Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Коробки передач на фурах

Коробка передач на фурах – один из важнейших элементов комфортной и безопасной поездки. Многие опытные водители даже не обращают внимание на характеристики двигателя и прочих важных узлов автомобиля. Они сразу интересуются, сколько передач на фуре, и какая в ней используется трансмиссия. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Коробка передач грузового автомобиля

КПП на грузовике необходима для выбора диапазона мощности, которая подается на колеса, проще говоря, крутящего момента. Кроме того, с ее помощью осуществляется переключение на задний ход. Благодаря такой возможности управление автомобилем становится более простым.

Ознакомиться, как работать с коробкой передач грузовика, можно здесь:

Чем больше скоростей имеют коробки передач у фур, тем комфортнее на них ехать в разных дорожных условиях.

Разновидности и классификация

Существует большое количество КПП у различных грузовиков. Например, «Мерседес», «Скания», «МАН», МАЗ, КамАЗ, «Газель», «Вольво» фн 12 седельный тягач и прочие производители часто сами разрабатывают себе коробки, которые могут отличаться тем, сколько есть скоростей у фуры, видом управления и прочими характеристиками.

В первую очередь трансмиссии различаются по типу передачи момента кручения. В зависимости от этого они бывают механическими, электрическими, гидравлическими, гидромеханическими и электромеханическими.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Как правило, в России производятся КПП с механической трансмиссией. Но со временем появляется все больше автоматических коробок, которыми уже давно комплектуются грузовики западного производства.

Количество ступеней передач

В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое немалое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.

Чем больше в грузовике используется ступеней трансмиссии, тем более маневренным он сможет быть в сложных условиях, например, в высокогорье.

Демультипликатор и делитель

Демультипликатор и делитель отличаются друг от друга. Демультипликатор является механизмом, повышающим крутящий момент. То есть машина имеет больше оборотов, но едет при этом медленнее.

Использование демультипликатора подразумевает наличие раздаточной коробки с пониженными передачами, которые нужны для ситуаций, когда обычного количества ступеней не хватает (то есть при езде на более высокой скорости недостаточно оборотов, а на низкой – они слишком существенные).

Благодаря наличию демультипликаторов коробка служит дольше, сила тяги грузовика увеличивается, экономится топливо.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Делитель позволяет использовать повышенные передачи. Таким образом, крутящий момент, наоборот, снижается. Это необходимо для экономии топлива при езде на трассе, для сокращения темпов износа двигателя и уменьшения шума от мотора.

Обратите внимание, что одна и та же машина может быть оснащена и делителем, и демультипликатором. Например, КПП на 12 скоростей – это стандартные 4 передачи + 4 пониженные и 4 повышенные.

Автомат или механика: что выбрать

Многие спорят, какую же коробку выбирать – автомат или механику. Больше преимуществ имеет первый вариант. Механика служит дольше, двигатель при ней работает ровнее, эта коробка дешевле в обслуживании. Недостаток у нее один: если такая трансмиссия сломается, починить ее будет стоить гораздо дороже.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Переключение скоростей на фуре

На классической ручной КПП скорости переключаются следующим образом:

Подобным образом работает переход на все другие ступени. Если же вы достигли предела низких скоростей, переключите селектор на высокие (переведите кнопку в верхнее положение) и по той же схеме работайте.

Если есть необходимость разделить пополам какое-то из значений трансмиссии, используйте для этого распределитель (демультипликатор или делитель). Особенно актуальна эта функция при езде по холмистой местности, перевозке очень тяжелых грузов, когда важно контролировать уровень оборотов мотора в нужном диапазоне. Для разделения передачи переводят кнопку распределителя вперед, бросают газ, выжимают и отпускают сцепление.

Видео переключения передач фуры Scania прямо на ходу можно посмотреть тут:

Полезные советы

Перед ездой рекомендуется максимально подробно изучить схему переключения передач. Сделать это можно, стоя на месте, нужно постоянно смотреть на коробку. Как правило, на селекторе обозначена специальная диаграмма относительно позиции каждой скорости. У низких передач один цвет, у высоких – другой. Отдельно выделены скорости, отвечающие за заднее движение (буква R). Запоминайте, сколько передач есть на селекторе, а также позиции всех переключателей, и за что они отвечают.

Итак, важно обращать внимание на характеристики трансмиссии на грузовике. Чем более продвинутая коробка, тем проще управлять автомобилем. Наличие демультипликатора и делителя позволяет легче ездить по горам и экономить топливо. А использование коробки-автомат и вовсе упрощает передвижение на грузовике.

Источник

А кому-то и на автомате тяжело ездить..

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

nad_i: У него Роад Рэйнджер с 13 передачами и воздушными клапанами на «половинки» (верх/низ) и прямую/повышающую передачи (в раздатке). Он убрал кнопки, и заменил их на два рычага для управления воздушными клапанами. Рычаг по центру — основной рычаг преключения передач. Рычаг слева — переключает клапан прямой и повышающей ступени. Рычаг с черепом наверху, переключает ряды коробки (половинки: верх/низ).

Типа того. Я не совсем уверен в терминологии. Просто читал в журналах, что в грузовиках есть основные передачи, допустим 8 передач (схема переключения — двойное H). И еще могут быть половинки — дополнительный переключатель. В результате, передач получается уже 16 (нижняя 1–я, верхняя 1–я, нижняя 2–я, верхняя 2–я и т. д.). При этом половинки используют при разгоне не всегда, а только если машина тяжело нагружена, например. Зато при движении с постоянной скоростью можно выбрать передачу более точно, чтобы не жечь топливо понапрасну на высоких оборотах.

Ну а прямая и овердрайв — видимо раздатка. В результате, я так и не понял откуда берется цифра 13. Предположим, у него 4–х ступенчатая коробка. Получается 4*2*2 — 16 передач.

А мне больше интересно, накой черт рычаги такие длинные, чуть ли не под потолок. Переключает он их без усилий вроде, не КРАЗ все-таки.

Еще б педали рычагами заменил, как на инвалидке. Можно ключи оставлять, никогда не угонят )

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Гады, все ютуб комменты почитали и выпендриваются. А я не успел 🙁

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Кручу,верчу,передачу переключить хочу

Скорости,ряды и половинки.

Демультипликатор,кпп,делитель. Так понятней?

Вот тут без доп. рычагов

У него Роад Рэйнджер с 13 передачами и воздушными клапанами на «половинки» (верх/низ) и прямую/повышающую передачи (в раздатке). Он убрал кнопки, и заменил их на два рычага для управления воздушными клапанами. Рычаг по центру — основной рычаг преключения передач. Рычаг слева — переключает клапан прямой и повышающей ступени. Рычаг с черепом наверху, переключает ряды коробки (половинки: верх/низ). © Вольный перевод из сети

А бывают тягачи на автомате? Или на полуавтомате, когда кнопочками выбираешь/переключаешь передачу?

Вообще нету профита с 3 рычагов. Тот же грузовик, но уже с нормальным 1 рычагом и 2 клапанами на нем.

Наверное там, где живет водитель, кнопки и прочие запчасти достать труднее, чем выточить прямые рукоятки. Вот он и заменил поломавшийся механизм выбора и переключения просто палками.

Может быть владельцу просто не захотелось чинить пневматику коробки?

Ему там ваще что-то видно из за капота? Ей богу, как в Боинге

«Он имеет 13 скорости движения автомобиля Ranger с низким / высоким и / прямой / OverDrive воздушные клапаны. То, что он сделал удален кнопки воздушные и заменили две палки, чтобы переложить воздушные клапаны. Центр палка основной передачи рычаг переключения передач. Левый джойстик кнопка прямой и овердрайв воздушный клапан. Палка с черепом на вершине находится кнопка низкий / высокий диапазон. »

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Такая любовь

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Просьба о помощи

Волею судьбы являюсь владельцем данного пепелаца.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Сие чудо японской мысли называется Исузу вехикросс или Веха, среди ценителей анальной боли. Конкретно у моей машины, проблемы с АКПП. Прошерстил все форумы и везде разные советы. Ситуация усугубляется тем что в Грузии мастера обеспечены работой на годы вперёд и им неохота ремонтировать АКПП и тратить на это кучу времени. Все их советы сводятся к приобретению новой или б/у коробки. Но, данный авто не выпускается с 2001 года и коробки стоят в районе 120 000 без гарантии на использование без поломок. Обращаюсь к знатокам, коих я так понимаю много на нашем сайте. Можно ли как то связаться с заводами Исузу и узнать какие аналоги АКПП возможны для моей машины.
конкретно, раньше коробка пиналась, а теперь просто сбоит при наборе скорости выше определенной.
может будет какие-нибудь другие советы?

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Проскользил

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Почему буксует фура?

Зимой мы сталкиваемся на дороге с вечно буксующими фурами. Особенно в подъёмах, да ещё и перегородив всю дорогу создают коллапс на ровном месте. На данный момент я являюсь также всеми нелюбимым водителем большегруза и попытаюсь объяснить. Многие думают из-за лысой резины, это конечно факт но не большой. С низу я попытался нарисовать фуру, рисовать не умею но попытался.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Цифры это примерный тоннаж на каждую ось грузовика при 20 т. загрузке, собственный вес 15т. Как видим ведущая ось одна и грузить на неё можно по правилам до 10 тонн. На три сближенных между собой оси до 7 тонн. Ну и на перед больше не загрузишь, так как в кабине мы груз не возим. То есть ведущая ось с массой 9.5 т. тянет за собой 19.5т. К примеру берём джигуль 2107, грузим в багажник три мешка песка и ципляем к нему УАЗик. Полученная сцепка дойдет до первого не посыпанного подъёма. Если груз не правильно распределен и на ведущей оси фуры вес ещё меньше то буксует еще сильней, ну и на лысой резине вообще никак. Ещё рейсы чаще всего длинные и водила приехал за 3-5 тыс км по навигатору, соответственно в душе не знает где у вас тут нормальная посыпанная дорога, а куда лучше не соваться. В общем как-то так. Писал с телефона в кабине, за ошибки прошу прощения. Всем спасибо.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Извиняюсь за вертикальное видео))

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

«Туристы» (мигранты) атаковали грузовики во Франции

На фоне происходящего на границе РБ-Польша, вспомнил вот это.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

P.S. Сам недавно четверых негров из прицепа выгонял в Бельгии. Полиция опоздала. Но это уже совсем другая история.

Вопрос к водителям фур

Жизнь на фуре

Давно хочу немного поделиться о жизни и быте в пути. Возможно кому-то поможет окончательно решить стоит связываться с этим или нет.
Работаю на каденциях по Европе (гиртека) вдвоём с отцом уже 3 года.
По образованию инженер по автоматизации. До дальнобоя работал инженером по звуковому обеспечению концертных площадок, оператором сварочного робота, монтером службы защиты в газе, таксистом. Жизненные обстоятельства сложились так, что требовалась крупная сумма денег постоянно (болезнь отца жены), а сейчас просто пока что некуда уйти, да и много незакрытых вопросов для комфортной жизни пока ещё остаётся.
Но вернёмся к теме.
Товарищ @Bakzio накидал несколько вопросов, поэтому осветим их, а если кому-то будет интересно, то буду рассказывать и дальше.

1. Готовка, сохранение еды (готовишь ли впрок или на каждый раз?) Если впрок, то как нагревать.


В фуре имеется холодильник, где у нас обычно хранится молоко, яйца, йогурты, замороженное мясо, что-то приготовленное. Перед началом каденции закупаемся непортпродуктами где-то на 120-150 евро на месяц вперёд. Это чай, кофе, консервы (тушёнка и рыба), ролтоны («этажихимия» можете не говорить=) те же макароны, просто отработал полную смену (21 час) нет желания перед сном что-то готовить и тогда в ход идёт тушняк с роликом), пара булок хлеба, каши, овощи, фрукты (на пару дней). На последней каденции взялся худеть (минус 10 кг за 2 месяца), следили за питанием, считал калории, занимался по возможности, ноль алкоголя. Там в основном ели каши и мясо. Готовится все на газу в паллетнике. У нас 2 баллона и портативная плитка под баллончики газовые (очень выручает в дождь). На 24 и 45 паузах готовим что-то вкусное и интересное, как фантазия гульнет, благо готовить люблю и умею.
Для @BusPoland, купи холодильник от прикуривателя если нету, отличная вещь. Как-то в Италии в соске менялись, в кустах увидел холодильник такой, с продуктами, все закрытое, свежее. Оказалось сгорел предохранитель и оплавилась розетка. Привезли домой, работает как часы сейчас)

2. Закупки. Можно даже с примерами для молодых, как искать магазины вдоль пути,чтоб можно было заехать фурой. Какие страны по цене в приоритете. (Я приблизительно знаю, но думаю молодым будет полезно).

3. Паромы и чудесные виды фьердов (особенно ска зимой на летней резине )))

На паромах пока не довелось покататься, но хочется) в гор везде хватает, особенно Австрия, Швейцария, Италия, Франция, там где Альпы.

4. Досуг, куда можно пойти? Не воруют ли пока тебя нет из машины. Как проводите время с другими водителями на парковке, общаетесь ли? Есть ли общий канал связи (сейчас насколько знаю рации уже не в моде, есть телега, Вайбер и т.д)

Фух, ну пока вроде все. Буду рад ответить ещё на вопросы.
Спасибо

Источник

Коробки переключения передач на американских грузовых автомобилях на американских грузовых автомобилях

Уже практически каждому известны преимущества американских грузовиков, а в особенности их моторов от известных производителей. Но вот переключение передач на американских грузовиках некоторых может поставить в ступор, так как их стандартные моторы предполагают отсутствие синхронизаторов. Лишенные синхронизаторов коробки передач к тому же переключаются без привычного для наших дальнобойщиков и просто водителей выжима сцепления. Сцепление необходимо размыкать только в момент начала движения и по необходимости для остановки грузовика.

Первые пять передач включаются при опущенном «флажке», после чего рычаг кулиски можно переставить в нейтральное положение и поднять «флажок», чтобы получить еще пять передач. Делитель же устанавливается на таких коробках, которые в одном положении рычага предоставляют возможность включать одну из двух ступеней. Разнообразные комбинации таких вариантов и дают огромные количества передач – от тринадцати и более. Но такие КПП довольно сложные конструкционно и дорогие в обслуживании и ремонте.

Автоматизированная КПП – робот – позволяет самостоятельно переключать передачи или работать так же, как и на легковом автомобиле. Но автоматическая коробка не позволяет «перепрыгивать» через ступени, минуя промежуточные. Естественно, что данные КПП держат двигатель в наиболее подходящем режиме, поэтому грузовик в целом служит дольше.

Источник

Коробки передач грузовых автомобилей

Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.

Благодаря коробке передач автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.

По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии.

Как компромиссный вариант, более дешевый, чем автоматические трансмиссии, все большее распространение получают полуавтоматические коробки, как правило, без гидротрансформатора. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. Появились уже конструкции, например, Volvo I-Shift, работающие как полный автомат с гидротрансформатором. Заметим, что во всех трех случаях базовая коробка является механической.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Ступенчатые коробки передач, обладая большим КПД (при передаче полной мощности он составляет от 0,96 до 0,98), по конструкции проще бесступенчатых, дешевле в производстве и поддаются автоматизации процесса управления. Они-то и получили наибольшее распространение на грузовых автомобилях.

Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.

Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения.

Одно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили трехвальные коробки с прямой передачей, получающейся при соединении первичного и вторичного валов. По взаимному расположению ведущего и ведомого валов коробки передач разделяют на соосные и несоосные. Последние встречаются в основном на переднеприводных грузовых автомобилях.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Подавляющее большинство механических коробок передач выполняют с неразветвленным силовым потоком, так что через каждое включенное зубчатое зацепление проходит весь поток мощности. Встречаются, однако, коробки, в которых поток мощности делится на две или три ветви. В них больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Применение таких схем объясняется желанием повысить срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности.

Многоступенчатые трансмиссии создают на базе основной четырех-, пяти- или шестиступенчатой базовой соосной трехвальной коробки, присоединяя к ней дополнительную коробку. Обычно она имеет две передачи (прямую и понижающую) и обеспечивает удвоение числа передач. Применение трехступенчатой дополнительной коробки позволяет утроить число передач базовой коробки. Водитель в обоих случаях использует два органа управления: один базовой, другой дополнительной коробкой.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Если передаточное число пониженной передачи в дополнительной коробке достаточно большое, чтобы увеличить общий диапазон, по крайней мере, вдвое, ее называют «демультипликатор». Если же она почти не увеличивает общий диапазон, а служит для получения «половинок» между передачами основной коробки, ее называют «делителем», имея в виду, что она делит имеющийся диапазон на большее число ступеней. Сегодня к базовой коробке часто пристыковываются две дополнительных – и спереди, и сзади. Естественно, одна из них является демультипликатором, другая – делителем.

Делитель имеет простую конструкцию и минимальное число зубчатых колес. КПД коробки с делителем практически не отличается от КПД базовой коробки, так как сохраняется число зубчатых зацеплений, передающих силовой поток. При передней установке недостатком делителя является увеличение крутящего момента на входе базовой коробки, что заставляет использовать в ее качестве более мощный, и соответственно, тяжелый агрегат. Эту проблему можно решить, установив делитель сзади, однако там обычно оставляют место для демультипликатора, установка которого спереди практически исключена из-за большого передаточного числа низшей передачи.

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Смотреть картинку Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Картинка про Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами. Фото Коробка передач на американских грузовиках с 3 рычагами

Задний демультипликатор конструктивно может повторять делитель или выполняться планетарным. При этом не происходит увеличения нагрузок в базовой коробке. Его диапазон ограничивают 4,0, поскольку при больших величинах усложняется переключение ступеней.

Большой диапазон демультипликатора используют как для расширения общего диапазона многоступенчатой трансмиссии, так и для одновременного сокращения диапазона базовой коробки. Правда, в таком случае уменьшается унификация базовой коробки и коробки с редуктором, так как сокращенный диапазон не позволяет использовать ее без демультипликатора. Зато уменьшается крутящий момент на вторичном валу базовой коробки, и она может быть выполнена более компактной и легкой. Кроме того, значительно уплотняется ряд ее передаточных чисел, что облегчает как работу синхронизаторов (можно поставить их на все передачи), так и собственно переключение передач. Вместе с тем, при работе на низшей передаче демультипликатора КПД трансмиссии снижается на 3 – 4%. Применение в демультипликаторах планетарных рядов сделает конструкцию легче и компактнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *