Колорирование краски для автомобиля
Курсы обучения колориста автоэмалей
Получить оттенок нужного цвета – это сложная и тонкая наука. Даже только что сошедшие с конвейера авто из двух партий отличаются оттенком или блеском. Но наибольшую сложность представляет закрыть тон в тон участок кузова авто, только что побывавшего в ДТП.
Подбор краски для современных автомобилей сложная, кропотливая и интересная работа. Уровень квалификации современного колориста по подбору автоэмалей должен позволять безошибочно подбирать состав и цвет краски на основе теоретических знаний технологий лакокрасочных работ и приготовления краски.
Грамотный колорист — это ключевая фигура в любом кузовном ремонте. На него возложена высокая ответственность за правильность приготовления автомобильных красок и расход необходимых компонентов. Вместе с этим работа колориста очень высоко ценится и оплачивается руководством технического центра кузовного ремонта.
Колорист по подбору автоэмалей в Москве
Курсы колориста автоэмалей в Москве, организуемые Автомобильным учебным центром «Формула Моторс», позволяют выпускать специалистов высокого класса, в арсенале которых:
Но специалист по подбору автоэмалей остается единственным экспертом в области составления и использования конечного оттенка, так как ни одна компьютерная программа или прибор не сможет заменить наметанный глаз специалиста.
Колорист автоэмалей в Москве очень востребованная специальность. Дипломированные профессионалы легко находят работу. Их расхватывают автомастерские еще на этапе прохождения практики. Поэтому курс обучения по направлению колорист автоэмалей– не испытывает недостатка в учениках.
Знания колориста после прохождения обучения
Профессия колорист автоэмалей дает возможность специалисту:
После этого специалист проводит окончательную колеровку цвета. Для этого требуется умение работать со спектрометром. Точное совпадение – результат успешного обучения и практических знаний, которые каждый ученик оттачивает под руководством опытного наставника на производстве.
Курсы позволяют научиться работать с акриловыми, перламутровыми и металлизированными покрытиями.
Базовые знания
В процессе обучения колорист по подбору автоэмалей должен будет заново изучить раздел физики «Оптика», чтобы освежить знания в области дисперсии и дифракции света. Научиться использовать для подбора соответствующего колора призму Ньютона, а также восстановить свои знания в области химии. В частности пригодятся знания о взаимодействии металлов с окислителями. Это необходимо для создания эффекта золотых брызг, при добавлении слюды и перламутра к красителям, определении количества этих добавок и их влияния на прозрачность лако-красочного покрытия.
В последнее время на дорогах стали часто встречаться авто с матовым кузовом. Это новейшее направление в колористике, введенное в обиход корпорацией Mercedes-Benz. Курсы позволят научиться получать составы, удовлетворяющие последнему слову мировой колористики и использовать 2К-полимерные лаки так, чтобы скрывать мелкие недостатки кузова на полусферических плоскостях.
Нюансы профессии колориста автоэмалей
Профессиональный колорист автоэмалей, помимо желания работать по этой профессии, должен иметь:
Программа обучения по специальности «Колорист» включает в себя:
По окончании обучения все слушатели получают сертификат. Большинство наших студентов остаются работать в сервисах, где проходили обучение.
Начните свою карьеру в авто-бизнесе уже сейчас! Оставьте заявку на обучение на сайте или свяжитесь с нами по телефону.
Колорист автоэмалей
Колорист автоэмалей — (color — франц., цвет) это специалист по изготовлению специальных красок для покрытия автомобилей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Даже вышедшие в конвейера автозавода два абсолютно новых автомобиля одного цвета, но из разных партий будут различаться по оттенку или блеску. И гораздо сложнее подобрать цвет, если автомобиль побывал в автомастерской после аварии.
Современные автомобили отличаются более сложными многослойными покрытиями и цветами. Для их покраски используются многосоставные пигменты. Всё это значительно усложняет работу колориста и предъявляет высокие требования к его мастерству.
В арсенале современного колориста различные приборы, образцы цветов, компьютерные программы, которые составляют рецепт автоэмали по введённым базовым составляющим. Но окончательное решение в выборе идеально подходящего оттенка и его доведения до совершенства принимает колорист, даже в условиях хорошо оснащённой лаборатории. Человеческий фактор остаётся определяющим и в данном случае, так как нет прибора, заменяющего глаз человека. И, кроме того, в ограниченных условиях автосервиса нерентабельно создать полностью автоматизированную систему цветоподбора.
Такой интересный факт: в России владельцы автомобилей предъявляют более высокие требования к покраске, в отличие от Европы, где предпочитают экономить и не так требовательно относятся к идеальному соответствию цвета. Ведь окраска — процесс очень трудоёмкий и длительный. В Европе красят автомобили, используя переходы: подбирается близкий оттенок и окрашивается не только, допустим, крыло, но и часть дверцы. В России такой подход считается некачественным. Поэтому именно в России профессия колориста чрезвычайно востребована, а профессионалы высокого класса могут рассчитывать на достойную оплату труда.
Особенности профессии
Функциональные обязанности колориста заключаются в следующем:
И, наконец, наступает момент священнодействия — колеровка цвета, то есть главный этап работы колориста. Он анализирует соответствие цветов и решает, какие пигменты и в каком количестве надо добавить для идеального совпадения.
Существует прибор для точного подбора пигментов — спектрофотометр, который облегчает работу колориста, сокращая время подбора образца цвета.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Востребованная и высокооплачиваемая профессия.
Интересная творческая профессия.
Необходимость постоянно учиться, осваивая новые технологии в сфере цветотехники.
Минусы
Высокий уровень ответственности за результат работы.
Возможное недовольство клиентов.
Работа колориста требует большого терпения для достижения хорошего результата.
Место работы
Кузовные цеха, автомастерские, автотехцентры.
Важные качества
чувство цвета и стиля
терпение при длительном подборе цвета.
Из профессиональных навыков важны:
Обучение на Колориста автоэмалей
Профессию колориста можно получить в специализированных учебных центрах, созданных крупными автодилерами.
Учебный центр компании «Дюрал», крупный дистрибьютор материалов DuPont. Обеспечивает качественное обучение основным принципам колеровки на собственных материалах для покраски в течение 5 дней с последующей стажировкой в малярном цеху (акриловые, металлические и перламутровые покрытия).
Учебный центр «Европроект групп» проводит обучение по направлениям «Технологии ремонтной окраски» и «Колористика» по 4-уровневой системе: тренинги базового, продвинутого, профессионального и технологического уровня.
Учебный Центр «Интерколор» обучает на курсах: колористов, маляров, специалистов кузовного ремонта, мастеров производств, консультантов. Центр оснащён аудиториями для лекций и практических занятий, окрасочными и кузовными участками, лабораториями по цветоподбору.
ООО «Русавтолак» обучает по 3 направлениям: технология применения ремонтных материалов; технология подготовки и окраски автомобилей; колористика.
Учебный центр «Автомеханика», курсы колористов со стажировкой в дилерских автотехцентрах.
Зарплата колориста автоэмалей на декабрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Доходы колориста зависят от опыта и стажа работы. Форма оплаты труда колориста — сдельная. Скорость приготовления и колеровки краски нарабатывается с опытом. Начинающие колористы могут рассчитывать на заработную плату от 50 тыс. руб.
Интересные факты об экстерьере автомобиля
В последние годы на дорогах чаще встречаются матовые автомобили. Матовая окраска — это новый тип покрытия кузова, предъявленный миру компанией «Mercedes-Benz». Матовое покрытие обеспечивает 2К-полимерный лак при его высыхании. Модный матовый оттенок имеет свои особенности:
Видео: Колорист. Вводное занятие.
Колорирование краски для автомобиля
Спрос покупателя растет, вслед за ним растет автомобильная индустрия и ее разновидность, что влечет за собой потребность в качественном и быстром обслуживании. Точный подбор цвета и покраска кузова по технологии имеют непосредственное отношение к этой потребности. По статистике в большинстве случаев ремонт кузовов нуждается в частичной подкраске, что намного сложнее полной покраски. Это связано с тем, что со временем краска выгорает, в результате чего образующийся цвет не совпадает с начальным цветом заводского покрытия, а также каталоги цветных вееров от мировых производителей автоэмалей подобраны в соответствии к стандартам заводского покрытия. В этих случаях требуется индивидуальный подбор цвета.
Условия подбора цвета. Мастерская
Подобрать совпадающий цвет способны только квалифицированные колористы с очень хорошим восприятием и пониманием цветов. Чтобы добиться желаемого результата, нужно соблюдать не только технологию, но и определенные правила. Например, при правильном подборе цвета немаловажную роль играют условия рабочего места, мастерская колориста. Казалось бы, что уютная комнатка, окрашена в любимый цвет, например, в голубой, и освещаемая обычной потолочной лампой, вполне подойдет. Но она больше подойдет художнику, которому важно, чтобы все окружающее радовало его глаз и вдохновляло рисовать. Для колориста важно в первую очередь не настроение, с которым он будет подбирать цвет, а правильное и полное восприятие цвета. Исходя из этого, рекомендуется:
— стены покрасить мутной белой или светло-серой краской, которая способна отражать весь спектр световых волн. Другими словами: красный цвет отражает только красную часть спектра, остальное он поглощает, а белый цвет имеет способность отражать красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый свет, что в свою очередь делает правильное и полное восприятия всего окружающего;
— стены покрасить матовой краской, чтобы не било бликов. которые затрудняют световосприятие. Сочетание ярко окрашенных стен и света от ламп мешает правильно воспринимать цвета предметов;
— добиться того, чтобы искусственное освещение мастерской было как можно ближе к естественному дневному освещению, сила света которого составляет 10 000 люкс и более. Для правильного восприятия истинного цвета свет источника не должен быть слишком желтим или слишком синим. Чтобы достичь максимального приближения к естественному дневному свету нужно устанавливать флуоресцентные лампы, которые обладают силой света около 1000 люкс в горизонтальном направлении на расстоянии двух метров от источника света. Специалисты компании DE BEER рекомендуют использовать лампы ОСРАМ Л19 или ФИЛИПС Л54, Л90, которые по спектру наиболее близкие к естественному свету.
Технология подбора цвета
В процессе приготовления краски следует регулярно перемешивать составные эмали. Особенно тщательного перемешивания требуют краски с эффектом «металлик» или «перламутр». Полученные цвета в мокром виде нельзя сравнивать с сухим образцом. Краска с эффектом «металлик» после полного высыхания получается светлее, а краска без этого эффекта – темнее. Кроме условий мастерской к особо важным факторам влияния на цвет эмали с эффектом «металлик» относятся: техника распыления, расстояние между головкой пульверизатора и покрытия, инструмент (диаметр сопла, распылительной головки), регулировка пистолета распылителя, давление сжатого воздуха на входе и выходе, разбавление с растворителем. Исходя из этого, прежде чем доводить краску «металлик» определенными пигментами, настоятельно рекомендуется сделать несколько тест-напылов, играя на технике нанесения или на давлении, что позволяет осветлить или затемнить ее цветовой оттенок. Более подробная информация о возможных вариациях при окрашивании краской с эффектом «металлик» приведена в таблице:
Вариации при окрашивании краской с эффектом «металлик»
Подбор краски для автомобиля — основы колористики
Визитной карточкой любого автомобиля является его внешний вид. Гораздо проще будет сохранить изначальный облик, чем впоследствии его восстанавливать, расходуя на это непомерные средства.
Но в жизни случаются разные ситуации, иногда автомобиль требует повторной покраски. Подбор краски для автомобиля задача сложная, но если подойти к этому вопросу ответственно, результат полностью оправдает усилия. Большой ассортимент красок для автомобиля представлен в КОЛОР1.
Обязательные условия для правильного подбора
Подбор краски на авто очень важный процесс, ведь именно от него будет зависеть внешний вид вашего автомобиля.
Блеск. Уровень блеска сравнивают по определенному эталону, его роль выполняет стекло черного цвета. Подразумевается, что уровень блеска стекла это 100%. Чтобы поверхность авто была эстетически привлекательной и не нуждалась в особенном уходе, достаточно, если краска имеет 60% блеска.
Защита. Краска выполняет как эстетичную функцию, так и защитную. Она противостоит солнечному свету, коррозийным образованиям, атмосферным осадкам, загрязнений нежелательными примесями. Лакокрасочный слой должен быть достаточно твердым и прочным. Он должен быть устойчивым к перепадам температуры, и не трескаться во время всевозможных изгибов, не стоит забывать и о морозостойкости.
Производитель. Сегодня существует огромное количество видов, цветов и составов краски автомобильной, подбор ее сложен в первую очередь из-за большого ассортимента. Поэтому специалисты рекомендуют в первую очередь определиться с выбором производителя, а уже после, в рамках его товарного предложения подбирать цвет.
Категорически не рекомендуется при смешивании красок для получения определенного цвета, использовать красящие составы разных производителей! В виду того, что разные производители используют различные химические составы красок, смешивая их, можно получить совершенно неожиданный результат как цветового решения, так и качества самой краски.
Качество покраски авто будет зависеть от технического оснащения автосервиса. Краска должна быть высокого качества, а оборудование для подбора краски исправно, именно тогда вы получите красивый и сверкающий автомобиль, оставив непривлекательную посудину в воспоминаниях.
Секреты специалистов покраски автомобиля
Процесс покраски, имеет много нюансов, не смотря на существующую общую технологию. На самом деле, секрет качественной покраски заключается в опыте и профессионализме маляра – колориста.
В салонах по подбору автоэмалей специалист осуществляет подбор краски на авто следующим образом:
Как не ошибиться в выборе специалистов?
Такое тонкое дело, как подбор краски на авто и его покраску, лучше доверить специалистам. Выполнять самостоятельно такие работы тоже можно, однако только в том случае, если вы уверены в своих силах, знаниях и опыте. Всегда проще и дешевле качественно выполнить работы изначально, чем после переделывать и исправлять ошибки.
Найти салон по подбору автоэмалей или станцию техобслуживания, где смогут выполнить подобные работы сегодня не сложно. Сложно отличить подлинных мастеров своего дела от псевдо-специалистов.
Что нужно учитывать при выборе автосервиса?
Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. И вредных колористов.
Многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — «КОМПЬЮТЕРНЫЙ» подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу суть подбора.
Всё, дальше немного текста, ленивым не читать)))
Для начала, про код краски:
Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.
Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие.
Также, код краски можно выяснить у дилера вашей марки, назвав ВИН-номер автомобиля. У меня на этот случай имеются номера телефонов, куда можно звонить и выяснять.
Как осуществляется подбор краски:
В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.
Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.
Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.
Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.
Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может «соврать»; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.
Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.
При колеровке красок есть два возможных пути.
1. Колеровка «на глаз». Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.
2. Колеровка с «тест-напылением». Производится тест-напыление, что позволяет увидеть реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))
Да, и ещё. Хороший колорист, не только подберёт вам цвет краски, но и предупредит, на какой цвет грунта эту краску надо положить. И сделает образец на тест-пластине. Вы ведь знаете про такую? Ну вот типа такого что-то.
И даже в этом случае, не факт, что он попал в цвет на сто процентов и вам не придётся красить переходом.
Итак, перейдём к вашей любимой теме.