Колорист подбор краски авто
Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. И вредных колористов.
Многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — «КОМПЬЮТЕРНЫЙ» подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу суть подбора.
Всё, дальше немного текста, ленивым не читать)))
Для начала, про код краски:
Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.
Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие.
Также, код краски можно выяснить у дилера вашей марки, назвав ВИН-номер автомобиля. У меня на этот случай имеются номера телефонов, куда можно звонить и выяснять.
Как осуществляется подбор краски:
В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.
Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.
Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.
Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.
Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может «соврать»; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.
Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.
При колеровке красок есть два возможных пути.
1. Колеровка «на глаз». Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.
2. Колеровка с «тест-напылением». Производится тест-напыление, что позволяет увидеть реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))
Да, и ещё. Хороший колорист, не только подберёт вам цвет краски, но и предупредит, на какой цвет грунта эту краску надо положить. И сделает образец на тест-пластине. Вы ведь знаете про такую? Ну вот типа такого что-то.
И даже в этом случае, не факт, что он попал в цвет на сто процентов и вам не придётся красить переходом.
Итак, перейдём к вашей любимой теме.
Колорист автоэмалей
Колорист автоэмалей — (color — франц., цвет) это специалист по изготовлению специальных красок для покрытия автомобилей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Даже вышедшие в конвейера автозавода два абсолютно новых автомобиля одного цвета, но из разных партий будут различаться по оттенку или блеску. И гораздо сложнее подобрать цвет, если автомобиль побывал в автомастерской после аварии.
Современные автомобили отличаются более сложными многослойными покрытиями и цветами. Для их покраски используются многосоставные пигменты. Всё это значительно усложняет работу колориста и предъявляет высокие требования к его мастерству.
В арсенале современного колориста различные приборы, образцы цветов, компьютерные программы, которые составляют рецепт автоэмали по введённым базовым составляющим. Но окончательное решение в выборе идеально подходящего оттенка и его доведения до совершенства принимает колорист, даже в условиях хорошо оснащённой лаборатории. Человеческий фактор остаётся определяющим и в данном случае, так как нет прибора, заменяющего глаз человека. И, кроме того, в ограниченных условиях автосервиса нерентабельно создать полностью автоматизированную систему цветоподбора.
Такой интересный факт: в России владельцы автомобилей предъявляют более высокие требования к покраске, в отличие от Европы, где предпочитают экономить и не так требовательно относятся к идеальному соответствию цвета. Ведь окраска — процесс очень трудоёмкий и длительный. В Европе красят автомобили, используя переходы: подбирается близкий оттенок и окрашивается не только, допустим, крыло, но и часть дверцы. В России такой подход считается некачественным. Поэтому именно в России профессия колориста чрезвычайно востребована, а профессионалы высокого класса могут рассчитывать на достойную оплату труда.
Особенности профессии
Функциональные обязанности колориста заключаются в следующем:
И, наконец, наступает момент священнодействия — колеровка цвета, то есть главный этап работы колориста. Он анализирует соответствие цветов и решает, какие пигменты и в каком количестве надо добавить для идеального совпадения.
Существует прибор для точного подбора пигментов — спектрофотометр, который облегчает работу колориста, сокращая время подбора образца цвета.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Востребованная и высокооплачиваемая профессия.
Интересная творческая профессия.
Необходимость постоянно учиться, осваивая новые технологии в сфере цветотехники.
Минусы
Высокий уровень ответственности за результат работы.
Возможное недовольство клиентов.
Работа колориста требует большого терпения для достижения хорошего результата.
Место работы
Кузовные цеха, автомастерские, автотехцентры.
Важные качества
чувство цвета и стиля
терпение при длительном подборе цвета.
Из профессиональных навыков важны:
Обучение на Колориста автоэмалей
Профессию колориста можно получить в специализированных учебных центрах, созданных крупными автодилерами.
