Кордовая модель автомобиля ссср
кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Опции темы
кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Относительно недавно в разделе «новичкам» заинтересовала меня одна тема, где бурно велось обсуждение авиамодельных наборов произведённых в СССР. И только решил туда написать, как тема бесследно исчезла.
Даже странно стало. Неужели в рекламе заподозрили
Тем не менее сделаю попытку создать подобную тему в разделе «кордовые модели».
Наверняка есть кому что вспомнить о моделях которые производились во времена СССР. А может и сегодня такие есть у кого-то дома. Может кто-то вспомнит первые полёты на таких моделях, как Миг-3, Як-18, По-2 и другие )
А может кто-то знает о наборах, которые производятся сегодня.
У нас в кружке были такие(заначка руководителя.он принёс с СЮТа какого-то и назвал их «посылки». )я разобрал эту «посылку»(МиГ-3,гвоздей по краям было немеряно).помню МАРЗ поставил на неё и корды около 10м.по горизонту летала отлично,вверх(без профиля) не ахти.впечатлений было МОРЕ.фанера тоже летает и ещё как.
Вы поставили вопросы за словом «посылка». Видимо это потому, что вы молоды и кое-чего не знаете из истории нашего детского технического творчества. Дело в том, что в период так называемого «застойного периода» (60-70-е годы) в СССР каждый человек, даже ребёнок, мог прийти на почту, взять каталог Посылторга и выписать себе самые разные вещи. Это было что-то вроде прообраза современного интернет-магазина. Заполнялся бланк с указанием товара и места доставки, затем оплачивалась покупка. Через некоторое время приходила посылка с выписанным товаром. Эти наборы модельной тематики просто так не продавались в магазинах (по крайней мере в маленьких городах и деревнях), но они были доступны всем желающим благодаря почте. Стоили они не дорого, примерно как килограмм колбасы или бутылка водки. Вот поэтому мы и называли эти наборы посылками (от государства). Так можно было выписать и моторы. А станции юных техников и другие организации получали эти посылки централизованно через ДОСААФ. Там всё было для детей бесплатно.
Ух. Сейчас прочитал тему и нахлынули воспоминания.
. Помню как мы с Отцом в мой день варенья поехали в ЦДМ на площади Дзержинского, ныне Лубянская площадь. И в место кучи сборных пластиковых моделей мне были куплены две красивых коробки с кордовыми моделями самолетов. В одном была гонка, в другом модель Як-18 ПМ. К сожалению гонка не была построена, а модель Яка была перетяжелена и длинна корд в 21 метр не способствовала её полету. Шли годы, но мысль о постройке учебной модели для новичков не покидала мою голову. И ура. Копаясь в нашем тынтернете я обнаружил раритетные чертежи:
Построил пробный вариант из строительной 3-х миллиметровой фанеры.
Но малая площадь крыла, большой вес и низкие крыльевые стойки свели на нет комфортный взлет, посадку и прямой полет. После остановки мотора модель просто шмякалась об ВПП. И в одном из таких неудачном шмяке крыло и крыльевые стойки приказали долго жить. После площадь крыла была увеличена, крыло изготовлено из переклея легкой модельной фанеры и бальзы с последующим профилированием. Крыльевые стойки были заменены на более высокие с таким расчетом чтобы на земле угол атаки крыла был отрицательным и не давал модели при разбеге самостоятельно взлететь. А увеличенная площадь крыла дала уверенный полет и относительно плавную посадку.
Собственно вот он уже переработанный:
P.S. и доставил много приятных моментов не только мне и моему сыну, но и еще куче ребятишек гулявших в нашем местном парке и имевших смелость подойти и попросить по управлять(ну в смысле подержаться за ручку) и посадить самолет.
На очереди постройка и если понадобится переработка вот этого самолетика:
Какой УЖАС!и он его продаёт.
Бак так гламурненько поставлен! Со знанием дела.
Такой нижний подвод самотёком.напоминает что-то «примусное».а что он стоит у кабины-наверно из-за центровки.и каким то лаком доисторическим покрыт. модель Супер-Ретро.кучу денег наверно стоит.
Приблизительно 5000р вместе с доставкой
ГРААААААААААААААбёж )))))
Мдя. стоит. На этом Е-Вау это же «Mig 23» называется! Вот почему! Ошиблися чуток.
![]()
Ну ещё как бы мотор, «засахаренный» такой, в комплекте.
Игорь, в той канувшей в небытие теме, так интересно было читать Ваши посты с подробным рассказом о наборах. Такая ностальгия разыгралась, что самому захотелось собрать кордовую модель, как в кружке в школьные годы )))
Искренняя Вам благодарность за такие развёрнутые сообщения!
Ой!! Какой страшненький.
По мере возможности, постараюсь от части, написать и восстановить вновь, материалы (фотографии и описания) о некоторых моделях и наборах из той, канувшей в неизвестность, темы: «Авиамодельные наборы отечественного производства вчера и сегодня».
А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.
В частности мой первый месяц в кружке. Даже первая неделя, наверное. Учился я в 4-м классе. Как раз самолёт МИГ-3 доделали и пошли всем коллективом запускать.
Последние два занятия ребята прикручивали к этому МИГу кто что мог. Кто бумагу эмалитом покрывал, кто трубки к бачку пытался приладить, кто колёса прикручивал.
Эдакое коллективное творчество.
В итоге пошли облётывать: один самолёт МИГ-3 и человек десять пацанов. Облётывали рядом с кружком на асфальтовой площадке. Пока самый опытный моделист мотор крутил, зрителей собралось ещё наверное около двадцати человек. Неслабая толпа. Кто пытается что-то советовать, кто толкается, кто на велосипеде по кордам ездит, и на него все кружковцы орать начинают.
В итоге после долгих попыток мотор затрахтел. Помню, МАРЗ, на том МИГе стоял. А я по незнанию упорно «МАРС» тогда называл )))
Словом пацаны врассыпную. Заняли удобные позиции. Смотрят.
Но самолёт сразу не полетел. Потрахтел и заглох.
Ложная тревога.
Все снова модель облепили. Кричат, советуют, толкаются. Гвалт над площадкой несусветный. Пузырёк с горючкой опрокинули. Тогда у самого опытного парня, который мотор заводил (Юра кажется звали. Он был самым старшим из нас и потому самым опытным), лопнуло терпение. Гаркнул он на пацанов так, что половину с площадки мгновенно сдуло.
Затрахтел мотор в очередной раз. Юра встал на ручку, попробовал рули.
Я смотрю на это с замиранием сердца. У самого дома такой же набор лежит, неоткрытый ещё. Вот, думаю, совсем скоро и я так же полечу.
Ну в итоге МИГ-3 этот и полетел: разбегался он, наверное круг (или чуть меньше), потом взлетел, пролетел ещё круг и. плашмя об асфальт. Шасси как по команде сложились. Деревянный винт разлетелся на части.
На этом перечень поломок и закончился. Но, поскольку запасного винта с собою не взяли, то полёты тоже на этом закончились.
В итоге заводили модель полчаса, наверное, а летела она секунд пятнадцать. Но впечатлений было море. Особенно, когда МИГ от земли оторвался.
Ещё бы, первый полёт в котором я принимал непосредственное участие. Не как обычный зритель, но как механик. Правда помимо меня таких же «механиков» ещё десяток был, но это не суть важно. Главное, что дали перед полётом тряпочкой корды протереть. И в эти минуты я ощущал себя охрененно крутим моделистом.
Вот такие воспоминания )))
[QUOTE=михаил76;6032240]А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.
Як-18 будучи уже в выпускном классе купил и построил ради прикола, не знаю зачем даже элероны сделал управляемыми, летал этот Як на МК-16, движек был собран из хлама запчастей, потом ее (модель) с кружка кто-то украл, было обидно. Миги тоже делали, чтоб взлететь этой многослойной фанере требовалось пробега круга 2-3
кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Опции темы
Вот, золотые слова, которые ёмко объясняют, почему во времена СССР моделизм у нас так хорошо развивался.
Я вот таким воспоминанием ещё хотел поделиться: в кружке у нас были несколько фанеройдов-полукопий И-16. Сделаны они были все по классической фанерной технологии. Бумагой не обклеивались, а все были выкрашены на одинаковый манер в традиционную зелёную и синюю краску. Моторчики на них ставили «Стрижи» и МК-17. Шасси были проволочными и, как и у настоящих И-16, располагались под крылом. Благодаря этому самолётики при посадке постоянно капотировали и кувыркались. Но при этом летали они шустро и ребята частенько брали их на кружковские полетушки.
Вот, по прошествии десятилетий, я неожиданно и задался вопросом: а были ли такие наборы? Почему-то мне показалось что это всё же были наборы, поскольку в кружке было три таких одинаковых модели и, кажется, одна недоделанная, которая вечно пылилась в шкафу. Новые моделей за все мои школьные годы чудесные, в кружке никто больше не делал.
Интересно.А наши дети повзрослев,тоже будут вспоминать с теплом прошлое?
Будут обязательно, если будет что вспомнить.
Но мы кажется чутка отвлеклись.
. Двигатель рекомендовался МК-12В, у меня в то время были такие, поэтому я их и использовал. Но модель с успехом могла летать и с МК-16 или МК-17.
. Двигатель рекомендовался МК-12В, у меня в то время были такие, поэтому я их и использовал. Но модель с успехом могла летать и с МК-16 или МК-17.
Вам бы романы писать фантастические
Да, и забыл добавить к своей писанине, что самым лучшим винтом в детстве считался винтик из капрона 200х200 чёрного чвета за 98 коп. Есть пару штук в загажнике
Знакомое такое ощущение. Я как раз сейчас этим и занимаюсь. И даже КоМоД приобрёл )))
А фотко выложить?
А вот и фото!
Белые 200х100 по 35 коп.
Зеленый шел вместе с МК-17
Бежевые 230х130, шаг точно не помню.
Ну и коробка осталась от ПО-2, покупались наборы, как стройматериал.
кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Опции темы
Да, точно, в ранних наборах была «венгерка». Помню, как к моему тренеру постоянно приходили какие-то дяди за этой резиной (видимо рыбаки). И микалентную бумагу «добывали» мы именно из этих наборов. Ко мне в последствии перешло большое количество этих наборов по наследству уже как к тренеру. Поэтому я могу и не знать, какие именно коробки попали в нашу кладовку в разные годы. Ещё кроме наборов мы доставали много чего, в том числе и бальзу, через базу ДОСААФ. Не знаю, как у других, но у нас бальзы всегда было навалом. Помню, как ещё лет в 14 я ходил её взвешивать в гастроном. Брусков 10 обычно приносили. Продавцы ещё смеялись, что мы шпалы опять притащили.
Извините за оффтоп. Воспоминания.
А кто Вам сказал, что их нет? Наборы (отечественные) для сборки кордовых моделей, есть и сегодня! В их составе элементы из дефицитной в советское время бальзы! Выбор конечно не богатый и эти наборы никогда, не будут выпускаться такими партиями, какими они выпускались в СССР! Сегодня все упирается в цену вопроса! А цены, на модели явно не копеечные! Вот ссылка (не реклама) на кордовые модели, которые можно купить сегодня: http://www.thermik.ru/fly/controlled. /category-199/
По линии ДОСААФ, эту «венгерку» мы получали в нашу моделку и отдельно (не в наборах), в упаковках по 100 рулончиков.
Да, да! Вот об этом тоже хотелось бы поговорить. Тем более что один такой наборчик я себе приобрёл и сейчас собираю. Правда сам набор больше используется, как просто, набор материалов. А сам самолёт претерпел ряд изменений. И на то есть рад причин.
Но об этом позже. Когда доделаю )
Вот, кстати на счёт современных наборов кордовых моделей.
Наткнулся на тему Пилотажка «Перспектива» как раз такая пилотажная модель в «термике» и продаётся.
Михаил как хорошо РАСКРЫВАЕТСЯ ваша тема для всех возрастов.сейчас народ будет ещё больше подтягиваться: «и СТАР и МАЛ».
Если есть такая возможность не могли бы сфоткать детали с приложенной линейкой?
Или хотя-бы написать точные размеры?
Пока нет такой возможности, модели убраны и в данное время, можно сказать не доступны. Ремонт. Может быть позднее, смогу Вам помочь.
Первая моя модель однако, набор ещё с липовой пластиной для крыла
Из воспоминаний особенно запомнилось как профиль вышкуривал в 7 лет тяжко было, где то с неделю возился
ЗЫ
Если будет такая возможность сфоткайте тоже с линейкой.
просто можно будет сохранить для истории фотки и чертежи может кто захочет построить.
Фотографии, которые я сейчас выкладываю, были сделаны мною для той, другой темы. Сейчас я их просто сбрасываю сюда, с компа. Но когда будет возможность, обязательно сделаю с линейкой.
Не было такого. Никто нам на занятиях в кружке самолётики такие даром не выдавал. Хотя может их к тому времени уже все раздали )))))
А вообще мне кажется, что этот самолёт был предшественником тренировочной кордовой модели самолёта, которая появилась в продаже в начале 90-х годов. Там примечательно было то, что крыло было сделано из цельного куска пенопласта (без кромок и лонжеронов), а киль и стабилизатор были пластмассовыми.
Михаил, просто это Вас тогда еще не было
Примерно до середины-конца восьмидесятых в кружках и клубах все нормально было, снабжались очень хорошо, никто денег не просил.
Ёмоё,во времена были.обстругаешься и облетаешься.
Так, я ведь об этой тренировочной и написал в заключении! Вот для наглядности фото такого набора. К сожалению у меня в коллекции нет такой модели, поэтому эти фото взяты из Инета.
Она самая ) Правда мне довелось увидеть только сам набор. Модели такой у меня не было. И впоследствии самолётиков собранных из этого набора я, также, не встречал.
Наверное он так и не получил широкого распространения.
Может у кого-то был опыт сборки такого набора?
Значит в данном вопросе кому-то повезло больше. А кому-то меньше. Вполне реалистично. )
Я активно занимался в авиамодельном кружке с 77 по 83гг.,служба в СА и далее 85-90гг.
-все применяемые тогда материалы + брус бальзы 10Х10Х1000 как члену сборной области
— станки все
— моторы- МК 12, Метеор,Комета,Радуга,Ритм,Полет,МДС,ЦСТКАМ,КМД ( как грязи) но Супера по 25 р
— областные старты бесплатно в т.ч. питание, проживание и проезд, на оставшиеся талоны питания иногда выручали эксклюзивный общепит
— зона и Россия так же все оплачивалось, вплоть перелеты самолетом, питание в гостиничной ресторации. Даже деффки тогда бесплатные были
— Р/У Новопропы, Супранары, Моделы, Сигналы- проблем не было. Грауптнеры- членам.
Вот такое у меня было авиамодельное счастье
Ну так это действительно было счастье. Не смотря на то, что радио тогда было уделом избранных, соревнования по свободному лёту и кордовым собирали тучи мальчишек. Два дня, зачастую старты проводились. За один не успевали все классы отлетать.
. ностальжи!
так же оплачивались сборы перед соревнованиями, а по месту основной работы платили по среднему.
странные размеры для бруса.
А ещё кроме большой посылки №14 была маленькая №21,в ней был чертеж двухбалочной бойцовки. первые петли,прям на взлете
Первая модель тоже фанерка из набора
Андрей имел в виду 100х100х1000
Может не везде-я успел зацепить-на облСют было всё и моторы и наборы.И авиа и судо и ракетные мрдшки.С горечью вспоминается что было и что стало-не чисто в техническом плане а в отношении к доп образованию.И было это всё бесплатно-понятно дело о том, чтобы домой утараканить и речи не было.
Мой любимый набор в 65-69году/не помню номер/был ящик с рейками,волоконкой,проволка ОВС,луженая жесть,медная трубка и самое бесценное-2 листа 1мм фанеры/верх и низ самого ящика/!Сейчас такую фанеру /в Питере/можно купить только в хобби магазине/не в каждом/и лист стоит около 800р!А при ремонте она иногда гораздо полезней бальзы!
А в какой «посылке» были рейки сосновые(без сучков)размером2.5 х2.5х700мм.?мне такие достались в коробке и здорово выручали.
Олег, фанерка 1мм стоит в Питере 7200 рублей за лист 1.5х1.5!
Так эти наборы были любимы всеми моделистами во все годы. В отличии от многих других, толку от которых практически не было. Ведь не секрет же, что многие наборы использовались только для обучения мальчишек первого и второго года обучения. Никакой особой ценности не представляли. В основном их массово брали на материалы, не более. Например плоские наборы с МИГ-3 всегда брали на фанеру на ящики и т.д.
Масштабные модели автомобилей СССР
Масштабная модель ЗИС 121В седельный тягач зелёныйПроизводитель: Dip ModelsМатериал: металл + пласти..
Масштабная модель ЗиС-150 поливо-моечная машина ПМ-8Производитель: Dip ModelsМатериал: металл + плас..
Масштабная модель 4102 шампаньПроизводитель: Dip modelsМасштаб 1:43Материал: смола / resinПримечание..
Масштабная модель 118КС (шасси №10), г. Москва 1980 г.Производитель: Dip modelsМасштаб 1:43Материал.
Масштабная модель Горький 61-415 с тентом, зеленыйПроизводитель: Наш АвтопромМасштаб 1:43Материал: м..
Масштабная модель Горький М415 пикап, зеленыйПроизводитель: Наш АвтопромМасштаб 1:43Материал: металл..
Масштабная модель Горький М415 Пикап, коричневыйПроизводитель: Наш АвтопромМасштаб 1:43Материал: мет..
Масштабная модель Троллейбус КТБ-4Производитель: Советский автобус (СОВА)Масштаб 1:43Материал: метал..
Масштабная модель Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 (130)Производитель: Наши грузовики (ограни..
Масштабная модель Павловский автобус 672М санитарныйПроизводитель: Советский автобус (СОВА)Масштаб 1..
Масштабная модель Курганский автобус 3976-АЗ, Наши Автобусы. Спецвыпуск №3Производитель: Наши автобу..
Масштабная модель ЗИС-154, Наши Автобусы №5Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Масштаб 1:43Материа..
Масштабная модель Павловский автобус 651, Наши Автобусы №30Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Мас..
Масштабная модель ЛАЗ-695Е, Наши Автобусы №29Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Масштаб 1:43Матер..
Масштабная модель Павловский автобус 3205, Наши Автобусы №2Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Мас..
Масштабная модель ЛАЗ-695Н, Наши Автобусы №1Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Масштаб 1:43Матери..
Масштабная модель МАЗ-5440 седельный тягачПроизводитель: Автоистория (АИСТ)Масштаб: 1:43Материал: ме..
Советские автомобили высоко ценятся среди коллекционеров масштабных моделей. Каждое авто отражает свою эпоху: многие помнят легендарную Волгу Газ-21 или популярную копейку Ваз-2101. Поэтому многие собиратели стараются пополнить свою коллекцию знаменитыми автомобилями СССР, начиная от легковых авто и заканчивая транспортом спецслужб.
Ассортимент моделей
Модели автомобилей СССР представлены большим разнообразием:
На массовом выпуске масштабных прототипов специализировались ранее всего несколько заводов. Среди них: АГАТ, который выпускал легковые автомобили марок ВАЗ, ГАЗ, РАФ, Москвич и Элекон, специализацией которого были грузовые автомобили ЗИЛ, Камаз, Урал.
Все коллекционные модели СССР выпускались в масштабе 1:43. В реальных пропорциях, их размер составляет около 10 см. Даже с учетом такой компактности, производитель позаботился о том, чтобы даже самые мелкие детали были выполнены на высочайшем уровне. Именно поэтому особое внимание уделялось внутреннему наполнению машинок.
У многих моделей открываются двери, капот и багажник. Окраска выполнена в соответствии с оформлением оригинального авто. В моделях транспорта спецслужб есть дополнительные интерактивные элементы — выдвигаются носилки, присутствует светотехника, зеркала имеют светоотражающую поверхность.
Масштабные модели СССР выполнены из металла, а для мелких деталей использовался пластик. Большинство автомобилей на днище имеет индивидуальный номерной знак, а также дату производства. Это показатель редкости модели, что и создает высокий спрос на них среди коллекционеров. Так, многие стремятся купить масштабные прототипы машин, чтобы пополнить личные коллекции раритетными авто, которые больше не выпускаются.
Купить масштабные модели недорого
Интернет-магазин Бечет дает возможность заказать коллекционные модели по выгодной цене. Все машинки высокого качества, тщательно упакованы и доступны к покупке. Ассортимент масштабных автомобилей очень широк, поэтому каждый собиратель сможет найти то, что давно искал. Каталог регулярно пополняется новинками.
Интернет-магазин имеет ряд преимуществ:
Найти нужную модель не составит труда. Для этого предназначена специальная строка поиска. Также, каталог разделен на разделы. К каждому товару прикреплено фото, а также короткое описание с указанием основных характеристик.
Оформить заказ можно по телефону, воспользовавшись корзиной или заполнив специальную заявку. Менеджеры согласуют организационные вопросы в телефонном режиме. Высокое качество продукции гарантируется каждому покупателю. Доставляется товар в специальной упаковке, что гарантирует его целостность и сохранность.
Оплата выполняется при получении удобным способом. Действует быстрая доставка по Москве, Подмосковью и другим регионам России.