Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Берегись автомобиля. А.А.Плешаков. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Берегись автомобиля. Плешаков. Школа России

Цели: учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Планируемые результаты : учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Оборудование: дорожные знаки, красный, желтый и зеленый круги; у учащихся — цветные фишки, стрелки из цветной бумаги, цветные карандаши, альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных (на группу), альбомные листы.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Каким должен быть режим дня?

— Как нужно питаться?

— Почему нужно есть в одно и то же время? (Чтобы пища лучше переварилась.)

— Какие вы знаете правила личной гигиены?

— Как ухаживать за зубами?

— Что такое осанка? (Правильное положение тела.)

— Какой режим вы составили дома? Выполняете ли вы его? (Можно использовать КИМы (тест 33, с. 47).)

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история».

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

А это мальчик Петя —

Во все гудки гудят,

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

— О чем говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правила дорожного движения.)

— Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны? (Ответы детей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О правилах дорожного движения.)

— Прочитайте тему урока на с. 12 учебника. (Берегись автомобиля!)

— Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

— А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.

IV. Работа по теме урока

Про трехглазый. (светофор).

— Скажите, почему светофор так называется? (Ответы детей.)

Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе — светофор — значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов.

— Вспомните каких. (Красного, желтого, зеленого.)

— Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый? (Ответы детей.)

Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал — остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый — это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, — бульдозеры, краны, асфальтовые катки — обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской: так лучше работается.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

(Класс делится на группы. Каждая группа получает альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных. Учащиеся выполняют задания на с. 12 учебника.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

4. Творческое задание

. В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп!», «Внимание!», «Иди!» И все люди, и все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.

Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но. Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал. Но вот однажды.

— А вот что случилось дальше, придумайте сами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Руки, ноги разогреем,

Пролетим, как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный —

Уставать нам не дает.

(Учитель показывает по очереди круги разного цвета. Зеленый — дети идут, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте задание на с. 13. Выполните его с помощью стрелок из цветной бумаги.

(Учитель читает загадки. Учащиеся должны определить, о каких дорожных знаках в них говорится, и объяснить, что они означают.)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича? (Запрещающий знак «Въезд запрещен».) (Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении.)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —. (пешеходная дорожка).

(Разрешается движение только пешеходам.)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

Надо ж детям бегать где-то.

Смысл другой у знака. (Предупреждающий знак «Дети».)

(Участок дороги вблизи детского учреждения — школы, оздоровительного лагеря и т. п.)

3. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

4. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 9-10). (Самостоятельное выполнение.)

5. Творческое задание

(Учащимся предлагается нарисовать цветными знаки дорожного движения. Выигрывает тот, кто правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.)

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 17, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что надо запомнить на всю жизнь?

1. Рабочая тетрадь: №4 (с. 11).

2. Выучить дорожные знаки, данные в учебнике.

3. Найти информацию о других дорожных знаках, рассказать о них.

4. Написать небольшое сочинение на тему «Сами не видят, а другим показывают» (по желанию).

В тот момент, когда светофор говорит пешеходам: «Идите!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он разрешает машинам ехать, в ту же секунду предупреждает пешеходов: «Стойте!»

Вот почему только очень неумные ребята ступают на мостовую, не взглянув предварительно на огонек светофора: что он им сейчас говорит? Они просто не понимают, чем рискуют. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий.

На некоторых улицах на тротуаре установлены светофоры для пешеходов. Здесь все понятно и просто. Зажигается либо зеленый сигнал, либо красный. На некоторых перекрестках, где движение небольшое, устанавливаются особые «мигающие» светофоры. На них то зажигается, то гаснет один только желтый свет. Это значит: переходите такую улицу, но будьте особенно осторожны и посмотрите сначала налево, а затем направо. В любую минуту издали может показаться машина.

Светофоры появились на улицах городов не так давно, всего несколько десятков лет назад, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры были совсем непохожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было по три цветных стекла — зеленое, желтое и красное, а по этим стеклам медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были очень неудобны.

Затем появились светофоры с переключающимися огоньками, какие мы уже привыкли видеть на перекрестках. Но за несколько десятков лет и эти светофоры сильно изменились.

Первые светофоры подчинялись руке регулировщика. Он следил за движением машин у перекрестка и, переводя ручку светофора, включал то зеленый свет пешеходам, а красный машинам, то желтый свет всем, то красный свет пешеходам, а машинам зеленый.

Затем появились светофоры-автоматы. Они сами, без помощи регулировщика включали попеременно сначала зеленый свет, через некоторое время — желтый, немного погодя — красный, затем снова желтый. И так круглые сутки.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Кто важнее всех на улице

Катя крепко спала. И приснился ей сон. Будто идет она по улице, а рядом машины проносятся — легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке. И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да еще самым настоящим человеческим голосом.

— Разойдитесь! Пропустите! — кричала спешившая куда-то машина с шашечками — такси.

— Вот еще! Мне тоже некогда, — пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

— Кому торопиться, так это мне, — заявил остановившийся на остановке автобус. — Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу.

— А я письма и телеграммы развожу, — пропищал пролетевший мотоцикл. — Разве это неважно?

— Важно, важно, но пропустите меня, — заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». — Мне в школу. Дети там завтрак ждут.

— Все важны, все важны! — вдруг щелкнул на перекрестке светофор. — Но давайте ездить по порядку, по правилам. И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул желтым светом, а затем сказал:

— Пожалуйста, езжайте! — зажег зеленый глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, — подумала Катя, — как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

Почему нельзя переходить дорогу где вздумается?

Потому что водитель не всегда ожидает появления пешехода. Ведь ему приходится наблюдать одновременно за соседними машинами, состоянием проезжей части, дорожными знаками и многим другим. Только там, где разрешен переход улицы пешеходам, водитель едет внимательно, снижает скорость. Он готовится заранее к возможной встрече с пешеходом. Почти все несчастные случаи с пешеходами происходят в местах, не предназначенных для перехода улицы.

Привычка переходить проезжую часть где угодно приводит к тому, что пешеход действует бездумно, автоматически, забывая о правилах дорожного движения, о своих конкретных обязанностях участника движения. Такая беззаботность приводит к непоправимым ошибкам.

В правилах говорится: на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

Почему надо переходить на перекрестке, понять нетрудно. Перед перекрестком любой водитель заранее готовится ко всяким неожиданностям, принимает меры предосторожности, снижает скорость.

А вот почему нельзя переходить улицу наискосок

В этом случае пешеход поворачивается спиной к машинам и может их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится значительно длиннее. Важно выбрать хорошо просматриваемый в обе стороны участок. Обзор улицы могут ограничивать стоящие с краю проезжей части автомобили, деревья, кустарники, заборы и другие препятствия, а также изгиб дороги либо пригорок, на который дорога взбирается. В этих случаях пешеход не видит приближающуюся машину, а водитель — пешехода. Ситуация становится крайне опасной.

По своему назначению дорожные знаки разделены на семь групп:

• дополнительной информации (таблички).

Первые дорожные знаки на Руси появились давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629—1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (это старая мера длины, которая равнялась примерно 1,07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. А память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» — так говорят о людях высокого роста, а также в песнях о тройке, которая мчится «по дороге столбовой».

За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились й стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.

Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки — это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира.

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему азбуку улиц и дорог надо знать как водителям, так и пешеходам.

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема «Берегись автомобиля!»

Выбранный для просмотра документ Берегись автомобиля.ppt

Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Берегись автомобиля» УМК «Школа России» Автор: учитель начальных классов МОБУ « Каировская ООШ» Попова Галина Николаевна

Наши помощники в сохранении здоровья ……… ……. ……. ……… ……. * Правильное питание Личная гигиена Режим дня Движение, закаливание Врачи

«Скверная история» Движеньем полон город- Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя- Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Еще одна минута- Случилась бы беда. *

Тема урока: FokinaLida.75@mail.ru

FokinaLida.75@mail.ru 1. Узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход 2. Научимся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

«свет» «фор» «форос» «носитель света» «несущий свет»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! FokinaLida.75@mail.ru

Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья! FokinaLida.75@mail.ru

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. FokinaLida.75@mail.ru

Наземный пешеходный Переход Подземный пешеходный Переход Движение на велосипедах Запрещено Движение Пешеходов Запрещено Пешеходная Дорожка Пешеходный переход

FokinaLida.75@mail.ru Выберите и продолжите любое предложение: Сегодня на уроке я узнал(а) ….. На этом уроке я похвалил(а) бы себя за ….. После урока мне захотелось….. Сегодня я сумел(а)…..

FokinaLida.75@mail.ru 1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 11). 2. Выучить дорожные знаки, данные в учебнике. На выбор: 1. Написать небольшое сочинение на тему «Сами не видят, а другим показывают». 2. Придумать продолжение сказки.

Выбранный для просмотра документ Конснект урока Берегись автомобиля.docx

Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковКонспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Смотреть картинку Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Картинка про Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаков. Фото Конспект урока берегись автомобиля 2 класс плешаковПояснительная записка

Данный урок предназначен для учащихся 2-х классов на базе УМК А. А. Плешакова. Учебник для 2 класса часть 2. Данный урок позволит углубить и расширить имеющиеся знания у учащихся.

Технологии обучения: использование игровых и информационно- коммуникационных технологий позволило включить учащихся в активную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный подход (при постановке проблемной ситуации) помог учащимся включиться в деятельность и самостоятельно, применяя знания, умения и навыки разрешить создавшуюся проблему. Эффективность урока складывается из многих компонентов, один из основных- это количество активно задействованных детей, в определенный промежуток времени. В конспекте урока учебный материал подобран с учетом психологических особенностей данного возраста детей и класса в целом. Материал преподносится детям с учетом разного способа восприятия информации: слуховой, зрительный.

Физкультминутки носят здоровьесберегающий характер.

К конспекту урока прилагается презентация, физкультминутка.

Технологическая карта урока №54

Тема урока : «Берегись автомобиля!»

Предмет : окружающий мир

Тип урока : открытие нового знания

— создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;

— воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

• информационно-коммуникационные – презентация учителя

I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

Перед началом урока всем детям раздаётся оценочный лист, который они будут заполнять в течение всего урока.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Дети улыбаются друг другу, дарят всем свои улыбки.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II . Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Ответьте на вопросы:

— Каким должен быть режим дня?

— Как нужно питаться?

— Почему нужно есть в одно и то же время?

— Какие вы знаете правила личной гигиены? Как ухаживать за зубами?

— Какой режим вы составили дома? Выполняете ли вы его?

2. «Блиц- опрос» (слайд № 2)

3) Никогда не ешь не мытые ………………………..

4) Принимать пищу в строго…………………………

5) В промежутках между основными приемами пищи можно…….

67) Во время еды нельзя …… книгу.

8) Ужин должен быть за ……. часа до сна.

3. Работа по карточкам с последующей взаимопроверкой (СЛАЙД № 3)

Запиши правильные ответы

Наши помощники в сохранении здоровья

— Режим дня должен быть таким, чтобы в нем правильно сочетались учёба, игры, отдых и другие занятия.

— Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразно.

— Чтобы пища лучше переваривалась.

— Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и вечером.

Перед едой нужно обязательно мыть руки. Во время еды нельзя разговаривать. Никогда не ешь немытые фрукты и овощи. Свет при письме должен падать слева. После еды нужно полоскать рот теплой водой, кушать поменьше сладкого.

-Правильное положение тела.

Каждый ребенок показывает свой режим дня и рассказывает выполняет ли он его или нет.

-2 раза, утром и вечером.

— есть всё, что захочешь.

— Правильное питание, личная гигиена, режим дня, движение, закаливание, врачи.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III . Постановка цели и задач урока.

Цель этапа : Мотивация учебной деятельности учащихся

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»? ( слайд № 4)

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

А это мальчик Петя-

Во все гудки гудят,

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

-О чём это стихотворение? Почему оно так называется?

— Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

— Прочитайте тему урока на с. 12 учебника ( слайд № 5)

— Какие учебные задачи поставим перед собой?

— А что говорит об этом Муравьишка? Найдите, прочитайте.

После прослушивания стихотворения отвечать на поставленные вопросы:

— С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правила дорожного движения.

-ПДД – это правила, которые нужно соблюдать на дороге. Они нужны, чтобы избежать опасности на дороге.

-О правилах дорожного движения.

— Узнаем, какие правила должен соблюдать пешеход. Познакомимся с дорожными знаками. Вспомним, что означают сигналы светофора.

Упражнения для снятия усталости глаз

1. Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой — полевой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

IV . Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися…………..

-Скажите, почему светофор так называется?

-Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких. ………

—Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый.

Ученик читает сообщение ( СЛАЙД № 7)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *