Кондиционер в машине уход

Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера: Советы водителю

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Зачем чистить автомобильный кондиционер?
Вещество, которое используется в автокондиционерах — жидкий хладагент. Он имеет свойство преобразовываться в газообразное состояние с помощью радиатора-испарителя. При испарении в верхней части радиатора накапливается влага (конденсат). Туда прилипает вся грязь и пыль, которая находится в воздухе. Именно там и образуются всевозможные бактерии и плесень, для которых такая среда просто идеальна. Эти бактерии могут вызывать у человека различные аллергические реакции и даже болезни.

Когда проводить чистку автомобильного кондиционера?
На мой взгляд очищать проводить дезинфекцию кондиционера достаточно 1 раз в год, то есть перед «горячим» сезоном. Обычно специализированные пункты автосервисов услугу по чистке и дезинфекции автокондиционера предоставляют. Лучше, конечно же проводить легкую очистку даже два раза в год — перед сезоном и после.

Какие существуют методы дезинфекции автокондиционера?
Кондиционер автомобиля можно очистить двумя способами, которые кардинально отличаются друг от друга: механический и химический.

Механическая очистка производится профессионалами. Они меняют хладагент, чистят радиатор-испаритель, заменяют трубки. Такой способ особенно актуален, если в автомобиле кондиционер появился очень давно и эксплуатировался долгое время без ухода.

Что же касается химической очистки автокондиционера, то она проводится не только на СТО, но и самостоятельно, если руки из нужного места растут.

Для такой очистки потребуется специальный очиститель. Это жидкость в виде спрея. Этот самый спрей распыляют в кондиционер (со стороны улицы, там где идет забор воздуха), обороты вентилятора кондиционера ставятся на максимальное вращение. Затем следует просто проследить, чтобы очиститель попал на испаритель. Он уничтожает все бактерии, которые там находились, а после чего образует на элементах системы кондиционирования защитную пленку, которая отпугивает микробы.

Специалисты уверяют, что такую процедуру, хим. очистку, следует проводить не реже 1 раза в пол года. А вот я думаю, что это лишнее. Ведь мы уже говорили о том, что полная очистка производится перед сезоном. Зачем еще через пол года снова его чистить?

Как чистят кондиционеры в в сервисных пунктах?
На СТО кондиционеры чистят с применением ультразвука. Для этого мастер устанавливает в салоне авто специальное устройство, который издает ультразвук. Эти волны влияют на нежелательные примеси, превращают их в мелкодисперсную взвесь и прогоняется несколько раз по всей системе, циркулируя по кругу.

Если кондиционер слишком грязный, то потребуется его частичная разборка. Дефлектор и салонный фильтр демонтируются и с помощью специального зонда подается очиститель прямо в испаритель.

Совет! Чтобы в трубках системы кондиционирования не образовывалась плесень постарайтесь выключать кондиционер не задолго до приезда и стоянки автомобиля. Знаете почему? Теплый уличный воздух должен высушить конденсат, который образовался на радиаторе авто. Автомобиль останавливается на стоянку, а кондиционерный испаритель уже сухой.

На этом у меня все. Надеюсь, что эта информация была полезной для вас и сохранит вам здоровье.
Спасибо за внимание!

Источник

Как обслужить автомобильный кондиционер

Чтобы не сломался и не подвел в жару

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Как победить выгорание

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Источник

Профилактика кондиционера. Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Автомобильный кондиционер, как и многие другие агрегаты, нуждается регулярном в обслуживании. Полбеды, если уровень охлаждения снизился после зимнего застоя этого агрегата; даже неприятные запахи в салоне — это не так страшно. Однако отсутствие обслуживания кондиционера может принести куда больше хлопот, поскольку один из узлов этого нехитрого прибора является очень благоприятной средой для развития болезнетворных бактерий. Чаще всего, заболевшие «от кондиционера в машине» схватили свою простуду не в результате переохлаждения, а наглотавшись бактерий.
Почему кондиционер перестал работать

Фактически, полностью работоспособность кондиционеры не теряют, но их КПД после зимы значительно снижается.

В конструкции кондиционера можно выделить несколько узлов, которые требуют регулярной очистки, именно эти узлы при отсутствии ухода выходят из строя и сводят на нет работоспособность всей системы.

Грязь с химическими реагентами регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии

Первое, что нужно проверить в случае снижения работоспособности автомобильного кондиционера, – это подводящие трубки. Они не должны быть покрыты маслянистыми выделениями, в противном случае можно смело приступать к поискам трещины, поскольку очевидно – трубка негерметична и фреон вытекает.
Система кондиционера

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Еще одним врагом проводящих узлов кондиционера является пыль и грязь. Если алюминиевые трубки покрыты пылью, то со временем это приведет к коррозии и, как следствие, утечке фреона.

Особенно сильно проводящим каналам угрожает соль, которую используют зимой на дорогах, чтобы повысить сцепление колес на скользких участках. Грязь с высоким содержанием солей регулярно попадает на узлы кондиционера, что в дальнейшем ведет к коррозии.

Также пыль, грязь и соль могут попадать на конденсатор, который расположен перед радиатором охлаждения. Конденсатор – деталь металлическая, соответственно, боится коррозии не меньше проводящих каналов.

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Конструкция кондиционера включает в себя испаритель и воздушный фильтр. К слову о болезнетворных бактериях: испаритель и является самой благоприятной средой для их распространения, тем более, он располагается в непосредственной близости к салону автомобиля. Следовательно, на нем со временем осядет очень много пыли, грязи и т.п. А в условиях повышенной влажности и тепла лучшего места для развития «нежелательной жизни» не найти.

Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет

Причина неприятного запаха в салоне – загрязненный фильтр. Если в автомобиле курят, фильтр загрязняется в несколько раз быстрее, а функции самоочистки он не имеет. В режиме рециркуляции табачные смолы проходят через него, там же, собственно, и остаются. В фильтре со временем скапливается пыль, что существенно снижает его эффективность.
Что делать, если кондиционер перестал работать

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Итак, основными причинами снижения работоспособности автомобильного кондиционера является отсутствие фреона и загрязненный фильтр. Фактически, работы над кондиционером можно поделить на две группы: профилактика и восстановление.

В первую очередь, необходимо промыть все узлы системы, включая конденсатор, чистой водой под давлением. После того, как с проводящих фреон трубок будет смыта вся грязь, следует проверить их на наличие повреждений: трещин или следов коррозии. Средств по борьбе с коррозией масса, но если трубка проржавела вдоль и поперек, то не стоит пытаться ее восстанавливать, лучше заменить.

Чаще всего для заправки используют два типа фреона: R-22 и R-134a. Их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер

Если состояние всех узлов удовлетворительное, но необходимого охлаждения добиться не выходит, это может означать следующее: вышел из строя испаритель, забит салонный фильтр (понять это можно по усиливающемуся неприятному запаху во время работы кондиционера). Еще одна причина – недостаточное содержание фреона.

Прежде чем бросаться доливать фреон, следует проверить две других причины. Тем более, что в ходе проверки фильтра можно проверить и испаритель. Грязный фильтр отличить от чистого не составит труда, очищать его бесполезно, придется менять. В случае с испарителем его необходимо снять, тщательно промыть, высушить и вернуть на место.

Если все вышеуказанные работы были проведены, но холод так и не поступает, то причина только одна – недостаток фреона. Долить его можно самостоятельно (фреон продается в специальных флаконах с длинной трубкой для удобства заправки) либо обратиться к специалистам. Не рекомендуется заправлять фреон самостоятельно, если нет информации о том, какой именно фреон использовался ранее. Чаще всего для заправки кондиционеров используют два типа фреона: 22 и R134a; проблема в том, что их ни в коем случае нельзя смешивать, иначе смесь может вскипеть, что выведет из строя кондиционер.

Проводить профилактику кондиционера необходимо регулярно, многие рекомендуют делать это через каждые 5 000-7 000 км пробега. Учитывая, что все работы можно проводить самостоятельно, без особых усилий и затрат, пожалуй, следует прислушаться к рекомендациям специалистов и не забывать об автомобильном кондиционере.

Источник

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

Кондиционер в машине уход. Смотреть фото Кондиционер в машине уход. Смотреть картинку Кондиционер в машине уход. Картинка про Кондиционер в машине уход. Фото Кондиционер в машине уход

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *