Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Избавляемся от бубнения и дыма в салоне. Замена компенсатора выхлопной трубы («гофры»).

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

В чём суть. Мотор жрёт масло, и дымит. Но не весь дым вылетает в выхлопную трубу. При перегазовках под капотом также появляются клубы дыма. Часть их засасывает печка, и запах в салоне тот ещё. А значит, как сказал Тугарин-Змей: «Туда нам надо!»
Снимаю защиту, и вижу, что гофра в двух местах имеет дефекты в плетении. Вставляю туда шило, оно беспрепятственно проходит внутрь трубы, а значит, сильфон между слоями сетки прогорел.
Откручиваю выпуск от катколлектора, две гайки идут как по маслу, а вот третья насмерть прикипела к болту, не смотря на часовое отмачивание вэдэшкой. Беру жену болгарина, гайке конец. Передняя часть свободна.
С задней всё хуже. Около 5 сантиметров трубы вставлено в приёмную часть резонатора. Не шевелится совсем, никакая вэдэшка не помогает. Хомут, зажимающий всё это дело, какая-то скотина приварила к трубе. В общем, херачу молотком, изображаю шатателя труб

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Полтора часа интересного занятия, и вуаля — труба в руках! Лямбда не скручивается, ну и ладно.
Собственно, вот она, дырявая гофра. Вместо 20 см в длину она всего 15, и по краям сваркой наколхожены ещё 5 см

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Слегка копчёная. А вот с другой стороны.

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Новая гофра, по-научному, «компенсатор выхлопной трубы автомобиля»
Bosal нынче дороговат, потому, берём похожую штуку, производства Индия

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Обточил трубы на наждаке, примерка

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Сварка обычным электродом 3 мм.
Результат.

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Запихиваю всё обратно, проверяю, дыма под капотом теперь гораздо меньше, перестало бубнить.
Где-то всё равно слегка сифонит, надо копать дальше, буду делать ревизию катколлектора и замену прокладки. Кстати, при том, что мотор сильно дымит, и пробег не менее 300 тыщ, катализатор выглядит как живой, соты не оплавлены, ну и вторая лямбда никаких ошибок не даёт, обычная синусоида без намёков на неисправность.
Спасибо за внимание!

Источник

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.

Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.

Что представляет собой гофра глушителя?

Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.

Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.

Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Причины поломки гофры глушителя

Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:

Советы по выбору и установке гофры глушителя

Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.

Источник

Компенсатор выхлопной трубы – что это, зачем нужен и как работает?

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Во время запуска и работы двигателя автомобиля всегда возникают механические колебания. Они передаются на корпус машины, провоцируя появление вибраций. Но, водитель и пассажиры в авто почти не замечают этого, так как их компенсирует выхлопная система. Если сказать точнее – одна ее деталь. Называется она компенсатор выхлопной системы или трубы. Автомобилисты называют ее проще – гофра глушителя.

Что такое компенсатор выхлопной трубы?

Это эластичный узел глушителя, который предназначен для снижения механических и температурных колебаний, исходящих от работающего двигателя авто. Гофра гасит их за счет своей конструкции. В итоге на корпус машины передается лишь остаточная часть вибраций.

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Конструкций компенсатора существует несколько. Они могут иметь одинарную или усиленную оплетку и состоять из двух или трех слоев. Все зависит от производителя и марки автомобиля, для которого он предназначен. Считается, что чем больше слоев и плотность оплетки, тем дольше прослужит деталь.

Все виды гофры по конструкции можно поделить на два типа: Innerbraid и Interlock. Снаружи они выглядят одинаково. Различить визуально между собой эти две конструкции можно только по внутренней поверхности.

У Innerbraid внутренняя стенка имеет такую же структуру, как и внешняя.

Внутренняя поверхность Interlock похожа на стальную чешую. Такая конструкция считается более качественной. Именно ее устанавливают заводы-изготовители чаще всего на автомобили. По отзывам автомобилистов Interlock дольше служит. Но, цена такой конструкции выше.

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Водители должны знать, что компенсатор выхлопной трубы не подлежит ремонту. В нем слишком сложная геометрия системы выхлопа. Если гофра глушителя выходит из строя, то она подлежит замене.

Что будет, если выйдет из строя гофра глушителя

Если у автомобиля не работает компенсатор выхлопной трубы, то на корпус передается сильная вибрация. Это источник дискомфорта для пассажиров и водителя.

Особенно важно, чтобы гофра глушителя исправно работала в дизельных автомобилях, а также на машинах с большим пробегом. Ведь двигатели таких авто создают особо высокий вибрационный фон, что значительно снижает комфортность езды.

Как понять, что компенсатор выхлопной трубы неисправен

Первым признаком того что гофра неисправна, является проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Они не выходят полностью в отверстие трубы, а просачиваются на поврежденном участке под днищем машины. Они могут затягиваться вентиляционной системой внутрь салона. В этом случае в машине будет ощущаться удушающий запах отработанных газов.

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Также признаком неисправности компенсатора выхлопной трубы является появление шума под капотом или в передней части авто. При сильном разрыве гофры звук может быть просто оглушительным.

Вероятные причины выхода из строя

Причиной поломки гофры глушителя могут стать:

Как заменить гофру глушителя?

Для замены компенсатора выхлопной трубы, нужно купить новый, подходящий по длине и диаметру к глушителю вашего автомобиля. Заменить его самостоятельно не получится, так как для этого потребуется сварочный аппарат и опытный сварщик.

Новая гофра вваривается на то же место. Причем, никакие изменения геометрии выхлопной системы недопустимы. Монтаж компенсатора производится только на прямом участке трубы. От качества выполнения сварочных работ напрямую зависит эффективность и срок службы этого элемента.

Если в конструкции автомобиля изначально не была предусмотрена установка гофры, ее можно добавить. Но, делать это лучше с помощью профессионалов. Важно понимать, что выбирать участок для ее установки нужно такой, чтобы до места врезки компенсатора не было никаких монтажных изгибов.

Хотите сделать езду на автомобиле еще более комфортной? Тогда купите в салон 3Д коврики. Их многослойная конструкция также способна частично погасить вибрацию и шум мотора.

Источник

Компенсаторы выхлопной системы: конструкция, причины поломки и советы по установке

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.

Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.

Что представляет собой гофра глушителя?

Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.

Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.

Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.

Компенсатор выхлопной системы КРАЗ-6443,6505,6510 АВТОКРАЗ

Причины поломки гофры глушителя

Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:

Советы по выбору и установке гофры глушителя

Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:

Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Смотреть картинку Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Картинка про Компенсатор выхлопной трубы автомобиля. Фото Компенсатор выхлопной трубы автомобиля

Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Компенсаторы выхлопной системы

Компенсаторы выхлопной системы автомобильных двигателей – это очень важные устройства, обеспечивающие целостность данной системы во время эксплуатации транспортного средства. Основной функцией этой детали является компенсация вибраций и минимизация воздействия различных колебаний на выхлопную систему и двигатель автомобиля. Дополнительной функцией является компенсация тепловых расширений, возникающих вследствие прохождения нагретых выхлопных газов.

Современные автомобильные компенсаторы устойчивы к возникающему в системе давлению, а также инертны к различным химическим соединениям, выделяющимся в результате сгорания топлива.

Поскольку данные устройства устанавливаются в районе днища автомобиля, то немаловажным требованием является хорошая коррозионная стойкость компенсаторов, которая достигается благодаря применению легированных коррозионностойких сталей. Прочностные характеристики также важны, поскольку в период работы на этот элемент авто воздействуют постоянные знакопеременные нагрузки. Для обеспечения общей конструктивной прочности внутренняя часть компенсатора помещается в многослойную оплетку, обеспечивающую с одной стороны хорошие прочностные свойства, а с другой – сохраняющие гибкость детали.

Подбор требуемого компенсатора происходит с учетом диаметра присоединяемого глушителя и необходимой длины самой детали. При выборе следует обращать внимание на количество слоев внешней оплетки, что характеризует общую прочность устройства и длительность его нахождения в работоспособном состоянии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *