Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы

Концепция машины с хранимой в памяти программой

Исходя из целей данного раздела, введем новое определение термина «вычисли­тельная машина» как совокупности технических средств, служащих для автома­тизированной обработки дискретных данных по заданному алгоритму.

Алгоритм – одно из фундаментальных понятий математики и вычислитель­ной техники. Международная организация стандартов (ISO) формулирует поня­тие алгоритм как «конечный набор предписаний, определяющий решение задачи посредством конечного количества операций» (ISO 2382/1-84).

Помимо этой стан­дартизированной формулировки существуют и другие определения. Приведем более распространенные из них. Итак, алгоритм – это:

· способ преобразования информации, задаваемый с помощью конечной систе­мы правил;

· совокупность правил, определяющих эффективную процедуру решения любой задачи из некоторого заданного класса задач;

· точно определенное правило действий, для которого задано указание, как и в какой последовательности это правило необходимо применять к исходным данным задачи, чтобы получить ее решение.

Основными свойствами алгоритма являются: дискретность, определенность, массовость и результативность.

Дискретность выражается в том, что алгоритм описывает действия над диск­ретной информацией (например, числовой или символьной), причем сами эти дей­ствия также дискретны.

Свойство определенности означает, что в алгоритме указано все, что должно быть сделано, причем ни одно из действий не должно трактоваться двояко.

Массовость алгоритма подразумевает его применимость к множеству значений исходных данных, а не только к каким-то уникальным значениям.

Наконец, результативность алгоритма состоит в возможности получения ре­зультата за конечное число шагов.

Рассмотренные свойства алгоритмов предопределяют возможность их реали­зации на ВМ, при этом процесс, порождаемый алгоритмом, называют вычислитель­ным процессом.

В основе архитектуры современных ВМ лежит представление алгоритма реше­ния задачи в виде программы последовательных вычислений. Согласно стандарту ISO 2382/1-84, программа для ВМ — это «упорядоченная последовательность ко­манд, подлежащая обработке».

ВМ, где определенным образом закодированные команды программы хранят­ся в памяти, известна под названием вычислительной машины с хранимой в памя­ти программой. Идея принадлежит создателям вычислителя ENIАС Эккерту, Мочли и фон Нейману. Еще до завершения работ над ENIАС они приступили к новому проекту — EDVAC, главной особенностью которого стала концепция хранимой в памяти программы, на долгие годы определившая базовые принципы построе­ния последующих поколений вычислительных машин. Относительно авторства существует несколько версий, но поскольку в законченном виде идея впервые была изложена в 1945 году в статье фон Неймана, именно его фамилия фигурирует в обозначении архитектуры подобных машин, составляющих подавляющую часть современного парка ВМ и ВС.

Сущность фон-неймановской концепции вычислительной машины можно све­сти к четырем принципам:

Принцип двоичного кодирования

Согласно этому принципу, вся информация, как данные, так и команды, кодиру­ются двоичными цифрами 0 и 1. Каждый тип информации представляется двоичной последовательностью и имеет свой формат. Последовательность битов в фор­мате, имеющая определенный смысл, называется полем. В числовой информации обычно выделяют поле знака и поле значащих разрядов. В формате команды можно выделить два поля (рис. 2): поле кода операции (КОп) и поле адресов (адресную часть — АЧ).

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы

Рис. 2. Структура команды.

Код операции представляет собой указание, какая операция должна быть вы­полнена, и задается с помощью r-разрядной двоичной комбинации.

Вид адресной части и число составляющих ее адресов зависят от типа команды: в командах преобразования данных АЧ содержит адреса объектов обработки (опе­рандов) и результата; в командах изменения порядка вычислений – адрес следую­щей команды программы; в командах ввода/вывода – номер устройства ввода/вывода. Адресная часть также представляется двоичной последовательностью, длину которой обозначим через р. Таким образом, команда в вычислительной ма­шине имеет вид (r+р)-разрядной двоичной комбинации.

Принцип программного управления

Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны быть пред­ставлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов — команд. Каждая команда предписывает некоторую операцию из набора опе­раций, реализуемых вычислительной машиной. Команды программы хранятся в последовательных ячейках памяти вычислительной машины и выполняются в естественной последовательности, то есть в порядке их положения в программе. При необходимости, с помощью специальных команд, эта последовательность мо­жет быть изменена. Решение об изменении порядка выполнения команд програм­мы принимается либо на основании анализа результатов предшествующих вычис­лений, либо безусловно.

Принцип однородности памяти

Команды и данные хранятся в одной и той же памяти и внешне в памяти неразли­чимы. Распознать их можно только по способу использования. Это позволяет про­изводить над командами те же операции, что и над числами, и, соответственно, открывает ряд возможностей. Так, циклически изменяя адресную часть команды, можно обеспечить обращение к последовательным элементам массива данных. Такой прием носит название модификации команд и с позиций современного про­граммирования не приветствуется. Более полезным является другое следствие принципа однородности, когда команды одной программы могут быть получены как результат исполнения другой программы. Эта возможность лежит в основе трансляции — перевода текста программы с языка высокого уровня на язык конк­ретной ВМ.

Концепция вычислительной машины, изложенная в статье фон Неймана, пред­полагает единую память для хранения команд и данных. Такой подход был принятв вычислительных машинах, создававшихся в Принстонском университете, из-за чего и получил название принстонской архитектуры. Практически одновременно в Гарвардском университете предложили иную модель, в которой ВМ имела от­дельную память команд и отдельную память данных. Этот вид архитектуры назы­вают гарвардской архитектурой. Долгие годы преобладающей была и остается принстонская архитектура, хотя она порождает проблемы пропускной способности тракта «процессор-память». В последнее время в связи с широким использовани­ем кэш-памяти разработчики ВМ все чаще обращаются к гарвардской архи­тектуре.

Принцип адресности

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причем процес­сору в произвольный момент доступна любая ячейка. Двоичные коды команд и данных разделяются на единицы информации, называемые словами, и хранятся в ячейках памяти, а для доступа к ним используются номера соответствующих яче­ек — адреса.

Источник

Концепция машины с хранимой в памяти программой

Дата добавления: 2014-02-04 ; просмотров: 1229 ; Нарушение авторских прав

Исходя из целей данного раздела, введем новое определение термина «вычисли-тельная машина» как совокупности технических средств, служащих для автоматизированной обработки дискретных данных по заданному алгоритму.

— способ преобразования информации, задаваемый с помощью конечной системы правил;

— совокупность правил, определяющих эффективную процедуру решения любой задачи из некоторого заданного класса задач;

— точно определенное правило действий, для которого задано указание, как и в какой последовательности, это правило необходимо применять к исходным данным задачи, чтобы получить ее решение.

Основными свойствами алгоритма являются: дискретность, определенность, массовость и результативность.

Дискретность выражается в том, что алгоритм описывает действия над дискретной информацией (например, числовой или символьной),причем сами эти действия также дискретны.

Свойство определенности означает, что в алгоритме указано все, что должно быть сделано, причем ни одно из действий не должно трактоваться двояко.

Массовость алгоритма подразумевает его применимость к множеству значений исходных данных, а не только к каким-то уникальным значениям.

Наконец, результативность алгоритма состоит в возможности получения результата за конечное число шагов.

Рассмотренные свойства алгоритмов предопределяют возможность их реализации на ВМ, при этом процесс, порождаемый алгоритмом, называют вычислительным процессом.

В основе архитектуры современных ВМ лежит представление алгоритма решения задачи в виде программы последовательных вычислений. Согласно стандарту ISO 2382/1-84, программа для ВМ –это «упорядоченная последовательность команд, подлежащая обработке».

ВМ, где определенным образом закодированные команды программы хранятся в памяти, известна под названием вычислительной машины с хранимой в памяти программой. Идея принадлежит создателям вычислителя ENIAC Эккерту, Мочли и фон Нейману. Еще до завершения работ над ENIAC они приступили к новому проекту – EDVAC, главной особенностью которого стала концепция хранимой в памяти программы, на долгие годы определившая базовые принципы построения последующих поколений вычислительных машин. Относительно авторства существует несколько версий, но поскольку в законченном виде идея впервые была изложена в 1945 году в статье фон Неймана, именно его фамилия фигурирует в обозначении архитектуры подобных машин, составляющих подавляющую часть современного парка ВМ и ВС.

Сущность фон-неймановской концепции вычислительной машины можно свести к четырем принципам:

Источник

Концепция машины с хранимой в памяти программой. Конвейер команд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 15:16, реферат

Краткое описание

ВМ как цифрового устройства, в котором определенным образом закодированные команды хранятся в памяти и выбираются из нее в момент исполнения. Такая ВМ известна под названием «ВМ с хранимой в памяти программой».
Принципы, на которых построена «ВМ с хранимой в памяти программой» следующие:
принцип двоичного кодирования, при котором вся информация (данные и команды) кодируются бинарными значениями; каждый тип информации представляется двоичной последовательностью и имеет свой формат; последовательность битов в формате, имеющая определенный смысл, называется полем; в информации, содержащей цифровые данные, выделяются поле знака и поле значащих разрядов; в информации, содержащей команду, выделяются поле кода операции (КОП) и поле адреса(ов).

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы.docx

1.Концепция машины с хранимой в памяти программой. Конвейер команд

ВМ как цифрового устройства, в котором определенным образом закодированные команды хранятся в памяти и выбираются из нее в момент исполнения. Такая ВМ известна под названием «ВМ с хранимой в памяти программой».

Принципы, на которых построена «ВМ с хранимой в памяти программой» следующие:

КОП представляет собой указание какая операция должна быть выполнена в АЛУ и задается при помощи некоторой кодовой комбинации. Вид адресного поля может сильно вырьироваться в зависимости от типа команды и вида ВМ. В частности, в командах преобразования данных, она содержит адреса операндов, в командах ВВ – адрес УВВ, в командах вызова подпрограмм – это адрес первой инструкции этой подпрограммы в памяти.

Алгоритм представляет собой конечный набор предписаний, определяющий решение задачи посредством конечного количества операций. Он характеризуется дискретностью, определенностью, массовостью и результативностью.

Дискретность выражается в том, что алгоритм описывает действия над дискретной информацией, причем сами эти действия также дискретны.

Определенность обозначает, что в алгоритме указаны все действия, которые должны быть сделаны и ни одно из этих действий не должно восприниматься двояко.

Массовость подразумевает применимость алгоритма к множеству значений исходных данных, а не только к уникальным, тестовым значениям.

Результативность подразумевает возможность получения результата за конечное число шагов.

принцип адресности подразумевает, что основная память состоит из пронумерованных двоичными адресами ячеек, причем ЦП в произвольный момент времени имеет доступ к любой из них.

2 Архитектура системы команд. Конфликты при конвейерном исполнении.

Система команд ВМ – это полный перечень команд, которые способна выполнять данная ВМ. Под «архитектурой системы команд» (АСК) принято называть те средства ВМ, которые видны и доступны программисту. АСК необходима и разработчику ПО, и разработчику аппаратуры, поскольку и те, и другие стремятся к реализации вычислений наиболее эффективным (с минимальным временем) образом.

Упрощенно время выполнения программы Т может быть записано:

где N – количество команд в программе, CPI – среднее количество тактов на выполнение одной команды, – длительность тактового периода.

Конфликты при конвейерном исполнении?

3 Типы и форматы команд. Типы команд. Основные черты RISC-архитектуры.

Преимущества и недостатки RISC

4 Машина фон-Неймана. Функциональная схема Устройство управления

5 Цикл исполнения команды

6 Критерии эффективности вычислительных машин. Способы построения

7 Типы и иерархия шин Модели архитектуры памяти вычислительных систем

8 Физическая реализация шин. Функции маршрутизации данных

10 Методы повышения эффективности шин

11 Характеристики систем памяти. Основная память Векторные

12 Обнаружение и исправление ошибок при передаче и хранении данных в

вычислительных системах Матричные вычислительные системы.

13 Специлизированные виды памяти(Стековая, ассоциативная, кэш-память,

виртуальная и внешняя).

14 Функции модель и структура центрального устройства управления.

Вычислительные системы с систолической структурой.

15 Микропрограммный автомат с жесткой и программируемой логикой.

Симметричные вычислительные системы.

16 Основные принципы управления по хранимой в памяти микропрограмме.

Кластерные вычислительные системы

17 Структуры операционных устройств. Потоковые вычислительные

18 Базис операционных устройств. Редукционные вычислительные системы

19 Реализация целочисленного сложение и вычитание. Вычислительные

системы на базе транспьютеров

20 Реализация целочисленного умножение и способы его ускорения. Модели

архитектуры памяти вычислительных систем

21 Реализация целочисленного деления и способы его ускорения. Функции

маршрутизации данных в вычислительных системах.

22 Реализация операций с плавающей точкой. Векторные вычислительные

23 Подсистема ввода-вывода и ее адресное пространство. Матричные ВС

24 Модули ввода – вывода их функции и структура

25 Методы управления вводом – выводом. Динамические топологии

Источник

Концепция машины с хранимой в памяти программой

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы

Эволюция средств вычислительной техники

При описании эволюции средств ВТ обычно используют один из двух подходов: хронологический или технологический. В первом случае – это хронология событий, существенно повлиявших на становление ВТ, во втором – технологический подход, когда развитие вычислительной техники рассматривается в терминах архитектурных решений и технологий.

В качестве узловых моментов, определяющих появление нового поколения ВТ, обычно выбираются революционные идеи или технологические прорывы, кардинально изменяющие дальнейшее развитие средств автоматизации вычислений. Одной из таких идей принято считать концепцию вычислительной машины с хранимой в памяти программой, сформулированную Джоном фон Нейманом. Взяв ее за точку отсчета, историю развития ВТ можно представить в виде трех этапов:

• эры вычислительных машин и систем с фон-неймановской архитектурой;

• постнеймановской эпохи – эпохи параллельных и распределенных вычислений, где наряду с традиционным подходом все большую роль начинают играть отличные от фон-неймановских принципы организации вычислительного процесса.

Значительно большее распространение, однако, получила привязка поколений к смене технологий. Принято говорить о «механической» эре (нулевое поколение) и последовавших за ней пяти поколениях ВС. Первые четыре поколения традиционно связывают с элементной базой вычислительных систем: электронные : лампы, полупроводниковые приборы, интегральные схемы малой степени интеграции (ИМС), большие (БИС), сверхбольшие (СБИС) и ультрабольшие (УБИС) интегральные микросхемы. Пятое поколение в общепринятой интерпретации ассоциируют не столько с новой элементной базой, сколько с интеллектуальными возможностями ВС. Работы по созданию ВС пятого поколения велись в рамках четырех достаточно независимых программ, осуществлявшихся учеными США, Японии, стран Западной Европы и стран Совета экономической взаимопомощи.

Ввиду того, что ни одна из программ не привела к ожидаемым результатам, разговоры о ВС пятого поколения понемногу утихают. Трактовка пятого поколения явно выпадает из «технологического» принципа. С другой стороны, причисление всех ВС на базе сверхбольших интегральных схем (СБИС) к четвертому поколению не отражает принципиальных изменений в архитектуре ВС, произошедших за последние годы.

Вычислительная машина – совокупность технических средств, служащих для автоматизированной обработки дискретных данных по заданному алгоритму.

Алгоритм – одно из фундаментальных понятий математики и вычислительной техники. Международная организация стандартов (ISO) формулирует понятие алгоритм как «конечный набор предписаний, определяющий решение задачи посредством конечного количества операций» (ISO 2382/1-84).

Основными свойствами алгоритма являются: дискретность, определенность, массовость и результативность.

Дискретность – свойство алгоритма, выражающееся в том, что алгоритм описывает действия над дискретной информацией (например, числовой или символьной), причем сами эти действия также дискретны.

Определенность означает – свойство алгоритма, выражающееся в том, что в алгоритме указано все, что должно быть сделано, причем ни одно из действий не должно трактоваться двояко.

Массовость – свойство алгоритма, выражающееся в том, что алгоритм подразумевает его применимость к множеству значений исходных данных, а не только к каким-то уникальным значениям.

Результативность – свойство алгоритма, выражающееся в том, алгоритм состоит в возможности получения результата за конечное число шагов.

В основе архитектуры современных ВМ лежит представление алгоритма решения задачи в виде программы последовательных вычислений. Согласно стандарту ISO 2382/1-84, программа для ВМ – это «упорядоченная последовательность команд, подлежащая обработке».

Вычислительная машина, где определенным образом закодированные команды программы хранятся в памяти называется вычислительной машины с хранимой в памяти программой. Идея создания такой ВМ принадлежит создателям вычислителя ENIAC Эккерту, Мочли и фон Нейману. Относительно авторства существует несколько версий, но поскольку в законченном виде идея впервые была изложена в 1945 году в статье фон Неймана, именно его фамилия фигурирует в обозначении архитектуры подобных машин, составляющих подавляющую часть современного парка ВМ и ВС.

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы

Сущность фон-неймановской концепции вычислительной машины можно свести к четырем принципам:

Источник

Лекция 5. Концепция машины с хранимой в памяти программой

Лекция 4. Основные понятия и определения курса «Архитектура ЭВМ».

Править] Производительность

Править] Принцип работы

В процессорах с использованием этой технологии каждый физический процессор может хранить состояние сразу двух потоков, что для операционной системы выглядит как наличие двух логических процессоров (англ. Logical processor). Физически у каждого из логических процессоров есть свой набор регистров и контроллер прерываний (APIC), а остальные элементы процессора являются общими. Когда при исполнении потока одним из логических процессоров возникает пауза (в результате кэш-промаха, ошибки предсказания ветвлений, ожидания результата предыдущей инструкции), то управление передаётся потоку в другом логическом процессоре. Таким образом, пока один процесс ждёт, например, данные из памяти, вычислительные ресурсы физического процессора используются для обработки другого процесса. [1]

Были представлены следующие преимущества Hyper-threading: улучшенная поддержка многопоточного кода, позволяющая запускать потоки одновременно; улучшенная реакция и время отклика; увеличенное количество пользователей, которое может поддерживать сервер.

По словам Intel, первая реализация потребовала всего 5-процентного увеличения площади кристалла, но позволяла увеличить производительность на 15—30 %.

Рассмотрим наиболее распространенные определения основных терминов в области ЭВМ и вычислительных систем (ВС).

Согласно ГОСТ 15971-90 введем следующие понятия:

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципыКонцепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципыВычислительная машина (ВМ) — совокупность технических средств, создающая возможность проведения обработки информации (данных) и получение результата в необходимой форме.

Под техническими средствами понимают все оборудование, предназначенное для автоматизированной обработки данных. Как правило, в состав ВМ входит и системное программное обеспечение (ПО).

Электронной вычислительной машиной (ЭВМ)называютвычислительную машину (ВМ), основные функциональные устройства которой выполнены на электронных компонентах.

Вычислительную систему (ВС) стандарт ISO/IEC 2382/1-93 определяет как одну или несколько вычислительных машин, периферийное оборудование и программное обеспечение, которые выполняют обработку данных.

Электронно-вычислительная машина (ЭВМ, Electronic Computer)— программируемое функциональное устройство, состоящее из одного или нескольких взаимосвязанных центральных процессоров, периферийных устройств, управление которыми осуществляется посредством программ, располагающихся в оперативной памяти. Эта машина может производить большой объем вычислений, содержащих большое количество арифметических, логических и других операций без вмешательства пользователя в течение периода выполнения (стандарт ISO 2382/1-84).

Многопроцессорная вычислительная система (Multiprocessor computer system) — система, в состав которой входят два или несколько процессоров.

Рассмотрим определения, касающиеся понятия «архитектура».

Термин «архитектурасистемы» часто употребляется как в узком, так и в широком смысле этого слова.

В узком смысле под архитектурой понимается архитектура набора команд. Архитектура набора команд служит границей между аппаратурой и программным обеспечением (ПО) и представляет ту часть системы, которая видна программисту или разработчику компиляторов. Следует отметить, что это наиболее частое употребление термина.

В широком смысле архитектура охватывает понятие организации системы, включающее такие высокоуровневые аспекты разработки компьютера, как систему памяти, структуру системной шины, организацию ввода-вывода и т. п.

По ГОСТ 15971-90 под архитектурой вычислительной машины (ВМ)понимается концептуальная структура ВМ, определяющая проведение обработки информации и включающая методы преобразования информации в данные и принципы взаимодействия технических средств и программного обеспечения.

Архитектура ЭВМ— абстрактное представление ЭВМ, которое отражает ее структурную, схемотехническую и логическую организацию. Понятие «архитектура ЭВМ» является комплексным и включает в себя целый ряд элементов, основные из них следующие:

1. структурная схема ЭВМ;

2. средства и способы доступа к элементам структурной схемы, включая об­мен с внешней средой;

3. организация и разрядность интерфейсов в ЭВМ;

4. набор и доступность регистров;

5. организация и способы адресации памяти;

6. способы представления и форматы данных ЭВМ;

7. набор машинных команд;

8. форматы машинных команд;

9. обработка нештатных ситуаций (прерывания, особые ситуации, ловушки и т. д.);

10. топология связи отдельных устройств и модулей.

Таким образом, при разработке архитектуры ЭВМ условно можно выделить вопросы:

· общей структуры, организации вычислительного процесса и общения с машиной;

· логической организации представления, хранения и преобразования информации;

· логической организации совместной работы различных устройств;

· связанные с аппаратными и программными средствами машин.

К настоящему времени среди ЭВМ последовательного типа наибольшее распространение получили два типа архитектур:

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципыКонцепция вычислительной машины, изложенная в статье фон Неймана, предполагает единую память для хранения команд и данных. Такой подход был принят в вычислительных машинах, создававшихся в Принстонском университете, из-за чего и получил название принстонской архитектуры.

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы

Практически одновременно в Гарвардском университете предложили иную модель, в которой ВМ имела отдельную память команд и отдельную память данных. Этот вид архитектуры называют гарвардской архитектурой.

Долгие годы преобладающей была и остается принстонская архитектура, хотя она порождает проблемы пропускной способности тракта «процессор-память». В последнее время, в связи с широким использованием кэш-памяти, разработчики ВМ все чаще обращаются к гарвардской архитектуре.

Вычислительная сеть (илисеть ЭВМ, от англ.Computer Network) — территориально рассредоточенная многомашинная система, состоящая из взаимодействующих ЭВМ, связанных между собой каналами передачи данных.

Система взаимодействует с внешним миром через набор интерфейсов.

Интерфейс (Interface) — совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств ЭВМ или ВС, программ, а также пользователей (ГОСТ 15971-90).

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципыПримечание: Интерфейсы могут разграничивать определенные уровни внутри программного обеспечения. Например, уровень управления логическими ресурсами может включать реализацию таких функций, как управление базой данных, файлами, виртуальной памятью, сетевой телеобработкой.

К уровню управления физическими ресурсами относятся функции управления внешней и оперативной памятью, управления процессами, выполняющимися в системе.

Следующий уровень отражает основную линию разграничения системы, а именно границу между системным программным обеспечением и аппаратурой. Эту идею можно развить и дальше и говорить о распределении функций между отдельными частями физической системы.

Например, некоторый интерфейс определяет, какие функции реализуют центральные процессоры, а какие — контроллеры системных шин и магистралей передачи данных.

Интерфейс следующего уровня определяет разграничение функции между контроллерами системных шин и контроллерами внешних устройств.

В свою очередь, можно разграничить функции, реализуемые контроллерами и самими устройствами ввода-вывода (терминалами, модемами, накопителями на магнитных и оптических дисках, сетевыми адаптерами). Архитектура таких уровней часто называется архитектурой физического ввода-вывода.

В соответствии с ГОСТ 15971-84 под архитектурой ВС (Computing Architecture)понимается логическая организация цифровой вычислительной системы, определяющая процесс обработки данных в конкретной ВС и включающая методы кодирования данных, состав, назначение, принципы взаимодействия технических средств и программного обеспечения. В повседневной практике под архитектурой ВС понимают ее состав и схему функциональных и управляющих связей между ее элементами.

Введем определение термина «вычислительная машина», исходя из целей данного параграфа.

Вычислительная машина представляет собой совокупности технических средств, служащих для автоматизированной обработки дискретных данных по заданному алгоритму.

Алгоритм — одно из фундаментальных понятий математики и вычислительной техники.

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципыПомимо этой стандартизированной формулировки существуют и другие определения. Приведем наиболее распространенные из них. Алгоритм — это:

· способ преобразования информации, задаваемый с помощью конечной системы правил;

· совокупность правил, определяющих эффективную процедуру решения любой задачи из некоторого заданного класса задач;

· точно определенное правило действий, для которого задано указание, как и в какой последовательности это правило необходимо применять к исходным данным задачи, чтобы получить ее решение;

· точное предписание, определяющее содержание и порядок действий, которые необходимо выполнить над исходными и промежуточными данными для получения конечного результата при решении всех задач определенного типа.

Основными свойствами алгоритма являются:

Дискретность выражается в том, что алгоритм описывает действия над дискретной информацией (например, числовой или символьной), причем сами эти действия также дискретны.

Свойство определенности означает, что в алгоритме указано все, что должно быть сделано, причем ни одно из действий не должно трактоваться двояко.

Массовость алгоритма подразумевает его применимость к множеству значений исходных данных, а не только к каким-то уникальным значениям.

Результативность алгоритма заключается в возможности получения результата за конечное число шагов.

Рассмотренные свойства алгоритмов предопределяют возможность их реализации на ВМ, при этом процесс, порождаемый алгоритмом, называют вычислительным процессом.

В основе архитектуры современных ВМ лежит представление алгоритма решения задачи в виде программы. Согласно стандарту ISO 2382/1-93, программа для ВМ состоит из команд, необходимых для выполнения функций, задач. Причем эти команды соответствуют правилам конкретного языка программирования.

Вычислительная машина(ВМ), где определенным образом закодированные команды программы хранятся в памяти, известна под названием вычислительной машины с хранимой в памяти программой.

Этаидея принадлежит создателям вычислителя ENIAC Эккерту, Мочлиифон Нейману. Еще до завершения работ над ENIAC они приступили к новому проекту — EDVAC, главной особенностью которого стала концепция хранимой в памяти программы, на долгие годы определившая базовые принципы построения последующих поколений вычислительных машин.

Относительно авторства существует несколько версий, но поскольку в законченном виде идея впервые была изложена в 1945 году в статье фон Неймана, именно его фамилия фигурирует в обозначении архитектуры подобных машин, составляющих подавляющую часть современного парка ВМ и ВС.

Сущность фон-неймановской концепции вычислительной машины можно свести к четырем принципам:

Рассмотрим эти принципы подробнее.

ü Принцип двоичного кодирования

Согласно этому принципу, вся информация, как данные, так и команды, кодируется двоичными цифрами 0 и 1. Каждый тип информации представляется в двоичном виде и имеет свой формат.

Последовательность битов в формате, имеющая определенный смысл, называется полем.

В формате числа обычно выделяют поле знака и поле значащих разрядов.

В формате команды можно выделить два поля (рис. 1):

· поле кода операции (КОП);

· поле адресов (адресную часть — АЧ).

Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Смотреть картинку Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Картинка про Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы. Фото Концепция машины с хранимой в памяти программой принципы

Рис. 1. Структура команды

Код операции представляет собой указание, какая операция должна быть выполнена, и задается с помощью r-разрядной двоичной комбинации.

ü Принцип программного управления

Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов — команд.

Каждая команда предписывает некоторую операцию из набора операций, реализуемых вычислительной машиной.

Команды программы хранятся в последовательности смежных ячеек памяти вычислительной машины и выполняются в естественном порядке, то есть в порядке их расположения в программе. При необходимости, с помощью специальных команд, естественный порядок выполнения может быть изменен. Решение об изменении порядка выполнения команд программы принимается либо на основании анализа результатов предшествующих вычислений, либо безусловно.

ü Принцип однородности памяти

Команды и данные хранятся в одной и той же памяти и внешне в памяти неразличимы. Распознать их можно только по способу использования. Это позволяет производить над командами те же операции, что и над числами, и, соответственно, открывает ряд возможностей. Так, циклически изменяя адресную часть команды, можно обеспечить обращение к последовательности смежных элементов массива данных. Такой прием носит название модификации команд и с позиций современного программирования не приветствуется. Более полезным является другое следствие принципа однородности, когда команды одной программы могут быть получены как результат исполнения другой программы. Эта возможность лежит в основе трансляции — перевода текста программы с языка высокого уровня на машинный язык конкретной ВМ.

ü Принцип адресуемости памяти

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *