Колонки в потолке авто

Встраиваемая акустика и ее параметры

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Встраиваемая акустика в автомобиль сегодня пользуется очень большим спросом. Она востребована и этому есть свое объяснение.
Как известно, акустическая система, встроенная в потолок, багажник автомобиля или в двери – это отличное решение звука, который всегда будет чистым и мощным.

Куда устанавливается встраиваемая акустика

Классические потолочные колонки пользуются авторитетом и по сей день. В автомобиле правда их сегодня стали монтировать больше в двери или в багажник.
Хотя по-прежнему, остались сторонники потолочного монтажа динамиков для автомагнитолы, но это очень неудобно.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Встроенная акустическая система

Стандартные места для установки встраиваемой акустики сегодня знают практически все. Это, как и было сказано, либо двери, либо передняя панель, либо багажник, где еще и полка акустическая ставится.
Большинство современных автомобилей, в том числе и отечественных, штатно оборудованы акустикой или местом для колонок. Но размер их слишком мал, чтобы суметь насладить слух ярого меломана.
Большинство автовладельцев либо заказывают установку мощных динамиков в свой автомобиль, проводя конструктивную модернизацию, либо самостоятельно встраивают колонки.

Примечание. Индивидуальный монтаж колонок необходим сегодня и потребует он приобретения понравившихся динамиков, с последующей самостоятельной установкой.

Какие известны виды встраиваемой акустики

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Акустические системы встраиваемые

На сегодняшний день пользуются популярностью два типа акустики:

В коаксиальных акустических колонках отличие состоит в том, что динамики различных частот находятся в одной корзине. А вот компонентная акустика подразумевает использование раздельных НЧ-СЧ и ВЧ динамиков.
Компонентный вариант – удел профессионалов и именно его советуют устанавливать в свой автомобиль эксперты.

Примечание. Для поклонников чистого и мощного звука подойдет вполне мидбас с диагональю 16-17 см.

Понятно, что мини-колонки стандартного типа таких басов, которые дают вышеописанные динамики, обеспечить никак не смогут.
Конечно же, кроме мощи, колонки должны отличаться:

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Встраиваемые акустические системы

Разберем, а в чем суть этих параметров и на что это влияет?

Резонансная частота

Примечание. Встраиваемую акустику для дверей желательно подбирать с максимальным значением резонансной частоты, чтобы обеспечить нормальный звук. Если же, колонки уже куплены и резонансная частота у них низкая, то использование закрытого ящика поможет исправить ситуацию.

Чувствительность

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Акустика встраиваемая в потолок

Примечание. Интересно, что измерение чувствительности динамиков происходит по-разному. Нередко бывает затруднительно сравнивать динамики и акустические системы разных лет выпуска между собой.
Как правило, речь идет о трех стандартах, используемых для определения чувствительности на протяжении всей истории: ГОСТ, МЭК и DIN.

Общая добротность

Примечание. Высокое значение добротности колонок можно сравнить с автомобилем без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек, чтобы колесо начало прыгать. В применении к динамикам, это означает выброс частотоной характеристики н частоте резонанса.

Эквивалентный объем

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Встраиваемая в потолок акустика

Амплитудно-частотная характеристика

Примечание. Степень неравномерности АЧХ определяется максимальным значением давления звука и минимальному или среднему. Обычно, неравномерность АЧХ не должна превышать 4 дБ в диапазоне от 100 до 8000 Гц.

Характеристика направленности

Коэффициент нелинейных искажений

Мощность

Мощность встраиваемой в автомобиль акустики – разговор отдельный. Акустическая мощность динамиков определяется уровнем звукового давления и динамического диапазона. Учитывается при этом обязательно и чувствительность. Подразделяется на характеристическую, максимально-шумовую, максимально-синусоидальную, максимально-долговременную, максимально-кратковременную и максимально пиковую музыкальную мощности.

Характеристическая мощность

Шумовая максимальная мощность

Синусоидальная максимальная мощность

Долговременная максимальная мощность

Кратковременная максимальная мощность

Пиковая музыкальная мощность

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Пиковая мощность китайской акустики

Приведенные выше параметры встраиваемой акустики помогут пользователям при выборе. Инструкция по установке аппаратуры своими руками, идет всегда в комплекте с колонками.
В процессе монтажа будет полезно просмотреть видео и фото – материалы. Цена на встраиваемую акустику для автомобиля зависит от конкретной модели.

Источник

Расположение акустики в авто или их место в аудиосистеме.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Доброго времени суток всем кто зашел сюда и ищет ответы на вопросы, куда и какие колонки поставить в своем авто и что означает название каждых видов акустических колонок.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Самая простая акустика рассчитана на звуковой «фон» в автомобиле. Если слушать новости по радио, то хватит обычных штатных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит глубокого баса и высоких частот, но и отвращения не вызовет. Если не устраивает звук в вашем авто, то придется менять колонки на более хорошие по звучанию.

Мидбасы — что это такое?

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Хороший мидбасовый динамик должен быть крупным, его минимальный размер — 16,5 см., а лучше все 20 см. Дело в том, что маленький мидбас будет сильно теряться на фоне громкого среднечастотника, а чем динамик крупнее, тем он громче. Соответственно, крупный мидбас будет заметнее. Но чем больше динамик, тем больший объём звукового пространства ему требуется. Мидбас, как и сабвуфер, очень требователен к объёму звукового пространства позади него. И если для сабвуфера всегда найдётся короб, то мидбас зачастую просто ставят в дверь, которая обеспечить его объёмом внутреннего пространства не может. Отсюда следует некоторая потеря качества звучания мидбаса, вернее, неполное раскрытие его потенциала. По-хорошему, мидбас нужно устанавливать в специальный подиум, а дверь внутри обклеять поглощающим звук материалом (чем-то вроде ваты), этот материал будет приглушать звук и искуственно увеличит звуковой объём. Что касается частот отводимых мидбассу, то лучше будет резко разъединить его фильтром (желательно в 48 Дб/окт, но можно и в 24 Дб/окт) с сабвуфером на стыке в 63 Гц, глубокий бас оставив сабвуферу, а мидбасу отдать частоты от 63 Гц до 150 — 200 Гц, на которых он довольно мягко (достаточно 12 Дб/окт) встретится со среднечастотным динамиком.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Мидбас – весьма своеобразный клиент, незнание его устройства и предназначения легко может испортить звуковую картину. Вообще, его рекомендуется применять в компонентной системе нацеленной на качественное звучание. Акустическая система собранная для громкости может обойтись и без него. Конечно, им можно попытаться заменить и среднечастотный динамик, и это даже может закончиться удачно, в том случае, если Вы не слушаете музыку громко. Но, всё же лучше каждый компонент акустики использовать по его назначению. Тогда звук в вашем авто будет дарить Вам только положительные эмоции, а не вызывать вопросы и недоумение.

Коаксиальная акустика это что?

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Стоит непростой выбор — чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? — Такой вопрос, увы, не редкость. Расставим все «точки над i» и узнаем об этих категориях автомобильной акустики поподробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:
Коаксиальная акустика — получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером — высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.
Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Широкополосная акустика проста как две копейки — это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно. Все преимущества и недостатки очевидны — цена, экономия места, простота подключения — просто прекрасны. Но один динамик, пусть даже и очень замечательный, не справится со всем спектром частот, он осилит низкие частоты и пусть даже справится со средними, но высокие частоты (а это вокал), ему дадутся с трудом, если даже колдовать над технологиями воспроизведения, то вряд ли удастя уйти намного дальше мидбаса (динамика, качественно справляющегося со средними и низкими частотами), но можно упереться в ценовой потолок ниши широкополосной акустики, превысив котроый устройство уже сложно будет продать. Поэтому, в качестве звучания широкополосная акустика уступит как коаксиальной, так и компонентной.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Компонентная акустика эта акустика самого дорогого ценового сегмента, то и технологии, применяемые в ней, являются самыми передовыми. Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить прекрасный гармонический сигнал с низкими колебаниями АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), дадут высокую чувствительность и позволят выдерживать высокую мощность, что вкупе даст громкий и качественный звук. Такие динамики и сабвуферы (если не активные) уже заточены на использование в системе усилителя мощности. К недостаткам компонентной акустической системы можно отнести сложность сборки, подключения и настройки, большое занимаемое пространство, необходимость в дооснащении автомобиля подиумами, шумоизоляцией, а возможно и новым аккумулятором или даже генератором.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

В итоге мы получаем три ценовых ниши по различному типу акустики в каждой. Первая — широкополосная акустика, самая недорогая и нетребовательная, подойдет такому же нетребовательному слушателю, который будет с её помощью слушать радио, или музыку на невысокой громкости. Штатная, широкополосная акустика в недорогих авто вполне справится с такими задачами.
Коаксиальная акустика подойдет любителям достатчно качественной музыки, но ограниченным в бюджете. Она подарит своему пользователю и бас и высокие частоты и кое-какие громкость и качество звучания. Так же она применяется в достаточно дорогих аудиоситемах в качестве тыльных динамиков, экономя место и обеспечивая достаточно качественной звуковой поддержкой пассажиров задних сидений авто.
Компонентная акустика подойдет любителям автозвука, у которых есть желание и умение собрать и подключить такую систему, а так же средства на её приобретение, а возможно и дооснащение автомобиля. Она подарит им высокое качество звучания, громкий звук, глубокий и мощный бас, прекрасный женский вокал на высоких частотах. В машине с такой аудиосистемой будет приятно путешествовать, так как эффект сцены будет доносить музыку спереди, а не играть в одно ухо. От такой музыки не устанешь — она подарит подленное наслаждение ценителям качественной музыки, порадует как владельца, так и его пассажиров.

СЧ (среднечастотник) куда можно ставить и нельзя в SQ
Теперь поговорим о системах SQ (Sound quality или качество звука) и динамике СЧ, именно СЧ, а не Мид-басс. Задача такова, нам нужно расположить динамик, таким образом, чтоб расстояния до слушателя (водителя) было примерно одинаковым. Если динамик будет стоять в двери возле уха, то вытянуть задержки процессором будет крайне тяжело или невозможно. Идеальным считается, когда сцена на уровне глаз или чуть ниже. Если поставить СЧ в дверях, это будет не самым удачным решением. Привязка сцены идёт именно по среднечастотному звену, и слышим бы ёё лучше всего. И если мы расположим сч звено внизу, то и сцена уйдёт вся вниз.
Первое, это уголок зеркала.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Самое достаточно просто решение, делается подиум и монтируется. Направляется такой динамик в лицо. Динамик далеко расположен от слушателя и расстояние от левого и правого динамик до слушателя, почти одинаковое. Вывести звук в середину достаточно легко. Второй плюс это широкая сцена и прямой звук. В общем, популярная схема и очень хорошая. Таким же аналогичным местом будет передняя стойка.
Вторым местом, будет торпедо.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Получается очень глубокая сцена, но узкая. Расположение очень сложное. Будет очень сложно настроить отражающий звук и если не правильно настроить качество звука Вас разочарует. Очень трудоёмкая работа и не каждый СЧ динамик подходит для такого оформления.
В итоге:
Среднечастотник в SQ системе не стоит ставить в дверь или в штатные места в районе ног водителя и пассажира. Задние двери, заднюю полку категорически нельзя ставить. Рекомендовано ставить в уголок зеркала, переднюю стойку и торпедо.
Если конечно вы собираете громкую систему, то в этом случае будет всё наоборот.

Куда твиторы можно ставить и нельзя.

Для громких систем, систем SPL расположение динамиков ВЧ, а точнее рупорных твитеров будет дверь. Такие системы не требуют сцены звучания, и количество твитеров достигает трёх, четырёх и даже пяти пар. Единственное место, где они могут быть расположены это дверь.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Для сиcтем SQ (Sound quality или качество звука) немножко другая история. В первую очередь, в таких системах не желательно использовать рупорные твитеры, а использовать шелковые. Рупорные твитеры работают немного в другом диапазоне частот. И добиться таких результатов как от шелка, будет очень тяжело или вовсе невозможно. И так, правильным местом будет уголок зеркала

Желательно направленно на Вас. Как слева, так и справа. Не думайте о пассажире, в первую очередь вы строите систему для себя. Да и при качественной настройке, пассажир не раскроет потенциал звучания и сцены.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Вторым местом будет передняя стойка и желательно в связке с СЧ. На не большой высоте. Если же будет связка, не разрывайте далеко друг от друга ВЧ и СЧ динамик. Соответственно в направлении на слушателя, то есть водителя

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

И третьим местом, будет торпедо. Есть два варианта, направлены на вас или на отражение. На отражение будет не совсем правильно, т.к. четкого направление можно и не поймать.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Для SQ систем никогда не ставьте твитера в дверях, средних стойках, под торпедо, в задних полках, высоко на стойке передней, потолке.

Источник

Потолочная акустика

Делаю в квартире ремонт и т.к. я люблю слушать музыку везде, то хочу себе сделать встроенную потолочную акустику на кухне, ванной и коридоре.

Мне не нужны супер мультисистемы и пр другая дорогая херня. Мне нужен нормальный звук, не нужно крутых басов и т.д., а то соседи будут жаловаться)))) Если придут гости, то хочется включить и чтобы играла на фоне.

Может ктото чтото посоветует или подскажет. В этом деле я дилетант.

max210 написал:
т.к. я люблю слушать музыку везде, то хочу себе сделать встроенную потолочную акустику на кухне, ванной и коридоре.

В ванной слишком гулко для хорошего звука. Лечится натяжным потолком. Потому монтировать в потолок динамики не получится. Музыкой в ванной нужно как то управлять, и не знаю простого решения этой проблемы. Устойчивых к влаге динамиков не подскажу, но для комфортного прослушивания в гулком помещении располагать их нужно ближе к голове слушателя. Если диффузоры не бумажные, то вполне можно поместить пару мелких колонок возле зеркала.

max210 написал:
Вот проблема в том что я не знаю что взять в качестве управления. Хочется придти на кухню, вставить флешку или подкл через AUX телефон и наслаждаться спокойной музыкой.

Если на кухне планируется телевизор, то не стоит искать половинчатых решений и сразу искать малогабаритный блю-рей с двумя колонками.
Хуже, если захочется радио/видео с тарелки для нескольких помещений. Там, где я живу, нормально FM слушать нельзя и приходится обходится спутниковым радио.

Телик будет с юсб, то может просто сделать выносной розетку юсб, чтобы не тыкать в телик постоянно. А к нему пару колонок и норм будет

у меня в ванной в потолке стоят автоакустика и автомагнитола уже пять лет. Автомобильная электроника разрабатывается с учётом весьма некомфортный для неё условий эксплуатации. Двери, в которых стоят динамики, открываются в дождь, минусовые температуры, во многих районах планеты весьма влажный климат.
.
Неудобство в серных решетках. Устраняется балончиком с матовой краской в несколько заходов чтобы не было потеков.
.
Автоакустика ставится в подвесной потолок, что есть хорошо, т к разрабатывается для работы в бесконечном экране (двери, багажник), что соответствует объёму позади динамиков в потолке.
.
Стоит автомагнитола. Но мне достаточно радио, т к в ванной я особо не задерживаюсь помимо душа и унитаза. Проблем с искажениями из-за переотражения волн в условиях кафеля не замечаю.
.
В комнатах все проще.

К включению светом рано или поздно пришли бы сами. Через некоторое время, задолбавшись включать-выключать и заново настраивать магнитолу каждый раз. Её же память сбрасывается при полном обесточивании. И сохраняется при постоянном 12В на желтом проводе.
.
Блок питания. А никак. Только методом проб. Договариваться с продавцом блока о возврате. Это, думаю, не проблема.
.
Для кухни экономии денег вы не получите, применяя автомагнитолы. Блок питания не дешев, а нужен минимум 100 Вт для нормальной работы. Его стоимость+ стоимость магнитолы + стоимость динамиков = стоимости неплохого стерео музыкального центра Пионер или Самсунг.. Если только без встройки в потолок акустики никак не обойтись. Или если только необходимо четыре динамика с независимым управлением каждого от одной головы. Или если что-то завалялось без дела (магнитола, акустика или блок питания). Посчитайте сами сколько вам обойдётся комплект и сравните со стоимостью просто министереосистемы. Да и минисистема будет звучать получше со своей акустикой чем дешёвая автомагнитола JVC или, тем более, Callcel или Пролджи и дешёвых динамиков. Плюс суета по встройке, отделке в потолке и тд и тп.
.
Выгода автомагнитолы может быть только в ванной из-за компактности. Или если автомагнитола или динамики завалялись без дела.
.
Я себе бы не делал специально если бы не валялись от прошлой жизни ни магнитола ни акустика. То что у меня стоит, а это топовый Кенвуд и акустика Альпайн стоит как бэушный ресивер Ямаха 677 без колонок.
.
Так что просчитайте экономическую составляющую своего проекта. Подумайте зачем вам в проходном месте как коридор, в котором вы проводите тысячную часть своего времени нахождения в квартире, музыка. А на кухне я б поставил министереосистемыу. Для ванной альтернативы автомагнитоле нет, если есть желание возиться с её встройкой в интерьер чтоб колхозно не выглядело.

Если не нужен дисплей в ванной комнате, то можно сделать коммутатор, упарвляемый светом или датчиками движения, который переключал бы колонки одного усилителя с помощью внешних реле. Для управления по этой схеме нужно таскать с собой пульт ИК и в каждом помещении установить радиоудлинитель ИК управления. Я в начале рассматривал вариант радиопульта, но не нашёл дешевых и надёжных решений. Остановился на удлинителе.
Десять лет назад делал заказчику телевизор в ванну, динамики которого помещались в ГКЛ потолок. Звучало очень вокзально. Кстати, в овальных динамиках нет ничего хорошего. Пульсации блока питания начинают проявляться на максимальном потреблении. Можно соорудить тестер из мощного резистора (или лампочки) и вольтметра переменного напряжения, который поможет выбрать блок питания на месте.

Вы не знаете стоимость реле? За 500 руб можно купить ИК датчик движения, который будет включать реле динамиков в нужном помещении. Релейная логика легко собирается под нужные задачи. Для этого даже знания электроники не требуется. Проблемой может быть только разная чувствительность головок, которые по очереди будут подключаться к одному усилителю. При переключении будет изменяться громкость, что не удобно. Я назову стоимость удлинителя ИК-управления
И за эти деньги он ещё и работает.

Pttt написал:
Пульты носимые не получили никакого успеха у потребителя, потому как таскаться с ним нужно, возвращаться в то место где он лежит и тд и тп.

Зачем возвращаться? Куда возвращаться?

Pttt написал:
Вы слышали «овалы» MOREL или FOCAL или MB QUARD или DIAMOND AUDIO?? Ну тогда о чем речь.

Источник

Инсталляция потолочных колонок для окружающих форматов своими руками [перевод]

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Dolby Atmos — продвинутый многоканальный звуковой формат для домашних кинотеатров. Скорее всего, вы уже знакомы с ним, поэтому рассказывать о нем еще раз мы не станем [от переводчика: если хотите узнать больше о Dolby Atmos, читайте наши статьи «Что такое Dolby Atmos, или Многоканальный звук без каналов» и «Декодируем Dolby Atmos дома: решения от Cirrus Logic, Analog Devices и Trinnov», также потолочная акустика нужна и для формата Auro 3D, подробнее о ней — «Что такое Auro-3D или Трехмерный звук как он есть»]. Давайте сразу перейдем к основной теме — потолочным колонкам.

Вам действительно нужны потолочные колонки?

Прежде чем начать, давайте еще раз всерьез подумаем точно ли в вашем ДК нужны потолочные Atmos-колонки? Установить акустику такого типа не так уж просто. Если вам не хватит осторожности и терпения, то все может закончиться испорченным потолком, кучей свисающих проводов и не очень довольной женой, которая отныне будет видеть вас как человека, разрушившего ее любимую комнату. И никакого Atmos-звука у вас тоже не будет.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Не забывайте, что существуют альтернативные решения: Dolby Atmos-саундбары, полочные колонки с Atmos-модулями, установить которые не сложнее, чем акустику 7.1-канальной системы. Имейте это в виду! Вот теперь мы со спокойной душой продолжим.

Планируем, планируем, планируем

Залогом любой успешной инсталляции является хорошо продуманный план. Возможно, непредвиденные обстоятельства заставят вас отойти от плана, но начинать всегда нужно именно с него. В нашем случаем план примерно таков:

Сколько высотных колонок вы хотите установить?

Некоторые Atmos-ресиверы поддерживают до четырех высотных каналов, но обойтись можно и двумя. Нужно решить будет ли акустика располагаться над зрительными местами (оптимальный вариант) или же колонки будут установлены в зоне экрана. Допустим, ваш ресивер поддерживает только две потолочные колонки, но в будущем вы купите систему, рассчитанную на четыре такие АС. Если есть желание, то можно установить сразу четыре колонки. На будущее. Однако решить этот вопрос нужно сразу.

Расположение колонок

Компания Dolby Labs предлагает несколько схем с различными вариантами размещения потолочных колонок. Эти схемы учитывают расположение посадочных мест и ранее установленные окружающие колонки вашей ДК-системы.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Скорее всего, в ходе монтажа вам придется немного изменить заранее намеченные точки для колонок — могут помешать потолочные балки [от переводчика: здесь и далее идет речь о стандартных потолках для американских домов, в условиях обычных российских квартир вам потребуется второй навесной потолок]. О таких вещах как светильники, электропроводка или вентиляция вы должны знать наверняка. Что-то из этого может стать преградой для установки потолочных колонок.

Проводка

Каким образом будет проходить проводное подключение колонок к ресиверу? Если вам повезло работать с незаконченным потолком (или на мансарде), то все гораздо проще. Если же потолок кинозала полностью закончен, то придется решить несколько задач, и в этом вам помогут наши советы.

Комфорт

Это один из важнейших пунктов нашего плана. Если вы будете устанавливать колонки в готовый потолок [от переводчика: в квартире потолок может представлять собой бетонную плиту, поэтому сначала вам нужно сделать второй потолок], то придется резать гипсокартон, протаскивать провода специальной протяжной проволокой и использовать разные инструменты. Все должно быть под рукой. Высока вероятность, что вам понадобится сверлить балки. Если что-то пойдет не так, то потом придется грунтовать гипсокартон и красить его. Все должно быть наготове.

Для подобных работ специалист необязателен, но нужно рассчитывать свои силы: если у вас не хватает терпения, и работать руками вы толком не умеете, то сейчас самое время еще раз обо всем подумать.

Список инструментов:
• Детектор неоднородностей
• Карандаш
• Рулетка
• Пила
• Отвертка или шуруповерт
• Протяжная проволока
• Набор стержней для протяжки кабеля

Выбираем акустику

До начала работ нужно подготовить абсолютно все, включая колонки. Лучше всего подобрать потолочные колонки, которые по характеристикам подойдут к остальной акустике вашей системы, но это некритично. Также не волнуйтесь о низких частотах — за басы отвечает сабвуфер. Обратить внимание нужно на дисперсию звука. Она должна быть широкой. Потолочные колонки нужны для создания эффекта купола у вас над головой. Точно направленная акустика справится с такой задачей хуже.

Сумма, которую вы потратите на потолочную акустику зависит от вашего бюджета и от используемого в ДК оборудования. Если ваш ресивер и усилитель стоят недорого, то нет особого смысла тратиться на дорогие потолочные колонки. Также не стоит обманывать себя и покупать дешевую акустику к хайэндному ресиверу.

Глубина встройки

Диаметр ваших новых потолочных колонок, скорее всего, составит примерно 15-30 см. Это не станет проблемой, если учесть, что потолочные балки, как правило, расположены на расстоянии 35 см друг от друга. Глубина колонки — вот, что может стать проблемой. В старых домах использовался толстый потолочный брус, но в новых строениях балки делаются из низкопрофильного бруса. Таким образом, глубины для встройки АС может не хватить. Разберитесь с этим вопросом заранее. Большинство потолочных колонок обладает глубиной встройки 7-10 см, но есть модели, требующие до 20-23 см.

Если над потолком находится чердачное помещение, то беспокоиться не о чем. В противном случаем вам придется замерить доступную глубину. Проделав небольшое отверстие в потолке, просуньте туда проволоку (можно использовать разогнутую вешалку для одежды) до упора и сделайте на ней отметку снаружи. Затем достаньте проволоку и замерьте расстояние от отметки до конца проволоки.

Ищем точки встройки

Определение конечной точки встройки акустики будет зависеть от рекомендаций Dolby и особенностей вашего потолка. Как уже было сказано, балки могут помешать. Поэтому сперва придется найти их. В этом деле поможет детектор неоднородностей, но имейте в виду, что потолки отличаются от стен: между потолочным брусом и гипсокартоном часто бывает зазор.

Здесь мы можем столкнуться с двумя моментами. Во-первых, детектор может не обнаружить деревянную балку из-за имеющегося зазора. Во-вторых, металлические подвесы, которые держат потолок, слишком тонки для детектора — их он тоже может пропустить.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке автоЧтобы откалибровать детектор, нужно включить его, приложить к стене и подержать на месте несколько секунд Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

К счастью, есть простой и надежный лайфхак: воспользуйтесь набором редкоземельных магнитов. Возьмите один магнит, приложите его к потолку и движениями по спирали «просканируйте» зону предполагаемой встройки АС. Магнитит нужно перемешать медленно. Когда он примагнитится к подвесу или саморезу (по сути, разницы нет), оставьте его на месте и возьмите следующий магнит. Проделайте ту же процедуру с несколькими магнитами, чтобы найти следующий подвес. В итоге у вас должна получиться линия из магнитов, по которой будет понятно расположение балки.

Чтобы найти следующую балку, нужно отступить в сторону примерно 40 см. Теперь задача упрощается — искать новые подвесы нужно параллельно уже найденным на предыдущей балке (по крайней мере, так должно быть, если вам повезет).

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке автоДыру диаметром до 10 см можно заделать специализированной шпаклевкой для гипсокартона Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Итак, вы нашли все балки в зоне установки колонок. Теперь пора окончательно наметить точки для встраивания колонок. Как правило, потолочные АС идут в комплекте с шаблонами для выреза отверстий. Если такого шаблона нет в комплекте, то зайдите на сайт производителя и скачайте его оттуда. Шаблон нужно распечатать на принтере, но не ошибитесь с масштабом.

С помощью двухсторонней липкой ленты приклейте шаблоны к потолку. Обязательно делайте замеры по два раза: вырезы должны быть расположены симметрично в соответствии с рекомендациями Dolby. От балок нужно отступать минимум 2,5 см. Край шаблона не должен примыкать к балке, так как каждая колонка оснащена фиксаторами, которым тоже понадобится место.

Выбираем кабель для колонок

Кабель для потолочных колонок отличается от обычного акустического кабеля толстой противопожарной изоляцией. В процессе протяжки провода могу быть повреждены: подвес или острый край бруса может разрезать изоляционный слой обычного акустического кабеля, что приведет к замыканию или даже пожару.

Стандартный акустический кабель — это кабель с двумя медными проводами калибра 16 AWG или 14 AWG. Чем меньше цифра, тем толще кабель. По идее, более толстый кабель лучше справится с передачей сигнала без потерь, но это чаще применимо к масштабным инсталляциям с большими расстояниями и высокомощным оборудованием.

Кабеля 16 AWG будет вполне достаточно для небольших потолочных колонок. Вряд ли почувствуете разницу с кабелем большего калибра. С другой стороны, если речь идет о большом ДК с премиальным ресивером и колонками уровня High End, то есть смысл использовать кабель 14 AWG.

Сколько понадобится кабеля?

У профессиональных инсталляторов таких вопросов не возникает — они пользуются кабелями в бухтах. Если есть возможность, то сделайте также. Если хочется сэкономить, то нужно тщательно все промерить, чтобы потом не пришлось наращивать провода (так делать настоятельно не рекомендуется). Если вы уверены, что сможете проложить кабель от ресивера до колонок напрямую, то просто замерьте дистанцию обычной рулеткой, которая будет выполнять роль проводов. Если же на пути кабеля встречаются какие-либо перегородки, то добавьте дополнительно 3 метра. Возможно, весь кабель не пригодится, но лучше взять с запасом. Кстати, эти советы с замерами актуальны только в том случае, если ваш потолок еще не закрыт гипсокартоном. В противном случае, нужно сделать приблизительные замеры, учитывая все возможные преграды на пути кабеля (закрытые стены и потолок не позволят заранее высчитать нужную длину, поэтому берите с запасом).

Проделываем отверстия

Когда все шаблоны будут на своих местах, обведите их карандашом и отклейте. При помощи ножа для гипсокартона нужно сделать разрез от центра окружности к краю. Затем двигайтесь по периметру, стараясь вести лезвие точно по линии карандаша. Как только четверть круга будет пройдена, можно убрать кусок гипсокартона и просунуть руку или проволоку в отверстие, чтобы убедиться в отсутствии препятствий по всему периметру. Если все хорошо, то продолжаем резать. Если на пути попался металлический подвес, то часть подвеса можно убрать с помощью ножовки по металлу. Если попался брус, то лучше сделать новое отверстие. Смысл в том, что восстановить гипсокартон гораздо проще, чем убрать балку (и это небезопасно).

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке автоШаблон для выреза отверстий должен быть в комплекте со встраиваемой акустикой Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Когда отверстие будет готово, возьмите колонку (без гриля) и попробуйте установить ее. Колонка должна встать на место легко (минимальное сопротивление допускается), а по краям не должно быть зазоров. Если колонка не проходит в отверстие, то следует снять еще немного материала по периметру, равномерно подрезав дыру по краям. Если все делать правильно, то АС обязательно встанет на место.

Протягиваем кабель

Прежде чем приступить к протяжке кабеля, стоит пометить каждый провод, чтобы было понятно какой куда идет (например, «Потолочный правый канал» или «Правый Atmos»). Лучше промаркировать сам кабель, обойдясь без наклеек, которые могут потеряться.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Вы должны понимать, что каждый случай индивидуален, поэтому четкой пошаговой инструкции по протяжке кабеля мы дать не можем. Все зависит от помещения. В сети есть много полезных ресурсов с информацией на эту тему. Поищите статьи, посвященные установке внутристенных колонок, прокладке кабеля, работе с противопожарными перегородками и плитами перекрытий. Также можно поискать обучающие ролики. Чтобы вам было проще, ниже мы обсудим два очень полезных инструмента: протяжную проволоку и гибкие стержни.

Протяжная проволока

Протяжная проволока представляет собой подобие строительной рулетки с катушкой пружинной стали. Этот инструмент идеально подходит для протяжки кабеля в трубопроводах, стенах и любых других закрытых местах, где практически нет препятствий. Пружинная сталь достаточно жестка для того, чтобы проталкивать ее силой, но в то же время она обладает хорошей гибкостью. Протяжная проволока подойдет для прокладки проводов на большие расстояние, но на пути должно быть чисто.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке автоПротяжная проволока с автоматической системой намотки

Вот хороший пример использования этого инструмента. Если вы протягиваете кабель за стеной, то протяжную проволоку нужно протолкнуть от плинтуса до верхнего стыка. Когда проволока вылезет сверху, нужно надежно примотать к ней кабель изолентой. Сначала намотайте изоленту на саму проволоку, потом вокруг кабеля. Получится закрытый «чехол» для кабеля, который не позволит проводу зацепиться за гипсокартон или еще что-то. Лента должна быть намотана максимально плотно.

Как закончите с намоткой, плавно опустите проволоку вниз, чтобы ее кончик вместе с проводом спрятался обратно в стену. Теперь можно приступать к протяжке. Не торопитесь и следите за тем, чтобы кабель и проволока двигались вниз легко и без зацепов. Будет лучше, если вы попросите кого-то помочь вам. Как только вы почувствуете, что проволока застряла, прекратите тянуть и попробуйте протолкнуть проволоку обратно вверх, одновременно прокручивая ее. Возможно, придется проделать эту операцию несколько раз, но в итоге проволока продолжит свой путь также, как она делала это, когда шла снизу вверх в начале.

Стержни для протяжки кабеля

Гибкие стержни для протяжки, по сути, представляют собой аналог протяжной проволоки. Эти стержни также обладают повышенной прочностью и гибкостью. В продаже имеются разные наборы стержней, соединяемых в одну большую цепь. Часто в комплекте со стержнями идут резьбовые наконечники в виде крючков, колец и зажимов. Стержень отличается от протяжной проволоки тем, что он не ложится на поверхность, а всегда проходит над ней: гибкий стержень с легкостью пройдет над потолком, не задевая проводку, освещение и другие объекты, встроенные в гипсокартон. Для полностью закрытого потолка лучше подойдет именно гибкий стержень.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке автоНабор для протяжки кабеля

Как и в случае с протяжной проволокой, гибкий стержень можно проталкивать или, наоборот, вытягивать назад. Какой из методов вам лучше подходит нужно решать в зависимости от ситуации. Небольшой совет. Если вы проталкиваете закрепленный на стержне кабель и упираетесь во что-то, то придется тянуть обратно. Кабель может соскочить со стержня и закрепить его уже, конечно, не получится. Чтобы избежать этого, нужно тянуть стержень и одновременно вращать его вокруг своей оси. Это поможет намотать кабель на стержень для надежности.

Устанавливаем акустику

Предположим, что вы справились с прокладкой кабелей. Теперь нужно зачистить кончики медных проводов приблизительно на 2 см. Оголенные жилы нужно плотно скрутить (каждый провод отдельно) и подсоединить к соответствующим терминалам на колонке.

Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто Колонки в потолке авто. Смотреть фото Колонки в потолке авто. Смотреть картинку Колонки в потолке авто. Картинка про Колонки в потолке авто. Фото Колонки в потолке авто

Аккуратно вставьте АС в отверстие, убрав излишки провода с внутренней панели колонки, чтобы не было вибраций. С помощью отвертки проверните винты до щелчка, который говорит о том, что крепежная лапка встала на свое место. Затем закрутите все винты (их должно быть четыре) до упора. В самом конце проверьте надежность с помощью аккуратных нажатий на каждый из винтов. Не стоит закручивать слишком сильно — так можно сорвать резьбу. Осталось установить гриль и готово! Запомните, черный провод всегда подсоединяется к отрицательной клемме.

Настраиваем систему

Не забудьте настроить ваш ресивер после установки новых высотных Atmos-каналов. Найдите в меню раздел с настройками колонок и следуйте подсказкам на экране. Возможно вам придется заново запустить автоматическую калибровку, если в комплекте с ресивером шел микрофон. Также в меню может быть пункт с настройкой частоты разделения диапазона частот для каждого канала. Здесь необходимо задать настройки в соответствии с рекомендациями производителя акустики.

Слушаем и наслаждаемся

Наконец, пришло время заняться самым интересным — выбором Atmos-контента. Мы рекомендуем задействовать в вашей системе хороший UHD Blu-ray-плеер и прикупить несколько фильмов на дисках. Все! Расслабьтесь и приятного просмотра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *