Конструирование грузовой автомобиль в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
Ольга Скрипова
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
Конспект
занятия в подготовительной к школе группе по конструированию.
1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении.
2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.
3.Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и тд.
4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд.)
5. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности.
6. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.
7. Воспитывать умение работать в коллективе
Материал : наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины, схема постройки кровати, кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему,расскажем и покажем Дети: Давайте поможем!Воспитатель: Где покупают мебель?Дети: В мебельном магазине.Воспитатель: Что купил Незнайка?
Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?
Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.
Воспитатель: На чём привозят мебель домой?
Дети: На грузовой машине
Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?
Дети: нет, нельзя, шкаф большой
Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?
Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил
Воспитатель:Теперь отгадайте загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в постройки превращаться.
Дети: Конструктор или коробка со строителем
Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?
Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.
Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?
Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.
Воспитатель: Из чего сделана кабина?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три кирпичика.
Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?
Дети: Короткие бруски.
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?
Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?
Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.
Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?
Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)
Жить котёнку интересно (дети показывают ушки)
Прыгнул к бабушке на кресло (прыжок вперёд)
Пряжу принялся мотать (круговые движения рук)
Глядь котёнка не видать (закрывают лицо руками)
Размотали пряжу и нашли пропажу (круговые движения рук в другую сторону)
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы) мебель мы уже строили с вами, поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать. (дети строят кровать)
На новоселье принято дарить подарки,из оставшихся деталей сделайте Незнайке подарок: кресло или стол и стул. (дети строят мебель по выбору)
Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, надеюсь теперь он знает как перевезти кровать.
Дети убирают строитель в коробки.
Конспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.
Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход». Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой. Задачи: 1. Учить выделять в постройке функциональные части.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда» Занятие по конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Суда» Программное содержание. Коррекционные задачи: Развивать внимание,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Материалы: Грузовая игрушечная машина, игрушечный.
Конспект занятия в средней группе «Грузовой транспорт» Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Цели. Развивать умение детей конструировать. Задачи: 1. Продолжать формировать.
НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.
Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.
Конспект занятия по конструированию «Грузовик» в старшей группе из строительного материала
Юлия
Конспект занятия по конструированию «Грузовик» в старшей группе из строительного материала
Цель: Развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»).
Материалы: строительный материал.
Ход занятия
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
— Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости. Какой весёлый, озорной кирпичик. Он пришёл не с пустыми руками.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
— А теперь мы с кирпичиками поиграем.
Игра «Сделай как я».
— Поставьте свой кирпичик на узкую длинную сторону, как я. Спрятали руки на колени. Молодцы! А сейчас поставьте свои кирпичики на узкую короткую сторону. Спрячьте руки на колени. Умницы! Положите кирпичик на широкую сторону. Спрячьте руки. Молодцы!
— Олеся, положи кирпичики плашмя, а сверху кубик. Вот какой грузовик построила Олеся. А теперь мы построим мост, по которому кукла будет ехать к мишке.
— Как будем строить мост? Ставим один кубик, а дальше другой, теперь надо перекрытие сделать. Положим сверху на кубики пластину. А теперь сделаем спуск: поставим с двух сторон призмы. Мост готов!
— А теперь давайте построим дорогу с одной стороны моста. Как мы будем делать дорогу? (положим кирпичики рядом друг с другом короткой узкой стороной).
— Вот и готов мост с дорогой. Садись, кукла Оля, в машину и поезжай по дороге, мосту, проведай мишутку.
Дети играют с постройкой самостоятельно, строят мост, дорогу или машину.
— Кто к нам приходил сегодня в гости?
— В какую игру играли?
— Что строили из строительного материала?
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.
Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.
Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы «Грузовые машины»
.Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Урожай» (конструирование по замыслу).
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.
Цель: учить детей конструировать по образцу. Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования; совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, научить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Закрепить названия грузовых автомобилей.
— закреплять названия грузовых автомобилей,
— расширять знания детей о грузовых машинах,
— развивать внимание, память, мышление,
— мелкую моторику пальцев рук,
— умение работать по образцу;
— формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Проведению занятия предшествует рассматривание грузовиков на прогулке, на иллюстрациях, видеоматериал. Дети наблюдают так же, как он заводится, как управляет им шофер. Наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят разнообразный груз, позволит сделать заключение о назначении этих машин. Дети отмечают во время наблюдений размеры машин, замечают, что это также связано с их назначением. В групповой комнате для закрепления представления о грузовике рассматривается игрушечный грузовик (выделяется основание, то, что сверху его, — мотор, кабина, кузов — и то, что под основанием,— колеса). К занятию раскладываются необходимые детали из набора. Сделать фотографии построенных машин, на каждого ребенка. Приготовить из бумаги автомагистраль с дорожными знаками и пешеходными переходами.
Оборудование: импровизированная дорога со знаками и пешеходами, конструктор Лего.
Раздаточный материал: конструктор Лего.
Ход занятия: Показ видеоматериала, на котором изображены разнообразные грузовые автомобили. Спросить у детей, где можно увидеть такие машины и что на них перевозят.
Сюрпризный момент: К детям приходит прораб Иванов и просит помочь, так как на стройке, где он работает, сломались все машины и не на чем привозить строительные материалы. Просит детей построить новые грузовые машины. Показывает детям фотографии машин, которые ему нужны. Рассматривая с детьми фотографии с изображенными машинами, воспитатель просит назвать части, рассказать, из каких деталей они сделаны, помогает детям вопросами. Обратив внимание ребят на то, что мотор сделан из кубика, просит подумать и сказать, из каких деталей еще можно его сделать (из четырех малых брусков), а также чем можно заменить пластины у кузова, если всем детям их не хватит (кирпичиками). Воспитатель обращает внимание детей на то, как использованы в постройке цилиндры. Затем предполагает подумать и рассказать, как дети будут строить автомобиль, с чего начнут. После этого все приступают к работе. Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети выполняли постройку в последовательности, о которой договорились, при анализе образца (основание на колесах, мотор, кабина, кузов, фары). Обратить внимание на то, как едут машины по автомагистрали, в какую сторону. После постройки предложить обыграть постройки с помощью мелких игрушек. В конце занятия прораб Иванов благодарит детей за помощь, с детьми рассматривает постройки, выделяет более удачные, советует, как исправить недостатки.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные автомобили, прям как настоящие.
Обучающее занятие по конструированию «Грузовые машины»
Занятие по конструированию в подготовительной группе.
Тема: «Грузовые машины»
формирование представления детей о машинах разных грузовых видов, их строении, назначении.
1. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
2. Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
3. Развивать внимание, самостоятельность, независимость мышления.
4. Развивать интерес к конструированию.
5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Материал для занятия:
подарочная коробка, большая грузовая машина, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, модули, карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, макет светофора.
наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.
Ход занятия:
Воспитатель и дети встают в круг.
-Собирайтесь, дети, в круг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
-Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.
-Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.
Воспитатель обращает внимание на коробку.
— Дети, посмотрите, эта коробка для вас.
А хотите узнать, что там?
Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится.
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов и кабина и четыре колеса,
Груз тяжелый перевозит,
Дети: грузовик.
— Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).
— А почему его так называют? (перевозят разные грузы).
— Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).
— Какие? (дети называют фигуры, которые показывает воспитатель, выставляя их на мольберте).
— Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!
— Посмотрите, на экране изображён грузовик. Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру и совместно с детьми делает модель грузовика на магнитной доске.
— Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на экране? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).
— Дети, вы любите кататься на машине? (Да)
-Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины» (дети сидят за партами и как будто бы рулят).
-В руки руль скорей берите,
И моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины.
Нажимаем на педаль,
И машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и как будто «едут»).
-Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор (макет светофора,
Загорелся красный свет,
Дети: значит нам дороги нет.
-А зелёный свет горит,
Дети: значит, снова путь открыт.
(Дети кладут рули- руки).
(Воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами и карточки – схемы с изображением грузовика).
-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).
— Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины? (Да).
— Какие геометрические фигуры вы использовали? (квадраты треугольники, прямоугольники, круги).
— Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.
-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).
-Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, разноцветные, маленькие по карточкам,
— А теперь давайте просто посмотрим, какие вообще бывают грузовые машины. (дети на экране смотрят разные виды грузовых машин с попутным комментарием воспитателя).
Итог занятия
— О чём мы сегодня говорили?
-У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось, и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.
-Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло к концу наше путешествие.
«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Не так давно в нашей группе появилась развивающая головоломка PLAY THE GAME. Эта игра просто находка для воспитателя, она сразу завладела.
«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.
Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.
Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
Занятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.
Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.
Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.