Контент план по авто теме
Контент-план для автосалона в Инстаграм на месяц
Каким образом? К сожалению, при подготовки тем постов и сторис для этого контент-плана мы заметили у многих профилей автосалонов некоторую отстраненность, которая выражается в том, что попытки подчеркнуть статус и уровень – рушится простота общения с читателями.
И вот как раз этого делать нельзя. Да, конечно, статус подчеркивать нужно, но всегда нужно помнить и о том, что вас читают живые люди с эмоциями, интересами, чувством юмора. И это тот случай, когда не стоит приходить на пляж в строгом костюме. Во всем должна быть мера.
И чтобы эта мера была соблюдена, мы и подготовили список постов и инста-историй для автосалона, который хочет говорить с клиентами на одном языке.
Темы контент-плана в Инстаграм для автосалона
Продающие посты профиля автосалона
Целевая аудитория автосалонов — самодостаточные люди со средним или высоким доходом, большинство из них неплохо разбирается в автомобилях. В постах стоит сделать акцент на экспертности и информативности: четкие характеристики, рекомендации от специалистов, отзывы клиентов, доказывающие вашу надежность.
Услуги. Примеры постов:
Акции, скидки, подарки. Примеры постов:
Видеоконтент. Примеры тем для постов:
Истории клиентов. Идеи постов:
Познавательные и информационные посты для контент-плана
В аккаунте должны быть не только продающие посты, но информационные, которые позволят подтвердить вашу экспертность. Соблюдайте баланс в сложности текстов: их должны понять даже люди, только что получившие права и никогда ранее не интересовавшиеся автомобилями, но в то же время быть интересны более подкованной в этих вопросах аудитории.
Делитесь полезной и интересной информацией. Примеры идей постов:
Покажите экспертность. Идеи для постов автосалона:
Контент-план для автосервиса на месяц в Инстаграм
В этой подборке мы собрали креативные темы постов и сторис для контент-плана автосервиса на месяц. Сразу скажем, что не стоит замыкаться в рамках каких-то стандартных текстов, которые кажутся “единственно уместными”. Ищите свои форматы вовлечения подписчиков, не замыкайтесь в рамках стандартов, придуманных непонятно кем и зачем. Их просто не существует.
Вы сами ответственны за то, как будет говорить ваш автосервис с подписчиками через свой голос бренда. А потому – не стесняйтесь использовать наши примеры постов и сторис на месяц. Благо, их хватит даже для креативных и нестандартных форматов.
Идеи постов для контент-плана автосервиса в Инстаграм
Идеи для продающих постов
Примерно треть постов в контент-плане должны быть продающими. Но если коммерческой информации будет слишком много, то клиенты перестанут заходить на вашу страницу. А если слишком мало, то вы не получите продаж. В первую очередь рассказывайте об услугах, которые предоставляет ваш автосервис.
Примеры готовых тем постов:
Оповещайте об акциях, конкурсах и розыгрышах. Предложение бесплатных услуг и скидок простимулирует потенциальных клиентов обращаться именно к вам. В контент-плане вашего автосервиса обязательно должны быть такие побуждающие посты, которые будут периодически напоминать подписчикам о вас.
Примеры тем для постов:
Часто окончательное решение по выбору автосервиса клиент принимает после изучения отзывов. Поэтому обязательно публикуйте их на своей странице в разных форматах: репосты постов клиентов о ремонте машины, фото до и после, скриншоты переписок.
Например, можно публиковать такие посты:
Идеи для информационных и развлекательных постов автосервиса
Основной информационный контент — это то, что будет чаще всего в вашей ленте. Следовательно, стоит давать не “блаблабла”, а реально полезную и интересную информацию.
Например, описание различных распространенных поломок. Опишите, какую проблему клиент может решить самостоятельно, а когда нужно обязательно обращаться на диагностику в автосервис.
Примеры постов для контент-плана сервиса:
SMM-стратегия для автодилеров
Диджитализация, рост мобильного трафика и вынужденное пребывание в изоляции сделали свое — социальные сети стали полноценным маркетинговым инструментом. Автодилеры стремятся найти лиды в Instagram, Facebook, VK, Одноклассниках и YouTube. Более того, реклама в соцсетях TikTok, Pinterest и Snapchat уже вошла в норму.
Казалось бы, все замечательно — публикуй фото автомобилей с подписями, рассказывай о бренде и клиенты сами найдут тебя. Right? Wrong!
Увы, соцсети давно превратились в место борьбы за внимание пользователей. Новостная лента пестрит постами, а быстрое пролистывание вошло в привычку. Привлечь клиента простым присутствием уже не получится. Здесь нужен план, а точнее, стратегия.
Tapir Group составил список важных шагов при создании SMM-стратегии в автобизнесе. Если вы готовы покорять соцсети, но не знаете, как к ним подступиться, эти рекомендации вам точно пригодятся!
Первый вопрос, который требует ответа: всем ли нужна стратегия? По нашему мнению, всем: подготовительная работа поможет определить цели нахождения в соцсетях, составить четкий план действий, найти и обезвредить конкурентов, а также избежать ненужных расходов. Другой вопрос насколько масштабной должна быть эта подготовительная работа. Глубина проработки индивидуальна для каждой компании и зависит от множества факторов: временных, финансовых и региональных. Например, что дистрибьютору хорошо, не всегда необходимо дилеру.
Второй вопрос, не менее острый: что должно входить в стратегию? Единой структуры не существует, поэтому, обратившись с запросом в 5 агентств, вы получите 5 абсолютно разных документов. Мы предлагаем свою версию, проверенную за 10 лет работы в автобизнесе.
Стратегия состоит из 3 основных блоков:
Основное внимание должно быть уделено 2 последним вопросам. Текущая ситуация, безусловно, важна, но она всего лишь показывает, что необходимо изменить. В то время, как остальные блоки создают план действий.
Что имеем?
Если вы уже некоторое время существуете в соцсетях, то сперва необходимо подготовить краткий анализ текущей ситуации. Про что здесь важно не забыть:
Дилерам важно помнить: при сборе данных акцентируйте внимание на своем регионе. Например, если известно, что у автомобильного бренда в целом довольно зрелая аудитория, то вполне может оказаться, что в вашем городе средний возраст покупателя на 5-10 лет меньше.
Конечно же, слепо копировать контент конкурентов не стоит. Во-первых, так вы ничем не будете от них отличаться, а во-вторых алгоритмы соцсетей заточены на распознавание плагиата, за который ваш аккаунт с наработанной базой подписчиков получит страйк или даже бан. Поэтому используйте полученные сведения только для анализа.
Что хотим?
Определите цели вашего присутствия в соцсетях
Как правило, SMM-цель вытекает из маркетинговой цели. Например, вы новичок на рынке и хотите повысить уровень знания о компании. В таком случае SMM-целью будет рост охватов через рекламное продвижение. Хотите увеличить рейтинг доверия? Тогда ваша задача в соцсетях — нарастить вовлеченность подписчиков. А достичь этого можно многими способами: введение новых рубрик, промотирование популярных постов, конкурсные активации, сотрудничество с блогерами. Но эффективнее всего формирует доверие UGC-контент (пользовательский контент). Никто не хочет быть «первым»: люди доверяют только проверенным местам. Поэтому фотографии ваших счастливых клиентов лучше всего сформируют авторитет компании.
Но чаще всего автодилеры концентрируются на привлечении лидов и росте продаж. При постановке этой цели важно помнить, что управление соцсетями рассчитано на долгосрочную перспективу. Нередко руководители ДЦ считают, что SMM должен мгновенно приносить лиды, при этом в аккаунте компании «продающие» посты публикуются раз в месяц, а вопросы и комментарии подписчиков (если такие вообще есть) остаются без ответа. Или иногда складывается противоположная ситуация: весь профиль состоит сплошь из рекламных постов, что вызывает лишь скуку и раздражение у подписчиков. Чтобы получить результат, сначала необходимо построить фундамент — цельное сообщество с собственным стилем и полезным контентом. Именно на такой базе формируется комьюнити. Следование хорошей SMM-стратегии принесет первый результат уже через 3 месяца — столько требуется на приучение сообщества к регулярному постингу, поощрению вовлеченности и отклику.
Что делаем?
Выберите каналы и площадки для продвижения
Анализ аудитории и конкурентов поможет выбрать подходящие соцсети для продвижения. Как правило, клиенты автобизнеса проводят больше времени в Instagram и Вконтакте, меньше в Facebook и Одноклассниках. Но не нужно бросаться во все стороны. Определите приоритетные площадки, где сидят ваши потенциальные клиенты (может быть это TikTok?) и сосредоточьтесь на них.
Когда определитесь с площадками, переходите к каналам продвижения. Подумайте, как люди узнают о вас — через таргетинг, ремаркетинг, email-рассылки, рекламу у блогеров или другие маркетинговые активности? А, может, через оффлайн методы?
Разработайте коммуникационную стратегию
Социальные сети — то место, где люди и бренды общаются. Часто smm-менеджеры забывают об этом, полностью сосредоточиваясь на контенте и продвижении. В результате подписчики не получают ответов на свои вопросы и уходят за ответами в другое сообщество.
Образ дилера в соцсетях формирует отношение клиентов. Продумайте концепцию позиционирования, то есть, как вас будут воспринимать пользователи. Как вы будете обращаться к подписчикам: формально или более расслабленно? Позволяет ли tone of voice вашего бренда шутить? Затем найдите пути реализации и разработайте медиа-план (долгосрочный или краткосрочный план коммуникации).
Управляйте репутацией бренда. Если ваши публикации встречают негативные комментарии, не нужно их удалять, игнорировать или спорить с авторами. Негативный фидбек тоже важен и его обработка многое говорит о компании. Бесконфликтное общение и беспокойство об опыте клиента показывает бренд с хорошей стороны и располагает пользователей. Подробнее об управлении репутацией и важности обратной связи Tapir написал в этой статье для портала «Автомаркетолог».
Создайте рубрикатор и контент-план
Собрав все данные, приступайте к созданию контент-плана. Ориентируйтесь на интересы, потребности и боли целевой аудитории. В первую очередь, контент должен нравиться клиентам, а не вам, иначе зачем вы все это затеяли?
Чередуйте развлекательный, информационный, обучающий и рекламный контент, не давая подписчикам заскучать.
Делитесь полезными советами, например, расскажите, как правильно подготовить автомобиль к сезону. Реагируйте на события в мире и корректируйте контент-план в соответствии с инфоповодами. Подходите к инфоповодам рационально, не тратьте время на челленджи и мемы, которые не вяжутся с вашим бизнесом. Развлекайте подписчиков опросами, тестами, интерактивными постами, добавьте нотку юмора.
Не забывайте про сторис! Они отлично увеличивают охват и дают возможность публиковать контент, который не подходит для основной ленты. Делайте репосты водителей и благодарите тех, кто отметил ваш аккаунт. Мотивируйте комментировать посты и отмечать ваш центр на фото.
И, конечно, рекламируйте автомобили и услуги: описывайте преимущества моделей, напоминайте об акциях – главное, без фанатизма! Не стоит превращать сообщество в рекламный аккаунт. Прямая реклама отталкивает, а шаблонные посты не привлекают внимания. Люди подписываются на бренды, чтобы а) получить полезную для них информацию; б) развлечься; в) получить выгоду.
Концепция складывается из фирменного стиля бренда и его философии, маркетинговой стратегии и политики дилерского центра. Если вы представляете один бренд, пропишите ценности марки, если группу компаний — уделите время каждому подразделению. Например, если философии компании важны безопасность, вековые традиции, забота о семье и дружественность к окружающей среде, то кроме фирменных цветов можно использовать дополнительные теплые оттенки, семейные фотографии и природные фоны. Если вы публикуете ugc-контент, продумайте заранее, как органично поместить его в ваш профиль. Возможно, стоит задуматься о создании единого пресета для обработки клиентских фотографий.
Дизайн аккаунта работает на узнавание бренда, если:
Регулярно публикуйте посты и проводите аналитику
Регулярный постинг будет напоминать о бренде и постепенно привлекать новых людей. Не стоит бросаться в крайность и перенасыщать ленту подписчиков. Во-первых, так будет сложнее создать качественный контент, а людей будет раздражать «спам».
В конце месяца собирайте подробную статистику и анализируйте результаты. Проверяйте, какие посты понравились аудитории, какие не очень, какие собрали больше всего реакций, какие вызвали негатив. Инструментов аналитики соцсетей — бесчисленное множество. Анализируйте звонки, чтобы узнать количество людей, пришедших из соцсетей. Размещайте UTM-метки и определяйте количество трафика на сайт. На основе данных продумывайте контент-план на следующий месяц, корректируйте стратегию.
Итак, вы прошли весь путь и довольно наблюдаете, как сыпятся лайки, а подписчики стучатся в Директ. Теперь самое время обратить внимание на настройку аккаунта. Это не приоритетное действие, но достаточно важное и начать его мы рекомендуем уже во второй месяц работы.
Краткий перечень того, что необходимо проверить:
Этот необходимый минимум действий поможет завоевать лояльных пользователей и перевести их в новых клиентов. Проработка стратегии, создание контент-плана и общение с подписчиками требует времени. Но эти усилия окупаются верным сообществом, осознанно выбирающим вас среди конкурентов.
Экспериментируйте, учитесь, ошибайтесь, исправляйтесь и достигайте целей!
Эффективные решения / Статьи
Вовлекающий контент автомобильных брендов в социальных сетях
Эффективная коммуникация с аудиторией в социальных сетях подразумевает стимулирование общения, получение регулярного отклика аудитории, что формирует по-настоящему живое пространство бренда. Соответственно, одна из ключевых задач SMM-специалиста – определить действительно интересные форматы взаимодействия с подписчиками. Данное исследование посвящено выявлению таких форматов в коммуникации с аудиторией автомобильных сообществ
Прежде чем приступить к анализу вовлекающего контента, представим общие данные, характеризующие автомобильную отрасль в социальных сетях.
По состоянию на начало марта 2017 года 44 автомобильных бренда ведут хотя бы один аккаунт в русскоязычном сегменте социальных сетей. Самая популярная площадка – Facebook, здесь присутствуют все 44 марки, в том числе две российские («Лада» и УАЗ). Примерно равное количество в ВКонтакте и Instagram – 33 и 32 сообщества соответственно.
Присутствие автомобильных брендов в социальных сетях (официальных страниц)
В среднем в одном автомобильном сообществе ВКонтакте состоят более 110 тысяч пользователей, в Facebook – порядка 100 тысяч, заметно меньше в Instagram – менее 30 тысяч.
Средний размер аудитории одной страницы
Несмотря на минимальное число подписчиков, Instagram задает максимальные темпы роста аудитории. По итогам прошлого года в среднем число участников одного сообщества автомобильного бренда в Instagram росло на 134%, в то время как представительства в Facebook и ВКонтакте увеличились на 25% и 16% соответственно.
Средний прирост аудитории одной страницы за 2016 год, %
Перейдем непосредственно к анализу вовлеченности и выявлению особенностей контента, ее обеспечивающего.
Объектом исследования выступили сообщения, опубликованные топ-10 сообществами по числу подписчиков в социальных сетях
Руководитель отдела анализа социальных медиа компании PR News. Окончил Российский государственный социальный университет по специальности «Реклама». С 2004 года работает в области медиа-мониторинга и медиа-анализа. С 2012 года специализируется на анализе социальных сетей.
Facebook, ВКонтакте и Instagram в 2016 году. Всего было проанализировано 4 577 постов в Facebook, 5 964 – в ВКонтакте и 3 637 – в Instagram. Для выявления наиболее резонансных сообщений мы рассчитали среднюю вовлеченность к одному посту бренда, которая заключается в сумме комментариев, репостов и лайков (для Instagram – только комментариев и лайков). После этого выявили, какие сообщения внутри каждого сообщества получают максимально высокое отклонение от среднего показателя. К примеру, если сообщение получило коэффициент отклонения равный 10,00, это значит, что вовлеченность к данному посту выше средней вовлеченности на странице данного бренда в 10 раз. Таким образом, мы составили рейтинги из топ-20 постов с максимальным коэффициентом отклонения от среднего показателя для Facebook, ВКонтакте и Instagram. Представим их и определим факторы, формирующие вовлеченность аудитории автомобильных брендов.
Facebook. Средний отклик на один пост страницы бренда
Facebook. Топ-20 постов с максимальным отклонением от средней вовлеченности
Тема сообщения | Бренд | Медиа-формат | Вовлеченность (сумма реакций) | Отклонение от средней вовлеченности |
Ярко заявите о себе окружающим. Ведь вы за рулем ŠKODA Octavia RS | Skoda | фото | 6 438 | 45,74 |
Приглашение к участию в тест-драйв туре «Открой Сочи за рулем Mercedes-Benz» | Mercedes-Benz | фото | 23 037 | 37,98 |
Придумайте подпись к фото | Kia | фото | 14 190 | 35,25 |
Фотопроект «Машина. Зверь». Выпуск 5 | Kia | фото | 11 545 | 28,68 |
Конкурс «Юный арбитр» | Kia | фото | 10 998 | 27,32 |
Представление обновленного Mercedes-Benz CLA | Mercedes-Benz | фото | 16 219 | 26,74 |
Представление нового ŠKODA Superb | Skoda | фото | 2 811 | 19,97 |
Конкурс «Юный арбитр» | Kia | видео | 7 038 | 17,49 |
Конкурс «Юный арбитр» | Kia | фото | 6 578 | 16,34 |
Акция для обладателей спецсерии автомобилей Kia EURO-2016 | Kia | фото | 6 568 | 16,32 |
Представление Kia Soul спецсерии EURO-2016 | Kia | фото | 6 499 | 16,15 |
BMW отмечает 100-летие марки | BMW | видео | 9 413 | 15,83 |
Представление Kia Rio спецсерии EURO-2016 | Kia | фото | 6 132 | 15,23 |
Спецпредложение на обслуживание в дилерских центрах | Mercedes-Benz | фото | 9 073 | 14,96 |
Конкурс «Юный арбитр» | Kia | фото | 5 895 | 14,65 |
Представление Kia Soul спецсерии EURO-2016 | Kia | фото | 5 528 | 13,73 |
Новогоднее поздравление | Renault | фото | 1 852 | 13,30 |
Фото ŠKODA Octavia RS | Skoda | фото | 1 584 | 11,25 |
Kia Mohave-трансформер на автосалоне в Сан-Паулу-2010 | Kia | видео | 4 448 | 11,05 |
Конкурс видеороликов ILOVEHONDA | Honda | фото | 1 111 | 9,49 |
Первое, что обращает на себя внимание, – практически отсутствуют традиционные вовлекающие посты, такие как «приз за репост», «голосуй за любимую марку» и тому подобное. В топ-20, в частности, попал лишь один подобный пост – «придумай подпись к фото» на странице Kia.
Второй важный момент – всплеск интереса пользователей вызывает выход новых (обновленных) моделей. В топ-20 вошли пять постов-презентаций новинок от Kia, Mercedes-Benz, Skoda. Причем, пример презентации спецсерии Kia Soul говорит нам о том, что даже несколько анонсов одной и той же модели могут получать стабильно высокий отклик пользователей.
Также важно подчеркнуть наличие определенной пролонгированной во времени истории или постоянной рубрики. Она может быть в формате конкурса (например, «Юный арбитр» от Kia) или постоянной рубрики, как проект «Машина. Зверь», в которой подписчики присылают фото своих домашних любимцев и автомобилей. Привлечение пользовательского контента показывает свою эффективность и на другом примере. Конкурс пользовательских видеороликов I Love Honda получил отклик, почти в 10 раз превышающий средние показатели для сообщества Honda в Facebook.
Еще одну стратегию формирования вовлеченности демонстрирует Mercedes-Benz, который регулярно постит на своей странице спецпредложения по обслуживанию автомобилей в официальных дилерских центрах. Отклик на одно из таких предложений оказался выше среднего для данной страницы в 27 раз.
Представим результаты анализа контента в «ВКонтакте».
Вконтакте. Средний отклик на 1 пост страницы бренда
ВКонтакте. Топ-20 постов с максимальным отклонением от средней вовлеченности
Тема сообщения | Бренд | Медиа-формат | Вовлеченность (сумма реакций) | Отклонение от средней вовлеченности |
Ралли «Шелковый путь 2016». Лучшие моменты | Peugeot | видео | 4 502 | 46,90 |
Команда Peugeot Sport на ралли Шелковый путь 2016 | Peugeot | фото | 3 062 | 31,90 |
Фотопроект #kiarussia_top5 | Kia | фото | 4 046 | 25,45 |
#kiarussia_meme | Kia | фото | 4 006 | 25,19 |
Фотопроект #kiarussia_top5 | Kia | фото | 3 665 | 23,05 |
Победа Peugeot Sport на этапе ралли Шелковый путь 2016 | Peugeot | фото | 2 092 | 21,79 |
Приглашение на курс зимнего вождения в Land Rover Brand Experience Centre | Land Rover | фото | 4 466 | 20,87 |
Представление нового Volkswagen Polo GT | VW | фото | 2 853 | 19,81 |
Узнайте больше о Land Rover Discovery Sport | Land Rover | фото | 4 103 | 19,17 |
Победа Peugeot Sport на этапе ралли Шелковый путь 2016 | Peugeot | фото | 1 831 | 19,07 |
Официальная презентация нового Land Rover Discovery | Land Rover | фото | 3 817 | 17,84 |
Узнайте больше о Range Rover | Land Rover | фото | 3 636 | 16,99 |
Новый Volkswagen Tiguan | VW | GIF | 2 377 | 16,51 |
Поставьте лайк, пройдите квест и получите шанс выиграть 300 литров топлива! | Kia | GIF | 2 474 | 15,56 |
Запишитесь на полуторачасовой тест-драйв в Brand Experience Centre | Land Rover | фото | 3 094 | 14,46 |
Система контролируемого движения под уклон (HDC) в Range Rover Sport | Land Rover | фото | 1 099 | 11,45 |
Land Rover и известный фотограф Виталий Раскалов отправились на поиски ярких приключений | Land Rover | фото | 3 045 | 14,23 |
А за что вы полюбили Volkswagen Golf GTI? | VW | фото | 2 696 | 12,60 |
Монументальный силуэт Range Rover не затмят даже самые суровые горы | Land Rover | фото | 1 779 | 12,35 |
Мы подготовили большой седан к большой зиме. Цена от 749 тысяч, зимний пакет и шины в подарок | Land Rover | фото | 2 554 | 11,93 |
Одной из успешных маркетинговых стратегий является участие в автоспортивных мероприятиях. Так, четыре из топ-20 сообщений с максимальным откликом рассказывают об успехах команды Peugeot на ралли «Шелковый путь». Причем два из них занимают первые строчки рейтинга, количество интеракций к ним превышает средний показатель в 48 и 32 раза соответственно.
Эффективность коммуникации через постоянные рубрики подтверждает себя и в ВКонтакте. Здесь можно также сослаться на опыт Kia. Сообщения, объединенные хэштегом #kiarussia_top5, включают пять фото на определенную тематику, в том числе и фото, присланные подписчиками.
Свою эффективность доказывают примеры использования real-time-коммуникации. Иначе говоря, присоединение к актуальной повестке, использование актуальных тем, трендов, мемов. Все та же марка Kia регулярно публикуют мемы в рамках рубрики #kiarussia_meme. Лучшие примеры использования обеих рубрик в сообществе Kia получают вовлеченность примерно в 25 раз выше «стандартного» контента.
Свои плоды может принести продвижение через интересное для пользователей офлайн-мероприятие, о чем говорит опыт Land Rover. К примеру, вы можете пригласить участников сообщества на курсы зимнего вождения.
Стимулировать участие пользователей соцсетей в тест-драйве можно за счет конкурса для всех записавшихся. Эффективное использование обучающего контента на автомобильных страницах может воплощаться в информировании об используемых в автомобилях технологиях, разъяснении сложных моментов ПДД, правилах подготовки автомобиля к зиме или отпуску.
Нельзя не упомянуть привлечение знаменитостей к продвижению бренда, например, в сюжетах о презентации новой модели. При этом важен адекватный подбор «звезды», референтной для аудитории конкретного ресурса.
Представим результаты исследования вовлекающего контента в Instagram.
Instagram. Средний отклик на 1 пост страницы бренда
Instagram. Топ-20 постов с максимальным отклонением от средней вовлеченности
Тема сообщения | Бренд | Медиа-формат | Вовлеченность (сумма реакций) | Отклонение от средней вовлеченности |
Дорогие автоледи, а давайте составим свой музыкальный хит-парад | Skoda | фото | 1 622 | 3,62 |
Шкодоводы не перестают радовать своих подписчиков и нас кадрами наступившей зимы | Skoda | фото | 1 429 | 3,19 |
46 лет эволюции RangeRover в одной фотографии | Land Rover | фото | 2 811 | 2,96 |
Сегодня мы пообщались с Алексеем Моргуновым о его новом SKODA Superb | Skoda | фото | 1 319 | 2,94 |
Jaguar XE когда охота за новыми впечатлениями становится стилем жизни | Jaguar | фото | 2 042 | 2,73 |
Благодарим за фото нашего подписчика из Москвы… Вы также можете поделиться своими фотографиями | Skoda | фото | 1 169 | 2,61 |
SKODA Octavia RS демонстрирует стиль и спортивный характер | Skoda | фото | 1 159 | 2,59 |
Красочная осень идеально подходит яркому характеру Range Rover SVA | Land Rover | фото | 2 429 | 2,56 |
Европейская элегантность в сочетании с современными технологиями делают SKODA Superb по-настоящему уникальным | Skoda | фото | 1 138 | 2,54 |
Mazda6, как выясняется, может быть и брутальной | Mazda | фото | 1 261 | 2,54 |
Дарите себе яркие эмоции с #Jaguar #FPACE | Jaguar | фото | 1 861 | 2,48 |
Смотрите, какой подарок под елочкой. А вы уже готовитесь к Новому году? | Audi | фото | 3 463 | 2,47 |
Стильный и дерзкий Toyota C-HR – яркое событие Женевского автосалона | Toyota | фото | 2 940 | 2,43 |
Новый огненно красный GLC купе – одно из ярчайших украшений текущего сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia | Mercedes-Benz | фото | 4 265 | 2,40 |
Москва очень разносторонний город: от современных небоскребов до средневековых храмов… Audi RS 7 Sportback performance чувствует себя в своей тарелке и там, и там | Audi | фото | 3 360 | 2,39 |
Настоящие автоледи с самых ранних лет выбирают для себя автомобили SKODA | Skoda | фото | 1 055 | 2,35 |
Зимой подогрев руля – это как подогрев души. В новой Mazda6 функция доступна в нескольких вариантах комплектации | Mazda | фото | 1 165 | 2,34 |
Взгляд Audi RS 7 Sportback performance ни с чем не перепутать | Audi | фото | 3 227 | 2,30 |
А с чего начинается ваше утро? | Mazda | фото | 1 142 | 2,30 |
Добро пожаловать в мир идеальной симметрии | Mazda | фото | 1 140 | 2,29 |
Ключевое отличие контента в Instagram от Facebook и ВКонтакте – явный акцент на визуальную составляющую. «Минимум содержания, максимум визуализации» – таков главный принцип создания сообщений на данной площадке, если судить по самым вовлекающим постам. Стиль коммуникации здесь характеризуется короткими, но емкими и образными фразами, слоганами, что в большей степени напоминает традиционное рекламное продвижение.
Хорошим приемом может стать обращение подписчикам с просьбой высказать свое мнение по тому или иному поводу. К примеру, вместе составить хит-парад треков для прослушивания в автомобиле.
Интересным будет и рассказ подписчиков об истории покупки и эксплуатации своего автомобиля, например, в формате блиц-интервью.
Освещение в Instagram партнерства того или иного мероприятия может стать хорошим дополнением интегрированных маркетинговых коммуникаций. К примеру, Mercedes-Benz активно заявлял о себе в качестве титульного спонсора Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Помимо прочего, Instagram ярко демонстрирует разницу в продвижении брендов разных ценовых сегментов. Премиальные бренды (Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz) ассоциируются с селебритис, профессионалами в той или иной области (например, профессиональные фотографы), в то время как массовые марки (Kia, Skoda) активно привлекают в качестве авторов самих подписчиков. Например, размещают лучшие фото, присланные пользователями.
В заключение перечислим основные принципы создания или повышения эффективности вовлекающей коммуникации:
– Привлекайте пользователей к созданию контента, апеллируйте к их мнению, размещайте пользовательские фото, видеоролики, истории, отзывы. Важно помнить, что социальные сети, в первую очередь, созданы для общения людей между собой, а потому бренды должны не только формировать коммуникацию уровня «бренд-потребитель», но и грамотно включаться в нее на уровне «потребитель-потребитель». Так формируются адвокаты бренда.
– Поддерживать внимание подписчиков на высоком уровне позволяют постоянные рубрики. С точки зрения формата, это может быть фотопроект, определенное событие (фестиваль, спортивное мероприятие), конкурсы в несколько этапов и т.д.
– Используйте актуальную повестку. Опыт предыдущих исследований говорит о том, что ньюсджекинг, мемы имеют гораздо более высокий вовлекающий потенциал, чем традиционный контент. При этом в автомобильной отрасли данный прием используется заметно реже, чем в сегменте FMCG или даже на официальных страницах банков.
– Соцсети могут быть не только каналом коммуникации для продвижения офлайн-мероприятий, но и сами офлайн-мероприятия могут стать инструментом повышения вовлеченности. При этом важен релевантный подбор события. Для автомобильных брендов ими могут стать курсы вождения, тест-драйвы, а для премиальных марок к тому же статусные мероприятия, светские события, презентации.
– Стабильно высоким интересом пользуется рассказ о новых моделях. Особенно ярко эта тенденция наблюдается в Facebook.
– Обучайте, объясняйте, информируйте. Как показало исследование, запрос на обучающий контент стабильно высок.