Контрольно проверочная машина 9в945

Хризантема (ПТРК)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945
Боевая машина 9П157-2 на выставке «Технологии в машиностроении — 2012»9К123 «Хризантема»КлассификацияСамоходный противотанковый ракетный комплексБоевая масса, т19,4Экипаж, чел.2ИсторияРазработчикОАО «НПК „КБМ“», АО «НИТИ» (ПИМ) [1]Производитель

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

Был разработан в Коломенском КБ Машиностроения, выпускается на Саратовском агрегатном заводе. Предназначен для поражения танков (в том числе оснащённых динамической защитой), БМП и других легкобронированных целей, инженерных и фортификационных сооружений, надводных целей, малоскоростных воздушных целей, живой силы (в том числе в укрытиях и на открытых площадках).

Комплекс имеет комбинированную систему управления ракетами:

На пусковой установке одновременно могут быть установлены два контейнера с ракетами. Пуск ракет выполняется последовательно.

Источник

Ракетный комплекс 9К123 «Хризантема-С»

О продукте

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

Тактико-технические характеристики

Ракеты управляемые противотанковые 9М123 и 9М123Ф

Состав

Общие характеристики

Боевая машина 9П157

Шасси 699-сб2 на узлах и агрегатах БМП-3.

Боевая машина 9П157 оснащена оптико- лазерной системой наведения (ОЛСУ) и радиолокационной системой управления (РЛСУ).

Ракеты управляемые противотанковые 9М123 и 9М123Ф

Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме.

В хвостовой части ракеты располагаются аппаратурная часть и привод рулей ракеты, которые находятся перед сопловым блоком и размещены перпендикулярно оси сопел.

Система управления ракетой включает в себя расположенные в аппаратурной части ракеты радиоприемник и устройство фотоприемное, что обеспечивает автоматическое наведение ракеты в радиолуче или полуавтоматическое наведение ракеты в луче лазера. Тип системы наведения задается напряжением на контактах пусковой установки.

Контрольно-проверочная машина 9В990

Контрольно-проверочная машина (КПМ) 9В990 предназначена для проведения регламентных проверок ракет 9М123, (9М123Ф, 9М123 Практ., 9М123 Учебн.) при эксплуатации и хранении.

Автомобиль типа Урал-4320 с колесной формулой 6х6 оснащен четырехтактным дизельным двигателем с жидкостным охлажением.

Кузов-контейнер КК4.2 предназначен для размещения КПА 9В981 для проверки ракет и других вспомогательных агрегатов и приборов.

В кузове-контейнере установлен дизель-электроагрегат (генератор) мощностью 15,8 кВт вырабатывающий напряжение 380В (трехфазное с частотой 50 Гц) для обеспечения питания оборудования КПМ и проверяемых ракет.

Генератор установлен в отсеке кузова-контейнера. Электропитание потребителей производится без извлечения генератора из отсека..

Предусмотрено также питание КПМ 9В990 от промышленной трехфазной сети переменного тока напряжением 380В±10% с частотой (50±1) Гц.

Стандартные измерительные приборы предназначены для проверки подсистем КПА 9В981.

Проверка ракет производится с помощью КПА 9В981, размещенной в КПМ 9В990. Проверка параметров ракет может проходить как в автоматизированном, так и в ручном режиме.

Основные технические характеристики КПМ 9В990

Производительность КПМ 9В990 не менее 15 ракет в час.

Время развертывания КПМ из походного положения в рабочее 2 час.

Время свертывания КПМ из рабочего положения в походное 15 мин.

Продолжительность непрерывной работы КПМ 8 час.

Расчет КПМ:1 водитель и 1 оператор.

Время готовности КПА к работе с момента включения электропитания при положительной температуре окружающей среды 10 минут.

Время выхода КПА на режим работы с оценкой состояния готовности и исправности КПА (без учета времени развертывания КПМ) не более 10 мин.

Ресурс работы аппаратуры до капремонта 2000 ч.

Масса снаряженной КПМ 9В990 не более 11880 кг.

Дальность транспортирования аппаратуры КПА на базовом шасси не более 26000 км.

Контрольно-проверочная машина 9В945

Контрольно-проверочная машина (КПМ) 9В945 предназначена для проведения ТО-2 БМ 9П157 и отыскания неисправностей с точностью до конструктивно сменного блока (из состава ЗИП-Г) без расстыковки кабельных линий связи и снятия аппаратуры с объекта контроля, а также для комплексного контроля блоков из состава группового ЗИПа, собранных в подсистемы 1К118, и для проведения измерений параметров аппаратуры управления при регулировке и настройке аппаратуры после замены неисправного блока.

Предусмотрено также питание КПМ 9В945 от промышленной трехфазной сети переменного тока напряжением 380В±10% с частотой (50±1) Гц.

Стандартные измерительные приборы предназначены для проверки подсистем КПА 9В991.

Проверка боевых машин 9П157 с помощью КПА 9В991, размещенной в КПМ 9В945, производится в автоматизированном режиме путем последовательной проверки параметров отдельных подсистем объекта контроля. Переход от проверки одной подсистемы к другой устанавливается вручную переключателем РЕЖИМ на блоке стимулирующих сигналов.

Проверка параметров БМ с помощью КПА 9В991 может проходить как в автоматизированном, так и в ручном режиме.

Основные технические характеристики КПА 9В991

Способ контроля параметров БМ и блоков ЗИП-Г аппаратуры этих изделий — автоматизированный, параметрический, допусковый.

Машинное время проверки одной БМ без учета времени подключения и отключения кабелей — 2 ч.

Время развертывания КПМ из походного положения в рабочее — 2 ч.

Время свертывания КПМ из рабочего положения в походное — 15 мин.

Продолжительность непрерывной работы КПМ — 8 ч.

Расчет КПМ —1 водитель и 1 оператор.

Мощность, потребляемая КПМ от трехфазной сети 380 В, 50 Гц — не более 16 кВт.

Время готовности КПА к работе с момента включения электропитания при положительной температуре окружающей среды — 10 мин.

Время выхода КПА на режим работы с оценкой состояния готовности и исправности КПА (без учета стыковки кабелей к коробке распределительной) — не более 10 мин.

Ресурс работы аппаратуры до капремонта — 2000 ч.

Количество циклов проверок — до 1000.

Масса снаряженной КПМ 9В945 — не более 12 510 кг.

Источник

Противотанковые ракетные комплексы семейства 9К123 «Хризантема»

Разработка проекта «Хризантема» началась в середине восьмидесятых годов. Главной задачей этого проекта, созданием которого занимались специалисты Конструкторского бюро машиностроения (г. Коломна) под руководством С.П. Непобедимого, было проектирование самоходного ракетного комплекса, способного уничтожать различные цели, в первую очередь бронетехнику противника. Вскоре были определены основные черты облика новой техники и сформирован состав комплекса.

Машина 9П157 имеет боевую массу на уровне 19,4 т и оснащается дизельным двигателем УТД-29 мощностью 500 л.с., который позволяет ей развивать скорость до 70 км/ч. Требуемая подвижность также достигается при помощи имеющейся ходовой части с индивидуальной торсионной подвеской опорных катков. При необходимости машина может пересекать водные преграды вплавь. Водометный движитель разгоняет ее до скоростей порядка 10 км/ч.

Машина 9П157 несет комбинированную систему управления ракетным вооружением, состоящую из двух отдельных компонентов. В зависимости от обстановки и возможности обнаружения целей, экипаж может искать технику и объекты противника при помощи оптико-лазерной или радиолокационной систем. Эта же аппаратура используется и для управления полетом ракет после выстрела. Наличие двух отдельных систем наведения позволяет комплексу 9К123 одновременно обстреливать две разные цели. При этом слежение за целью и выработка команд для ракеты возлагается на автоматику комплекса. Антенна радиолокационной станции и оптико-электронный блок располагаются на крыше корпуса.

Боевые машины комплекса «Хризантема» способны выполнять боевую работу как самостоятельно, так и в составе подразделений. Возможность одновременной стрельбы одной машиной двумя ракетами по разным целям заметно повышает потенциал ПТРК. Обеспечивается обнаружение различных целей на дальностях до нескольких километров с автоматическим сопровождением указанного объекта. Имеется возможность стрельбы по наземным целям, движущимся с разными скоростями. Также заявлена возможность атаки маловысотных низкоскоростных воздушных целей. Максимальная скорость атакуемой наземной цели достигает 60 км/ч, воздушной – 340 км/ч.

Боевая машина комплекса «Хризантема-С» получила условное обозначение 9П157-2. Она представляет собой доработанный вариант старой 9П157 с иным составом специального оборудования. Корпус, силовая установка, ходовая часть и другие элементы шасси остаются без изменений. Также не меняется и состав экипажа. Сохранена и выдвижная пусковая установка, взаимодействующая с автоматизированной укладкой на базе барабанного магазина. Основные габаритные и весовые параметры, а также подвижность 9П157-2 соответствуют характеристикам машины 9П157 базового комплекса 9К123.

Заметным изменениям подвергся комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Основные принципы обнаружения целей и наведения ракет с применением лазерного и радиолокационного канала остались прежними. При этом, однако, были применены новые элементы бортовой аппаратуры с повышенными характеристиками. В результате такой модернизации основные особенности эксплуатации техники не меняются в сравнении с базовой конструкцией. Одновременно с этим получен рост некоторых характеристик и параметров.

Следует отметить, именно модернизация бортовой аппаратуры привела к появлению некоторых визуальных отличий, позволяющих различать системы «Хризантема» и «Хризантема-С». Самоходный ПТРК обновленной модели имеет более крупный броневой кожух оптико-электронной системы в передней части крыши, оснащенный распашными створками. Прочие внешние отличия двух образцов незначительны.

Утверждается, что новые боевые машины 9П157-2 с существующими ракетами имеют высокую боевую эффективность и способны полноценно противостоять сравнительно крупным соединениям противника. Так, упоминается, что взвод комплексов «Хризантема-С» в составе трех боевых машин с боекомплектом по 15 ракет на каждой способен успешно отразить атаку сил противника в виде роты из 14 танков. При этом не менее 60% вражеской техники получит повреждения, не позволяющие ей продолжать боевую работу.

Для обновленного комплекса была создана новая версия контрольно-проверочной машины 9В990-1. В специальном кузове-фургоне на автомобильном шасси монтируется комплект контрольно-проверочной аппаратуры 9В981-1, предназначенной для обслуживания ракет семейства 9М123. При помощи набора разъемов и кабелей оборудование машины 9В990-1 соединяется с ракетой, после чего производится проверка работы систем последней.

Проверку и поиск неисправностей всех боевых машин комплекса «Хризантема-С» предлагается производить при помощи контрольно-проверочной машины 9В945-1. Эта машина на основе многоосного грузового автомобильного шасси способна изучать состояние систем самоходных ракетных комплексов и выявлять неполадки с точностью до отдельного блока. При обнаружении неполадок проблемный блок может быть заменен соответствующим изделием из комплекта ЗИП, перевозимого контрольно-проверочной машиной.

Большая часть работ по перспективным противотанковым ракетным комплексам осуществлялась в трудные для страны и оборонной промышленности времена, из-за чего проект 9К123 «Хризантема» был завершен только к началу двухтысячных годов. Вскоре после этого комплекс, прошедший все необходимые испытания, был принят на вооружение и поступил в серийное производство. Сборка серийных боевых машин и других средств комплекса была освоена на Саратовском агрегатном заводе.

В тот же период были завершены работы по системе 9К123-1, отличающейся большей новизной и преимуществом в некоторых характеристиках. Завершение разработки нового проекта позволило приступить к очередному обновлению парка техники при помощи систем «Хризантема-С». К настоящему времени, по разным данным, вооруженные силы России получили до нескольких десятков подобных комплексов, включая боевые машины, вспомогательную технику и учебно-тренировочные средства.

По имеющимся данным, комплексы «Хризантема-С» уже стали предметами экспортных контрактов. Так, в 2010 году эти системы и боеприпасы для них были заказаны Ливией. До 2013 года российская промышленность передала заказчику 14 боевых машин 9П157-2 и 650 ракет 9М123 разных модификаций. В 2014 году был подписан еще один контракт на поставку подобной техники. 10 ПТРК 9К123-1 заказал Азербайджан. Информация о других заказах и поставках пока отсутствует, что может быть связано с временным отсутствием интереса со стороны потенциальных покупателей.

В рамках проекта «Хризантема» Конструкторским бюро машиностроения были разработаны два варианта самоходных противотанковых ракетных комплексов, отличающихся некоторыми особенностями и боевыми качествами. Кроме того, утверждается, что модернизационный потенциал системы еще не исчерпан, а это может привести к появлению новых вариантов комплекса 9К123, построенных с использованием новых боевых машин, иного контрольно-проверочного оборудования и улучшенных управляемых ракет. Тем не менее, сведения о существовании проекта модернизации или о проработке подобных планов пока отсутствуют.

Производство противотанковых ракетных комплексов 9К123-1 «Хризантема-С» продолжается, новая техника передается различным соединениям сухопутных войск. Благодаря этим поставкам армия получает современное средство борьбы с бронетехникой противника, способное оказывать значительное влияние на ситуацию на поле боя. Продолжение производства такой техники является важным элементом текущей программы перевооружения и модернизации парка военной техники.

Источник

ПТРК «Хризантема» самое мощное противотанковое оружие

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

…Вообще-то Сергей Павлович Непобедимый собирался делать совсем другую ракету.

«Систему, — говорит бывший генеральный конструктор Коломенского КБМ, — надо с самого начала задумывать так, чтобы она через 15 лет не устарела, а через 25 была пригодна для модернизации!» Заглядывая в будущее, Непобедимый уже 25 лет назад был убеждён, что перспективные ракетные комплексы должны бить танки сверху, поскольку, с одной стороны, ракеты, гарантированно вскрывающие лобовую броню, не очень транспортабельны, а с другой стороны, защитить так же эффективно крышу танка физически невозможно… Но для таких ПТУРов уже не годились ни лазерные, ни радиокомандные, ни тем более проводные системы управления, нужно было что-то совершенно новое. Сергей Павлович заинтересовался даже телепатией, но решение в конце концов обнаружилось в другой области. Однако только принципиальное, на уровне подтверждения физического эффекта, и до опытных образцов было ещё очень далеко…

Но работа была прервана в самом начале.

Летом 1981 г. по белорусским полям прокатился вал общевойсковых учений «Запад-81». Организаторы перестарались с показательной стрельбой, и перед министром обороны Д. Ф. Устиновым встала настоящая стена пыли и порохового дыма. Дмитрия Фёдоровича, однако, эта демонстрация огневой мощи совсем не обрадовала: а как, спрашивается, на таком поле боя будут работать лазерные системы наведения и целеуказания, которые при его активном участии широко внедрялись во всех родах войск?

Заявления, что в реальном бою столько пыли не будет, маршала (и многолетнего руководителя оборонной промышленности) только разозлили, и Устинов потребовал найти техническое решение. Поручили это Непобедимому…

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

Раз надо срочно, решение было одно — радиоуправление. Но ведь переход от радиоволны к лазерному лучу был не случаен: помимо компактности аппаратуры и неизбежности использования в радионаведении высоких частот, опасных для своих, значительно более короткие оптические волны давали и меньшее расхождение управляющего луча, что повышало точность стрельбы. Для сохранения точностных характеристик требовался переход на субмиллиметровые волны, а такой аппаратуры, пригодной для использования в сухопутных войсках, в СССР ещё просто не было.

Комплекс всё равно получался тяжёлым, возимым. Для повышения эффективности было решено на случай ясной погоды оставить и лазерное наведение. Так появился первый в мире двухканальный ПТРК.

Стендовый образец микроволнового канала заработал уже в 1984-м, но… по результатам испытаний его пришлось полностью переделывать. До серии комплекс, названный «Хризантемой», дошёл лишь через 15 лет.

Итак, противотанковая управляемая ракета 9М123-2. Несмотря на определённые схожие детали, называть её продолжением «Штурма» неправильно — унаследованы, собственно, только боковые сопла маршевого двигателя да форма несущих крыльев. А вот аэродинамическая схема нормальная, крылья у центра масс, рули сзади, на приборном отсеке.

Кстати, сами рули (как обычно, в одной плоскости; плоскость маневра определяется углом поворота вращающейся вокруг продольной оси ракеты) — малоизвестный национальный приоритет. Они сделаны в виде решётки из тонких сверхзвуковых профилей, стоящей поперёк воздушного потока. Такое решение сочетает компактность в сложенном виде (ракета стартует из ТПК) и высочайшую аэродинамическую эффективность в рабочем положении. Решётчатые стабилизаторы давно нашли применение на тяжёлых баллистических ракетах, а рули одновременно с «Хризантемой» появились на новейшей ракете «воздух — воздух» Р-77.

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

В 1999 г. самый мощный в мире противотанковый ракетный комплекс пошёл в серийное производство и начал поступать на вооружение Российской армии. Несмотря на регулярное представление «Хризантемы» на всех военно-технических выставках последние 15 лет, зарубежных поставок не было. А ПТРК, о котором С. П. Непобедимый мечтал в конце 1970-х, в нашей стране пока остаётся на бумаге…

Источник

«Хризантема» для маршала

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

…Вообще-то Сергей Павлович Непобедимый собирался делать совсем другую ракету. «Систему, – говорит бывший генеральный конструктор Коломенского КБМ, – надо с самого начала задумывать так, чтобы она через 15 лет не устарела, а через 25 была пригодна для модернизации!» Заглядывая в будущее, Непобедимый уже 30 лет назад был убежден, что перспективные ракетные комплексы должны бить танки сверху поскольку, с одной стороны, ракеты, гарантированно вскрывающие лобовую броню, не очень транспортабельны, а с другой стороны, защитить так же эффективно крышу танка физически невозможно… Но для таких ПТУРов уже не годились ни лазерные, ни радиокомандные, ни тем более проводные системы управления, нужно было что-то совершенно новое. Сергей Павлович заинтересовался даже телепатией, но решение в конце концов обнаружилось в другой области. Однако только принципиальное, на уровне подтверждения физического эффекта, и до опытных образцов было еще очень далеко…

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

Противотанковая управляемая ракета 9М123: крылья и рули в рабочем положении, рули развёрнуты на максимальный угол. Характеристики: максимальная дальность стрельбы 6000 м, стартовая масса ракеты 46 кг, в ТПК 54 кг. диаметр ракеты 152 мм, бронепробиваемость 1100-1200 мм за динамической защитой, скорость ракеты более 340 м/с, скорость поражаемых целей до 340 км/ч

Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть фото Контрольно проверочная машина 9в945. Смотреть картинку Контрольно проверочная машина 9в945. Картинка про Контрольно проверочная машина 9в945. Фото Контрольно проверочная машина 9в945

Но работа была прервана в самом начале.

Летом 1981 г. по белорусским полям прокатился вал общевойсковых учений «Запад-81». Организаторы перестарались с показательной стрельбой, и перед министром обороны Д.Ф. Устиновым встала настоящая стена пыли и порохового дыма. Дмитрия Федоровича, однако, эта демонстрация огневой мощи совсем не обрадовала: а как, спрашивается, на таком поле боя будут работать лазерные системы наведения и целеуказания, которые при его активном участии широко внедрялись во всех родах войск?

Заявления, что в реальном бою столько пыли не будет, маршала (и многолетнего руководителя оборонной промышленности) только разозлили, и Устинов потребовал найти техническое решение. Поручили это Непобедимому…

Раз надо срочно, решение было одно – радиоуправление. Но ведь переход до этого новых ракет от радиоволны к лазерному лучу был не случаен: помимо компактности аппаратуры и неизбежности использования в радионаведении высоких частот, опасных для своих, значительно более короткие оптические волны давали и меньшее расхождение управляющего луча, что повышало точность стрельбы. Для сохранения точностных характеристик требовался переход на субмиллиметровые волны, а такой аппаратуры, пригодной для использования в сухопутных войсках, в СССР еще просто не было.

Комплекс все равно получался тяжелым, возимым. Для повышения эффективности было решено на случай ясной погоды оставить и лазерное наведение. Так появился первый в мире двухканальный ПТРК.

Стендовый образец микроволнового канала заработал уже в 1984-м, но… по результатам испытаний его пришлось полностью переделывать. До серии комплекс, названный «Хризантемой», дошел лишь через 15 лет.

Итак, противотанковая управляемая ракета 9М123-2. Несмотря на определенные схожие детали, называть ее продолжением «Штурма» неправильно – унаследованы, собственно, только боковые сопла маршевого двигателя да форма несущих крыльев. А вот аэродинамическая схема – нормальная, крылья у центра масс, рули сзади, на приборном отсеке.

Кстати, сами рули (как обычно, в одной плоскости; плоскость маневра определяется углом поворота вращающейся вокруг продольной оси ракеты) – малоизвестный национальный приоритет. Они сделаны в виде решетки из тонких сверхзвуковых профилей, стоящей поперек воздушного потока. Такое решение сочетает компактность в сложенном виде (ракета стартует из ТПК) и высочайшую аэродинамическую эффективность в рабочем положении. Решетчатые стабилизаторы давно нашли применение на тяжелых баллистических ракетах, а рули одновременно с «Хризантемой» появились на новейшей авиационной ракете «воздух–воздух» Р-77.

В 1999 году самый мощный в мире противотанковый ракетный комплекс «Хризантема» пошел в серийное производство и начал поступать на вооружение Российской армии. С тех пор его регулярно демонстрируют на всех военно-технических выставках, некоторое количество поставлено за рубеж (Ливия, Азербайджан). А тот ПТРК, о котором С.П. Непобедимый мечтал в конце 1970-х, в нашей стране пока остается на бумаге…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *