Контрафактные запчасти для автомобилей
Как устроен рынок поддельных автозапчастей
Поддельные, контрафактные и неоригинальные запчасти для автомобилей занимают значительную часть рынка запчастей.
В данной статье мы рассмотрим категории подделок, пути, по которым контрафакт попадает на наш рынок и то, стоит ли их использовать, а главное попытаемся разобраться в причинах такого повышенного внимания производителей подделок именно к запасным частям автомобилей.
Почему на рынке запчастей много подделок
Для производителей поддельных запчастей смысл их занятия сводится к получению максимальной прибыли с минимальными вложениями. Для этого необходимо найти детали известных узнаваемых брендов, которые «продают себя сами» за счет своей известности и популярности. Раскрутка и продвижение таких товаров сводится к минимальным действиям с минимальными вложениями. Вторым условием успешности такого бизнеса является как можно более дешевое изготовление, то есть сами запчасти будут производиться из дешевых материалов, качество таких запчастей будет предельно низким.
На рынке запчастей не действуют правила, которые с успехом применяются на рынке подделок одежды или других товаров повседневного спроса. Если на последнем нормальной практикой является производство подделок с названием типа Adibass, то рынок запчастей подразумевает, что их покупатель как минимум грамотен и знает, как выглядят торговые марки и как называются те бренды, которым он доверяет. Но подделки на рынке запчастей занимают свою нишу, причем как на уровне бюджетных деталей, так и на уровне брендов премиум-сегмента.
Что такое контрафактная продукция
Контрафактом называют поддельную продукцию, а также продукцию, являющуюся оригинальной, но ввезенной вне официальных каналов поставки. То есть, если запчасть ввозится на территорию страны без соответствующего контракта с производителем и без разрешения владельца торговой марки, она по законодательству считается контрафактной. Другое обозначение таких запчастей – «серый импорт». Очевидно, что полагаться на нелегальных поставщиков серого импорта можно только если вы их знаете лично и точно уверены в том, что тому, что они предлагают, можно доверять. Например, если поставки осуществляются из ОАЭ, и вы точно знаете, что это так и есть, вы можете купить за сравнительно небольшие деньги достаточно качественную запчасть. Поставщики работают по такой схеме: сравнительно небольшая партия товара покупается за рубежом, зарубежные партнеры доставляют эту партию на территорию России и осуществляют таможенное оформление. При этом оформляются сертификаты на товар, контракты и другие документы. За счет того, что расходы на таможенное оформление распределяются на всю партию товара, цены на запчасти удается удержать на приемлемом уровне для покупателя.
По второй схеме работы импорт поступает в страну двумя этапами: на первом этапе российские поставщики заключают контракт на поставку запчастей с торговым домом Японии, которым, в свою очередь, имеет партнера в ОАЭ. Через этого партнера товар через ОАЭ поступает в Россию отдельными партиями, далее он отправляется в Россию, на границе проходит таможенную очистку и дальше распространяется в соответствии с логистическими схемами по складам продавца.
Все осуществляемые операции находятся в области действия законодательства, поэтому беспокоиться покупателю не о чем. Но, поскольку поставка запчастей проводится вне согласования с автоконцерном – владельцем торговой марки, такие поставки называют серыми.
Китайские запчасти ноунейм
Если мы говорим о китайских запчастях, не рядящихся под западные и восточные бренды, но представляющих никому не известные торговые марки, то к подделке их при всем желании не отнесешь. Эти детали представляют собой самостоятельный продукт, предлагающийся вне какой-либо маркетинговой составляющей бизнеса. Если качество таких деталей будет на высоте, они могут составить конкуренцию брендовым запчастям.
Как правило, китайские производители рассчитывают свою бизнес-модель исходя из прогнозируемого уровня спроса на производимый ими товар в странах с низкой платежеспособностью населения и с достаточно широким рынком сбыта, который обусловливает возможность найти нишу продуктам разного качества и разной цены.
При этом рынки развитых стран для таких производителей подходят мало, поскольку население этих стран привыкло пользоваться развитой сетью официальных автосервисов, которые комплектуются исключительно оригинальными запчастями по официальным каналам распространения. В России же автолюбители принимают на ура запчасти, если они недорогие и качественные. При этом бренд, под которым поставляются запчасти, с точки зрения Российского потребителя такого большого значения не имеет.
Как работает схема производства и продажи поддельных запчастей из Китая
Чаще всего в качестве образца для фальсификата выбираются самые популярные запчасти, пользующиеся стойким спросом. Например, берется фильтрующий элемент популярной фирмы и образец его направляется для копирования на завод в Китае, выпускающий подобную продукцию. На этапе переговоров с производителем оговариваются пути удешевления производства фильтра. Этих путей не так много, но они неизменно продолжают использоваться всеми фальсификаторами: это дешевые материалы и минимум обработки.
Оригинальные запчасти производятся с контролем качества на каждом этапе своего производства. Соответственно, затраты на производство можно сократить на каждом из этапов. Если мы делаем заказ на изготовление фальсификата масляного фильтра, китайский производитель может использовать для удешевления производства следующие трюки:
При этом фальсификаторы могут даже не брать в производство полную линейку фильтров, ограничившись только самыми ходовыми позициями, обеспечивающими львиную долю прибыли.
Готовый фальсификат попадает на рынки нашей страны разными путями, в том числе и через ОАЭ. Фальсификат может подмешиваться в поставку оригинальной продукции и распространяться по разным каналам.
Однако в последние годы Китай ужесточил политику в отношении фальсификата. Сейчас для того, чтобы вывезти из страны произведенные в ней запчасти, для оформления документов на вывоз требуется получение либо официального письма от владельца бренда, согласно которому он разрешает данной фирме производить товары под его торговой маркой, либо документов, подтверждающих права производителя на данную торговую марку.
Однако такие меры не привели ни к чему, кроме того, что фальсификат теперь вывозится без упаковки, согласно которой можно установить связь между деталями и брендом. Запчасти упаковываются уже по прибытии в Россию, при этом упаковка производится на территории нашей страны.
Разница в цене между оригинальной запчастью и ее фальсификатом составляет в разных случаях от 50% до 10%.
Каким образом отличить оригинальные запчасти от подделки
Продающийся на рынках фальсификат действительно во многих случаях сложно отличить от оригинала по внешнему виду. Производство фальсификата – это целая индустрия, и подделки выполняются максимально внешне похожими на оригинал. Может быть, продавцы запчастей больше осведомлены о продаваемом ими товаре и точно знают, что является подделкой, а что оригиналом?
Вряд ли. Дело в том, что фальсификат можно найти на всех уровнях рынка. Владелец торговой точки может закупить запчасти у собственных поставщиков или у поставщиков, которые нашли его точку сами. И в том, и в другом случае есть вероятность купить фальсифицированный продукт. Но такая же вероятность есть и при покупке товара у крупного оптового поставщика. Поэтому знать признаки фальсификата просто необходимо. Рассмотрим их.
Первое, на что стоит обратить внимание – это качество упаковки товара. Если упаковка некачественная, или продавец ссылается на то, что упаковка размокла, помялась или каким-то другим волшебным способом уничтожена – это свидетельство фальсификата. Мы уже знаем, что фальсификат из Китая в последнее время поступает без упаковки для облегчения оформления на таможне. И если вам предлагают запчасти без упаковки – это почти бесспорно доказывает, что товар поддельный.
Качество самой упаковки должно быть в подробностях рассмотрено. Оригинальные детали упаковываются в полиэтиленовую упаковку. Продавцы фальсификата копируют эту упаковку, однако часто забывают, что оригинальное содержимое упаковки тоже содержится в определенном состоянии. Оригинальные втулки стабилизатора, например, должны быть обработаны тальком.
Надо понимать, что фальсификаторы не стремятся захватить весь рынок, ведь многие детали технически сложно подделать, и их производство достаточно дорого. Поэтому чаще всего подделываются расходные материалы, к которым относятся:
Причина появления и успеха рынка поддельных запчастей
Как мы писали выше, производители фальсификата зарабатывают на той продукции, которая пользуется спросом практически всегда. К такой категории относятся расходные материалы. Привычка искать, где дешевле не позволяет нам покупать расходники у официальных дилеров, и тут появляются продавцы фальсификата и закрывают эту существенную потребность наших автолюбителей.
Ситуация могла бы измениться только при включении в борьбу с фальсификатом производителей оригинальной продукции. Но, поскольку контроль ситуации по неправомерному использованию брендов в России заводы-изготовители упустили, рынок фальсифицированных продуктов на данный момент продолжает жить.
Рынок поддельных запчастей: как он устроен и почему он не вымрет
Сегодня же мы выясним, какими бывают подделки, как они попадают на полки магазинов и почему контрафакт – не всегда синоним некачественного товара.
Подделки
Начиная разговор о поддельных запчастях, стоит определить, что такое подделки вообще и в чем их суть.
На самом деле, здесь все довольно просто. Подделываются товары с высокой покупательской способностью и только тех брендов и торговых марок, которые не нуждаются в рекламе и продвижении. Иначе говоря, смысл подделок можно свести к двум составляющим:
-Использование чужого бренда, что означает отсутствие затрат на рекламу, продвижение, раскрутку, дистрибуцию и другие сопутствующие нужды.
-Низкое качество материалов при изготовлении.
Эти факторы в совокупности дают огромную маржинальность – ведь всем известна поговорка “платим за бренд”. Если бренд раскручивается, поддерживается и продвигается, это значит, что владелец дорожит этим именем и вкладывает огромные средства. Качество самой продукции здесь играет второстепенную роль, поскольку сами бренды могут занимать как премиум-сегмент (подразумевающий высший уровень качества), так и средний, а также бюджетный. Ну а в какой из этих ниш оказаться, производитель решает еще до начала выпуска продукции.
На рынке запчастей подделываются самые востребованные и ходовые позиции. Уровень схожести с оригиналом при этом может быть разным, и в основном он достигается за счет имитации упаковки. Однако рынок поддельных запчастей куда более изощрен, чем, например, рынок товаров повседневного спроса.
Если последний, помимо собственно фальсификата, наводнен дешевыми аналогами, выполненными с использованием схожести логотипа и названия (в расчете на то, что покупатель не заметит или не знает наверняка правильного написания и транскрипции оригинального названия), то с запчастями такой фокус вряд ли пройдет. Никто не купит Brambo вместо Brembo или даже Finvaal вместо Finwhale – здесь расчет на невнимательных домохозяек или равнодушных к надписям торопыг не сработает. Поэтому на этом рынке используются именно подделки с высокой степенью совпадения всех визуальных параметров, что крайне осложняет их идентификацию.
Контрафакт для нашего рынка – слово крайне интересное. С одной стороны, все просто: это официальный термин, определяющий поддельную продукцию в рамках законодательства. Но любопытная особенность здесь состоит в том, что под это определение в рамках таможенного законодательства РФ попадает и вполне себе оригинальная продукция, но ввезенная на территорию страны компанией, не являющейся официальным дилером (не имеющей контракта с производителем) и без официального разрешения владельца торговой марки. Более привычным для уха является другое название этого потока – серый импорт. Поэтому если вы вдруг столкнулись с открытым предложением покупки «контрафакта», а сэкономить хочется, уточните, о чем именно идет речь. А потом откажитесь – ведь никаких гарантий, что это и правда оригинальная продукция, вам никто не даст.
Впрочем, если вы близки к теме серого импорта и уверены в том, что конкретная поставка организована проверенным поставщиком, сэкономить все же можно. Поставки запчастей из ОАЭ, о которых мы упоминали в прошлый раз, важны прежде всего для мелкооптовых поставщиков.
Схема здесь проста: после покупки партии запчастей за рубежом тамошние поставщики отгружают их, доставляют в Россию и проводят так называемую «таможенную очистку», в результате которой местные оптовики получают готовый к продаже товар. Само таможенное оформление имеет кучу нюансов оформления сертификатов, контрактов и прочего, а зарубежная помощь и относительно большой объем товара позволяет «раскидать» эти расходы на всю партию и оставить отпускные цены на приемлемом для всех уровне.
Другой вариант – это двухступенчатая схема, при которой, например, российская компания имеет контракт с японским торговым домом (японские заводы не заключают контракты на экспорт самостоятельно), а этот торговый дом имеет партнера в ОАЭ. Дальнейшая организация практически та же, что и в первом варианте: товар, дробясь на партии, через ОАЭ контейнерами отправляется в РФ и проходит таможенную очистку, а затем распределяется по местным складам.
Это, разумеется, уже не контрабанда в общепринятом понимании этого слова, но поскольку такие поставки не помечены «ореолом официальности», их по-прежнему называют серыми. Хотя, повторюсь, все процедуры формально находятся в рамках закона.
«Безымянный Китай»
А вот «безымянный Китай» – знаменитый «no name» и новоиспеченные, но никому не известные китайские (и не только) бренды – это не подделка, а буквально антипод того, о чем говорилось в предыдущем разделе. Это очень даже самостоятельный продукт, но практически не имеющий маркетинговой поддержки. Такая продукция при должном качестве может составить конкуренцию даже самым известным брендам.
Правда, выявить реальный уровень этого качества зачастую возможно только эмпирическим методом – попробовав эти компоненты самостоятельно. Если же экспериментировать на себе, да еще и за деньги, вам кажется непозволительной роскошью, можно прибегнуть к помощи опытных владельцев аналогичных автомобилей или сервисменов. Зачастую на форумах и в соцсетях можно найти исчерпывающую информацию о желаемом из первых уст – от тех, кто все же решился попробовать неизведанное.
Производится «безымянная» продукция, как правило, из расчета огромной потребительской способности и низкой платежеспособности населения страны, в которую она поставляется. Кроме того, целевыми являются страны с очень большим рынком сбыта, где найдется место продукции любого качества и цены.
Рынок сбыта при этом подразумевает самостоятельный выбор места обслуживания, поэтому, например, США для этих целей подходят мало – на недавнем примере мы выяснили, что там автовладельцам проще посетить официального дилера, чем заморачиваться с выбором и заказом запчастей, а затем еще и с поиском места для их установки. Но вот во многих других странах, в число которых, несомненно, входит и Россия, автовладельцы подходят к вопросу ремонта и обслуживания куда более вдумчиво (не от хорошей жизни), а потому и рынок сбыта любителям сэкономить пока остается актуальным.
Как это работает
Ну а теперь самое время рассмотреть непосредственно то, как реализовывается схема изготовления и продажи фальсификата. Для изготовления подделок выбирается определенный бренд – например, фильтрующие элементы популярной фирмы. В Поднебесной находится завод по производству аналогичной продукции, с которым ведутся переговоры по изготовлению партии аналогов по образцу оригинальной детали. Пути снижения себестоимости при этом столь же банальны, как и сама идея: используются более дешевые материалы и менее качественная обработка.
Любая деталь – это результат многоуровневого процесса производства. Сокращая затраты на каждом из уровней, можно добиться снижения себестоимости в несколько раз. Чтобы вам было понятней, где можно хорошо сэкономить, мы рассмотрим частный случай на примере масляного фильтра. Взяв за основу брендовую деталь, изготовитель удешевляет конструкцию за счет следующих уловок:
-дешевая фильтрующая бумага;
-меньшее количество складок в бумажном картридже;
-отсутствие обратного клапана или лишь его имитация;
-использование пластиковых каркасов внутри вместо предусмотренных металлических;
-дешевый металл корпуса;
-более тонкий корпус;
-дешевая резина уплотнительных материалов;
-грубая обработка заготовок или ее отсутствие.
Особым цинизмом в этой схеме является подделка только топовых позиций – действительно, зачем производить полный ассортимент, если оборот можно сделать лишь на самых популярных артикулах.
Обширное производство фальсификата, в свою очередь, порождает дальнейшую схему реализации продукции и доведения ее до конечного потребителя. Схемы ввоза разные – от прямого до реэкспорта через ОАЭ. Далее на разных этапах товар подмешивается в общую массу с оригинальной продукцией производителя и распространяется через разные каналы сбыта.
Стоит отметить, что в последние годы в Китае идет серьезная борьба с подобного рода подделками, поэтому стало очень трудно оформить такую партию на экспорт. Таможенные органы Китая стали контролировать права на бренд у фирмы-экспортера: для вывоза товара необходимы документы, подтверждающие права на торговую марку, зарегистрированную на территории КНР, либо официальное письмо от владельца марки на производство продукции под этим брендом.
Впрочем, это вовсе не стало лебединой песней для изготовителей поддельных запчастей – поменялась лишь схема. В случае проблем используется вариант отгрузки партии без упаковки, выдающей принадлежность подделки к какому-либо бренду. Затем коробки заказываются уже на месте, в стране реализации, и товар фасуется.
Цена на контрафакт, к слову, отличается на разных стадиях закупки от двух-, трехкратной разницы до жалких 10% на уровне конкурентной борьбы. Кроме того, будучи покупателем (разумеется, не розничным), здесь нужно учесть фактор того, что именно и как именно вам предлагают купить. В зависимости от продавца вам могут либо предложить подделку, не скрывая этого, либо любым путем попытаться выдать ее за оригинал.
Как отличить
Теперь, когда мы знаем, насколько хитры и старательны изготовители поддельной продукции в своем стремлении выдать свой товар за оригинальный, становится понятно, что большинство автолюбителей просто не сможет на глаз отличить одно от другого – им остается лишь надеяться на порядочность продавца. Но вот вопрос: может ли сам продавец, как настоящий профи, отличить оригинал от подделки? И да, и нет…
Если продавец – это небольшой магазин или частный торговец на авторынке, то товар он закупает у поставщиков, которых он находит сам или же наоборот, которые приходят к нему с предложениями. В этом случае вероятность покупки им самим контрафактного товара есть, и она осязаема. Однако очень качественную подделку могут продавать и крупные оптовые фирмы. Есть некоторые признаки, по которым вам можно начать сомневаться в оригинальности продукции.
Упаковка. Стоит начинать сомневаться, если вам предлагают товар без картонной коробки под предлогом, что коробки размокли или порвались, предоставляя при этом небольшую скидку. Как правило, это явный признак того, что перед вами как раз подделка, ведь мы уже знаем, что печать коробки и упаковка товара – это тоже затраты.
Количество в коробке. Существует такой метод, как «кукушка»: суть его в том, чтобы подложить в коробку с оригинальным товаром еще одну аналогичную единицу, но уже поддельную. «Кукушка второго уровня» – еще более жестока: это значит вытащить из оригинальной упаковки оригинал и положить туда подделку, а оригинал продавать без упаковки, пользуясь авторитетом честного поставщика.
Нюансы упаковки. Оригинальная продукция чаще всего упакована в полиэтиленовые пакеты, что дает нечестным продавцам волю в отношении копирования упаковки и наклеек. Рассматривайте содержимое внимательно: например, оригинальные втулки стабилизатора имеют разрез и обработку тальком, изготовители подделок же не заморачиваются на этот счет.
Кроме описания нюансов, стоит понимать и то, какие запчасти чаще всего становятся «образцом для подражания», чтобы усилить бдительность при их выборе. Итак, группа риска – это все расходные материалы:
-фильтры всех систем;
-детали подвески;
-резинотехнические изделия;
-ремни;
-сальники;
-свечи;
-масла.
Почему так происходит
Лучше всего для ответа на этот вопрос подходит расхожая фраза «потому что может»: запчасти, и в особенности расходные материалы, подразумевают большой рынок и спрос. При этом недостаточная культура потребления не позволяет многим покупателям платить за оригинальную продукцию и приобретать ее у официальных дилеров. Люди по привычке ищут, «где дешевле», а рынок просто удовлетворяет эту естественную потребность. Кроме того, бизнес в России крайне редко строится по принципу западных образцов – на века. Для большинства главное – «урвать» сегодня, а то, что произойдет в долгосрочной перспективе, таких продавцов не заботит.
В подобных условиях масштабы этих процессов будут только расти. Объемы накоплений и заработка у населения практически не растут, а курс рубля напрямую повлиял на отпускные цены импортной продукции, поэтому рост рынка фальсификата можно считать вполне закономерным.
Поддельные запчасти. Что с ними не так
Зачем переплачивать за бренд, если можно сэкономить, купив запчасть, которая, мягко говоря, не совсем оригинальная? Прежде всего, чтобы не потратить потом в разы больше сэкономленного на ремонт. Расскажем, почему контрафакт — это всегда история про скупого, который платит дважды.
На мировом рынке более 3% автозапчастей — подделки. В европейских странах таких деталей 7%, а на российском рынке — 30%. Годовой оборот контрафактных автозапчастей в России — более 1,4 триллиона рублей. То есть, ежегодно в стране продают подделок примерно на полмиллиарда! Чтобы вы понимали масштаб этой суммы, то представьте — примерно столько же в мае правительство выделило на борьбу с коронавирусом.
90% поддельных автозапчастей мирового рынка производят в Китае. Оставшиеся 10% делят Индия и Таиланд, а иногда подделки завозят из Турции и Эмиратов.
Несмотря на введенные Китаем требования, согласно которым для оформления документов перед отправкой запчастей за границу необходимо предоставить письменное разрешение владельца бренда или права на торговую марку, объем экспорта подделок не уменьшился. Просто схема усложнилась — теперь упаковку для контрафакта производят в России.
Жертвами выбирают популярные бренды с хорошей репутацией, товары которых пользуются высоким спросом на рынке. Если продавцы и попадутся на продаже этих запчастей, наказание ограничится штрафом и прекращением деятельности, так как минимальный ущерб правообладателю для уголовного дела — 250 тысяч рублей.
Как подделывают автозапчасти
Чем проще устройство детали, тем проще ее подделать, поэтому самый незащищенный сегмент авторынка — это расходники: тормозные колодки, свечи накаливания и зажигания, лампы, фильтры, сайлентблоки, рычаги, шарниры, подшипники, щетки стеклоочистителей и, естественно, моторные масла.
Основной упор делают на качество поддельной упаковки, а не самой детали. Одна из распространенных схем — когда образец автозапчасти отправляют на китайский завод и договариваются о производстве из недорогих материалов и с минимальной обработкой. Например, при изготовлении масляных фильтров берут дешевую фильтрующую бумагу, уменьшают количество складок фильтрующего картриджа. Резиновые уплотнители делают из некачественной резины, а металлические детали заменяют пластиковыми или изготавливают из некачественного металла, уменьшая толщину корпуса. У таких фильтров нет обратного клапана, а иногда — даже его имитации.
Моторное масло лидирует по частоте подделок, поскольку по сути надо подделать только упаковку, в которую потом заливают любое дешевое масло.
Еще один проблемный сегмент — автомобильные лампы. Дешевые лампы закупают в Китае, а в России маркируют и расфасовывают в поддельную упаковку популярных брендов.
Бывает, что продавцы заменяют контрафактными деталями часть комплектующих в оригинальной коробке.
Поэтому любой производитель прежде всего заботится о защите упаковки. Например, «ГАЗ», чтобы уберечь автомобилистов от подделок, снабжает коробки с наиболее часто подделываемой продукцией специальной защитой. На упаковке можно увидеть наклейку с QR-кодом, которая защищает коробку от вскрытия. Соответственно подменить деталь невозможно. Заменить наклейку на «свою» тоже не получится: покупатель сканирует код с помощью мобильного устройства и автоматически попадает на страницу сайта производителя, где конкретное изделие можно проверить по VIN-коду.
Коробка оригинальных запчастей «ГАЗ»
В чем проблема контрафакта
Автомобильные детали изнашиваются во время езды из-за перепадов температур, физических и химических воздействий. Запчасти сертифицированных производителей предназначенные как для автоконвейера, так и для розничных продаж рассчитаны на такие высокие нагрузки, так как проходят идентичные испытания. Прочность и надежность проверяют на одних и тех же стендах.
Поэтому оригинальные комплектующие одинаковы по качеству, полностью совместимы с автомобилем. Они обеспечивают его оптимальные рабочие характеристики. Поддельные же детали не долговечны, отличаются от оригинала не только внешне, но и по составу производственного сырья.
Невысокая цена контрафактных запчастей привлекает автолюбителей, но она обусловлена упрощением технологии производства, низким качеством материалов и отсутствием контроля качества. Последний, который требует дорогостоящего оборудования и обученных специалистов. Например, средняя стоимость стенда для испытания тормозных систем — от 400 тыс. до 1,5 млн рублей.
Единственная цель этого бизнеса — максимальная прибыль при минимальных вложениях. Поэтому итоговые убытки для автомобиля после установки подделок многократно превышают экономию. Если поставить на машину поддельные элементы ходовой части, она быстро износится; контрафактные свечи зажигания — увеличится расход топлива. Поддельные прокладки головки блока цилиндров быстро перегреются и прогорят, а тормозные колодки приведут к биению дисков. Подобных историй на Drive2 масса: почитайте, например, что бывает при установке контрафактных колодок. Или после установки поддельной пробки поддона для слива масла.
Поверхность тормозного диска после установки поддельных колодок. Фото: пользователь Drive2 toaaa
Как не нарваться на подделку
Давайте рассмотрим на примере завода ГАЗ. Оригинальные автомобильные комплектующие рассчитаны для автомобилей ГАЗ. При эксплуатации контрафакта владелец рискует повредить автомобиль. Например, если поставить не предусмотренный производителем масляный фильтр, двигатель может сломаться, а хозяин авто лишится права на гарантийный ремонт. При этом, гарантия на автомобили «ГАЗ» при установке оригинальных автозапчастей — до трех лет. Вот несколько советов, как не нарваться на подделку.
Оцените комплектацию и внешний вид деталей. У оригинальных автомобильных комплектующих поверхность без дефектов, сколов, царапин и трещин. Компоненты из качественной резины не должны иметь резкий запах и расслаиваться. Фактическое количество деталей должно соответствовать заявленному на коробке.
Покупайте у официальных дилеров. Например, «ГАЗ» напрямую поставляет оригинальные запчасти в сеть магазинов «Детали машин». На сайте можно подобрать нужные комплектующие для конкретного авто и оставить заявку для проверки их наличия в магазине.
Проверьте покупку на подлинность, если есть сомнения. Для этого необходимо стереть защитный слой на упаковке, который находится рядом с надписью VIN-код. Считайте телефоном QR-код с наклейки. Откроется раздел «Проверка подлинности» на официальном сайте «ГАЗа». Введите VIN (те самые цифры под серым напылением) в специальное поле на сайте для проверки кода. Если кода нет в базе — то есть, если деталь подделка — вы увидите предупреждение.
Кроме этого проверить VIN-код можно и с компьютера — также на официальном сайте «ГАЗ». Если на телефоне нет программы для распознавания QR-кодов, как и компьютера под рукой, позвоните бесплатную горячую линию по телефону 8 (800) 700-07-47. Продиктуйте оператору код и попросите проверить запчасть на подлинность.
Расскажите в комментариях к этой статье, приходилось ли вам сталкиваться с контрафактными запчастями? Как вы поняли, что перед вами подделка? Чем это было чревато для автомобиля? Ждем ваших историй.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 332
Вот интересно, как аналоги могут быть в качестве лучше оригинала? Оригинальные запчасти делаются под определеную модель и используются на заводе при сборке машин, и думаю если бы какие-то аналоги были лучше, завод сам бы их использовал, так как они еще и дешевле. А так у каждого свое, хотите берите дешевые детали не понятного качества, а я выберу чуть подороже оригинал зато буду уверен в качестве.
Пару раз нарывался на подделки по своей глупости. Покупал запчасти в магазине где есть детали вообще на все, естественно ни о каком оригинале речи и нет. Брал так маслянный фильтр который у меня потек через 2 дня, в магазине послали и сказали сам виноват. Второй раз брал шаровую. На вид нормальная, вся промазанная, с резиночками. Захрустела через 100 км. После этого в такие магазины не лезу. Только в газ детали машин оригинал беру.
Да кто бы что не говорил, не могут конкуренты делать лучше оригинала, это тоже самое что купить айфон и вставить в него новый китайский аккумулятор. Так и тут, газ делает запчасти на свои машины, и делает не плохо, сам всегда ставлю только оригинал и считаю это правильным. Конечно выбор за каждым, многие покупают аналоги потому, что они дешевле, и убеждают себя что они не хуже, но я считаю это заблуждением.
Ну да, китай то умеет делать запчасти, ага. Люди вы чего так не любите то наш автопром то. Все ездят на газелях и все их обсирают, так идите купите себе японцев немцев, там то все «хорошо». А я вот езжу на газеле, а дед у меня на волге, и всегда берем только оригинал, и что-то ниразу не было ни каких проблем с качеством, а писать что наши не умеют делать и ездить на газелях как то не хорошо. Найдите хороший магазин который поставляет именно оригинал и будет вам счастье. Всем добра.
Чет ни разу у меня не было проблем с оригинальными запчастями, может быть вам толкают какую-то фигню с наклейками газ, так это скорее нужно менять магазин в котором закупаетесь. Я вот беру всегда только оригинал, и ходят запчасти куда дольше любых аналогов, так как их делают специально для этого авто. Это чисто мое мнение, не обязательно мне отвечать, что я такой-секой, но мое мненме что оригинал в разы лучше любой подделки.
Видимо, люди, кто писал эту статью, не видят разницы между контрафактом и подделкой.
Любого производителя будь то ГАЗ, КАМАЗ, БМВ, ФОРД и тд и тп оригинал ставится только на заводе производителя авто. В Германии нет в продаже оригинальных запчастей на МЕРС, БМВ, только лецензионные. Тоже самое в Америке и во всем мире. Даже прошивки заводской в ЭБУ нет ни у одного автосервиса любого авто, любого бренда, марки. И когда вам предлагают оригинал запчасть в заводской упаковке, уже обман. Это очень серьёзный бизнес, огромные деньги.
Есть оригинал с завода, есть афтермаркет для СЦ. По качеству они или не отличаются — или близко-близко. Это хорошие и дорогие детали.
«В Германии нет в продаже оригинальных запчастей на МЕРС, БМВ, только лецензионные.»
Здрассьте, приехали. Приезжаете в официальный сервис, вам продают, что ни на есть оригинал для афтермаркета, который часто совпадает с конвейером, например колодки TRW. Я сам на колодках TRW езжу, хотя я никаким боком не Мерседес. Просто для компании TRW есть свой экономический смысл делать колодки для Chev Lacetti
«Даже прошивки заводской в ЭБУ нет ни у одного автосервиса любого авто, любого бренда, марки.»
А что, извините, шьют оф.сервисы по отзывным кампаниям? прошивки написанные китайскими кульхацкерами.
Это самые, что ни на есть, оригинальные прошивки. Которые, в некоторых случаях могут даже уменьшить износ АКПП и двигателя, если их писателям, принесли ТЗ в котором написано, что если ЭБУ выполняет переключения по такой последовательности и в такие промежутки времени, то некоторые механические детали не встречаются друг с другом в нежелательное время, приводящее к сильному износу. Удивительное — рядом, много проблем лечатся чисто софтовым способом.
«И когда вам предлагают оригинал запчасть в заводской упаковке, уже обман.»
Ты никогда не держал в руках, например, оригинальные и неоригинальные запчасти GM и не знаешь как отличать поддельный ГАЗ от неподдельного.
Я вот, например, не в курсе, в части мероприятий по защите бренда ГАЗ, хотя они ОБЯЗАНЫ быть, иначе бренд-менеджеры не работают, а вялого гоняют, но в части того, как работает GM, у меня понимание есть. GM — мировой бренд и защиту своего бренда он делает во всём мире и у него есть определенная технология. Достаточно эффективная, чтобы не добавлять большой добавленной цены к стоимости детали, вместе с тем достаточно сложная для воспроизведения на кустарных мощностях.
ГАЗу ничего не надо изобретать, надо посмотреть, как это делают другие участники рынка и следовать в том же направлении, всё давно придумано. Ничего не надо изобретать.
Оригинал vs ОЕМ. Иногда бывает, что ОЕМ можно купить в свободной продаже. Например, CTR как ОЕМ для GM (корейский Шевролёт) — продаётся постоянно и всегда. Некоторые запчасти можно купить, только иногда как остатки с дистрибьюторских или дилерских, или сервисных складов. Как иногда проскакивали амортизаторы STDW для лачетти на свободной реализации, и кое-кто сумел это приобрести. У меня дома лежит оригинальная рулевая рейка для Лачетти. Производство — KDAC, конвейер Daewoo-GM, когда он ещё был. Оригинальнее не бывает. Цена — 6 тр, по которой я её купил. Сейчас наверное, стоит около 30-35 т.р. Штош.