Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания

12. Впишите в клеточки слова-ответы.

а) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.

в) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

13. Название каждой профессии (левый стобик) соедините линией с описанием возможностей компьютера в соответствующей сфере деятельности (правый столбик).

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания

14. Подпишите основные части компьютера.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания

15. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания

16. Найдите ошибки: обведите изображения, размещенные не там, где нужно.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания

17. Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания

18. Впишите в рамки названия всех известных вам устойств, которые могут быть подключены к компьютеру. Обратите внимание на направление стрелок. Подумайте, что они обозначают.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания

19. Каждому устройству поставьте в соответствие виды информации, с которыми оно работает.

20. Впишите в клеточки названия подходящих устройств.

21. Идеи каких из изображенных приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания

22. Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания

23. Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера».

По горизонтали:1. Основное устройство ввода информации (Клавиатура). 2. «Мозг» компьютера (Процессор). 3. Устройство вывода информации (Монитор). 4. Устройство хранения программ и данных (Память). 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации (Мышь). 6. Устройство ввода, используемое для управления компьютером во время игры (Джойстик). 7. Другое название жёсткого диска (Винчестер). 8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки (Принтер).

По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации (Компьютер).

24. В каждом из четырех углов комнаты стоит компьютер. Напротив каждого из этих компьютеров также стоит компьютер. Сколько всего в этой комнате компьютеров?

В комнате 4 компьютера. Потому что рассуждая логически, то компьютеры, которые находятся в противоположных углах, итак стоят друг напротив друга.

Источник

Класс: 5

Презентация к уроку

Урок разработан к §2 учебника «Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л Босова., А.Ю Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 184 с. : ил.»

Современный урок не должен быть статичным, не должен навязывать конкретных действий и приемов, а должен представлять собой учебный инструмент, предлагающий многовариативность действий, как для учителя, так и для обучающихся.

Разработка современного урока является системой, совокупностью различных элементов, необходимых для достижения поставленной учебной цели. Это и план-конспект урока, и инструмент визуализации материала (чаще всего, презентация), и различный раздаточный материал и пр. Главное, чтобы все это предоставляло учителю возможность выбора своей траектории урока, методов и приемов, и уровней сложности работы на уроке.

Разработка данного урока представлена в виде плана-конспекта к интерактивной презентации.

Цель урока: формирование представления о компьютере как универсальной машине.

Задачи урока:

Оборудование: ПК на базе Windows OS, Microsoft Office, проектор, интерактивная доска.

Обратить внимание: В момент запуска презентации при появлении предупреждения системы безопасности выбрать разрешение запуска макросов (подробнее на титульном слайде презентации триггер «Обратить внимание»).

Ход урока

(На интерактивную доску выводится слайд №1 с темой и планом урока)

Учитель: Мы живем с вами в мире машин. Машин сильных, машин умных. И, почти, в каждой машине есть свой компьютер. Пришли в магазин – компьютер позволяет нам расплатиться картой. Пришли в поликлинику – компьютер ставит нас в очередь к врачу. С помощью домашнего компьютера мы можем, не выходя из дома, заглянуть в магазин и купить понравившийся нам товар. В каждом телефоне маленький компьютер.

Но что это такое – «КОМПЬЮТЕР»?

Одна из крупнейших в мире компаний, производящих компьютеры – IВМ – принципом своего отношения к компьютерам объявила: «Машина должна работать, человек – думать».

(С помощью триггера «Учебная задача» на экран выводится учебная задача на урок.)

Учитель: Сегодня на уроке мы изучим функции (назначения) компьютера и определим, чем является компьютер в современном мире.
Но, прежде чем приступать к новой теме, нам нужно вспомнить, что мы на прошлом уроке узнали об информации.

(На интерактивную доску выводится слайд № 2 с кроссвордом по теме «Информация».)

Учитель: Ответим на вопросы прошлого урока и решим кроссворд.

(Работа с кроссвордом предусматривает вариативность в действиях учителя.

Первый вариант: Работа с интерактивной доской.

Учитель предлагает обучающимся выбрать любое задание кроссворда и дать на него ответ.

Каждый вопрос кроссворда является триггером, при нажатии на который «зачеркивается» сам вопрос и выводится правильный ответ.

Второй вариант: Работа с раздаточным материалом (Приложение № 1).

Кроссворд можно раздать обучающимся на карточках и предложить выполнить задание индивидуально или группами по партам. Проверка правильности выполнения заданий осуществляется на интерактивной доске (см. первый вариант).

(На интерактивную доску выводится слайд № 3 «Профессии компьютера» с вопросом «Что могут компьютеры? Как они могут расширить профессиональные возможности человека?»)

(Работа направлена на анализ иллюстративного материла и получение новой информации.

Обучающимся предлагается 4 иллюстрации к профессиям. Используя личный опыт и знания, они должны сделать выводы, основанные на сравнении.)

Учитель: Сегодня компьютеры освоили разные профессии, в которых создали новые возможности. Давайте рассмотрим на примере 4 профессий (переводчик, художник, модельер, мультипликатор) что могут компьютеры, и как компьютер может расширить профессиональные возможности человека?

(С помощью триггера «Переводчик» на экран выводится изображение программы «Переводчик» и вопрос: «Каковы возможности компьютера в данной профессии? И как компьютер может расширить профессиональные возможности человекапереводчика?»)

(Возможные варианты ответов обучающихся:

(С помощью триггера «Художник» на экран выводится изображение графического редактора и вопрос: «Каковы возможности компьютера в данной профессии? И как компьютер может расширить профессиональные возможности человекахудожника)

(Возможные варианты ответов обучающихся:

(С помощью триггера «Модельер» на экран выводится изображение программы для раскройки одежды и вопрос: «Каковы возможности компьютера в данной профессии? Как компьютер может расширить профессиональные возможности человека-модельера)

(Возможные варианты ответов обучающихся:

(С помощью триггера «Мультипликатор» на экран выводится изображение программы для создания анимационных роликов и вопрос: «Каковы возможности компьютера в данной профессии? Как компьютер может расширить профессиональные возможности человека-мультипликатора)

(Возможные варианты ответов обучающихся:

Учитель: Мы с вами видим, что сегодня одно устройство (компьютер) может совершать различные действия, обрабатывать и графическую, и текстовую, и звуковую информацию.

(На интерактивную доску выводится слайд № 4 «Универсальность» с изображениями ГУМа и МГУ.)

Учитель: Эта машина многофункциональна. Есть еще специальное слово для обозначения многофункциональности или многозадачности!?

Если магазин предлагает много различных товаров, то в его названии есть это слово. Например, всем известный ГУМ.

Если институт готовит к множеству различных специальностей, то и в его названии есть это слово. Например, МГУ имени Ломоносова.
Что же это за слово?

(Ожидаемый ответ обучающихся: «универсальный».)

Учитель: Что же это слово означает для компьютера?

(Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.)

(С помощью триггера «Компьютер» на экран выводится пояснение слова «универсальный».)

Учитель (зачитывает ученикам, при необходимости комментирует): «Слово «универсальный» подчеркивает, что компьютер применяется для многих целей: обрабатывать, хранить, передавать разнообразную информацию; использоваться в различных видах деятельности и профессиях».

(На интерактивную доску выводится слайд № 5 «Устройство компьютера. Аппаратное обеспечение» с изображением стационарного ПК с периферийными устройствами.)

Учитель: Компьютер может быть универсален благодаря своему устройству: внутреннему (системный блок) и внешнему (аппаратное обеспечение).

Перед нами компьютер и его элементы. Давайте назовем каждый из них.

(Работа направлена на актуализацию уже ранее изученного материала. К доске можно пригласить одного или двух обучающихся. Ученик называет элемент и нажимает на его изображение. Каждый объект на рисунке является триггером и после нажатия на него появляется название элемента. Необходимо заострить внимание на том, какие элементы являются устройствами ввода, а какие – устройствами вывода.)

(На интерактивную доску с помощью триггера «Системный блок» выводятся изображения основных элементов системного блока.)

Учитель: Самый главный элемент компьютера – это системный блок. В нем, как и в нашем мозге, есть различные отделы, отвечающие за разные функции.

1. Блок питания – отвечает за электричество, поступающее в компьютер.

2. Оперативная память – за процессы, протекающие во время работы компьютера.

3. Жесткий диск – хранит информацию, которую мы создаем, скачиваем, копируем, отправляем и даже удаляем.

4. Видео- и звуковая карты – отвечают за качество графики и звука.

5. Процессор – это главный отдел «мозга». Он отвечает за вычисления, обработку информации, классифицирует ее, управляет работой компьютера.

6. Куллер – система охлаждения процессора.

7. И все эти «отделы» соединены с помощью материнской платы.

(Дальнейшая работа предусматривает вариативность действий, зависящих от уровня подготовки класса и(или)плана учителя на урок.)

Первый вариант:

(На интерактивную доску с помощью триггера «Доп. устройства» выводятся изображения периферийных устройств.»

Обучающимся предлагается озвучить назначение каждого устройства и определить к устройствам ввода или вывода относятся данные элементы.

Второй вариант: данный раздел можно пропустить.)

(На интерактивную доску выводится слайд № 6 «Решим учебную задачу» с формулировкой учебной задачи, изображением компьютера и тремя стрелками с цифрами-триггерами.)

Учитель: Нашей задачей на урок было сформулировать ответ на вопрос: «Чем является компьютер в современном мире». Для того чтобы было проще ответить, сначала вспомним, кто и для чего используе компьютер?

Давайте попробуем определить три основных назначения компьютера.

(Ожидаемые ответы: для работы (по профессии), для общения, для получения информации.)

(С помощью цифр-триггеров со знаком Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс заданияна экран выводятся ответы: «Для работы (по профессии)», «Для общения» и «Для получения информации».)

Учитель: Теперь подумайте и ответьте: «что же такое компьютер?»

(Ожидаемый ответ: инструмент, устройство, машина и т.п.)

Учитель: Компьютер – это инструмент (устройство и т.п.), который может выполнять большое количество различных действий и имеет много функций. Каким прилагательным мы называем такие возможности?

(Ожидаемый ответ: универсальный.)

Учитель: Так что же такое «Компьютер»?! Давайте подытожим.

(С помощью триггера «Подытожим» на экран выводится вывод «Компьютер – универсальный инструмент для работы с информацией».)

(На интерактивную доску выводится слайд № 7 «Выполним задания».)

(Дальнейшая работа предусматривает вариативность действий, зависящих от уровня подготовки класса и (или) наличия времени на уроке, а так же плана учителя на урок. Учитель сам выбирает, сколько и какие задания он будет использовать на данном уроке.

Обучающимся предлагается решить четыре задания на закрепление пройденного материала. Проверка первых трех заданий осуществляется с помощью триггеров, четвертое задание выполняется с помощью макроса скачкообразного перемещения объектов в режиме демонстрации презентации.)

Задание 1: Опишите каждый термин и для проверки нажмите на него.

(Выполнение задания № 1 предусматривает работу с раздаточным материалом – карточками с определениями и пустыми ячейками для терминов (Приложение №2). Учитель может выбрать разные способы заполнения карточек.

Первый вариант: Учитель предлагает сопоставить определения с карточек обучающихся с терминами на доске, и в ходе совместной работы заполнять карточки правильными ответами.

Каждый термин на экране является триггером, при нажатии на который на экран выводится соответствующее определение.

Второй вариант: Учитель предлагает обучающимся самостоятельно, работая в группах, сопоставить определения в карточках с терминами на доске, записав ответ в пустые ячейки в карточках, с последующей проверкой на доске.)

(С помощью триггера «Задание 2» на экран выводится слайд задания 2.)

Задание 2: Выберите изображения, размещенные ошибочно.

(Учитель предлагает выполнить задание совместно с обучающимися у доски. Каждый рисунок является триггером, при нажатии на который правильный ответ обводится зеленым, а неправильный – красным.)

(С помощью триггера «Задание 3» на экран выводится слайд задания 3.)

Задание 3: Выберите «лишнее» устройство в каждой группе и объясните свой выбор.

(Учитель предлагает выполнить задание совместно с обучающимися у доски. Каждый рисунок является триггером, при нажатии на который правильный ответ зачеркивается красным, а неправильный – обводится зеленым.)

(С помощью триггера «Задание 4» на экран выводится слайд задания 4.)

Задание 4: Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

(Выполнение задания № 4 предусматривает работу с раздаточным материалом – карточками с таблицей и пустыми ячейками для заполнения (Приложение № 3). Учитель может выбрать разные способы заполнения карточек.

Первый вариант: Учитель предлагает заполнить таблицу на доске и перенести правильные ответы в карточки.
(Данное задание сделано с помощью макроса скачкообразного перемещения объекта в режиме демонстрации презентации «MoveHim» и «MoveTo». Для перемещения объекта необходимо его выбрать первым нажатием, а вторым нажатием на выбранной ячейки перенести).

Второй вариант: Учитель предлагает обучающимся самостоятельно, работая в группах, заполнить таблицу в карточках, используя данные с доски.)

(На интерактивную доску выводится слайд № 8 «К следующему уроку» с домашним заданием.)

Домашнее задание:

1. Прочитать в учебнике § 2.

2. Выполнить письменно в тетради задания к параграфу №3 и №9.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией

Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

Что умеет компьютер

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:

Справляться с этими проблемами человеку помогает компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с гигантскими объёмами информации.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчётах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена анимация «Компьютер, его роль в жизни человека». Она позволит вам сравнить задачи, решаемые с помощью компьютеров несколько десятилетий тому назад и в наши дни.

Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Смотреть картинку Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Картинка про Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс задания. Фото Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс заданияРис. 2

Заглянуть внутрь системного блока вы можете с помощью интерактивного ресурса «Составляющие системного блока», размещённого в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru). Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти.

Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.

Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Запомнить внешний вид и названия компьютерных устройств вам поможет игра «Пары» из электронного приложения к учебнику.

Техника безопасности и организация рабочего места

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется соблюдать следующие правила:

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:

Самое главное

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации — монитор, принтер, акустические колонки.

При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места.

Вопросы и задания

Вам будет легче ответить на этот вопрос после просмотра презентации «Компьютер на службе у человека», входящей в состав электронного приложения к учебнику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *