Компрессорное масло в двигатель автомобиля
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Компрессорное масло в двигатель автомобиля
Очередные эксперименты?
Кто что: кто компрессорное в движек, кто трансформаторное в ГУР.
А чем моторное не нравится?
Но эт не значит что я рекомендую обратный вариант.
Но эт не значит что я рекомендую обратный вариант.
если компессоры с принудительной смазкой КШМ то может быть
если смазка разбрызгиванием то на моторном компрессор отработает ресурс значительно быстрей.
чтобы это понять надо эксплуатировать параллельно два компрессора на разных маслах.
Скоро застучит. Смысл компрессороного масла в том, что оно иметт оченьв ысокую температуру вспышки в открытом тигле, т.е. говоря простым языком «трудногорючее», а связпно это с тем что Т головок гомпрессоров запрсто может быть +200С, они ж не водяного охлаждения, как моторы автомобилей, и поэтому автомаслав компрессорах коксуются сурово и компрессорам кирдык настает.
Не надо таких опытов, я работая в тресте за попытку долить в компрессор дизельного масла от его двигателя премии лишал. Двух раз хватило, чтоб отучить мотористов от этого.
Скоро застучит. Смысл компрессороного масла в том, что оно иметт оченьв ысокую температуру вспышки в открытом тигле, т.е. говоря простым языком «трудногорючее», а связпно это с тем что Т головок гомпрессоров запрсто может быть +200С, они ж не водяного охлаждения, как моторы автомобилей, и поэтому автомаслав компрессорах коксуются сурово и компрессорам кирдык настает.
Не надо таких опытов, я работая в тресте за попытку долить в компрессор дизельного масла от его двигателя премии лишал. Двух раз хватило, чтоб отучить мотористов от этого.
Суровый начальник, но suum cuique.
Нравится моторное, нравится! Но это сладкое слово «ХАЛЯВА»!
Ты его продай лучше, оно дороже моторного. 🙂 Я бы поменялся с тобой канистру 20л КС-19 на канистру минералки моторной, ТНК например. 🙂
20 литров кс-19 в кэмпе 1500р стоило последний раз.
за тыщенку яб канистрочку заимел.
Ну и? У меня рядом с домом ТНК минералка 15в40 стоит 1300 за 20 литров, а М-8Г можно и за 800 купить, наверное. Я ему и говорю, нафига ерундой заниматься, поменяться с кем нибудь на моторное и ездить как белый человек. 🙂 А еще лучше все ж гуталин это СС не покупать и купить нормального масла, того же ТНК G2 полусинтетики 10в40 или «ТНК Магнум», и будет двигатель внутри чистенький. 🙂
Суровый начальник, но suum cuique.
Да мне-то все равно, хоть на латыни, хоть на русском, вы можете себе в моторы хоть веретенку, хоть ружейное заливать. 🙂 На здоровье! 🙂 Ваши же машины, не мои. 🙂
Вопрос такой: Можно ли вместо моторного масла залить в двигатель так называемое компрессорное ( кс 19)? И что будет?
Во-вторых, эти типы масел предназначены для работы в высоконагруженных сопряжениях под воздействием температур и неактивных (зачастую) газовых сред. Посему не имеют антикоксовых присадок. В двигателе из высоконагруженных только поршневой палец и среда газовая ой какая невкусная.
Моющие свойства компр. масел практически никакие. Уроненая в картер (компрессора) гайка, испачканая побелкой, пролежала там безбедно для побелки более года.
Если уж совсем не хочется от халявы отказывать (да и глупо), то лей преспокойно в трансмиссию. Только при ниже +3. 5 успей слить, иначе колом встанет.
Моющие свойства компр. масел практически никакие. Уроненая в картер (компрессора) гайка, испачканая побелкой, пролежала там безбедно для побелки более года.
Вообще то моющие свойства масел врядли расчитаны на побелку, да и вообще на что либо другое, отличающееся от загрязнений вызываемых самим же маслом и продуктами сгорания в моторе.
Может кто-то заливал? Поделитесь опытом или хотябы соображениями!
Вообще то моющие свойства масел врядли расчитаны на побелку, да и вообще на что либо другое, отличающееся от загрязнений вызываемых самим же маслом и продуктами сгорания в моторе.
Очевидно, что Вы незнаете, что компрессоры могут взрываться из-за применения неправильных масел. К компрессорным маслам требования наоборот гораздо жёстче, нежели к маслам для ДВС!
Очевидно, что Вы незнаете, что компрессоры могут взрываться из-за применения неправильных масел. К компрессорным маслам требования наоборот гораздо жёстче, нежели к маслам для ДВС!
Про первое утверждение скажу «согласен», если речь идет о компрессоре для аквариума. Или если компрессор будет работать с открытым выходом.
Со вторым утверждением согласен на все 100
Далеко не все моторные масла могут этим похвастаться.
Смысл компрессороного масла в том, что оно имеет высокую температуру вспышки в открытом тигле, т.е. говоря простым языком «трудногорючее», а связано это с тем, что Т головок компрессоров запросто может быть +200С, они ж не водяного охлаждения, как моторы автомобилей, и поэтому автомасла в компрессорах коксуются сурово и компрессорам кирдык настает. 🙂
Реально дичь пернатая! Я тяжко фигею! 🙂 Ничего не знают люди и думать не хотят. 🙂
Компрессорное масло – состав, особенности
Как работает компрессор? Так же точно, как и поршневой двигатель внутреннего сгорания, только наоборот. Крутящий момент передается не от шатуна на коленчатый вал, а от коленвала к поршневой группе.
Как и в любом механизме, детали трения и вращения требуют смазки. Если с валом и шатунами проблем нет: можно применить классическую картерную схему смазки, то поршневая группа требует особой организации и типа расходного материала. Компрессорное масло может попасть в среду, которую перекачивает компрессор.
В двигателе внутреннего сгорания, масло, попавшее в рабочую камеру цилиндра, просто сгорает. А в компрессоре, смазка, попавшая в материал, может привести к негативным последствиям.
Виды компрессоров и соответствующих масел
Поршневые и ротационные, масло соприкасается со средой перекачки только с одной стороны поршня. Требуется фильтрация.
Чтобы оценить разнообразие видов компрессорных установок, взгляните на иллюстрацию:
Для каждой конструкции предусматривается особая смазка, унификации не существует. Рекомендации по расходным материалам есть в паспортной документации или руководстве по проведению регламентных работ.
Масло компрессорное – в чем отличие от моторного?
По сути применения, смазочные материалы для компрессоров относятся к моторным. Они работают в схожих механизмах, испытывают воздействие температур, резкую смену режима эксплуатации.
Однако, особые свойства расходных материалов для компрессоров, и высокие требования к этому материалу, выводит масла в отдельный класс.
В чем схожесть смазочных материалов?
Компрессорное масло Лукойл Стабио для компрессоров различного класса — видео
Отличия в классификации и способе применения
Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.
Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы (отечественная классификация):
Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.
Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.
Свойства компрессорного масла Total, грамотный подбор для оборудования — видео
В этом нет ничего страшного, однако пользователь компрессора затруднен в выборе расходных материалов. Не найдя совместимого продукта, приходится покупать именно тот тип (а зачастую и бренд) компрессорного масла, который указан в документации.
Если у вас отечественный компрессор – можно смело руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходников:
В качестве примера можно привести классификацию импортных аналогов:
Синтетическое компрессорное масло Shell:
На иллюстрации изображена таблица совместимости с условиями эксплуатации по ISO, при этом остальные производители этим же стандартом пользуются по-своему.
Есть еще один вариант применимости стандартов: DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией. Он похож на Шелловский формат, но со своими особенностями. Импортные масла могут использовать присадки, либо выпускаться без них.
Посмотрим вариант классификации по температурному признаку производителя Klüber Lubrication.
Диапазон совместимости шире, чем по российскому ГОСТ, а групп меньше. Это говорит о некоторой унификации. Тем не менее, тот же Klüber Lubrication вводит собственные стандарты компрессорных масел, для совместимости которых с иными производителями потребуются сравнительные таблицы.
Следующий вариант классификации: совместимость для российского ГОСТ по температуре и условиям эксплуатации:
Вопрос по компрессорному маслу (информацией уже поделились, спасибо большое!)
Всем привет, господа маляры! Думаю никто кроме вас так часто не использует компрессор) в общем, назрел вопрос по компрессорному маслу!
Приобрел тут для своих нужд компрессор Magnetta, типа 250 л/мин и 100 литров ресивер. Кстати, без редуктора в комплекте, хотя даже на маленьких 24л он есть, ну да ладно.
Вот он, еще недособранный.
Все бы хорошо, но те ребята, что его доставляли, привезли его в горизонтальном положении, масло с него прилично так вылилось через сапун. В комплекте была бутылочка с маслом (ок.0.5 литра, может меньше), ее не хватило довести хотя бы до минимального уровня.
Решил сменить масло, на ближайшем базаре было только газпромовское кс19 если не ошибаюсь и у продавцов инструментов оказалось есть масло компрессорное на розлив, как сказали, фирмы маннол. Газпром отмел сразу, взял этот якобы маннол. Приехал в гараж, слил родное масло с картера и почувствовал разницу, что называется. Родное в маленькой бутылочке светлое и по вязкости чуть более жидкое чем вода, а та разливуха густая как трансмиссионка, когда взбалтываешь очень тяжело стекает по стенкам, пришлось залить разливное, так как родного явно не хватало.
Книжка рекомендует сменить масло заводское (типа как обкаточное получается) через 20 часов работы, теперь вот думаю сменить его практически сразу или все же нормальное компрессорное масло должно быть густое? На данный момент провел только запуск без нагрузки на 10 минут и пару циклов 0-8-6-8-0.
Короче, букв много, толку мало). Кто покупал именно компрессорное, оно должно быть такое густое? Еще предлагали компрессорное масло маннол (в упаковке) с индексом 46, почитал, что такое идет на роторные и винтовые компрессоры, а на поршневые идет с индексом 100 или 150. Еще дельцы посоветовали залить моторную полусинтетику, но как-то недоверяю этому совету, а может стоит?)
Рад всем советам.
Комментарии 77
Восемь лет на моторном 10w40,5w40
Комрессор ременной, пол года как делал профилактику, все как новое, масло не кидает, залил 5w30 toyota оригинал, что и в камри лью.Не доверяю компрессорному маслу)))
Спасибо за отзыв! Сейчас это докатаю хотя б до 10-15 часов, а уж потом залью однозначно пожиже, посмотрим что это будет, или моторка или компрессорное
Да и забыл уточнить что компрессор трудится в малярке.
О это хорошее уточнение, а то ведь у многих компрессор стоит по году без дела, а то и больше, о каком ресурсе тут говорить?)
Корена shell 32, а если честно, в поршневые всегда лил моторку и как не странно, проблем не было, даже в сравнении с теми, кто лил родное.
Тоже когда покупал довольно таки не дешёвый компрессор и в комплекте не было редуктора
далее укомплектовали его редуктором? редуктор однозначно мне нужен, думаю либо поставлю на один из выходов редуктор либо прокину шланг на влагоотделитель, они уже обычно идут с редуктором
Да нет как купил так и не использовал его стоит на прозапас, а вообще конечно надо доукомплектовать на один выход, на втором думаю будет не к чему так его под пневмо гайковерт, мовильницу, продувочник, подкачка использовать
Поделюсь своим опытом напишу в кратце:
Купил значит компрессор радостный такой привез домой запускается вроде и все дела, после того как набрал давление с 6 Атм уже не хотел запуститься думал че такое после того как компрессор чуток нагревается стал более менее запускаться и то через раз иногда просто бррр и уходил в защиту, думал что то с проводами косяк полез смотреть контакты провода вроде все норм, думал что привод с сечением 2х2.5 ему мало понес компрессор к щитку откуда приходил провод 2х4 вроде бы все ничего но я не хотел менять проводку в гараже на новое так как проводка была совсем новая, и так я поработал с этим компрессором пару месяцев и решил сменить масло, купил масло компрессорное самое дешевую минералку 200руб за литр поменял небо и земля по сравнению со старым запускается даже в мороз и не было такого что после того как наберет давления не запуститься эта проблема исчезла, так что меняйте ребята родное масло сразу залейте хотя бы тот же газпром, я купил Масло Rezer самое дешевое что нашел.
ну у меня так и получилось, пусть и не по моей воле)
Поделюсь своим опытом напишу в кратце:
Купил значит компрессор радостный такой привез домой запускается вроде и все дела, после того как набрал давление с 6 Атм уже не хотел запуститься думал че такое после того как компрессор чуток нагревается стал более менее запускаться и то через раз иногда просто бррр и уходил в защиту, думал что то с проводами косяк полез смотреть контакты провода вроде все норм, думал что привод с сечением 2х2.5 ему мало понес компрессор к щитку откуда приходил провод 2х4 вроде бы все ничего но я не хотел менять проводку в гараже на новое так как проводка была совсем новая, и так я поработал с этим компрессором пару месяцев и решил сменить масло, купил масло компрессорное самое дешевую минералку 200руб за литр поменял небо и земля по сравнению со старым запускается даже в мороз и не было такого что после того как наберет давления не запуститься эта проблема исчезла, так что меняйте ребята родное масло сразу залейте хотя бы тот же газпром, я купил Масло Rezer самое дешевое что нашел.
2,5кв ему за глаза да как в принципе и всему)
Полусинтетика дороже и лучше минералки. Синтетика дороже и лучше полусинтетики. Что синтетика разъедает уплотненение, такое уже давно кануть в лету. Просто бывают моменты когда свойства синтетики избыточны. Для конкретного случая. И получается без смысленная переплата.
В Фубаг лил Фубаг, решил перейти на Резойл, и чуть не запорол цилиндр, начал клинить, грешил на конденсатор а оказалось масло полное гавно! Начал лить всё тот же Фубаг проблемы не стало. Если лить масло моторное то как минимум для двигателей воздушного охлаждения.
Более 8-ми лет работает на Dextron III. Раз в полгода меняю при профилактике…
На компрессорном, зимой очень тяжело запускался.
Можно ли лить моторное масло в компрессор?
Имею воздушный компрессор, пока еще обкатываю.
Меня интересует такой вопрос: можно ли лить моторное масло в воздушный компрессор.
Мне кажется что моторное масло будет даже лучше чем компрессорное. К тому же у меня на полочке уже ассортимент из остатков.
Метки: моторное масло, компрессор, воздушный, масло для двс
Комментарии 235
Не только можно но и нужно! В старый компрессор лил кастол 5w30 лет 14 компрессор мороз жара всё пох. Купил новый 2 цилиндровый, начитался разных умников которые говорят что нужно лить компрессорное ISO 100. Ага залил… При +3 комрпессор уходит в защиту даже со стартовым клапаном… Феном прогреваешь картер масляный то запускается. К зиме это говно солью и залью нормальное моторное.
Я поменял на моторное, полет нормальный
Давай скрины. Народ должен знать героев.
Он свои комменты подтер чепушелло, а потом на меня наябедничал модераторам и меня на 5 дней забанили. Бойцы клавишные они такие херои
Сам в шоке от UnderdarkRS, комменты писал герой героем, в личку так вообще написал мне — п***** тебе и твоей семье… а тут оба и
компрессорные. мотоциклетные…))))) вон бмв на лукойле шепчет!
Я тоже на Лукойл перешёл в двс своего автомобиля
я залил моторное) простой зик полусинь что было в остатках, нагрев замерить не удалось, но зимой без проблем стал запускаться
Компрессору 8 Лет трудиться в малярке каждый день по 10 часов, залито обычное моторное масло мотюль! На компрессорном масле сильно грелся, после перехода на моторное сильно греться перестал
Пожалуйста! умников диванных не слушай!
У меня как раз-то нет. Что объяснять, сам себе задай один вопрос всего лишь — Зачем разрабатывают так много видов масел для разной техники? Если по вашему везде можно лить одно и тоже масло.
Чтобы дуракам продавать за деньги.
Да будет маслосрач :))
причем спорят те кто в этом не понимает нифига 🙂
Во будет умора если компрессорное отличается потому что оно дешевле 🙂
Состав у него другой. Также как и трансмисионное его же не льют в двигатель или наоборот.
А вот и маслянистые эксперты 🙂
Не эксперт, но понимаю. Потому, что ремонтируем их уже 5 лет. Таких «умных» видим каждый день по несколько человек.
Один говорит, что масло в компрессоре пофиг какое, другой, что цепь на пиле точить не надо, что на ушм ф125 можно ставить диск ф180 и с ней ничего не случится. Сказочников очень много.
Ну я вот умею чинить автомобильные двигатели, и что я теперь специалист по маслам? 🙂
Самим то не смешно?
Ну хотя бы минимальные отличия должны знать. Или вам пофиг, нет моторного- нальете трансмисиии или отработки. Какая разница- это же масло.
Ну трансмиссионка это перебор, вы еще с литолом сравните 🙂
В КПП кстати лили масло для диффов грузовиков 🙂
Это меньшее из зол, так намного дольше живет дисковая блокировка(машина гоночная). А это самое слабое место в КПП
Подобрано имперически задолго долго до нас, старшими товарищами
Но привет блокирующим кольцам синхронизаторов, да
А вот и маслянистые эксперты 🙂
У меня кстати в компрессоре отломлено ушко пластины клапана
не знаете от чего их ломает? Их в запчасти продают?
Того кто действительно разбирается я с удовольствием послушаю
Сильно часто ломает? Если можно фото. Запчасти есть на очень многие модели.
Да компрессор даже работает. Там просто уголок отломан, не исключено что с первого включения 🙂
Я думаю брак, китай все же
Я так понимаю это не массовая болезнь?
ЗЫ у меня фубаг 50 литровый
В основном ломает пополам и в основном из-за грязи, потому что 98% компрессоров работает без фильтра.
Там заводской какой то есть, но такое угребище, чего он там очистит…
ИМХО от пыли компрессор быстрее сдохнет, чем от моторного масла
Но если у вас есть статистика что на моторном дохнут, то ради бога мне все равно
залью компрессорное
Тем более я отопление в гараж провел и нет проблемы холодных стартов, когда ему силенок не хватает. Что думаю тоже адски жрало ресусрс
Даже если просто кусок паралона стоит, то это лучьше чем ничего. У моторного не та адгезия/липучесть. Компресорное лучьше смазывает цилиндр.
Я не разбирал, если там цилиндре нет хона. То по идее моторное вообще нормально работать не должно
У мотора же помимо цилндров, надо еще маслянный клин обеспечивать. А густое/липкое в такой маленький зазор не закачать особенно холодным
А у вкладышей компресора может быть просто зазор больше, у него обороты не большие да и поршенек с пипетку и нагрузка на подшипники скольжения намного меньше
На компрессорах нет вкладышей. И поршень там бавает до 160мм.
Я со своей колокольни, обычный бытовой дешманский
А у промышленных разве не свое масло? Они же совсем другие(vs бытовое УГ)
Я не разбирал, если там цилиндре нет хона. То по идее моторное вообще нормально работать не должно
У мотора же помимо цилндров, надо еще маслянный клин обеспечивать. А густое/липкое в такой маленький зазор не закачать особенно холодным
А у вкладышей компресора может быть просто зазор больше, у него обороты не большие да и поршенек с пипетку и нагрузка на подшипники скольжения намного меньше
Хон в цилиндре бывает, но не у всех.
Спасибо за информацию, того кто шарит интересно почитать.
Но срачь то развели лошпеты типа меня :))
Вот по этому я и подкалывал 🙂
В основном ломает пополам и в основном из-за грязи, потому что 98% компрессоров работает без фильтра.
а кстати какое порекомендуете в компрессор с прямым приводом?
market.yandex.ru/product-…0%BE%D1%80&context=search
Мы льем либо quattro elements либо manol
спасибо буду иметь ввиду
Но я так мало компрессором пользуюсь, думаю долго должен прожить.
ну а если и подохнет не особо жалко(раньше было, а ща фиг знает что будет с экономикой)
Мы льем либо quattro elements либо manol
Ну понравилось оно нам. Проблем из-за него не было. А вот от лукойла задирало цилиндр.
Zic и sheĺl разве есть компресорные масла? Ни разу не видел.
Равенол нормально.
Как с карантина выйдем Надо будет у своих поставщиков узнать насчёт zic. Даже интересно стало.
Ну так то да. Просто нам zic и shell никогда не попадались. Ну а если zic есть то лучьше его, он все таки производитель, а не фасовщик. Я в машину уже 15 лет лью только ZIC.
Вот по такому принципу я и выбрал Ravenol, это производитель да еще и с допусками от Atlas Copco, Fini и тд
Посмотрел на оф сайте zic. У них компресорное масло идет только в 200 литровых бочках. Поэтому оно нам и не попадалось нигде. Такое масло на разлив лучьше покупать только у проверенных поставщиков/продавцов.
Проверенный магазин это хорошо. Ну а фасовка это да. 200литров будешь продавать до пенсии, тем более у нас город маленький.
Ну вот какие масла есть у нас в продаже, у них у всех 5 лет.
Вот по такому принципу я и выбрал Ravenol, это производитель да еще и с допусками от Atlas Copco, Fini и тд
а кстати какое порекомендуете в компрессор с прямым приводом?
market.yandex.ru/product-…0%BE%D1%80&context=search
Посмотрите на сообщение ниже.
Я больше подкалывал.
Конечно не буду
Там вон ниже пишут что срок хранения 5 лет. А в моем компрессоре это и есть хранение, настолько редко пользуюсь
А что для вас норм компрессор?
Для меня вот китайский 50литроый норм
Мне это ни о чем не говорит
моего чуть ли не самого дешевого хватает и на гайковрет и на покрасить(давление устаканиваться на 4 с хвостиком атм)
а главное он дешевый… и если что его не жалко
Может пульверизатор гавно и жрет меньше?
Не шарю в этом. Профессионально молярить точно не собираюсь
Посмотрел 40 рублей примерно?
ну такой я бы уже берег…
Сильно часто ломает? Если можно фото. Запчасти есть на очень многие модели.
Я кстати больше троллил/шутил насчет масла
У меня нет мнения на этот счет ибо в маслах не шарю
Нормально, на 163 комментария тема развернулась.
Больше чем про короновирус. )))
Так где ж ещё можно оттянуться, как не на масленном форуму :))
Это факт! ))) Самое лучшее шоу. )))
Самое что интересное, думал что меня переубедят от заливки моторного масла в компрессор, а тут вон оно как получается.
Если лить что попало вместо того что предписано лить в агрегат, результат может неприятно удивить. Люди вокруг могут лить что угодно, но на своем инструменте опыты ставить я бы не стал.
Ваше право поэкспериментировать.
Интересно, а можно мыть голову стиральным порошком?
У компрессорного масла есть важный параметр, который у моторного не нормируется — температура вспышки.
как это у моторного не нормируется вспышка. производители масел указывают, лаборатории тоже при анализах проверяют этот параметр
Скорее всего это он с виду большой. а по сути такой же ширпотребный как и маленькие. А к таким обычно пишут в инструкции: работать 30 минут, перерыв 60 (ну это приблизительно для понимая пропорций).
Нет, все таки компрессор был взрослый
600 л/мин и ресивер 270 л. 4квт три фазы. Отработал перед этим года два в круглосуточном режиме.
А, ну это уже другое дело.
Так можно и 10w60 налить, у меня знакомый бмвшник на таком гоняет
Ну 60 это температура на гоячуюю, компрессор так сильно не нагревается, как двс, так что вообще пофиг
Живой пример-ЗИЛовский компрессор.Десятками лет работает на машине (в лучшем случае на АС-8), а потом ещё много лет в гаражах у умельцев.И никто не заморачивается по поводу масла.
так там смазка от движка.
Так речь о масле.Какая разница-от движка или нет? Кстати, ЗИЛовский компрессор прекрасно работает и вне автомобиля (с маленькими доработками).
Похоже он пишет про безмаслянный тип компрессора, они качают намного слабее, если брать одинаковую цену с маслянным компрессором.
То, что от него требуется в гараже, он честно выполняет!
Каждый компрессор рассчитан на определённую работу, если выполнять все рекомендации, что написаны в инструкции, он будет долго и счастливо работать, радуя его хозяина!
Это, так называемый «медецинский» он реально без масла.
У меня такой уже лет 8-10.
а зимой что делать?
Костер под компрессором разводить
это зиловская голова?
Нет это компрессор сам по себе. У зиловского система смазки от движка, тут своя.
так бошка не от авто?
Не как было так купил, это компрессор. Они сами по себе бывают.
Понять вообще чего надо, искать, его. Не забыть купить.
Особенно смешно когда у большинства компрессор стоит порядка 100 евро
Вот прям сейчас я вообще ничего не понял
Покупать специальное масло, это лишние телодвижения. Лично мне лень из-за этой еруды.
Я его вообще как купил, 3 года уже не менял. Ничего ему не будет
видимо у вас очень много свободного времени
Ну да, нажать 5+10 раз на тачскрин смартфона займет много времени
Покупать специальное масло, это лишние телодвижения. Лично мне лень из-за этой еруды.
Я его вообще как купил, 3 года уже не менял. Ничего ему не будет
рекорд это 2 года 🙂 очень мало ездил
Вот параметры масла, которое я заливаю в компрессор.
Может это вам как то поможет разобраться в параметрах. 🤷🏻♂️
😂 температура застывания минус 25 😂
Оно при минус 5 встанет колом
Какой знатный маслосрач получился… 🙂
Позволю вставить цитату из своей статьи про доработки китайского компрессора (polkan-a.livejournal.com/5625.html):
» И немного о маслах для поршневого компрессора — Евгений Травников в видео «»Теория ДВС: Офисное оборудование (часть 2) Компрессор»» сказал, что можно заливать вместо «специального компрессорного» масла обычное моторное, но не объяснил в деталях — почему. Поэтому в комментариях я постарался рассказать, что да как:
» — Тоже недавно приобрел компрессор, и подумаваю заливать моторное масло 5w50. А производитель в инструкции пишет что кинематическая вязкость должна быть близка к компрессорным маслам. Но мне кажется что при высоких температурах кинематическая вязкость масла, если больше то лучше. Масло не такое жидкое. Так ли это, или не вдаваться в эти дебри, а просто залить синтетику 5w50?
— У компрессорных масел вязкость начинается с ISO 46 и 68, вот только измеряется она совсем по-другому: в этих маслах нет присадок-загустителей, модифицирующих вязкость, поэтому вязкость моторного масла 5W-40 при 100 *С —
14…16 сСт, а это равно «компрессорным» ISO аж 150! Зато у последних нормируется вязкость при +40 *С — это и есть номинальная вязкость по ISO — предполагается, что компрессорное масло не греется так сильно, как в ДВС (к слову: масла для поршневых компрессоров начинаются с ISO 100 и выше; 46,68 — это для винтовых).
Тот эффект со снижением нагрева цилиндров, который получил Евгений, связан с тем, что некоторые компрессорные масла идут «пустые» — без присадок вообще (сильно сомневаюсь, что китайцы заливают в «белорусские» «Ремезы» что-то приличное). Отсюда и потери на трение, и лишний разогрев, и повышенный износ…
При таком раскладе, а так же, если нет уверенности в покупаемом «Специальном Компрессорном Масле Только Для Компрессоров» — лучше в самом деле заливать любые моторные. В них есть лишние для компрессора присадки, например, моющие и диспергирующие, зато гарантированно есть модификатор трения, и за одно это им можно всё простить.
А дополнительные антифрикционные присадки… Компрессорная головка — настолько примитивное устройство, что угробить её очень сложно, так что можно бухнуть хоть «SMT», хоть «Форум», «Римет», «Супротек», «ВМП» или чего там ещё производят — не повредит точно, но помочь вполне может.»»
46 для коаксиальных, для винтовых 100 и 150
Какой знатный маслосрач получился… 🙂
Позволю вставить цитату из своей статьи про доработки китайского компрессора (polkan-a.livejournal.com/5625.html):
» И немного о маслах для поршневого компрессора — Евгений Травников в видео «»Теория ДВС: Офисное оборудование (часть 2) Компрессор»» сказал, что можно заливать вместо «специального компрессорного» масла обычное моторное, но не объяснил в деталях — почему. Поэтому в комментариях я постарался рассказать, что да как:
» — Тоже недавно приобрел компрессор, и подумаваю заливать моторное масло 5w50. А производитель в инструкции пишет что кинематическая вязкость должна быть близка к компрессорным маслам. Но мне кажется что при высоких температурах кинематическая вязкость масла, если больше то лучше. Масло не такое жидкое. Так ли это, или не вдаваться в эти дебри, а просто залить синтетику 5w50?
— У компрессорных масел вязкость начинается с ISO 46 и 68, вот только измеряется она совсем по-другому: в этих маслах нет присадок-загустителей, модифицирующих вязкость, поэтому вязкость моторного масла 5W-40 при 100 *С —
14…16 сСт, а это равно «компрессорным» ISO аж 150! Зато у последних нормируется вязкость при +40 *С — это и есть номинальная вязкость по ISO — предполагается, что компрессорное масло не греется так сильно, как в ДВС (к слову: масла для поршневых компрессоров начинаются с ISO 100 и выше; 46,68 — это для винтовых).
Тот эффект со снижением нагрева цилиндров, который получил Евгений, связан с тем, что некоторые компрессорные масла идут «пустые» — без присадок вообще (сильно сомневаюсь, что китайцы заливают в «белорусские» «Ремезы» что-то приличное). Отсюда и потери на трение, и лишний разогрев, и повышенный износ…
При таком раскладе, а так же, если нет уверенности в покупаемом «Специальном Компрессорном Масле Только Для Компрессоров» — лучше в самом деле заливать любые моторные. В них есть лишние для компрессора присадки, например, моющие и диспергирующие, зато гарантированно есть модификатор трения, и за одно это им можно всё простить.
А дополнительные антифрикционные присадки… Компрессорная головка — настолько примитивное устройство, что угробить её очень сложно, так что можно бухнуть хоть «SMT», хоть «Форум», «Римет», «Супротек», «ВМП» или чего там ещё производят — не повредит точно, но помочь вполне может.»»
И вот маслосрач заходит на новый виток. )))
😀
Приличное количество людей считает, что в Форд нужно заливать масло «Форд», а в Тойоту — масло «Тойота» (оба с единственно верными допусками!).
А уж когда кто-то напишет, что в компрессор залил не «специальное компрессорное», а моторное — этих товарищей просто рвёт на британский флаг … 😉
А я еще считал что масло нужно подбирать и исходя из климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль
Открою секрет. При плюс 30 и при минус 30 рабочая температура двс одинаковая. У меня подогрев двс и круглой год залито 5w30.
К этому: «А я еще считал что масло нужно подбирать и исходя из климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль»
Открою секрет. При плюс 30 и при минус 30 рабочая температура двс одинаковая. У меня подогрев двс и круглой год залито 5w30.
Можешь мне не рассказывать про масла в мороз. У нас минус 50 это норма, даже минус 55 бывало. www.drive2.ru/l/519771308238570252/
Какой знатный маслосрач получился… 🙂
Позволю вставить цитату из своей статьи про доработки китайского компрессора (polkan-a.livejournal.com/5625.html):
» И немного о маслах для поршневого компрессора — Евгений Травников в видео «»Теория ДВС: Офисное оборудование (часть 2) Компрессор»» сказал, что можно заливать вместо «специального компрессорного» масла обычное моторное, но не объяснил в деталях — почему. Поэтому в комментариях я постарался рассказать, что да как:
» — Тоже недавно приобрел компрессор, и подумаваю заливать моторное масло 5w50. А производитель в инструкции пишет что кинематическая вязкость должна быть близка к компрессорным маслам. Но мне кажется что при высоких температурах кинематическая вязкость масла, если больше то лучше. Масло не такое жидкое. Так ли это, или не вдаваться в эти дебри, а просто залить синтетику 5w50?
— У компрессорных масел вязкость начинается с ISO 46 и 68, вот только измеряется она совсем по-другому: в этих маслах нет присадок-загустителей, модифицирующих вязкость, поэтому вязкость моторного масла 5W-40 при 100 *С —
14…16 сСт, а это равно «компрессорным» ISO аж 150! Зато у последних нормируется вязкость при +40 *С — это и есть номинальная вязкость по ISO — предполагается, что компрессорное масло не греется так сильно, как в ДВС (к слову: масла для поршневых компрессоров начинаются с ISO 100 и выше; 46,68 — это для винтовых).
Тот эффект со снижением нагрева цилиндров, который получил Евгений, связан с тем, что некоторые компрессорные масла идут «пустые» — без присадок вообще (сильно сомневаюсь, что китайцы заливают в «белорусские» «Ремезы» что-то приличное). Отсюда и потери на трение, и лишний разогрев, и повышенный износ…
При таком раскладе, а так же, если нет уверенности в покупаемом «Специальном Компрессорном Масле Только Для Компрессоров» — лучше в самом деле заливать любые моторные. В них есть лишние для компрессора присадки, например, моющие и диспергирующие, зато гарантированно есть модификатор трения, и за одно это им можно всё простить.
А дополнительные антифрикционные присадки… Компрессорная головка — настолько примитивное устройство, что угробить её очень сложно, так что можно бухнуть хоть «SMT», хоть «Форум», «Римет», «Супротек», «ВМП» или чего там ещё производят — не повредит точно, но помочь вполне может.»»
после травникова можно дальше не читать.
Вот и выросло поколение, которое двигатель изучает по наркоманам из ютьюба