Конспект занятия по аппликации машины едут по дороге старшая группа
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.
Задачи:
— Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
— Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман.
— Развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать эстетическое отношение к своим работам.
Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа о транспорте, ответы на вопросы, загадки, наглядные (показ сделанной ранее коллективной панорамы «Дома на нашей улице»)
Форма организации: групповая (коллективная работа).
Предварительная работа: коллективная работа «Дома на нашей улице», разработка конспекта занятия, подбор материала, разучивание физкультминутки, наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.
Материал: ножницы, клей-карандаш, шаблоны транспорта разного вида без колёс, распечатанные на цветной бумаге для принтера, по 2 квадрата на каждого ребёнка коричневого цвета размером 3*3 см, салфетки, пластиковые покрытия, незавершённая общая композиция «Дома на нашей улице».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД:
Дети садятся на стульчики полукругом.
— Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила? (игрушечные машинки)
— Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)
— Для чего используется транспорт? (для перевозки грузов, людей)
— Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (грузовой)
— Какие грузы можно перевозить с его помощью? (кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
Воспитатель читает загадки о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в. (Трамвай)
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
Путь укажут провода. (Троллейбус)
Длинный, длинный Огурец
Из конца бежит в конец.
В нём полно скамеечек
Для пассажиров – семечек…(Автобус)
— О чем были загадки?
— Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (для перевозки людей)
— Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)
— Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
— Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? (водитель)
Представим, что вы все водители:
Физминутка:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
А теперь водители, поставьте машины в гараж (сели на места).
Воспитатель вывешивает незавершённую композицию «Дома на нашей улице».
— Ребята, посмотрите на эту композицию и скажите, чего ещё не хватает на нашей улице? Правильно, машин. А давайте вырежем и наклеим разные машины – легковые, грузовые, автобусы, которые едут по улице.
— Назовите основные части машины. (кабина, колеса) Какой формы кабина? (прямоугольная) Колеса? (круглые) Сегодня мы вырежем несколько видов транспорта по силуэтным линиям. Чего не хватает у этих силуэтов? (колёс) Перед вами лежат 2 квадрата, как из них получить круги? (плавно срезать все углы квадрата) Верно, совместите стороны и углы квадратов и плавно срежьте все уголки, получится два колеса. (показ воспитателя)
Самостоятельная деятельность.
Дети вырезывают разные виды транспорта по силуэтным линиям, затем готовят колёса из квадратов, приклеивают их к кабине машины. Затем вместе с педагогом по очереди находят место своего автомобиля в общей композиции.
Затем всем вместе рассмотреть картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (светофоры, трава, деревья, кусты, солнце и т. п.)
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (дополняли коллективную композицию «Дома на нашей улице») Чего не хватало нашей панораме? (машин). Какой транспорт заполнил улицу города? (грузовики, легковые автомобили, автобусы) Вам понравилось наше занятие?
После занятия дети по желанию составляют творческие рассказы из личного опыта на тему «Где я живу?»
«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник» Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (вырезать.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне»Едут, едут наши санки». На вступление дети идут вокруг елки дробным.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)
4 стихотворение
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работы детей.
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт»
Анна Сердакова
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт»
НОД Художественное творчество (аппликация)
«Машины едут по городу» (коллективная работа)
Старшая группа
Разработала: Сердакова А. С.
Цель: формировать интерес к коллективной работе.
— познавательные: закрепить знания детей о видах транспорта; закрепить знания о частях транспортного средства (машины, автобуса); закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);
— развивающие: развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события;развивать творческие разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.
— воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Материалы и оборудование: ватман с изображением на нем посередине проезжей части, разделенной разметкой; на каждого ребенка клей, кисточка, ножницы, салфетки; на цветной бумаге изображенные геометрические фигуры (для автомобиля, для автобуса, для деревьев, для домов, мультимедийное устройство, презентация, желтые и зеленые карточки на каждого; классическая мелодия.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Какой же транспорт нам выбрать? Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Какой же транспорт бывает?
Воспитатель: наземный, водный, воздушный. У вас сегодня не индивидуальные листочки на каждого для аппликации, а большой плакат. Значит, мы будем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (воспитатель показывает плакат, предложения детей)
Свет горит, мотор гудит
По дороге лихо мчит
Нас в себе (Машина)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Вы все быстро отгадали, молодцы! Давайте посмотрим на экран, из каких геометрических фигур мы можем сделать автобус и машину? (слайд 2, 3). Машину можно сделать, используя круги (колеса, треугольники с закругленной стороной (окна) и кузов; для автобуса пригодится прямоугольник, квадраты (окна, круги (колеса).
Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику,чтобы наши пальчики хорошо работали ножницами:
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Молодцы! На плакате изображена улица, по которой едет транспорт. На улице, кроме дороги, есть тротуар, где ходят люди. А что еще есть на улице?
Воспитатель: На улице есть дома, растут деревья, стоят магазины, остановки….Предлагаю дополнить нашу улицу домами и деревьями. Посмотрите на экран, сколько этажей у домов? (слайд 4)
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся для домов? (прямоугольники и квадраты)
Воспитатель: Можно вырезать и приклеить деревья. Предлагаю посадить на улице елочки и тополя. (слайд 5) Какие фигуры нам понадобятся? (слайд 5). Треугольники, круг, прямоугольник.
Воспитатель: На экране наша улица (слайд 6). Я предлагаю вам такую схему. Попробуем сделать сами такую улицу? Отправимся в путешествие?
Воспитатель: Тогда приступаем! Ваша задача вырезать детали для транспорта, части для домов и деревьев. Затем подходите к плакату, выкладывайте композицию, располагайте предметы. После этого приклеиваем.
Дети вырезают из цветной бумаги заготовки. Подходят к плакату, располагают транспорт, деревья, дома. Воспитатель подсказывает, помогает, направляет. Если дети закончили свою работу, предлагают помощь ребятам, которые еще выполняют аппликацию.
(звучит классическая музыка)
Воспитатель: Вот и ожила наша улица, мы поехали по ней на машинах и автобусах, у дороги построены жилые дома, растут высокие деревья, очень красиво! Кому что больше на улице нравится?
(дети анализируют свою работу, коллективную работу в целом)
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать шофера, который нас повезет по группе на автомобиле!
Дети встают друг за другом, держась за плечи, под песню «Бибика» гр. Барбарики по группе едут.
Воспитатель: Какую работу мы сегодня с вами выполняли? (коллективную). Вам понравилось? Для чего нужна такая работа? (чтобы помогать друг другу, чтобы сделать большой объем работ) Если грамотно распределить работу, то результат будет очень хорошим! Вы сегодня все молодцы! Если вам понравилось наше путешествие по улице, поднимите зеленую карточку, если не понравилось – то желтую карточку.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Петрик Мария
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина»
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов.
Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактическая игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит. (кузов, колеса, окна).
А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.
У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.
Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины. (колес).
Для колес у вас есть 4квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса. (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.
А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.
Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге
Я рулю куда хочу, вправ, влево покачу,
То вперед, а то назад,
Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему. (обсуждение схемы)
Что мы будем делать сначала. Что потом.
Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
Приступаем к работе.
Настя расскажи, какую фигуру ты использовала для кузова машины?
Никита, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.
Сложно ли вам было выполнять работу. Что именно было трудным.
А теперь давайте поставим ваши машины на макет и когда мы доделаем макет вы сможете с ними играть.
Аппликации с элементами рисования «Машины на улицах» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации с элементами рисования «Машины на улицах» в старшей группе «Семицветики».
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Воспитатель:Никонова Александра Владимировна. Цели: продолжать.
Конспект по аппликации в группе раннего возраста «Колеса для машины» Программные задачи: Учить наклеивать колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, воспитывать.
Конспект занятия в старшей группе «Дома на улице» (программа технической направленности «Техномир») Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Техномир». Конспект занятия в старшей группе «Дома на улице» (по образцу).
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа Автор работы: Бадретдинова Венера Цель: Создание условий для закрепления.
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Жириль Анастасия Олеговна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина»
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов.
Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактическая игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит. (кузов, колеса, окна).
А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.
У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.
Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины. (колес).
Для колес у вас есть 4квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса. (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.
А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.
Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге
Я рулю куда хочу, вправ, влево покачу,
То вперед, а то назад,
Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему. (обсуждение схемы)
Что мы будем делать сначала. Что потом.
Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
Приступаем к работе.
Настя расскажи, какую фигуру ты использовала для кузова машины?
Никита, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.
Сложно ли вам было выполнять работу. Что именно было трудным.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.
Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.
Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне»Едут, едут наши санки». На вступление дети идут вокруг елки дробным.