Компрессия на мопеде альфа 110 кубов
Регулировка клапанов на мопеде Альфа 110 кубов
Всем привет! В этой статье пойдет речь о регулировке клапанов на мопеде Альфа 110 кубов. Не буду объяснять для чего нужно производить регулировку клапанов. Всем понятно, что неправильно выставленные зазоры негативно влияют на работоспособность двигателя, приводят к поломкам ГРМ и его ремонту.
Прежде, чем начать регулировку клапанов
По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.
Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.
Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.
Установка ВМТ на Альфе
Что бы приступить к регулировке клапанов на мопеде Альфа, нужно установить верхнюю мертвую точку. Для этого на крышке ротора снимаем две крышки. Вращаем ротор пока не появится контрольная метка Т.
Что бы точно проконтролировать этот процесс нужно снять крышку звезды ГРМ. Для этого, с противоположной стороны нужно открутить прижимной болт, который откручивается ключом на 10. Крышку звезды ГРМ снимайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
На звезде имеется метка в виде точки. Она должна быть совмещена с риской на корпусе головки.
Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.
Теперь можно приступать к регулировке клапанов на двигателе.
Приступаем к регулировке клапанов
[alert type=red ]Регулировка клапанов производится на холодном двигателе![/alert]
Начнем со впускного клапана, который находится вверху головки цилиндров. Нам понадобится ключ на 9. Да! Не на 8, не на 10, а на 9! Хорошо, что у меня был набор головок в машине. Но лучше использовать накидной ключ, который удобно откручивает фиксирующую гайку толкателя на коромысле.
Затем нам понадобится щуп с толщиной 0,05мм, который нужно просунуть между толкателем и стержнем клапана. Вращением толкателя уменьшаем, или увеличиваем тепловой зазор до того момента, когда щуп будет ходить с небольшим натяжением. После затягивания фиксирующей гайки опять проверяем щупом зазор, который мог сбиться.
Аналогичным способом начинаем регулировку выпускного клапана.
[alert type=yellow ]Зазор на щупе 0,05мм. Щуп должен ходить между толкателем и стержнем выпускного клапана легче, чем на впускном![/alert]
Правильная сборка после регулировки
Теперь приступим к сборке. Устанавливаем крышку звезды ГРМ правильно. Смотрим на фото ниже. У крышки ГРМ имеются 2 выступа – большой и маленький. Маленький выступ должен попасть между двух выступов на стенке цилиндра. Большой выступ должен смотреть вперед и придерживать звезду ГРМ.
Устанавливаем таким образом, что бы крышка звезды ГРМ была зафиксирована. После притягиваем крышку болтом с противоположной стороны ключом на 10.
[alert type=yellow ]Сильно тянуть крышку не нужно. При сильной затяжке можно поломать крышку звезды ГРМ.[/alert]
Видео регулировки клапанов на Альфе RX
Компрессия на мопеде альфа 110 кубов
Основных причин как обычно несколько:
1) Следует проверить бензопровод на наличие утечек, шланг может быть треснут, возможно ослабели хомуты крепления к карбюратору, к бензокрану.
2) Проверить плотность прилегания крышки поплавковой камеры карбюратора.
3) Проверить воздушный фильтр, если фильтр забит, то смесь обогащается, что ведет к перерасходу топлива.
4) Ослабевшая затяжка главного топливного жиклера может быть причиной излишнего расхода.
5) Чрезмерный нагар в глушителе и в двигателе.
6) Всевозможные неисправности в зажигании, от плохой свечи, до позднего зажигания (неправильно установлены метки грм).
7) Шины, в которых давление ниже нормы способствуют увеличенной нагрузке на двигатель, что в свою очередь также может вызвать повышенный расход топлива на скутере.
8 ) Износ поршневой.
9) Стиль вождения, когда ручка газа почти всегда выкручена на полную является основной причиной перерасхода топлива, по сравнению с заявленными производителем нормами. Попробуйте некоторое время не разгоняться больше 40 км в час, и вы будете приятно удивлены снижением расхода топлива на вашем мопеде.
82) РАБОТА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
_____________________________________
дан путь движения масла. поиск при закупорке каналов.
предоставлено видео от сайта «прокачанные колеса», где четко показаны каналы и места, которые необходимо чистить перед сборкой двигателя.
83) ОБКАТКА МОПЕДА (выдержка из инструкции) и ВИДЕО
_________________________________________
84) ТЕМ КТО СОБИРАЕТСЯ ПОМЕНЯТЬ АЛЬФУ НА ИЖА, МИНСК И Т.Д
_______________________________________________________
так как на этих мотоциклах двигатели 2Т и работают на сменси масла и бензина. предлагаю таблицу отношений смеси для заправки.
85) ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССИЯ И С ЧЕМ ЕЁ ЕДЯТ
______________________________________
Компрессия – это способность удерживать давление, создаваемое в камере сгорания поршнем при подъеме к верхней мертвой точке. Для полного сгорания топливной смеси есть необходимые условия – это достаточно мощная искра, воспламеняющая смесь, и компрессия, которая достигается плотным прилеганием поршневых колец к стенке цилиндра и отрегулированным тепловым зазором в клапанах, также плотно притертых к седлу в корпусе головки блока цилиндров.
На обыкновенном человеческом языке (не научно- техническом, на котором привыкли разговаривать инженеры), определение термина компрессия могло бы прозвучать следующим образом:
Это максимальный уровень давления, который создается в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в процессе, между двумя крайними фазами месторасположения цилиндра – в верхней и нижней точках.
Частенько даже бывалые специалисты путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия, в то время как разница между ними изрядная (приблизительно, как между дедушкой и бабушкой). Внесем ясность.
86) ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
___________________
При проверке степени нагрева двигателя руку надо прикладывать к картеру, ближе к креплению цилинлра. При умеренном нагреве картера масло нормально циркулирует по всей системе смазки. Если картер горячий, но при прикосновении к нему он не обжигает пальцы, это означает, что нагрузка и нагрев двигателя нормальные. Если при прикосновении картер обжигает пальцы, то нагрузка двигателя большая, но он может продолжать работать с такой нагрузкой; при этом надо принять меры против дальнейшего повышения температуры, после чего можно продолжать движение, не опасаясь, что двигатель выйдет из строя.
Если мгновенное прикосновение к картеру пальца, смоченного водой, вызывает шипение, то нагрузка двигателя очень большая и следует дать ему остыть.
Причины перегрева двигателя.
Причины могут быть следующие: перевозка тяжелого груза, буксировка прицепа, езда в гору, длительное движение на низших передачах, буксование сцепления, высокая температура окружающего воздуха, бедная смесь, позднее зажигание (неправильная настройка меток грм), бензин с низким октановым числом, масло с малой вязкостью, загрязнение ребер цилиндра, смятие и сильное засорение выпускных труб и глушителя.
87) МОПЕД ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ДОБАВЛЕНИИ ГАЗА
__________________________________________
Проверка на подсасывание воздуха на стыках коллектора ЛЕГКО проверяется промазкой стыков и прокладок мыльной пеной. Так же можно обрызгать стыки смазкой ВД-40, при этом двигатели изменит свою работу.
89) СМАЗКА ТРОСА
_______________
ВНИМАНИЕ. для смазки механизма сцепления необходимо вытащить стопорный штифт и вынуть вал выжима и смазать смазкой.
Сколько клапанов в мопеде альфа 110
Регулировка клапанов на мопеде Альфа 110 кубов
Всем привет! В этой статье пойдет речь о регулировке клапанов на мопеде Альфа 110 кубов. Не буду объяснять для чего нужно производить регулировку клапанов. Всем понятно, что неправильно выставленные зазоры негативно влияют на работоспособность двигателя, приводят к поломкам ГРМ и его ремонту.
Прежде, чем начать регулировку клапанов
По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.
Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.
Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.
Установка ВМТ на Альфе
Что бы приступить к регулировке клапанов на мопеде Альфа, нужно установить верхнюю мертвую точку. Для этого на крышке ротора снимаем две крышки. Вращаем ротор пока не появится контрольная метка Т.
Что бы точно проконтролировать этот процесс нужно снять крышку звезды ГРМ. Для этого, с противоположной стороны нужно открутить прижимной болт, который откручивается ключом на 10. Крышку звезды ГРМ снимайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
На звезде имеется метка в виде точки. Она должна быть совмещена с риской на корпусе головки.
Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.
Теперь можно приступать к регулировке клапанов на двигателе.
Приступаем к регулировке клапанов
[alert type=red ]Регулировка клапанов производится на холодном двигателе![/alert]
Начнем со впускного клапана, который находится вверху головки цилиндров. Нам понадобится ключ на 9. Да! Не на 8, не на 10, а на 9! Хорошо, что у меня был набор головок в машине. Но лучше использовать накидной ключ, который удобно откручивает фиксирующую гайку толкателя на коромысле.
Затем нам понадобится щуп с толщиной 0,05мм, который нужно просунуть между толкателем и стержнем клапана. Вращением толкателя уменьшаем, или увеличиваем тепловой зазор до того момента, когда щуп будет ходить с небольшим натяжением. После затягивания фиксирующей гайки опять проверяем щупом зазор, который мог сбиться.
Аналогичным способом начинаем регулировку выпускного клапана.
[alert type=yellow ]Зазор на щупе 0,05мм. Щуп должен ходить между толкателем и стержнем выпускного клапана легче, чем на впускном![/alert]
Правильная сборка после регулировки
Теперь приступим к сборке. Устанавливаем крышку звезды ГРМ правильно. Смотрим на фото ниже. У крышки ГРМ имеются 2 выступа – большой и маленький. Маленький выступ должен попасть между двух выступов на стенке цилиндра. Большой выступ должен смотреть вперед и придерживать звезду ГРМ.
Устанавливаем таким образом, что бы крышка звезды ГРМ была зафиксирована. После притягиваем крышку болтом с противоположной стороны ключом на 10.
[alert type=yellow ]Сильно тянуть крышку не нужно. При сильной затяжке можно поломать крышку звезды ГРМ.[/alert]
Видео регулировки клапанов на Альфе RX
Регулировка клапанов на мопеде «Альфа». Мопед «Альфа» — фото, характеристики
Зачем нужна регулировка клапанов на мопеде «Альфа»? Двигатель мопеда FMB 139 оснащён газораспределительным механизмом с расположением распределительного вала в головке цилиндра. Клапаны приводятся в движение при помощи коромысел. Во время работы двигателя клапаны испытывают тепловое расширение, поэтому предусмотрено наличие маленького зазора между коромыслом и клапаном, которое компенсирует тепловое расширение. При недостаточном или избыточном зазоре возможны серьёзные поломки двигателя.
Двигатель мопеда «Альфа» FMB 139
Четырёхтактный двигатель FMB 139 является одним из главных преимуществ, которыми обладает мопед «Альфа». Фото двигателя представлено выше. Это очень надёжный и экономичный двигатель небольшой массы. Его объём может варьироваться от 49 до 125 см. куб., а мощность может составлять от 5 до 8 л.с. Модификации этого двигателя могут иметь различный объём цилиндра. Можно в домашних условиях устанавливать более или менее мощный вариант цилиндропоршневой группы. Двигатель оснащён четырёхступенчатой коробкой передач. Над ним расположен карбюратор мопеда «Альфа».
Газораспределительный механизм двигателя FMB 139
Механизм газораспределения двигателя FMB 139 оснащён распределительным валом, расположенным в головке цилиндра. Клапаны располагаются вертикально и V-образно и приводятся в движение при помощи коромысла, которое, в свою очередь, приводится в движение при помощи кулачков распределительного вала. Эта система очень похожа на ГРМ «Москвича» 412, только цилиндр всего один, а клапанов — два.
Распределительный вал приводится в движение при помощи цепной передачи. Она, в свою очередь, приводится в действие шестеренкой, расположенной на оси ротора генератора, которая является осью вращения коленчатого вала.
Профилактика ГРМ и последствия его поломки
Все элементы ГРМ двигателя FMB 139 нуждаются в периодической и постоянной проверке степени их износа. Растяжение цепи ГРМ и износ элементов её натяжения могут привести к её обрыву, что потребует достаточно хлопотного ремонта, связанного с необходимостью снимать ротор генератора, или разборки всего картера для замены шестерни маслонасоса. Кроме того, обрыв цепи ГРМ может стать причиной деформации клапанов, что потребует их замены и притирки к сёдлам тарелок новых клапанов. Выход из строя отдельных элементов ГРМ может стать причиной целого ряда других серьёзных поломок.
Признаки неправильной настройки клапанов
Устройство клапанов и их притирка
Клапана на мопеде «Альфа» сделаны по той же схеме, что и для автомобиля. У них есть тарелка и стержень, который удлиняется вследствие теплового расширения при работе двигателя. Нормальная величина зазора должна составлять 0,05 мм. При разогревании клапанов тепловой зазор почти полностью исчезает. Тарелки клапанов герметично садятся в седло, а их кромки должны быть идеально притёрты к кромкам седла. Притирка клапанов на мопеде ничем не отличается от подобной операции для двигателей автомобилей и делается при помощи такой же пасты вручную, или механически при помощи дрели. Для извлечения клапанов из головки цилиндра FMB 139 используется специальный трубчатый съёмник.
Негативные последствия, возникающие из-за неправильной настройки клапанов
Толкатель на коромысле должен нажимать на клапан, но при увеличении теплового зазора он начинает бить по клапану, что становится причиной характерного звенящего стука при работе двигателя. Это может привести к ускорению износа важнейших элементов двигателя. Тарелка клапана начинает сильнее бить по седлу, что становится причиной появления дефектов на кромке седла и клапана. В условиях высоких температур поверхности кромок в местах мелких деформаций начинают обгорать, перестают плотно прилегать друг к другу. Теряется герметичность, раскалённые продукты сгорания прорываются сквозь клапан и разрушают поверхность кромок ещё больше. Происходит перегрев клапана, а в некоторых случаях начинают дробиться и седло, и сам клапан, мелкие фрагменты которых попадают в камеру сгорания, царапая поршень и стенки цилиндра.
При отсутствии теплового зазора в первую очередь страдает выпускной клапан. Цикл его работы растягивается, что приводит к перегреву и оплавлению его краёв. Если клапан перетянут, то он может вообще перестать закрываться. В процессе эксплуатации обычно происходит увеличение размеров теплового зазора, что и является причиной необходимости регулярных проверок этой величины.
Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»
Клапаны на двигателе FMB 139 расположены сверху и снизу головки цилиндра. Чтобы до них добраться, нужно открутить крышки. Регулировка клапанов на мопеде не требует снятия всей головки. Но нужно выставить цилиндр в мёртвую точку. Для этого на крышке ротора генератора сверху имеется отверстие, закрытое, в свою очередь, пластмассовой крышкой. Открутив ее, можно увидеть корпус генератора, на котором нанесены метки. При помощи кик-стартера можно аккуратно проворачивать ротор генератора до тех пор, пока не появится метка «Т». Эту же операцию можно выполнить при помощи колеса. Мопед надо поставить на центральную подножку, включить четвёртую передачу и аккуратно поворачивать колесо, пока в смотровом отверстии не покажется метка «Т».
Чтобы точно контролировать этот процесс, можно снять крышку с блока звезды ГРМ, которая расположена слева на головке цилиндра. На этой звезде имеется метка в виде точки. Если эта метка будет находиться в крайнем левом положении, то это будет означать мёртвую точку. После установки цилиндра в мёртвой точке может быть произведена регулировка клапанов на мопеде «Альфа». Нужно ослабить фиксаторную гайку и толкатель. Затем нужно просунуть щуп 0,05 мм между толкателем и стержнем клапана, вручную затянуть толкатель, но так, чтобы щуп можно было извлечь. Затем положение толкателя нужно укрепить фиксаторной гайкой.
Регулировка клапанов на Альфе
Хочу коснуться интересной темы, о которой слышали все, но не все понимают ее суть — поговорим о регулировке клапанов.
Немного теории.
Сначала немного теориии. Откуда же вообще возникла потребность в регулировке клапанов и зачем нужен тепловой зазор?
В любом четырехтактном двигателе есть как минимум два клапана: впускной — через него рабочая смесь попадает в камеру сгорания, и выпускной — через него выходят отработанные газы. Часть клапана постоянно находится в камере сгорания и поэтому клапан сильно нагревается. А как мы знаем из курса школьной физике — тела при нагревании расширяются. Причем чем сильнее нагрев — тем больше расширение.
Клапаны в двигателе всегда находятся в «подпружиненном» состоянии, при этом тарелка клапана очень плотно прижата к своему посадочному месту — седлу клапана. Это обеспечивает герметичность закрытия клапана.
Чтобы открыть клапан — на него нужно надавить. В нашем случае на клапан давит коромысло, которое двигается под воздействием кулачка распределительного вала.
Теперь представим, что двигатель холодный (простоял несколько часов и все детали остыли до «комнатной» температуры). Если завести двигатель, то клапаны начнут быстро нагреваться и в связи с этим — удлиняться. Если не оставить ему места для расширения (зазора между коромыслом и стержнем клапана), то настанет момент, когда клапан удлинится настолько, что не будет плотно прилегать к своему седлу и начнет пропускать газы из камеры сгорания. Это приводит к потере мощности двигателя, а также может привести к перегреву и прогоранию клапанов.
ВАЖНО: зазоры выставляются на холодном двигателе, когда клапан еще не успел удлиниться.
Что будет если неправильно отрегулировать клапана?
Очень часто на различных форумах задают вопросы: «А что будет если неправильно отрегулировать клапаны?». Тут возможны два варианта:
Таким образом слишком маленький зазор гораздо опасней, чем слишком большой. Именно по этой причине не рекомендуется выставлять зазоры «на слух» без щупов. Если между коромыслом и клапаном находится щуп — зазор между коромыслом и клапаном уже будет, если конечно не зажимать его с большим усилием.
Зачем совмещать метки?
Регулировку клапанов нужно производить в положении, когда коромысло не давит на стержень клапана, то есть клапан закрыт. При работе четырехтактного двигателя оба клапана закрыты к концу такта сжатия, поэтому для удобства регулировки совмещают метку, нанесенную на звездочку распредвала с меткой на корпусе головки. Это положение соответствует верхней мертвой точке — концу такта «сжатие» и началу такта «рабочий ход» и оба клапана в этот момент закрыты и можно их регулировать.
По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете (в разумных пределах конечно).
Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно. За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце такта выпуска (когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной).
Какой должен быть зазор клапанов на Альфе?
Зазор впускного клапана на большинстве двигателей обычно меньше, чем выпускного. Это связано с тем, что впускные клапана нагреваются меньше. Они охлаждаются потоками свежего воздуха.
Тепловой зазор впускного клапана для двигателя 139FMB составляет 0,03 мм. Для выпускного клапана зазор 0,05 мм.
От теории к практике.
Все на самом деле довольно просто:
Обычно вся операция занимает не более получаса. С опытом это можно делать гораздо быстрее.
Регулировка клапанов на Альфе : 17 комментариев
Спасибо! Наконец-то нашел статью, где все подробно разжевано по регулировке клапанов, много полезного узнал для себя.
Для выпускного клапана нужны другие зазоры.
Спасибо за замечание. Сверился с инструкцией к своему мопеду: да, действительно зазор 0,03 мм — для впускного клапана и на 0,05 мм — для выпускного клапана. Поправил статью.
насмешили авторы))))) сначала пишите, что «По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты.», а потом пишите стандартную инструкцию «4. Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. …»
ИМХО выставлять метки в любом случае нужно, чтобы исключить вытягивание цепи грм
А что тут смешного? Я написал, что нет смысла смотреть метку на коленвале, достаточно совместить метку на головке, чтобы быть уверенным, что клапаны закрыты. И половину оборота я имел в виду обороты коленвала.
Не спорю, что надо иногда проверять совпадают ли метки коленвала, особенно когда есть проблемы с работой двигателя. Но к регулировке клапанов это не имеет никакого отношения.
Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.
Эти метки нужны для проверки и правильной установки цепи ГРМ. Если при регулировке клапанов вы случайно чуть проскочите метку — не страшно. Смысл абзаца про метки был именно таков.
Ребята, столкнулся с такой проблемой. При сборке да ля есть 4 направляющие. Две коротких и две подлиньше. Куда какие ставить? Кто знает напишите спасибо
короткие между двигателем и цилиндром а длиные между цилиндроми головокой
Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.
автор четко все описал и про метки тоже главное чтоб оба клапана были закрыты и критика здесь вообще не уместна предратся не кчему а кто это делает сам вообще не шарит в этом
«Никому нельзя доверять. Абсолютно никому. Но мне можно» 😀
А если серьезно — доверять нужно инструкции на свой мопед. Какой там указан зазор — такой и ставьте. Производителю видней.
В инструкции про зазоры информации нет. Двигатель 110кубов
Очень странно, обычно в инструкции приводится таблица с параметрами мопеда, такими как габаритные размеры, тип бензина, давление в шинах. В статье я указал зазор из инструкции к моему мопеду.
здравствуйте, после регулировки клапанов начался стук в двигателе
Добрый день. Значит зазор отрегулирован неправильно, сделайте все заново. В чем вопрос?