Коробка передач на руле в каких машинах

Что такое подрулевые лепестки: устройство и принцип работы

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Идея разместить рычаги переключения передач на руле серийного автомобиля пришла из автоспорта. В конце 80-х годов прошлого века гоночные болиды Формула-1 начали оснащать электромеханическими системами переключения передач. Первой формульной командой, выпустившей из паддока болид с лепестками, стала Ferrari. С тех пор лепестки закрепились в конструкции гоночных автомобилей. Со временем они появились и на гражданских авто.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Распространению лепестков предшествовало и появление системы типа Tiptronic.

Эта дополнительная опция автоматической коробки передач позволяет водителю изменять передаточные числа по своему усмотрению. Момент переключения выбирает водитель, а реализацией занимается Tiptronic. Селектор АКПП оснащенных Tiptronic имеет дополнительную колею, куда можно переместить рычаг, тем самым активируя ручное переключение передач. Такие коробки появились в 1990 году на 911-ой модели Porsche.

Устройство и принцип работы

По сути, такие лепестки – это два пластиковых рычага, нажимая на которые можно менять передачи. Размещаются они на рулевой колонке, что очень удобно как для водителя, так и для пассажира.

Преимущества подрулевых лепестков можно прочувствовать и при динамичном движении, к примеру, когда необходимо ускориться для обгона. В этом случае «автомат» будет переключать передачи в обычном режиме, а использование лепестков позволит раскручивать двигатель, меняя передачу на пике его мощности, что повысить интенсивность ускорения.

Учитывая, насколько часто происходят ДТП именно при обгоне, подрулевые лепестки действительно кажутся глотком свежего воздуха для автомобилиста.

Нажатие на рычаг передает сигнал блоку управления, который активирует соленоиды автоматической коробки и происходит смена передаточного числа. Водитель выбирает только момент переключения, а сам процесс изменения передачи осуществляется электроприводами под управлением компьютера. Отсутствие приводов непосредственно к лепесткам позволяет разместить их где угодно, но самое удобное расположение – именно подрулевое.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Существуют и вариации подобных систем:

Автомобили Mazda 6-ой серии оснащают рулевое колесо не только двумя лепестками, но и рычагами понижения передачи с каждой стороны. Делается это для того, чтобы водитель мог и повысить и понизить передачу, используя только одну руку.

Активация режима ручного переключения в разных конструкциях может осуществляться нажатием на лепестки, либо выбором данного режима на основном селекторе. Если подрулевые лепестки не используются водителем в течение определенного времени, то некоторые системы могут автоматически переводит коробку в режим автоматического переключения.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавнего времени, при упоминании подрулевых лепестков не приходилось думать о каком типе коробки передач идет речь. Однако инженеры американской компании Master Shift изменили правила игры. На тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, в 2012 году была представлена система, которая позволяет заменить ручную коробку передач, на трансмиссию с электронными подрулевыми лепестками. Машина при этом остается с тремя педалями, но привычный рычаг МКПП не используется. Суть изобретения в том, что блок привода соединяется с коробкой через переходники. Под педалью сцепления устанавливается датчик, который фиксирует момент размыкания дисков сцепления. Щелчком лепестка выбирается нужная передача, затем электроника ждет нажатия на сцепление, и как только осуществляется разъединение дисков, электропривод подводит нужную ступень и водитель смыкает диски, отпуская педаль.

Разработчиками предусмотрены особые системы, которые блокируют электропривод при выборе передачи заднего хода при движении вперед со скоростью свыше 1,6 км/ч.

Вполне возможно, что вскоре автомобили с подобной системой переключения передач выйдут в серийное производство.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Особенности/Странности Американского Автомобилестроения.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Давно хотел написать немного об особенностях своего авто:
Багажник

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Я не буду говорить об его огромных размера, я хочу акцентировать внимание на том, что в нем есть: если Вас похитили и засунули в багажник, это Вам очень пригодится!)))
— тросик для отпирания багажника изнутри! (эта функция регламентирована и обязательна к установке на все Fule Size седаны Американских производителей — Lincoln, Cadillac, Chrysler… начиная с начала 90-х годов! (Видимо 90-е были «лихими» не только в России 🙂 )
— тросик для отпирания лючка бензобака (на случай примерзания замка, просто тянешь за тросик и лючок открывается!) и кнопка отключения пневмоподвески (вещь полезная, особенно при поднятии авто на подъемник, если не отключить пневму, то компрессор полностью спускает баллоны, и при съезде с подъемника у Вас будет Low-Rider )))

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

— функция безключевого доступа в машину. Отк/закр дверей при помощи набранного 5-ти значного кода. ( КОД + 3-4 = открытие всех дверей. КОД + 5-6 = открытие багажника. 7-8 + 9-0 = закрытие всех дверей).

Ручник/ножник — стояночный тормоз

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

«ручник» выполнен в виде небольшой педали, при нажатии на которую включается стояночный тормоз, для отключения нужно потянуть за рычажок на панели… ничего интересного, идем дальше! Так же имеется функция «защиты от дурака» — при переведении рукоятки КПП в положение Дравй, ручник автоматически отключается!

Свет / дворники / поворотники

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

— все это собрано на одном подрулевом переключателе слева. Это сделано, скорее всего, для экономии места в салоне (другой версии у меня нет). Немного непривычно, но жить можно, быстро привык и даже доволен)))

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

— рычаг АКПП расположен под рулем — классика Американского автомобилестроения! Очень удобно — экономит много места в салоне. Благодаря такому расположению рычага АКПП на переднем сидении могут сидеть 3 пассажира (только мы живем в России, и у нас так нельзя). Для всех троих предусмотрены ремни безопасности! На рычаге есть кнопка OverDrive — которая отключает 4-ю передачу (это нужно в случае большой загруженности авто или при транспортировании прикрепленного к машине прицепа/трейлера).

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Тумблер включения света вынесен на приборную панель (режимы — On/Off, габариты, Ближний и авто режим). Диммер для регулировки яркости подсветки приборной панели — очень удобно!
Регулируемые педали — можно отрегулировать педальный узел по высоте.
«Дрифт пакет» — кнопка отключение антипробуксовочной системы — очень веселая функция, если знаешь как правильно ездить по скользкой/заснеженной дороге на авто с задним приводом)))
На водительской двери расположены кнопки управления Электро зеркалами.
Настройки водительского кресла (очень много что можно настроить/изменить, очень удобная функция подкачки поясничного отдела, особенно хороша в дальней дороге).
Электростеклопакет — управление с водительской двери 3 стеклами (Да-да, именно 3! Левая пассажирская дверь недоступна?!) Вместо нее есть кнопка Auto Down — быстрое открытие водительского стекла… только кнопка не работает — клавиша выполняет чисто декоративную функцию))) а полное открытие водительского стекла происходит при быстром двойном нажатии на кнопку, соответствующую водительской двери?!

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

в солнечном козырьке есть зеркало с подсветкой (удобно). За основным козырьком есть еще один — дополнительный. Двойной козырек помогает защититься не только от контрового, но и от бокового солнечного света — очень удобная функция (проверено на себе).

Приборная панель и руль

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Да, у этого авто есть свои особенности, но к ним очень быстро привыкаешь!

Источник

Селектор КПП на руле. Эргономика на уровне Бог!

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Ни для кого не секрет, что вместо традиционной ручки АКПП, расположенной справа внизу, Мерседес-Бенц использует подрулевой переключатель.

Как человек, который долгое время попеременно ездил на двух машинах с переключателем «по старинке» и с переключателем на руле, ответственно заявляю: рычаг на руле во сто крат удобнее!

Одним из самых распространëнных заблуждений является то, что с непривычки непременно будешь вместо передачи включать поворотник и наоборот. Но опасения не подтверждаются на практике. Потому что рычаг с поворотником как был под левую руку, так ей и остался. А переключатель АКПП — справа, просто переместился снизу на руль.

Следующее заблуждение связано с тем, что переключать рычаг может быть неудобно. Возможно, это связано со сценами из старых американских фильмов, где герои брутально хватали рычаг всей пятернëй, чтобы включить передачу.
Нет, у Мерса рычаг переключается одним пальцем.
— И задеть его случайно во время движения у вас не получится)
— И даже если попытаться специально переключить АКПП во время движения, то автокатастрофы не произойдёт))

Кто-то говорит, что ему нравится держаться за ручку КПП. Не знаю, может правда есть такая привычка у водителей с большим стажем на механике. Но зачем постоянно держать руку на рычаге АКПП и рулить одной рукой? Да и водителей, которые водили механику исключительно в автошколе всë больше. Моë личное мнение, что ручную коробку давно пора оставить для автоспорта и бездорожья. А гражданские автомобили делать исключительно на автомате.

Зато польза от такого расположения сразу двойная: во-первых, теперь стало удобнее разворачиваться «на носовом платке» когда нужно несколько раз переключить передачу с драйва на задних ход и обратно. Во-вторых, освобождается место на консоли для вместительного ящика, подстаканников, и кнопочек.

Рано или поздно к такой компоновке придут все. Даже самые упрямые. А пока остается аплодировать Мерседесу за смелость, и наслаждаться эргономикой.

Источник

Ford переносит управление коробкой передач на руль авто

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Компания форд подала новый патент, в котором содержится описание принципиально нового селектора трансмиссии. Так, инженеры компании, в очередной раз задумались над тем, чтобы перенести управление коробкой передач на руль машины. Стоит сразу пояснить, что пока речь идет о такой «модификации» только для транспортных средств с автоматической коробкой передач. Функции традиционного, привычного всем водителям рычага, здесь должны будут выполнять две новые кнопки.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

В описании проекта говорится о том, что первая кнопка будет располагаться в правой части руля и отвечать она будет только за включение драйва. Вторая кнопка, будет располагаться в левой части руля. Она в свою очередь будет отвечать за включение нейтрнали, паркинга и задней передачи. В патенте также говорится о том, что схем взаимодействия с каждой из кнопок, в конечном варианте, может быть несколько.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Стоит подчеркнуть, что пока система управления автоматической коробкой передач таким вот образом, выглядит не очень-то и удобно. В патенте описано несколько возможных вариантов взаимодействия пользователя с кнопками. Первый из них подразумевает взаимодействие с использованием одиночных касаний. Второй способ основан на особенной
последовательности касаний, в то время, как третий, предлагает использовать одиночные и продолжительные нажатия.

В компании Ford уверены в том, что в случае успеха и переноса управления коробкой передач на руль, им удастся (в будущем) почти полностью пересмотреть подход к проектированию салона, в частности водительского места.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Я сам!» Что купить с МКП?

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Только давайте без холивара «автомат против механики»! Данность такова: существуют покупатели, которые не готовы переключать передачи самостоятельно, и те, кто готовы. Глупо отрицать, что есть глобальная тенденция к увеличению доли двухпедальных версий. Как водится, у нас в России тенденция приняла искажённый и гипертрофированный вид. Виной тому низкое качество обучения водителей, менталитет, отсутствие автомобильной и экономической культур, пробки… Плюс кризис, ЭРА-ГЛОНАСС, избыточные сертификационные требования. В результате автомобили с МКП (механической коробкой передач) превратились чуть ли не в дефицит.

Этим мы всё больше напоминаем Америку. А хочется, чтобы напоминали Европу, где и деньги умеют считать, и удовольствие от вождения получать любят. Посмотрите на две самые важные новинки европейского рынка: Renault Clio и Peugeot 208. Это безусловные будущие лидеры продаж. У Clio ― на выбор шесть моторов, из них только один с «двухпедальной» коробкой и еще один получит её попозже. У 208 (если не трогать электрическую версию) ― четыре мотора, из которых один с АКП и еще для одного «автомат» предлагается как опция. Всё. И ведь живут как-то люди!

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Но хватит лирики. Перечислять преимущества и недостатки МКП не буду. Лучше посмотрим, что ещё можно купить «на ручке» в России. Факт наличия таких машин в прайс-листах ничего не значит: порой их держат там лишь формально, чтобы была возможность заявлять вкусную стартовую цену. Пример ― Toyota C-HR. Типа «от 1,36 млн рублей». Только это бедная фиксированная комплектация, и единственная с МКП. В ней даже подогрева сидений нет! Естественно, её продажи стремятся к нулю. А берут более богатые C-HR ― от 1,75 млн, и людей можно понять. Автопроизводителей с такой маркетинговой политикой условно назовём «Жуликами».

Другая группа ― «Экономы». Выбор версий с МКП у них шире, но всё равно это начальные комплектации, зачастую со слабыми моторами и с ограниченным списком опций. Эти фирмы считают, что потребитель выбирает «механику» только из экономических соображений.

Наконец, есть и «Адекваты». У таких компаний выбор типа коробки передач полностью доверен клиенту. Те, кто предпочитают «ручку», не оказываются зажатыми в маркетинговые тиски.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

В легковом сегменте А, по идее, доля «механики» должна быть наибольшей, потому что цена АКП в отношении к цене машины убийственна. Да и ездить на маленькой машинке с МКП совсем просто – невесомое сцепление, лёгкое переключение передач… Но нет. У нас всё шиворот-навыворот. Сегмент А, по сути, усох до одного автомобиля – Kia Picanto. МКП у него вроде есть, но только в паре с трёхцилиндровым «рахитом» мощностью 67 л.с. Если хочешь, чтобы машина хоть как-то шевелилась, выбора нет: «автомат», потому что с ним идёт 84-сильная четвёрка. И комплектации богаче. Естественно, девять из десяти покупателей переплачивают за АКП ― хотя, памятуя о статистике продаж безвременно покинувших нас Матиза и Спарка, вряд ли он им так нужен. Теоретически еще есть Fiat 500, но тут другая крайность: доступна только МКП. В итоге за 2018 год продана лишь пара десятков машин.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Легковые сегменты В и С, в целом, для почитателей «механики» благоприятны.
Во-первых, здесь огромная конкуренция, в том числе и ценовая. Во-вторых, цена АКП всё ещё кусается, поэтому современных «автоматов» мало. В-третьих ― это случай Лады ― нормальных «двухпедальных» коробок у некоторых производителей нет вовсе, не считать же таковой робот АМТ. Поэтому у АвтоВАЗа все топовые комплектации и «мощные» (кавычки мои) моторы доступны с «механикой». Лада ― «Адекват»! Как и Renault по похожим причинам. Volkswagen c седаном Polo ― тоже «Адекват», потому что мотор 1.4 TSI у него можно купить и с МКП, и в топе. А вот Skoda, увы, «Эконом». Аналогичной версии Рапида на российском рынке не существует, и у Октавии самый мощный мотор 1.8 TSI поставляется лишь с двумя педалями. Корейцы, французы, японцы, уходящий Ford ― как максимум «Экономы»…

Хотя Ситроену и Peugeot жирный плюс за то, что держат дизельные версии седанов С4 и 408 с «механикой» ― конкурентов у них нет вовсе. Ещё уникальны заряженные Лада Веста Спорт и Hyundai i30N с безальтернативными МКП. Особняком стоит MINI ― для абсолютного большинства моделей «механика» идёт как базовое оборудование, а АКП ― опция.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

С большими легковушками ― D, E и крупнее ― всё печально. Большая немецкая тройка вытравила «механику» из всех прайс-листов. Даже драйверский Mondeo заканчивает свои дни только с АКП, как и Mazda 6. Выбор сводится к двум дохлым 150-сильным автомобилям ― Kia Optima 2.0 и Skoda Superb 1.4 TSI. Второй, несомненно, предпочтительнее, потому что недостающие опции можно добрать отдельно, а у Kia с их фиксированными наборами «голяк» без вариантов. Kia – «Жулики», Skoda – «Экономы».

Переходя к кроссоверам и внедорожникам, обнаруживаем ещё одно ущемление в правах: часто МКП не сочетается с полным приводом. Типа чтобы экономия была максимально экономной. Самый продаваемый кроссовер, Hyundai Creta, с «механикой» доступен мало того, что лишь с передним приводом, но и только с моторчиком 1.6. Такой подход повторяют почти все «китайцы», кроме более адекватной фирмы Haval. Популярные братаны Kia Sportage / Hyundai Tucson всё-таки сочетают МКП, базовый мотор и бедную комплектацию с полным приводом. На контрасте с ними «Адекватом» можно назвать Renault c Каптюром и Дастером (отдельный приз Дастеру с механикой, дизелем и полным приводом). Радует наличие в ниссановских прайс-листах модели X-Trail — тоже с дизелем и 4WD, причем даже в предтоповой комплектации. Был двухлитровый полноприводный Ford EcoSport, но с рестайлингом пропал. Ещё из небольших и среднеразмерных полноприводных кроссоверов можно посмотреть разве что на VW Tiguan и Kodiaq ― оба «Экономы» со 150-сильными двигателями, но хотя бы есть возможность поиграть с опциями. А можно выбрать любую из Нив…

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

С крупными кроссоверами всё просто: «механики» не осталось ни у кого, даже у Santa Fe и Sorento Prime.

Полноценные рамные внедорожники, к счастью, не всегда обделены МКП. Кто сказал «УАЗ Патриот»? Открывает чарт Foton Sauvana. Но основные игроки ― Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport ― тоже с нами. Prado с «ручкой» даже можно взять не только в базовой, но и во второй комплектации. Но «Жуликами» их называть не хочется, потому что есть реальный спрос на такие «голые» внедорожники для экспедиционных и аналогичных целей. Jeep Wrangler со сменой поколений оставил «механику» более востребованным рынкам, чем наш.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

У пикапов дела хорошо: все представленные на рынке машины, кроме Мерседеса Х-класса, могут быть куплены с МКП если не в топовой, то в предтоповых комплектациях. Из максивэнов дружелюбен к «ручке» только Volkswagen с Мультивэном и Каравеллой ― есть у них и мощные версии. Hyundai H-1 и Citroen/Peugeot – типичные «Жулики». Сегмент минивэнов фактически убит ― там остался только Citroen C4 Picasso c неинтересным «жуликоватым» вариантом «дизель+механика». Ну и вишенка на торте ― почти полное отсутствие МКП на купе, спорткарах и кабриолетах. Если только это не безальтернативное предложение производителя, как на Porsche 911 GT3 Cup или Subaru WRX / WRX STI (у первого вариатор только-только появился).

В целом всё плохо 🙂 «Адекватов» среди представленных в России автопроизводителей ― единицы. Всё зависит от сегмента, но положительно выделяются MINI, VW и Skoda, иногда французские марки. В наиболее невыгодном положении те любители «механики», что побогаче.

P.S. Обратите внимание: материал написан в апреле 2019 года. Соответственно, сегодня все расклады уже могут быть иными.

Комментарии 1660

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Дефицит МКПП даже на авто.ру среди б/у машин. Не торопятся расставаться водители с машинами с МКПП.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Я люблю механику! Не вижу смысла объяснять за что!)

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Между т.н. «водятлами» вообще разницы никакой, хоть на вариаторе.
Но чтобы управляться с механикой, ВОДИТЕЛЮ всё-таки нужно чуть побольше умения, опыта и понимания работы систем автомобиля.
Поэтому среднестатистический «механик» водит лучше среднестатистического «автоматчика». Как правило автоматику выбирают по принципу «мне попроще, две ноги — две педали, иначе запутаюсь», а чтобы механику выбрать осознанно, надо иметь к вождению автомобиля особое пристрастие.

Что за бред? Почему чисто психомоторика водителя МКПП дает ему преимущество перед водителем АКПП? Я владею обоими типами и мое водительское мастерство не становится выше если я сижу за рулем ТС с МКПП.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Поэтому и не меняется, что ты обе водишь.
И потом, ты видишь в моем посте слово «среднестатистический»? Ты среднестатистический?

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Я кажется понял вашу логику. Да, я обычный «среднестатистический» водитель любитель без специальных навыков и спортивного опыта, езжу на обычных обывательских машинах как все. Всей разницы в том что я могу на РКПП а те кто не научился нет, а так мы с ними ездим то одинаково.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Ненене
Водитель, у которого две машины, одна на механике, другая на автомате, и они еще и эксплуатируются попеременно — это ОЧЕНЬ НЕ среднестатистический водитель.
Среднестатистический — это который десять лет назад плюхнулся в кию с автоматом и так на автомате и ездит все время.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Так а какое это имеет отношение к водительскому мастерству? Это скорее о возможностях/потребностях водителя а не о мастестве.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Я уже всё написал, мне добавить нечего.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Откуда у тебя статистика?)
Что есть «среднестатистический»? Какой у него возраст, пол, доход и прочее?

Лично я считаю себя среднестатистическим. На автомате мне ЗНАЧИТЕЛЬНО комфортнее. (стаж 6 лет, 4 из них чисто на МКПП, 1 преимущественно МКПП и 1 преимущественно АКПП), Современные автоматы переключаются быстрее, чем механика. Особенно всякие DSG (да, не автомат классический, но педали 2, и я считаю их автоматом, равно как и вариатор).

Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться. На мощных авто с 6-12АКПП считаю МКПП рудиментом. ИМХО.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Статистика у меня из жизни. Общаюсь, знаешь ли, с разными водителями, и теми, кто предпочитает механику, и теми, кому нужно чтобы педалей было две — ведь ног тоже две.
Возраст у него разный, пол и доход тоже.
И я не говорил, кому на чем комфортнее. На такси вообще комфортнее всего. Я говорил про то, что для вождения машины на механике нужно больше навыков, и как следствие — человек лучше представляет себе работу узлов машины, далеко за пределами «нажал педаль — поехало».
Что же касается быстроты переключения — не в быстроте дело, а в уместности и прогнозе. Автомат не знает, что собирается делать водитель через секунду. А водитель — знает. И может заблаговременно выбрать подходящий ситуации крутящий момент, а автомат — только тупо щелкать вверх-вниз.
Например, я разгоняюсь со светофора. Первая-вторая-третья. Если дальше предстоит маневр и дальнейший разгон, или поворот, я оставляю третью, если предстоит равномерное движение на 60-70, сразу включаю пятую. И таких ситуаций сотни. А автомат хрена с два может определить, какой предстоит режим движения и выбрать под него подходящую передачу.
Поэтому у ДСГ и роботов сцепление расходник, кстати.

>>>Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться.

Это для тебя единственный плюс, потому что ты не умеешь ей пользоваться.
Покажи мне спортивную машину с автоматом. А? Их нет. Потому что опытный водитель на механике при равных двигателях ВСЕГДА уделает автомат.

Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть фото Коробка передач на руле в каких машинах. Смотреть картинку Коробка передач на руле в каких машинах. Картинка про Коробка передач на руле в каких машинах. Фото Коробка передач на руле в каких машинах

Я тоже был уверен, что механика — вершина. Но покатался на автомате и понял, что я зря трачу свою голову на рефлексы «сбросил, накинул передачу». Если продавить кикдаун на автомате, то он сбросит одну или две передачи, а этого достаточно для маневров в городе или при обгоне на трассе.

Если речь идет про игру в «шашечки», то это небезопасно в городе, особенно на овощных моторах, а если уж сильно хочется, то на любом современном автомате есть кикдаун. На рендже 3.6дизеле 272силы, на бнв е60 170 сил дизель и тигуане 170сил бенз мне хватало мощей. На текущем рендже 4.2 390сил уж подавно… И я считаю, что я не смог бы переключить передачу быстрее чем бнв, Тигуан или ренджи… да, они по ощущениям иногда тупят, но это все полностью нивелируется мощностью мотора. В случае с МКПП мне надо выжать сцепление, передергивать рычаг, а это все время. У СОВРЕМЕННЫХ автоматов (тем более DSG) это получается явно лучше чем у меня. А у старых на помогает мощность.

Кроме перечисленных авто я ездил ещё и на полоседанах, солярисах и Пежо как автомат, так и механика и для повседнева не видел разницы, кроме как нужды в постоянном передёргивает рычага в случае МКПП.

Мы же не хотим развести холивар «МКПП-АКПП»? Очевидно, что при прочих равных на слабых моторах МКПП предпочтительнее классической АКПП. Да и в целом авто на МКПП относительно классического авто АКПП предпочтительнее — и расход меньше, и динамика лучше… Но если речь о DSG…

В рамках данной темы речь идёт о необходимости МКПП при наличии возможности установить в автомобиль АКПП.

Зачем мне ещё голову забивать переключениями? Это тупая работа «скинул-накинул», рутина. Мне есть о чем думать…

В чем этот понт вечно передергивать коробку на МОЩНОМ (Разгон до 100 менее 10 сек) автомобиле? Если авто овощ, то механика спасет. В остальных случаях говорить о выигрыше в 1 сек до 100 при разгоне более 10 сек до 100?))) Сомнительно…

«>>>Единственный плюс механики — на бюджетных маломощных автомобилях хоть как-то можно передвигаться.

Это для тебя единственный плюс, потому что ты не умеешь ей пользоваться.»

Может и не умею, но от ДТП БЕЗОПАСНО уходил что на МКПП, что на АКПП, но если не будет возможности уйти — пойду на таран и клал я на водятла. Не буду маневрировать и уходить в кювет из-за ездюков. Весь мой стаж — безаварийный.

Про спортивные авто тоже написано в тексте, что многие уже на автомате. Попробуй современный автомат, а лучше DSG и ты поймёшь, что механика устарела.

И да, я из тех, кто лучше отдаст за ремонт коробки 50т.р. каждые 100 т.км. (при моем пробеге это 10 лет), чем будет всем рассказывать какая механика надёжная. Деньги пришли и ушли. Надо уметь получать удовольствие от автомобиля… За комфорт и удовольствие приходится платить и это НОРМАЛЬНО. Да, капитализм, маркетологи, а что делать? Ездить на древних помойках на МКПП, оправдывая себя? На каждый кошелек есть автомобиль.

P.S. Я не знаю на чем ты ездишь, может тоже на Роллс ройс с автоматом, не удобно смотреть с телефона, так что без обид;)

P.S.2 может я просто не ездил на хреновых авто с реально тупыми автоматами.

P.S. 3 Ездил на Opel Astra H 1.6 115hp МКПП, VW Tiguan 2.0 170hp aisin AKПП, BMW E60 170hp дизель АКПП, RRS 3.6 272hp дизель АКПП, RRS 4.2 390hp бенз АКПП в роли основных повседневных авто.

Hyundai Solaris 1.4 МКПП, 1.6 АКПП, Citroen C4 МКПП, Peugeot 408 МКПП, VW Polo Sedan 1.6 МКПП для работы.

И да, если хочется динамики, драйва, то их в МКПП авто больше, чем в АКПП, но сравнивая с моим основным авто — оба варианта полные овощи

P.S 4 перечитал еще раз твое и мое сочинения и мы об одном говорим — при прочих равных авто на МКПП резвее авто на классической АКПП. Но в современном мире АКПП для 90% ситуаций хватает. Если затрагивать роботы и прочее, то опять уйдем в холивар)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *