Конфискат авто в гродно аукцион
Как гродненцы покупают «автоконфискат». Репортаж со специализированной площадки
И в Интернете, и в частных разговорах все как один пытаются растоптать конфискованные машины, выставленные на продажу, и все с ними связанное: «шрот», «мало того что государству достались бесплатно, так еще и ценники ломят выше чем на рынке», «у этих машин плохая аура». Чтобы выяснить, на чем основывается такое негативное отношение, наш корреспондент под видом самого обычного покупателя изучил спрос и выбор авто, а также пообщался с менеджерами по продаже торгового дома «Восточный» в Гродно.
Каждый четверг в 10.00 в административном здании Южного рынка проходят аукционы, на которых «автоконфискат» ищет новых владельцев. Прибыв в положенное время в положенное место, мы, к сожалению, услышали не самые приятные новости: «Сегодня аукцион не состоится в связи с отсутствием заявок. Приезжайте в следующий четверг». Как известно, чтобы принять участие, сначала нужно заполнить заявку и внести 10% стоимости автомобиля, за который вы хотите побороться. Поскольку желающих принять участие не было, нам осталось только не спеша осмотреть площадку и пообщаться с работниками. Даже этого хватило, чтобы сделать определенные выводы.
— Скажите, а откуда к вам приезжают машины?
— Когда наша площадка только открылась, привезли нам несколько автомобилей из Минска в не самом хорошем техническом состоянии. По-видимому, хотели освободить там немного места. Потом начали привозить машины с «номерами» четвертого региона. Будем свои продавать машины. Зачем нам из Минска, если куча своих автомобилей стоит на границах, на таможнях, в судах и т.д.?
Потом разговор плавно переместился на соседний Citroёn Xsara Picasso 2002 года. Он тоже приехал с границы, с такой же историей, только количество контрабанды немного меньше. В обоих случаях гаражные умельцы смастерили двойные полы, в которые помещался «товар» на несколько тысяч долларов. Продавец также добавил: если в них покопаться, то можно найти еще несколько пачек сигарет, так как достать все из этих машин человеку без практики чрезвычайно сложно.
Между делом продавцы рассказали и про двухколесного «зверя» Yamaha 2003 года с двигателем 1300 куб.см. Владелица лишилась своего железного друга по причинам, не совсем относящимся к мотоциклу. Жительница Германии, передвигаясь из Украины в Россию через Беларусь, нарушила срок пребывания в стране, после чего последовало судебное разбирательство, на которое владелица не явилась и была лишена мотоцикла.
— Кто оценивает все эти машины?
— Они к нам приходят уже оцененными. Их оценивает комиссия по месту изъятия. В каждом районе есть своя комиссия.
— По каким критериям происходит оценка машин?
Мне, привыкшему к рыночной системе продажи авто, было в диковинку увидеть стоимость топлива на ценнике. На табличках с описанием машины указана цена не только самого автомобиля, но и топлива в баке, которое также нужно оплатить при покупке.
— Кто и как замеряет топливо?
— Если машина была конфискована на границе, контрабандная, то уже и так понятно, что там полный бак. Сканер может показать только уровень топлива в баке, но точный результат получить невозможно.
— На площадке что-то меняется? Или как привезли эти машины месяц назад, так они тут и стоят?
— Как минимум раз в неделю автовоз на 8 машин, кстати, тоже конфискованный, ездит по области, собирает машины и привозит нам. Было три аукциона, мы продали уже 9 машин из 45. Вы посмотрите, сколько на авторынке стоит, а продается только одна-две машины за выходные. Смех смехом, а люди приходят к нам и покупают то, что им надо. Тем более с теперешним курсом, если перевести в валюту, вполне себе хорошие цены получаются на некоторые машины.
— Что делают с машинами в плачевном состоянии, которые никто не покупает? Отправляют на металлолом?
— А есть ли машины более представительского класса?
— Какие проблемы могут возникнуть у новых обладателей «автоконфиската»?
В общем, не все так хорошо в конфискате, как того, наверное, хотелось бы некоторым белорусам. Однако если время от времени заходить на площадку и следить за обновлением ассортимента, то найти что-то достойное вполне можно. А если машина не будет пользоваться особым спросом, можно и переоценку подождать, чтобы иметь запас на восстановление и ремонт. Да и сравнительно недавно введенная мера по конфискации автомобилей у нетрезвых водителей значительно оживила такую торговлю.
Ну а верить или нет в «плохую ауру» машин из конфиската, пусть каждый решает сам. К примеру, я абсолютно не уверен в том, что на машинах, которые продаются через рынок или Интернет, не возили контрабанду, не ездили пьяными и не попадали в аварии.