Конструирование грузовик для овощей
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Галина Белова
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Белова Галина Петровна
Тема: » Фургон и грузовик «Цель: Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции.Задачи:
1. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
2. Создавать постройку, комбинируя и заменяя детали.
3. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, и тем, что дети видят в окружающей жизни.Образовательная область: Познание
Образовательные области в интеграции : «Коммуникация»,»Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Содержание непосредственной образовательной области. (столы расставлены буквой»П». На столах разложены наборы конструктора)
«Диванчик для игрушек». Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе Подготовила и провела воспитатель МКДОУ №5, р. п. Охотск Перфильева Г. М. Тема:.
Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины»
Сивцева Лариса
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовые машины»
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе.
Подготовила воспитатель Сивцева Лариса Алексеевна
Тема занятия: Грузовые машины.
Возраст детей: средняя группа
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
— развивать у детей интерес к конструированию;
— упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
— формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
— упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
— упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
— воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
— вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.
Словарь: фургон, бетономешалка, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.
Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.
Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Дети: мы можем построить машины.
Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?
_ Это грузовой транспорт?
_ Почему вы так решили?
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
_ Чем похожи эти машины?
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
_ Чем они различаются?
__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.
А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Д/Игра «Угадай на ощупь»
Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)
Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство,необходимо размять пальчики:
пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
2.Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
(самостоятельная работа детей)
Ребята, вы закончили постройки,давайте немного разомнемся:
Жил на свете самосвал, он на стойке побывал
(топающий шаг, руками изображаем руль)
Покатил с утра к воротам,сторожа спросили: «кто там?»
(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве
(приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.
(перекаты с носка на пятку)
Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
3.Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.
_ Кто будет журналистом?
Ребенок: «Я хочу быть журналистом».
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели)и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо большое»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Подходит к другой модели.
— Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы. До свидания.
Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.
Всего вам доброго, до свидания.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.
Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Конспект образовательной игровой ситуации: «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад.
Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.
Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.
«Транспорт». Конспект занятия по конструированию в средней группе Конструирование во 2 младшей группе. Тема: «Транспорт» Цель: учить детей создавать собственный замысел известных предметов (станция метро).
Конспект занятия в средней группе. Рисование «Наши быстрые машины» Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать машины разной формы. Задачи: Закреплять представления о форме предметов (круглая,.
Конструктивно-продуктивная деятельность в средней группе «Пожарные машины на станции» Пожарные машины на станции Результаты обучения: • Наблюдение и выяснение особенностей строения пожарных машин; • Исследование различных.
Обучающее занятие по конструированию «Грузовые машины»
Занятие по конструированию в подготовительной группе.
Тема: «Грузовые машины»
формирование представления детей о машинах разных грузовых видов, их строении, назначении.
1. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
2. Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
3. Развивать внимание, самостоятельность, независимость мышления.
4. Развивать интерес к конструированию.
5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Материал для занятия:
подарочная коробка, большая грузовая машина, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, модули, карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, макет светофора.
наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.
Ход занятия:
Воспитатель и дети встают в круг.
-Собирайтесь, дети, в круг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
-Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.
-Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.
Воспитатель обращает внимание на коробку.
— Дети, посмотрите, эта коробка для вас.
А хотите узнать, что там?
Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится.
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов и кабина и четыре колеса,
Груз тяжелый перевозит,
Дети: грузовик.
— Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).
— А почему его так называют? (перевозят разные грузы).
— Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).
— Какие? (дети называют фигуры, которые показывает воспитатель, выставляя их на мольберте).
— Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!
— Посмотрите, на экране изображён грузовик. Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру и совместно с детьми делает модель грузовика на магнитной доске.
— Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на экране? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).
— Дети, вы любите кататься на машине? (Да)
-Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины» (дети сидят за партами и как будто бы рулят).
-В руки руль скорей берите,
И моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины.
Нажимаем на педаль,
И машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и как будто «едут»).
-Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор (макет светофора,
Загорелся красный свет,
Дети: значит нам дороги нет.
-А зелёный свет горит,
Дети: значит, снова путь открыт.
(Дети кладут рули- руки).
(Воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами и карточки – схемы с изображением грузовика).
-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).
— Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины? (Да).
— Какие геометрические фигуры вы использовали? (квадраты треугольники, прямоугольники, круги).
— Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.
-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).
-Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, разноцветные, маленькие по карточкам,
— А теперь давайте просто посмотрим, какие вообще бывают грузовые машины. (дети на экране смотрят разные виды грузовых машин с попутным комментарием воспитателя).
Итог занятия
— О чём мы сегодня говорили?
-У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось, и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.
-Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло к концу наше путешествие.
«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Не так давно в нашей группе появилась развивающая головоломка PLAY THE GAME. Эта игра просто находка для воспитателя, она сразу завладела.
«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.
Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.
Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
Занятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.
Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.
Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.
Конспект НОД Конструирование в первой младшей группе. Тема «Ящик для овощей»
Конспект НОД Конструирование в первой младшей группе.
Тема: «Ящик для овощей»
Развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности;
Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.
Материалы: муляжи овощей, корзина, конструктор (кирпичики), гимнастическая доска.
1.Организационный момент. Мотивация.
-Ребята, сегодня мы поедем в гости к нашей бабушке. Она очень старенькая и просит нас помочь. А живет она очень далеко. И я предлагаю отправиться в путь на поезде. Садитесь все на свободные места. И в путь!
Эх, машина, полный ход!
-Ну вот, ребята, мы и приехали. Выходим и идем дальше по дорожке. А вот речка, пойдем по мостику. Наконец то мы пришли.
2. Основная часть. Бабушка встречает детей.
Б.-Здравствуйте мои дорогие. Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай.
В.-Ну, что ребята, поможем бабушке? Д.-Да! (Дети собирают овощи в корзину. Воспитатель спрашивает у детей, кто что нашёл.)
В.-Посмотрите, как я буду строить. (демонстрация способа конструирования)
В.-Ребята, садитесь на свои рабочие места и приступаем к работе.
Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.
Б.-Наши ящики готовы, и я предлагаю убрать в них наши овощи. Воспитатель дает задание каждому ребенку взять из корзины и убрать в ящик названный овощ.
Б.-Какие же вы ребята молодцы! Как хорошо вы справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Потешка музыкальная «Капуста»)
В.-Ну что, ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Б.-Спасибо вам, ребята, за помощь. Приезжайте ещё! До свидания!
(дарит детям корзину с угощениями)
Дети идут за воспитателем, переходят речку, идут по дорожке.
А вот и поезд наш! Занимаем места и едем.
В паровозике мы едем,
Эх, машина, полный ход!
В.-Ну вот, ребята, мы и приехали. Выходим.
Вам понравилась наша поездка к бабушке? Что мы у неё делали?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе на тему: «В гости к Солнышку»
Конспект занятия в старшей группе Раздел: Математика Тема: Ориентация во времени. День.
Конспект занятия по изодеятельности «Скворечник»
Конспект по познавательному развитию «уложим куклу спать»
«Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» на тему: «Космическое путешествие»
Конспект прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему.
Консультация для родителей «Учимся различать звуки»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407925 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.