Компрессорная станция для автомобиля
Компрессоры для автосервиса
Найдено 289 товаров
Категория
Рабочее давление – это максимальное давление, при котором подается воздух от компрессора на распылитель краски или в пневмосеть. Для каждого компрессора производителем подбирается такое давлен»,»sort»:105,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0.1,"maxValue":1800,"currentFromValue":0.1,"currentToValue":1800,"step":0.01,"unit":"","active":true>>,»id»:222986,»type»:»specification»,»label»:»Мощность (кВт)»,»description»:null,»sort»:109,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0,"maxValue":4300,"currentFromValue":0,"currentToValue":4300,"step":0.01,"unit":"кг","active":true>>,»id»:134,»type»:»specification»,»label»:»Вес нетто»,»description»:null,»sort»:113,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":false>>,»id»:null,»type»:»is_packaging»,»label»:»Купить упаковкой»,»description»:null,»sort»:60,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:222989,»type»:»specification»,»label»:»Транспортировочные колеса»,»description»:null,»sort»:101,»additional»:false>],»productCount»:92,»queryString»:»»>» data-category-id=»392″ data-category-name=»Компрессоры» data-bowed-category-name=»в Компрессорах для автосервиса» data-rname=»kompressory» data-tag-page-id=»5960″ data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/instrument/kompressory/dlya-avtoservisa/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >
Военно-стратегическое колёсное надувательство, или история автокомпрессоров СССР
Что появилось раньше: яйцо или курица? Вопрос сложный, его уже много веков пытаются решить философы, ученые, да и простые обыватели.
Что появилось раньше: колесо или насос? Ответ гораздо проще, естественно колесо. Но если деревянные колёса карет и повозок были самодостаточными в своём примитивизме, то запатентованная 132 года тому назад шотландским врачом-ветеринаром Джоном Данлопом пневматическая шина потребовала изобрести и переносной прибор для накачивания, который можно было бы брать с собой в дорогу. Таким образом на свет появился первый насос для колёс, тогда ещё велосипедных.
Все автомобили, выпускавшиеся в Советском Союзе начиная с 30-х годов, комплектовались штатными ручными Т-образными «качалками», прославившимися простотой и долговечностью. И если в прогрессивной Америке в довоенные годы уже стали появляться первые элекрические версии насосов, то в СССР автомобильные компрессоры появились в продаже только в начале 70-х. Но даже в 80-е годы электрический насос для шин был редкостью, если не «мажорством» – большинство советских владельцев Жигулей и Москвичей, Волг и Запорожцев качали колеса (машине) и грыжу (себе) штатными ручными или ножными агрегатами.
Небольшое техническое предисловие.
В природе существует два основных типа автомобильных компрессоров: мембранный и поршневой. В первом воздух нагнетает эластичная мембрана, во втором — поршень, движущийся в цилиндре и приводимый кривошипно-шатунным механизмом (почти как в двигателе машины). Внешне мембранный компрессор отличается компактностью и необычной формой (плоской, круглой), поршневой же больше похож на цилиндр с ручкой. Но как это бывало почти всегда в СССР, покупатель получал не только сам прибор, но и целый комплект дополнительных аксессуаров.
В Советском союзе система плановой экономики жёстко структуривала производство товаров народного потребления. И несмотря на кажущуюся незамысловатость, вопрос обеспечения автовладельцев электрокомпрессорами был поставлен на обсуждение на самом высоком государственном уровне и заслужил очень пристальное внимание специалистов министерства обороны. В случае войны частные автомашины могли призываться на службу, и вопрос их мобильности начинал переходить в категорию государственных интересов. Поэтому к разработке и производству электронасосов были подключены ведущие предприятия оборонной промышленности.
Ну а теперь рассмотрим подробно все варианты выпускавшихся в СССР автомобильных компрессоров одновременно с историей заводов, их производивших, что позволит лучше понять наше с вами недавнии прошлое.
Компрессор «Мустанг».
Разработчик и производитель — НПО «Агат». Москва, РСФСР.
Цена — 35 рублей 20 копеек.
К конструированию данного насоса явно были причастны бывшие оружейники. Кому ещё придёт в голову превратить стационарное по своей сути устройство в ручное, а для запуска давить на гашетку? «Мустанг» в процессе работы изрядно брыкается в руке, честно оправдывая свое название. А этот неповторимый звук качающего мотора, который можно, закрыв глаза, представить стрёкотом доброго старого «Максима»! Хайль! Хенхе хох! Тра-та-та-татаааааа! И ряды фашистов скошенными снопами падают под ноги!
Извините, увлёкся…
Сделан насос очень солидно: литой металлический корпус с названием модели (была версия и на английском!), противоударная молотковая окраска, шнур с проводами солидного сечения, знак качества и пластиковый чемоданчик для хранения, а также личная подпись контролера ОТК в паспорте. Насос один из самых мощных, по отзывам пользователей, бескамерку садит на диск без проблем. Богатая стандартная комплектация позволяла накачивать, кроме собственно самих колёс, разноразмерные бытовые резинотехнические изделия, а также окрашивать что угодно с помощью краскопульта. Бутылочка-пульверизатор небольшого объёма с комплектом сменных жиклеров, по инструкции «… предназначена для подкрашивания повреждений кузова», но некоторые мастеровитые владельцы умудрялись крастить с его помощью даже свои гаражи. Правда продолжительность работы без перерыва всего в 2,5 минуты изрядно затягивала этот процесс. Но зато служила отличным оправданеим для сварливой жены на вопрос, что же можно делать в гараже все выходные, если машина исправна.
Спустя несколько лет, по итогам полученных рекламаций, НПО «Агат» подготовило к выпуску модернизированные модели «Мустанг-М» и позднее «Мустанг-2». За счёт установки менее энергопотребляющего мотора (на 40%) время непрерывной работы увеличилось в несколько раз, а вибрация и шумность уменьшились. Подвергся переделке и быстросъемный наконечник с манометром, что позволило подсоединять его к труднодоступным колесам, например, к внутренним колесам задней оси «Газелей». Манометр получил кнопку стравливания лишнего давления, а ветхозаветные «крокодилы» уступили место современному штуцеру для прикуривателя. Следствием такой модернизации стало увеличение времени непрерывной работы в несколько раз, что позволяло без перерывов быстро накачивать не только несколько колес подряд, но и пневмонические домкраты, надувные лодки и любые другие надувные изделия большого объема. В тоже время, сохранена конструкция мембранной компрессорной головки с металлопластиковыми клапанами, обеспечивающая реальный срок службы «Мустанга» до 20 лет.
Компрессор «ТЕМП-1»
Производитель — Завод имени М. И. Калинина. Ленинград, РСФСР.
Цена — 37 рублей 00 копеек.
Модель имеет весьма эргономичный дизайн: всё содержимое упаковывается в единый пластиковый кейс. Отличительная черта от всех других советских моделей: при подготовке к работе манометр извлекается и устанавливается на корпусе снаружи. В более поздней модели «ТЕМП-3» он стал уже встраиваться в корпус.
Как написано в инструкции, «Компактный автомобильный компрессор с питанием от бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя или через розетку (для автомобиля «Запорожец»). С помощью компрессора можно накачать колеса легкового автомобиля; продуть отверстия жиклеров карбюратора; накачать надувной матрац и др.; подкрасить поврежденные поверхности; произвести антикоррозийную обработку труднодоступных полостей автомобиля ».
Давление кГс/см, максимальное до 5.
Комплект поставки по-советски обширен и богат.
1. Компрессор,
2. Комплект ЗИП: наконечник шланга для продувки (конический)
3. Переходной наконечник ( цилиндрический )
4. Вилка / кольцо разрезное / втулка
5. Распылитель для ‘Мовиля’
Подкрасить поврежденные поверхности автомобиля с помощью краскораспылителя (рекомендуется краскораспылитель «Блеск»).
ВНИМАНИЕ! Не реже 1 раза в год нужно производить чистку и смазку компрессора смазкой «Литол-24» или «Циатим-201».
Компрессор ГНОМ
Производитель — Львовский приборостроительный завод. Львов, УССР.
Цена – 28 рублей 70 копеек.
Сам компрессор мне знаком только по фото, а технические характеристики доступны только по ссылкам.
Давление максимальное до 2,5 кГс/см, подключение к аккумулятору через клемники. Дизайн типично технический, без изысков, с комплектацией элементов от советских приборов.
Буду рад комментариям и отзывам реальных владельцев такого агрегата.
ООО «Львовский приборостроительный завод» был основан в 1945 году во Львове, на месте кустарных мастерских. Оборудование привезли из Германии в счет репараций, а кадры — из России. Первоначально предприятие именовалось “почтовый ящик №49” и специализировалось на производстве стрелочных электроизмерительных приборов для авиации, но в 1950-м переключилось на приборы для измерения температуры, расхода жидкостей и газов. В 1972-м завод стал выпускать системы автоматического управления газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций. До начала 1990-х здесь ежегодно производили более 120 000 приборов. Предприятие не сумело адаптироваться к рынку и плавно загнулось в начале 2000-х. В 2005 году группа ведущих специалистов уволилась с завода и создала прямого конкурента — ООО «Львовприбор».
И завода нет, и приборов.
Компрессор для накачки шин «КБ-1У1»
Производитель — завод «Электродвигатель», г. Могилев, БССР.
Цена — 25 рублей 00 копеек.
За грубым техническим артикулом прячется милый и прелестный малыш, отличающийся от «старших советских братьев» практически бытовым домашним дизайном. В собранном виде он ничем не выдаёт своё автомобильное предназначение, больше напоминая своим корпусом с пластиковой ручкой и хромированной накладкой молодёжный переносной радиоприёмник. В своё время, в качестве изящного дефицитного подарка, помог не одному мужчине завоевать неприступное сердце знакомой девушки-водителя.
Согласно инструкции, «Предназначен для накачки шин, используя энергию аккумуляторной батареи: 8 мин — колесо автомобиля «Волга», 4 — 6 мин — «Жигули», «Москвич», «Запорожец».
Потребляемое напряжение постоянного тока 12 В
Давление 2,5 кгс/см3
Габариты 105х260х190 мм
Масса 2,5 кг
В компрессоре установлен электродвигатель КПА-451Н номинальной мощностью 25 Вт.
Завод «Электродвигатель» организован на основании Постановления ЦК КПБ и СМ БССР №629 от 30 августа 1958 года на базе металлообрабатывающего комбината, который был создан на основании Постановлении СНК БССР от 28 декабря 1945 года.
В 1965 г. стал одним из его крупнейших производителей по асинхронным двигателям, лидером внедрения передовых технологий, базовым предприятием по внедрению систем качества, производству экспортной продукции своего ряда мощностей.
Вторая половина 60-х годов прошла под знаком освоения большой гаммы модификаций и специальных исполнений двигателей на базе двигателей А02-3 габарита.
1969 г. следует особо отметить как год начала производства электросоковыжималки.
Так что в наше время, кроме основной продукции, выпускает несколько наименований бытовых приборов, но увы, не для автомобилистов.
Автокомпрессор АК-22
Производитель — ММЗ «Знамя», г. Москва, РСФСР.
Цена — 66 рублей 00 копеек.
Самый дорогой и «брутальный» представитель компрессорного семейства. Название как у знаменитого автомата (почти), а вид как у части мотора легендарного «кукурузника» ПО-2. Всё правильно, происхождение у него чисто авиационное, это первое дитя конверсии конца 60-х годов.
Отличительной особенностью компрессора является то, что он масляный. Очень редкий., накачка шин до 4 атмосфер. Масло выполняет роль смазки, герметизации и охлаждения — то есть компрессору не присуща проблема износа уплотнительных колец с последующим уменьшением максимально создаваемого давления, как в случае современных безмасляных аппаратов. На сегоднящний день, даже при большом желании, весьма затруднительно приобрести промышленный масляный компрессор с питанием 12В.
Прибор двойного назначения, проходил военную приёмку (не ОТК), и поэтому упаковывался в толстый-толстый слой смазки и немного картона. Но зато мог хранится в таком виде на открытых площадках до 3 лет!
Создатель сего аппарата — Московский машиностроительный завод «Знамя»
Завод № 451 (п/я 192) был организован 15 мая 1942 года приказом Наркома обороны т. Сталина, основанном на решении ГКО от 05.04.1942 года №20КО-1543 об организации заводов-дублеров по производству моторных агрегатов. Все годы Великой Отечественной Войны завод продолжал выпускать бензиновые и шестерёнчатые насосы к поршневым авиационным двигателям, а также блоки масленых фильтров для танков. В июле 1963 года заводу было присвоено новое наименование – «Московский машиностроительный завод «Знамя».
Послевоенный период характеризуется развитием реактивной авиации. Завод уже с 1945 года приступил к выпуску агрегатов для реактивных двигателей военных и гражданских самолётов.
Акционерное общество «Московский машиностроительный завод «Знамя» — ведущее предприятие в России по выпуску более 50 видов агрегатов для авиационной и наземной техники. Изделия завода применяются на военных и гражданских самолетах и вертолетах, танках, а также на специальной наземной и дорожно-строительной технике. Вся продукция, выпускаемая на предприятии, является уникальной, и не производится больше нигде в мире.
Завод существует и успешно работает, сами догадываетесь на кого. Но гражданской продукции в его линейке давно уже нет.
Ну и на последок не только самый доступный по цене, но и самый оригинальный по конструкции прибор для накачивания колёс в дороге.
Приспособление для накачивания шин в автомобиле.
Производитель — завод «Компрессор», г. Москва, РСФСР.
Цена — 7 рублей 50 копеек.
«Приспособление» работает без электричества и представлял собой длинный шланг с цилиндрической насадкой, на конце которой имелась свечная резьба. Для накачивания колеса нужно открутить первую или вторую свечу зажигания из двигателя, закрутить вместо нее насадку приспособления, затем подключить шланг к ниппелю колеса и запустить мотор на холостых оборотах. После чего можно» курить бабмук», пока троящий мотор нагнетает воздух в баллон. При всём примитиве конструкции штуковина развивала давление до пяти атмосфер, поэтому инструкция рекомендовала почаще контролировать давление в колесе манометром, во избежании перекачки.
Возникает естественный вопрос: как отреагирует внутренняя поверхности колеса или камеры на поступающие выхлопные газы? На самом деле такой проблемы не будет, так как чисто физически отверстие штуцера прибора больше, чем у впускного клапана, и за счёт этого цилиндр наполняется не смесью из впускного коллектора, а воздухом, и его же выдувает в прибор при обратном ходе поршня. Бояться за состояние резины не придётся, ведь не зря на обороте красочной коробки крупным шрифтом указаны все сферы применения: «шины, лодки, матрацы».
Производитель этого девайся, завод «Компрессор», был основан в 1869 году на тогдашней окраине Москвы немецким предпренимателем А. К. Дангауэром. Первоначально он представлял кузнечно-слесарную мастерскую с названием «Завод „Дангауэр и Кайзер“». На заводе делали оборудование для пищевой промышленности. Завод имеет богатые историко-революционные традиции, его работники принимали участие в революции 1905 года. А созданный в 1917 году отряд Красной Гвардии принимал активное участие в боях с юнкерами. После революции завод был национализицирован под именем «Котлоаппарат», и нынешнее название получил уже в 1931 году. До войны на заводе «Компрессор» продолжали производство холодильных агрегатов, а после перехода на военные рельсы был освоен выпуск пусковых установок реактивной артиллерии, снарядов и боеприпасов. Именно заводом «Компрессор» в годы войны было выпущено 75 % всех установок «Катюша».
После войны было произведено переоснащение завода и продолжен выпуск холодильного оборудования для пищевой, энергетической, фармацевтической, химической, металлургической, нефтеперерабатывающей и других отраслей советской промышленности. В 1990 годы прошла приватизация, акционирование и переименование в ОАО «Московский завод холодильного машиностроения „Компрессор“». Завод производил насосы, компрессорные и холодильные машины для работы в промышленных холодильниках и аппаратах для сжижения природного газа, но в дело вмешалась география. Бывшая век назад окраина оказалась почти в центре современного мегаполиса, в районе ТТК и 10 минутах от метро Авиамоторная, стоимость земли превысила выгоду от производства продукции. Сегодня на территории завода организован Бизнес-парк «Компрессор». На продажу предлагаются складские, производственные и офисные помещения и здания целиком. Участков производственной деятельности на территории уже нет…
Безусловно, у пытливых умов может не возникнуть вопрос, пусть и чисто теоретический – а можно ли это приспособление использовать на современном автомобиле? Как ни странно, можно! И даже более эффективно, нежели на старых карбюраторных моторах, для которых оно разрабатывалось. Но при соблюдении ряда условий.
Главная проблема фактически одна: на многих современных моторах древний гаджет может просто не влезть в узкий и глубокий свечной колодец. Но если все же умудриться это сделать (как есть, или с использованием какой-нибудь трубки-переходника со свечной резьбой), то потребуется снять электрические разъемы с топливной форсунки цилиндра и с катушки зажигания, если «бобины» индивидуальные для каждого цилиндра. Если же в качестве катушек применяется единый модуль, то выкрученную свечу нужно снова соединить с высоковольтным проводом и закрепить на «массе» автомобиля, чтобы бьющая вхолостую искра била между электродами свечи, а не испортила катушку межвитковым прострелом. Поскольку инжекторные моторы работают на трех цилиндрах гораздо устойчивее карбюраторных, а отключенная форсунка полностью перекроет подачу топлива в ставший насосом цилиндр, такая «ретросистема» будет работоспособна и на вполне современном автомобиле. Но вот после ее работы наверняка придется стереть «чек энджин».
Несмотря на свою архаичность, данный аксессуар не канул в лету, а существует и выпускается и по сей день за рубежом. Правда, для мотоциклистов.
Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции производства ООО «ЧКЗ»
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. №767-р, об интенсификации использования природного газа в качестве моторного топлива, ООО «ЧКЗ», имея 15-ти летний опыт работы в области компрессоростроения, обладая оборудованной производственной базой и обширной сетью сервисных центров, разработал ряд готовых решений АГНКС.
Проекты станций АГНКС различного назначения:
В модульности станций заключается простота и практичность увеличения производительности АГНКС. Так, используя несколько блочно-модульных станций, возможна организация АГНКС любой производительности.
Специально для выставки GasSuf2014 ООО «ЧКЗ» и World Power Tech CO. Совместно разработали проект автомобильной газонаполнительной компрессорной станции производительностью 1350 м3/час.
Технические характеристики | |||||
Производительность м 3 /час | Давление на входе, бар | Давление на выходе, бар | Мощность привода, кВт | Количество компрессорных установок, шт. | |
1040-1350 | 4,0-6,0 | До 250 | 250 | воздушное | 1 |
Оборудование АГНКС размещено в транспортабельном модуле с габаритами 12000х2900х3030. Модули выполнены в виде стальной сварной конструкции (основание и каркас). На основание монтируется технологическое оборудование, на каркас – ограждающие конструкции из сэндвич-панелей со стальными обшивками и теплоизолирующим материалом из негорючих минераловатных плит толщиной 60-100 мм. Толщина плит выбирается согласно СНиП 23-02-2003.
Степень огнестойкости модулей – II (ФЗ от 22.06.2008 №123-ФЗ).
Категория помещения компрессорного отсека Б, отсека управления Д (СП 12.13130.2009).
Категория наружных установок по пожарной опасности отсека управления – ДН (СП 12.13130.2009).
Модуль поставляется с теплозвуковой изоляцией по всем плоскостям, системами вентиляции, пожарной сигнализации, контроля загазованности, освещения, отопления и автоматического пожаротушения. Также он имеет проходы и пространство для обеспечения выполнения регламентных работ и обслуживания оборудования, козырьки и наружное освещение над входными дверями.
В состав АГНКС входит следующее оборудование:
Малые АГНКС
Проектирование станций АГНКС малой производительности ООО «ЧКЗ» осуществляется на основе компрессорных установок высокого давления типа КП.
Специалистами ЧКЗ разработаны стандартные решения станций АГНКС малой производительности с различным количеством компрессорных установок типа КП. Количество компрессоров определяется потребностями заказчика в сжатом газе и требованиям по резервации оборудования.
АГНКС с одной компрессорной установкой типа КП позволяет организовать заправку транспорта сжатым газом в условиях нехватки рабочих площадей и небольшой потребности в газе до 189 м3/час.
Технические характеристики | |||||
Производительность м 3 /час | Давление на входе, бар | Давление на выходе, бар | Мощность привода, кВт | Количество компрессорных установок, шт. | |
16-189 | 0,022-40,0 | До 300 | 7-36 | воздушное | 1 |
АГНКС с двумя компрессорными установками типа КП позволяют не только увеличить производительность вдвое, но и позволяют продолжать работу станции при выходе из строя одного из компрессоров.
Данное решение отлично подходит для расширения существующих заправочных станций и позволяет произвести до 165 условных заправок в сутки.
Технические характеристики | |||||||
Производительность м 3 /час | Давление на входе, бар | Давление на выходе, бар | Мощность привода, кВт | До 300 | 12-72 | воздушное | 2 |
При необходимости заправлять большое количество легковых и грузовых автомобилей, до 360 условных заправок в сутки, ЧКЗ предлагает большие АГНКС с установкой четырех компрессорных установок типа КП. Применение четырех компрессорных установок позволяет плавно регулировать производительность станции в зависимости от графика загруженности АГНКС.
Технические характеристики | |||||
Производительность м 3 /час | Давление на входе, бар | Давление на выходе, бар | Мощность привода, кВт | Количество компрессорных установок, шт. | |
16-756 | 0,022-40,0 | До 300 | 28-144 | воздушное | 4 |
Средние и большие АГНКС
Для получения АГНКС производительностью 5000 м3/час применяется модульное изготовление АГНКС. АГНКС выполняется из четырех отдельно стоящих контейнерных модулей. В зависимости от требований заказчика компрессорные установки производительностью до 1254 м3/час монтируются по две установки в отдельных модулях, а система осушки и накопления устанавливается отдельно либо изготавливаются четыре отдельно стоящих модуля с оборудованием: