмиссии, быстрота переключений и комфорт, а также работа двигателя в оптимальных режимах являются основными плюсами КПП данного типа.

Полуавтоматы можно ставить как на авто с небольшим по объему ДВС, так и на мощные силовые агрегаты с большим крутящим моментом.

Еще следует отметить, что динамика разгона с данной трансмиссией по сравнению с гидромеханической АКПП или МКПП оказывается лучше, так как даже опытный водитель не способен переключить передачи быстрее, чем автоматика.

Еще одним слабым звеном являются узлы сцепления, так как данный элемент подвержен нагрузкам и достаточно быстро выходит из строя. При этом замена сцепления на коробке полуавтомат получается трудоемкой и затратной.

Очень важно, чтобы в полуавтоматической КПП все механизмы работали четко и слаженно, в противном случае неизбежны рывки, толчки, пробуксовки и т.д. Также

ресурс данной коробки

заметно сокращается, если водитель практикует агрессивный стиль езды, постоянно используя только ручной режим переключения передач.

На практике высокая стоимость запчастей, дороговизна ремонта и сложность конструкции часто становятся причиной того, что нормально отремонтировать полуавтоматическую коробку под силу далеко не каждому сервису, даже официальному.

Фактически, сам агрегат является МКПП с автоматическим выключателем сцепления, а также механизмами переключения передач. Другими словами, полуавтоматическая коробка также имеет проверенную конструкцию, причем позволяет значительно снизить расход горючего по сравнению с АКПП. Слабым местом такой коробки являются исполнительные устройства (сервомеханизмы), а не КПП.

Если же говорить о стоимости машин с АКПП или полуавтоматом, именно во втором случае цена будет ниже. Причина – производить полуавтоматическую трансмиссию дешевле, чем классические автоматы. Получается, полуавтомат дешевле приобрести на старте, а также несколько снижаются расходы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Автомат или полуавтомат – что надежнее

Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.

Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.

Это интересно: 5 советов, как подобрать компрессор для аэрографа

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля

Отличительные особенности коробки полуавтомата

Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Достоинства:

В чем отличия

Автоматическая и полуавтоматическая петля выполняются на машинах различного класса. Именно это обуславливает отличия в процессе выметывания. Этот фактор влияет на скорость и качество процесса.

Другие ответы в этой теме

#2 Ugin

#3 Yow

#4 Ugin

Yow (25.5.2007, 23:13) писал:

#5 san killer

Yow (25.5.2007, 23:13) писал:

#6 Yow

san killer (29.5.2007, 10:46) писал:
так и есть – паразитная нейтральная оказалась “недодавленой передачей”. я уже тоже более-менее натренеровался переключать. хотя пробовал сначала и набирать обороты и сбрасывать перед переключением, но потом методом “научного тыка” получилось так: нажимаю и удерживаю педаль переключения скорости, если сразу не клацнула, то потихоньку пускаю газ – на каком-то моменте щёлкает передача, отпускаю педаль, добавляю газ.

теперь ещё осталось натренероваться сбрасывать передачи – т.к. езжу по городу надо часто притормаживать и тут же газовать, например машина передомной на перекрёстке решила повернуть и притормозила: получается что притормозил до 5-10 км/час или до полной остановки, надо сбросить на 1-ую/2-ую передачу, чтобы тронуться, но мотор начинает сильно реветь и опять же передачи “вниз” не включаются с первого раза. или например еду по затяжной горке вниз, сбрасываю передачи вниз, чтобы дойти до нейтральной и просто катиться с горки – а хрен там! – не переключает :о(. сегодня ехал метров 500 по такой горке – так и не смог перейти на нейтральную – потом уже плюнул и ехал на первой – тормозил двигателем.

Сообщение отредактировал Yow: 29 Май 2007 – 10:26

#7 san killer

Yow (29.5.2007, 10:38) писал:

Что такое коробка полуавтомат

Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.

По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.

Что в итоге

Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.

По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков.

Что еще стоит почитать

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Недостатки вариаторной коробки передач

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Типы коробок передач автомобилей

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Система питания карбюраторного двигателя

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Как работает роботизированная коробка передач

Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть фото Коробка передач полуавтомат автомобиля. Смотреть картинку Коробка передач полуавтомат автомобиля. Картинка про Коробка передач полуавтомат автомобиля. Фото Коробка передач полуавтомат автомобиля
Гидромеханическая передача

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *