Компьютерный ибп в авто

12-220 или бесперебойник в машине

Издавна многие зрители мне задают вопрос – можно ли питать бесперебойник от автомобильного аккумулятора, и какие риски или проблемы могут возникнуть.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Источник бесперебойного питания или ИБП (UPS) по своей природе ничто иное, как двухтактный преобразователь напряжения, бюджетные варианты малой и средней мощности как право делаются по схемам пуш-пул (со средней точкой), в мощных и дорогих вариантах как право используют полноценные мостовые схемы.Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Любой бесперебойник имеет

1) Источник питания в лице стационарного, как право свинцового аккумулятора.
2) Блок формирования импульсов (задающий генератор)
3) Силовые транзисторы (как право N-канальные полевые ключи)
4) повышающий трансформатор

ИБП как право работают довольно надежно, поскольку предназначены в основном для кратковременной работы (те, к которым мы подключаем компы), напичканы защитами, так, что спалить их непросто. Но зато аккумулятор выходит из строя не редко, а новенький аккумулятор скажем на 9 А/ч стоит столько же, сколько б/у бесперебойник целиком.Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Поэтому очень актуальный вопрос – можно ли подключать к бесперебойнику автомобильный аккумулятор. Вообще-то можно и будет работать установка гораздо дольше, чм от родного аккумулятора, но тут есть свои подводные камни.Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Автомобильный аккумулятор – стартерный, предназначен для отдачи больших токов на короткое время, в момент старта, а бесперебойниках как право стоят стационарные аккумуляторы, поэтому использовать обычный автомобильмый аккумулятор в мощных бесперебойниках под нагрузкой скажем 500 и выше ватт не рекомендуется, аккумулятор может откинуть копыта за короткое время.Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Другое дело, если бесперебойник пользовательского класса и мощность в среднем составляет 200-350 ватт либо подключенная к нему нагрузка имеет мощность указанную мощность или меньше.Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Также стоит запомнить то, что обычные бесперебойники рассчитаны на малое время работы (не более 10-15 минут под максимальной нагрузкой). Помимо малого резерва внешнего аккумулятора есть еще одна причина – бесперебойник имеет не самое лучшее охлаждение силовой части, транзисторы имеют радиаторы малых размеров, а повышающий трансформатор нагревается до критичных температур, что может повредить лаковое покрытие проводов образуя сгорание обмотки, короткое замыкание и выход из строя силовых транзисторов, а если такое произойдет в ваше отсутствие, то последствия могут быть печальными…

Для того, чтобы избежать всего этого очень советуетсяКомпьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

1) Увеличить площадь радиаторов силовых ключей, либо использовать кулер для их отдува
2) Использовать кулер также для отвода теплого воздуха из-под корпуса бесперебойника.

Только так можно увеличить время безопасной работы источника бесперебойного питания.

И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно покрасить один элемент, то стоит обратиться в отличный технический центр. Профессионалы своего дела, сделают так, что вы навряд ли найдёте хоть какое отличие.

Источник

Опыт использования автомобильных АКБ с UPS

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Предпосылки

Ограничения

Прежде чем приступать к подключению автомобильных АКБ к UPS нужно учесть следующее:

Автомобильные АКБ не любят глубокого разряда. Известны случаи, что буквально после двух-трех разрядов АКБ до 20% емкости он выходил из строя. В моем UPS регулировку момента отключения, предохраняющую АКБ от глубокого разряда, я не нашел. Поэтому приходится контролировать это вручную.

Длина проводов к автомобильным АКБ получается в несколько раз большей, чем к внутренним АКБ. Поэтому, для уменьшения потерь, при подключении автомобильных АКБ следует использовать провод с существенно большим сечением. Я использовал провод с сечением 16 мм^2.

Для того, чтобы использовать старые полудохлые АКБ их сначала надо реанимировать. Об этом подробней ниже.

Подготовка

Прежде чем подключать АКБ следует их проверить, обслужить и зарядить. В случае использования новых заряженных АКБ из магазина этот пункт можно пропустить.

В моем же случае были разряженные полудохлые АКБ. Сначала проверил уровень электролита. Если бы хоть в одной банке он оказался ниже минимальной отметки, то потребовалось бы долить дистиллированной воды до минимальной отметки. Затем зарядил АКБ в течении суток малым током (4А) от автомобильного ЗУ. После зарядки замерил плотность электролита по банкам. Получилось:

Первый АКБ: 1,21; 1,29; 1,29; 1,29; 1,28; 1,22

Второй АКБ: 1,06; 1,30; 1,30; 1,02; 1,30; 1,21

Реализация

Используя многожильный провод сечением 16 мм^2 подключил автомобильные АКБ к UPS. На период десульфатации ток разряда АКБ не должен быть больше 4-5А. Так как у меня два АКБ последовательно, то нагрузил UPS только 100 Вт. Это будет нагрузка для десульфатации.

В любом случае, на начальном этапе нужно внимательно следить за температурой UPS. В моем случае нагрузка была меньше 10% от номинальной и никакого нагрева не происходило. При более слабом UPS перегрев инвертора при длительной работе вполне реален. Так что пока не определите при какой нагрузке перегрева точно не происходит, не оставляйте конструкцию без присмотра во включенном состоянии.

Автомобильные АКБ не любят напряжения заряда свыше 14 вольт. В моем UPS я нашел подстроечник, которым выставил максимальное напряжения заряда в 26,6 вольт (два АКБ последовательно). Именно при таком напряжении максимальное напряжение на одном АКБ у меня стало не выше 13,8 вольт. Уж слишком разное у них было изначально состояние.

Десульфатация АКБ

Начну с того, что не могу утверждать, что способ, примененный мной, самый оптимальный и правильный. Однако он дал результат с минимумом трудозатрат. Альтернативные способы в комментариях только приветствуются. Надеюсь, они будут лучше моего.

Десульфатацию я произодил следующей последовательностью:

Полностью заряжаю АКБ в UPS. Так как мой UPS изначально был расчитан на АКБ 7-12 ампер*часов, то ток зарядки в нем не превышал 2 ампер. Это важно. Зарядку при десульфатации следует производить током 1-2 ампера. Не выше.

Выключаю полностью UPS и позволяю АКБ просто постоять в течении 8 часов.

Опять полностью заряжаю АКБ в UPS.

Отключаю сеть от UPS, заставляя разряжаться АКБ на нагрузку 100 Вт. Как было сказано выше, ток разряда АКБ не должен быть больше 4-5А.

Как только напряжение на любом из АКБ падает ниже 9 вольт, опять подаю сетевое питание на UPS и переходим к пункту 1.

После нескольких (6-7) циклов десульфатации выяснилось, что во всех банках кроме одной, плотность электролита стала 1,26-1,28. Одна банка принципиально отказалась десульфатироваться и плотность там сохранилась 1.02.

В большинстве умных статей категорически не рекомендуют добавлять концентрат электролита в таких случаях. Но из всех правил есть исключения. Дело в том, что десульфатация происходит только тех кристаллов (белого налета), который на пластинах АКБ. Если же кристалл вырос до такого размера, что он просто отвалился от пластины и лежит теперь на дне банке, то никаким зарядом-разрядом на этот кристалл уже не повлиять.

Результат

Источник

Источники бесперебойного питания

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Цены на источники бесперебойного питания

Название ИБПЦена
APC Easy-UPS BV 1000VA BV1000I-GR 1000 ВАот 4 726 р.
APC Back-UPS 850VA BE850G2-RS 850 ВАот 7 689 р.
Sven RT-1000 1000 ВА обычныйот 9 893 р.
Ippon Innova G2 Euro 3000 3000 ВАот 34 424 р.
APC Easy-UPS BVX 2200VA BVX2200LI-GR 2200 ВАот 8 990 р.

Источник бесперебойного питания (ИБП или UPS) — очень важный компонент компьютерной периферии, на котором слишком часто напрасно экономят. А ведь каждый из скачков в электросети чреват серьёзными проблемами — от потери данных до поломки оборудования. И при этом нанесённый ущерб может оказаться значительно выше, нежели стоимость ИБП.

В продаже сегодня доступны самые различные модели ИБП, многие из которых отличаются вполне доступной стоимостью. Особенно это касается наиболее простых резервных моделей. В случае отключения электроэнергии эти устройства обеспечивают питание компьютеру от встроенной батареи в течение 5-15 минут (на этот показатель сильно влияет мощность компьютера). Также они выполняют и роль стабилизатора.

Резервные решения хороши в тех местах, где скачки напряжения не слишком часты, при постоянном падении напряжения резервные ИБП постоянно переключаются в режим питания от батареи, что неизбежно приводит к значительному сокращению её ресурса. К тому же, будучи недорогими решениями, модели такого типа часто не способны достаточно быстро переключить режим питания, в результате чего есть риск потери данных. Несмотря на невысокую стоимость, покупка резервных решений часто не оправдана с экономической точки зрения.

Более эффективными являются т.н. интерактивные модели. От резервных они отличаются способностью куда быстрее переключаться в батарейный режим. К тому же, они не стремятся просто переключиться, но стараются предварительно выровнять напряжение, уменьшая тем самым нагрузку на батарею и продлевая срок её эксплуатации. Стоят такие устройства дороже резервных, зато вы можете быть уверены, что и прослужат они значительно дольше. Это хорошее решение для домов с проблемными электросетями. Некоторые из них способны подключаться к компьютеру через USB, для мониторинга и управления.

Существует ещё и третий вариант — инверторные ИБП (их ещё иногда называют онлайн-ИБП). Это наиболее дорогие и эффективные решения, вообще не предназначенные для домашнего использования.

Важной характеристикой ИБП является его мощность. Она должна быть на 30% больше мощности компьютера. При этом просто нет смысла покупать модель с большим запасом мощности, финансовые затраты будут не оправданы.

Что же касается всевозможных дополнительных функций, то тут всё зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей.

Источник

Инвертор в машину из UPS.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Всем значит КУ. Мне часто приходится паять в авто, все время что-то модернизирую. А вот розетка не всегда под рукой, а спотыкаюсь об UPS в квартире часто… Аккумулятор в нем сдох и стоит как мебель. И тут один автомобилист-радиолюбитель (Электрон) мне грит, да можно инвертор сделать! Я охуе обрадовался!

Идем в магаз — покупаем папу для прикуривателя — 15р., и розетку — 30р.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Отпаиваем нужные провода от розеток сзади UPS.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Сверлим дырки для розетки и проводов.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Устанавливаем всю это ботву.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Дальше откусываем контакты дохлого аккумулятора и припаиваем к ним провода прикуривателя.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Потом я вышел на балкон, взглянул на горизонт и заходящее солнце и понял, что конструкция не совершенна…

1) Это ж UPS — рассчитанный на работу в течение минут 15-20, значит нужен охладитель.
2) Во всех UPS-ах есть противный пьезо-спикер.

Неужели придется выпаивать спикер? Это не наш способ, берем и отрываем его пассатижами.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Дальше сверлим кучу дырок и устанавливаем кондиционер и декоративную решеточку.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Вентилятор ставим так, чтобы он дул внутрь, а не наружу, как в компьютерном БП.

И получилось вот такое чудо устройство:

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Если кто-то хочет повторить, хочу сказать сразу: если нагрузка больше 150 Вт, подключать нужно напрямую к АКБ. А если длительная нагрузка больше 150 Вт — то дополнительные радиаторы понадобятся.

Источник

Все про бесперебойники с автомобильными аккумуляторомами

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в авто

Современные надежные и недорогие источники бесперебойного питания (ИБП) все же не лишены некоторых недостатков. Малая емкость штатной аккумуляторной батареи совместно с небольшим сроком ее службы и дороговизной замены заставляет задуматься над использованием альтернативной АКБ. Наиболее полно в розничной сети представлены автомобильные стартерные батареи, так что система из бесперебойника с автомобильным аккумулятором при ее привлекательной цене и большой емкости может на порядок превзойти специализированные решения.

Преимущества и недостатки

Источники бесперебойного питания спроектированы грамотными инженерами, опыт производства безопасных и компактных ИБП накоплен у десятка авторитетных компаний. Представленные на рынке изделия оптимально сбалансированы по потребительским параметрам: мощности, весу, цене, сроку службы. Следовательно, улучшение какого-либо узла может привести к ухудшению общего удобства использования, будьте к этому готовы.

Замена батареи, предусмотренной изготовителем, на автомобильную батарею большой емкости ожидаемо приведет к увеличению времени работы подключенной нагрузки. Однако придется выделить дополнительное место для размещения большой и тяжелой АКБ, обеспечить условия ее эксплуатации и заряда, выполнять работы по обслуживанию системы.

Потребуется также продумать варианты размещения соединительных проводов, не нарушающие дизайн интерьера.

Перечень оборудования и материалов

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в автоРекомендуем заранее приобрести все комплектующие для замены, в этом случае процедуру можно провести за минимальное время. Вам понадобятся:

Дополнительное охлаждение ИБП потребуется в связи с увеличением времени работы трансформатора на заряд батареи большой емкости. Возможно, дополнительно потребуется изготовление вентиляционных отверстий в корпусе источника.

Способ прокладки соединительных проводов выбирайте по кратчайшему расстоянию, в случае увеличения длины провода придется увеличить его сечение.

Выбор аккумуляторной батареи

До установки АКБ необходимо прояснить ряд особенностей, которые будут сопутствовать нестандартным условиям ее применения:

Практический пример

Собрать собственную систему бесперебойного питания большой емкости с использованием автомобильного аккумулятора поможет следующая небольшая пошаговая инструкция. В качестве примера взят самый распространенный ИБП линейки Back-UPS производства APC.

Рабочее напряжение батареи составляет 12 В постоянного тока.

Компьютерный ибп в авто. Смотреть фото Компьютерный ибп в авто. Смотреть картинку Компьютерный ибп в авто. Картинка про Компьютерный ибп в авто. Фото Компьютерный ибп в автоПри производстве работ соблюдайте правила безопасности для электроустановок! Все работы проводите на отключенных от сети устройствах!

Техника безопасности

При сборке схемы и эксплуатации соблюдайте правила работы с электрическими устройствами. Убедитесь, что электрические провода уложены в кабелепровод (короб, труба) и надежно закреплены.

При заряде батареи не допускайте образования искры или открытого огня рядом с батареей, не забудьте снять заливные пробки. Всегда первым отсоединяйте отрицательный полюс, затем положительный.

Не допускайте попадания металлических предметов на клеммы аккумулятора.

Электролит батареи содержит кислоту и крайне ядовит. Не допускайте выплескивания электролита из АКБ, надежно закрепите батарею на рабочем месте. После снятия заливных пробок будьте особенно внимательны, при попадании электролита на кожу промойте ее большим количеством воды, обратитесь к врачу.

Техническое обслуживание

Периодичность и состав обслуживания собранной схемы не сложнее аналогичного для автомобильного АКБ.

Регулярно проводите осмотр и очистку всех элементов системы, предварительно отключив их от сети.

Периодически контролируйте уровень электролита в АКБ, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Заключение

Значительно повысить время работы ответственных электропотребителей при отсутствии основной сети поможет несложная и недорогая система бесперебойного питания на основе стандартного ИБП и автомобильного аккумулятора.

Соблюдая простые правила безопасности и условия эксплуатации, с предложенной схемой можно добиться весьма хороших результатов, и вопрос «Можно ли к бесперебойнику подключить автомобильный аккумулятор?» не вызовет сомнений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *