Колонки в машину советские
Акустика былина и колонки стерео (СССР)
Привет-привет!
Новый день, движение в перед.
Давно хотел, давно искал, нашёл, установил.
Искал былину, нашёл, поставил
Искал колонки и корпуса СТЕРЕО которые шли с радио.
Купив колонки с корпусами, они были совсем не в презентабельном виде, песок, пыль и непонятная мотня под сетками с 80-90х годов
Долго шёл к тому что бы их установить, сделать все хорошо и качественно (почти качественно)
Ещё зимой промыл, прочистил положил все это чудо на полку. Так оно и лежало до прошлой недели.
Совместно с братом поехали к его знакомому в гаражи где его друг устроил свой сервис.
Взял корпуса колонок с собой, хотелось что бы они были в цвет салона.
Все что я знаю были они чёрного цвета и бежевого (либо песочного, кому как).
По пути залетели в магазин что бы взять краску, пошёл я с подголовником своего сидения, более менее подходящую краску я конечно же нашёл (думал для пластика взять но взял обычную универсальную краску за 180 рублей нашинских)
Приехали, брат начал заниматься своими делами, я своими проектами если это можно так конечно назвать))
Покрасил каждую деталь в 4 слоя, результат обалденный, чуть темнее но сходу будут с салоном сливаться)
По пути на работу сегодня залетел в запчасти и купил моток акустических проводов за 223 рубля (10 метров)
Покрамсал 10 метро по полам и началась прокладка проводов, скрытие Ее конечно же, ведь у меня все должно выглядеть по советски, не должно быть ничего из нашего времени
Проложил, подключил, настроил 3 колонки (кто не знал, 1 колонка стоит в торпеде как и по идее должно быть + 2 колонки теперь на полке позади)
Все поёт, даже орет чего я не ожидал от советских колонок, все гуд короче. Я остался почти доволен.
Естественно будет доработка по этим колонкам, но это позже. Всем мир)
Советская акустика и ее установка в багажник
Старая советская акустика
Как известно, в последнее время все чаще автомобилисты, для которых хороший звук в машине не пустое место, интересуются старой радиотехникой. Советская акустика представляет сегодня большой интерес и все больше встречается в сети объявлений о ее покупке.
Акустика советская, как ни странно, стоит не так уж и дешево и объяснения этому имеются.
Общая информация
Акустические системы советские
Для начала приведем следующие факты, касающиеся советской акустики:
Тем, кто уважает качественный звук, хотелось бы заявить, что советские динамики 35 ГДН – неплохой вариант. Это не китайских ширпотреб точно и устанавливать такие готические образцы в автомобиль очень даже неплохо.
Они не только гармонично впишутся в интерьер любого автомобиля, но и дадут такое звучание, о котором и не мечтаешь.
Советские акустические системы
Примечание. Независимо от того, какие динамики, советские или зарубежные используются, чтобы они звучали хорошо, нужен короб.
Естественно, что использование больших советских динамиков актуально сзади, как уникальный образец тыловой акустики. Делается сначала короб, освобождается часть багажника под полкой и фазоинвенторы выводятся сюда.
Прежде, чем перейдем к непосредственному алгоритму установки этих самых динамиков в автомобиль, хотелось бы ознакомить читателя с полезной информацией.
Итак:
Рейтинг советской акустики
Установка советской акустики в автомобиль
Лучшая советская акустика
Как и было сказано выше, для начала нужно подготовить короб, а затем его вмонтировать в багажник автомобиля.
Примечание. Результат, который могут дать советские динамики, ошарашат любого меломана. Если все делать грамотно, то из них удастся выжать максимально все, на что они способны.
Бюджет работ не обойдется выше 4 тысяч рублей.
Итак:
Подробный алгоритм изготовления короба для динамика
Выше была представлена общая информация о том, что и как делать.
Сейчас же опишем все более подробно:
Примечание. Нужно не забывать, что корпус должен быть обязательно больше, чем сам динамик. Не забываем также о свободном пространстве, которое нужно оставить для проводов.
Примечание. Готовые детали короба можно крепить друг с другом различными способами. Для этого можно использовать клей или герметик, а также саморезы.
На этом все. Короб готов и остается установить динамик туда своими руками, а затем всю эту конструкцию вмонтировать сзади в багажник.
Инструкцию, как подключить динамик, можно скачать из Сети, благо сегодня существует масса различных способов, как это сделать. В процессе работы желательно изучить фото и видео – материалы.
Цена на всю установку вызовет удивление, настолько она окажется низкой. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь все делается самостоятельно, а динамик используется старый советский.
Топ 10 акустических систем из СССР
Хочу быть, как OTTO
Топ 10 акустических систем из СССР
Хочу быть, как OTTO
Появление удачных акустических систем среди продукции советской «хай-файной» промышленности было, во многом, делом случая. Но связано это было не с отсутствием квалификации разработчиков, а с финансированием по остаточному принципу и общим подходом руководства к развлекательной электронике, как к чему-то глубоко вторичному. Тем не менее, отдельные звезды на небосклоне все же зажигались, часто, правда, благодаря копированию иностранных образцов.
Предшественница знаменитых S-90 выпускалась с 1977 года рижским ПО «Радиотехника» (КБ Орбита). Эта трёхполосная АС стала одной из первых, предназначенных для высококачественного звуковоспроизведения в составе стереофонических домашних систем. Для тех лет по своему звучанию она была однозначно лучшей среди отечественных моделей. Ее сопротивление составляло 4 Ома, подводимая мощность – 35 Ватт, стоила одна колонка 110 рублей.
Радиотехника S-90 (35АС-212)
Пожалуй, самые популярные и распространенные акустические системы в СССР. Впервые модель была выпущена в 1980 году производственным объединением Радиотехника, а с 1984 года по новому ГОСТу она стала именоваться «35АС-012». Формально данные АС стали первыми в СССР, соответствующими мировому стандарту Hi-Fi – их диапазон воспроизводимых частот был от 31,5 до 20000 Гц. Название S-90 было предназначено для внешних рынков, однако прижилось и внутри Советского Союза. Предельная подводимая мощность составляла 90 Ватт, трехполосная конструкция изначально включала в себя динамики 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16. Номинальное сопротивление было 4 Ома, чувствительность – 85 дБ, вес одной АС – 23 килограмма.
Радиотехника S-70 (35АС-213)
Электроника 100АС-060 (100АС-063)
Данная акустическая система выпускалась с 1988 года, ее отличительной особенностью является применение для озвучивания среднечастотного и высокочастотного диапазонов акустического трансформатора или излучателя Хейла. Низкочастотное звено имело акустическое оформление в виде пассивного радиатора, расположенного на передней стенке корпуса. Подводимая мощность составляла до 150 Ватт, диапазон воспроизводимых частот от 40 до 25000 Гц. Чувствительность системы была 91 дБ, номинальное сопротивление – 8 Ом.
Амфитон/ Лорта 150АС-007
Посоветуйте отечественные колонки
Друзья, прошу прощения что немного не в тему.
Решил себе купить АС, заболел винтажном, хочу что-то СССР, склоняюсь к S-30В.
Собственно нужны советы по поводу выбора:
1. Акустики, стоит ли обращать внимание на 30, или есть достойная альтернатива?
2. Усилитель к АС, какой лучше посмотреть? Важно! Усилитель скорее всего будет еще питать наушники тдс 15 Амфитон.
Комната небольшая, 14квм, поэтому мне там S-90 ни разу не подойдут.
Спасибо за советы.
Комментарии 85
Версия колонок Б?
Как с низким частотами?
Версия колонок Б?
Как с низким частотами?
Да, именно эта версия
и, да, забыл сказать (учесть) работу на наушники — это очень важный критерий.
Чтобы в дальнейшем не испытывать дискомфорта от прослушивания системы из-за разницы звучания при пролушивании в наушниках и с АС, при подборе источника, возьмите с собой кроме носителей (кассеты, винил, бобины) СВОИ наушники с необходимыми переходниками (с штекера наушников на разные джеки и советские СШ — какие возможно купить/спаять).
Подобрав/купив источник(и), подключайте к нему(им) подбираемые УМ и слушайте их на те же наушники.
После подбора УМ подбирайте/дорабатывайте АС, максимально приближая их звучание к звучанию наушников. Тогда вы постигните дзен и все будет по аудио-фэншую… )))
Перепробовав разные АС и УМ, включая доработку по «книжкам», форумам и по интуиции в который раз убедился, что нет универсальных решений и устройств, которые покрывают особенности восприятия большинства слушателей. Отсюда и зародилось движение «улучшателей» (доработчиков) и народных конструкторов аудиотехники.
Сначала определитесь с приоритетным жанром музыки, которую собираетесь слушать. В разные эпохи музыка была привязана к текущим на тот момент техническим веяниям и схемотехническим и конструктивным решениям, соответствующим уровню развития технологий. Отсюда и разное звучание и восприятие, которое в основном, запомненное много лет назад и теперь хочется «поймать» то самое запомненное звучание.
Далее определитесь с источником-носителем: пластинки, кассеты, бобины, CD и пр. и пр. Если есть готовая фонотека — уже проще и круг сужается.
Потом попробуйте послушать любимую музыку на разных комплектах носитель-источник-УМ-АС. Уже появится понимание в разнице звучания разных компонентов системы. Ну, и, далее вычеркиваем ненужное, оставляя искомое.
Большинство правильно «приготовленных» АС и УМ начинают звучать лучше. «лучше» не в смысле «правильно», а в смысле «как хочется», но для этого нужно порыться на профильных форумах и потратить много времени и немного денег.
S-50 и ненамного больше, и звучат получше. Большие колонки не для того, чтоб громче, а для того, чтоб качественнее.
С 50 б по сути полный отстой, никак не звучат, с 30 звучат, особенно после доработки. Вывод :-с90 или с 30 как отличные полочники
Да кстати, найди здесь запись, 5 дней назад писал, — — усилители и эквалайзеры ссср, там есть этот кумир
Схему перегруза на них отключают, звук лучше становится
Купи у меня кумир, после профилактики, поменял все конденсаторы. У друга с 30б, звук отличный
Рейтинг лучших советских колонок: отзывы, какие лучше выбрать
Советская техника ценится не только как за антикварность, но и за качество своего исполнения и характеристики. Такая ситуация характерна и для советской звуковой аппаратуры — акустических систем (колонок, наушников), усилителей и другой звуковой и радиотехники. Если посмотреть на стоимость некоторых звуковых систем родом из СССР сейчас, невольно задаёшься вопросом — правда ли они настолько качественные, либо цена на них неоправданно завышена. Этот вопрос остаётся открытым для многих людей, хотя на самом деле с технической точки зрения ответ стал нам давно известен.
ТОП-10 лучших советских колонок
Какие бы вы выбрали советские колонки или посоветовали?
Сравнение советских и современных акустических систем
При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.
При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых. То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии.
Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.
Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования. В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.
ТОП-10 лучших советских колонок
Мы составили рейтинг из 10 лучших советских акустических систем. При выборе мы руководствовались их качеством и стоимостью на вторичном рынке. В список попали так же и колонки из ранней эпохи развития советской акустики. Связано это с тем, что для кого-то важны не только технические параметры звучания, но и период создания колонок. Также здесь есть устройства, предназначенные не для бытовых целей — считаем, что о них нужно упомянуть для того, чтобы увидеть картину развития советской акустики в целом.
Важно! Две акустические системы одной и той же модели могут иметь несколько разные характеристики и небольшие различия во внешнем виде. Это связано с тем, что с течением времени в их конструкцию вносили небольшие изменения, соответственно одна и та же модель, выпущенная с разницей в несколько лет, может отличаться внешним видом, качеством и техническими параметрами.
10. «Родина» АМ0302
«Родина» — это акустические системы для использования на сценах. Массово использовались при проведении концертов. Работали с ламповыми усилителями. АС производились на Люберецком заводе электромузыкальных инструментов. Используются широкополосные динамики ЛОМО. Сейчас умельцы приспосабливают эту эстрадную акустику для домашнего использования.
Характеристики:
Цена от 3500 рублей.
9. 25АС-225 «Комета» (15АС-225)
Компактные колонки родом из СССР, которые поставлялись вместе с магнитофоном. Их главное преимущество — небольшой вес. Радиолюбители и аудиофилы часто используют эти колонки в своих современных проектах, хотя какими-то особыми характеристиками они не обладают. Грубо говоря, их качество — уверенный «середнячок», но до Hi-Fi им далековато.
Характеристики:
Цена от 1500 рублей.
8. 10МАС-1
Еще одна модель компактной акустической системы. В отличие от предыдущих колонок, эти сделаны качественнее в техническом плане. Улучшенный диапазон рабочих частот и другие показатели. Такой акустической системой комплектовались некоторые советские радиолы, магнитофоны и электропроигрыватели.
Характеристики:
Цена от 1500 рублей.
7. 35АС-028-1 «Кливер»
Одна из самых известных и массовых во времена СССР акустических систем, которую можно часто встретить в рабочем состоянии и сейчас. По своим характеристикам занимала уверенное положение среди другой советской аудиотехники, и во многом эта система превосходила другие. Корпус выполнен из качественного шпона, фанеры и ДСП. Между материалами есть прокладка из стекловолокна, которая поглощает энергию звука. У динамиков высокие мощностные показатели, к тому же на Кливере есть блок и индикатор, которые позволяли следить за перегрузками.
Характеристики:
Цена от 4800 рублей.
6. 50АС-022 «Амфитон» (100АС-022)
Акустическая система, которая изготавливалась в Ивано-Франковске. Обладает уверенными показателями: диапазоном частотности, чувствительностью и сопротивлением. Качество исполнения несколько пострадало и в качестве основного материала использовался ДСП. Еще одна проблема этой АС — динамики собственного производства, которые хоть и обладают неплохими заявленными характеристиками, фактически не подлежат сравнению с лучшими динамиками СССР.
Характеристики:
Цена от 8900 рублей.
5. 50АС-012 «Союз»
Эта акустическая система производилась на Брянском электромеханическом заводе. По своим конструктивным особенностям она является урезанной версией легендарной S-90. На «Союзе» используются динамики несколько худшего качества по сравнению с S-90. Также тут отсутствует блок и индикатор перегрузки. В остальном, это довольно удачная модель АС и если не считать некоторых удешевлений, их конструкция довольно продумана и качественна. Корпус сделан из фанеры и шпона высокого качества, и сохранившиеся в наше время экземпляра выглядят довольно уверенно.
Характеристики:
Цена от 5999 рублей.
4. 50АС-106 «Вега»
Это акустическая система, выпускавшаяся в Бердске. По своим показателям она не слишком сильно уступает лучшим АС Советского Союза, но без проблем не обошлось. На «Веге» используются динамики собственного производства, и к ним часто возникает много вопросов. В целом такая ситуация довольно распространенная, и аудиофилы при выборе акустики ориентируются на динамики ЛОМО. Предназначена для работы с высококлассными усилителями.
Характеристики:
Цена от 3000 рублей.
Обратите внимание! Динамики «ЛОМО» («ЛенКинап») были лучшими в СССР. Аудиофилы Советского Союза при работе с музыкальной техникой выбирали именно их. Некоторые заводы делали АС с динамиками собственного производства, но они уступали в качестве динамикам «ЛОМО». В настоящее время «ЛОМО» — редкость, и на аукционах их продают за большие суммы.
3. 25АС-109 (25АС-309)
Акустическая система, собиравшаяся в Бердске. По уровню исполнения, технологичности и технической составляющей эти колонки нельзя назвать прогрессивными, но для своего размера и веса (всего 13 Кг), все довольно хорошо.
Характеристики:
Цена от 2000 рублей.
2. S90 (35AC)
S90 — это легендарная акустическая система, о которой мечтали многие советские меломаны. Ее приобретение мог позволить себе далеко не каждый советский человек. Для того, чтобы купить ее, нужно было копить деньги минимум пол года. При этом, приходилось записывать в очередь из-за дефицита. Это первая акустическая система СССР, которая получила качество Hi-Fi и соответствовала международным стандартам.
Характеристики:
Цена от 7500 рублей.
1. Электроника 150АС-001
Это самая дорогая и технологичная акустика, которая производилась в СССР в конце 80-х годов. Оригинальная разработка, которая во многом оказалась экспериментальной. Диапазон частотности — до 40 000 Гц. Сейчас такая акустическая система может стоить до 1000 долларов. В целом, у этой акустики есть и много недостатков. В первую очередь это связано с конструктивными недостатками. По сути, она создавалась для того, чтобы показать технические возможности точной промышленности, и в реальности звук Электроники хоть и качественный, эффекта удивления не оказывает.
Характеристики:
Цена от 13000 рублей.
Совет! Перед покупкой этой АС на вторичном рынке ее нужно обязательно проверить. В продажу «Электроника» иногда поступала с заводскими дефектами, которые сильно влияли на работу акустики.
Какие советские колонки лучшие
Ответить на этот вопрос не так просто, ведь моделей советских акустических систем было много, и они отличались своим предназначением.
Для домашнего использования лучше всего подходят колонки S-90. Их легко можно купить на вторичном рынке за небольшие деньги, при этом они обладают Hi-Fi-качеством и отлично работают в паре с бюджетным современным усилителем.
Для ценителей советской техники и аудиофилов лучше всего подойдут колонки «Электроника 150АС-001». Эта АС — пик развития советской аудиотехники. Она особенно понравится тем, кто хочет прикоснуться к легендарной модели звуковой техники.
Если возможности приобрести S-90 или «Электронику» нет, то можно пользоваться любыми колонками из рейтинга. В чем-то некоторые из акустических систем устарели, но для бытового использования они подходят. Тем более, многие из перечисленных моделей акустических систем стоят дешево и при везении их можно купить за бесценок.
Советские акустические системы: как развивалось производство акустики
Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.
В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии завода «Radiotehnika» (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.
В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.
В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.
Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.
Сравнение советских акустических систем
Цена на современные акустические системы
Заключение
Советские акустические системы — это оборудование разного качества. С 70-х годов уровень звукового оборудования СССР приблизился к качеству Hi-Fi, но речь идет не обо всех моделях колонок. Советские акустические системы отлично справляются со своей задачей и зачастую имеют хорошее качество исполнения, продуманную конструкцию. Они подойдут тем, кто хочет недорого приобрести хорошую акустическую систему (современная недорогая акустика зачастую хуже) или кому важна атмосферная составляющая такого оборудования.
Тем, кто хочет услышать настоящий современный Hi-FI, стоит задуматься о приобретении более или менее дорогой стереопары, усилителя и сопутствующего оборудования.
Видео — ТОП 10 лучшей советской акустики
Голосование за лучшие советские колонки
Какие бы вы выбрали советские колонки или посоветовали?