Командоаппарат стиральной машины вятка

Ремонт своими руками стиральной машины вятка

В интернете существует множество информации относительно инструкции стиральной машины вятка автомат, однако практически нет сведений по поводу ее ремонта. В данной статье мы расскажем, как подключить двигатель автомата устройства вятка к схеме с контактами и произвести мелкие ремонтные работы.

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Инструкция по эксплуатации стиральной машины Вятка автомат

Прежде чем переходить непосредственно к ремонтным работам, рассмотрим пошаговую инструкцию по эксплуатации стиральной машины разновидности вятка автомат:

Важно! В руководстве по эксплуатации стиральной машинки вятка автомат четко указаны следующие меры предосторожности, которые пользователи должны соблюдать во избежание травмирования и возникновения пожара:

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Ремонт стиральной машины Вятка автомат своими руками

Наиболее распространенной причиной поломки агрегата является выход из строя командоаппарата электродвигателя стиральной машины. В мастерских такие работы выполняют методом замены вышедшей из строя детали. Стоит такая процедура достаточно дорого, поэтому не каждый может ее себе позволить. Для таких людей мы представляем инструкцию подключения электродвигателя к схеме автомата агрегата вятка.

Ремонт и схема подключения двигателя

Схема подключения двигателя разновидности вятка автомата является одной из главных деталей программатора, которую обязательно следует учитывать при ремонте. Сам электродвигатель состоит из двух катушек реверса, которые создают направление вала кручения.

Двигатели на вятку ставят разные, однако их технические параметры мало чем отличаются. Скорость реверса составляет 2200 оборотов в минуту, а отжим 450 оборотов. Клеммы на моторах стоят пяти или шести контактные.

Однако схема подключения двигателя к устройству вятка машины автомат в обоих случаях одинаковая. Рассмотрим ее:

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

При правильном подключении мотор хорошо стартует в 2 стороны. Единственное, что нужно учитывать в этом случае, это реверсирование направления вращение выполняется только при полной остановке вала, поскольку обмотка не способна выдерживать большие токи. Также следует учитывать, что термический контакт нужно отключать при работе агрегата на морозе. Поскольку они имеют свойство разрываться при перепадах температуры, это касается и перегрева.

Разбор, осмотр и ремонт командоаппарата

При разборке устройства особое внимание нужно уделить отсоединению токопроводящих жил от клемм. Данная мера предосторожности указана в инструкции и продиктована проблемой в отыскании отсоединенных клемм.

Перед отсоединением корпуса двигателя вятка от схемы подключения машины автомата нужно нанести на него метки, которые в итоге дадут возможность правильно собрать устройство.

Сама катушка обмотана тонким слоем провода. Изготовление точно такой же детали не имеет смысла, поскольку именно в тонкости провода и заключается причина возгорания. Новою деталь обматывают проводом ПЭТВ2. По инструкции сами выводы должны быть прочными. Для этих целей применяют МГШВ и его аналоги. Эли этого не сделать, то концы провода могут сломаться под воздействием сильных вибраций при отжиме. Именно поэтому нельзя также оставлять длинные незакрепленные концы проводников.

Ремонт командоаппарата стиральной машины своими руками довольно непростая работа, которая требует от пользователя наличия определенных навыков и умений. Однако при большом желании справится с ним в состоянии даже новичок. Для этого необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации агрегата и изложенные выше рекомендации.

Источник

Ремонт командоаппарата и модернизация стиральной машины «ВЯТКА-АВТОМАТ»

Ремонт командоаппарата.

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя привода командоаппарата. Мастера по ремонту этих машин обычно заменяют командоаппарат целиком, так как двигатель не рассчитан на то, чтобы его ремонтировали, и собран как одно целое с командоаппаратом. Но командоаппарат представляет собой достаточно сложный и дорогой механизм, и поэтому ремонт его своими силами даже при значительных затратах времени оправдан.

Схематично командоаппарат изображен на рис.1. Подводящие провода на рисунке не показаны. Ротор двигателя представляет собой многополюсный постоянный магнит, насаженный на ось, оканчивающуюся шестерней.

Статор состоит из железных штырей, выштампованных в корпусе командоаппарата и железном корпусе двигателя. При разборке следует следить, чтобы подводящие проводники не отсоединились от контактов, так как хотя и присоединить их обратно к нужному контакту совсем нетрудно, трудно будет найти этот нужный контакт.

Для того чтобы перемотать сгоревшую обмотку двигателя, необходимо отделить корпус двигателя от корпуса командоаппарата и достать перегоревшую катушку. Корпус электродвигателя крепится к корпусу командоаппарата тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе командоаппарата и немного развальцованными с другой стороны. Перед снятием корпуса двигателя, на нем и на корпусе командоаппарата следует сделать метки, которые позволят при сборке правильно установить корпус двигателя. Вставив в зазор между корпусами отвертку и слегка нажав, можно отделить корпус двигателя от командоаппарата и достать обмотку. Делать это нужно осторожно и не потерять так называемую обгонную муфту, которая вставлена между корпусом двигателя и якорем и представляет собой небольшую пластмассовую деталь. Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой, и нужно приложить немало усилий, чтобы удалить все лишнее и сохранить каркас не сильно поврежденным. Если же это не удастся, придется склеить точно такой же каркас из какого-нибудь материала, например электротехнического картона, соблюдая его размеры.

Вид каркаса, на котором намотана катушка, показан на рис. 2. Заводская (сгоревшая) обмотка намотана очень тонким проводом, и пытаться сделать снова точно такую же, наверное, не имеет смысла, тем более, что малая толщина обмоточного провода и служит, скорее всего, причиной отказа.

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вяткаКомандоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Оказалось, что обмотку можно восстановить, намотав ее проводом ПЭТВ-2 00,14 мм до заполнения каркаса. Выводы обмотки необходимо выполнить достаточно толстым многожильным проводом и прочно закрепить в катушке. Это обусловлено тем, что при работе машины возникают сильные вибрационные нагрузки, и проводники могут просто обломаться. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные провисающие проводники. Подключение изготовленной таким образом обмотки (L) к командоаппарату отличается от подключения прежней обмотки и показано на рис.3.

Так как сопротивление вновь изготовленной обмотки гораздо меньше чем прежней, имевшей сопротивление приблизительно 10 кОм, подключение ее к командоаппарату производится через токоограничивающую RC-цепочку. У такой цепочки есть существенное преимущество перед токоограничивающим резистором — она не греется.

Модернизация стиральной машины «ВЯТКА-АВТОМАТ»

Помимо выхода из строя электродвигателя привода командоаппарата, у этих машин не менее часто встречается еще одна неисправность. При отказе датчика температуры начинает кипеть вода. А ввиду того что многие детали (например передняя панель) изготовлены из не очень теплостойкой пластмассы, эти детали деформируются и выходят из строя. Все эти беды происходят потому, что портится датчик температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Нагреватель потребляет ток 10 А, и этот ток коммутируется непосредственно датчиком температуры. Возможно, он на это рассчитан, но запаса, похоже, не имеет. Это приводит к спеканию контактов датчика, не отключению нагревателя при достижении водой температуры 90°С и последующему ее закипанию. К тому, же контакты самого командоаппарата тоже работают в довольно тяжелом токовом режиме и со временем становятся ненадежными.

Стиральная машина с таким усовершенствованием эксплуатируется на протяжении уже семи лет. Никаких сбоев в работе за это время не наблюдалось.

Использованы материала с сайта: electrik.org

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006

Источник

Ремонт стиральной машины «Вятка-автомат 12-01»

Основным преимуществом машины является полная автоматизация режимов стирки, включая предварительную и основную стирки, полоскание, специальную обработку и отжим белья. При достаточно простой (без элементов электроники) и надежной электрической схеме машина производит все операции, не прибегая к помощи человека. Это достигается применением в данной конструкции командоаппарата, в котором заложена программа из 36 циклов. Ритм стирки задает электродвигатель МТ, который механически соединен с барабаном командоаппарата (рис.1).

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Для того чтобы лучше понять принцип работы электрической схемы и упростить поиск возможных неисправностей, приводится ее описание. Описание работы электрической схемы машины дается для первой программы модели «Вятка-автомат-12-01».

Для набора нужной программы необходимо повернуть ручку командоаппарата по часовой стрелке, совместив номер программы с указателем, отмеченным на лицевой панели.

Запуск машины производится вытягиванием ручки установки программ на себя до щелчка, при этом замыкаются контакты 13-Т, 14-Т командоаппарата и загорается лампочка индикатора. Начинается последовательная обработка циклов.

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Рис. 2 Циклограмма Вятка-автомат

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Рис. 3 Циклограмма Вятка-автомат

Цикл 3. Замыкается контакт 4-Т, и в течение 5 мин. производится стирка с интенсивным ритмом, при этом продолжается нагрев воды.

Цикл 4. Продолжается нагрев воды. Замыкается контакт 4-В, и в течение 5 мин. барабан вращается с мягким режимом стирки.

Цикл 5. Заканчивается предварительная стирка и начинается слив воды. Это обеспечивается замыканием контакта 6-Т в цепи питания электродвигателя MPS насоса. Одновременно размыкается контакт 7-В, отключая питание подогревателя R. На протяжении всего цикла, равного 2,5 мин., барабан вращается с мягким режимом стирки.

Цикл 6. С шестого цикла начинается основная стирка. При этом чрез контакты 11-В и 12-Т подается напряжение на обмотки электромагнитных клапанов EV3 и EV4, начинается заполнение бака холодной и горячей водой. Когда вода в баке достигнет нижнего уровня, замыкаются контакты 1-2 реле Р, подача воды в бак прекращается, включаются электродвигатели MT, ML. В течение 2,5 мин. происходит вращение барабана с интенсивным ритмом.

Цикл 7. Размыкается контакт 8-Т, обесточиваются электродвигатели приводов барабана и командоаппарата, происходит их остановка. Через замкнувшиеся контакты 7-В и 10-В подается напряжение на подогреватель R, начинается нагрев воды и продолжается, пока температура не поднимется до +40С. При этом срабатывает датчик-реле ТН-1 и через его замкнувшиеся контакты подается напряжение на электродвигатели приводов барабана и командоаппарата. Начинается вращение барабана с мягким ритмом и продолжается в течение 5 мин.

Цикл 8, 9 Продолжается вращение барабана с мягким ритмом в течение 10 мин. Продолжается нагрев воды.

Циклы 10, 11, 12. Замыкается контакт 4-Т, и барабан начинает вращаться с интенсивным ритмом. Длительность трех циклов 15 мин. Нагрев воды будет продолжаться до конца 21 цикла; если температура воды достигнет +90С раньше, то сработают контакты ТН-2 и ТН-3 и нагрев прекратится.

Цикл 13 Вращение барабана, вследствие замыкания контакта 4-В, переходит в мягкий режим стирки.

Циклы 14, 15, 16. Размыкается контакт 4-В, замыкается 4-Т, вращение барабана продолжается в интенсивном ритме на протяжении 15 мин.

Циклы 17, 18, 19. Вращение барабана переходит в мягкий режим стирки, время циклов 15 мин.

Циклы 20, 21. Продолжение вращения барабана с интенсивным ритмом в течении 10 мин.

Цикл 22. Размыкаются контакты 7-В и 10-В, отключая напряжение питания нагревателя R и тем самым прекращая нагрев воды. Через замкнувшиеся контакты 2-В, 1Е, 5-Т и 11-В включается электромагнитный клапан EV3, который обеспечивает две дополнительные заливки холодной водой. Продолжительность цикла 2,5 мин.

Цикл 23. Производятся операции перечисленные при работе 5 цикла. Закончилась основная стирка.

Цикл 24. Подается напряжение на электродвигатели MT и ML через контакты 8-Т и 4-Т, реверсирующий контакт 1, контакты 9-Т, 3-Т. Происходит вращение барабана с интенсивным ритмом в течение 5 мин. Начинается залив воды через открытый клапан EV3, питание которого осуществляется через замкнутые контакты 1-3 реле уровня Р и 11-В командоаппарата.

Цикл 25. Аналогичен циклам 5 и 23. Конец первого полоскания.

Цикл 26. Происходит залив воды через открытый клапан EV3. После срабатывания реле уровня Р начинают вращаться электродвигатели привода барабана и командоаппарата. Вращение барабана происходит с интенсивным ритмом в течение 2,5 мин. За этот период времени при замыкании контакта 2-В происходит дополнительный залив воды.

Цикл 27. Замыкается контакт 6-Т, включается насос MPS, происходит слив воды одновременно с вращением барабана в интенсивном ритме. Продолжительность цикла 2,5 мин. Конец второго полоскания.

Цикл 28. При переходе от 27 к 28 циклу происходит медленное вращение барабана против часовой стрелки. В начале 28 цикла барабан включается в режим центрифуги, происходит предварительный отжим белья. Напряжение через контакты 1-3 реле уровня Р, 5-В, 9-В, 3-В командоаппарата, параллельно включенные конденсаторы С1 и С2, подается на клемму МС-2 электродвигателя. Одновременно через контакты 10-Т, 8-Т, 6-Т поступает напряжение на электродвигатель насоса MPS. Длительность цикла 2,5 мин.

Цикл 29. Аналогичен 26-му циклу, но ритм стирки мягкий (замкнут контакт 4-В).

Как уже отмечалось ранее, основным элементом электрической схемы, ее «мозговым центром», является командоаппарат. Этот прибор состоит из электропривода, контактных групп и барабана, на котором нанесена программа. При включении электродвигателя привода командоаппарата начинается вращение его барабана, замыкая (размыкая) в определенные промежутки времени ту или иную группу контактов, которая в свою очередь включает (отключает) агрегат машины, необходимый в данный момент для соблюдения технологии стирки. Очередность замыкания контактов командоаппарата, которую необходимо иметь при определении причины, вызвавшей неисправность первой и по сути всей программы, описана выше.

Для обнаружения причины отказа машины необходимо провести анализ ее работы. Первое, что нужно выяснить, это при каком цикле и что конкретно не срабатывает. Далее, опираясь на описание принципиальной схемы, необходимо определить, какая цепь (контакт) включает в данный момент напряжение питания неработающего агрегата. Затем начинают поэлементную проверку этой цепи. Начать удобнее всего с испытания самого агрегата, постепенно сужая круг поиска до определения неисправного контакта или участка схемы.

Отыскать неисправность схемы гораздо сложнее, нежели ее устранить. Для этого необходимо либо произвести замену вышедших из строя элементов, либо, если такой возможности нет, отремонтировать их. Поэтому здесь не описаны способы замены или ремонта неисправных элементов. Ниже приведены внешние признаки возможных неисправностей и указаны цепи, подлежащие проверке с соблюдением ее последовательности. При этом, определяя исправность контакта или агрегата пробником, необходимо на момент проверки отсоединить от одной из его клемм все провода, идущие в схему. Это вызвано тем, что цепь проверяемого контакта может оказаться замкнутой через другие узлы схемы, что приведет к серьезным просчетам при выявлении несправного элемента.

Таблица 1

Если в процессе эксплуатации вышел из строя двигатель (сгорел), после его замены необходимо проверить контакты командоаппарата, так как в результате перегрузки, при работе с неисправным двигателем, возможно их подгорание.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005

Источник

РЕМОНТИРУЕМ «ВЯТКУ-АВТОМАТ»

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вяткаОдной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппаратом (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 1б) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Рис. 1. Перегорает катушка (а), но в мастерской ее не ремонтируют, а предпочитают идти на замену всего сложного и дорогостоящего «монолита» (б) новым командоаппаратом с входящим в него электродвигателем:

1 — каркас катушки; 2 — обмотка; 3 — вывод (2 шт.); 4 — электродвигатель; 5 — корпус командоаппарата; 6 — ось ручки выбора программы; размеры d, D и H — в соответствии с конкретной моделью стиральной машины

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.

Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.

Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0,14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-цепочку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Рис. 2. Особенности включении самодельной катушки L1, у которой провод толще, а витков меньше, чем у штатных аналогов

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Рис. 3. С выбором программы — никаких проблем

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.

Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика — реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия М6 (рис. 4б). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Рис. 4. Встраивание симистора VS1, продляющего эксплуатационные ресурсы нагревателя и терморегулятора, в принципиальную электрическую схему (а) и в реальную конструкцию (6) стиральной машины «Вятка-автомат»:

1 — кронштейн основного двигателя; 2 — винт М6 (2 шт.); 3 — изоляционная плата (стеклотекстолит s4); 4 — винт М5 (2 шт.); 5 — радиатор; 5 — симистор

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Рис. 5. Стиральная машина теперь не подведет

Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.

Стиральная машина с таким усовершенствованием (рис. 5) внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

Источник

Ремонт отечественных стиральных машин

Ремонт стиральной машины «ВЯТКА-АВТОМАТ» СМА-4ФБЭ

Расход воды, л/минПроизводительность электронасоса, л/мин30
— электроклапана замочки9. 11Частота вращения барабана, об/мин
— электроклапана стирки в пределах9. 11— при стирке62
— электроклапана отбелки в пределах5. 7— при отжиме500
— электроклапана горячей воды в пределах9. 11Отстирываемость, % не менее52
Количество воды, залитой в машину, лПотеря прочности, % не более15
— до 1 уровня21Остаточная влажность, % не более110
— до 2 уровня26

ВЯТКА-АВТОМАТ работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Стиральная машина имеет фронтальную загрузку белья. Предусматривается выпуск трех модификаций машины ВЯТКА-АВТОМАТ:

Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств (стиральные порошки-автоматы ЛОТОС, ЭРА и т.п.).

Устройство стиральной машины.

Программы набирают ручкой управления командоаппарата и специальными выключателями, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды. Машина оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел. Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа.

Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.

Все процессы стирки, полоскания, отжима изделий и регулирования программ и температуры моющих растворов производятся автоматически. Загрузка изделий и моющих средств, набор необходимой программы, включение машины и выгрузка чистых изделий после стирки производятся вручную.

Корпус машины выполнен из листовой стали и состоит из штампованных деталей, соединенных между собой сваркой. Сверху корпус закрывается крышкой, которая крепится самонарезающими винтами. Корпус машины окрашен белой краской. Внутри корпуса установлен бак с закрепленным на нем двухскоростным электродвигателем привода стирального барабана. Бак подвешен на двух цилиндрических пружинах, которые крепятся к упорам корпуса. К нижней части бака с двух сторон приварены металлические пластины, находящиеся в контакте с фрикционными башмачками рессор, закрепленных на корпусе. Эта система вместе с противовесами, установленными в баке, служит для уменьшения вибрации машины.

Нагрев и контроль температуры моющего раствора осуществляются соответственно при помощи электронагревателя и датчиками-реле температуры, установленными внутри бака. Выход пара из бака осуществляется через патрубок. Белье загружается в перфорированный барабан через люк. Стирка производится по заранее задаваемой (в зависимости от типа ткани) программе. Набор определенной программы осуществляется ручкой командоаппарата. Барабан установлен внутри бака и вращается в подшипниковом узле, расположенном в крестовине. Вращение барабану передается от электродвигателя через шкивы и клиновой ремень. Барабан имеет три ребра для лучшего перемешивания белья в процессе стирки.

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Рис. 1 Устройство стиральной машины «Вятка-автомат».

Сзади машины в верхней части корпуса расположены:

В верхней части корпуса расположена пластмассовая панель, на которую выведены:

В нижней части машины установлены:

Командоаппарат

Командоаппарат машины состоит из набора кулачков, вращающихся от синхронного микроэлектродвигателя. Количество кулачков зависит от числа программ стиральной машины.

Командоаппарат предназначен для выполнения двух полных циклов. Циклы разделены между собой двумя остановками (для стирки плотных и тонких тканей). Внутри этих основных циклов можно выбирать определенное число программ, которое изменяется для каждой модели машины. Командоаппарат выполняет дополнительную функцию — добавление воды до второго уровня. Во время бережного режима стирки действует гидростоп, который служит для поддержания тонкого белья в колеблющейся чистой воде. При отсутствии этой операции белье (особенно синтетическое), оставаясь на некоторое время без воды, может покрыться складками и его трудно будет отгладить. См. также устройство командоаппарата.

Датчик-реле уровня

Датчик-реле уровня служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины. В автоматической стиральной машине ВЯТКА-АВТОМАТ применяется реле уровня РУ-ЗСМ. Датчик-реле уровня настраивается на срабатывание при давлении 1765 Па — при повышении уровня воды; 588 Па — при понижении уровня воды.

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Рабочий диапазон при повышении уровня — от 785 до 2450 Па; зона нечувствительности — не менее 490 Па.

Все основные детали датчика-реле уровня закреплены на корпусе. Между корпусом и крышкой зажата мембрана, служащая чувствительным элементом и разделяющая реле уровня на две полости — одну герметичную, соединенную через штуцер с контролируемым уровнем жидкости, и вторую, где размещены переключатели. С мембраной соединен жесткий центр с толкателями, которые через упоры передают усилие на поводки переключающих пружинных пластин и на пружины настройки. Вторым концом пружины настройки упираются в винты настройки. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет опрокидывающих пружин.

Неподвижные контакты крепятся к корпусу заклепками. Регулировка срабатывания и зоны нечувствительности, а также зазоров между контактами осуществляется специальными винтами. Настройка на необходимые уровни срабатывания производится за счет изменения сжатия пружины настройки винтами. В реле уровня на переключающих пластинах встроен дополнительный защитный контакт. Крышка мембраны крепится к корпусу завальцовкой краев крышки на бортик корпуса. Для исключения влияния пульсации контролируемого уровня на срабатывание в штуцере имеется калиброванное отверстие для дросселирования давления воздуха.

Принцип действия реле уровня основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, в перемещении подвижных контактов и переключении контактных устройств реле уровня. При повышении давления и достижении верхнего заданного значения уровня мембрана 4 через толкатели производит переключение контактов. При понижении давления на величину зоны нечувствительности происходит обратное переключение контактов. При коммутации токов до 16 А и напряжении 220 В возможно сваривание контактов в момент слива воды. В этом случае для предотвращения перегорания ТЭНа в реле уровня встроен дополнительный контакт, коммутирующий ток в 0,1 А при напряжении 220 В и надежно замыкающийся при сливе воды из бака ниже заданной точки по уровню. Через защитный контакт включается цепь питания электрического вентиля на открытие аварийной подачи воды в бак стиральной машины, что предохраняет ТЭН от перегорания, а в случае повышения температуры воды в баке до 60°С и выше цепь питания ТЭНа обесточивается с помощью реле защиты по температуре.

Датчик-реле температуры

В стиральной машине применены три датчика-реле температуры типа ДРТ-А или ДРТ-Б (на температуру 40, 60, 90°С). Номинальное напряжение датчиков 220 В; размеры 0 41х37,6 мм.

Реле выступает в бак вместе с уплотняющей втулкой не более чем на 8 мм. Масса реле не более 50 г.

Измерение температуры контролируемой жидкости приводит к изменению прогиба чувствительного элемента. При нагревании контрольной жидкости прогиб чувствительного элемента — диска — уменьшается, а при достижении температуры срабатывания термореле диск выщелкивает, нажимает через втулку толкатель на пружину и размыкает контакты термореле. При дальнейшем нагревании диск при разомкнутых контактах увеличивает прогиб. Контактная пружина выгибается. Величина перегрузки рассчитана до температуры 100°С. При охлаждении прогиб диска уменьшается (при разомкнутых контактах) и при достижении температуры срабатывания выщелкивает и освобождает контактную пружину. Контакты замыкаются. При последующем охлаждении при замкнутых контактах прогиб диска увеличивается. Величина перегрузки при охлаждении рассчитана до температуры 60°С. Герметизация реле достигается заливкой эпоксидным клеем Д-9.

Электромагнитные клапаны

Электромагнитные клапаны применяются двух типов: одинарные и тройные. Клапаны рассчитаны на номинальное напряжение 220 В, их пропускная способность воды 10 л/мин, минимальное рабочее давление 49 кПа, максимальное рабочее давление 784 кПа.

Электромагнитные клапаны машины ВЯТКА-АВТОМАТ прерывают подачу холодной и-горячей воды на выходе машины в необходимый момент времени. При включении электрической катушки поршень оттягивается в катушку, освобождая трубу для подачи потока воды. Количество пропускаемой клапаном воды зафиксировано за единицу времени, поэтому ее дозировка в стиральной машине зависит от времени работы машины.

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Двигатель

Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть фото Командоаппарат стиральной машины вятка. Смотреть картинку Командоаппарат стиральной машины вятка. Картинка про Командоаппарат стиральной машины вятка. Фото Командоаппарат стиральной машины вятка

Выводы двигателяСопротивление обмоток, ОМ
1-525.0 ± 1.8
1-28.6 ± 0.6
4-355.0 ± 3.9
4-655.0 ± 3.9
3-677.0 ± 5.4

При самостоятельном ремонте стиральной машины Вятка-автомат необходимо сначала определить неисправность, для этого см. алгоритмы поиска неисправностей автоматических стиральных машин, см. описание основных узлов стиральных машин автоматов (часть1) и (часть 2) и см. функциональные схемы работы стиральных машин автоматов.

Надежная работа стиральной машины обеспечивается только при правильной ее эксплуатации, поэтому смотрим Инструкцию по эксплуатации стиральной машины «Вятка-автомат» и не делаем ошибок.

«Машина стиральная автоматическая бытовая типа СМА-4ФБ моделей Вятка-Автомат. Инструкция по монтажу, пуску и обкатке изделия на месте его применения»

«Машины стиральные автоматические бытовые типа СМА-4ФБ моделе Вятка-Автомат ТУ 1-01-0867-89»

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *