Контент план по авто теме

Контент-план для автосалона в Инстаграм на месяц

Каким образом? К сожалению, при подготовки тем постов и сторис для этого контент-плана мы заметили у многих профилей автосалонов некоторую отстраненность, которая выражается в том, что попытки подчеркнуть статус и уровень – рушится простота общения с читателями.

И вот как раз этого делать нельзя. Да, конечно, статус подчеркивать нужно, но всегда нужно помнить и о том, что вас читают живые люди с эмоциями, интересами, чувством юмора. И это тот случай, когда не стоит приходить на пляж в строгом костюме. Во всем должна быть мера.

И чтобы эта мера была соблюдена, мы и подготовили список постов и инста-историй для автосалона, который хочет говорить с клиентами на одном языке.

Темы контент-плана в Инстаграм для автосалона

Продающие посты профиля автосалона

Целевая аудитория автосалонов — самодостаточные люди со средним или высоким доходом, большинство из них неплохо разбирается в автомобилях. В постах стоит сделать акцент на экспертности и информативности: четкие характеристики, рекомендации от специалистов, отзывы клиентов, доказывающие вашу надежность.

Услуги. Примеры постов:

Акции, скидки, подарки. Примеры постов:

Видеоконтент. Примеры тем для постов:

Истории клиентов. Идеи постов:

Познавательные и информационные посты для контент-плана

В аккаунте должны быть не только продающие посты, но информационные, которые позволят подтвердить вашу экспертность. Соблюдайте баланс в сложности текстов: их должны понять даже люди, только что получившие права и никогда ранее не интересовавшиеся автомобилями, но в то же время быть интересны более подкованной в этих вопросах аудитории.

Делитесь полезной и интересной информацией. Примеры идей постов:

Покажите экспертность. Идеи для постов автосалона:

Источник

Контент-план для автосервиса на месяц в Инстаграм

В этой подборке мы собрали креативные темы постов и сторис для контент-плана автосервиса на месяц. Сразу скажем, что не стоит замыкаться в рамках каких-то стандартных текстов, которые кажутся “единственно уместными”. Ищите свои форматы вовлечения подписчиков, не замыкайтесь в рамках стандартов, придуманных непонятно кем и зачем. Их просто не существует.

Вы сами ответственны за то, как будет говорить ваш автосервис с подписчиками через свой голос бренда. А потому – не стесняйтесь использовать наши примеры постов и сторис на месяц. Благо, их хватит даже для креативных и нестандартных форматов.

Идеи постов для контент-плана автосервиса в Инстаграм

Идеи для продающих постов

Примерно треть постов в контент-плане должны быть продающими. Но если коммерческой информации будет слишком много, то клиенты перестанут заходить на вашу страницу. А если слишком мало, то вы не получите продаж. В первую очередь рассказывайте об услугах, которые предоставляет ваш автосервис.

Примеры готовых тем постов:

Оповещайте об акциях, конкурсах и розыгрышах. Предложение бесплатных услуг и скидок простимулирует потенциальных клиентов обращаться именно к вам. В контент-плане вашего автосервиса обязательно должны быть такие побуждающие посты, которые будут периодически напоминать подписчикам о вас.

Примеры тем для постов:

Часто окончательное решение по выбору автосервиса клиент принимает после изучения отзывов. Поэтому обязательно публикуйте их на своей странице в разных форматах: репосты постов клиентов о ремонте машины, фото до и после, скриншоты переписок.

Например, можно публиковать такие посты:

Идеи для информационных и развлекательных постов автосервиса

Основной информационный контент — это то, что будет чаще всего в вашей ленте. Следовательно, стоит давать не “блаблабла”, а реально полезную и интересную информацию.

Например, описание различных распространенных поломок. Опишите, какую проблему клиент может решить самостоятельно, а когда нужно обязательно обращаться на диагностику в автосервис.

Примеры постов для контент-плана сервиса:

Источник

SMM-стратегия для автодилеров

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Диджитализация, рост мобильного трафика и вынужденное пребывание в изоляции сделали свое — социальные сети стали полноценным маркетинговым инструментом. Автодилеры стремятся найти лиды в Instagram, Facebook, VK, Одноклассниках и YouTube. Более того, реклама в соцсетях TikTok, Pinterest и Snapchat уже вошла в норму.

Казалось бы, все замечательно — публикуй фото автомобилей с подписями, рассказывай о бренде и клиенты сами найдут тебя. Right? Wrong!

Увы, соцсети давно превратились в место борьбы за внимание пользователей. Новостная лента пестрит постами, а быстрое пролистывание вошло в привычку. Привлечь клиента простым присутствием уже не получится. Здесь нужен план, а точнее, стратегия.

Tapir Group составил список важных шагов при создании SMM-стратегии в автобизнесе. Если вы готовы покорять соцсети, но не знаете, как к ним подступиться, эти рекомендации вам точно пригодятся!

Первый вопрос, который требует ответа: всем ли нужна стратегия? По нашему мнению, всем: подготовительная работа поможет определить цели нахождения в соцсетях, составить четкий план действий, найти и обезвредить конкурентов, а также избежать ненужных расходов. Другой вопрос насколько масштабной должна быть эта подготовительная работа. Глубина проработки индивидуальна для каждой компании и зависит от множества факторов: временных, финансовых и региональных. Например, что дистрибьютору хорошо, не всегда необходимо дилеру.

Второй вопрос, не менее острый: что должно входить в стратегию? Единой структуры не существует, поэтому, обратившись с запросом в 5 агентств, вы получите 5 абсолютно разных документов. Мы предлагаем свою версию, проверенную за 10 лет работы в автобизнесе.

Стратегия состоит из 3 основных блоков:

Основное внимание должно быть уделено 2 последним вопросам. Текущая ситуация, безусловно, важна, но она всего лишь показывает, что необходимо изменить. В то время, как остальные блоки создают план действий.

Что имеем?

Если вы уже некоторое время существуете в соцсетях, то сперва необходимо подготовить краткий анализ текущей ситуации. Про что здесь важно не забыть:

Дилерам важно помнить: при сборе данных акцентируйте внимание на своем регионе. Например, если известно, что у автомобильного бренда в целом довольно зрелая аудитория, то вполне может оказаться, что в вашем городе средний возраст покупателя на 5-10 лет меньше.

Конечно же, слепо копировать контент конкурентов не стоит. Во-первых, так вы ничем не будете от них отличаться, а во-вторых алгоритмы соцсетей заточены на распознавание плагиата, за который ваш аккаунт с наработанной базой подписчиков получит страйк или даже бан. Поэтому используйте полученные сведения только для анализа.

Что хотим?

Определите цели вашего присутствия в соцсетях

Как правило, SMM-цель вытекает из маркетинговой цели. Например, вы новичок на рынке и хотите повысить уровень знания о компании. В таком случае SMM-целью будет рост охватов через рекламное продвижение. Хотите увеличить рейтинг доверия? Тогда ваша задача в соцсетях — нарастить вовлеченность подписчиков. А достичь этого можно многими способами: введение новых рубрик, промотирование популярных постов, конкурсные активации, сотрудничество с блогерами. Но эффективнее всего формирует доверие UGC-контент (пользовательский контент). Никто не хочет быть «первым»: люди доверяют только проверенным местам. Поэтому фотографии ваших счастливых клиентов лучше всего сформируют авторитет компании.

Но чаще всего автодилеры концентрируются на привлечении лидов и росте продаж. При постановке этой цели важно помнить, что управление соцсетями рассчитано на долгосрочную перспективу. Нередко руководители ДЦ считают, что SMM должен мгновенно приносить лиды, при этом в аккаунте компании «продающие» посты публикуются раз в месяц, а вопросы и комментарии подписчиков (если такие вообще есть) остаются без ответа. Или иногда складывается противоположная ситуация: весь профиль состоит сплошь из рекламных постов, что вызывает лишь скуку и раздражение у подписчиков. Чтобы получить результат, сначала необходимо построить фундамент — цельное сообщество с собственным стилем и полезным контентом. Именно на такой базе формируется комьюнити. Следование хорошей SMM-стратегии принесет первый результат уже через 3 месяца — столько требуется на приучение сообщества к регулярному постингу, поощрению вовлеченности и отклику.

Что делаем?

Выберите каналы и площадки для продвижения

Анализ аудитории и конкурентов поможет выбрать подходящие соцсети для продвижения. Как правило, клиенты автобизнеса проводят больше времени в Instagram и Вконтакте, меньше в Facebook и Одноклассниках. Но не нужно бросаться во все стороны. Определите приоритетные площадки, где сидят ваши потенциальные клиенты (может быть это TikTok?) и сосредоточьтесь на них.

Когда определитесь с площадками, переходите к каналам продвижения. Подумайте, как люди узнают о вас — через таргетинг, ремаркетинг, email-рассылки, рекламу у блогеров или другие маркетинговые активности? А, может, через оффлайн методы?

Разработайте коммуникационную стратегию

Социальные сети — то место, где люди и бренды общаются. Часто smm-менеджеры забывают об этом, полностью сосредоточиваясь на контенте и продвижении. В результате подписчики не получают ответов на свои вопросы и уходят за ответами в другое сообщество.

Образ дилера в соцсетях формирует отношение клиентов. Продумайте концепцию позиционирования, то есть, как вас будут воспринимать пользователи. Как вы будете обращаться к подписчикам: формально или более расслабленно? Позволяет ли tone of voice вашего бренда шутить? Затем найдите пути реализации и разработайте медиа-план (долгосрочный или краткосрочный план коммуникации).

Управляйте репутацией бренда. Если ваши публикации встречают негативные комментарии, не нужно их удалять, игнорировать или спорить с авторами. Негативный фидбек тоже важен и его обработка многое говорит о компании. Бесконфликтное общение и беспокойство об опыте клиента показывает бренд с хорошей стороны и располагает пользователей. Подробнее об управлении репутацией и важности обратной связи Tapir написал в этой статье для портала «Автомаркетолог».

Создайте рубрикатор и контент-план

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто темеСобрав все данные, приступайте к созданию контент-плана. Ориентируйтесь на интересы, потребности и боли целевой аудитории. В первую очередь, контент должен нравиться клиентам, а не вам, иначе зачем вы все это затеяли?

Чередуйте развлекательный, информационный, обучающий и рекламный контент, не давая подписчикам заскучать.

Делитесь полезными советами, например, расскажите, как правильно подготовить автомобиль к сезону. Реагируйте на события в мире и корректируйте контент-план в соответствии с инфоповодами. Подходите к инфоповодам рационально, не тратьте время на челленджи и мемы, которые не вяжутся с вашим бизнесом. Развлекайте подписчиков опросами, тестами, интерактивными постами, добавьте нотку юмора.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Не забывайте про сторис! Они отлично увеличивают охват и дают возможность публиковать контент, который не подходит для основной ленты. Делайте репосты водителей и благодарите тех, кто отметил ваш аккаунт. Мотивируйте комментировать посты и отмечать ваш центр на фото.

И, конечно, рекламируйте автомобили и услуги: описывайте преимущества моделей, напоминайте об акциях – главное, без фанатизма! Не стоит превращать сообщество в рекламный аккаунт. Прямая реклама отталкивает, а шаблонные посты не привлекают внимания. Люди подписываются на бренды, чтобы а) получить полезную для них информацию; б) развлечься; в) получить выгоду.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Концепция складывается из фирменного стиля бренда и его философии, маркетинговой стратегии и политики дилерского центра. Если вы представляете один бренд, пропишите ценности марки, если группу компаний — уделите время каждому подразделению. Например, если философии компании важны безопасность, вековые традиции, забота о семье и дружественность к окружающей среде, то кроме фирменных цветов можно использовать дополнительные теплые оттенки, семейные фотографии и природные фоны. Если вы публикуете ugc-контент, продумайте заранее, как органично поместить его в ваш профиль. Возможно, стоит задуматься о создании единого пресета для обработки клиентских фотографий.

Дизайн аккаунта работает на узнавание бренда, если:

Регулярно публикуйте посты и проводите аналитику

Регулярный постинг будет напоминать о бренде и постепенно привлекать новых людей. Не стоит бросаться в крайность и перенасыщать ленту подписчиков. Во-первых, так будет сложнее создать качественный контент, а людей будет раздражать «спам».

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто темеВ конце месяца собирайте подробную статистику и анализируйте результаты. Проверяйте, какие посты понравились аудитории, какие не очень, какие собрали больше всего реакций, какие вызвали негатив. Инструментов аналитики соцсетей — бесчисленное множество. Анализируйте звонки, чтобы узнать количество людей, пришедших из соцсетей. Размещайте UTM-метки и определяйте количество трафика на сайт. На основе данных продумывайте контент-план на следующий месяц, корректируйте стратегию.

Итак, вы прошли весь путь и довольно наблюдаете, как сыпятся лайки, а подписчики стучатся в Директ. Теперь самое время обратить внимание на настройку аккаунта. Это не приоритетное действие, но достаточно важное и начать его мы рекомендуем уже во второй месяц работы.

Краткий перечень того, что необходимо проверить:

Этот необходимый минимум действий поможет завоевать лояльных пользователей и перевести их в новых клиентов. Проработка стратегии, создание контент-плана и общение с подписчиками требует времени. Но эти усилия окупаются верным сообществом, осознанно выбирающим вас среди конкурентов.

Экспериментируйте, учитесь, ошибайтесь, исправляйтесь и достигайте целей!

Источник

Эффективные решения / Статьи

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Вовлекающий контент автомобильных брендов в социальных сетях

Эффективная коммуникация с аудиторией в социальных сетях подразумевает стимулирование общения, получение регулярного отклика аудитории, что формирует по-настоящему живое пространство бренда. Соответственно, одна из ключевых задач SMM-специалиста – определить действительно интересные форматы взаимодействия с подписчиками. Данное исследование посвящено выявлению таких форматов в коммуникации с аудиторией автомобильных сообществ

Прежде чем приступить к анализу вовлекающего контента, представим общие данные, характеризующие автомобильную отрасль в социальных сетях.

По состоянию на начало марта 2017 года 44 автомобильных бренда ведут хотя бы один аккаунт в русскоязычном сегменте социальных сетей. Самая популярная площадка – Facebook, здесь присутствуют все 44 марки, в том числе две российские («Лада» и УАЗ). Примерно равное количество в ВКонтакте и Instagram – 33 и 32 сообщества соответственно.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Присутствие автомобильных брендов в социальных сетях (официальных страниц)

В среднем в одном автомобильном сообществе ВКонтакте состоят более 110 тысяч пользователей, в Facebook – порядка 100 тысяч, заметно меньше в Instagram – менее 30 тысяч.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Средний размер аудитории одной страницы

Несмотря на минимальное число подписчиков, Instagram задает максимальные темпы роста аудитории. По итогам прошлого года в среднем число участников одного сообщества автомобильного бренда в Instagram росло на 134%, в то время как представительства в Facebook и ВКонтакте увеличились на 25% и 16% соответственно.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Средний прирост аудитории одной страницы за 2016 год, %

Перейдем непосредственно к анализу вовлеченности и выявлению особенностей контента, ее обеспечивающего.

Объектом исследования выступили сообщения, опубликованные топ-10 сообществами по числу подписчиков в социальных сетях

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Руководитель отдела анализа социальных медиа компании PR News. Окончил Российский государственный социальный университет по специальности «Реклама». С 2004 года работает в области медиа-мониторинга и медиа-анализа. С 2012 года специализируется на анализе социальных сетей.

Facebook, ВКонтакте и Instagram в 2016 году. Всего было проанализировано 4 577 постов в Facebook, 5 964 – в ВКонтакте и 3 637 – в Instagram. Для выявления наиболее резонансных сообщений мы рассчитали среднюю вовлеченность к одному посту бренда, которая заключается в сумме комментариев, репостов и лайков (для Instagram – только комментариев и лайков). После этого выявили, какие сообщения внутри каждого сообщества получают максимально высокое отклонение от среднего показателя. К примеру, если сообщение получило коэффициент отклонения равный 10,00, это значит, что вовлеченность к данному посту выше средней вовлеченности на странице данного бренда в 10 раз. Таким образом, мы составили рейтинги из топ-20 постов с максимальным коэффициентом отклонения от среднего показателя для Facebook, ВКонтакте и Instagram. Представим их и определим факторы, формирующие вовлеченность аудитории автомобильных брендов.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Facebook. Средний отклик на один пост страницы бренда

Facebook. Топ-20 постов с максимальным отклонением от средней вовлеченности

Тема сообщенияБрендМедиа-форматВовлеченность (сумма реакций)Отклонение от средней вовлеченности
Ярко заявите о себе окружающим. Ведь вы за рулем ŠKODA Octavia RSSkodaфото6 43845,74
Приглашение к участию в тест-драйв туре «Открой Сочи за рулем Mercedes-Benz»Mercedes-Benzфото23 03737,98
Придумайте подпись к фотоKiaфото14 19035,25
Фотопроект «Машина. Зверь». Выпуск 5Kiaфото11 54528,68
Конкурс «Юный арбитр»Kiaфото10 99827,32
Представление обновленного Mercedes-Benz CLAMercedes-Benzфото16 21926,74
Представление нового ŠKODA SuperbSkodaфото2 81119,97
Конкурс «Юный арбитр»Kiaвидео7 03817,49
Конкурс «Юный арбитр»Kiaфото6 57816,34
Акция для обладателей спецсерии автомобилей Kia EURO-2016Kiaфото6 56816,32
Представление Kia Soul спецсерии EURO-2016Kiaфото6 49916,15
BMW отмечает 100-летие маркиBMWвидео9 41315,83
Представление Kia Rio спецсерии EURO-2016Kiaфото6 13215,23
Спецпредложение на обслуживание в дилерских центрахMercedes-Benzфото9 07314,96
Конкурс «Юный арбитр»Kiaфото5 89514,65
Представление Kia Soul спецсерии EURO-2016Kiaфото5 52813,73
Новогоднее поздравлениеRenaultфото1 85213,30
Фото ŠKODA Octavia RSSkodaфото1 58411,25
Kia Mohave-трансформер на автосалоне в Сан-Паулу-2010Kiaвидео4 44811,05
Конкурс видеороликов ILOVEHONDAHondaфото1 1119,49

Первое, что обращает на себя внимание, – практически отсутствуют традиционные вовлекающие посты, такие как «приз за репост», «голосуй за любимую марку» и тому подобное. В топ-20, в частности, попал лишь один подобный пост – «придумай подпись к фото» на странице Kia.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Второй важный момент – всплеск интереса пользователей вызывает выход новых (обновленных) моделей. В топ-20 вошли пять постов-презентаций новинок от Kia, Mercedes-Benz, Skoda. Причем, пример презентации спецсерии Kia Soul говорит нам о том, что даже несколько анонсов одной и той же модели могут получать стабильно высокий отклик пользователей.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Также важно подчеркнуть наличие определенной пролонгированной во времени истории или постоянной рубрики. Она может быть в формате конкурса (например, «Юный арбитр» от Kia) или постоянной рубрики, как проект «Машина. Зверь», в которой подписчики присылают фото своих домашних любимцев и автомобилей. Привлечение пользовательского контента показывает свою эффективность и на другом примере. Конкурс пользовательских видеороликов I Love Honda получил отклик, почти в 10 раз превышающий средние показатели для сообщества Honda в Facebook.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Еще одну стратегию формирования вовлеченности демонстрирует Mercedes-Benz, который регулярно постит на своей странице спецпредложения по обслуживанию автомобилей в официальных дилерских центрах. Отклик на одно из таких предложений оказался выше среднего для данной страницы в 27 раз.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Представим результаты анализа контента в «ВКонтакте».

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Вконтакте. Средний отклик на 1 пост страницы бренда

ВКонтакте. Топ-20 постов с максимальным отклонением от средней вовлеченности

Тема сообщенияБрендМедиа-форматВовлеченность (сумма реакций)Отклонение от средней вовлеченности
Ралли «Шелковый путь 2016». Лучшие моментыPeugeotвидео4 50246,90
Команда Peugeot Sport на ралли Шелковый путь 2016Peugeotфото3 06231,90
Фотопроект #kiarussia_top5Kiaфото4 04625,45
#kiarussia_memeKiaфото4 00625,19
Фотопроект #kiarussia_top5Kiaфото3 66523,05
Победа Peugeot Sport на этапе ралли Шелковый путь 2016Peugeotфото2 09221,79
Приглашение на курс зимнего вождения в Land Rover Brand Experience CentreLand Roverфото4 46620,87
Представление нового Volkswagen Polo GTVWфото2 85319,81
Узнайте больше о Land Rover Discovery SportLand Roverфото4 10319,17
Победа Peugeot Sport на этапе ралли Шелковый путь 2016Peugeotфото1 83119,07
Официальная презентация нового Land Rover DiscoveryLand Roverфото3 81717,84
Узнайте больше о Range RoverLand Roverфото3 63616,99
Новый Volkswagen TiguanVWGIF2 37716,51
Поставьте лайк, пройдите квест и получите шанс выиграть 300 литров топлива!KiaGIF2 47415,56
Запишитесь на полуторачасовой тест-драйв в Brand Experience CentreLand Roverфото3 09414,46
Система контролируемого движения под уклон (HDC) в Range Rover SportLand Roverфото1 09911,45
Land Rover и известный фотограф Виталий Раскалов отправились на поиски ярких приключенийLand Roverфото3 04514,23
А за что вы полюбили Volkswagen Golf GTI?VWфото2 69612,60
Монументальный силуэт Range Rover не затмят даже самые суровые горыLand Roverфото1 77912,35
Мы подготовили большой седан к большой зиме. Цена от 749 тысяч, зимний пакет и шины в подарокLand Roverфото2 55411,93

Одной из успешных маркетинговых стратегий является участие в автоспортивных мероприятиях. Так, четыре из топ-20 сообщений с максимальным откликом рассказывают об успехах команды Peugeot на ралли «Шелковый путь». Причем два из них занимают первые строчки рейтинга, количество интеракций к ним превышает средний показатель в 48 и 32 раза соответственно.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Эффективность коммуникации через постоянные рубрики подтверждает себя и в ВКонтакте. Здесь можно также сослаться на опыт Kia. Сообщения, объединенные хэштегом #kiarussia_top5, включают пять фото на определенную тематику, в том числе и фото, присланные подписчиками.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Свою эффективность доказывают примеры использования real-time-коммуникации. Иначе говоря, присоединение к актуальной повестке, использование актуальных тем, трендов, мемов. Все та же марка Kia регулярно публикуют мемы в рамках рубрики #kiarussia_meme. Лучшие примеры использования обеих рубрик в сообществе Kia получают вовлеченность примерно в 25 раз выше «стандартного» контента.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Свои плоды может принести продвижение через интересное для пользователей офлайн-мероприятие, о чем говорит опыт Land Rover. К примеру, вы можете пригласить участников сообщества на курсы зимнего вождения.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Стимулировать участие пользователей соцсетей в тест-драйве можно за счет конкурса для всех записавшихся. Эффективное использование обучающего контента на автомобильных страницах может воплощаться в информировании об используемых в автомобилях технологиях, разъяснении сложных моментов ПДД, правилах подготовки автомобиля к зиме или отпуску.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Нельзя не упомянуть привлечение знаменитостей к продвижению бренда, например, в сюжетах о презентации новой модели. При этом важен адекватный подбор «звезды», референтной для аудитории конкретного ресурса.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Представим результаты исследования вовлекающего контента в Instagram.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Instagram. Средний отклик на 1 пост страницы бренда

Instagram. Топ-20 постов с максимальным отклонением от средней вовлеченности

Тема сообщенияБрендМедиа-форматВовлеченность (сумма реакций)Отклонение от средней вовлеченности
Дорогие автоледи, а давайте составим свой музыкальный хит-парадSkodaфото1 6223,62
Шкодоводы не перестают радовать своих подписчиков и нас кадрами наступившей зимыSkodaфото1 4293,19
46 лет эволюции RangeRover в одной фотографииLand Roverфото2 8112,96
Сегодня мы пообщались с Алексеем Моргуновым о его новом SKODA SuperbSkodaфото1 3192,94
Jaguar XE когда охота за новыми впечатлениями становится стилем жизниJaguarфото2 0422,73
Благодарим за фото нашего подписчика из Москвы… Вы также можете поделиться своими фотографиямиSkodaфото1 1692,61
SKODA Octavia RS демонстрирует стиль и спортивный характерSkodaфото1 1592,59
Красочная осень идеально подходит яркому характеру Range Rover SVALand Roverфото2 4292,56
Европейская элегантность в сочетании с современными технологиями делают SKODA Superb по-настоящему уникальнымSkodaфото1 1382,54
Mazda6, как выясняется, может быть и брутальнойMazdaфото1 2612,54
Дарите себе яркие эмоции с #Jaguar #FPACEJaguarфото1 8612,48
Смотрите, какой подарок под елочкой. А вы уже готовитесь к Новому году?Audiфото3 4632,47
Стильный и дерзкий Toyota C-HR – яркое событие Женевского автосалонаToyotaфото2 9402,43
Новый огненно красный GLC купе – одно из ярчайших украшений текущего сезона Mercedes-Benz Fashion Week RussiaMercedes-Benzфото4 2652,40
Москва очень разносторонний город: от современных небоскребов до средневековых храмов… Audi RS 7 Sportback performance чувствует себя в своей тарелке и там, и тамAudiфото3 3602,39
Настоящие автоледи с самых ранних лет выбирают для себя автомобили SKODASkodaфото1 0552,35
Зимой подогрев руля – это как подогрев души. В новой Mazda6 функция доступна в нескольких вариантах комплектацииMazdaфото1 1652,34
Взгляд Audi RS 7 Sportback performance ни с чем не перепутатьAudiфото3 2272,30
А с чего начинается ваше утро?Mazdaфото1 1422,30
Добро пожаловать в мир идеальной симметрииMazdaфото1 1402,29

Ключевое отличие контента в Instagram от Facebook и ВКонтакте – явный акцент на визуальную составляющую. «Минимум содержания, максимум визуализации» – таков главный принцип создания сообщений на данной площадке, если судить по самым вовлекающим постам. Стиль коммуникации здесь характеризуется короткими, но емкими и образными фразами, слоганами, что в большей степени напоминает традиционное рекламное продвижение.

Хорошим приемом может стать обращение подписчикам с просьбой высказать свое мнение по тому или иному поводу. К примеру, вместе составить хит-парад треков для прослушивания в автомобиле.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Интересным будет и рассказ подписчиков об истории покупки и эксплуатации своего автомобиля, например, в формате блиц-интервью.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

Освещение в Instagram партнерства того или иного мероприятия может стать хорошим дополнением интегрированных маркетинговых коммуникаций. К примеру, Mercedes-Benz активно заявлял о себе в качестве титульного спонсора Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Помимо прочего, Instagram ярко демонстрирует разницу в продвижении брендов разных ценовых сегментов. Премиальные бренды (Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz) ассоциируются с селебритис, профессионалами в той или иной области (например, профессиональные фотографы), в то время как массовые марки (Kia, Skoda) активно привлекают в качестве авторов самих подписчиков. Например, размещают лучшие фото, присланные пользователями.

Контент план по авто теме. Смотреть фото Контент план по авто теме. Смотреть картинку Контент план по авто теме. Картинка про Контент план по авто теме. Фото Контент план по авто теме

В заключение перечислим основные принципы создания или повышения эффективности вовлекающей коммуникации:

– Привлекайте пользователей к созданию контента, апеллируйте к их мнению, размещайте пользовательские фото, видеоролики, истории, отзывы. Важно помнить, что социальные сети, в первую очередь, созданы для общения людей между собой, а потому бренды должны не только формировать коммуникацию уровня «бренд-потребитель», но и грамотно включаться в нее на уровне «потребитель-потребитель». Так формируются адвокаты бренда.

– Поддерживать внимание подписчиков на высоком уровне позволяют постоянные рубрики. С точки зрения формата, это может быть фотопроект, определенное событие (фестиваль, спортивное мероприятие), конкурсы в несколько этапов и т.д.

– Используйте актуальную повестку. Опыт предыдущих исследований говорит о том, что ньюсджекинг, мемы имеют гораздо более высокий вовлекающий потенциал, чем традиционный контент. При этом в автомобильной отрасли данный прием используется заметно реже, чем в сегменте FMCG или даже на официальных страницах банков.

– Соцсети могут быть не только каналом коммуникации для продвижения офлайн-мероприятий, но и сами офлайн-мероприятия могут стать инструментом повышения вовлеченности. При этом важен релевантный подбор события. Для автомобильных брендов ими могут стать курсы вождения, тест-драйвы, а для премиальных марок к тому же статусные мероприятия, светские события, презентации.

– Стабильно высоким интересом пользуется рассказ о новых моделях. Особенно ярко эта тенденция наблюдается в Facebook.

– Обучайте, объясняйте, информируйте. Как показало исследование, запрос на обучающий контент стабильно высок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *