Комплектация автомобиля не соответствует договору
Несоответствие автомобиля комплектации или заявленным характеристикам
Бывают ситуации, когда после получения автомобиля покупатели сталкиваются с несоответствием описанной в договоре или прайс-листах комплектации. Например, у нас была ситуация, когда на машину на заводе забыли поставить ABS.
Законодательная база
Защита ваших прав при несоответствии автомобиля заявленной комплектации регламентируется Законом о Защите Прав Потребителей, так же как и при покупке любого другого товара.
В соответствии со ст.4 п. 1 данного Закона: Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Если вы или ваше имущество пострадало из-за недостатков купленного авто, то данный вред обязан быть возмещен в полном объеме в соответствии со ст.14 п.1. Ущерб подлежит возмещению, если был причинен в течение срока службы автомобиля (см. ст.14. п.3).
Примеры случаев несоответствия авто заявленным требованиям
Также случается, что в ходе эксплуатации вы понимаете, что заявленные характеристики авто не соответствуют описанным на сайте производителя или в рекламных буклетах.
В случае если вы приобретаете автомобиль и в ходе его эксплуатации обнаружили, что не работает подогрев сиденья, хотя в спецификации к авто об этом идет речь, либо не работает автоматическое открывание закрывание багажника и т.д.
В подобных случаях вы имеете право требовать либо уменьшения покупной центы, либо устранения недостатка.
К тому же в соответствии со ст. 478, 480 ГК РФ, вы имеете право заявить компенсацию морального вреда, и неустойку 1%.
Способ подачи и сроки рассмотрения претензии
Претензию нужно предъявлять под подпись ответственного сотрудника дилера, а если у уполномоченного сотрудника подписать претензию вам не удается, то предъявляйте ее при свидетелях и фиксируйте этот процесс на видео. Также рекомендуем вам отправить претензию еще и по почте, на все адреса дилера, указанные в вашем договоре купли-продажи авто.
По закону, ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Если же дилер откажет вам в возврате автомобиля по указанным основаниям или просто ничего не ответит, то вам следует обратиться в суд, предварительно проведя независимую экспертизу, подтверждающую вашу правоту.
Как действовать, если купленный автомобиль не соответствует комплектации?
Здравствуйте, у меня такая проблема, купил автомобиль в автосалоне, подписал все документы, забрал автомобиль, уже как 10 дней, и только сейчас заметил что цена на него сильно завышена, и комплектация автомобиля не соответствует, возможно ли как то решить эту проблему?
у вас есть законные 15 дней для того чтобы отказаться
А если он преобретён в кредит?
вы пишите заявление, где подробно объясняете почему вас не устраивает товар, продавец удовлетворяет его и выдает вам справку что договор купли продажи прекращен. Идете в банк потом расторгать договор. При определенных случаях можно даже получить моральную компенсацию от продавцаДеньги перечисляются в тех же долях, компания вправе оставить только перечисленные проценты.
Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги, но редко когда на это продавцы соглашаются добровольно. Вам необходимо направить им претензию в которой указать на расторжение договора и требованием вернуть деньги в течение трех дней. Копию претензии с отметкой о получении оставить себе и в случае невыполнения ваших требований обратиться с иском в суд. В суде вы можете взыскать стоимость шкафа, моральный вред (около 1 тыс. руб.), проценты за пользование чужими денежными средствами за период просрочки. и штраф в размере 50% от суммы, которую вам присудит суд
Защита прав потребителей Томской области
Юридические услуги и юридическая помощь
оперативный тел: 8-953-92-18-411
Рекомендации по защите прав потребителей при покупке автотранспортных средств
Обязательные условия договора купли-продажи автомобиля
Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей, также договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
По договору автосалон (продавец) обязан передать автомобиль в собственность потребителю (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Договор может быть заключен на куплю-продажу автомобиля, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также автомобиля, который будет создан или приобретен продавцом в будущем. Так как производители автомобилей практически не работают напрямую с потребителями, продажей на розничном рынке занимаются дилеры автозаводов.
Условия договора считаются согласованными, если договор позволяет определить:
— точное наименование (марка, модель) автомобиля;
— цвет, комплектацию автомобиля;
— цену, количество и срок поставки автомобиля.
Договором может быть предусмотрена обязанность продавца или покупателя страховать автомобиль.
В случае, когда сторона, обязанная страховать автомобиль, не осуществляет страхование в соответствии с условиями договора, другая сторона вправе застраховать автомобиль и потребовать от обязанной стороны возмещения расходов на страхование либо отказаться от исполнения договора.
Продавец обязан:
Предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию об автомобиле, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Передать покупателю автомобиль, предусмотренный договором.
Передать покупателю автомобиль, который соответствует образцу и (или) описанию, в случае продажи автомобиля по образцу и (или) по описанию.
Передать покупателю автомобиль свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять автомобиль, обремененный правами третьих лиц.
Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены на автомобиль либо расторжения договора, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот автомобиль.
Передать покупателю автомобиль, качество которого соответствует договору, ГОСТу и техническим характеристикам производителя.
Передать покупателю автомобиль, соответствующий условиям договора о комплектности.
Уплатить покупателю пеню (неустойку) в размере 0,5 процентов за каждый день просрочки со дня, когда по договору передача автомобиля должна была быть произведена, до дня передачи автомобиля покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы.
Покупатель обязан
Оплатить товар по цене, предусмотренной договором.
Принять переданный ему автомобиль, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены автомобиля или отказаться от исполнения договора.
Продавец вправе
Потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ, если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором автомобиль.
По своему выбору потребовать оплаты автомобиля, либо отказаться от исполнения договора, если покупатель в нарушение договора отказывается принять и оплатить автомобиль.
Покупатель вправе
Покупатель вправе до заключения договора осмотреть автомобиль, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования автомобиля.
Договор может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом автомобиля (его описанием в каталоге и т.п.), предложенным продавцом.
До передачи ему автомобиля отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
Отказаться от принятия и оплаты автомобиля, а если он оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы, в случае если при передаче продавцом автомобиля будет установлено, что модель (марка) автомобиля предусмотренная договором, не соответствует договору.
По своему выбору потребовать от продавца, в случае передачи ему некомплектного автомобиля:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании автомобиля:
потребовать замены некомплектного автомобиля на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, со взысканием с продавца всех убытков возникших у покупателя в связи с ненадлежащим исполнением договора.
Если недостатки автомобиля не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков автомобиля в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков автомобиля.
В случае существенного нарушения требований к качеству автомобиля (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;
потребовать замены автомобиля ненадлежащего качества автомобилем, соответствующим договору.
Если недостатки автомобиля обнаружены покупателем в течении 15 дней, с момента передачи ему автомобиля продавцом, то покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;
потребовать замены автомобиля ненадлежащего качества на автомобиль, соответствующий условиям договора, независимо от существенности недостатков.
Ответственность продавца
Продавец отвечает за недостатки автомобиля возникшие в течении гарантийного срока, если не докажет, что недостатки автомобиля возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации автомобилем, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Продавец отвечает за недостатки автомобиля, если покупатель докажет, что недостатки автомобиля возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию об автомобиле, несет ответственность и за недостатки, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
В случае неисполнения продавцом обязательства по договору возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.
Гарантийный срок
Автомобиль, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям установленных стандартов, в момент передачи покупателю, если иной момент не предусмотрен договором, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых автомобили обычно используются.
В случае, когда договором предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества автомобиля, продавец обязан передать покупателю автомобиль, который должен соответствовать требованиям установленных стандартов, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Гарантия качества автомобиля распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором.
Гарантийный срок начинает течь с момента передачи автомобиля покупателю, если иное не предусмотрено договором.
Если покупатель лишен возможности использовать автомобиль, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого автомобиль не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 ГК РФ Кодекса.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
На автомобиль (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки, устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором.
Комплектация автомобиля не соответствует договору
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Поставщик поставил по контракту, заключенному в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, технику 2019 года выпуска с установленным на нее оборудованием 2018 года выпуска. Предметом контракта являлась поставка специализированного автотранспортного средства (машины для городского коммунального хозяйства). Техника исправно работает, замечаний по качеству нет. Однако в контракте было указано, что товар должен быть не ранее 2019 года выпуска. Сейчас заказчик просит заменить товар на основании того, что оборудование, установленное на коммунальную машину, ранее 2019 года выпуска.
Является ли это требование правомерным? Есть ли у поставщика возможность отказать в замене, учитывая, что сама техника 2019 года выпуска? Является ли существенным другой год выпуска отдельных частей машины?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Дилер не отдает предоплаченный автомобиль, пока не куплю допоборудование. Это законно?
Законно ли отказываться продавать автомобиль по цене, указанной в предварительном договоре купли-продажи, при внесении покупателем аванса? Куда можно обратиться или пожаловаться? Нарушает ли автосалон закон о защите прав потребителей в данном случае?
Дилер незаконно отказывается передать вам машину по цене из предварительного договора купли-продажи. Это нарушение закона о защите прав потребителей. Расскажу, как должно быть, куда жаловаться и как получить свой автомобиль без ненужного оборудования.
Что вам гарантирует предварительный договор
Правильно, что с вами заключили предварительный договор купли-продажи автомобиля. Это необходимое условие, когда доставка дорогостоящего товара откладывается. В предварительном договоре указывают:
В договоре могут быть и другие условия, важные для продавца и покупателя, например способ оплаты. В вашем договоре закрепили, что вы вносите аванс, а оставшуюся сумму передаете при получении автомобиля. Могут быть и другие варианты оплаты.
Когда продавец и покупатель заключают предварительный договор, они обязуются в будущем заключить основной. При этом основной договор обязательно заключать на тех же условиях, что и предварительный: он имеет такую же юридическую силу, как и основной.
В основном договоре, который вы с автосалоном заключите при передаче машины, продавец обязан указать цену и другие условия, о которых вы договорились ранее. При расчете цены автомобиля дилер обязан учесть ваш аванс и не должен увеличивать цену за счет дополнительного оборудования, о котором вы не договаривались.
Как победить выгорание
Что делать, если автосалон навязывает ненужное оборудование
Автосалон, который отказывается передать автомобиль и требует купить ненужное вам оборудование, нарушает ваши права потребителя. Закон запрещает при продаже одного товара навязывать покупку другого товара за дополнительную плату. Дилер обязан передать вам автомобиль без дополнительных условий.
Чтобы защитить свои права, вам нужно внести полностью сумму за автомобиль, указанную в преддоговоре. После направляйте в автосалон претензию в произвольной форме. Можете взять наш образец.
Главное — потребовать в течение 10 дней передать вам автомобиль. При этом можете сослаться на статью 16 закона «О защите прав потребителей» и показать, что закон вы знаете.
Если претензия не поможет
Автосалоны понимают, что незаконно навязывают допоборудование, и обычно отдают автомобиль, как только получают от покупателя претензию. Если ваш дилер откажется передать машину даже после претензии, можете написать заявление в Роспотребнадзор по месту своего жительства или подать иск в суд.
Жалоба в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это ведомство, которое в том числе защищает права потребителей. Для этого уполномоченные сотрудники проверяют продавцов — как те выполняют требования законодательства. Проверки проводят в том числе по жалобам потребителей.
У проверяющих из Роспотребнадзора большие полномочия. Так, они устанавливают, какие нарушения допустил продавец, составляют протоколы о привлечении нарушителей к административной ответственности, направляют материалы для возбуждения уголовных дел в правоохранительные органы.
Составьте заявление в Роспотребнадзор в произвольной форме. Коротко изложите ситуацию, укажите важные моменты, в том числе то, что продавец не передал вам машину после оплаты и претензии. Просите провести проверку.
В какой орган Роспотребнадзора в вашем регионе направлять жалобу, смотрите на сайте ведомства. Жалобу можно подать электронно, для этого понадобится регистрация на госуслугах.
Иск в суд. Если решите обратиться в суд, государственную пошлину платить не будете. Вы можете сами подать исковое заявление, а можете обратиться в организацию, которая занимается защитой прав потребителей в суде. Это бесплатно.
Комитет по защите прав потребителей поможет составить исковое заявление и сможет защищать ваши права в суде. Информацию об организациях, которые занимаются защитой прав потребителей в вашем регионе, вы также можете найти на сайте Роспотребнадзора.
В иске требуйте от автосалона, чтобы вам передали автомобиль, так как вы заплатили оговоренную сумму. В суде вы можете взыскать и неустойку за каждый день просрочки передачи автомобиля.
Неустойку рассчитывайте с даты, когда автосалон должен был передать вам автомобиль, до дня, когда суд вынесет решение или автосалон передаст вам автомобиль, смотря что случится раньше.
За каждый день просрочки вам положено 0,5% от суммы, которую вы заплатили по предварительному договору.
2 апреля вы заплатили 1 200 000 Р и направили претензию с требованием передать вам оплаченную машину, но автосалон этого не сделал.
19 апреля вы подали исковое заявление, и 28 мая суд принял решение в вашу пользу.
Если суд примет решение в вашу пользу, он взыщет с автосалона штраф за то, что салон добровольно не выполнил ваши требования, — 50% от суммы, которую вам присудит.
Также можете требовать компенсации морального вреда, размер которой определит суд. Размер компенсации не зависит от размера имущественного вреда. Суд определит сумму компенсации с учетом характера ваших нравственных и физических страданий и исходя из принципа разумности и справедливости.
Надеюсь, что вам передадут автомобиль сразу после того, как откажетесь платить за дополнительное оборудование. Но если этого не произойдет, вы знаете, как действовать дальше.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
У нас был такой же случай, только менеджер рассказывал, что на авто уже установлено допоборудование. Ну окей. Я набрала в тот салон, где стояла машина. Мне подтвердили, что никакого допоборудования нет, то есть машина ровно та же, что я и договаривалась.
После этого я написала в головной офис, где описала ситуацию, объяснила их потенциальные репутационные и прочие потери, если менеджер не перестанет себя плохо вести.
Итог: мне в тот же день перезвонили, извинились, сменили менеджера и что-то подарили типа бесплатного ТО дополнительно. Ну и машину тут же отдали без разных, там, ковриков и зимних резин дополнительных.
Салона уже давно нет того, но сработали они в этом плане на совесть.
Когда уже можно будет покупать авто напрямую у производителя, минуя всякие диллеры)
Рафаэль, у хендай можно уже
Alexander, хэндай уже давно и почти сразу закрыли онлайн-продажи, видимо из-за бунта автодилеров)))
Alexander, Уже и нет!
Игорь, очень правдоподобно, к сожалению.
Сейчас подбираю автомобиль. Изучаю форум этой марки. И там столько историй про это навязывание допов, что я начал беспокоиться.
Чаще, как я понял, это с автомобилями уже в салоне. Но и с заказными тоже бывает. Допов могут навязать от 50 и до 300 тыс., судя по форуму.
Сейчас не только недвижка выросла, но и на автомобили спрос, в салонах почти ничего нет.
Теперь не менеджеры бьются за клиента, а клиенты за право купить конкретную машину. Не купит один с навязанными допами — согласится другой, кому машина нужна сейчас (заказные сейчас по 3-6 месяцев делают, в зависимости от модели и опций).
Поэтому и скидок и подарков (коврики, резина и пр, что раньше часто было) почти не дают. Особенно если машина не в кредит (где навязывают сверху страхование жизни за безумные деньги), и могут скинуть за счёт комиссии, что получают от банка.
Люди пишут, что в подарок при полной оплате наличкой машины в 2,5 млн получали фирменную кружку, например.
Скорей всего, в договоре есть пункты, которые позволяют дилеру работать подобным образом.
Покупая машину у дилера, договор надо читать очень и очень тщательно. Там нет честных людей, работают в основном воры и мошенники в галстуках, поэтому будьте внимательны. Забирайте предоплату и покупайте в другом месте.
Nikolay, это не воры и мошенники. Думаю, ничего личного, просто бизнес. А договоры конечно нужно читать. Более того, пригласить юриста для консультации. Да, это затраты, но ниже чем развод дилеров.
Виктор, а смысл в этих юристах, если вам без допов никто не даст забронировать автомобиль, вам скажут, что прямо перед вами пришел человек и забронировал, очень жаль, но ничего давай закажем новый со сроком ожидания до года!
Марат, вы сотрудник дилера видимо?) Знаете много того, чего не знают клиенты)
Вполне штатная ситуация, дилеры только на допах зарабатывают и неважно насколько дилер добросовестный и крупный. Рекомендую в данной ситуации изначально пообщаться с производителем через письмо на официальном сайте или по телефону. Дальше контора проведёт беседу с дилером, скажем Kia реагировала раньше моментально, чуть ли не руководитель продаж дилера звонит, утрясая ситуацию.
Когда покупал машину, менеджер рассказал, что им позволяют бронировать машину в базе, а дальше они её обкладывают допами (виртуально) и продают конечному пользователю. То есть по факту там не менеджер должен быть, а покупатель. Возможно в базе фиктивный человек указан. Что происходит, когда покупатель отказывается от допов: ой, извините, автомобиль уже занят. Ещё обратил внимание, что первичный договор о предоплате может быть с другой конторой заключён, а не дилером, а в день когда машину забираешь договор уже другой подписывается.
Макс, как они сломают? Дилеры прекратят сотрудничать если станет неинтересно, Производителю нафиг не надо строить и содержать 100-200 дилерских центров, снабжать их, платить персоналу, строить систему безопасности чтоб там не воровали, или будем на завод на ТО ездить? Производителю нанимать любые левые СТО, которые подготовят и выдадут автомобиль (как Тинькофф Страхование), а как обслуживать по гарантии? Оснащение оборудованием по дилерским стандартам это десятки миллионов рублей, Покупатели сами побегут от такого производителя, который выдает с левых СТО!
тьфунатебя, полная ерунда.
Ваг полуседан
Брала в 2020м в комплектации которую выбрала себе сама
Заключили сразу обычный договор ибо с предварительным послала далеко
Предоплату и прочие условия делали как мне было нужно
Аргумент был один: или так или я ушла, пока.
Да я вынесла мозг дилеру
Да мне жаль этого парня-менеджера
Да процесс оформления документов и выбора занял примерно месяц
Но я получила что хотела и даже получила скидку в деньгах (проверяла по рынку она реальная и соответствует, экономия небольшая составила порядка 80 тысяч)
Мне в финале казалось что он был рад что я наконец от него отстала 🤣
тьфунатебя, знакомый так из принципа решил подождать 3 мес. чтобы получить без допов и по прайсу. Внес предоплату. В день X ему позвонил менеджер и грустным голосом сообщил: «Извините, мол, руководство нам запретило продавать автомобиль без допов».
Т.е. человек прождал три месяца, и его вот так кидают. Понятно, что менеджеры просто выполняют свою работу, но как чел его обматерил, это надо было слышать
Sergey, если договор есть, то на что ссылался менеджер, когда сообщал, что машину не продаст?
тьфунатебя, в договоре сейчас пишут, что конечная цена может измениться, или то, что они могут рассторгнуть договор и полностью вернуть сумму предоплаты безо всяких проблем.
тьфунатебя, дилеры не дураки. Сейчас никто не фиксирует цену, тк за 3 мес точно произойдет рост. И не понятно сколько ее делать будут, тк чипов нет, у завода выходной итд. Сейчас безумный дефицит машин.
тьфунатебя, ситуация та же, что и у автора вопроса. Не знаю подробностей как они договорились, но сошлись на том, что чуть-чуть допов всё же пришлось взять.
Имхо на стадии предложения заключения неких предварительных договоров надо уходить от этого дилера и идти к другому.
Или договор купли продажи с четким условием поставки, предоплатой (а лучше постоплатой) и неустойками в случае проблем или до свидания.
🤷🏻♀️
Руслан, сходить в другой салон, приехать в салон в другом городе и перегнать, наябедничать об этом заводу в спб
Варианты есть 🤷🏻♀️
Игорь, все так и есть. Уже полгода такая ситуация. Немцы да, а всякие корейцы без допов машину практически не продают. До миллиона плюс к РРЦ цена доходит.
Lupus, расхотелось менять свою 14 летнюю тойоту✌️)))
Дичь какая.. пока ещё ни разу не покупала авто у дилера, только с рук, но теперь как-то напряглась. В статье не упоминается бренд, интересно все же, какого класса автомобиль? Почему-то кажется, что более премиальные бренды не должны таким промышлять. Но могу ошибаться конечно..
Angelina, киа, фольксваген, шкода. У всех одна история.
Angelina, последнее время жопа из за коронакризиса, даже на такие дорогие тачки как новый мохав навязывают. Но в целом вы правы раньше на дорогие тачки не навязывали. Обычно БЦ класс разводят покупашек потому что их много и выбора у них не особо, а дорогие тачки не так часто покупают и подход другой
У вас один дилер что ли в городе? Говорите чтоб снимали допы, или вы не покупаете у них машину, а едете в другой салон. Увидите, как риторика резко изменится.
Да ни хрена риторика не изменится. Все дилеры всех брендов торгуют по одной схеме. А именно, наглое втюхивание ненужных допов. Т. е. продажа авто уже с допами. Хочешь покупай, хочешь жди пустое авто пол года. А там не известно, что ещё будет через пол года.
Василий, может случиться так, что все салоны одного бренда в городе принадлежат одному лицу и тогда такая тактика не сработает
Essa, по закону такие пункты не имеют силы
Как обычно офисные банковские клерки витают в облаках и совершенно не понимают корень проблемы. Во-первых, при заказе в производство автомобиля в предварительном договоре с автосалоном нет вин-кода автомобиля, и, следовательно, идентифицировать, что стоящий на стоянке дилера автомобиль относится к вашей сделке невозможно, даже если он совпадает по всем спецификациям с вашим, и вы отказываетесь от условий дилера, он скажет «простите, но данный автомобиль уже забронирован!», Во-вторых, в условиях предварительного договора указаны сроки по полгода, а то и больше, далее там есть ссылка, что если производитель по разным причинам затягивает поставку, то ответственности на дилере нет. Сейчас в условиях пандемии, дефицита комплектующих, перебоев с производством никто не будет продавать без допмаржи, если только это не премиум и прочий неликвид. Даже если вызовете полицию, инспектора Роспотребнадзора в салон, вам скажут, что вы, что вы, этот автомобиль уже продан, но мы с радостью можем заказать с вами новый! Вы просто потеряете время и нервы на эти разборки, и останетесь без автомобиля!
Если автомобиль стоит свободный на складе (что уже большая ныне редкость) и вы хотите его забронировать авансом и предварительным договором, в предварительном договоре уже будет вписано допов на энную сумму, если вы не хотите допов, то возвращаетесь к п.1 и словам «простите, но данный автомобиль уже забронирован!» и «мы с радостью можем заказать с вами новый»
Essa, они вам не отказывают, они говорят, что автомобиль в салоне забронирован (кем забронирован это коммерческая тайна), вам не отказывают, а предлагают заказать другой, с открытой датой, ждать будете до турецкой Пасхи, если только не случится кризис перепроизводства автомобилей, что весьма сомнительно!
Александр, а в 1988 году автомобили вообще бесплатно за передовые трудовые заслуги давали, причем тут то, что было 13 лет назад, Пандемия ( испанки ) такого уровня была более 100 лет назад, когда массового производства автомобилей то и не было, такой кризис предложения впервые и у всех! Сейчас даже Китайцев Джили Кулрей по РРЦ не купишь. В этой ситуации имеет смысл брать что дают, надеется что через год-два будет в продаже много автомобилей туманно, Правительство к тому времени обязательно еще приспустит рубль.