Конструкция стиральной машины атлант
Пошаговая инструкция, как разобрать стиральную машину Атлант
Разобрать стиральную машину Атлант на составные части (с целью ремонта или замены неисправного элемента) без знаний внутреннего устройства — задача сложная.
Максимально упростить процесс демонтажа поможет правильная подготовка и четкое соблюдение определенного алгоритма действий.
Подробнее о том, как разобрать стиральную машину Атлант своими руками, расскажем в статье.
Главные элементы
Понять, как устроена стиральная машина, несложно. Все комплектующие перечислены в заводской инструкции, там же приведена схема подключения проводки к элементам. Можно выделить основные узлы автомата и дополнительные детали.
К базовым элементам относятся:
Поняв устройство стиральной машины Атлант, можно диагностировать поломки и ремонтировать технику своими руками, не обращаясь к специалистам.
Это основной набор комплектующих, без них стиралка Атлант не сможет функционировать. Зная, где расположен каждый из элементов, и разобравшись, за что он отвечает, легче подмечать неправильную работу машинки и своевременно ремонтировать технику.
Подготовка к разборке
Чтобы работы по разбору стиральной машины Атлант прошли максимально быстро, важно правильно подготовиться.
В первую очередь собирают необходимый комплект инструментов:
Шуруповерт и жидкость WD-40 максимально ускорят процесс выкрутки крепежных элементов покрытых слоем накипи или ржавчины.
Второй очень важный момент — подготовка бытового прибора. Стиральную машину Атлант оттягивают от стены, выставляют на устойчивой, ровной поверхности. Прибор выключают из розетки, перекрывают заливной кран, отсоединяют шланги подачи и слива воды.
Особенности работы машинки
При нормальном раскладе все узлы и датчики стиралки работают слаженно, без сбоев. Каждый элемент строго выполняет возложенные на него функции. Контролируется процесс главным управляющим модулем, «мозгом» машинки. Плата следит за очередностью операций, принимает и передает сигналы, обеспечивает сообщение между комплектующими.
Самый объемный элемент стиральной машинки – бак. Представляет собой большой пластиковый или металлический цилиндр, положение которого контролируют амортизирующие пружины и демпферы. В емкость помещен барабан, выполненный из нержавейки. Он активно вращается во время стирки, благодаря присоединенному через крестовину «колесу». Шкив раскручивается приводным ремнем, который, в свою очередь, приводится в движение двигателем. Именно за счет набираемых оборотов белье в барабане отстирывается.
Практически все машины-автомат от белорусского производителя оснащены пластиковыми разборными баками.
После запуска стирки, барабан начинает заполняться водой. Пользователь, нажав кнопку «Старт», посылает сигнал на плату управления, а та дает команду электромагнитному клапану. Он открывается, жидкость затекает в систему, прессостат контролирует степень наполненности бака. Когда вода достигнет нужного уровня, датчик оповестит об этом «мозг», набор прекратится.
Следом активируется ТЭН, чтобы нагреть воду до заданной температуры. Управляющий блок контролирует этапы цикла, переходя от замачивания к основной стирке, после к полосканию. В промежутках дается команда помпе на слив воды.
Именно такова общая картина практически каждой стирки. На самом деле, ничего сложного в принципе работы машинки нет. Чтобы еще лучше понимать, как устроен автомат, нужно разобрать каждый его узел по отдельности.
Силовой агрегат
Да, здесь тоже имеется свой мотор, как в автомобиле и прочей подобной технике. Именно двигатель приводит во вращение барабан, где, собственно, и производится стирка грязного белья. Как правило, крутящий момент передается к рабочей емкости через ременную передачу.
Но некоторые модели оснащены прямым приводом. Бывает так, что вручную барабан проворачивается, но при попытке запустить стиральную машину он не вращается. Конкретно в данном случае неисправен сам мотор, что «лечится» его ремонтом либо заменой.
Как функционирует главный узел?
Бак – самый крупный элемент СМА. У Атлантов он выполнен из пластика, что объясняет невысокую стоимость оборудования. Некоторые производители изготавливают емкость из нержавейки, такая техника стоит на порядок дороже, но считается более надежной. Резервуар в корпусе расположен горизонтально, однако можно встретить модели с баком, находящимся под углом.
В главный резервуар встроен металлический барабан, куда закладывается белье для стирки. Вода нагревается и смешивается с порошком еще в баке, затем сквозь поры на стенках барабана проникает к одежде. Ребра, присутствующие на барабанной поверхности, повышают качество стирки, помогают справляться с загрязнениями.
Очень редко у стиралок Атлант повреждается узел «бак-барабан». Это может случиться, если не соблюдать допустимую к загрузке массу вещей, установить машинку не по уровню. Также пробить пластиковый резервуар могут посторонние предметы, например, косточка от бюстгальтера, гвоздь, заколка, ключ, попавшие внутрь стиралки по невнимательности пользователя.
Причины и профилактика неполадок
К основным причинам поломки электронного модуля относятся:
Меры профилактики, позволяющие не допустить поломки платы:
За счет чего осуществляется нагрев воды?
Вода «доходит» до нужного градуса благодаря нагревательному элементу. ТЭН расположен непосредственно под барабаном, с задней стороны корпуса. Получить доступ к трубчатому нагревателю можно, сняв стенку и скинув приводной ремень.
ТЭН – один из самых часто повреждающихся и требующих замены элементов стиралок Атлант.
Нагреватель ломается, так как:
Поэтому лучше отказаться от постоянного использования высокотемпературных режимов стирки. Особенно, запускать подряд несколько циклов с нагревов воды до 60-90 градусов. ТЭНу стоит дать остыть в течение часа, и только потом включать новую программу. Если говорить о мощности нагревателя, потребляет он примерно 1800-2200 Ватт. Данные значения идентичны показателям других нагревательных устройств.
Каково устройство электронного агрегата?
Решением в данном случае может быть возможность подключения техники Самсунг не напрямую, а через стабилизатор. Ход наполнения загрузочного бака водой осуществляется постепенно и также регулируется электроникой.
Ремонт тиристорного блока Ремонт данного блока следует осуществлять только после проверки на неисправность конденсаторов.
В инструкции к технике, производитель дает несколько рекомендаций на случай, если машинка не включается: Необходимо проверить сеть подключения и целостность провода; Проверить правильность подключения наливного шланга; Убедиться в плотности закрытия дверцы; Необходимо также обратить внимание на параметры выбранной программы для стирки, отсутствие отсрочки стирки.
Что может указывать на неисправность и последующий ремонт платы в стиральной машине: СМА выдаем код ошибки на дисплее. Со второго анода А2 этого симистора сигнал поступает через резистивный делитель напряжения на выв. Естественно, подобные модули будут неработоспособны, так как в них необходимо предварительно записать файлы прошивки, соответствующие определенным моделям СМ. Схему обмотки также можно найти в сети.
Рекомендуем: Как подключить тройную розетку
Индезиты-Аристоны,тоже штук пять плат валяются,с процами Схема модуля управления стиральной машины Самсунг, Аристон, Индезит или других популярных марок, позволяет разобраться в последовательности соединений компонентов цепи и функций каждого компонента. В этой схеме разберется любой человек, даже далекий от физики.
О механизме в целом
После этого можно монтировать новый триггер. Устранить такие неприятности, если системы защиты не допустили аварии, просто. Конденсатор всегда припаивается только к положительному электроду в блоке.
Общие сведения Отличительной особенностью рассматриваемых электронных модулей СМ ВЕКО является то, что, несмотря на различные функциональные возможности СМ, их «электронная начинка» почти не претерпевает изменений за исключением внешних узлов электронного модуля в составе СМ. Стоит отметить, что некоторые из производителей стремятся полностью исключить данную проблему. В этой схеме разберется любой человек, даже далекий от физики. Ремонт модуля стиральной машины «Samsung» WF-R862. Не включается.
Что приводит барабан в движение?
Барабан раскручивается до заданных оборотов благодаря мотору стиральной машины. Движок через ремень привода и шкив разгоняет резервуар до нужной скорости, гарантируя качественную стирку и отжим. Безремонтный срок службы двигателя зависит от нескольких параметров, в первую очередь – от его типа. Инверторные моторы надежнее и долговечнее коллекторных.
На стиралках бренда Атлант установлены коллекторы – они дешевле инверторов, но в то же время уступают последним по нескольким характеристикам. Коллекторные движки слишком чувствительны к скачкам напряжения, требуют регулярного ухода, например, замены щеток при их износе. Можно учесть эту особенность и подключить машину-автомат через стабилизатор – тогда бояться перепадов в электросети не придется. Что касается электрощеток, то это рядовой ремонт, занимающий немного времени.
Заливается вода в барабан по следующему принципу:
После этого автомат приступает к нагреву воды и основной стирке. Когда воду нужно слить, модуль сигнализирует об этом насосу. Помпа начинает откачивать воду и по патрубкам выводить ее в канализацию. Датчик уровня, заметив, что бак пуст, оповещает управляющий блок. Когда стирка завершена, «мозг» прекращает работу дренажной системы, убеждается, что все элементы машинки закончили работу, отключает блокировку люка.
Примерную цену ремонта подскажет сервис-инженер «РемБытТех» по описанию неисправности. Для связи с ним оставьте заявку на расчёт стоимости. Мастер перезвонит вам в течение нескольких часов. Ниже стандартный прайс-лист по видам ремонтных работ для машин Атлант со сроками гарантии.
Тип работ | Стоимость* (только работа) | Стоимость* (только работа) | Время работы | Гарантия |
Выезд мастера | Бесплатно** | Бесплатно** | В течении 24 ч | — |
Диагностика | Бесплатно** | Бесплатно** | 10-40 минут | — |
МАЛЫЙ РЕМОНТ | ||||
Замена кнопки | от 1100 руб. | от 1100 руб. | 30-50 минут | 6 мес. |
Замена ручки люка | от 1400 руб. | от 1400 руб. | 30-40 минут | 6 мес. |
Замена петли дверцы | от 1300 руб. | от 1300 руб. | 20-30 минут | 6 мес. |
Замена стекла люка | от 1400 руб. | от 1400 руб. | 30-50 минут | 6 мес. |
Замена люка | от 1300 руб. | от 1300 руб. | 20-40 минут | 1 год |
Открытие люка без ремонта | от 1100 руб. | от 1100 руб. | 20-30 минут | — |
Замена сетевого фильтра (ФПС, пусковой конденсатор) | от 1500 руб. | от 1500 руб. | 30-50 минут | 6 — 12 мес. |
Замена сливного шланга | от 1300 руб. | от 1300 руб. | 20-40 минут | от 1 до 2 лет |
Замена заливного шланга | от 900 руб. | от 900 руб. | 10-20 минут | 1 год |
Замена сливного фильтра | от 1400 руб. | от 1400 руб. | 20-50 минут | 1 год |
Замена дозатора моющих средств | от 900 руб. | от 900 руб. | 10-20 минут | 2 года |
Чистка сливного фильтра | от 1100 руб. | от 1100 руб. | 15-30 минут | — |
Чистка заливного фильтра | от 1100 руб. | от 1100 руб. | 15-30 минут | — |
Замена приводного ремня | от 900 руб. | от 900 руб. | 20-50 минут | 9 месяцев |
Снятие транспортировочных болтов | от 1200 руб. | от 1200 руб. | 20 минут | — |
СРЕДНИЙ РЕМОНТ | ||||
Замена ТЭНа | от 1500 руб. | от 1500 руб. | 30-60 минут | 6 месяцев |
Замена сливного насоса | от 1700 руб. | от 1700 руб. | 30-70 минут | 6 месяцев |
Замена манжеты люка | от 1700 руб. | от 1700 руб. | 40-90 минут | 1 год |
Поиск и устранение засора в сливном тракте | от 1200 руб. | от 1200 руб. | 20-70 минут | — |
Замена УБЛ (блокировки люка) | от 1400 руб. | от 1400 руб. | 30-60 минут | 1 год |
Замена щёток двигателя | от 1500 руб. | от 1500 руб. | 30-70 минут | 6 месяцев |
Ремонт или замена мотора | от 2100 руб. | от 2100 руб. | 40-80 минут | 1 год |
Замена амортизаторов | от 2300 руб. | от 2300 руб. | 40-90 минут | 1 год |
Замена пружин | от 2000 руб. | от 2000 руб. | 30-70 минут | 1 год |
Замена прессостата (датчика уровня) | от 1700 руб. | от 1700 руб. | 40-60 минут | 6 месяцев |
Замена заливного клапана (КЭНа) | от 1600 руб. | от 1600 руб. | 30-60 минут | 6 месяцев |
Вынуть посторонний предмет | от 1400 руб. | от 1400 руб. | 30-70 минут | — |
Замена блока управления или индикации | от 2100 руб. | от 2100 руб. | 30-80 минут | 1 год |
Ремонт платы управления или индикации | от 2600 руб. | от 2600 руб. | 40-90 минут на месте или 2-3 дня (вывозится в мастерскую) | 6 месяцев |
Замена селектора программ | от 2100 руб. | от 2100 руб. | 30-70 минут | 6 месяцев |
Ремонт или замена аквастопа | от 2100 руб. | от 2100 руб. | 30-90 минт | 1 год |
Ремонт или замена патрубка | от 1600 руб. | от 1600 руб. | 30-70 минут | 1 год |
Замена шкива барабана | от 1700 руб. | от 1700 руб. | 30-50 минут | 1 год |
Замена датчика температуры или термостата | от 1400 руб. | от 1400 руб. | 30-60 минут | 6 месяцев |
Замена ТЭНа сушки | от 1700 руб. | от 1700 руб. | 40-80 минут | 6 месяцев |
Замена мотора вентилятора сушки | от 1900 руб. | от 1900 руб. | 40-80 минут | 6 месяцев |
Замена жгута электропроводки | от 1600 руб. | от 1600 руб. | 40-80 минут | 2 года |
Замена циркуляционного насоса | от 2100 руб. | от 2100 руб. | 40-70 минут | 6 месяцев |
Замена верхнего противовеса | от 1900 руб. | от 1900 руб. | 30-60 минут | 2 года |
Замена шторок барабана (для машин с вертикальной загрузкой) | от 2000 руб. | от 2000 руб. | 40-70 минут | 6 месяцев |
СЛОЖНЫЙ РЕМОНТ | ||||
Замена подшипника | от 3500 руб. | от 3500 руб. | 1-4 часа | 1 год |
Замена крестовины | от 3000 руб. | от 3000 руб. | 1-3 часа | 2 года |
Замена бака или барабана | от 3700 руб. | от 3700 руб. | 1-3 часа | 1 год |
Замена опоры бака | от 3500 руб. | от 3500 руб. | 1-2 часа | 1 год |
Замена нижнего противовеса | от 3700 руб. | от 3700 руб. | 1-2 часа | 2 года |
Замена шторок барабана с разбором бака | от 3000 руб. | от 3000 руб. | 1-3 часа | 6 месяцев |
*Стоимость запчастей не учтена. **Оплата за выезд и диагностику берется только при отказе от дальнейших работ (400 рублей).
В основном, на цену влияет:
Окончательная цена рассчитывается после диагностики стиральной машины, когда станет известна точная причина неисправности.
«Мозг» машинки
Непрерывная связь всех комплектующих между собой возможна, благодаря электронике. Управляющий модуль – «мозг» стиральной машины, координирующий действия всех узлов, раздающий команды и контролирующий их выполнение. Плата состоит из многочисленных полупроводниковых компонентов. Сообщение с прочими деталями автомата осуществляется по электропроводящим дорожкам.
Современные стиралки оснащены системой самодиагностики. Она замечает любые сбои и неполадки в работе оборудования и уведомляет о них пользователя путем мигания индикации или вывода на экран кода ошибки.
Именно «мозг» агрегата задает алгоритм действий при выборе определенной программы стирки. Очередность операций и настройки каждого режима запрограммированы в интеллекте, пользователю остается только запустить нужный через панель управления. Отдельные модели Атлантов предполагают возможность корректировки заводских программ стирки. Так, пользователь может изменить градус нагрева воды, скорость отжима.
Коды неисправностей стиральных машин «Атлант»
Есть неполадки, которые у белорусских стиралок встречаются чаще всего. Поломка может выражаться в виде кода ошибок (door, none, sel, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14). Судя по отзывам пользователей, чаще всего встречаются:
Все коды неисправности перечислены в инструкции по эксплуатации. Почему техника ломается? Вот основные причины:
Как видно, нарушение правил эксплуатации занимает не последнее место в списке. Если вы часто перегружаете барабан бельем, стираете вещи с мелким декором без мешка — это может привести к поломке одного из узлов.
Прочая «начинка» стиралки
Чтобы до конца понять, как устроена фронтальная стиральная машинка, придется разобраться не только с основными узлами и датчиками, но и с дополнительными элементами. Хоть мы и рассматриваем эти детали как второстепенные, на самом деле, без них автомат не сможет выполнять своих функций. Любой, самый маленький элемент играет важную роль в устройстве прибора.
Итак, речь идет о следующих комплектующих:
Управляющий модуль автоматически активирует УБЛ после запуска режима стирки.
Поняв, как устроена стиральная машинка Атлант, можно самостоятельно анализировать работу оборудования, замечать первые «симптомы» поломок. Важно прочитать заводскую инструкцию, чтобы разобраться с конструкцией «домашней помощницы» и оперативно устранять легкие неполадки.
Интересное:
Какие могут возникнуть трудности и что в таком случае предпринять?
В процессе самостоятельного разбора-сбора стиральной машины Атлант можно столкнуться с некоторыми трудностями.
В первую очередь, сложности связаны с выкручиванием крепежных элементов. Чтобы облегчить и ускорить процесс на место резьбы или стыка крепежа и детали необходимо нанести смазку.
Второй момент — невозможно вынуть из корпуса бак. Как правило, такая проблема решается очень просто. Достаточно внимательно проверить все ли крепежи отсоединены, особое внимание уделяя амортизаторам под баком.
Третий момент — по окончанию обратной сборки начинают подтекать наливной и сливной шланг. Чтобы устранить проблему, необходимо подтянуть обжимающие кольца, промазать резьбу соединения герметиком.
И еще одна, очень неприятная ситуация — при обратной сборке не хватает деталей. Чаще всего проблему можно предотвратить, если в процессе разбора аккуратно раскладывать все демонтированные детали на ровной поверхности, подписывая и нумеруя каждый элемент. Все мелкие детальки, а также крепеж складывают в отдельные небольшие емкости (коробочки).
Пошаговая инструкция, как разобрать стиральную машину Атлант
Разобрать стиральную машину Атлант на составные части (с целью ремонта или замены неисправного элемента) без знаний внутреннего устройства — задача сложная.
Максимально упростить процесс демонтажа поможет правильная подготовка и четкое соблюдение определенного алгоритма действий.
Подробнее о том, как разобрать стиральную машину Атлант своими руками, расскажем в статье.
Подготовка к разборке
Чтобы работы по разбору стиральной машины Атлант прошли максимально быстро, важно правильно подготовиться.
В первую очередь собирают необходимый комплект инструментов:
Второй очень важный момент — подготовка бытового прибора. Стиральную машину Атлант оттягивают от стены, выставляют на устойчивой, ровной поверхности. Прибор выключают из розетки, перекрывают заливной кран, отсоединяют шланги подачи и слива воды.
Схема устройства СМА
Внутреннее устройство — набор деталей и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает качественную стирку, бесперебойную эксплуатацию стиральной машины Атлант. Основные элементы и механизмы:
Мотор и ремень привода
Обеспечивают движение барабана во время стирки, отжима. Нажимая кнопку «Пуск» модуль управления передает сигнал о запуске вращения двигателя, который через шкив и ремень привода заставляет вращаться барабан.
В стиральной машине Атлант установлены моторы коллекторного типа чувствительные к резким перепадам напряжения. Для обеспечения бесперебойной работы, бытовой прибор лучше подключать к сети электричества через стабилизатор напряжения.
Скорость (количество оборотов в минуту) контролирует маленький датчик — тахогенератор.
Самый крупный элемент внутреннего устройства. Стиральная машина Атлант может быть оснащена баками как из высококачественного пластика, так и из нержавейки. Две половинки бака (чаще всего это разборной элемент) скрывают металлический (изготовлен из нержавеющей стали) перфорированный барабан.
Ребра на поверхности барабана помогают равномерно распределить белье, улучшают качество стирки.
Сливной насос
Узел, обеспечивающий своевременную откачку воды из барабана по окончанию стирки. Стиралка Атлант оснащена роторным асинхронным сливным насосом.
При подаче соответствующего сигнала с модуля управления запускается движение лопастей крыльчатки, которые и отвечают за откачку отработанной жидкости из барабана в трубу канализации.
Продвигаясь по сливным патрубкам, вода проходит барьер в виде сливного фильтра, защищающий сливной насос от мелких предметов и мусора, скопившихся после стирки.
Амортизаторы (демпферы, пружины)
Необходимы для того, чтобы на высоких оборотах стирки или отжима бак не раскачивался, повреждая соседствующие элементы внутреннего устройства стиралки.
Модуль управления
Координатор, элемент, управляющий всеми процессами, происходящими в стиральной машине. Именно на модуль управления поступают сигналы со всех элементов внутреннего устройства стиралки. Анализируя полученную информацию, модуль управления запускает или прекращает стирку, задает алгоритм действий для конкретной программы.
Стиральная машина Атлант оснащена системой самодиагностики. При возникновении сбоя в программе стирки на модуль управления поступает соответствующий сигнал, который в виде кода ошибки или мигания индикаторов появляются на панели управления. Считывая такие сигналы можно быстро найти причину неисправности и устранить ее.
Нагревательный элемент (ТЭН)
Отвечает за нагрев воды в барабане до температуры заданной программой стирки. Найти ТЭН можно под барабаном с задней стороны корпуса. К сожалению, по причине низкого качества водопроводной воды ТЭНы в стиралке Атлант подлежат частой замене (трубки покрываются слоем накипи, что резко снижает скорость нагрева воды).
Прессостат
Датчик контроля воды в барабане. Именно этот маленький контролер измеряет количество набранной воды и если объем превышает заданные программой параметры, датчик передает сигнал на модуль управления о блокировке процесса набора жидкости (тем самым предотвращая опасную ситуацию потопа).
Все основные элементы надежно скрыты под металлическим корпусом покрытым эмалью, защищающей метал от коррозии и гниения.
Разбираем бытовой прибор
Четко соблюдая определенную последовательность действий, разобрать стиральную машину Атлант не составит особого труда.
С фронтальной загрузкой
Раскручивать стиралку с горизонтальной (фронтальной) загрузкой начинают с демонтажа верхней панели. Для этого выкручивают крепеж (два самореза). После чего чуть приподняв и сдвинув в сторону, снимают крышку с корпуса.
Второй шаг — демонтаж задней стенки. Для этого необходимо выкрутить крепеж, снять панель с корпуса. Третий шаг демонтаж передней панели. Здесь придется немного повозиться. Для начала вынимают порошкоприемник, выкручивают крепеж панели управления, снимают ее с корпуса (перед тем как отсоединить провода, схему их подключения необходимо сфотографировать).
В центральной части передней панели расположен люк загрузки. Его необходимо открыть и выкрутив крепеж снять устройство блокировки люка (расположено с правой стороны). Дополнительно демонтируется хомут (тонкое металлическое кольцо соединяющее барабан стиралки с передней панелью). Сделать это просто: кольцо аккуратно поддевают плоской отверткой, после чего стягивают с корпуса стиральной машины.
Как только с передней панели сняты все вспомогательные элементы, по периметру выкручивается крепеж, панель снимается с корпуса. Последний шаг — снимает боковые панели.
После того как корпус стиралки разобран, открывается доступ ко всем элементам внутреннего устройства. Снимают их в определенной последовательности:
Последний штрих — демонтируют прессостат (датчик легко найти на задней панели корпуса стиралки). Прежде чем снять датчик, необходимо сфотографировать схему подключения проводов, после чего выкрутив крепеж снять его с панели.
Как разобрать стиральную машину Атлант, подскажет видео:
С вертикальной
Разбор стиральной машины Атлант с вертикальной загрузкой проходит по следующему алгоритму:
У стиральной машины Атлант бак из корпуса не демонтируется. Разобрав корпус бытового прибора, открывается доступ лишь к:
Как собрать обратно?
Процесс сборки стиральной машины Атлант проводится строго в порядке обратном процессу разбора.
В первую очередь монтируют на прежнее место бак стиралки, после чего подключают электродвигатель, сливной насос и нагревательный элемент. Над баком крепится прессостат, сливной и заливной патрубки, противовесы.
После того как все элементы внутреннего устройства встали на свои места, собирается корпус стиральной машины. В первую очередь монтируется передняя панель (вместе с ней возвращается на прежнее место хомут загрузочного люка и устройство блокировки люка), вкручивается сливной фильтр. Возвращаются на прежнее место задняя панель и крышка стиральной машины. Вставляется порошкоприемник.
После того как процесс обратной сборки окончен, стиральную машину подключают к коммуникациям, после чего обязательно запускают тестовую стирку (без одежды). «Холостой пробег» поможет выявить ошибки подключения, своевременно устранить все неполадки.
Какие могут возникнуть трудности и что в таком случае предпринять?
В процессе самостоятельного разбора-сбора стиральной машины Атлант можно столкнуться с некоторыми трудностями.
Второй момент — невозможно вынуть из корпуса бак. Как правило, такая проблема решается очень просто. Достаточно внимательно проверить все ли крепежи отсоединены, особое внимание уделяя амортизаторам под баком.
Третий момент — по окончанию обратной сборки начинают подтекать наливной и сливной шланг. Чтобы устранить проблему, необходимо подтянуть обжимающие кольца, промазать резьбу соединения герметиком.
И еще одна, очень неприятная ситуация — при обратной сборке не хватает деталей. Чаще всего проблему можно предотвратить, если в процессе разбора аккуратно раскладывать все демонтированные детали на ровной поверхности, подписывая и нумеруя каждый элемент. Все мелкие детальки, а также крепеж складывают в отдельные небольшие емкости (коробочки).
Заключение
Разобрать стиральную машину Атлант своими руками под силу каждому. Главное ответственно подойти к работе, подобрать нужный инструмент и четко следовать пошаговому алгоритму разбора и обратной сборки бытового прибора.