Конвектор фм диапазона для японских автомобилей
Установка конвертера FM частот на штатную японскую автомагнитолу.
(Решив пока штатную магнитолу не менять, назрела необходимость её адаптировать под наши радиочастоты. Для этого заказал специальный конвертер radiosfera.net/subject/19…j-plastik-12db-n-sk-antex.
Он обеспечивает перенос частот радиостанций российского УКВ (65-74 МГц) и европейского FM (88-108МГц) в диапазон принимаемых частот японских магнитол 76-90 МГц. Еще могут понадобятся специальные переходники, если гнездо антенны в магнитоле не стандартное aliexpress.ru/item/400029…042311.0.0.24d733edpFJIST.
Для начало снимаем панель с воздуховодами, я использовал специальные пластиковые лопатки.
Начинать демонтаж нужно сверху, там есть два фиксатора, затем еще по бокам и панель достаточно легко снимается. Откручиваем саму магнитолу, держится на 4 винтах. И смотрим какое у вас гнездо под антенну. В моем случае переходники понадобились.
Конвертер с переходниками нужно подготовить к установке, а именно спаять вместе провода питания, их получается 3 шт.
После этого конвертер легко подключается к магнитоле.
Если без конвертера у меня ловило только 6 станций, то теперь ловит больше 20.
Nissan Wingroad 2013, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, вариатор — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 29
у меня кстати мафон почти такой же)
наверное надо переходник брать)
и кстати это стандартный разъем на антенну у ниссана)))
кстати мафон менять точно не буду. Японские камеры заднего вида долго живут, китайщина быстро умирает(
Эммм ну заменив мафон можно оставить камеру 😅
А как ты подключишь японский разъём к не японскому мафону? Только колхозинг)
Я так не люблю)
Есть переходники с ниссан проводки на iso и прочие
Речь не о магнитофоне, а о подключении камеры. На всех мафонах обычно тюльпаны.
Я оставил родной, да не удобно что на японском, но флешка есть)
у меня кстати мафон почти такой же)
наверное надо переходник брать)
и кстати это стандартный разъем на антенну у ниссана)))
кстати мафон менять точно не буду. Японские камеры заднего вида долго живут, китайщина быстро умирает(
Есть в планах камеру установить у меня.
Странно что у тебя её нет)
Я вот думаю к какому разъему камера должна подключатся?
Я могу у себя глянуть. Сравним)
Но переходник Я уже заказал. Сто пудов у меня такая же антенна).
Да и монтаж получается удобный. Ты сам его нашал?
Да сам, решил что должны в природе такие переходники быть. А камеру ты посмотри как подключается, мне интересно.
Гляну. Постараюсь завтра.
Да сам, решил что должны в природе такие переходники быть. А камеру ты посмотри как подключается, мне интересно.
Я могу у себя глянуть. Сравним)
Но переходник Я уже заказал. Сто пудов у меня такая же антенна).
Да и монтаж получается удобный. Ты сам его нашал?
Разъем у всех ниссанов такой у антенны. Разница в числе проводов. Если 2 (толстый и тонкий) то у антенны есть усилитель под потолком (тонкий его питание). А бывает и один толстый, это просто антенна без усилителя. Вроде если она стоит над водителем, то усилитель не ставили
Да Я знаю. А вот про усилитель хорошая инфа.
Разъем у всех ниссанов такой у антенны. Разница в числе проводов. Если 2 (толстый и тонкий) то у антенны есть усилитель под потолком (тонкий его питание). А бывает и один толстый, это просто антенна без усилителя. Вроде если она стоит над водителем, то усилитель не ставили
Возможно нужен подобный переходник для камеры
Нету у нас в главном разъеме (самый большой белый) камеры. Структура мультимедии гораздо сложнее чем кажется.
К тому же вроде в 2004, 2007, 2014 и 2019 эти разъемы менялись. У нас вроде образец 2004 года
Под наклейкой с надписями про AV расположен AUX аудио/видео вход
Нет. Сейчас есть понимание следующего: камера задняя и камера боковая (если есть) дают сигнал на блок управления камерами. Ему же приходит сигнал с датчика поворота руля, и блок рисует вращающиеся линии. От блока управления камерами видеосигнал идет по КОАКСИАЛЬНОМУ кабелю. То есть надо смотреть не обычный разъем, а коаксиальный, похожий на GPS. А то что на схеме обозначено как отдельные блоки, возможно внутренняя архитектура самой магнитолы
Если в комплектации есть боковая камера, то по нажатию кнопки «Side blind» салонный BCM по CAN шине говорит мультимедии, что надо другую камеру, и та уже по своей внутренней CAN A/V шине говорит блоку управления камерами, что нужно переключить картинку…
Радио в японском автомобиле
Радио в японском автомобиле
Все автомобили с внутреннего Японского рынка оснащены радио приемниками принимающими FM и AM диапазоны. С AM диапазоном проблем нет, он имеет ту же полосу частот что и наш отечественный который подписывается как средневолновый 503-1286КГц. А вот с FM диапазоном сложнее, т.к. он делится на три радиодиапазона 65,9-74 МГц в нем вещались и вещаются радиостанции бывшего СССР :-). Следующий 76-90 МГц, на нем ведется активное вещание в Японии. Последний диапазон частот 87,5-108 МГц используетя Америкой Европой и Россией. А теперь ворос для чего такая заморочка была придумана? А для того чтоб во временя холодной войны между державами граждане не прослушивали на бытовых радиоприемниках радиопредачи условного врага. Хотя непонятно почему тогда диапазон средних волн у Нас одинаковый, да и радио передачи на средних волнах можно пойма за пару тысяк километров, а УКВ не дальше пары сотен … — Вояки одним словом 🙂
Теперь к делу. Большенство FM радиостнций в городах России вещают именно в европейском диапазоне и для приема их на японском радиоприемнике необходимо произвести адаптацию. Адаптацию можно выполнить двумя путями.
Переделать непосредственно радиоприемник. Несмотря на то что японкие радио приемники заточены именно на работу в японском диапазоне частот, возможность переделать есть. Достигается это выпаиванием перемычки определяющей рабочий диапазон частот. После еще необходимо произвести подстройку катушек индуктивности в блоке радиоприемника. В целом такой метод может реализовать только человек с довольно широкими знаниями в радиоэлектронике. Если же Вы не обладаетель таких знаний, то можно отдать работу знатному радиолюбителю который проделает работу за Вас и за определенное денежное вознаграждение. При удачных обстоятельствах, если магнитолла все еще будет рабтать не погибнув от смелых и неосознанных действий мастера 🙂 должны получить хорошее качество приема всех радиостанций в европейском диапазоне, соответсвенно японский диапазон нам будет не доступен после данной переделки.
Второй метод. Он гораздо попроще в реализации, но для хорошего результата надо будет немного поэксперементировать. Начинается он с установки FM конвертора сдвигающего частотный диапазон. Разумеется конвертер стоит уже почти у всех и данной идеей Я Вас не удивил, но качество приема радиостанций особенно в городе с конвертером очень сильно страдает и это главная проблема. Качество приема здесь ухудшается тремя факторами:
радиоприемник теперь принимает на частоте прослушиваемой радиостанции два сигнала, сигнал частоты которая отображается на дисплее и сигнал котрый сдвигается конвертором. Соответсвено Мы будем слушать грубо говоря обе радио станции одновременно. Ну прям такого Я не встречал, но сигнал помехи нам гарантирован.
шаг при поиске радиостанций у Японцев 0.2MHz а в европейском диапазоне 0.1MHz. Соответвенно при поиске часто бывает что радиоприемник не может поймать несущую частоту радио и принимает радио станцию за помеху. И если же в ручную настроиться на необходимую частоту, то прием будет не уверенным.
в Японских машинах с приличной комплектацией аудио систем, часто встречаются активные радио антены. В этих антенах установленны усилители и фильтра выделяющие именно Японский диапазон частот ослабляя все что к нему не относится. Это повышает помехозащенность от соседних частот которые могут мешать уверенному приему при высокой плотности несущих радиочастот. В общем этот очень полезный в Японии фильтр прилично ослабляет наш европейский диапазон.
Разобравшись в причинах разберемся в том, что Мы можем сделать.
Самый простой способ поменять магнитоллу на ту, у которой есть нормальный европейский диапазон. Таким образом Мы сразу выполним два пункта мешающих слушать радио без помех. Но третий пункт все равно будет досаждать периодическими помехами при прослушивании. Третий пункт можно выполнить только двумя способами.
Первый — необхдимо снять антену, демонтировать усилитель, и заменить штырьевую родную антену на более длинную, как минимум в три раза длиннее. В этом случаи небходимо будет поменять антену полностью, т.к. длинный антенный штырь не будет держаться в штатном подвижном шарнире и будет постоянно заваливаться. Еще одинм минусом в данном методе будет нарушение дизайна автомобиля, длинный штырь антены будет неуместно смотреться на современном автомобиле.
Второй – заменить фильтра в антенном усилителе. Данный способ более сложный в исполнении, но зато в итоге Мы получим поноценную антенну отвечающим всем вышеперечисленным требованиям.
Фильтра представляют собой трех ногую микросхему, такик микросхем нам понадобится две. Для замены фильтров сначала необходимо демонтировать антену. Для этого необходимо аккуратно оттопырить потолочную обшивку и головкой на 19мм открутить гайку фиксирующую антену. Вытаскивая гайку необходимо быть осторожным и не выронить ее во внутрненности усилителя крышы. Если это сделать, то потом будет занятие на пол часика по извлечению ее от туда. Далее демонтированную антуну разбираем и выпаиваем из нее плату усилителя. В данной плате и стоят наши виновники мешающие слушать качественно радио, два фильтра. Для пайки фильтров лучше воспользоваться паяльной станцией. Из-за того, что плата усилителя имеет двухсторонний монтаж, прогреть ее одним обычным паяльником вероятность не большая. После замены фильтров все собираем в обратном порядке и наслаждаемся результатом – прием FM радиостанций уверенный, прием AM радиостанций тоже не плох :-).
Теперь хочу рассказать о промежуточных решениях в вопросе адаптации радиоприема к нашему радио диапазону без замены родной магнитоллы включающей радио приемник.
Первый вариант. Ставим просто конвертор FM диапазона. Да мы сразу получаем помехи от наложения частот в FM диапазоне, плюс очень серьезное ослабление в AM диапазоне. Для снижения ослабления в диапазоне средних волн необходим просто вывести выключатель питания конвертора. Без питания конвертор не работает и не ослабляет полезный сигнал AM диапазона, хотя ослабление все же есть но оно не так значительно. Многие спросят, а зачем вообще на AM диапазон, здесь изначально все радиостанции шипят и звук не какой. А вот нравятся Мне слушать радио в дальних поездках, плюс Я живу на Сахалине, а он рядом с Японией и иногда вечерком едешь из далека, поймаешь какую нибудь прикольную радиостанцию и получаешь некое удавольствие от некого разнообразия. Думаю есть единомышленники и в других регионах.
Воторой вариант. Снимаем плату усилителя из антены, провод от тантены припаиваем напрямую к кабелю. Далее ставим сначала конвертор FM диапазона а за ним уже подпаиваем демонтированный усилитель провод от которого уже вставляется в радио приемник. Результатом будет плохой прием AM радиостанций, как с этим бороться Мы уже знаем :-), и более уверенный прием FM, но всеравно нам еще далеко до результата европейских радиоприемников.
Конвектор фм диапазона для японских автомобилей
Конвертер УКВ+FM японского диапазона
| |||||||||||||||
КОНВЕРТЕР АДАПТЕР УКВ+FM / кварц 20 МГц / для радиоприёмников с японским диапазоном 76. 90 МГц Конвертер применяется с целью возможности приема на радиоприемник с японским диапазоном 76. 90 МГц радиостанций, вещающих в диапазонах УКВ и FM (54. 75МГц и 91. 112МГц). Конвертер подключается между антенной и радиоприемником. Радиосигнал с эфира поступает в автомобильную антенну, выделяется в необходимой полосе частот и передается по кабелю на вход конвертера. В конвертере сигнал преобразуется по принципу супергетеродинного приемника: к входным частотам 54. 75МГц+91. 112МГц радиостанций УКВ и FM добавляется (отнимается) частота гетеродина (кварца) и получается выходная (промежуточная) частота 76. 90МГц японского диапазона. Подключение: Штекер кабеля автомобильной антенны отключить от приемника и включить в гнездо конвертера. Штекер кабеля конвертера включить в антенное гнездо приемника. Провод питания конвертера соединить с проводом питания радиоприемника (+12,6В бортсеть). Обычно это провод красного цвета, соединенный с предохранителем или фильтром питания. Изолировать место соединения от корпуса (-). Включить и настроить приемник на частоты радиостанций. Оценить качество их звучания и сверить с частотами местного вещания. Если на краю шкалы настройки отсутствует прием желаемой радиостанции, рекомендуется подключить конвертер с другой частотой кварца. При одновременном приеме УКВ и FM диапазонов возможно наложение некоторых радиостанций друг на друга. При этом сильная станция подавляет слабую или происходит одновременный прием двух станций. Для исключения этого явления необходимо применить конвертер с другой частотой кварца для сдвига конвертируемых частот или заменить его на конвертер FM с режекторным фильтром УКВ, подавляющим помехи от станций диапазона 64…75МГц. Внимание! С «активной» антенной, т.е. антенной, имеющей встроенный усилитель, рекомендуем не включать! ВНИМАНИЕ! Компания не тестировала данное оборудование на эффективность и совместимость с другими радиоэлектронными приборами. Мы не гарантируем заявленные характеристики и не можем подсказать совместимость с Вашим оборудованием. ВСЯ информация выложена в карточке товара включая скан инструкции. Тем не менее данное оборудование успешно продаётся много лет и не вызывает нареканий от потребителей. Инструкция от товара лежит во вкладке «Инструкция и Сертификат»
Вопросы и ответы Инструкция и Сертификат Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара без уведомления! Конвертеры FM для японских автомобилей в МосквеАвтомобильный антенный конвертер «Триада-325 JAPAN» для приема диапазонов УКВ и FM на магнитолы японского стандарта Автомодулятор FM-C191 Bluetooth/USB/SD micro/дисплей + USB выход на зарядку 3.1 A / FM трансмиттер / Автомобильный FM модулятор / Трансмиттер Bluetooth с дисплеем/ черный Адаптер УКВ-FM для японских автомагнитол 76-90Мгц «авто-fm» FM-трансмиттер Eplutus FB-09 Зарядный конвертор Dometic PerfectPower DCC 2412 (20А) Зарядный конвертор Dometic PerfectPower DCC 2424 (10А) Преобразователь сигнала KICX HL-330 FM-трансмиттер Eplutus FB-08 Антенный конвертер Триада TR-AC325 JAPAN УКВ-FM Адаптер УКВ-FM для японских автомагнитол 76-90Мгц «АВТО-FM» Адаптер конвертер RATEX для японских автомагнитол 20МГц Преобразователь напряжения AVS IN-2420 Преобразователь напряжения TurboSky LM-15 Конвертер FM УКВ Триада-324 Russo Автомобильный Bluetooth FM модулятор-трансмиттер музыкальный адаптер-приемник Car G7 (Черный) Автомобильный Bluetooth FM трансмиттер (модулятор) USAMS C21 с функцией зарядки 3.4A и цифровым дисплеем, поддержкой USB и micro SD до 64Гб. Цвет- чёрный Автомобильный Bluetooth FM трансмиттер LTX-8 Автомобильный антенный конвертер «Триада-324 Russo» для дополнительного приема диапазона FM на магнитолы отечественного (УКВ) стандарта c отключением конвертера Адаптер УКВ-FM для японских автомагнитол 76-90Мгц «Класс А» Антенный конвертер Триада TR-AC324 RUS FM-УКВ Антеннa автомобильная внутрисалонная (радио) REXANT «RX-501», пассивная Антенный конвертер Триада-326 Japan Антенна Skyway S00204001 Преобразователь напряжения AVS IN-2430 Адаптер УКВ-FM для японских автомагнитол 76-90Мгц «Класс А» Антенный конвертер Триада TR-AC324 RUS FM-УКВ Антенный конвертер Триада TR-AC324 RUS FM-УКВ Автомобильный FM антенный конвертер «Триада-323 Russo» для дополнительного приема диапазона FM на магнитолы отечественного (УКВ) стандарта Конвертор уровня KICX HL380 FM-модулятор автомобильный с Bluetooth Eplutus FB-08 Адаптер УКВ-FM для японских автомагнитол 76-90Мгц «стандарт» Антенный автоматический усилитель «Триада» 303 УКВ и FM с отключением усиления / 100 Модуль FM радиоприемника TEA5767 Модулятор FM- видеосигнала CARG7 Bluetooth, AUX, MicroSD Триада 99 Express FM Антенна автомобильная Антенный конвертер Триада TR-AC325 JAPAN УКВ-FM Адаптер УКВ-FM для японских автомагнитол 76-90Мгц «стандарт» Активная автомобильная радиоантенна «Триада-60 LUX EURO» на специальной помехозащитной микросхеме, три режима (город-трасса-конвертер УКВ), аналогов нет Автомобильный Bluetooth ресивер/ Автомобильный FM модулятор Car G7 FM Modulator/Bluetooth проигрыватель Цифровой конвертер Orient DAC0406 / DAC0406N Cheetah Усилитель УКВ-FM Адаптер-конвертер для японских автомобилей SKYWAY S00204001 Антенна автомобильная для приема радио активная (со встроенным усилителем) «Триада-170 UFO» компактная, два режима, круглое приемное полотно УКВ, FM, АМ, дальность приема 150 км, 12 В (город-трасса)
|