Кондиционер авто слабо морозит
Не работает кондиционер в машине. Причины неисправностей
В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?
Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения
Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.
Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора
Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.
Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.
Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.
Причина № 2. Не хватает хладагента
Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.
Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон. В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то, это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.
Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.
Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.
Причина № 3. Неисправность компрессора
Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.
Признаки неисправности компрессора:
Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.
Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики
Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.
В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.
Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.
Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить
Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.
Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.
К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.
Когда кондиционер в машине не охлаждает
На проблемы с системой кондиционирования автовладельцы зачастую обращают внимание лишь тогда, когда температура за окном авто существенно возрастает, то есть в жаркие летние дни. Именно тогда выясняется, что плохо охлаждает кондиционер в машине и поездка утрачивает значительную часть своего комфорта.
На самом деле, причины недостаточно интенсивно работающей системы кондиционирования могут заключаться не только собственно в неисправном кондиционере. Есть и другие возможные неполадки, на которые автолюбителю стоит обратить внимание.
Плохо холодит кондиционер в автомобиле — источник неисправности
Помимо кондиционера источниками неисправностями могут быть:
В особенно жаркие дни нередко возникает ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после чего кондиционер резко перестал работать. После того как он проехал определенное расстояние и слегка охладился, он включается как ни в чем не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, повышается давление в контуре между компрессором и клапаном терморегуляции. Защитный механизм автоматически отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.
Зачастую после восстановления нормальной работы кондиционера, автовладельцы забывают об этом эпизоде, однако его не стоит оставлять без внимания. Для того чтобы такие аварийные отключения системы в ближайшем будущем не привели к серьезным поломкам, необходимо осуществить промывку радиатора конденсора и радиатора системы охлаждения двигателя.
Выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно, потому что отмыть радиаторы при помощи обычной струи воды не представляется возможным — чаще всего потребуются специальные составы. Некачественная же промывка не будет иметь эффект и проблема достаточно быстро возникнет повторно. Кроме того, если неправильно выбрать силу струи и угол её падения, можно легко повредить соты радиатора, поэтому данную работу лучше доверить профессионалам.
Для того чтобы подобных проблем не возникало в дальнейшем, стоит защитить радиаторы специальными сетками, которые станут надежной преградой на пути грязи и пыли.
Кондиционер не охлаждает — возможные поломки
Основная неисправность кондиционера, с которой связан недостаточный уровень охлаждения, — утечка фреона. Чаще всего данная неисправность локализуется в компрессоре, и установить место утечки «на глаз» не представляется возможным.
Причинами утечки в компрессоре могут быть:
Даже при отсутствии утечек количество хладагента в системе может быть недостаточным, тогда потребуется дозаправка. Проводить данную операцию лучше примерно раз в год, обязательно совмещая её с заливом масла в систему кондиционирования. Важно помнить, что избыток фреона в системе так же вреден, как и его недостаток, так как в этом случае компрессор работает с повышенной нагрузкой и гораздо быстрее изнашивается. Именно поэтому данную операцию можно доверять только профессионалам.
Другая проблема, которая влияет на уровень охлаждения, — загрязнение системы, в которой в процессе работы накапливается большое количество металлических частиц. По мере загрязнения фильтра мощность кондиционера ослабевает.
Среди других поломок, которые наиболее часто оказывают влияние на качество работы кондиционера стоит назвать:
Особенности выявления неисправностей системы кондиционирования в автосервисе
Итак, кондиционер в машине не охлаждает салон в достаточной степени, и в поиске ответа, почему так, автолюбитель отправляется в специализированный сервисный центр. Как будет происходить диагностика неисправностей?
Для того чтобы выявить место утечки фреона, в системе используют течеискатели и ультрафиолет. Использование течеискателя основано на поиске облака фреона, а потому точность такой методики может быть недостаточной.
Для того чтобы максимально точно определить место утечки используют ультрафиолетовый краситель. Мастера в сервисе осуществляют полную заправку системы, добавляя во фреон ультрафиолетовый краситель. После короткого периода эксплуатации автомобиля систему просвечивают ультрафиолетовой лампой, что позволяет достаточно точно выявить место утечки.
Для диагностики состояния кондиционера в автосервисе также используется следующее оборудование:
Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA
На автомобилях LADA устанавливается кондиционер воздуха компрессорного типа. В процессе эксплуатации в работе климатической системы могут появиться неисправности (не включается, шумим, гудит или плохо охлаждает,). Если вы столкнулись с подобными проблемами, определить причину поломки можно своими руками.
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом.
Как проверить работу кондиционера
При включении кондиционера:
Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:
Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.
Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).
Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.
Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.
Если плохо дует воздух, проверьте воздушный фильтр салона.
Внимание! Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Пн дек 20, 2021 5:34 am
Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение ldv14 » Пт июн 24, 2011 4:32 pm
Re: Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение NeedAngel » Пт июн 24, 2011 4:35 pm
Re: Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение ldv14 » Пт июн 24, 2011 4:50 pm
Re: Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение ldv14 » Пт июн 24, 2011 5:20 pm
Re: Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение zhbr77 » Пт июн 24, 2011 5:24 pm
Re: Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение ldv14 » Пт июн 24, 2011 5:36 pm
Re: Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение Risen » Пт июн 24, 2011 5:54 pm
Re: Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение ldv14 » Пт июн 24, 2011 6:26 pm
Re: Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение Kilroy » Пт июн 24, 2011 9:01 pm
Re: Слабо холодит кондиционер, только заправил.
Сообщение ldv14 » Сб июн 25, 2011 8:56 am
Кондиционер дует холодным только при движении.
Опции темы
Отображение
Народ подскажите. Может у кого было подобное. Вчера до полного заправил кондей. Компрессор работает, воздух холодный идет только при движении авто. Когда стоишь на месте воздух практически теплый. В сервисе развели руками и сказали не знаем чем помочь. За ранее спасибо.
Civic 4D 07г.
TORRES9, а когда стоишь на месте двигло работает? Вентилятор кондея включается?
Вентилятор включается, компрессор работает.
Та же фигня. Если поддать оборотов (до 1500 примерно) и подержать то холод шибче идти начинает. И компрессор как-то веселее начинает мощность отнимать у движка (судя по этакому «бррррр» со стороны последнего). Но если поездить немного, то он и на холостых некоторое время хорошо морозит. Может это очередная хондовская приблуда для экономии бензина и окружающей среды? А может с низкими оборотами ХХ и давление в системе кондея растёт медленнее отсюда и более долгие циклы компрессора и медленное охлаждение. У нас пока около +25 на солнышке поэтому дискомфорта не вызывает.
система просто работает так. циклами по идее все норм у меня так же.
и кстати, температура дрыгателя если в жару покрутить не растет?
Agent_ru, спасибо посмотрю радиатор на выходных. Температура в норме.