Комацу валочная машина 951
Стальные дровосеки – новые машины Komatsu для резки леса и транспортировки сортиментов
На летней выставке Skogsnolia в 2019 году представили модельную линейку лесной техники – Komatsu 901, 875, 895, 951, 931, 855.
Komatsu 901
Модель харвестера для валки леса Komatsu Forest 901 – мощная и маневренная для своих габаритов техника. Ее размеры: высота 3 790 мм, длина 7 240 мм, ширина 2 620 мм.
У машины высокая производительность, она оптимально подходит для прореживания лесных массивов и оборудована комфортным рабочим местом оператора.
Вес техники от 17 600 кг. Мотор развивает мощность в 170 кВт при частоте вращения коленвала 1 900 об/мин и крутящем моменте 950 Нм. Двигатель соответствует требованиям Stage V по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Машины, поставляемые в Россию, комплектуются силовыми агрегатами, отвечающими норме Tier 2 по вредным выбросам.
Емкость топливного бака – 370 л. Производительность гидравлики – 400 л/мин при давлении масла 280 бар. Это обеспечивает одновременную работу нескольких агрегатов оборудования, выполняющих такие функции и операции, как подъемный кран, захват для бревен, поворот шасси и маневрирование комбайна.
Большая и просторная кабина выполнена в концепции, присущей харвестерам Комацу, и получила новый дизайн. Ее преимущества – эргономичность, простор, хорошая шумоизоляция. Кабина поворачивается на 360˚, а панорамное остекление обеспечивает хороший обзор рабочей зоны. Точки обслуживания техники вынесены в легкодоступное место и компактно сгруппированы для быстрого и простого выполнения работ.
Дорожный просвет в 635 мм обеспечивает хорошую проходимость, маневренность на бездорожье, а улучшенный гидроусилитель руля – простоту управления.
Машина готова к установке системы контроля за работой оборудования Maxifleet – первого в мире комплекса по управлению парком лесной техники. С его помощью выполняется поиск, сбор информации о производственных параметрах комбайна для оптимизации рабочих процессов.
Komatsu 931
Машина спроектирована для сложных условий заготовки древесины. Она одинаково эффективно валит лес на уклонах и прореживает заросли деревьев.
Увеличенной производительностью харвестер Комацу 931 обязан новой мощной гидравлической системе, поделенной на два контура с разными уровнями давления. Нагнетают рабочую жидкость в гидравлике три насоса, способные прокачивать 584 л смазки в минуту. Развиваемой насосами мощности достаточно для одновременной протяжки ствола дерева, поворота машины и маневрирования с оптимально низкими затратами топлива.
Система автовыравнивания кабины позволяет стабилизировать положение водителя при наезде техники на неровности или работе на уклоне.
Дорожный просвет в 665 мм позволяет машине преодолевать бездорожье без потери маневренности и проходимости при массе от 19 610 кг и солидных габаритах: высоте 3 930 мм, длине 7 550 мм, ширине 2 952 (или 2 722 мм в зависимости от размера колес).
Шестицилиндровый турбированный мотор с интеркулером имеет объем 7,4 л и развивает мощность в 185 кВт. Топливный бак вмещает 405 л.
Длина вылета стрелы манипулятора у разных моделей – 8 700, 10 000 или 11 000 мм.
Максимальная скорость передвижения Комацу 931 по дороге – 20 км/ч, по лесу – 8 км/ч.
Komatsu 951 – гигант в линейке лесных машин
Комацу 951 – это тяжеловес массой от 22 620 кг в модельной линейке харвестеров Komatsu. Его назначение – сплошная валка леса. Машина развивает тяговую силу в 222 кН благодаря мощному мотору в 210 кВт.
Агрегат Komatsu C164 для спила деревьев, устанавливаемый на этой машине, оборудован четырьмя управляемыми подающими вальцами и функцией Constant Cut. С ее помощью обеспечивается равномерная скорость пиления.
Производительность гидравлической системы с тремя насосами – 584 л/мин. Большая и просторная кабина предназначена для комфортной работы оператора и хорошо звукоизолирована, что снижает утомляемость водителя в процессе работы.
Благодаря сгруппированным и легкодоступным точкам осмотра и обслуживания ежедневные регламентные работы проводятся быстро и просто.
Komatsu 855, 875 и 895 – стрела-манипулятор плюс транспорт для перевозки сортиментов
Komatsu 855, 875 и 895, как и остальные машины, рассмотренные в линейке лесной техники, получили моторы, отвечающие стандартам по содержанию вредных примесей в выхлопных газах. Все представленные модели имеют новые системы контроля MaxiXT, созданные для мониторинга параметров мотора, манипулятора и других агрегатов.
Техника защищена от кражи: чтобы запустить машину, оператору необходимо пройти идентификацию в MaxiXT. С помощью системы контроля водитель может отслеживать ход работ по смазке узлов прямо из кабины.
У моделей Komatsu 855, 875 и 895 увеличен срок эксплуатации пластин для отвала, удлинены щетки стеклоочистителей боковых стекол. Реализована опция SpeedShift – умное решение для использования всего регистра скорости комбайна без остановок и управления передачами. Основные элементы трансмиссии защищены от чрезмерных оборотов и поломки благодаря опции Overspeed protection.
Новые возможности встроены в MaxiFleet – сервис MaxiVision, с помощью которого оператор может видеть на экране зону своей работы в лесу с высоты птичьего полета. Используя разные виды карт и рабочие показатели других операторов по механизированной валке леса, оператор может эффективно работать и при этом бережно относиться к природе.
Все данные электронной системы хранятся в сервере облачного сервиса, информация актуализируется в настоящем времени, и новые данные сразу же отображаются на мониторе.
Komatsu Days под всполохами северного сияния
Первая в России демонстрация новых харвестеров Komatsu
В целом, если постараться одной фразой объяснить, в чем же состоит особенность новых харвестеров Komatsu, я бы сформулировал так: «Машина больше не является ограничителем для человеческих способностей».
Делянка из арендного участка компании Metsa Forest, находящаяся примерно в 60 км от Подпорожья, была выбрана для «показательных выступлений» новых харвестеров по причине особых качеств лесного массива (со средним диаметром стволов 0,7 м) и особенностей ландшафта (уклоны и неровности рельефа позволяют продемонстрировать проходимость машин, выравнивание кабины и т. д.).
Не менее зрелищной и еще более познавательной стала демонстрация валки деревьев новыми машинами, одна из которых уже нашла себе хозяина в Сибири. После шоу все гости могли внимательно осмотреть устройство машин вблизи, совершить пробные рубки вместе с опытными операторами, а также прямо на делянке отведать вкуснейшей ухи с карельскими ржаными «калитками».
Подготовил Максим ПИРУС
Фото автора
Характеристики харвестера Komatsu 931
Трансмиссия с тяговым усилием 168 кН. Передний мост: портальные мосты с редукторами увеличенной проходимости, установленными в каждом колесе. Задний мост: качающаяся ось с функцией выравнивания, колесные редукторы. Механическая блокировка дифференциалов. Гидравлическая блокировка качающейся оси.
Вращающееся вентилируемое кресло с подвеской и амортизационной системой.
Характеристики харвестера Komatsu 951
Харвестер Komatsu 951 — идеальный для Сибири
Сибирь — основной поставщик леса в России. Чтобы работать в суровых климатических условиях и преодолевать бездорожье, лесозаготовители не идут на компромиссы и выбирают максимально мощные харвестеры. Такие, как Komatsu 951 — самая большая в линейке лесная машина. В 2020 модель обновили и доработали. Рассказываем, что умеет этот гигант.
Работает в режиме многозадачности
Харвестер Komatsu 951 оснащен гидросистемой, которая позволяет оператору одновременно делать сразу несколько функций:
Такие возможности ускоряют процессы и позволяют выполнять больший объем работы за смену.
Дело в том, что гидравлическая система машины имеет три насоса, разделенных на два контура с отдельными уровнями давления. Система регулируется мощностью от дизельного двигателя и обладает самой большой на рынке гидравлической мощностью 528 л/мин при 1600 об/мин. Не терять ее позволяет оптимизация давления и расхода.
Преодолевает бездорожье
В этом Komatsu 951 помогают дорожный просвет 665 мм и последние инженерные разработки:
Заботится об операторе
Работать внутри харвестера Komatsu 951 комфортно. Кабина сконструирована на уже проверенных технологиях эргономики, снижающих вибро- и звуковую нагрузку. Уровень шума соответствует стандарту ISO. Противоаллергический фильтр приточного воздуха помогает сохранить свежий воздух в кабине.
Качественные материалы внутренней отделки и большое количество ящиков для хранения с точками освещения — еще один плюс к удобству. Есть система выравнивания: даже при сильных наклонах кабины оператор остается в вертикальном положении.
Производитель максимально облегчил оператору ежедневные рутинные процессы обслуживания. Например, точки ежедневных проверок и сервисного обслуживания собраны в одном легкодоступном месте. Капот поднимается электрическим приводом, а топливный и масляный фильтр установлены вертикально. Все просто и понятно.
Для удобного доступа в кабину подножка оснащена электрическим управлением. Внутри — эргономичное кресло с подголовником, подлокотниками, джойстиковым управлением и ремнем безопасности. В зависимости от выбора исполнения кресла предоставляются различные возможности индивидуальных настроек для подушки сиденья, спинки и опоры поясницы.
На обучение не потребуется много времени: интерфейс интуитивно понятный, а эргономичные джойстики в нескольких вариантах исполнения имеют широкий функционал.
Предоставляет полный отчет
Харвестер оснащен уникальной системой управления парком лесозаготовительных машин через веб-браузер MaxiFleet. Чем удобна?
Получает больше результата за меньшее время
Харвестер Komatsu 951 имеет целый арсенал полезных рабочих решений:
Харвестер Komatsu 951 за годы работы на сибирских лесозаготовительных объектах доказал свою мощь и надежность. Машина устойчива за счет низкого центра тяжести, расположения кабины с манипулятором посередине рамы и системы распределения нагрузки как в статичном положении, так и в движении или при работе с полным вылетом стрелы манипулятора.
При массе 23,6 тонн вместе с харвестерным агрегатом 951-ый компактный и маневренный. Рабочая зона до 360° позволяет выполнять сложные манипуляции. Не без помощи системы управления MaxiХplorer. Она осуществляет контроль, обеспечивает вывод показателей производительности на монитор бортового ПК, отслеживает и оптимизирует работу оборудования и расход топлива. Тот случай, когда ум и мощь работают в балансе на благо производственных задач.
Обзор Komatsu HD785-7 — карьерного 90-тонного самосвала, сочетающего надежность и маневренность
Японская компания Komatsu начиналась с обычной мастерской, а сейчас, почти через сто лет после основания, она объединяет 85 заводов по всему миру, включая Россию. На одном из таких заводов, построенном в Ярославле в 2010 году, выпускают популярную модель самосвала для перевозки сыпучих грузов — Komatsu HD785 грузоподъемностью 90 тонн.
Причины популярности 90-тонников
Повышенный интерес к 90-тонным машинам — типично российская история. Мировая майнинговая промышленность придерживается простой формулы: чем больше грузоподъемность машины, тем меньше компания несет расходов на каждую перевезенную тонну груза.
В России с советских времен самыми ходовыми были 40-тонные машины, а сегодня главный интерес представляют 90-тонники. Это объясняется соображениями экономии: далеко не каждое предприятие может перейти на 220-тонные и даже 130-тонные самосвалы, так как это требует серьезных капиталовложений. Российские компании не всегда готовы к глобальным затратам на модернизацию парка машин, потому предпочитают использовать технику с меньшей грузоподъемностью.
Самосвалы уровня Komatsu HD785-7 популярны в России еще по одной причине: грузоподъемность в 90 тонн — максимальная для машин, работающих на дизельном топливе. Техника на 140 тонн и выше уже функционирует на дизель-электрическом приводе (гибридные модели) или на электродвигателях типа «мотор-колесо». А это подразумевает электрификацию карьеров и обслуживание достаточно сложных узлов. В итоге капитальные затраты будут выше, и хотя на текущих расходах можно ощутимо сэкономить, многие компании такой вариант не рассматривают — не те объемы добычи и слишком высокие первоначальные затраты.
Komatsu HD785-7: особенности и преимущества
Komatsu HD785-7 — тяжелый карьерный самосвал в линейке крупнейшего японского производителя спецтехники. Его широкий кузов идеально подходит для транспортировки сыпучих грузов и скальных пород, а маневренность и грузоподъемность до 90 тонн востребованы при проведении любых строительных работ. Операторы спецтехники оценят эргономичную и безопасную кабину, а также хорошо продуманное управление.
Самое важное о Komatsu HD785-7
В этом самосвале реализована система выбора режимов работ с автоматической регулировкой оптимальной мощности (VHPC) и система автоматического контроля скорости спуска (ARSC). Для заднего хода можно выбирать из дух вариантов передачи — передней и задней, а за плавное торможение отвечают четыре многодисковых тормоза-замедлителя.
Полностью снаряженный самосвал весит 72 тонны, а его грузоподъемность составляет 91 тонну согласно спецификации производителя. При этом предельно допустимая масса ограничена 166 тоннами, из которых до 52 290 кг приходятся на передний мост, а остальные 113 710 кг — на задний. Основную нагрузку принимает на себя рама коробчатого сечения, в которую интегрирован передний бампер.
В Komatsu HD785-7 используется рулевой комплекс с гидравлическим приводом, двумя цилиндрами двустороннего действия и тормозная система с многодисковыми устройствами на каждом колесе. Объем топливной емкости составляет 1308 литров.
Высокая производительность
Благодаря системе выбора режимов работы VHPC самосвал Komatsu HD785-7 всегда работает на оптимальной мощности при рациональном потреблении дизельного топлива. Чтобы машину можно было легко эксплуатировать в разных условиях, предусмотрены две передачи заднего хода (RH/RL). Оператор может вручную изменить настройки в системе бортового контроля EMMS. От перегрева двигатель защищают муфты блокировки гидротрансформатора.
Использование тормоза-замедлителя AP-FOUR позволяет достичь усиленного торможения всеми колесами, что предотвращает их блокировку и обеспечивает плавный спуск машины по склону. При непрерывном спуске при торможении поглощается мощность, соответствующая 1 464 л. с. Еще больше возможностей для оптимизации движения вниз по уклону открывает система автоматического контроля скорости спуска ARSC. Оператору достаточно один раз задать подходящую под условия скорость: дальше он может уделить больше внимания рулевому управлению.
Оснащение кабины
Сиденье оператора в Komatsu HD785-7 укомплектовано пневмоподвеской и поддерживает точную регулировку. Окно слева оснащено сервоприводом, а спереди от прямых лучей солнца защищает специальный козырек. Оператор может под себя настроить освещение в кабине, включить обогрев кузова выхлопными газами. Быть в курсе всего, что происходит с самосвалом, помогают две системы: оповещений и мониторинга состояния грузового транспортного средства. Для предотвращения аварийных ситуаций используется резервная система рулевого управления и дополнительная педаль тормоза.
Надежность и безопасность
Оператор самосвала Komatsu HD785-7 защищен от опрокидывания кабины и попадания на нее крупных падающих объектов с помощью ROPS/FOPS — это каркас безопасности и навесы, которые соответствуют новейшим стандартам пассивной безопасности. Использование широкой колесной базы не только положительно отражается на производительности самосвала, но и делает передвижение по неровной местности более безопасным.
Радиатор Komatsu HD785-7 не содержит свинца, а двигатель Komatsu SAA12V140E-3 сертифицирован в соответствии со стандартом EPA Tier 2, что позволяет снизить уровень негативного влияния машины на окружающую среду. Дополнительный плюс — это низкий уровень шума в кабине и за ее пределами.
Техническое обслуживание
По сравнению с аналогами в Komatsu HD785-7 увеличен интервал между обязательными процедурами по замене масла и гидросистемы (500 и 4000 моточасов соответственно), используются надежные дисковые колеса, маслоохлаждаемые многодисковые тормоза и тормозная система с полностью гидравлическим приводом. Система мониторинга состояния машины VHMS позволяет дистанционно контролировать состояние основных узлов самосвала.
Конкуренты и впечатления
Ближайшими конкурентами Komatsu HD785-7 можно назвать российскую версию Caterpillar 777 и «Белаз» 75131. Хотя последняя машина является 130-тонником и на первый взгляд относится к более высокому классу, все три самосвала демонстрируют примерно одинаковый уровень производительности за счет разных скоростных и тяговых характеристик.
Высокая производительность, выбор режимов работы и точная подстройка под условия эксплуатации — то, что выделяет Komatsu HD785-7 на фоне конкурентов. Самосвал работает на максимуме производительности как для 90-тонника и при этом очень экономно расходует дизельное топливо.
Komatsu специально для рынка СНГ поставляет два варианта кузова: стандартный и увеличенный кузов под уголь, что упрощает погрузку, а также обеспечивает эффективную транспортировку сыпучих материалов и скальных пород на любые расстояния. Просторная и эргономичная кабина оператора, защищенная от опрокидывания и внешнего воздействия, делает работу безопасной и комфортно, а штатная система мониторинга помогает обнаружить неисправность еще до того, как она приведет к необходимости сложного ремонта.
Самосвал Komatsu HD1500-8 для карьерных работ
Весной 2021 года КОМЕК запустил в эксплуатацию два карьерных самосвала Komatsu HD1500-8 на объекте крупной золотодобывающей компании. Заказчик увеличивает объемы производства, поэтому для работы потребовались надежные машины высокой мощности. HD1500-8 способен перевозить до 144 тонн груза без лишних расходов топлива. Больше подробностей — в обзоре.
Агрегаты и производительность
Мотор. Модель оснащается 50-литровым двигателем SDA16V159-3 при мощности в 1598 л.с. Производительность обеспечивают высокий крутящий момент при низкой частоте вращения и мощное ускорение. При этом расход топлива ниже в сравнении с предыдущей версией модели.
Учитывая высокую мощность, производитель модернизировал компоненты силовой передачи. В сравнении с предыдущей версией этого самосвала интервал замены масла увеличен за счет увеличения вместимости масляного поддона.
Система управления оптимальной модуляцией (K-ATOMiCS) оснащена функцией переключения с пропуском передачи (Skip-shift). Как она работает? Когда машина движется по склону вверх, система анализирует величину уклона и автоматически выбирает скорость без последовательного понижения передачи. Это сокращает количество переключений на пониженную передачу, обеспечивает плавное управление машиной и уменьшает высыпание груза.
Тормозная система. Если же машина едет вниз по склону, за дело берется устройство автоматического замедления скорости передвижения (ARSC). Оператор может установить постоянную скорость передвижения вниз по склону и спокойно сосредоточиться на управлении.
За быстрое и безопасное передвижение самосвала Komatsu HD1500-8 по крутым склонам отвечают также самые мощные в своем классе тормоза-замедлители с непрерывным охлаждением на всех четырех колесах.
Противобуксовочная система Komatsu (KTCS) непрерывно контролирует скорость вращения задних колес и скорость машины. При чрезмерной пробуксовке система автоматически включает тормоз, регулирует величину пробуксовки и поддерживает оптимальное сцепление шины с поверхностью дороги. Это значительно повышает срок службы шин.
Колесная база имеет увеличенную длину и широкую колею, поэтому у самосвала HD1500-8 — низкое положение центра тяжести. На практике это дает возможность передвигаться на повышенной скорости по пересеченной местности даже с полной загрузкой.
Автоматическая установка холостых оборотов помогает быстро прогреть двигатель и установить в кабине комфортную температуру. При включении этой системы частота вращения двигателя на холостых оборотах удерживается на уровне 650 мин. Если она отключена — на уровне 1000 мин.
Комфорт для оператора
Усталость оператора напрямую влияет на производительность работ. Komatsu позаботились о том, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно в кабине Komatsu HD1500-8. Что для этого сделали:
Безопасность
При возникновении неисправности в гидравлической системе автоматически включается аварийная система рулевого управления. На ЖК-дисплее при этом загорится сообщение об этом.
Аварийный тормоз, входящий в стандартную комплектацию, — еще один параметр безопасности. Система работает за счет нажатия левой педали тормоза и использует независимый гидравлический контур, который одновременно включает передний и задний стояночные тормоза.
При опрокидывании машины и от падающих предметов оператора надежно защищают встроенные конструкции защиты кабины.
По заказу Komatsu HD1500-8 может быть оснащен стандартным ограничителем скорости и ограничителем при перегрузе. В первом варианте максимальная скорость передвижения ограничивается конкретными значениями в условиях с грузом и без груза. Во втором — максимальная скорость передвижения ограничивается 14 км/ч, если величина полезной нагрузки превышает пороговое значение.
Экономичность
Контролировать расход топлива помогает работа в энергосберегающем режиме. О работе в этом режиме оповещает специальный датчик на ЖК-дисплее, находящийся в зеленом диапазоне. Он показывает значение мгновенного расхода топлива, которое зависит от выполняемой операции и частоты нажатий педали акселератора.
Чтобы обеспечить оптимальные эко-показатели, в ЭКО-режиме предусмотрены рекомендации оператору на дисплее. Например:
• Избегайте продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
• Отпустите рычаг подъемника.
• Нажатие педали акселератора при включенном тормозе снижает топливную экономичность и т. д.
Снижать расход топлива помогают поршневые насосы переменной производительности для контуров рулевого управления и подъемника и усовершенствованное регулирование гидравлического давления при управлении коробкой передач.
Контроль и мониторинг
На HD1500-8 установлены 6 камер и 8 радаров! Они позволяют оператору мониторить пространство вокруг с помощью системы KomVision. Удобно на заправочном пункте или в ремонтном цехе.
Заключение
Карьерный самосвал HD1500-8 позволяет оптимизировать работу на горнодобывающих объектах. В машине — десятки передовых технологий, в том числе противобуксовочная система, ЭКО-режим, KOMTRAX плюс, KomVision (система мониторинга обзора вокруг машины), мониторинг «заданной полезной нагрузки», диагностика неисправностей, аварийные системы тормоза и рулевого управления. Все они помогают снижать расходы на ремонт, топливо, увеличивают интервалы обслуживания и снижают общую стоимость владения техникой.