Коннектор это что такое в автомобиле
Соединение проводов в автомобиле. Соединители.
В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).
После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:
Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.
Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:
Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:
Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.
Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):
Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.
И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:
На первый взгляд все выглядит респектабельно:
А вот так все выглядит после вскрытия:
Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Видео разбор распиновки автомагнитолы
Виды автомобильных разъемов
Виды автомобильных разъемов
Как правило, в автомобильной электропроводке встречается огромное количество разъемов. По функциональному предназначению они разделяются на несколько разновидностей. Чаще всего встречаются следующие виды:
Однако, несмотря на все изобилие проводниковых разъемов, различающихся по тем или иным признакам, основными видами все же принято считать влагозащищенные, невлагозащищенные и комбинированные. Этой классификации придерживаются почти все мировые производители данных элементов электропроводки.
Влагозащищенные разъемы
Определить влагозащищенные, или sealed-разъемы, достаточно просто. Они имеют герметичные уплотнители, устанавливаемые на места выхода клемм из корпуса и защищающие соединения от проникновения влаги внутрь. В свободные ячейки устанавливаются специальные уплотнительные заглушки типов Hole Plug и Dummy Plug. Разъемы, относящиеся к данному виду, обычно бывают черного или серого цвета. Их можно увидеть в моторном отсеке.
Материал уплотнителей – бутадиен-нитрильный каучук – отличается упругими прочными свойствами, благодаря чему обеспечивает максимальную защиту элементов электропроводки даже в случае резких климатических перепадов. Кроме того, уплотнители из каучука отличаются также повышенной маслостойкостью, т.е. противостоять длительному воздействию масла, бензина и различных углеводородистых жидкостей.
К основному недостатку уплотнителей можно отнести лишь их недостаточную устойчивость к повышенной температуре. При нахождении рядом с любым источником сильного нагрева (напомним, что данные разъемы обычно соединяют провода, расположенные под капотом автомобиля), материал начинает затвердевать и, в конце концов, постепенно трескается. Даже применение силиконового герметика, либо клея из клеевого пистолета, не гарантирует отменного результата впоследствии. Поэтому для ремонта уплотнителей рекомендуется использовать специальный герметик, который обладает свойством расширения в объеме в процессе полного высыхания.
Невлагозащищенные разъемы
Определить невлагозащищенные, или unsealed-разъемы также не составит труда. В отличие от влагозащищенных, они не имеют резиновых или каучуковых уплотнителей, а с торца отчетливо видны подключенные клеммы. Кроме того, данные разъемные элементы обычно располагаются в салоне авто, либо багажнике, – сухом и защищенном от прямого воздействия влаги месте.
Еще один критерий, по которому можно легко идентифицировать разъемы невлагозащищенного типа – это цвет. Чаще всего цвет корпуса данных элементов – белый.
Комбинированные разъемы
Ячейки разъемных элементов обычно предназначаются для одного типа клемм. Тип клеммы определяется следующими признаками:
Однако встречаются ситуации, когда приходится сочетать клеммы различной ширины. В таких случаях используются разъемы комбинированного (combo), или гибридного (hybrid), или смешанного типа (mixed).
Элементы данного типа применяются в системах питания и подачи сигналов управления, токи в которых значительно отличаются по своей мощности. Их использование обосновано необходимостью одновременной подачи электропитания и цифровых сигналов в тех случаях, когда нет смысла подключать сразу несколько раздельных проводниковых жгутов.
Как правило, комбинированные разъемы не являются не отдельной группой. Разделяемые на влагозащищенные и невлагозащищенные, они в свою очередь могут делиться на несколько видов в зависимости от количества и ширины используемых клемм. Однако почти на всех схемах автомобильных разъемов мы видим, что чаще всего используется не более двух разновидностей клемм.
Отдельным видом также можно выделить разъемы, которые продаются уже в спаянном виде, т.е. вместе с проводами. По сравнению с аналогами без проводки, данные модели имеют главное преимущество – это существенная экономия времени при замене. Замена готового разъема с проводником значительно ускоряет процесс ремонта автомобиля, поскольку вам не придется тратить время на пайку и сборку клемм или других микроэлементов: достаточно лишь снять старые неисправные разъемы и вставить новые.
В каталоге нашего интернет-магазина представлены автомобильные разъемы в сборке с электропроводкой для легковых и грузовых автомобилей отечественного и импортного производства. Мы предлагаем конкурентные цены и выгодные оптовые и розничные условия приобретения продукции. Прежде чем оформить заказ, ознакомьтесь с полным ассортиментом продукции и проконсультируйтесь с нашим менеджером службы поддержки, связавшись с ним в скайпе или по электронной почте.
Серии разъемов: что важно знать при выборе?
Известно, что серии автомобильных разъемов различаются по ширине используемой клеммы. Следует помнить самое главное – ширину клеммы необходимо измерять строго по «папе».
Однако и здесь тоже существуют свои нюансы. Они связаны с двойным обозначением размеров. Несмотря на глобальный переход с дюймовой на метрическую систему, многие производители по-прежнему продолжают указывать в технической документации ширину разъемов в дюймах. Это создает неудобство для покупателей при выборе конкретной модели.
Так, например, в одной из таблиц мануала Toyota Wire Harness Repair, в левой колонке ширина клемм указана в долях дюйма, а в правой – в мм. Аналогичные двойные обозначения размеров на сегодняшний день встречаются практически у всех производителей разъемов автомобильной электропроводки. Об этом следует обязательно помнить, поскольку вы можете столкнуться с некими сложностями в ходе поиска проводниковых запчастей.
Другая ситуация с двойными обозначениями ширины наблюдается на сайте AMP / Tyco. Если в поисковой строке официального интернет-ресурса ширину разъемов старых серий указать не в дюймах, а в миллиметрах (как указывают ширину у разъемов новых серий), то результаты поиска ничего выдавать не будут.
Однако существуют бренды, выпускающие новые модели разъемов, ширина которых в OEM-маркировке обозначается до сих пор в дюймах. Так, например, корейская корпорация KET производит современные разъемные элементы. При этом их серийные номера по-прежнему указываются в дюймовой системе.
А вот производитель Furukawa, напротив, использует для обозначения ширины «папы» разъема сразу две системы. Но в технической документации указывает серию только в метрической.
Автомобильные Разъемы
Сообщество посвящено идентификации разъемов, обмен полезной информацией по подбору аналогов самих разъемов и их составных частей — клемм, уплотнителей, фиксаторов.
Также приветствуется описание способов правильной сборки и разборки разъемов и инструментов для этих целей
Блог сообщества
Форум
Сейчас обсуждают
Участники 7389
Правила приличия
ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА. КТО ПРЕДУПРЕЖДЕН, ТОТ В КУРСЕ! (ред. 21.04.2017)
Правила нашего сообщества просты.
1.Каждый кто сюда пишет, прочитал, знает и соблюдает Правила сайта drive2.ru. Если Вас не банили, значит вы их соблюдаете.
2.Сообщество посвящено автомобильным разъемам и смежным темам (клеммы, инструмент, способы заделки). Чтобы они у нас всегда были исправны и не ломались.
2.1 Если вы не можете написать в блог сообщества, это значит что:
2.1.1 Вы зарегистрированы на drive2 менее, чем месяц назад.
2.1.2 У вас в профиле нет ни одного автомобиля.
3.Из-за того, что разъемы разных производителей используются на самых неожиданных моделях автомобилей, то деления по маркам автомобилей нет.
4.Обмен каталогами, аналогами, информацией по применимости разъемов всячески приветствуется.
5.Если ищете разъем или его аналог, то обязательно указываете:
5.1. Марку а/м и год, узел, где он установлен
5.2. Минимум 2 фотографии (одна в 3/4, вторая в фас, так чтобы было видно количество выводов особенности конструкции — вырезы, пазы, защелки)
5.3. Хорошо помогает в поиске указание ширины клеммы, разъемы часто группируются по этому параметру.
5.4. Если на разъеме есть обозначения — буквы, цифры, логотипы или описываете словами или делаете фотографию. Разборчивая фотография всегда лучше.
6.1 Ссылки уровня «нашел сайт, поставщика разъемов на такие-то а/м, поставил у себя — работает» возражений иметь не буду
6.2. За ссылки на сайты коммерческой направленности НЕ ИМЕЮЩИЕ отношения к теме сообщества — бан и исключение. Даже если это сайты «Всё для вашего железного коня фирмы|Мерседес|Тойота и пр. очень дешево». Я предупредил.
6.3. Если у вас есть разъемы, оставшиеся от ремонта, покупки в интернет магазине или неподошедшие вам, вы можете дать своё объявление в
Объявлениях ( www.drive2.ru/market/ ), для нас там будет свой раздел «Электрооборудование» подраздел «Разъемы» (надеюсь, что когда-нибудь он там будет, а пока в «Электрооборудование / Прочее»).
Если вы хотите что-либо купить из разъемов и их частей — туда же. В других темах объявления не плодить. За это бан.
6.4 Всё общение по купле и продаже дальше происходит посредством обмена личных сообщений, либо на «Маркете». За товарно-денежные отношение между участниками сообщества администрация сайта и сообщества ответственности не несёт.
6.5. При наличии жалоб на обман покупателей продавцы будут отправляться в навечный бан.
7. Помните что оригиналы разъемов, за исключением, наверное, Toyota, стоят больших денег, их китайские и корейские аналоги стоят, зачастую в 50-100 (!) раз дешевле. Найти их — наша задача.