Компрессор на авто тюнинг
[ Тюнинг ] Увеличение объема двигателя / установка компрессора
Всем привет! Решил рассказать как ввязался в увеличение объёма мотора и надутием его компрессором. Первоначальная идея была просто надуть мотор компрессором SC14, но как известно, аппетит приходит во время еды…
Мотор был полностью исправен. Капиталил я его 35-40 тыс назад. И когда я решился на переделку, моторист(по совместительству мой друг и просто отличный человек)Роман сказал, что я ненормальный. Но всё же согласился на переделки. Главная переделка — внедрение большого коленвала. Коленвал взяли 92мм. Решили всё делать максимально правильно и отправили купленый в Тольятти коленвал на балансировку в Казань.
Решили балансировать с маховиком.
Всё прошло удачно и в скорем времени начался разбор мотора. Разборка показала, что поршневая очень живая и никаких вмешательств не требует. Так как расточки не потребовалось, заказали поршни с просадкой пальца на 5 мм диаметром 82мм(за одно и оставив место для расточки последующих ремонтов).
Коленвал большой и с одетыми шатунами он вращаться вообще не хотел. Так что пришлось искать фрезу, чтобы выбирать чугуняку. И выцарапали не мало!
Добившись вращательных движений были несказанно рады! ГБЦ я отдавал на доработку Пензенским ралистам 2 года назад. Машина заметно задышала и побежала живее. Так же пару лет назад внедрился низовой 44й распредвал ОКБ Двигатель.
Тяги на низах он добавил, но не совсем той что я ожидал. ГБЦ в поряде, поршневая вращается… Начали собирать. Да, блок у меня от 2130, то есть выше на 1,3мм, а поршни подбирались под обычный нивский блок и соответственно ВМТ оказалась ниже верха блока на чуть больше миллиметра, что увеличивает камеру сгорания немного понизив сжатие. Это положительный момент при надувании мотора компрессором, хотя наддув не большой(с среднем 0,5-0,6 бар) и в принципе не требует доработки. Нужно было навесить по новому всё навесное. Решили начать с левой стороны. Так как компрессор очень большой и тяжелый, было решено (на данном этапе) оставить гену на своем месте. Прикрепили пластину и сваяли кранштейны насоса гур и компрессора.
Верхнее крепление компрессора на пластине не уместилось и мы решили его забульбенить на ГБЦ. Пригласили аргонщика(чтобы не пырять мотор) и он нам сделал всё о чём просили.
Закрепив всё на местах, поняли, что ремень от шнивы (1888мм) длинноват с одним натяжным роликом, а с обводным коротковат. Было принято пока оставить без обводного. Подобрали иноремень 1755мм.
Ремень на генератор тоже оказался длинноват. Подобрали иноремень 690мм. Но думаю в будущем(а оно не за горами) всё-таки перенесу гену в лево, а насос гур в право и придумаю что-то с обводным роликом. Отвлеклись. Внедрили на место нашу кроказябру.
Компрессор Auto Turbo. Кит комплект. Установка, проблемы, боль и десятки потраченных тысяч.
Приветствую, уважаемые читатели!
В данной записи разговор пойдет о компрессоре, точнее о кит-комплекте от компании AutoTurbo. Мысли по этому поводу у меня ходили очень давно, и тут подвернулась возможность взять. Взвесил я все плюсы и минусы, прикинул свои средства и заказал эту неведомую для меня вещь — установочный комплект с компрессором ПК23-1. Думаю, как раз в отпуск пойду и поставлю. Забегая вперед — денег ушло в 2 раза больше чем планировал и ставилось это все долго из за определенной нехватки времени.
Итак, компрессор был заказал 31 июля, со скидкой — весь комплект за 19000. неделя ожидания и я счастливый несусь в транспортную компанию
В комплекте — сам компрессор, ремень приводной, патрубки металлические, пара резиновых углов 90 градусов, еще какой то резиновый рукав, кронштейн для установки и… все. По факту из всего этого пригодилось только сам компрессор и кронштейн.
дополнительно были куплены — форсунки бош 107 (от волги), распредвал Нуждин 10,42, разрезная шестерня, блоу-офф, фильтр нулевого сопротивления.
Потом этого всего оказалось мало и дополнительно пришлось докупать — силиконовые патрубки, свечи, ВВ-провода, металлические трубы, мозги (да да, кто бы мог подумать), датчик абсолютного давления… И что то еще.
При установке проблемы возникли моментально. Началось все с того, что компрессор неплотно прилегает к кронштейну, напильник в помощь. Затем — у кронштейна есть 2 способа крепления — выше и ниже. Если ставить ниже то компрессор упирается в телевизор. Если ставить выше то приводной ремень который в комплекте — короткий. Ну, само собой понятно что ремень купить дешевле чем пилить телевизор.
Далее, все что было в комплекте для установки — вообще не то. Слабо я представляю как на ЭТОМ собрать нормальную впускную трассу. Поэтому был «окей гугл», найдено оптимальное изображение прокладки впускного тракта и пошел закупаться всем необходимым.
Площадка для блоу-оффа была вварена в трубу с помощью аргонной сварки.
Запилены волго-форсы, встают на место родных, рампа становится чуть выше, может на 1-2см. Было изобретено офигительное крепление))
В итоге спустя еще неделю все детали на своих местах. По поводу ремня расписывать не буду, скажу что сейчас у меня стоит 6РК938. В комплекте был 6РК894, его катастрофически не хватало.
Далее — прошивка. Но первое время катался на родной. Как уверяли производители — компрессор и вал прошивки не требовали. И, да, оно ехало… Пока не пробило прокладку ГБЦ. А это еще 5 тысяч ремонта…
Прокладку сменили, надо прошиваться. Договорился я с Сергеем Белоглазовым. Тут выплыл еще один момент — он сказал что на ДМРВ это все корректно не отстроить и нужно переводить машину на ДАД. Сказал купить ДАД от дизельной газели с двигателем камминс, в этом датчике уже совмещен ДАД И ДТВ.
Датчик был куплен за 2500
Разъема я к нему так и не нашел… Поехал к Сергею. Встретили меня вот такие забавности:
Далее все было обговорено, что он ставит датчик потом звонит мне и едем кататься. Прошло 2 дня, звонит Сергей и говорит что у меня мозги Январь 7.2+. Который не откатывается в онлайне… И нужен обычный 7,2… Предложил что он найдет у кого нибудь сгоревшие, отремонтирует и на них откатаем. Я немножко приуныл и решил купить новый январь… Ой как же его оказалось непросто найти… Внешне я не понял как отличаются блоки, поэтому открыв сайт чиптюнер пошел я смотреть по версиям прошивок. На складе автоваза нашел один единсвенный 7,2 среди 7,2+… По цене… 11650! Наступила безысходность. Но я все таки купил.
В итоге — датчик запилен, мозги вставлены и откатаны
К сожалению не без глюков, часто при запуске авто задирает обороты до 2,5к. Заглушишь-заведешь, все норм. Думаю это тоже можно будет исправить.
Что мы имеем в итоге — таз поехал, я бы сказал что бодрее чем большинство других машин. На первой на газе в пол тупо шлиф. На второй уже чувствуется такая хорошая уверенная тяга после 3к оборотов. По БК разгон 9,7 секунды. Верить нельзя, но рейслоджика нет. Будем считать что это правда))) Если еще научиться не буксовать на 1 передаче то думаю разгон можно еще ускорить и сделать около 9 секунд. Но ощущения непередаваемые 😀 особенно от лиц людей, которые не ожидают от автоваза такой прыти)
Что вышло по деньгам — на вскидку из того что вспомню:
Кит-комплект с компрессором: 19000
вал и шестреня — 5000
блоу офф — 3000
фильтр, впускная трасса — 5000
мозги и прошивка — 21000
Замена прокладки ГБЦ — 5000
Итого вышло порядка 60000 рублей. Да, я сумасшедший. И не жалею об этом!
Любителям — турбо — друзья, каждому свое. И неизвестно что было бы лучше и дешевле. Я выбрал для себя этот путь. Путь компрессора.
Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора
Как известно, мощность любого атмосферного двигателя сильно зависит от рабочего объема, а также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» наружный воздух благодаря разрежению, которое возникает в результате движения поршней в цилиндрах.
При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.
Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.
Наддув двигателя механический: что нужно знать
Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.
Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.
Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.
Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.
Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.
Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.
Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы
Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).
Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.
Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.
Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.
Что в итоге
Сразу отметим, что установка нагнетателя воздуха вполне возможна своими руками, особенно если речь идет об использовании готового набора под конкретный двигатель. Также с учетом вышесказанного становится понятно, что хотя увеличение мощности двигателя при помощи механического компрессора вполне можно реализовать, при этом ошибочно полагать, что достаточно будет только поставить компрессор, после чего двигатель сразу станет намного мощнее.
На самом деле, для получения ярко выраженного эффекта силовой агрегат нужно дорабатывать, причем во многих случаях достаточно серьезно (производится расточка блока для увеличения рабочего объема, затем также увеличивается ход поршня путем замены коленвала, самих поршней и шатунов, меняются клапана, распредвалы и т.д.).
Единственное, если давление наддува не выше 0.5 бара, штатную систему питания на многих авто можно не модернизировать. Также двигатель в этом случае может и вовсе не нуждаться в глубоком тюнинге. Ресурс «неподготовленного» мотора, само собой, после установки механического компрессора сократится, однако если давление наддува не будет высоким, такой двигатель вполне может нормально проработать достаточно долгий срок.
Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.
Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.
Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.
Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Как увеличить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.
Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.
Компрессор ПК-23: наддув для гражданского авто.
Всем привет!
Кому тема компрессора интересна, тому эта запись может оказаться полезной. ))) Кто изначально против этого устройства, можно не читать)
Сравнительно недавно мной был установлен компрессор ПК-23. Говорят и пишут много о нем, но лично мое мнение, в качестве гражданского тюнинга для машины на каждый день— самое то. Приход есть. И хоть наддув появляется только с 2,5 тысяч оборотов, но машина тянет ощутимо лучше уже с 1500. То есть, компрессор облегчает наполнение двигателя воздухом почти с самого низа. За что ему большой плюс в городском режиме. Особенно это хорошо для 16V, которые на низах работают вяло…
Дальше был лично для меня решен вопрос: нужен ли интеркуллер с компрессором и таким маленьким наддувом? Нужен однозначно! Обойдемся без теории, только практика: после активного катания по городу температура воздуха на впуске была около 60-65 градусов. А при наддуве в течении 15-20 секунд поднималась уже до 90! Думаю, понятно, что толку от такого наддува кипятком— ноль! Еще и возрастает риск детонации! И это при температуре на улице около 15 градусов. ((
Итак: был установлен компрессор ПК-23
Проехавшись и понаблюдав за параметрами двигателя, принял решение об установке интеркуллера.
После установки вид под капотом изменился на вот такой:
А вот так выглядит машинка снаружи:
В процессе постройки перешел на связку ДАД+ДТВ взамен ДМРВ.
Потом была сделана откатка он-лайн.
А теперь самое интересное: какие итоги всего этого.
Один из главных факторов, бюджет. Он составил, примерно, 450 у.е. Этот довод для сторонников установки турбо: там с таким бюджетом делать нечего.
Потом расход топлива: машина у меня на LPG и по городу сейчас расход около 10.5 л против 10л без компрессора. По трассе 8.8 против 8.2 л.
Динамика… Тут можно расписывать много. Скажу главное: машина тянет во всем диапазоне, уже с ХХ это ощущается. Ну и видео разгона:
И еще пару доводов, которые часто приводят противники ПК-23:
1. Мало ходят подшипники.
При установке новых подшипников в компрессор, как и при установке нового компрессора на авто, подшипники ОБЯЗАТЕЛЬНО надо вскрывать и набивать хорошей смазкой. Тогда они будут ходить.
Не забывать, что производителем заложен диапазон оборотов двигателя для работы с компрессором до 6500 оборотов, как в штатной прошивке. Поэтому при частой работе на оборотах 7000 и выше подшипники гораздо быстрее выйдут со строя.
И компрессор этот, все-таки, на мой взгляд, для тюнинга гражданской машины, а не для постройки корча.
2. Часто отстреливают ремни мультипликатора.
Мне кажется, что ремни часто летят у тех, у кого не установлен в системе Blow-off. Поэтому при резком закрытии дросселя возникает нагрузка на лопасти и, как следствие, на приводной вал. С таким усилием ремни уже не справляются и начинается пробуксовка, со всеми вытекающими…
Комментарии и обоснованная критика приветствуется!
Всем удачного тюнинга!
Установка компрессора стационарно. Идеальная инсталляция.
Каждый раз когда я чтото меняю и улучшаю или не очень, в свой очередной экспедиционник, я испытываю двоякие чувства. С одной стороны я радуюсь, что теперь у меня чтото стало лучше работать, облегчило мне жизнь за рулем или рядом с машиной. И тут же я скорблю об очередном «колхозе» который все дальше отдаляет мою машину от надежного заводского состояния. Да конечно разные бывают доработки. Но как бы там не было, любой новый провод, кнопочка или запчасть, которая не предусмотрена заводом изготовителем может нанести непоправимый вред, уменьшит ресурс любимой машины или подставит «ножку» гдето в пустыне Гоби…
В этот раз очередной «колхоз» выполнен максимально эффективно, красиво и функционально. Итак поехали. Установка компрессора стационарно.
Сначала как обычно теории почему и как. Почему беркут, почему без ресивера, почему про24.
Беркут совмещает в себе два компонента. Цена и качество за свои деньги. Конечно если не считать финансы я бы купил viair. Или даже если уж совсем мечтать, то arb двухпоршневой за 50 тыр. ( вот сейчас Руслан Jeeper тоже ставит компрессор, и как молодой олигарх ставит АРБ, уже второй день я слышу о крутости АРБ и пускаю слезы зависти) Но…авито в помощь, сижу пару месяцев и нахожу беркут максимальной серии 24про за 7 тыр. Эх…АРБ…где же ты за эти деньги…
А теперь почему же я отказался от ресивера. Все приходит с опытом. На предыдущем экспедиционнике у меня был 9литровый ресивер от viair. И было у меня счастье от его использования…на 90% дома возле гаража. Чтото продуть в основном. Ресивер в подкачке колес играет какуюто роль только в первые 20 секунд. Когда есть сжатый воздух в 9 литрах. Дальше все колеса тупо качает компрессор. И наличие ресивера никак не сказывается. Но он просто необходим если Вы мечтаете со школы о паровозном гудке или нашли тыщ50 на блокировку АРБ в передний мост. Я о дудке никогда не мечтал. А блокировка спереди … не стоит она столько денег чтобы сначала ее поставить, а потом ремонтировать развалившейся передний редуктор или шрусы. Поэтому помня как я буду расстраиваться об очередном «колхозе» я себя уговорил, что кучи инсталляций под рамой не будет, ресивера и хитросплетений воздушных магистралей, которые через год другой начнут сифонить у меня тоже не будет. Серия «про» которую я нашел, отличается 100% циклом ( читай может работать без остановки), и высокой степенью защиты IP68. Правда в ущерб производительности. Но я не в автоспорте, поэтому честные 48 литров в минуту меня устраивают.
Также на али была куплена кнопка в штатное место с индикацией включения и пиктограммой компрессора.
Уже есть примеры установки компрессора MitrichStav за обшивкой заднего сиденья. Туда и я решил ставить.
Снимаем сиденье. Пять болтов, приподнимаем его и откидываем в сторону. Любуемся кожей «молодого дермантина»
Потом обращаю внимание на кучу пыли…на двухлетней машине…с небольшим пробегом.
Откуда?
А вот оказывается сзади две вытяжки-хлопушки для воздуха. За компрессором их видно.
Чтож …пылесос придется доставать…
Изготавливаем из металла станину
и прикручиваем к болтам держателей ремней безопасности.
Ковролин вытаскиваем из под компрессора и делаем типа «домика»
Обязательно ставим тройник на выходе со сбросным клапаном. Покупаю самый простой и распространенный на 8 атмо. Подкручиваю пружинку чтобы он сбрасывал воздух намного раньше. Это сделано на тот случай, если я забуду или не смогу надавить на тангенту сброса воздуха на пистолете.
Воздушный шланг выводим в технологическое отверстие на задней стенке кабины и тянем в идеальное место расположения разъема для шланга, в лючок бензобака.
Механические работы завершены.
Теперь проводка и подключение. Кнопку ставим в штатное гнездо где сейчас живут заглушки.
Светодиод очень яркий в этих кнопках. Не забудешь.
Долго думал как реализовать подключение. Только при заведенном двигателе или без такого. Все же остановился, что компрессор включается в любом режиме.
Остается сущий пустяк. Найти место и варианты хранения воздушного провода и пистолета.
И тут я вспомнил про отличную качественную сумку, которую сделал SteamMachine исключительно для хранения и перевозки консервов
Здесь подробнее про них Готовимся в экспедицию. Еда. Часть 1
Так вот сумочка просто идеально подошла.
Тестируем работу. Спускаю два колеса до 1 атмо. Засекаю время и качаю до 2.0 спереди и 2.1 сзади. Общее время с замерами докачками и травлением получилось 5,5 минут.
Я доволен результатом. Удобно, функционально и не так колхозно.
Ниже видеоролик записал для тех кому любопытно посмотреть функционал по видео. Первые полторы минуты ролика показана работа в реальном времени. Вторая часть ролика — таймлапс всего процесса накачки двух колес.
PS: Читая комментарии согласился с проблемой что Быстросъемы начнут быстро умирать в грязи и пыли в лючке. Решение нашлось быстро. Куплено 5 штук напальничков аж по 80 копеек.