Копирование брелка сигнализации автомобиля
Второй Комплект Ключей и Самостоятельное Программирование Нового Брелока Сигнализации.
При покупке машины в комплекте было 2 оригинальных ключа и 1 брелок сигнализации, куда подевался второй доподлинно неизвестно, но он точно был, т.к. при компьютерной диагностике авто программа показывает, что второй брелок прописан в системе…
Первое время я как-то не задумывался о том, что бы найти второй брелок, запасной ключ всегда лежал на полке, я ни разу им не воспользовался… но однажды машина отказалась открываться с брелока, т.к. в нем села батарейка, пришлось открывать дверь ключом, а потом ехать и искать новую батарейку…
Поэтому я решил найти второй брелок, что бы у меня было 2 полноценных комплекта ключей…
… и нашел я его в Китае!)
Заказал, посылка пришла быстро, недели за 3. Комплектность как на фото — корпус + плата + батарейка.
Упакован был хорошо, ничего не сломалось… даже батарейка оказалась рабочая!)
Какое-то время он просто лежал на полке без дела… и вот, в очередной раз натолкнувшись на него при уборке, решил, что пора бы его использовать!)
Как раз в Тулу заехал Михаил (Hurricane2000), со своим ноутбуком — посмотрели ошибки, и, заодно, решили прописать новый брелок.
Сама процедура программирования/прописывания нового брелока довольно простая — к машине подключается компьютер со спец софтом (программа ForScan), и с ее помощью в машину прописывается сигнал от нового брелока (нажимается любая кнопка на новом брелоке, машина ловит сигнал и запоминает его)…
Подключили компьютер, включили раздел для программирования… нажимаю на кнопку брелока, слышен щелчок нажатой кнопки — но ничего не происходит?!
Попробовали снова — ничего?!
Разобрали брелок, заменили батарейку — ничего?!
Попробовали прописать брелок от Линкольна Михаила — все получилось, машина мгновенно ловит сигнал и запоминает его!
А с Китайским брелоком такого не выходит?!
В описании товара на сайте продавца было сказано, что брелок может работать в 2 диапазонах частот — 315 и 433 МГц, и что между ними можно переключаться, выполнив несложную процедуру…
Брелок Линкольна работает на частоте 433 МГц.
Что бы переключить частоту нужно: — одновременно нажать на кнопку 1 (закр) и 2 (откр), затем 6 раз нажать кнопку 3 (откр. багажника), после чего отпустить все кнопки.
Понажимали кнопки… пробуем прописать — ничего?!
То ли не удалось переключить частоту, то ли сам брелок оказался бракованным — не посылает сигнал… не понятно!
Как это часто бывает, Made in China — это приговор(((
После неудачи с Китайским брелоком решил найти б/у оригинал, который точно работает… когда-то работал)))
За б/у брелоком обратился к Алексею (ALEXXX1966) — у него можно найти множество самых разных интересных вещей — Шильдики, Эмблемы, Логотипы, Американские номера и рамки под них… а так же оригинальные брелоки от разных машин!
Алексей покопался в своих закромах и нашел на выбор 3 б/у брелока от каких-то Фордов начала 2000-х…
По дизайну, форме и размеру — они все одинаковые — в Форде не заморачивались на счет разнообразия дизайна брелоков))) Но вот на оборотной стороне имелись надписи, которые отличались друг от друга?!
Сравнил эти надписи с надписями на своем брелоке и на Китайском…и понял, что я ничего не понял)))
Пришлось немного углубиться в изучение этих надписей…
На оборотной стороне брелока есть несколько строк:
— Верхняя строка (или 2 верхние строки ) — это каталожный номер детали ( 1L2T-15K601-AA, 2S4T-15K601-AB, 2L2T-15K601-BA— эти 3 номера подходят к Линкольну) — по этому номеру подбирается тип брелока (4-х кнопочный)
— FCC ID — этот параметр на брелоках разный!
FСС ID — уникальный код типа устройства (его прошивки или драйвера), который выдается всем устройствам, выпущенным на территории США (или которые должны там продаваться) специальной организацией под названием Federal Communications Commission (FCC).
— Нижняя строка — CAN 1788 102 354, 1788 104 575
CAN — Controller Area Network — стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный…
И так, что мы имеем — 3 брелока с разными надписями на обороте! И только 1 из них подходит к Линкольну!
Главным параметром подбора брелока является FCC ID — для Линкольна он такой — CWTWB1U322 или CWTWB1U331 (если верить информации в Интернете)))
По каталожному номеру (их очень много, штук 10 не меньше) подбирается лишь тип детали — будет это брелок с 3 или 4 кнопками, и от/для какого авто он был выпущен (Форд, Линкольн, Меркюри) — по дизайну они все одинаковые)))
Параметр CAN не особо важен, т.к. он привязан к FCC ID… главное, что бы первые 4 цифры совпадали (1788…), в последующих цифрах возможны вариации.
В общем, мне повезло — один из трех брелоков должен будет подойти к моему Линкольну… скорее всего)))
Были некоторые опасения на этот счет, поэтому договорился с Алексеем, что я оплачу доставку, попробую прописать брелок, если подойдет — куплю, если нет — отдам обратно.
Дня через 4 брелок приехал в Тулу.
В комплекте к брелоку шел сувенир — пара ключей от какого-то Форда, который уже давно сгинул на одном из Junkyard’ов Америки …
И так, новый брелок есть, осталось прописать его в машине.
У меня нет ноутбука с подходящим ПО, поэтому пользовался методом, описанным в Инструкции к машине (Owners Manual).
Перевод инструкции с небольшими дополнениями/уточнениями:
— Сесть в машину, разблокировать все двери.
— Не нажимая педали! включить и выключить зажигание 8 раз в течении 10 секунд. Оставить зажигание в позиции ВКЛ — должен сработать Центральный Замок (двери закроются и откроются) — это знак того, что активирована процедура программирования.
— Нажать ЛЮБУЮ кнопку на оригинальном брелоке — машина поймает сигнал и запомнит его, в качестве подтверждения этого сработает центральный замок (двери закр и откр), затем, в течении 20 сек, нажать любую кнопку на новом брелоке — ЦЗ закр и откр, в знак подтверждения того, что машина запомнила сигнал нового брелока. Далее нажать любую кнопку на следующем брелоке (если таковой имеется)… всего можно запрограммировать/прописать 4 брелока!
— По завершении процесса программирования нового/новых брелоков — выключить зажигание — ЦЗ закр и откр двери, в знак подтверждения окончания процедуры.
ВСЕ!
Важное Уточнение! — при программировании/прописывании нового брелока таким способом, рекомендуется прописывать его вместе с оригинальным брелоком! Т.к. бывали случаи, когда код нового брелока заменял код оригинального и тот переставал распознаваться машиной!
В этом способе нет ничего сложного, удалось без проблем прописать новый брелок… правда со второй попытки))) Сам виноват — не подумал, что б/у брелок уже много лет лежит, и что батарейка в нем вряд ли жива)))
Вернувшись домой, разобрал корпус Китайского и вставил в него микросхему из б/у брелока, теперь у меня 2 полноценных комплекта ключей!)
Для сравнения, оборотные стороны моего Оригинального брелока, брелока из Китая и б/у брелока от Форда.
Каталожные номера у них разные, но FCC ID и CAN совпадают.
Можно ли сделать дубликат брелка сигнализации от машины
Что же делать, если потерялся брелок от сигнализации? Не нужно спешить скорее снимать охранку с машины, сейчас не так сложно отыскать специалистов, способных решить сложившуюся ситуацию «безболезненно». Время и сумма, которую придется потратить на услугу будет завесить от особенностей сигнализации в машины.
Самые распространенные проблемы поломок и их решение
Наиболее распространенными причинами являются:
Проверка креплений и установка новой кнопки
После диагностики платы выполняется проверка креплений на схеме:
Антон Баитов рассказал о том, как ремонтировать клавишы приемопередатчика.
Если выполнить ремонт брелка сигнализации автомобиля путем перепайки не получается, есть смысл купить новый коммуникатор.
Как отключить сигнализацию без брелка?
Если машина стоит рядом с домом, то ее можно открыть при помощи запасного пульта. Ситуация в корне меняется в случае, когда брелок отказывает в дороге или в чужом городе — тогда придется прибегнуть к аварийному методу отключения. Так как при открывании водительской двери автомобиля штатным ключом включится режим тревоги, который сопровождается звуковыми и световыми эффектами.
Процедура деактивации систем различных производителей имеет отличия. Пользователю рекомендуется знать эту методику, поскольку поломка пульта может произойти неожиданно.
Виды деактивации сигнализации
В конструкции электронных сигнализаций имеется функция отключения режима охраны без помощи брелка. Для деактивации охранных систем используются кнопка сервиса и введение кода.
Отключение сигнализации Старлайн без брелка показано в видеоролике, снятом для канала AVTOservis Nikitin.
Сигнализации Старлайн и Томагавк
Для ранних сигнализаций Starline, например, модели 525 и выпускавшихся в то же время процедура отключения выглядит следующим образом:
Более современные системы Старлайн (серии Twage) и Tomahawk отключаются иначе:
Сигнализации Sher-Khan
Аварийное отключение систем Шерхан Магикар 2 выполняется следующим образом:
На остальных системах Sher-Khan процедура может отличаться отведенным на манипуляции временем и числом включений/выключений зажигания. Кроме этого, в ряде моделей реализован доступ в автомобиль по секретному коду. Он вводится ударами по сенсору вызова водителя.
Например, для деактивации системы Магикар 5 необходимо:
Сигнализации Mongoose
Если потерян брелок для сигнализаций Мангуст, то в зависимости от модели для деактивации и последующего запуска мотора используются обе методики отключения.
Первый способ используется в бюджетных моделях типа AMG-700:
Вторая методика используется в системах с расширенными функциями, например, AMG 800B:
На сигнализации Mongoose IQ процедура несколько отличается:
Сигнализации Sheriff
Выключение режима охраны систем Sheriff, например, APS-2625 или ZX-600 выполняется нажатием на кнопку сервиса при активированной системе зажигания. Между включением зажигания и нажатием клавиши должно пройти не более десяти секунд. В системе Pro-9250 в качестве кнопки сервиса используется тумблер, который автоматически возвращается в исходное состояние. Некоторые модели, например, ZX-900 или 1000 отключаются введением двузначного кода, при этом на выполнение каждого шага дается 10 секунд.
Сигнализации Pandora
Аварийное отключение систем Пандора выполняется при помощи секретного кода, нанесенного на карте из комплекта и закрытого защитным слоем, который необходимо удалить. При покупке подержанной машины с этой сигнализацией рекомендуется спрашивать у предыдущего владельца о наличии карты с секретным значением.
Для деактивации системы следует:
Программирование оригинального брелока GSN TxRC09
Приемник ACS 114R
Запись на 101R,102R будет отличаться. Это устаревшие модели. У них нет кнопки SW2. На остальных приемниках подобно 114R.
Приемник GSN ACS114R работает с переменной кодировкой. Совместим с брелками TXRC09, TXRC10.
Сначала нужен доступ к приемнику который представляет собой белую коробочку размером 85*40*20 мм. С торца выходит проволочная антенна длиной 19 см. Надо снять крышку и получить доступ к кнопке SW2. На фото внизу справа.
Инструкция по настройке
При прописывании не держите брелки около антенны. Сигнал сильный и команда не проходит. Расстояние желательно больше 20 см.
Можно ли восстановить брелок?
Ниже разберем, что делать, если сломался брелок от сигнализации.
Ремонт брелка
Для самостоятельной проверки целостности элементов брелка сигнализации пользователь должен обладать хорошими знаниями электротехники.
Проверка выглядит следующим образом:
Ниже приведены фотографии пропайки дорожек брелка Пандора. У владельца имелись нарекания на дальность действия и замедленную реакцию системы на нажатия кнопок, после ремонта дефекты исчезли.
Разобранный брелок системы Pandora Набор инструментов для пропайки Пропайка контактов под специальной лупой Обратная сборка устройства
При проваливании кнопок пультов Starline и других моделей можно попробовать самостоятельно отремонтировать устройство.
Пошаговая инструкция такая:
При ударах на платах могут отскакивать элементы, которые можно установить на место самостоятельно. Часто после падения возникает повреждение катушки индуктивности.
Последовательность действий при ремонте:
Демонтаж крышки отсека для батареи Точка установки крепежного винта Красным кружком обведен поврежденный элемент Элемент (катушка индуктивности) заменен
Если пульт перестал реагировать на нажатия кнопок или потерял связь с основным блоком, то его можно попробовать настроить. В конструкции ПДУ сигнализаций старого образца (до 2005-2007 года выпуска) часто встречается подстроечный конденсатор, который можно попробовать отрегулировать.
Для этого необходимо:
Если настройка брелка не помогла, то у владельца не остается другого выхода, как купить новый пульт или сделать копию имеющегося.
Где сделать дубликат?
Восстановление потерянного или поврежденного брелка сигнализации путем изготовления дубликата не производится.
Если утерян основной или вспомогательный брелок, то можно попробовать найти и подобрать пульт управления от близкой модели сигнализации. Полагаться на собственные знания при этом устройства не следует, лучше обратиться к помощи специалиста.
Продажей брелков занимаются специализированные магазины автомобильных охранных систем и установочные центры. Устройства ряда сигнализаций (Старлайн, Пандора) можно попробовать заказать через официальные представительства или сайт производителя.
Введение
Начну с того, что брелки GSN бывают с динамическим и статическим кодом. Различить их можно по цвету корпуса.
Брелоки GSN с динамическим (черный) и статическим (серый) кодами.
Описание брелка GSN TxRC09 с переменным кодом
В черном корпусе выпускаются пульты GSN TxRC09 с динамическим кодом.
Что делать после утери
Для отключения сигнализации в случае вот такого аварийного запуска или при полной потере брелока необходимо:
Можно ли сделать дубликат брелка сигнализации от машины
Самые распространенные проблемы поломок и их решение
Наиболее распространенными причинами являются:
Совместимость оборудования фирмы Starline
У «Старлайна», как у большинства фирм, есть два вида брелков: основные и дополнительные. Основной, как известно, всегда снабжён дисплеем, а также модулем обратной связи (приёмником). Дополнительный брелок не снабжают дисплеями, что верно даже для «диалоговых» сигналок. Внешний вид подобных устройств показан на фото:
Из комплектов разных сигналок
Для оператора, выполняющего запись кода, не будет так важно, используется ли в брелке обратная связь. Главное – не ошибиться с последовательностью действий, а также с выбором оборудования
На данный момент, таблица совместимости включает в себя несколько пунктов:
Остальные варианты исключаются. Хотя, можно прописать основной брелок A8 в блок A9, но тогда лучше забыть об автозапуске. Возможно, вариантов «частичной замены» существует больше, но о них официально не сообщается.
Как отключить сигнализацию без брелка?
Если машина стоит рядом с домом, то ее можно открыть при помощи запасного пульта. Ситуация в корне меняется в случае, когда брелок отказывает в дороге или в чужом городе — тогда придется прибегнуть к аварийному методу отключения. Так как при открывании водительской двери автомобиля штатным ключом включится режим тревоги, который сопровождается звуковыми и световыми эффектами.
Процедура деактивации систем различных производителей имеет отличия. Пользователю рекомендуется знать эту методику, поскольку поломка пульта может произойти неожиданно.
Виды деактивации сигнализации
В конструкции электронных сигнализаций имеется функция отключения режима охраны без помощи брелка. Для деактивации охранных систем используются кнопка сервиса и введение кода.
Отключение сигнализации Старлайн без брелка показано в видеоролике, снятом для канала AVTOservis Nikitin.
Сигнализации Старлайн и Томагавк
Для ранних сигнализаций Starline, например, модели 525 и выпускавшихся в то же время процедура отключения выглядит следующим образом:
Более современные системы Старлайн (серии Twage) и Tomahawk отключаются иначе:
Сигнализации Sher-Khan
Аварийное отключение систем Шерхан Магикар 2 выполняется следующим образом:
На остальных системах Sher-Khan процедура может отличаться отведенным на манипуляции временем и числом включений/выключений зажигания. Кроме этого, в ряде моделей реализован доступ в автомобиль по секретному коду. Он вводится ударами по сенсору вызова водителя.
Например, для деактивации системы Магикар 5 необходимо:
Сигнализации Mongoose
Если потерян брелок для сигнализаций Мангуст, то в зависимости от модели для деактивации и последующего запуска мотора используются обе методики отключения.
Первый способ используется в бюджетных моделях типа AMG-700:
Вторая методика используется в системах с расширенными функциями, например, AMG 800B:
На сигнализации Mongoose IQ процедура несколько отличается:
Сигнализации Sheriff
Выключение режима охраны систем Sheriff, например, APS-2625 или ZX-600 выполняется нажатием на кнопку сервиса при активированной системе зажигания. Между включением зажигания и нажатием клавиши должно пройти не более десяти секунд. В системе Pro-9250 в качестве кнопки сервиса используется тумблер, который автоматически возвращается в исходное состояние. Некоторые модели, например, ZX-900 или 1000 отключаются введением двузначного кода, при этом на выполнение каждого шага дается 10 секунд.
Сигнализации Pandora
Аварийное отключение систем Пандора выполняется при помощи секретного кода, нанесенного на карте из комплекта и закрытого защитным слоем, который необходимо удалить. При покупке подержанной машины с этой сигнализацией рекомендуется спрашивать у предыдущего владельца о наличии карты с секретным значением.
Для деактивации системы следует:
Выбор нового брелока
Найти новый пульт нелегко так как он должен быть запрограммирован под охранную систему, установленную на автомобиле. Предпочтительнее проконсультироваться со специалистами автосервисных центров, попробовать выбрать подходящий пульт на сайтах производителей.
Существует два типа брелоков:
Чтобы не было проблем с перепрограммированием, желательно отыскать и подобрать брелок от похожей по параметрам модели сигнализации. Ваша охранная автосигнализация срабатывает строго на свой персональный брелок, так как элементы управления запрограммированы на уникальный код. Разобраться с этим помогут специалисты.
Если элементы системы охраны устарели, то заменить брелок будет невозможно. В этом случае вся сигнализация подлежит замене.
Программирование дубликата
Для того, чтобы машина была защищена от угона, необходимо активировать дубликат, эта процедура называется привязкой. Это относится к охранным системам старого типа, у которых нет диалогового кода. Восстановить или синхронизировать так называемый “плавающий” код несложно, любой автолюбитель может справится, если воспользуется инструкцией: при включенном зажигании, нажать на кнопку валет несколько раз. На всякий случай можно привязать еще два брелка, но делать это надо быстро. При последующих записях информация по первому стирается из памяти.
Такие сигнализационные устройства статического типа стали популярны в период начала развития охранных средств для авто. Такие коды легко считываются кодграббером, которым пользуются воры-угонщики. В последнее время такие охранные системы для автомобилей не выпускаются.
Сейчас приборы защиты оснащаются диалоговой связью, Ее можно устанавливать на разные модели автомобилей, не привязывая к конкретному типу двигателя. В память охранного устройства заранее вносятся сведения о хозяине. Только сам хозяин авто имеет возможность принять сигнал. Автовладелец отсылает с радиопередатчика сигнал (клик по кнопочке), который обрабатывается, система пересылает случайную цифровую комбинацию.
После этого сигнализационный элемент приобретает зашифрованный код и отсылает ответный сигнал. При полном совпадении произойдет отключение автомобильной охраны.
Расстояние, на котором может сработать процесс передачи, может составлять около тысячи четырёхсот метров. Код является приватным. Диалоговая связь позволяет управлять такими функциями, как прогрев двигателя, обогрев салона, установка таймера для автоматического отключения двигателя.
Пульты для такой сигнализации оснащены жидко-кристаллическим дисплеем, поэтому часто не потеря является причиной для замены брелока, а сломанный разбитый дисплей.
Сама замена брелка автосигнализации происходит быстро, но вот искать подходящую модель придется долго. Чем больше функций вложено в систему сигнализации, чем она сложнее и вычурнее, тем труднее найти ей и ее элементам замену.
Можно ли восстановить брелок?
Ниже разберем, что делать, если сломался брелок от сигнализации.
Ремонт брелка
Для самостоятельной проверки целостности элементов брелка сигнализации пользователь должен обладать хорошими знаниями электротехники.
Проверка выглядит следующим образом:
Ниже приведены фотографии пропайки дорожек брелка Пандора. У владельца имелись нарекания на дальность действия и замедленную реакцию системы на нажатия кнопок, после ремонта дефекты исчезли.
Разобранный брелок системы Pandora Набор инструментов для пропайки Пропайка контактов под специальной лупой Обратная сборка устройства
При проваливании кнопок пультов Starline и других моделей можно попробовать самостоятельно отремонтировать устройство.
Пошаговая инструкция такая:
При ударах на платах могут отскакивать элементы, которые можно установить на место самостоятельно. Часто после падения возникает повреждение катушки индуктивности.
Последовательность действий при ремонте:
Демонтаж крышки отсека для батареи Точка установки крепежного винта Красным кружком обведен поврежденный элемент Элемент (катушка индуктивности) заменен
Если пульт перестал реагировать на нажатия кнопок или потерял связь с основным блоком, то его можно попробовать настроить. В конструкции ПДУ сигнализаций старого образца (до 2005-2007 года выпуска) часто встречается подстроечный конденсатор, который можно попробовать отрегулировать.
Для этого необходимо:
Если настройка брелка не помогла, то у владельца не остается другого выхода, как купить новый пульт или сделать копию имеющегося.
Где сделать дубликат?
Восстановление потерянного или поврежденного брелка сигнализации путем изготовления дубликата не производится.
Если утерян основной или вспомогательный брелок, то можно попробовать найти и подобрать пульт управления от близкой модели сигнализации. Полагаться на собственные знания при этом устройства не следует, лучше обратиться к помощи специалиста.
Продажей брелков занимаются специализированные магазины автомобильных охранных систем и установочные центры. Устройства ряда сигнализаций (Старлайн, Пандора) можно попробовать заказать через официальные представительства или сайт производителя.