Учебный центр компании «Дюрал», крупный дистрибьютор материалов DuPont. Обеспечивает качественное обучение основным принципам колеровки на собственных материалах для покраски в течение 5 дней с последующей стажировкой в малярном цеху (акриловые, металлические и перламутровые покрытия).
Учебный центр «Европроект групп» проводит обучение по направлениям «Технологии ремонтной окраски» и «Колористика» по 4-уровневой системе: тренинги базового, продвинутого, профессионального и технологического уровня.
Учебный Центр «Интерколор» обучает на курсах: колористов, маляров, специалистов кузовного ремонта, мастеров производств, консультантов. Центр оснащён аудиториями для лекций и практических занятий, окрасочными и кузовными участками, лабораториями по цветоподбору.
ООО «Русавтолак» обучает по 3 направлениям: технология применения ремонтных материалов; технология подготовки и окраски автомобилей; колористика.
Учебный центр «Автомеханика», курсы колористов со стажировкой в дилерских автотехцентрах.
Зарплата колориста автоэмалей на декабрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Доходы колориста зависят от опыта и стажа работы. Форма оплаты труда колориста — сдельная. Скорость приготовления и колеровки краски нарабатывается с опытом. Начинающие колористы могут рассчитывать на заработную плату от 50 тыс. руб.
Интересные факты об экстерьере автомобиля
В последние годы на дорогах чаще встречаются матовые автомобили. Матовая окраска — это новый тип покрытия кузова, предъявленный миру компанией «Mercedes-Benz». Матовое покрытие обеспечивает 2К-полимерный лак при его высыхании. Модный матовый оттенок имеет свои особенности:
Видео: Колорист. Вводное занятие.
Ликбез по подбору автоэмалей
1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор автоэмали происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.
2. Так называемого «компьютерного подбора автоэмалей» попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.
3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми «сливками» — это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и такое бывает) или если отсутствует код краски на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.
4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали на машине целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.
5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.
6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.
7. Когда все готово и вы приехали за автоэмалью, вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски — это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт какого цвета наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)
8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.
9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.
10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или перламутра или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.
11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.
12. Метамерия — это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом спектре освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация покрасить автомобиль переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.
13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.
14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.
Уважаемые члены сообщества, мы строим нашу группу вместе, и, поэтому, если у Вас есть что добавить по существу, не стесняйтесь пишите) опыт бесценен.
Курсы обучения колориста автоэмалей
Получить оттенок нужного цвета – это сложная и тонкая наука. Даже только что сошедшие с конвейера авто из двух партий отличаются оттенком или блеском. Но наибольшую сложность представляет закрыть тон в тон участок кузова авто, только что побывавшего в ДТП.
Подбор краски для современных автомобилей сложная, кропотливая и интересная работа. Уровень квалификации современного колориста по подбору автоэмалей должен позволять безошибочно подбирать состав и цвет краски на основе теоретических знаний технологий лакокрасочных работ и приготовления краски.
Грамотный колорист — это ключевая фигура в любом кузовном ремонте. На него возложена высокая ответственность за правильность приготовления автомобильных красок и расход необходимых компонентов. Вместе с этим работа колориста очень высоко ценится и оплачивается руководством технического центра кузовного ремонта.
Колорист по подбору автоэмалей в Москве
Курсы колориста автоэмалей в Москве, организуемые Автомобильным учебным центром «Формула Моторс», позволяют выпускать специалистов высокого класса, в арсенале которых:
Но специалист по подбору автоэмалей остается единственным экспертом в области составления и использования конечного оттенка, так как ни одна компьютерная программа или прибор не сможет заменить наметанный глаз специалиста.
Колорист автоэмалей в Москве очень востребованная специальность. Дипломированные профессионалы легко находят работу. Их расхватывают автомастерские еще на этапе прохождения практики. Поэтому курс обучения по направлению колорист автоэмалей– не испытывает недостатка в учениках.
Знания колориста после прохождения обучения
Профессия колорист автоэмалей дает возможность специалисту:
После этого специалист проводит окончательную колеровку цвета. Для этого требуется умение работать со спектрометром. Точное совпадение – результат успешного обучения и практических знаний, которые каждый ученик оттачивает под руководством опытного наставника на производстве.
Курсы позволяют научиться работать с акриловыми, перламутровыми и металлизированными покрытиями.
Базовые знания
В процессе обучения колорист по подбору автоэмалей должен будет заново изучить раздел физики «Оптика», чтобы освежить знания в области дисперсии и дифракции света. Научиться использовать для подбора соответствующего колора призму Ньютона, а также восстановить свои знания в области химии. В частности пригодятся знания о взаимодействии металлов с окислителями. Это необходимо для создания эффекта золотых брызг, при добавлении слюды и перламутра к красителям, определении количества этих добавок и их влияния на прозрачность лако-красочного покрытия.
В последнее время на дорогах стали часто встречаться авто с матовым кузовом. Это новейшее направление в колористике, введенное в обиход корпорацией Mercedes-Benz. Курсы позволят научиться получать составы, удовлетворяющие последнему слову мировой колористики и использовать 2К-полимерные лаки так, чтобы скрывать мелкие недостатки кузова на полусферических плоскостях.
Нюансы профессии колориста автоэмалей
Профессиональный колорист автоэмалей, помимо желания работать по этой профессии, должен иметь:
Программа обучения по специальности «Колорист» включает в себя:
По окончании обучения все слушатели получают сертификат. Большинство наших студентов остаются работать в сервисах, где проходили обучение.
Начните свою карьеру в авто-бизнесе уже сейчас! Оставьте заявку на обучение на сайте или свяжитесь с нами по телефону.
Подбор краски для авто
Подбор краски для авто – одна из процедур, которые популярны среди клиентов нашего автосервиса. Причин для обращения здесь может быть много: от устранения царапин, исправления последствий серьезных ДТП до простой смены надоевшего цвета.
В первом случае подбор автокраски проводится согласно рецепту, который соответствует вин-коду, указанному в документах на машину.
Второй способ заключается в использовании компьютерной программы и ручного труда. От вас потребуется принести образец покрытия — лючок (крышку) от бензобака, либо же другую окрашенную съёмную деталь.
Колорист находит подходящий вариант краски в каталоге, соответствующем марке вашего автомобиля, заносит код в программу и получает на выходе формулу. После этого вручную смешиваются цвета в нужных пропорциях.
Особенности правильного выбора
Подбором занимаются специалисты – колористы. Их задача – воссоздание цвета или оттенка, полностью соответствующего заводскому или тому, который необходим клиенту. Для этого применяется два способа:
Процедура колеровки заключается в сочетании опыта мастера с работой компьютерной программы. От клиента потребуется предоставить образец – любую окрашенную деталь. Колорист сначала подбирает наиболее подходящий вариант из имеющихся в каталоге, заносит его код компьютерную программу, которая выдает формулу. Согласно ей, уже вручную производится подготовка краски с помощью смешивания разных цветов в необходимых пропорциях.
Во втором случае, задача колориста облегчается тем, что в вин-коде автомобиля указывается рецепт, согласно которому и необходимо проводить подготовку краски, чтобы получить цвет, полностью идентичный заводскому.
В нашей мастерской для подбора применяется передовое немецкое оборудование от фирмы Spies Hecker. Операции проводятся на специальном стеллаже, с применением высокоточных электронных весов, специальной тары, дозаторов, мерных линеек и всего другого необходимого оборудования.
У нас с подбором работают только опытные колористы. Даже при использовании компьютерной техники, их роль не стоит недооценивать. Формула, которую выдает компьютер не всегда является на 100% точной. В таком случае, специалисту нужно дорабатывать ее, исходя из своих навыков и опыта.