Конструирование в старшей группе грузовой автомобиль шаблон
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»
Евгения Евстратева
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»
Тема: «Грузовая машина».
Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи: 1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
2. Упражнять «читать» чертежи деталей.
3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.
4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.
Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки строительных деталей, схема постройки.
Раздаточный материал: строительные детали: куб – 3 шт., полукуб – 1 шт., кирпич – 2 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?
Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?
Дети: Нужно поздороваться.
Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?
Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей. Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель. А вы ребята как думаете не чем можно перевести вещи и мебель?
Воспитатель: На какой машине, посмотрите на экран? (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Воспитатель: А из чего сделать?
Воспитатель: А из чего можно построить?
Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.
(На столе лежат строительные детали: куб, полукуб, пластина, кирпич, цилиндр. Воспитатель показывает детям строительные детали, а дети должны угадать какая из двух схем подходит к этой детали. (Приложение 1)
Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.
Дети: Из куба, полукуба, кирпича, цилиндра, пластины.
Воспитатель: Грузовую машину будите строить вот по этой схеме. (Приложение 2: схема постройки). Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: С чего надо начинать строить машину?
Дети: Основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Воспитатель: Какой они формы?
Воспитатель: А где кабина?
Воспитатель: Из каких форм?
Воспитатель: А где кузов?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Скажите для колес, какую деталь взяли?
Воспитатель: Для основания?
Воспитатель: Для кабины?
Воспитатель: Для кузова?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на экран (слайд 3, Маша говорит вам спасибо и до свидания.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?
Дети: Строили грузовую машину по схеме, находили схему детали.
Конспект занятия по конструированию «Грузовик» в старшей группе из строительного материала
Юлия
Конспект занятия по конструированию «Грузовик» в старшей группе из строительного материала
Цель: Развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»).
Материалы: строительный материал.
Ход занятия
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
— Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости. Какой весёлый, озорной кирпичик. Он пришёл не с пустыми руками.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
— А теперь мы с кирпичиками поиграем.
Игра «Сделай как я».
— Поставьте свой кирпичик на узкую длинную сторону, как я. Спрятали руки на колени. Молодцы! А сейчас поставьте свои кирпичики на узкую короткую сторону. Спрячьте руки на колени. Умницы! Положите кирпичик на широкую сторону. Спрячьте руки. Молодцы!
— Олеся, положи кирпичики плашмя, а сверху кубик. Вот какой грузовик построила Олеся. А теперь мы построим мост, по которому кукла будет ехать к мишке.
— Как будем строить мост? Ставим один кубик, а дальше другой, теперь надо перекрытие сделать. Положим сверху на кубики пластину. А теперь сделаем спуск: поставим с двух сторон призмы. Мост готов!
— А теперь давайте построим дорогу с одной стороны моста. Как мы будем делать дорогу? (положим кирпичики рядом друг с другом короткой узкой стороной).
— Вот и готов мост с дорогой. Садись, кукла Оля, в машину и поезжай по дороге, мосту, проведай мишутку.
Дети играют с постройкой самостоятельно, строят мост, дорогу или машину.
— Кто к нам приходил сегодня в гости?
— В какую игру играли?
— Что строили из строительного материала?
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.
Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.
Конструирование грузовика в подготовительной группе
Цель занятия: конструирование на тему “Грузовик” (из бросового материала)
Словарная работа: параллелепипед, бросовый (материал), бампер, гравий, щебень, самосвал.
Материал: бросовый материал: спичечные коробки, коробки из-под чая, зубной пасты и т.д., клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, салфетки, прямоугольники для изготовления окон, фар, номеров, табличек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, отгадывание загадок, чтение произведений: Н. Носов “Автомобиль”, “Незнайка и его друзья”, А.К. Вестли “Папа, мама, восемь детей и грузовик” (перевод с норвежского Г. Горлиной).
Ой, да это же письмо. Интересно, что же в нем? И кто нам его прислал?
“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.
Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.
Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)
Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:
Подписать название машины и номер (ребенок по своему желанию подписывает табличку, что будет перевозить его грузовик в 2-х экземплярах)
Кабина приклеивается к бамперу (фиксируется руками для лучшего склеивания деталей). Аналогичным образом приклеиваем к кузову. Далее присоединяем колеса.
Из готовых прямоугольников наклеиваем окна, табличку, фары, номер.
Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.
Работа детей за столами. Индивидуальная работа (с детьми, испытывающими затруднения).
Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими грузовиках, их назначении.
— Что вы сегодня узнали нового?
— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех вас получились отличные грузовики! Теперь Незнайка и его друзья смогут перевезти на них весь свой богатый урожай.
“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.
Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.
Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)
Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»
Ирина Таланова
Конспект НОД по конструированию «Грузовая машина»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
Конспект НОД
по конструированию
«Грузовая маши на»
Подготовил: воспитатель первой
Таланова Ирина Африкановна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
(конструирование из строительного материала)
Тема: «Грузовая машина»
способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
1. Расширить представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
2. Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (графической модели)
3. Научить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой
4. Формировать навыки самостоятельной постройки модели машины по схеме.
5. Развивать умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы:
схемы транспорта,иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей,
наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
сюрпризный момент, беседа, мотивация деятельности, объяснение проблемный вопрос, рассматривание схем, анализ готовых построек, моделирование, постройка машины, рефлексия.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
У меня есть геометрические фигуры и мне очень хочется узнать, а есть ли на свете предметы похожие на них? За правильный ответ, вы получаете жетон и потом он вам пригодится.
-Приглашаю вас пройти в группу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и занимайте места за столами, согласно вашему жетону. А я пока встречу еще одного гостя.
-Бабушка: Здравствуйте, здравствуйте! А куда это я попала? Ух ты, вот мне повезло. Я знаю, что в детский сад ходят очень умные и любознательные детки. Слышала я про вас, что вы много чего умеете, и можете помочь. А мне сейчас очень нужна ваша помощь. Задумала я переехать в новую избушку, но вот беда, машины то у меня нет! Сможете ли вы мне помочь?
-Бабушка: Я очень рада этому и пойду собирать вещи. А вы старайтесь, не подведите меня.
-Воспитатель: Кто это ребята к вам приходил? А зачем? Что вы ей ответили?
Какие вы молодцы, помогать надо всем. Хорошо! С чего же мы начнем?
-воспитатель: а какой автомобиль нужен для перевозки вещей?
-воспитатель: а как устроен грузовой автомобиль?
-воспитатель:Чтобы помочь бабушке надо решить, а из чего же мы будем делать машину?
-Верно. У нас есть конструктор, будем строить из него. Но то необходимо иметь, чтобы начать строительство?
-Отлично! Рассмотрим схемы построек.
1слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Давайте сравним схему и постройку. Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?
2 слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Для кузова? А возможна ли здесь другая деталь? Давайте сравним схему и постройку. Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?
3 слайд: Какие же детали использовали для колес? Для основания? Для кабины? Для кузова? Как вы думаете, подойдет этот автомобиль для перевозки вещей? Почему?
— перед трудной работой необходимо отдохнуть и набраться сил.
Три-в ладоши три хлопка,
на четыре-руки шире,
пять- руками помахали
шесть –на место сесть опять.
-воспитатель: на ваших столах набор строительных деталей. Внимательно изучайте схему и выполняйте работу. А я пока бабушку приглашу.
-бабушка: батюшки! Красота какая! Какие замечательные машины получились! Расскажи- ка милок как ты строил машину? Сложно было?А чем тебе интереснее было заниматься: строить машину или схемы рассматривать и детали называть? Кому сегодня понравилось строить для бабули автомобиль? Молодцы! А бабуля время зря не теряла, приготовила для вас вкусные пирожки да крендельки. Угощайтесь на здоровье!
Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Грузовая машина». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической.
Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группа Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: Обучающие. 1. Уточнить представление.
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект НОД по развитию речи «Как машина зверят катала» Цель: Продолжать развивать речь детей. Образовательные задачи : формировать умение детей участвовать в инсценировках. Развивающие задачи.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Рисование губками «Грузовая машина везет кубики» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе (рисование губками) Тема: Грузовая машина везет кубики. Цель:.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»
Ольга Османова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»
Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки.
1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.
2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.
5. Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность.
6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.
Оборудование и материалы: Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом;
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята,кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
По ленточкам дорог.
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В.Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Какого груза?
Дети: Камня, песка, цемента, шифера.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: Кузова, кабины, колес.
Чтобы вы заметно развивались
И на месте не топтались,
Чтоб фантазию вы проявляли,
Я приготовила вам бумагу
Из нее сегодня приготовим мы поделку
Машину необходимую для езды,
Чтобы удивиться мы смогли.
3 часть. Работа с бумагой
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит грузовая машина?
Дети: Большого и маленького прямоугольников, кругов.
Воспитатель: Сколько колес у машины?
Воспитатель: Берем большой прямоугольник складываем пополам, уравниваем срезы и сгибаем. У нас получился прямоугольник поменьше и он похож на открытую книгу. Маленький прямоугольник подклеиваем к большому прямоугольнику. У нас получился и кузов и кабина. Не хватает окна, берем квадрат и приклеиваем на маленький прямоугольник, то есть, на кабину. Теперь не хватает колес. Все квадраты черного цвета складываем вместе и закругляем уголки. Наклеиваем колеса на низ большого прямоугольника. Машина готова.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому «
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
При работе воспитатель напоминает технику безопасности с ножницами.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
Сторожа спросили: «Кто там?» наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.
Конспект занятия по конструированию из бумаги объемных игрушек «Мышка» Конспект по конструированию из бумаги объемных игрушек и ознакомление с окружающим миром для детей средней группы на тему: «Мышка»Цель:.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Гирлянда из роз» «Гирлянда из роз» Цель: создание объемных бутонов роз из бумаги. Задачи: Образовательные: 1) познакомить с технологией изготовления бутонов.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Валентинка «Мышка» из сердечек» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Изготовление Валентинки. Мышка из сердечек». Крутовская Наталья Конспект занятия по конструированию.
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.
Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Подарок папе» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подарок папе». Программное содержание: вызвать у детей интерес к подготовке подарков, учить.