Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 6-й класс

Цель: актуализировать знания учащихся

восстановить знания об информатике как науке о способах хранения, обработки и передачи информации;

повторить аппаратное и программное обеспечение компьютера;

восстановить знания о компьютере как универсальной машине для работы с информацией;

познакомить с основными этапами истории вычислительной техники;

совершенствовать навык работы с клавиатурным тренажером.

1. Компьютер как универсальная машина для работы с информацией.

Компьютеры совершили революцию в нашей жизни. Они изменили стиль работы, образования, торговли и развлечений людей. Их используют врачи и фермеры, учителя и банковские работники, инженеры и дизайнеры. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. Некоторые профессии полностью связаны с компьютерами.

Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Но что бы ни делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией.

2. Повторение понятия информации. Виды информации по способу получения и представления.

— Что называют информацией?

— Как человек воспринимает информацию?

— Каким образом может быть представлена информация, которую мы получаем?

Использование компьютера это всегда работа с информацией – числами, текстами, звуками или изображениями.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными.

Обработку данных компьютер осуществляет с помощью установленных на нем программ. Чем шире спектр программного обеспечения, тем большее число задач можно решить на компьютере.

Но при этом не забывайте принцип компании IBM что, машина должна работать, человек думать.

3. Экскурс в историю вычислительной техники.

В западной Европе существовала целая система, позволявшая представлять на пальцах числа до 9999.

В Японии и в наши дни проводятся соревнования по скорости счета между людьми, вооруженными японскими счетами соробан, и операторами вычислительных машин. Причем, как правило, побеждают вычислители на счетах. Ведь чтобы машина начала считать, для нее надо составить программу.

В 1673 году великий немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал свою счетную машину, позволявшую не только складывать и вычитать, но также умножать и делить многозначные числа.

В России арифмометр, созданный в 1874 году русским инженером ВильгодтомОднером, успешно конкурировал с лучшими арифмометрами европейских фирм. Его модификация «Феликс» выпускалась в нашей стране до 70-х годов ХХ века.

Следующий важный шаг развития вычислительной техники приходится на XIX век. В 1834 году английский математик, профессор Кембриджского университета Чарльз Беббидж разработал проект первой программируемой вычислительной машины.

Машина, придуманная Чарльзом Беббиджем, была похожа на настоящую фабрику по производству вычислений. Чарльзу Беббиджу пришла идея использовать перфокарты. В 1985 году в музее науки в Лондоне была построена эта машина.

В 1890 году создана машина Холлерита в которой была практически реализована идея использования перфокарт.

Первое поколение ЭВМ

Первая полностью электронная вычислительная машина «Эниак » была построена в США в 1946 году. Ее размеры были громадны: более 30 м в длину и 85 м3 по занимаемому объему. Вес машины равнялся примерно 30 тоннам. Хранение и обработка данных в ней осуществлялись с помощью 18 тысяч электронных ламп.

В нашей стране в 1948г. году академик Сергей Алексеевич Лебедев предложил проект первой на континенте Европы ЭВМ- Малой электронной счетно-решающей машины (МЭСМ). В 1951г. МЭСМ официально вводится в эксплуатацию, на ней регулярно решаются вычислительные задачи. Машина оперировала с 20 разрядными двоичными кодами с быстродействием 50 операций в секунду, имела оперативную память в 100 ячеек на электронных лампах. Она имеет около 6000 электровакуумных ламп (около 3500 триодов и 2500 диодов), занимает площадь 60 м2, потребляет мощность около 25 кВт.

Второе поколение ЭВМ

Спустя десятилетие, в начале 60-х годов на смену электронным лампам пришли транзисторы. С ними связано появление второго поколения ЭВМ.

В 1951 году американец Дж. Форрейстер создал Whirewind –1 с памятью на магнитных сердечниках.

В 1953 году наша промышленность стала выпускать электронную вычислительную машину «Стрела». Вычислительная машина «Стрела» вместе со вспомогательным оборудованием занимала площадь в 500 квадратных метров. Этого хватило бы на 10 квартир.

В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Большая Электронная Счетная Машина), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду. В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов.

ЭВМ третьего поколения

В 1968 году в США фирма «Барроуз» выпустила первую ЭВМ, работающую на интегральных схемах.

Начиная с 70-х годов стали использовать интегральные схемы. Размер такой схемы – не больше горошины, а транзисторов в ней упакованы тысячи, каждый из которых имеет размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса. Машины уменьшились настолько, что уже могли размещаться на письменном столе.

Как гласит легенда, прабабушка современной мышки изобретена в 1968 году Дугласом Энгелбартом. Кстати, «мышкой» свое устройство назвал тоже он.

Первым персональным компьютером был Арр1е-1, созданный в 1976 году.

В 1982 году фирма IBM приступила к изготовлению персональных компьютеров IBM РС («дедушек» современных IBM-совместимых компьютеров).

Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами

4. Домашнее задание.

Практическая работа. Основы пользовательского интерфейса: рабочий стол, окно приложения, управление компьютером (повторение);

Работа на клавиатурном тренажере.

Подведение итогов. Окончание работы.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.

Источник

5 класс. Конспект урока. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Цели урока: получить представление об устройстве и назначении компьютера.

Тип урока: изучение нового материала с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Методы обучения: диалог, развитие критического мышления, поисково-исследовательские, проблемные.

Формы обучения: групповые, индивидуальные

Оборудование и материалы: проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будем изучать что-то новое, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну. (Здравствуйте, Татьяна Михайловна!)

Постановка проблемного вопроса, развитие критического мышления, работа в парах.

Ребята, чтобы узнать тему урока, надо решить ребус. Работаем в парах. На столах у вас лежат листочки с заданием. Информация, записанная на них, закодирована. Что это значит? (зашифрована). Решите ребус и определите тему нашего урока. (КОМПЬЮТЕР).

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Как называется действие, которое мы используем при решении задачи? (Декодирование информации.) Что означает декодирование информации? (расшифровка)

Итак, вы успешно решили первую задачу. Закодированное сообщение было в ней исходными данными, а результатом стало слово – КОМПЬЮТЕР – тема нашего урока.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

Диалог, развитие критического мышления, метод аналогии, мозговой штурм:

Диалоговая форма работы, развитие критического мышления

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Человек так устроен, что он:

необъективен, то есть зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а той, какой она ему кажется,

быстро устает и может ошибаться, обрабатывая информацию,

не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями,

информация очень быстро забывается,

не может принять непонятную информацию

Какими «профессиями» владеет компьютер ? Вычислитель, пишущая машинка, делопроизводитель, личный секретарь, бухгалтер, справочное бюро, библиотекарь, издатель, переводчик, почтальон, художник, мультипликатор, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, композитор, музыкант, врач, учитель. Да! И многими, многими, многими другими. Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. Приведите примеры, какую, например, информацию можно ввести? (Ответы ребят.) За малое время компьютер способен обработать большое количество данных. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам. Он выполняет только то, что ему предписано. И если он обрабатывает данные с ошибкой, то это скорее всего ошибки, которые допустили разработчики программ.

Несколько слов о технике безопасности и организации рабочего места.

Какими профессиями владеет компьютер? Подготовьте краткое сообщение об одной из них.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с применением и устройством компьютера, с техникой безопасности при работе на персональном компьютере.

Понравился вам урок? Отметьте свое настроение на доске с помощью смайликов (улыбка или грусть) на интерактивной доске.

Источник

Конспект «Компьютер- универсальная машина для работы с информацией»

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией.

Что умеет компьютер.

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:

• не может воспринять непонятную ему информацию;
• необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;
• быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию;
• не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Справляться с этими проблемами человеку помогает компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с гигантскими объёмами информации.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении, и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена анимация «Компьютер, его роль в жизни человека». Она позволит вам сравнить задачи, решаемые с помощью компьютеров несколько десятилетий тому назад и в наши дни.

Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2, стр.12).

Заглянуть внутрь системного блока вы можете с помощью интерактивного ресурса «Составляющие системного блока», размещённого в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).

Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Как устроен компьютер

Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти.

Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.

Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

джойстик (для управления компьютером во время игры);
сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
микрофон (для ввода звуковой информации);
принтер (для вывода информации на бумагу);
акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Источник

Урок информатики по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией». 5-й класс

Составила: Исмагулова Эльвира Гарифуллаевна

Тип урока: изучение новой темы

показать, что компьютер является универсальным средством для работы с информацией;

познакомить с устройствами компьютера и их функциями;

познакомить с основными терминами по теме урока.

Цифровые образовательные ресурсы и др. оборудование к уроку:

плакат “Техника безопасности” из набора ЦОР к УМК;

Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. ФГОС. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2013;

Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса\Л.Л. Босова. – ФГОС – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013;

памятка “Упражнения для глаз” на стенде.

1.Орг. момент – приветствие учащихся, сверить списки учеников. Рассказать о целях и задачах урока.

2. Актуализация знаний.

— Прежде, чем мы начнем изучение новой темы, отгадайте загадку.

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (компьютер)

— Правильно, ребята, это компьютер. А что умеет делать компьютер?

Рассказ учителя по материалу учебника на стр.10.

Универсальный – значит пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции.

— Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Компьютер – универсальная машина для работы с информацией)

3. Объяснение новой темы

Рассказ учителя по материалу учебника на стр. 11

Данные – информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.

Обработка данных осуществляется на компьютере при помощи программ.

— Устно ответьте на вопросы:

Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

Какие действия с информацией может выполнять компьютер? (хранить, обрабатывать, передавать).

Кто использует компьютер в своей профессиональной деятельности? (врачи, банковские работники, дизайнеры, бухгалтеры и т.д.)

Приведите примеры использования компьютера в вашей жизни.

— А теперь, ребята, отгадайте ребус.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Рассказ учителя о системном блоке и его составляющих. (Материал учебника на стр. 11-13)

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Рассказ учителя о клавиатуре и его функциях. (Материал учебника на стр. 13)

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Рассказ учителя о мониторе и его назначении. (Материал учебника на стр. 13)

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Рассказ учителя о компьютерной мышке и его назначении. (Материал учебника на стр. 13)

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 – 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4-5 раз

Посмотреть на кончик носа на счёт 1 – 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 – 6 Повторить 4-5 раз

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4-5 раз

— Мы с вами рассмотрели основные компоненты компьютера, но помимо основных, к компьютеру могут подключаться и дополнительные устройства.

Рассказ о дополнительных устройствах компьютера материал учебника на стр. 13

4.Обобщение и подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Запись домашнего задания:

Параграф 2, читать; РТ №1,2 стр.3.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Урок информатики по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией». 5-й класс

Составила: Исмагулова Эльвира Гарифуллаевна

Тип урока: изучение новой темы

· показать, что компьютер является универсальным средством для работы с информацией;

· познакомить с устройствами компьютера и их функциями;

· познакомить с основными терминами по теме урока.

Цифровые образовательные ресурсы и др. оборудование к уроку:

· плакат “Техника безопасности” из набора ЦОР к УМК;

· Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. ФГОС. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2013;

· Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса\Л.Л. Босова. – ФГОС – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013;

· памятка “Упражнения для глаз” на стенде.

Номер материала: 276343

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией».

Конспект урока по информатике в 5 классе

Тема: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Учитель: Долгова Оксана Владимировна

Авторы учебника : Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения урока : фронтальная , групповая

Время проведения: 45 мин.

Участники: учащиеся, учитель

сформировать понятие науки «Информатики»;

сформировать представление об основных устройствах компьютера;

формировать ответственное отношение к технике безопасности

формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

расширение представление учащихся о сферах применения компьютеров;

формирование представление об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации;

актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

закрепление знания правил ТБ и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Знать: основные устройства компьютера и их функции

Уметь определять устройства ввода-вывода, функции устройств компьютера, проводить аналогии и соответствия.

Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Метапредметные: основы ИКТ-компетентности;

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы ;

работать с учебником; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

описывать объект: передавать его внешние характеристики;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

строить небольшие монологические высказывания ;

осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

принимать учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

оценивать собственную учебную деятельность, сравнивать различные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре;

представление о рол компьютеров в жизни современного человека;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основные понятия : универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение: (процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, техника безопасности.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»;

2) презентация «Компьютер на службе у человека»;

5) плакат «Техника безопасности»;

Технологическая карта урока

Содержание учебного материала .

Приветствие, Создает благоприятную эмоциональную атмосферу, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

способность к волевому усилию, готовность к уроку.

знание моральных норм.

II .Повторение материала / 5 мин

Проводит фронтальный опрос для актуализации знаний для дальнейшего выполнения исследовательского задания.

Отвечают на вопросы: учебник на стр. 9 вопросы 1, 2, 4, 5, 6.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

III . Основной этап урока

Исследовательская работа в группах / 5 мин

Ставит проблемный вопрос «Существовали ли устройства для работы с информацией до изобретения компьютера?

Организует учащихся на выполнение самостоятельной работы по заполнению кроссворда в рабочей тетради «Устройства для работы с различными видами информации в разных профессиях»

Просматривают презентацию «Компьютер на службе человека» и заполняют таблицу.

выбор оснований и критериев для сравнения.

умение понимать ход работы.

определение цели, функций участников, способов их взаимодействия, инициативное сотрудничество в группе.

ориентация в межличностных отношениях, умение правильно распределить обязанности в группе

Промежуточный контроль / 5 мин

Организует деятельность учащихся по обсуждению результатов самостоятельной работы, и по определению темы урока.

Представляет и сравнивает результаты выполненной работы, формулирует тему урока.

умение представить результаты работы, сличение способа действия и его результата.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и оценивать действия партнера.

понять значимость полученных результатов.

Объяснение нового материала / 12 мин

Вводит определение понятие «универсальный», актуализирует понятия «информатика», «данные», «программа».

Представляет демонстрационный материал по устройству компьютера.

Формулируют понятия и оформляют конспект.

Заполняют схему указывая названия устройств компьютера.

умение формулировать понятие. преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и представленной учебной целью.

Первичная проверка понимания/ 3 мин

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Выполняют задания. Потом сдают работы и выполняют проверку.

Учащиеся по одному на каждое задание выходят к доске. И выполняют необходимые действия с объяснением своего выбора.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение, умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Закрепление материала / 10 мин

Предлагает выполнить задание. Организует безопасную работу учащихся за компьютером

Выполняют задание за компьютером «Пары». По одному учащемуся на строчку выходит к доске и расставляет в соответствии. Возможно обсуждение этого задания всем классом

Личностные: самоопределение, умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Предлагает оценить свою деятельность по данным им критериям, указываю возникшие трудности на уроке.

Д/з: составить кроссворд «Компьютер».

Осознают продвижение в своём умственном развитии, отвечая на вопрос: «Как устроен компьютер? и функции устройств?» Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Что нового я узнал?»

знать критерии оценивания.

оценивать свою деятельность, волевая саморегуляция к преодолению препятствий.

понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/ отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Номер материала: ДБ-306271

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Время чтения: 2 минуты

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией план конспект

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *