Кондиционер в авто щелкает
Щелчки под капотом после включения кондиционера — что это такое?
В каких случаях щелчки говорят о том, что кондиционер неисправен?
Первое время после включения кондиционера или сплит-системы раздаются щелчки под капотом? Это нормально. Щелкает чаще всего в корпусе внутреннего блока агрегата, и это считается допустимым. Характерные звуки обусловлены переменой температур корпуса с одновременным сжатием или расширением внутренних пластиковых деталей.
В норме щелчки (которые, кстати, бывают довольно громкими и пугающими) должны быстро прекратиться. Если кондиционер или сплит продолжает издавать посторонние звуки дольше двух минут, необходима консультация мастера. Причем посетить станцию техобслуживания нужно как можно скорее.
Это явление – предвестник поломки. Установить, в чем именно заключается ее причина, без осмотра специалистом не получится.
Источник изображения: fb.ru
Недостаточное количество фреона в системе
В этом случае во внутреннем блоке наблюдается обмерзание, а водитель слышит размеренное пощелкивание. Решить данную проблему можно, обнаружив утечку и устранив ее. После этого придется дозаправить (или заново заправить) кондиционер нужным хладагентом.
Нарушение воздухообмена во внешнем блоке
Щелкать может и наружный блок кондиционера: в этом случае звуки исходят от реле. Это происходит из-за перегрева компрессора и срабатывания защиты. Подобное может случиться не только из-за недостатка или отсутствия фреона, но и в результате засоренности наружного блока. Загрязнение приводит к недостаточному теплообмену в конденсере. Иногда причиной перегрева является отказ вентилятора наружного блока.
Чтобы устранить неисправность, нужно проверить все вышеперечисленные детали и устранить обнаруженный дефект (добавить в систему фреона, почистить внешний блок, починить вентилятор или заменить его на новый).
Перестал работать пусковой конденсатор
Важно не путать понятия конденсатор и конденсер. Конденсер – это радиатор замкнутой системы, по которой циркулирует фреон (он представляет собой змеевик с оребрением). Конденсатор – это накопитель электричества и регулятор напряжения электротока. Без пускового конденсатора на рабочую обмотку ложится слишком большая нагрузка, и она может сгореть. Если он вышел из строя, необходимо срочно установить вместо него исправный.
Источник изображения: remont-auto78.ru
Сгорел компрессор
Это самая неприятная поломка, для устранения которой потребуется дорогостоящий ремонт. Во всех предыдущих случаях автокондиционер будет щелкать, но продолжать охлаждать воздух. Если же сгорел компрессор, эффект охлаждения пропадет.
Чем выше температура воздуха на улице, тем больше вероятность того, что кондиционер будет постукивать при включении. Если звуки раздаются только в начале работы (при выключении, кстати, тоже могут быть слышны щелчки), значит, он исправен. Во всех прочих ситуациях нужно срочно проконсультироваться со специалистом.
И последнее: проверьте клеммы. Возможно, они просто отходят или ослаблены. В этом случае нужно лишь зачистить и подтянуть их, чтобы проблема исчезла.
Щелчки муфты кондиционера
На Ларях ФЛ есть один любопытный нюанс — часто встречаю на ДР2 и в группе Ларгус Клуба в ВКонтакте сообщения о том что очень часто щёлкает муфта кондиционера. Заметны эти щелчки когда стоишь с работающим мотором на ХХ и включенным кондёром. Я данную особенность у себя обнаружил в принципе сразу после покупки, но отнёсся весьма пофигистично — это же Лада ))) На всякий случай проверил что все преды стоят на своих местах, согласно мурзилке. Но тут случился у меня отпуск и я-таки нашёл время съездить на диллера, чтобы разобрались в причинах, следствиях и пофиксили данный баг.
Но хрена, как говорится, лысого. Перезаправили мне систему, проверили попутно на утечки, но воз и ныне там. После того как слесарь произвёл все необходимые процедуры, но ожидаемого эффекта не последовало, ко мне вышел ЭКСПЕРТ от АвтоВаза. Это у диллеров, как я понял, новая фишка, теперь помимо инженера по гарантии на каждом диллере есть эксперт, которые более комптентен и, видимо, работает живым щитом от негодяев-потребителей, желающих устранить косяки в гарантийный период за счет производителя. А жаль, я ведь так хвалил гарантию от АвтоВаза в прошлом БЖ. Прогнулись видимо под РеноНиссан — у тех достаточно непросто по гарантии что-то выцыганить. Видимо, это был вопрос времени после слияния. Ну это пока догадки, будем посмотреть.
Короче вышел ко мне этот эксперт, мол что Вас беспокоит? Щелчки? А это нормально. Где вы прочитали и узнали что такие щелчки раз в 30-40 секунд это не норма? Кондиционер у Вас работает? Холодит? Ну так тогда и ездите дальше.
Я говорю, боюсь что от частых включений компрессор, либо муфта выйдут из строя. Мне в ответ — ну выйдут — приедете мы вам всё починим. При этом он подтвердил, что система кондиционирования перекочевала с прошлого ларгуса на этот без изменений. А на прошлом ларгусе такой фигни не было. Почему там не было, а тут есть, он ответить затрудняется. Влезло кстати на 100мг газа больше, чем было откачано. Во всяком случае, прибор так показал.
В общем, либо это реально норма, либо будем ждать массовых заявок и, как следствие, признание заводом гарантийного случая. А пока ездим дальше и охлаждаемся.
Всем мир! И полную, герметичную систему фреона )
Почему щелчки после включения кондиционера грозят серьезными проблемами
Если сразу после включения кондиционера или системы климат-контроля из-под капота слышны щелчки, да еще и громкие, то водителю стоит насторожиться. Это может говорить о серьезной неисправности и скорой поломке дорогих узлов.
Напомним и о том, что обычному автолюбителю не под силу починить даже самый простой «кондей». Для этого требуется сервис, квалифицированный мастер, спецоборудование и даже спецжидкости. Все это очень дорого стоит, так что ремонт лучше не откладывать, иначе придется разоряться на еще большую сумму.
«Ушел» фреон
Это одна из самых распространенных неисправностей, которая может довести до серьезной поломки. Дело в том, что фреон выполняет роль охлаждающей и смазывающей жидкости в системе кондиционирования. Жидкость эта летучая, и когда в системе появляется брешь, фреон моментально исчезает. И вот тогда из-под капота начинают доноситься довольно громкие щелчки, потому как механизм системы лишается смазки.
Для того, чтобы найти место утечки, в кондиционер заправляют специальную жидкость. Делается это только на сервисе, поскольку в свободной продаже ее не найти. Потом жидкость сливают, устраняют течь и заправляют новый фреон. Наверное, вы уже догадались, что даже такая работ стоит недешево. Плюс, нужно раскошелится на трубки «кондея»: тоже отнюдь не копейки.
Поломка компрессора
Выход из строя компрессора сопровождается не только щелчками. В этом случае холодный воздух в салон просто не поступает. И это одна из самых неприятных поломок, ведь ремонт компрессора дорог. Немало возьмут за сам компрессор (минимум 40 000 ₽). Что касается цен на работу, то она сильно зависит от марки и модели авто. Где-то мастер попросит около 5000 ₽, а где-то и 15 000.
Загрязнение системы кондиционирования
Со временем каждая система кондиционирования покрывается грязью, которая медленно, но верно доводит узел до серьезного ремонта. Дело в том, что грязь препятствует нормальному теплообмену и компрессор перегревается. Перегрев может случиться и потому, что сломается вентилятор наружного блока.
Добавим к этому и то, что пыльца, пух и пыль попадают на испаритель кондиционера и он становится рассадником микробов. Что провоцирует у водителя и пассажиров различные аллергические заболевание и простуды. А если вы аллергик, то это может довести до серьезных проблем со здоровьем.
Обычно грязь забивает «кондей» медленно, а поломка происходит быстро. В этом случае, чтобы все починить и почистить, нужно разобрать переднюю панель, произвести дефектовку «кондея», почистить компрессор, поменять вентилятор, а затем все собрать обратно. Так что, повторимся, ценник на все работы вполне может быть сопоставим с капитальным ремонтом силового агрегата.
При включении кондиционера раздались щелчки. Расскажу, в чём может быть опасность этих звуков
Обычно я езжу на работу на собственном автомобиле. Это намного удобнее и быстрее, чем пользоваться транспортом. Однако последнее время я обратил внимание на некоторые проблемы. Зимой их видно не было.
С наступлением лета я начал пользоваться кондиционером. И вот в один вечер после работы запустил его и услышал при включении характерные щелчки. Это совсем не понравилось и решил подробнее разобраться в данной проблеме. Узнал, о чём могут свидетельствовать такие звуки и каких возможных неприятностей стоит ожидать.
Стоит ли обращать на это внимание
Как выяснилось, проблема довольно серьёзная. И если вы услышали, что из-под капота вашей машины раздаются непонятные щелчки во время включения системы климат-контроля, то стоит незамедлительно принимать меры по поиску причины этих звуков.
Если ничего не делать, то, скорее всего, скоро автомобилю потребуется серьёзный ремонт. Опытные специалисты подробно рассказали об основных неисправностях, которые влияют на появление щелчков.
Отсутствует фреон
Все знают, что фреон является важным элементом любого кондиционера. Это охлаждающая и смазывающая жидкость, благодаря которой сплит-система эффективно выполняет свои основные обязанности.
Однако любая, даже самая незначительная неплотность приводит к моментальному испарению фреона. Всё это приводит к появлению непонятных щелчков. Удивляться этому не стоит. Ведь узлы системы охлаждения нуждаются в смазке.
Чтобы устранить данный недостаток, достаточно обнаружить место, из которого происходит утечка охладителя. Для этого необходимо в систему заправить специальную жидкость. С её помощью получится найти брешь.
После этого жидкость сливается, протечка устраняется и кондиционер заново заправляется. Не рекомендуется производить данную процедуру самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам в специализированный центр.
Вышел из строя компрессор
Неожиданно, но даже поломка компрессора легко может привести к странным щелчкам, раздающимся из-под капота. Есть и другие сопутствующие факторы. Например, вы можете почувствовать, что в салон прекратился доступ холодного воздуха.
Стоит помнить, что такая поломка является одной из самых серьёзных и неприятных. Чтобы восстановить компрессор, придётся потратить довольно много денег.
Неполадки в системе кондиционирования
Иногда причина появления непонятных звуков может быть связана с тем, что система кондиционирования вашего автомобиля слишком загрязнилась. Это может произойти, если транспортное средство эксплуатируется долгое время, а узел системы ни разу не обслуживался и не ремонтировался.
Всё это приводит к тому, что грязь с листвой забивается во все внутренние полости устройства и препятствует его нормальному функционированию.
В результате кондиционер перегревается и выходит из строя. Кроме того, поломка может быть связана с выходом из строя вентилятора.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Постоянное щелканье в салоне при включении кондиционера
Постоянное щелканье в салоне при включении кондиционера
#1 Сообщение serg_sol » 27 июн 2013, 11:07
Приветствую уважаемые форумчане.
Авто 2007г, 1.6л автомат. Ручной кондиционер (не климат).
Но! при его включении в салоне постоянно чтото негромко пощелкивает, похоже на маленькое реле или какой-то датчик с контактами. Щелчки идут примерно раз в 30 сек. На ХХ их слышно достаточно хорошо. При отключении кондиционера щелчки пропадают. Изменений в работе двигателя, связанной с этими щелчками, вроде бы нет.
Щелкают себе и щелкают.
Опасаясь каких-то серьезных бед (особенно переживая за компрессор), поехал в тот же сервис с данным вопросом «что щелкает?».
Мастер щелчки услышал, пощупал какие-то трубки идущие сзади двигателя (на входе в салон), попросил погазовать и прибавить обороты вентилятора.
После чего вынес вердикт, что это нормальная работа системы. Типа кондиционер так хорошо холодит, что испаритель в салоне обмерзает, срабатывает температургый датчик на нем, отключает муфту кондиционера (выключает кондиционер). Далее испаритель оттаивает, датчик снова срабатывает и снова включает кондиционер.
Меня такое объяснение как-то не убедило, потому что:
1. у меня до фьюжа были машины с кондиционером, но там я чтото не припомню такой работы в режиме «вкл-выкл».
2. чтобы испаритель обмерз при температуре наружного воздуха в +30 и при том что рядом с ним еще раскаленный радиатор печки, мне кажется малореальным.
3. подобный постоянный «вкл-выкл» кондиционера как мне кажется приведет к быстрой кончине муфты или компрессора.
4. при включении-отключении кондиционера этот момент ощущается (на слух, по оборотам и по вибрациям мотора). Здесь же я его вроде бы не наблюдаю.
Други, проясните что это может быть и где правда?
PS КОндиционер холодит, претензий к нему вообщем-то нет. Но щелчки эти беспокоят.